Картины Артемизии
Художественное наследие Артемизи Джентилески поистине великолепно. Кроме вышеуказанных картин предлагаем полюбоваться и другими полотнами.
А.Джентилески.Автопортрет в образе лютнистки.1615-1617А.Джентилески.Смерть Клеопатры. около 1613А.Джентилески.Автопортрет Святой Екатерины Александрийской. около 1616-1617А.Джентилески.Юдифь со своей служанкой. 1618-1619А.Джентилески.Иаиль и Сисара. около 1620
В Книге Судей ветхозаветная героиня Иаиль спасает израильтян, убивая ханаанского военачальника Сисеру. Артемизия показала ее в современной одежде, готовую вбить гвоздь в голову Сисеры. Художница показывает сильную женщину, контролирующую не только свою собственную судьбу, но и судьбу своего народа.А.Джентилески.Даная. около 1612
А.Джентилески.Портрет сидящей дамы (возможно сеньора Екатерина Савелли).около 1620А.Джентилески.Портрет гонфалоньера.1622А.Джентилески.Мария Магдалина в образе Меланхолии.1622-1625А.Джентилески.Женщина, играющая на лютне.1628-1629А.Джентилески.Есфирь перед Артаксерксом. около 1628—1635А.Джентилески.Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя). 1633-1635А.Джентилески.Поклонение волхвов. около 1636—1637А.Джентилески.Изнасилование Лукреции. около 1645-1650А.Джентилески.Аллегория риторики.около 1650
Значение творчества
А.Джентилески.Автопортрет (Аллегория живописи). около 1637
С середины 17-го века про Артемизию Джентилески забывают. Прошло более 300 лет, прежде чем ее имя и наследие действительно стали известны.
В 1916 году творчество художницы заново открывает Роберто Лонги, итальянский искусствовед, вернувший современной культуре многие имена мастеров 14-17 веков. Р.Лонги изучая Караваджо, нашел эмоциональные живописные холсты Артемизии Джентилески. По словам историка искусств, “…это единственная женщина в Италии, которая понимала, что такое живопись”. На волне растущего интереса к итальянскому Возрождению и Караваджо набирает силу интерес к творчеству Артемизии и Орацио Джентилески.
Благодаря скандальной истории и подробно задокументированному судебному процессу, сохранились архивы в Ватикане. Так, историю молодости Артемизии мы узнали лучше, чем жизнь большинства художников 17 века. Далее после окончания суда о жизни художницы осталось намного меньше сведений, но и они еще не полностью изучены.
В 1947 году Анна Банти, итальянская писательница и супруга Р.Лонги, пишет роман “Артемизия”. С этого времени возрастает популярность Артемизии Джентилески, особенно в 70-е годы 20-го века с развитием феминизма.
В 1997 году снимается кинофильм “Артемизия” (режисер Аньес Мерле, Франция). В 1998 году роман о художнице пишет Александра Лапьер (Франция), в 2002 году- Сьюзен Вриленд (США). Искусствоведы изучают картины Артемизии. Ее полотна появляются на выставках в разных странах.
А.Джентилески.Святая Цецилия. 1620
На волне развития феминизма зачастую работы Артемизии Джентилески воспринимают как творчество художницы- феминистки, что является не совсем корректным. Талант и труд женщины связаны с теми событиями, что были в ее жизни и привели к такому самовыражению. Тема насилия и неравенства в некотором роде определила направление ее творчества, но не была единственной.
Сюжеты картин в 17 веке повторяются у многих художников. Мастера кисти следовали пожеланиям заказчиков и веяниям моды. Тема мученичесва была одной из важных в средние века. Но только эти сюжеты изображаются у разных художников по-разному.
Артемизия Джентилески тоже рисует на популярные темы с насильственными сценами и трагическими переживаниями, но трактует их по своему, создает свое прочтение известных сюжетов.
На своих полотнах Артемизия изображает женщин, эмоционально и страстно сопротивляющихся власти мужчин, патриархату, насилию в разных сферах жизни и в разном его проявлении. Через свои полотна она говорит о бесправии женщин, борьбе за равенство и свободу. Многие героини картин ассоциируются с самой Артемизией, и внешне похожи на нее.
На большинстве полотен изображены женские образы, разные женские темы, повторяющиеся героини с мощной энергетикой, силой, динамизмом, эмоционально аффективные и очень страстные. Картины отличаются большой индивидуальностью, женственностью и чувственностью. Артемизия в своем творчестве возвращается к некоторым сюжетам и образам по несколько раз, как бы заново переосмысливая и пересматривая свои переживания, свой жизненный опыт. А испытаний в жизни женщины было немало: и насилие с последующим судебным процессом, и смерть детей, и вынужденный разрыв романа с Маринги, и сложное ведение бизнеса среди конкурентов-мужчин.
А.Джентилески.Портрет дамы c веером. около 1620-1625
Кроме работ на исторические и библейские темы у Артемизии много портретов и автопортретов. Последние были своего рода саморекламой, своим образом она продвигала свой бизнес.
Артемизия Джентилески — безусловно талантливый художник с высокими профессиональными качествами. Она была необычным явлением в 17-м веке. Ее наследие до сих пор изучается современными искусствоведами. К сожалению, многие работы утеряны, у некоторых до сих пор устанавливается настоящее авторство.
В истории искусства совсем немного известных имен женщин-художниц. И Артемизия — одна из них. Конечно, ее пол повлиял на ее работу. Даже тогда было модно подчеркивать детали ее личной жизни в ущерб профессиональной деятельности. Но нам давно пора перестать смотреть на искусство Артемизии только через призму ее личной жизни. Мы редко делаем это с ее современниками-мужчинами, так почему же мы должны делать это с ней?
Explore the Masters
12th century Art
(2)
13th Century Art
(5)
14th Century Art
(17)
14th century B.C. Art
(2)
15th century Art
(129)
16th century Art
(318)
17th century Art
(230)
18th century Art
(157)
19th century Art
(1745)
1st-century BC Art
(2)
20th century Art
(4289)
21st Century Art
(2588)
2nd century Art
(1)
2nd Century BC Art
(1)
3nd Century Art
(1)
4th century BC Art
(3)
5th century BC Art
(1)
6th century B.C. Art
(3)
7th centry Art
(1)
7th century B.C. Art
(2)
9th century B.C. Art
(3)
African Art
(16)
Albanian Art
(15)
Algerian Art
(6)
American Art
(950)
Ancient Art
(52)
Argentine Art
(31)
Armenian Art
(13)
Art Movements and Styles
(164)
Art Quotes — Literature
(457)
Australian Art
(49)
Austrian Art
(87)
Awarded Artist
(1696)
Azerbaijani Art
(2)
Baroque Era style
(132)
Belgian Art
(65)
Blogger
(5)
Bohemian Art
(1)
Bolivian Art
(2)
Bosnian Art
(1)
Brazilian Art
(31)
British Art
(403)
Brooklyn Museum
(1)
Bulgarian Art
(30)
Burmese Art
(5)
Cambodian Art
(1)
Canadian Art
(94)
Catalan Art
(2)
Chilean Art
(32)
Chinese Art
(85)
Christie’s
(7)
Cleveland Museum of Art
(1)
Colombian Art
(13)
Croatian Art
(5)
Cuban Artist
(17)
Czech Art
(35)
Danish Art
(72)
Digital art
(78)
Dominican Artist
(2)
Dutch Art
(214)
Ecuadorian Artist
(1)
Egyptian Art
(13)
Estonian Artist
(4)
Fai da te Art Blogger
(2)
Filipino Art
(9)
Finnish Art
(17)
Flemish Art
(47)
French Art
(858)
Genre painter
(323)
Georgian Artist
(10)
German Art
(200)
Greek Art
(50)
Guatemalan Artist
(2)
Haitian Artist
(1)
Hawaiian Art
(3)
Hermitage Museum
(5)
Hudson River School
(1)
Hungarian Art
(33)
Impressionist art movement
(301)
Indian Art
(5)
Indian Artist
(31)
Iranian Art
(17)
Irish Art
(29)
Israeli Artist
(15)
Italian Art
(922)
Japanese Art
(44)
Jewish Artist
(24)
Kazakhstani Artist
(6)
Korean Art
(20)
Kurdish Art
(1)
Latin American Artist
(1)
Latvian Artist
(4)
Lebanese Artist
(15)
Libyan Artist
(2)
Lithuanian Artist
(14)
Macedonian Art
(1)
Macedonian Artist
(2)
Maltese Art
(3)
Metropolitan Museum of Art
(8)
Mexican Art
(33)
Moldovan Artist
(7)
Mongolian Artist
(1)
Moroccan Artist
(3)
Musée d’Orsay
(4)
Musée du Louvre
(6)
Museo del Prado
(7)
Museo Thyssen-Bornemisza
(1)
Museum Barberini
(4)
Museum Masterpieces
(163)
MusicArt
(141)
National Gallery London
(3)
National Gallery of Art Washington
(5)
Netherlandish Artists
(10)
New Mexico Artist
(3)
New Zealand Art
(2)
Nigerian Artist
(4)
Norwegian Art
(42)
Pakistani Artist
(2)
Peruvian Art
(14)
Photographer
(117)
Polish Art
(119)
Politica dei cookie
(1)
Portuguese Artist
(12)
Post-Impressionism
(106)
Realist Artist
(39)
Renaissance Art
(348)
Rijksmuseum
(3)
Romanian Art
(20)
Royal Academy
(1)
Russian Art
(436)
Scottish Art
(33)
Sculptor
(387)
Senegalese Artist
(1)
Serbian Artist
(20)
Singaporean Art
(5)
Sitemaps
(70)
Slovak art
(1)
Slovenian Art
(1)
Sotheby’s
(9)
South African Art
(4)
Spanish Art
(245)
Swedish Art
(44)
Swiss Art
(54)
Syrian Artist
(3)
Taiwanese Artist
(6)
Tate Britain
(3)
Thailand Artist
(2)
The Samuel Kress Collection
(1)
Tibetan Artist
(2)
Turkish art
(1)
Turkish Artist
(21)
Uffizi Gallery
(9)
Ukrainian Art
(79)
Uruguayan Artist
(2)
Van Gogh Museum
(2)
Venezuelan Art
(6)
Victoria and Albert Museum
(1)
Vietnamese Art
(25)
Women Artists
(862)
Флоренция (1613-1620 гг.)
Брак с Пирантонио Стиаттези, родственником ключевого свидетеля, помог быстрее восстановить репутацию. Стиаттези был флорентийцем, и у него были связи с влиятельными чинами. В начале 1613 года супруги переехали из Рима во Флоренцию.
А.Джентилески. Автопортрет в образе мученицы. около 1615
Приданое Артемизии было вложено в покупку недвижимости в Пизе и Риме, а также в собственную мастерскую. Девушка становится независимой художницей, что было исключительно в те времена. Быстрому развитию ее бизнеса помогают полезные связи супруга Пирантонио .
Во Флоренции Артемизия учится писать и читать, знакомится с высокой культурой. Муж позволяет ей работать и вести активную жизнь. Они общаются в самых высоких кругах флорентийского общества, участвуют во всех празднествах двора Медичи.
Художница работает при дворе Великого герцога Тосканского Козимо II Медичи. В течение двух лет Артемизия получает заказы на изготовление картин для дворца. Также она рисует «Аллегорию склонности» для Каза Буанаротти (этот дом-музей был создан внучатым племянником Микеланджело, чтобы почтить память своего знаменитого родственника).
А.Джентилески. Аллегория склонности (природного таланта) к искусству.1615-1616.роспись в Каза Буанаротти
Художница общается в интеллектуальных кругах и через этих людей также получает заказы.
Флорентийские годы Артемизии были расцветом ее деятельности: интересные заказы от влиятельных особ, общение в высших слоях общества, финансовые манипуляции с кредитами и рождение пятерых детей (из них, к сожалению, выжила только одна дочь).
Во Флоренции она знакомится с астрономом Галилео Галилеем, который недавно опубликовал свой новаторский трактат «Звездный вестник».
В 1616 году Артемизия стала первой женщиной-художницей, избранной членом Флорентийской Академии живописного искусства, первой художественной Академии Европы.
А.Джентилески. Кающаяся Магдалина.1615-1616
В 1618 году Артемизия завела роман с дворянином Франческо Марией Маринги (часть этой истории была обнаружена только в 2011 году, когда появилась коллекция писем).
Ее муж терпел эти отношения, по крайней мере, какое-то время. Это не было чем-то необычным в контексте браков по расчету, особенно в таком случае, когда покровительство Маринги было полезно для семейной пары.
Однако местные высокопоставленные чины негативно восприняли такие отношения художницы, женщины простого происхождения, и дворянина.
А.Джентилески. Святая Екатерина Александрийская. 1618-1619
После того, как любовный роман снова сделал Артемизию центром общественного скандала, семья художницы покинула Флоренцию.
Пока дела шли хорошо, они могли продолжать выплачивать одни кредиты и брать новые, но это становилось проблематичным, когда брак распадался.
В случае развода художница понесла бы полную ответственность за долги, которые когда-то делила с мужем, и ей грозила бы конфискация имущества, поэтому семья вернулась в Рим.
Рим (1620-1626 гг.)
Следующие десять лет Артемизия провела сначала в Риме, потом в Венеции.
В свой родной город женщина вернулась знаменитой художницей. Она открыла свою мастерскую и завоевала общественное признание своего профессионализма в Риме.
Артемизия ссорится с отцом: он не одобряет ее поведения, а она все еще помнит старые обиды из-за судебного процесса (именно по инициативе отца начались скандальные разбирательства). Дочь и отец помирились только в Лондоне в 1638 году, незадолго до смерти Орацио.
Брак Артемизии постепенно распадается. В 1624 году они мирно и спокойно расстаются с мужем. Женщина становится свободной и зарабатывает сама.
Несмотря на то, что она была признанным художником и портретистом, большинство крупных значимых работ заказывали художникам- мужчинам. От такого гендерного неравенства Артемизия страдала всю жизнь. И ее заработки были намного меньше возможных.
Симон Вуэ. Портрет Артемизии Ломи Джентилески, ок. 1623—1626
В Риме тоже была академия искусств (Академия Святого Луки). Туда также принимали женщин.
Папа Римский Урбан VIII был важным покровителем творческих женщин, среди которых значились художницы Вирджиния да Веццо и Маддалена Корвини, а также архитектор Плавтилья Бриччи.
Сама Артемизия не поступила в Римскую академию, возможно, потому, что она недолго оставалась в городе перед отъездом в Венецию.
Неаполь (1630- 1654 гг.) и Лондон (1638-1639 гг.)
В 1630 году Артемизия с дочерью переехала в Неаполь и там провела остаток своей жизни, за исключением поездки в 1638-1639 годах в Лондон, где ее отец был придворным художником английского короля Карла I.
А.Джентилески. Автопортрет в образе аллегории Живописи. около 1638-1639
Ее автопортрет «Аллегория живописи» был частью коллекции Чарльза, сына короля.
Артемизия приезжает в Лондон по просьбе отца помочь закончить роспись потолка в Гринвиче, королевской резиденции. После смерти Орацио она возвращается в Неаполь.
А.Джентилески.Аллегория Мира и Искусств под английской короной. около 1638-1639.совместно с Орацио Джентилески, отцом художницы
К этому времени, как она писала Галилею, ее «почитали все цари и правители Европы, которым я посылала свои сочинения». Она не отступала от прямого утверждения своего таланта. Надеясь получить комиссионные от Франческо I д’ Эсте, герцога Моденского, она прислала образец работы и письмо, в котором отмечала: «я служила всем главным правителям Европы, которые высоко ценят мою работу… это послужило бы доказательством моей славы… Поэтому прошу простить мой дерзкий, но честолюбивый поступок».
В Неаполе Артемизия также открыла свою мастерскую и успешно вела свой бизнес.
В 17 веке Неаполь был испанским городом. Большинство заказов поступало от испанцев, отличающихся своими пожеланиями и требованиями.
И стиль местных художников не походил на итальянский. У Артемизии постепенно меняется манера живописи: художественные приемы становятся более мягкими, позы фигур более изящные, очаровательные лица, красивые композиции, спокойные цвета.
Артемизия уходит от драматической и контрастной манеры изображения. Она сотрудничает с местными художниками, с которыми создает несколько картин.
Например, полотно «Купание Вирсавии» написано совместно с живописцами Бернардо Каваллино, Джованни Франческо Барбьери и, возможно, другими.
А.Джентилески. Купание Вирсавии. около 1636-1638
В этот поздний период работы Артемизии включали в себя множество женских обнаженных изображений, таких как «Клеопатра» и «Давид и Вирсавия».
А.Джентилески.Клеопатра. около 1633-1635
Всегда внимательная к практическим аспектам ведения бизнеса, она жаловалась, что нахождение подходящих моделей для этой работы «очень дорого» и «большая головная боль».
«Когда я нахожу хороших, они обирают меня, а в другое время приходится терпеть мелочность с терпением Иова».
А.Джентилески.Давид и Вирсавия. 1645-1650
К этому времени спрос на ее искусство превысил возможности художницы. Часть работ, которые она брала на заказ, выполнялись, как это было принято в тот период, работниками ее мастерской с надписью «Артемизия», хотя ее собственного участия, возможно, почти не было.
Картины художницы пользовались большой популярностью, и некоторые Артемизия повторяла на заказ. Так появилось несколько Клеопатр, Юдифий, Магдалин.
А.Джентилески.Юдифь и её служанка с головой Олоферна. около 1645-1650
Когда дело касалось маркетинга, Артемизия была жестким переговорщиком. В 1649 году она написала Дону Антонио Руффо, известному коллекционеру, отказывая ему в скидке: «я была оскорблена, услышав, что вы хотите вычесть одну треть… Я не могу согласиться на сокращение, как из-за ценности картины, так и из-за моей большой нужды». Она была «недовольна тем, что во второй раз со мной обращаются как с новичком». В последующем письме она не отступала, написав, что Руффо «найдет дух Цезаря в этой женской душе».
Артемизия преодолела барьеры, мешающие женщинам получить профессию, обучаясь в доме своего отца. Но она хорошо осознавала, что рискует подвергнуться не столь достойному обращению из-за своего пола.
Как-то, получив от нее рисунок, один меценат нанял для этой работы художника-мужчину. Артемизия негодовала. «Если бы я была мужчиной, — писала она, — я не могу себе представить, чтобы все так обернулось».
А.Джентилески.Мадонна с младенцем и чётками. около 1650-1651
Последней картиной великой художницы считается в настоящее время «Мадонна с младенцем и чётками».
Артемизия умерла в 1654 году, оставив более 100 произведений. К сожалению, не все сохранились до наших времен.Кроме того авторство многих картин тех веков все еще исследуется. В средние века не было принято подписывать картины. Лишь 17 полотен Артемизии имеют ее подпись.