Иван никитин

Марина Абрамович 2020. Самые знаменитые перформансы Марины Абрамович

«Ритм 10» (1973 год)

На Эдинбургском фестивале искусств в 1973 году мир увидел один из самых знаменитых перформансов Марины Абрамович – «Ритм 10».  Во время него художница быстро втыкала нож между расставленными пальцами руки, записывая звук происходящего. Поранившись один раз, Марина меняла нож на другой и продолжала процесс.

Позже она повторяла это действие, но уже ориентируясь на запись. Следуя ритму записи, Марина ранила себя именно тогда, когда это происходило на пленке. Таким образом, в понимании художницы рана на одном и том же месте символизирует момент, «где встречаются прошлое и настоящее».

Перформанс «Ритм 10». Источник фото: Marina Abramovic, «Rhythm 10», 1973, Part 2 | Photograph: Dezan Poznanovic

«Ритм 0» (1974 год)

В 1974 году в Неаполе состоялся перформанс «Ритм 0» – жестокое и нелогичное представление, которое зачастую связывают с происходящим во время Стэндфордского эксперимента.

Перед Мариной Абрамович, остававшейся неподвижной на протяжении шести часов, стоял стол, на котором располагались 72 предмета. Некоторые из них предназначались для наслаждения (роза, краски, мёд, свеча), другими вполне можно было нанести увечья или даже убить человека (пистолет, кнут, ножницы, спички).

Во время перформанса всем желающим предлагалось пользоваться данными предметами, так как им захочется. Тело Абрамович полностью находилось в их распоряжении. Испытывая на первых порах некоторую долю стеснения, зрители позже начали включаться в игру, и их активность переросла в настоящий кошмар.

За эти шесть часов немого ужаса Марину резали, разрисовывали, целовали, искалывали шипами розы, приставляли пистолет к виску. Позже, придя в гостиницу, женщина обнаружила у себя первую прядь седых волос.

Перформанс «Ритм 0». Источник фото: Нью-Йоркский музей современного искусства. 1974; Naples, Italy. Серия: Rhythm Series (1973–1974)

«Вдох-выдох» (1978)

В Городском музее Амстердама Марина Абрамович и её возлюбленный Улай решили проверить, сможет ли сила любви поддерживать жизнь партнёров без иных вмешательств. Марина и Улай, целуясь на протяжении 15 минут, на самом деле перекрывали друг другу доступ к кислороду через нос и передавали углекислый газ через рот. Таким образом, они дышали «одним дыханием», пока один из партнёров не потерял сознание из-за нехватки кислорода.

Перформанс «Вдох-выдох». Источник фото: fonte: lesetincellesdesmots.files.wordpress.com

«Энергия покоя» / «Остаточная энергия» (1980)

Пожалуй, один из самых великих перформансов Марины и Улая, который послужил вдохновением для других артистов, художников и даже тату-мастеров, – «Энергия покоя». Это представление, продолжавшееся на протяжении полутора минут, являло собой одну прекрасную метафору – метафору об отношениях между возлюбленными, о доверии и поддержке.

Здесь прекрасно и в тоже время пугающе абсолютно всё: и натянутый лук со стрелой, направленной прямо в сердце Марины, и огромная ответственность Улая, от реакций и личных намерений которого зависела вся жизнь художницы, и микрофон, фиксирующий дыхание и сердцебиение Марины. Недаром позднее Абрамович назвала этот перформанс одним из сложнейших в своей жизни.

Романы Александра Никитина

После того как Никитин разорвал свои отношения с Надеждой Бахтиной, актер практически перестал общаться с прессой по поводу своей личной жизни. В его биографии начали появляться непродолжительные романы. При этом появились слухи о том, что актер строит отношения с партнершами по съемкам. Сам актер, а также его партнерши отказываются подтверждать все эти домыслы.

Еще во время брака с Надеждой Бахтиной Александр получил предложение об участии в украинском телевизионном шоу «Танцую для тебя». Его партнершей стала профессиональная танцовщица Екатерина Тришина. Вместе с девушкой он дошел до финальной части проекта. Артист проводил с напарницей очень много времени вместе.

На фото: актер Александр Никитин и танцовщица Екатерина Тришина

Есть вероятность, что слухи о романтических отношениях стали самым первым «звоночком» для расставания с законной женой. Именно так предполагали поклонники актера. Стоит заметить, что данные домыслы также не смогли найти своего подтверждения.

Через время появились слухи об отношениях актера с актрисой Юлией Меньшовой. Женщина являлась партнершей актера в комедийной многосерийной картине «Между нами, девочками». Поклонникам было очень приятно наблюдать, как на телевизионных экранах зарождались и развивались отношения между актерами.

Александр Никитин и Юлия Меньшова

Их пара смотрелась на экране очень гармонично, поэтому зрители сразу же решили, что подобные отношения очень трудно сыграть, значит, между ними что-то есть и в реальной жизни. Правда, и эти слухи не подтвердились.

В 2016 году Анастасия Заворотнюк и Александр Никитин вместе снимались в картине «Отдел». Мужчина тогда играл основную роль, а Анастасия – следователя. Актеры весьма убедительно показывали на экране любовные отношения. Так убедительно, что в жизни им сразу же приписали роман.

Актриса Анастасия Заворотнюк

Позднее в Сети начали обсуждать отношения Никитина и Марии Куликовой. В одной из кинокартин актеры играли идеальную семейную пару.

На фото: Александр Никитин и актриса Мария Куликова

Поклонники артистов мечтали, чтобы в жизни они также оформили брак и женой Никитина стала именно Куликова. При этом сами актеры утверждают, что они просто приятели.

Марина Абрамович и улай. Удивительная история любви

— Знаете, сколько нужно художников-перформансистов, чтобы вкрутить лампочку?

— Я не знаю, я был там только шесть часов.

Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме.

«Dragon Heart». Обмотав живого питона вокруг головы,Марина легла в центр горящей пятиконечной звезды.

Она только переехала в Амстердам, он западногерманский художник перформансист. И оба родились в один день, хотя и в разные годы.

В начале десятилетия плодотворного сотрудничества главными концепциями, которые исследовали художники и супруги, были личность и индивидуальность художника.

«Ритм 0» — Марина Абрамович предложила зрителям сделать что либос ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике.Перфоманс был прерван, когда Абрамович, уже полураздетой(одежду срезали зрители), засунул в рот дуло пистолета один из гостей.

Известны художники тоже стали вместе. В 1976 году о них заговорили, после инсталляции «Отношения в пространстве». Обнаженная Марина и её возлюбленный изображали полностью свободные отношения, терзая друг друга на глазах зрителей.

Фрагмент перформанса «Imponderabilia»в исполнении Марины Абрамович и Улая. Болонья, 1977 г.

Постепенно влюбленные пришли к мысли, что представляют собой коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе должны как о частях двухголового тела. Такой взгляд на вещи помогал им работать и быть вместе вплоть до 1988 года.

Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга никаких секретов.

Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.

Перформанс «Смерть себя»

«Дом с видом на океан». Художница две недели жила в некоем подобии квартиры (три открытые платформы), подвешенной на стене галереи. Во время перфоманса героиня не разговаривала и ничего не ела, все время суток отдав на всеобщее обозрение. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных.

В середине 80-х у пары начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю, в 1988-м году Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь.

Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».

Конец.

Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010-м году в Марина устроила перформанс — «В присутствии художника». Идея выступления заключалась в том, что художница обменивалась взглядом с любым желающим посетителем выставки, в присутствии фотографа.

Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила. Просто посмотрите это

Многие не любят перформанс , потому что видели много плохих перформансов. Сказать по правде, человеку вообще-то выпадает мало хороших перформансов в жизни…

Марина Абрамович.

Велес

Один из величайших богов древнего мира, сын Рода, брат Сварога. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. Велес — «скотий бог» — хозяин дикой природы, хозяин Нави, могучий волшебник и оборотень, толкователь законов, учитель искусствам, покровитель путешественников и тоговцев, бог удачи. Правда, некоторые источники указывают на него, как на бога смерти…

В настоящий момент среди различных языческих и родноверческих направлений достаточно популярным текстом является Велесова книга, которая стала известна широкой общественности в 1950-ые годы минувшего века благодаря исследователю и писателю Юрию Миролюбову. Велесова книга фактически представляет собой 35 березовых дощечек, испещренных символами, которые ученые-языковеды (в частности, А. Кур и С. Лесной) называют славянской докириллической письменностью. Любопытно, что оригинальный текст действительно не похож ни на кириллицу, ни на глаголицу, но и черты славянской рунницы представлены в нем опосредованно.

Несмотря на большое распространение и массовое почитания этого бога, Велеса всегда отделяли от остальных богов, его идолы никогда не ставились в общих капищах (священных местах, в которых устанавливали изображения основных богов этой территории).

С образом Велеса связано два животных: бык и медведь, в капищах посвященных божеству волхвы зачастую держали медведя, который играл ключевую роль в проводимых обрядах.

Коляда

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.

«Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи» (А. Стрижев. «Народный календарь»).

Ярило

Ярило – бог весны и солнечного света. Внешне Ярило выглядит как молодой юноша с рыжими волосами, одетый в белые одежды с цветочным венком на голове. Этот бог передвигается по свету верхом на белом коне.

Капища в честь Ярилы устраивались на вершине холмов, поросших деревьями. Вершины холмов очищали от растительности и на этом месте возводили идол, перед которым устанавливали большой белый камень, который иногда мог находиться и у подножья холма. В отличие от большинства других богов, жертвоприношений в честь бога весны не было. Обычно божество почитали песнями и танцами на капище. При этом одного из участников действия непременно наряжали Ярилой, после чего он становился центром всего празднества. Иногда изготавливали специальные фигурки в образе людей, их приносили на капище, а затем разбивали об установленный там белый камень, считается, что это приносит благословение Ярилы, от которого и урожай будет больше, и сексуальная энергия выше.

Хорс

Хорс (Корша, Коре, Корш) — древнерусское божество солнца и солнечного диска. Он известен больше всего у юго-восточных славян, где солнце просто царит над всем остальным миром. Хорс, в славянской мифологии бог Солнца, хранитель светила, сын Рода, брат Велеса. Не все боги у славян и русов были общими. Например, до прихода на берега Днепра русов здесь не знали Хорса. Лишь князь Владимир установил его изображение рядом с Перуном. Зато он был известен у других арийских народов: среди иранцев, персов, зороастриицев, где поклонялись богу восходящего солнца — Хорсету. Это слово имело и более широкое значение — «сияние», «блеск», а также «слава», «величие», иногда «царское достоинство» и даже «хварна» — особая отмеченность богами, избранность.

Капища в честь Хорса устраивали на небольших возвышенностях посреди лугов или небольших рощ. Идол изготавливали из дерева и устанавливали на восточном склоне холма. А в качестве подношения использовался специальный пирог «хорошуль» или «курник», который крошился вокруг идола. Но в большей степени для воздания почести Хорсу применялись танцы (хороводы) и песни.

Радегаст

Радегаст (Редигость, Радигаст) — молниеносный бог, убийца и пожиратель туч, и вместе с тем светозарный гость, являющийся с возвратом весны. Земной огонь, признавался сыном Неба, низведенным долу, в дар смертным, быстролетною молниею, и потому с ним также соединялась идея почетного божественного гостя, пришельца с небес на землю.

Русские поселяне чествовали его именем гостя. Вместе с этим он получил характер бога-сберегателя всякого иноплеменника (гостя), явившегося в чужой дом и отдавшегося под защиту местных пенатов (т.е. очага), бога-покровителя приехавших из дальних стран купцов и вообще торговли.

Славянский Радигость изображался с головою буйвола на груди.

Макошь

Одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна.

Имя ее составлено из двух частей: «ма» — мать и «кошь» — кошелка, корзина, кошара. Макошь — мать наполненных кошей, мать хорошего урожая.

Это не богиня плодородия, а богиня итогов хозяйственного года, богиня урожая, подательница благ. Урожай каждый год определяет жребий, судьба, поэтому ее еще почитали как богиню судьбы. Обязательный атрибут при ее изображении — рог изобилия.

Эта богиня связывала отвлеченное понятие судьбы с конкретным понятием изобилия, покровительствовала домашнему хозяйству, стригла овец, пряла, наказывала нерадивых. Конкретное понятие «пряха» связывалось с метафорическим: «прядение судьбы».

Макошь покровительствовала браку и семейному счастью. Представлялась как женщина с большой головой и длинными руками, прядущая по ночам в избе: поверья запрещают оставлять кудель, «а то Макоша опрядет».

Писателем быть дорого

— Сколько времени у вас уходит на создание одной детской книжки?

— Книга — это год слаженной работы автора, художника, издательства. Если у вас нет спонсора, то это действительно дорого. Цены на издательство растут, как и на всё остальное. Восемь лет я старалась не поднимать стоимость моих книг, то шрифт уменьшим, то формат изменим. Но сейчас пришлось немного поднять. Последний сборник волшебных сказок стоит 300 рублей. Это минимальная цена, в магазинах было бы значительно дороже. Уже несколько тиражей выпускаем с закладкой для каждой книги, чтобы дети учились бережнее относиться к книгам и чужому труду.

Книга с закладкой. Фото предоставила Ирина Никитина

Хотелось бы издать отдельно сборник рассказов о Карелии и сборник православных рассказов для детей. Как получится, сейчас трудно что-то загадывать.

Благодаря тому, что книга «Три царства для Даши» получила поддержку на конкурсе книгоиздания Карелии, издательство «Версо» сможет выпустить книгу «Жизнь в другом ритме», названную так по названию одного из рассказов, который я написала в последний месяц жизни моей мамы. После того, как ее не стало, я так скучаю, что готова обнять всех стариков. Мне кажется, что я знаю всех стариков в округе

Очень важно, чтобы дети умели заботиться о пожилых людях, находили для них слова и время

Отрывок из рассказа «Жизнь в другом ритме»:

− Мама, почему к нам так редко приходит бабушка? Как я уже соскучилась по ней!
− Понимаешь, детка, бабушка сейчас очень занята. Она ухаживает за своей мамой, твоей прабабушкой.
− Ну и что? Ты тоже ухаживаешь за мной, и за папой, и за братом. И готовишь, и всё убираешь, и работать успеваешь.
− Понимаешь, Танюша, это совсем другое. Бабушка сейчас живёт не совсем так, как мы, в другом ритме. Ты бы позвонила ей.
Танюшка задумалась. Как понять мамины слова? И решила позвонить бабушке.
− Бабушка, расскажи, как вы живёте, чем ты сегодня занималась, как прошёл твой день? Как чувствует себя наша старенькая бабушка?
− Ах, Танюша, как я рада, что ты позвонила. Сегодня у нас был замечательный день. С утра выглянуло солнышко и, видимо, дало нам сил и бодрости. Старенькая бабушка, как ты её зовёшь, смогла выйти во двор и посидеть на скамеечке. Мы принесли остатки хлеба и покормили птичек − голубей, воробышков, прабабушке очень нравится кормить птиц, она всегда удивляется, что они уже будто поджидают нас…

Сейчас я мечтаю о сборнике православных рассказов. Я человек православный, мне помолиться нужно, чтобы что-то написать. Ни на ком не проверяю, сначала пишу на бумаге, потом печатаю, что-то по ходу могу поправить.

В конце года проходит конкурс книгоиздателей, я направила на него сборник рассказов, посвященных людям пожилого возраста. Можно получить грант и издать книгу за счет средств бюджета. Эта история тоже из моей жизни. Я много лет ухаживала за своей мамой. И теперь мамы нет, а старушки сидят во дворе, и я каждую готова обнять, так по ней скучаю

Это очень важно, чтобы дети умели заботиться о пожилых людях. Название моей книжки «Жизнь в другом ритме», уход за пожилым человеком — это жизнь уже по другим законам

Я этот рассказ написала в последний месяц жизни моей мамы.

Ирина Никитина. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Ирина Никитина была  участницей спецпроекта «Абзац» на сайте «Республика». Наши читатели познакомились с творчеством карельской писательницы и с ее Сказкой про башмачки.

В проекте «Женская тема» мы разговариваем с женщинами о работе, семье, самореализации, их интересах и проблемах. Наши героини — совершенно разные: бизнес-леди и многодетные матери, руководители и общественницы. Разбираемся, что волнует женщин Карелии.

Девана

Девана – богиня охоты, жена бога лесов Святобора и дочь Перуна. Славяне представляли богиню в виде красивой девушки, одетой в нарядную кунью шубу, отороченную белкой. Поверх шубы красавица надевала медвежью шкуру, а голова зверя служила ей шапкою. С собой дочь Перуна носила превосходный лук со стрелами, острый нож и рогатину, с какой ходят на медведя.

Прекрасная богиня не только охотилась на лесных животных: она сама обучала их, как следует избегать опасностей и переносить суровые зимы.

Девану в первую очередь почитали охотники и звероловы, они молили богиню даровать удачу в охоте, а в благодарность приносили часть своей добычи в ее святилище. Как считалось, именно она помогала отыскать в густом лесу тайные тропы животных, избегать стычек с волками и медведями, ну а если встреча все же состоялась, выйти человеку из нее победителем.

Семаргл

Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке считают только небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.

Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

Семейное чтение

— Любовь к чтению привили в семье. У нас всегда было семейное чтение. И читать надо ребенку с самого раннего возраста вслух. И ничто вас так не сблизит, как совместное чтение. Я читала, пока сын не ушел в армию. Мы просто не могли остановиться. Нам этого просто не хватало. Перечитали всю классику школьной программы вместе.

Надо учить  ребенка жить в реальном мире и учить его быть добрым, совершать благородные поступки. Сейчас такое время, не люблю, когда книги уводят из реальности в другой мир. Проблема выбора, надо об этом говорить, каждому придется делать выбор, и каждому будет предложено сделать не очень хороший выбор. Ребенок должен быть к этому готов.

Даждьбог

Бог Солнца, податель тепла и света, бог плодородия и живительной силы. Символом Даждьбога исконно считался солнечный диск. Его цвет – золото, говорящее о благородстве этого бога и его непоколебимой силе. Вообще у наших предков было три основных солярных божества – Хорс, Ярила и Даждьбог. Но Хорс являлся солнцем зимним, Ярило – весенним, а Даждьбог – летним. Безусловно, особого почтения заслуживал именно Даждьбог, так как от летнего положения солнца на небесном своде для древних славян, народа землепашцев, зависело очень многое. При этом Даждьбог никогда не отличался крутым нравом, и если внезапно нападала засуха, то этого бога наши предки никогда не винили.

Капища Даждьбога устраивались на холмах. Идола изготавливали из дерева и ставили лицом на восток или на юго-восток. В дар божеству приносили перья уток, лебедей и гусей, а также мед, орехи и яблоки.

КУПАЛО

Купало (Купайла) — плодотворящее божество лета, летняя ипостась бога Солнца.

«Купало, яко же мню, бяше бог обилия, яко же у еллинь Цересъ, ему же безумный за обилие благодарение приношаху въ то время, егда имяше настати жатва».

Его праздник посвящен дню летнего солнцестояния, самому долгому дню в году. Священной была и ночь, накануне этого дня – Ночь накануне Купало. Всю эту ночь продолжались пирования, игрища и массовые купания в водоемах.

Ему жертвовали перед сбором хлеба, 23 июня, в день св. Агриппины, которая и была прозвана в народе Купальницей. Молодые люди украшались венками, раскладывали огонь, плясали вокруг него и воспевали Купалу. Игрища продолжались всю ночь. Кое-где 23 июня топили бани, настилали в них траву купальницу (лютик) и после купались в реке.

В самое Рождество Иоанна Предтечи, сплетая венки, вешали их на кровли домов и на хлевах, чтобы удалить злых духов от жилища.

«Книга Коляды»

У славян не было представлений о внешнем виде Рода, поскольку он никогда не являлся непосредственно перед людьми.

Капища в честь божества устраивались на холмах или просто больших открытых участках земли. Его идол имел фаллическую форму или просто выполнялся в виде столба, окрашенного в красный цвет. Иногда роль идола и вовсе выполняло обычное дерево, растущее на холме, особенно если оно было достаточно древним. Вообще славяне верили, что Род есть во всем и потому поклоняться ему можно где угодно. Жертвоприношений в честь Рода не было. Вместо них устраиваются праздники и пиршества, которые проводятся непосредственно возле идола.

Спутницами Рода были Рожаницы-женские божества плодородия в славянской мифологии, покровительницы рода, семьи, домашнего очага.

Личная жизнь Александра Никитина в настоящее время

В настоящее время Александр по-прежнему является холостяком. Он живет в столице России, а когда есть свободное время, то обязательно едет на Украину в гости к матери. Актер старается во время отпуска обязательно съездить в горы, заниматься дайвингом. Также артист неоднократно прыгал с парашютом.

Актер очень любит путешествовать. Он не раз признавался журналистам о том, что с удовольствием съездил бы в Бразилию и погулял бы по берегу реки Амазонки. Ему достаточно, чтобы за плечами был только рюкзак с едой, водой и спичками. Артист знаменит своей любовью к экстремальному отдыху.

На просторах интернета можно встретить фото, на которых артист запечатлен во время творческих процессов, с коллегами. Также есть фото, где артист предстал перед публикой во время отдыха.

Эксперимент художницы Абрамович. Жуткий эксперимент: художница простояла 6 часов, позволяя творить с ней, что угодно

В 1970-х годах сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стояла в одном из выставочных центров, а рядом с ней лежали разнообразные предметы — от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется.

Неоспоримый авторитет в мире современного искусства,  Марину Абрамович  называют бабушкой искусства перформанса. Об ее выступлениях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась  «Rhythm 0»  и была организована в 1974 году в Неаполе.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста:  Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила:  «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)» .

На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.

Поначалу зрители стеснялись, только смотрели на нее, дарили розы, целовали. Но потом раздели, разрисовали и даже порезали. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез. Зрители меняли положение тела художницы. Некоторые прикрепляли к ней различные предметы. Некоторые мужчины раздевали и лапали ее. Причем свои действия они сопровождали смехом. Перформанс был остановлен охраной здания, когда один из посетителей взял пистолет.

На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли всяким домогательствам. Кто-то заставил ее направить на себя пистолет. Она была так сосредоточена на перформансе, что не стала бы сопротивляться ничему.

Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает:  «Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос»  – вспоминает Абрамович.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Стрибог

В восточнославянской мифологии бог ветра. Он может вызвать и укротить бурю и может оборачиваться своим помощником, мифической птицей Стратим. А вообще ветер обычно представляли в образе седовласого старика, обитающего на краю света, в глухом лесу или на острове посередине моря-океяна.

Капища Стрибога устраивали на берегах рек или морей, особенно часто они встречаются в устьях рек. Капища в его честь никак не огораживались от окружающей территории и обозначались лишь изготовленным из дерева идолом, который устанавливался лицом на север. Перед идолом также водружался большой камень, который выполнял роль алтаря.

Сын Александра Никитина – Илья Никитин

Как известно, Александр Никитин не любит общаться с представителями средств массовой информации о личной жизни. В прессе есть информация о том, что Надежда Бахтина — не первая жена Александра Никитина. Ранее у него была еще одна женщина, которая даже подарила актеру сына – Илью. Журналистам до сих пор не удалось выяснить у артиста, кем была его первая жена. Известно только то, что в 1998 году на свет появился сын. В настоящее время парень уже совсем взрослый. В 2019 году ему исполняется 21 год.

В интервью Надежда Бахтина неоднократно рассказывала о том, что у ее супруга уже есть сын, которому он активно помогает и общается с ним. По ее словам, они с Александром также мечтали о малыше. Незадолго до разрыва отношений девушка снималась в сериале, где по сюжету она была беременна. Знаменитость увидела в этом некий знак – ведь когда-то они поженились с артистом после свадьбы на экране.

Лада

ЛАДА (Фрея, Прея, Сив или Зиф) — богиня юности и весны, красоты и плодородия, всещедрая матерь, покровительница любви и браков.

В народных песнях «ладо» до сих пор означает нежно любимого друга, любовника, жениха, мужа.

Наряд Фреи сияет ослепительным блеском солнечных лучей, красота ее очаровательна, а капли утренней росы называются ее слезами; с другой стороны, она выступает воинственной героинею, носится в бурях и грозах по небесным пространствам и гонит дождевые тучи. Кроме того — это богиня, в свите которой тени усопших шествуют в загробный мир. Облачная ткань есть именно та пелена, на которой душа, по смерти человека, возносится в царство блаженных.

По свидетельству народных стихов, ангелы, являясь за праведною душою, принимают ее на пелену и несут на небо. Культом Фреи-Сивы объясняется суеверное уважение, питаемое русскими простолюдинами к пятнице, как дню, посвященному этой богине. Кто в пятницу дело начинает, у того оно, по пословице, будет пятиться.

У древних славян береза, олицетворявшая богиню Ладу, считалась священным деревом.

Бабушка перфоманса. Марина Абрамович: «бабушка мирового перфоманса»

Выросшая в коммунистической югославской семье, Марина Абрамович стала не только одним из самых выдающихся перформансистов XX века, но и, пожалуй, самым влиятельным художником среди женщин в мире.

Перформанс — вид современного искусства, при котором произведением считается непосредственно художественный акт или процесс.

Страдание как основа искусства

Вся жизнь Марины Абрамович нераздельно связана с художественным миром. Она уверена, что без страданий и испытаний, встречающихся на пути человека, невозможно создавать настоящие произведения искусства. Именно поэтому красной нитью, связывающей ее перформансы, проходит тема боли и ее преодоления. А в качестве объекта выступает, как правило, ни много ни мало собственное тело художницы. Она подвергает себя страданиям, исследуя возможности физического тела и пределы человеческого разума.

В самом известном своем перформансе «Ритм 0» Абрамович дала зрителям полную свободу, свое пассивное тело и набор случайных предметов, позволив распоряжаться всем этим, как кому захочется. Среди предложенных ею вещей были розы, пистолет, перья, мед, ножницы. Во время перформанса публика поначалу нерешительная стала вести себя более агрессивно, в результате чего одежда художницы оказалась порвана, кожа порезана, а на саму нее был нацелен пистолет. Этот перформанс явился своего рода кульминацией в череде предыдущих художественных актов Абрамович с названиями «Ритм 10», «Ритм 9», «Ритм 8» и т. д., в ходе которых она теряла сознание, калечила себя, задыхалась от недостатка кислорода, испытывая себя в стремлении найти границы своих возможностей.

Испытание доверием

Абрамович не ограничивалась только физическими страданиями. В 1976 году в Амстердаме она познакомилась с Уве Лейсипеном, немецким художником, выступавшим под псевдонимом Улай. В дуэте с ним были придуманы и воплощены перформансы, раскрывавшие сущность моральных качеств человека. В ходе перформанса «Энергия покоя» Марина и Улай, отклоняясь друг от друга, тянули на себя: она — лук, держась за его середину, а он —  тетиву, держась за конец стрелы, направленной в сердце Абрамович. Впоследствии Марина называла этот перформанс одним из самых сложных в своей карьере, так как он был полностью построен на доверии между ней и Улаем. Эксперименты художники проводили не только над собой, но и над публикой, устраивая зрителям психологические испытания. Например, обнаженные Абрамович и Улай на несколько часов встали в проеме двери, ведущей в музей. Посетителям необходимо было протискиваться между ними, чтобы попасть внутрь, причем проход был настолько узким, что человек мог зайти только боком, повернувшись лицом к Улаю или Абрамович.

Возвращение к истокам

После жизни в Австралии и Тибете Абрамович увлеклась темой национального самосознания. В 1997 году за перформанс «Балканское барокко» она получила премию Венецианской биеннале. В течение нескольких дней она, облаченная в белое платье, очищала от мяса и мыла щеткой 1500 говяжьих костей, сидя прямо на горе из них. Во время перформанса художница распевала народные балканские песни и рассказывала истории

Таким образом она хотела привлечь внимание к имевшему место в то время конфликту  на Балканах. Но Абрамович довольно редко бывает остро политична

Обращаясь к теме тела, она в 2007 году выпускает видео сборник «Балканский эротический эпос», рассказывающий о балканских народных верованиях и традициях, в которых задействованы половые органы человека.

«Я никогда не хотела иметь мужское тело. Мне кажется, что женщины в любом случае сильнее

Сама способность женщины давать жизнь делает её сверхчеловеком, а остальное неважно»

Художник без пола

В своих работах Абрамович почти никогда не затрагивает тему секса и гендерной принадлежности, однако она всегда отдает предпочтение именно женскому началу. «Я — женщина. Я — художник. Но я не художник-феминист. У художников нет пола», — утверждает она, когда речь заходит о женских мотивах в ее искусстве. «Я никогда не хотела иметь мужское тело. Мне кажется, что женщины в любом случае сильнее

Сама способность женщины давать жизнь делает её сверхчеловеком, а остальное неважно». В одном из своих последних перформансов «В присутствии художника» она несколько часов подряд сидела за столом и смотрела садящимся напротив нее людям в глаза

Но когда напротив сел ее бывший возлюбленный Улай, с которым они расстались довольно болезненно, она не выдержала и расплакалась. Амбрамович написала манифест, где призывала «Никогда не влюбляться в художников». Все же у человека, каким бы выдержанным и стойким он ни был, всегда есть лимит психических возможностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: