Художник богданов-бельский. картины, биография

Первая картина

Художественная одаренность ученика была настолько очевидной, что в 1881 году С. А. Рачинский отправляет его для продолжения обучения к мастерам-иконописцам. При этом он определяет денежное содержание для своего воспитанника – 25 рублей в месяц.

Первая картина, с которой 16-летний живописец принял участие в художественной выставке, – «Еловый лес». По отзывам В. Д. Поленова и В. А. Серова, в ней все дышало натуральной простотой и красотой русского пейзажа. Художественный дебют оказался удачным и в коммерческом отношении. Картина была куплена коллекционером Сапожниковым. Спустя два года юноша начинает пятилетнее обучение в Московском художественном училище (1884–1889).

Латвийский ренессанс

В Латвии Богданова-Бельского ожидало возрождение не только в качестве востребованного живописца, но и культурного деятеля, активно вовлеченного в художественную жизнь столицы. За два десятка лет в Риге были проведены 7 персональных выставок, не считая многочисленных совместных с другими художниками экспозиций.

Ему рукоплескали во Франции, США, Германии, Польше, Эстонии и прочих странах, где критики и коллекционеры с интересом встречали работы Богданова-Бельского. Помимо членства во многих культурных организациях и обществах Латвии, он успевает поддерживать иммигрантское сообщество как член совета Русского драматического театра и Русского клуба, а также Общества охотников и даже Кружка ревнителей русской старины.

Здесь его ожидала и новая любовь. После того, как Наталья Топорова покинула Латвию, у Богданова-Бельского завязался роман в письмах с Антониной Эрхард, прибалтийской немкой. Эпистолярные отношения длились целых десять лет, по прошествии которых, после развода Антонины с мужем, пара все-таки обвенчалась в православном Христорождественском соборе в Риге.

За год до окончания Второй мировой войны художник в сопровождении супруги отправляется в Берлин, чтобы лечь на операцию в немецкую клинику. Это решение оказывается роковым. Здесь он напишет свою последнюю работу – портрет дочери врача-анестезиолога и проживет всего несколько дней после операции. Из-за постоянных авианалетов на Берлин медицинские работники то и дело переносили пациентов в убежище, что не добавляло тяжелобольным ни здоровья, ни сил. Похоронили Богданова-Бельского на русском православном кладбище Тегель в Берлине.

Источник

Школьники в живописи

?amarok_man (amarok_man) wrote,2016-09-01 22:37:00amarok_manamarok_man2016-09-01 22:37:00

Оригинал взят у eho_2013 в Школьники в живописи

С Днем знаний!

К 1 сентября – подборка картин “школьной тематики”…

Томас Брукс. Новый ученик. 1854

Тема школы и обучения детей вдохновляла художников с давних времен…

Альфред Ренкли. Сельская школа. 1855

В разных странах и у разных художников появлялось множество картин, запечатлевших процесс обучения. Порой они кажутся наивными, но ведь эти полотна отражают реалии своего времени.

Екатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения в Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих. 1860-е гг.Мартин Рико и Ортега. Школьный двор или Урок рукоделия. 1871Альбер Бетаннье. Темное пятно. 1887.Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879Jean-Baptiste Jules Trayer. Бретонская детская школа. 1882Эмилия Шанкс. Новенькая в школе. 1891Николай Богданов-Бельский. У дверей школы. 1897Картины художника Николая Богданова-Бельского долгое время считались свидетельством “ужасов царизма” – бедные обрванные дети у порога сельской школы, как факт нищеты и бесправия… Однако, как раз судьба и картины этого художника показывают, и пользу учения, и то, чего может добиться настойчивый и усердный ученик во все времена.

Изображал он на этих работах себя – незаконнорожденного сына крестьянки-батрачки, которого стеснялась даже родня, не пожелавшая дать мальчику родовое имя и записавшая его Богдановым (богоданным родственничком)… Но мальчик хотел учиться, пошел в школу, где учителя помогли ему развить способности…

Николай Богданов-Бельский. Устный счет. В народной школе Рачинского. 1895Здесь художник изобразил самого себя мальчиком, настойчиво овладевающим знаниями…

Итак, Коля учился и учился – поступил в иконописную мастерскую, потом в Училише живописи, ваяния и зодчества, потом в Петербургскую академию художеств, стажировался за границей – в Италии, во Франции.

В результате стал знаменитым художником, модным и дорогим портретистом, писавшим представителей великосветского общества, и выглядел вот так:

Николай Богданов-Бельский. Автопортрет. 1915Узнаете мальчика в драных лаптях, поглощенного устным счетом?И все же деревенские ребятишки и сельские школы оставались любимой темой художника:Николай Богданов-Бельский. Воскресные чтения в сельской школе.

1897Революционные преобразования ХХ века привнесли в отечественную живопись идеологическую составляющую. Все школьники сделались пионерами, за исключением тех, кто был октябрятами или комсомольцами…Иван Куликов. Пионеры. 1929Иван Владимиров. Иностранцы в Ленинграде.

1950Анатолий Волков. Первое сентября. 1951Однако, некоторые художники и тут бежали впереди паровоза – вот девочка собирается в школу 1 сентября, крутится у зеркала в белом фартучке, приготовила портфель и цветы учительнице…

Интересен интерьер – комнату ребенка украшают не куклы, не мишки или картинки с цветочками – портреты и бюсты вождей…

Не знал товарищ Волков, что 1953 год не за горами! До середины 1950-х года эта картина воспроизводилась на открытках вместе со сталинским портретом, позже художник решил ее переписать:Живопись стала менее соцреалистичной, с грубым мазком, а вожди исчезли, словно и не бывало…Норман Рокуэлл. День рождения учительницы. 1959.

Западная живопись школьной тематики в тот период была малоотличима от советской, но казалась еще более сентиментальной.

Драченко. Пионерская песня. 1959А наши пионеры пели с учителем песни…Т. Максименко. Выпуск стенгазеты. 1960…выпускали стенгазеты…Виктор Цветков. Не решила. 1970-е гг….и настойчиво овладевали знаниями, как и полагалось пионерам. Правда, овладение шло с переменным успехом…

Всех с праздником!

От автора сельских сцен до придворного портретиста

Николай Богданов-Бельский. Устный счет (фрагмент). 1895. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Николай Богданов-Бельский. У больного учителя (фрагмент). 1897. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

После учебы Богданов много работал и быстро стал востребованным художником. Однако в 1894 году он продолжил образование и поступил в Высшее художественное училище при петербургской Академии художеств. Там живописец попал в мастерскую одного из главных передвижников — Ильи Репина. Позже, в 1896 году, Богданов отправился за рубеж — во Францию, Италию и Германию. Там он бывал в мастерских французского художника-реалиста Фернана Кормона и итальянского живописца и скульптора Филиппо Коларосси. Училище он окончил лишь в 1903 году.

В 1890-е годы Николай Богданов чаще всего писал жанровые картины — сюжеты из крестьянской жизни. Он посвятил целый цикл картин народной школе и ее основателю Сергею Рачинскому. В эту серию вошли работы «У больного учителя», «У дверей школы», «Устный счет». В 1895 году Богданов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок.

Николай Богданов-Бельский. Крестьянин (фрагмент). Начало XX века. Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Переславль-Залесский, Ярославская область

Николай Богданов-Бельский. Переселенцы (фрагмент). До 1910. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств, Санкт-Петербург

Николай Богданов-Бельский. Крестьянские мальчики (фрагмент). 1910-е. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

Новый этап в карьере художника начался в 1899 году. Императрица Мария Федоровна не забыла автора «Будущего инока» и заказала Богданову свой портрет. Это положило начало новому направлению в его творчестве — парадным портретам. Вслед за Марией Федоровной портрет кисти Богданова пожелал иметь младший брат Александра III — великий князь Сергей Александрович. Художник писал его племянника, маленького Дмитрия Павловича. За этим последовал заказ от самого Николая II.

Работа с императорской семьей превратила Богданова в популярного среди российской знати живописца. Его заказчиками становились князья Михаил Волконский и Александр Горчаков, министр финансов Российской империи Сергей Витте.

Николай Богданов-Бельский. Вечер (Удильщик) (фрагмент). 1925. Латвийский национальный художественный музей, Рига, Латвия

Николай Богданов-Бельский. Летний день (фрагмент). 1917. Тверская областная картинная галерея, Тверь

Николай Богданов-Бельский. Переправа (фрагмент). 1915. Латвийский национальный художественный музей, Рига, Латвия

В то же время Богданов не прекратил создавать картины о народной жизни. Звание академика петербургской Академии художеств в 1905 году художник получил за цикл полотен, на которых изображал крестьянский быт.

Богданов-Бельский был членом нескольких художественных союзов. Первым из них стало Товарищество передвижных выставок. Затем, в 1909 году, в Петербурге появилось новое объединение — Общество имени Архипа Куинджи, который собрал вокруг себя живописцев с близкими взглядами. Они стремились сохранить реалистические установки в искусстве. Многие из них, как и Куинджи, отдавали предпочтение пейзажам. Николай Богданов-Бельский стал одним из основателей общества, участвовал в его выставках, а в 1913–1918 годах возглавлял эту организацию.

Вместе с Ильей Репиным Богданов-Бельский поддерживал русских художников и помогал им показывать работы вне страны. До революции 1917 года он проводил выставки русской живописи в Германии, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Чехии.

Богом данный

Первая часть фамилии художника появилась по причине того, что незаконнорожденный сын полунищей крестьянки не мог претендовать на настоящую фамилию своего отца. Поэтому он стал Богдановым – «Богом данным». Зато у второй части происхождение куда более благородное: она появилась по названию родного уезда в 1905 году, при получении художником звания академика. «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь, вписав ее собственноручно в диплом через дефис – “Бельский”» – так описывает появление на свет ее обладатель. А начинал свой путь будущий портретист высшего света российской знати деревенским пастухом. Но маленького Колю так тянуло к знаниям, что в холодное время года, когда пасти было некого и негде, он пешком проделывал путь до соседнего селения Шопотово, где обучался в церковно-приходской школе

Со временем, обратив внимание на его одаренность, тамошний священник устроил мальчика в более продвинутое учебное заведение

Профессор московского университета дворянского происхождения по фамилии Рачинский организовал в селе Татево народную школу для детей крестьян, где обучал их математике, ботанике, церковно-славянскому языку и прочим наукам. Рачинский стал попечителем Николая и решил сделать все возможное, чтобы позвоить развить наметившийся у него художественный талант.

Сначала опекун определил его на обучение в иконописную мастерскую при Троице-Сергиевой лавре, назначив содержание 25 рублей – настоящее состояние по тем временам для безродного крестьянского мальчика. А затем помог попасть в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где будущий художник оттачивал мастерство под наставничеством Маковского и Поленова.

Сочинение по картине Виртуоз Богданова-Бельского (6 класс описание)

Следует отметить, что творчество данного художника характеризуется как реализм, отображающий все аспекты и тонкости сельского быта. Картина «Виртуоз» не является исключением.

На холсте изображена группа детей, часть из которых присела отдохнуть среди берез на лесной поляне (два мальчика и девочка), один же паренек в красной рубахе отчего-то стоит.

Сложно сказать, какие цели автор преследовал таким образом выделяя этого героя, ведь смысл творения состоит в другом.

Отведя взор вправо, к ногам мальчика в красном, можно заметить главного героя полотна, благодаря которому работе и было дано вышеупомянутое название. Речь идет о мальчике, играющем на балалайке. Все действо словно похоже на импровизированный концерт паренька перед лучшими друзьями.

Но заметен также и тот факт, что мальчик играет на инструменте недолго, потому очень боится сфальшивить и оплошать перед своими сверстниками. Глядя на полотно, словно чувствуешь его волнение, как он изо всех сил старается, чтобы пальцы попали на нужный лад, ни в коем случае не соскользнули, ведь несколько фальшивых нот и позора не избежать.

Естественно, это не трагедия, ведь даже всемирно известные музыканты порой делают ошибки. Но возраст у нашего героя такой, в котором кажется, что провал смерти подобен, что за малейшую оплошность он будет осуждаем обществом до конца жизни. Плюс присущий подросткам максимализм, который также делает свое дело.

Возвращаясь к пареньку в красной рубахе, можно сказать, что вероятно он является неформальным лидером компании. Ведь не напрасно художник выделяет его как внешне, так и внутренне – стойка у мальчишки весьма уверенная, взгляд довольно дерзкий – кажется, потому балалаечник так старается – одна ошибка может стоить ему знатных тумаков.

Что же касаемо юного музыканта, в глаза бросается его не по годам взрослое лицо. Вероятно, даже в свои детские годы, ему много пришлось повидать.

Возможно, он растет в неполной семье, без отца – соответственно, мало кто поддерживает его в его увлечении музыкой, ведь небогатым людям как правило не до этого – куда важнее получить рабочую профессию, найти дело, что позволить зарабатывать на хлеб и выживать.

В целом, краски приятные, а сама картина достаточно сильная. Творец словно рассказывает историю из жизни деревенской ребятни, используя для этого такие средства, как холст, краски и кисть.

Крестьянские дети и очарование деревни

Николай Богданов-Бельский. Талант и поклонник (фрагмент). 1906. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск

Николай Богданов-Бельский. Деревенские друзья (фрагмент). 1912–1913. Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова, Волгоград

Николай Богданов-Бельский. Сочинение (фрагмент). Около 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Детей Николай Богданов-Бельский охотно изображал во все периоды творчества. В России он часто выбирал сюжеты, связанные с учениками в сельских училищах. «Школьные» полотна образовали небольшой цикл. В него вошли произведения «Проба голосов», «Сочинение», «Деревенские друзья». Художник работал над ними в 1900–1910-х годах. Он отмечал: «Я так много лет провел в деревне, так был близок сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они как-то сами собой сделались героями моих картин».

Николай Богданов-Бельский. В лодке (фрагмент). 1930-е. Частное собрание

Николай Богданов-Бельский. Солнечное утро (фрагмент). 1935. Местонахождение неизвестно

Николай Богданов-Бельский. Цветущий яблоневый сад (фрагмент). 1936. Местонахождение неизвестно

Одна из картин этого периода — «У дверей школы». Она вошла в серию полотен о народной школе Сергея Рачинского. Богданов-Бельский изобразил мальчика в поношенной одежде на пороге класса. Работа стала популярной, ее часто воспроизводили в учебниках.

Еще один крупный «детский» цикл художник создал уже в Латвии. «Детей Латгалии» он писал во время летних поездок. Ежегодно на каникулы он отправлялся на восток страны, в имение Лоборж. Им владела дочь писателя Александра Жемчужникова — Мария Вощинина. Ребят из окрестностей усадьбы Богданов-Бельский и запечатлел на полотнах.

Николай Богданов-Бельский. Латгальские девочки (фрагмент). 1920-е. Частное собрание

Николай Богданов-Бельский. Лето (фрагмент). 1911. Музей русского импрессионизма, Москва

Николай Богданов-Бельский. На работу (фрагмент). 1921. Государственный художественный музей Латвии, Рига, Латвия

Привычка работать летом за городом осталась у художника со времен, когда он жил в России. До эмиграции он предпочитал останавливаться в Тверской губернии. Там Богданов-Бельский создал картину «Лето». Импрессионистский пейзаж попал на 40-ю экспозицию Товарищества передвижных художественных выставок. Картину так высоко оценили, что ее репродукция оказалась в каталоге, который передвижники издавали после выставки.

О Рачинском

Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) — российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик. Продолжая начинания своих родителей, преподавал в сельской школе, даже несмотря на то что Рачинские — дворянский род. Сергей Александрович был человеком разносторонних знаний и интересов: в школьной художественной мастерской Рачинский сам проводил занятия по живописи, черчению и рисованию.

В ранний период учительской деятельности Рачинский вел поиски в русле идей немецкого педагога Карла Фолькмара Стоя и Льва Толстого, с которыми вёл переписку. В 1880-е года он стал главным в России идеологом церковно-приходской школы, начавшей соперничать с земской школой. Рачинский пришёл к выводу, что важнейшая из практических потребностей русского народа — это общение с Богом.

Что касается математики и счета в уме, Сергей Рачинский оставил в наследие свой знаменитый задачник «1001 задача для умственного счета», некоторые задания (с ответами) из которого вы сможете найти по данной ссылке.

Подробнее о Сергее Александровиче Рачинском читайте на странице его биографии в Википедии.

Николай Петрович Богданов-Бельский, 1868-1945-русский художник

6 стр., 2525 слов

Роль художника-постановщика в создании кинофильма

… же пестро, как индийский базар, и оттого неправдоподобно. Поэтому лучше наврать. Работа художника в кино всегда сводится к мифотворчеству, к воссозданию на экране наших представлений об … перевесят несколько картин. Есть такая же «бедная» квартира, бывшая коммуналка, которая несколько лет находится в процессе расселения. Это очень удобно для производства: уже существует договоренность …

Тамара ( mtv59 ) wrote, 2017-07-24 06:27:00 Тамара mtv59 2017-07-24 06:27:00 Category: Автор — TimOlya. Это цитата этого сообщения

За чтением письма

Сочинение 2

На картине виден стол накрытый скатертью, за ним собрались люди и устроили чаепитие. Есть еще и самовар, а также сладости к чаепитию. На картине показано семейное чаепитие. В комнате беспорядок, это говорит о том, что они недавно заехали в этот дом, и не успели еще прибраться. Они сидят очень напряжённо, скорее всего недавно заехали.

Если всех пересчитать, то их восемь членов семьи. Мужчина с седой бородой. На голове обычный пробор. На нем рубашка и жилетка. В руках держит блюдце с чаем.

Недалеко от него сидит супруга. Она разливает всем чай из миниатюрного чайника. Женщина одета в блузку, волосы под косынкой небесного цвета.

С правой стороны женщины сидит молоденькая девушка. Девушка одета в блузку зелёного цвета. Она светловолосая, так как на волосах выделяется чёрная закалка. Девушка держит блюдечко, выпивая по глотку чая.

Недалеко от девушки маленькая девочка. На голове коса, заколотые волосы сверху. Она одета в блузу с ярким воротником. Также клетчатая юбка тёмного цвета. В ее руках ничего нет, она просто сидит.

Далее на картине мальчишка прислонился, наливает чай, как все остальные. Он тихонько отодвигает сахарница. Мальчишка светловолосый. На нем рубашка, и кожаный ремень, а внизу штаны коротенькие. На ногах ни обуви, ни носков. Рядом стоит стул из дерева, и он положил обе ноги туда.

Далее молодой юноша, волосы светлые. Правой рукой он дотягивается до блюдца. Юноша одет в рубаху со спущенными рукавами. На ногах сапоги, а в них заправлены тёмные брюки, а сверху рубашка.

С правой стороны темноволосый мужчина. Левой рукой обхватывает блюдце, а в правой ничего нет. Он одет в пиджак накинутый на рубашку.

Недалеко от хозяина расположилась маленькая светловолосая девочка. На ней платье розового цвета. Она берет блюдце и кусочек сахара. На картине заметно что комната, довольно просторная. Повсюду портреты в рамках. Часы на стене висят рядом с одним портретом. Солнце освещает комнату. На окнах нет ни занавесок, ни штор. В окно пробивается солнечный свет и виднеется падающая листва. Также в комнате есть также и стулья, они стоят под одним портретом. Рядом находится печка с трубой, имеющая выход на улицу.

За давностью лет

Невероятно, но до настоящего времени не существует полного каталога картин признанного мастера. Его работы были вывезены в разные страны. Хотя большинство полотен хорошо известны не только специалистам, но и широкой зрительской аудитории. Однако до сих пор возникают споры о периоде написания того или иного полотна. Считается, что уже упомянутая картина Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» написана художником в 1891 году. Но ряд исследователей творчества живописца считает, что она была создана в более поздний период, примерно в 1912-1913 годах. Это период творчества, который прошел в деревне Островно, близ озера Удомля. Одна из жительниц села, которая родилась в 1903 году, — Агафья Ниловна Иванова — была в числе детей, которых художник изобразил на этой картине.

И это только одна загадка среди череды белых пятен, которые сопровождают любое жизнеописание живописца. которого известны во всем мире, еще только ожидает своего заинтересованного биографа.

Новая сказка

11 стр., 5345 слов

Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев

… нечем жить…». Это была первая попытка изъять Клюева из литературы. В 1937 году Николая Клюева выслали в Нарымский край. Несколько десятилетий о Клюеве упорно молчали в нашей стране. И лишь … и других мест». Одно из самых загадочных мест в биографии Клюева – его скитания в юности по России, его пребывания на хлыстовском корабле, его связи с сектантами. …

Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Смоленской губернии. Так как он был незаконнорожденным сыном бедной крестьянки, его окрестили в церкви Богдановым (Богом данным).

Впоследствии он к своей фамилии для благозвучия в среде деятелей искусства прибавил фамилию Бельский.

Его талант был отмечен в раннем детстве священником, преподававшем в местной школе. Он же и походатайствовал, чтобы устроить мальчика в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в с.Татаево.

Именно там, по словам самого Богданова-Бельского, он и получил путевку в жизнь.

Николая Богданова-Бельского он отдал в школу рисования при Троицко-Сергиевой лавре, ежемесячно выделяя на его обучение 25 рублей, по тем временам немалые деньги.

Через два года редкие способности Николая помогли определить его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

Его дипломная работа – картина «Будущий инок» по окончании учебы была очень высоко оценена критиками и куплена сразу одним из самых известных коллекционеров того времени Солдатенковым.

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

  • В 1895 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.
  • В 1899 году художник пишет портрет императрицы Марии Федоровны по ее просьбе.
  • В 1903 году Богданов-Бельский получает звание академика.
  • С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года.
  • В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию.
  • Николай Богданов-Бельский был инициатором многих выставок русской живописи в европейских столицах, работы его самого успешно продаются в течение всех плодотворных лет его творчества.
  • Семидясителетие художника в 1938 году было отмечено персональной выставкой его картин.

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Николая Богданова-Бельского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Детство

Он был рожден 8 (20) декабря 1868 года. О матери будущего академика неизвестно ничего, кроме того что была она батрачкой и бобылкой. Церковный звонарь стал первым учителем. Под его присмотром мальчик научился читать и писать. Способности к рисованию стали проявляться в раннем возрасте – шестилетний деревенский мальчишка пытался изображать на бумаге окружающую его жизнь.

Следующий этап обучения – Шопотовское начальное двухклассное училище. Здесь способного паренька увидел основатель народной школы в Татево С. А. Рачинский. Под его покровительством находилось 30 школ, в которых учились деревенские ребятишки. Высокообразованный человек, профессор Московского университета, Рачинский прилагал значительные усилия для улучшения жизни крестьянских детей. В школьной художественной мастерской он сам занимался с учениками живописью и рисованием. Два года обучения, которые Н. П. Богданов провел в этом учебном заведении, во многом определили его дальнейшую жизнь.

Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского

Отличительная черта творчества Н. П. Богданова-Бельского – это почти фотографическая точность в передаче деталей на его полотнах. Примером может служить описание картины «Виртуоз». Богданов-Бельский изобразил на холсте группу деревенских ребятишек, которые увлеченно слушают игру юного балалаечника.

Тщательно, с филигранной дотошностью художник прописывает мельчайшие детали незамысловатой деревенской одежды своих героев. Увлеченное музыкой выражение детских лиц, березовая роща, отрешенность подростка, играющего на балалайке, – картина Богданова-Бельского «Виртуоз» насыщена деталями, которые открывают внутренний мир ее героев.

И такой «документальный» подход к передаче деталей прослеживается почти во всех творениях великого художника.

Виртуоз

Невероятно, но до настоящего времени не существует полного каталога картин признанного мастера. Его работы были вывезены в разные страны. Хотя большинство полотен хорошо известны не только специалистам, но и широкой зрительской аудитории. Однако до сих пор возникают споры о периоде написания того или иного полотна. Считается, что уже упомянутая картина Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» написана художником в 1891 году. Но ряд исследователей творчества живописца считает, что она была создана в более поздний период, примерно в 1912–1913 годах. Это период творчества, который прошел в деревне Островно, близ озера Удомля. Одна из жительниц села, которая родилась в 1903 году, – Агафья Ниловна Иванова – была в числе детей, которых художник изобразил на этой картине.

Чаепитие

И это только одна загадка среди череды белых пятен, которые сопровождают любое жизнеописание живописца. Художник Богданов-Бельский, картины которого известны во всем мире, еще только ожидает своего заинтересованного биографа. В 1944 году состояние здоровья великого художника заметно ухудшилось. Из-за этого пришлось выехать в Германию, где он проходил лечение в одной из Берлинских клиник. Однако усилия немецких медиков не принесли выздоровления. Великий живописец Н. П. Богданов-Бельский ушел из жизни в возрасте 77 лет. Смерть русского художника прошла почти незамеченной – Германия проигрывала войну. Берлин готовился отражать атаки приближающейся Красной Армии. Это произошло 19 февраля 1945 года. Его последним пристанищем в эмиграции стало русское кладбище Тегель на окраине немецкой столицы.

  • Визитеры
  • У костра
  • Вдохновение
  • Везущие дрова по снегу
  • Будущие спортсмены
  • В церкви
  • Мальчик, играющий на балалайке
  • Ученицы
  • Осенние размышления
  • Мечтательность среди берез
  • Натюрморт с тюльпанами
  • Концерт на гуслях
  • Лучшие друзья
  • Талант
  • Сбор цветов
  • Дети на берегу озера
  • Вид церкви
  • Молодой монах
  • Весна
  • Деревенский мальчик
  • Сельская дорога
  • В классе
  • Ловля раков
  • Лошадь в березовой роще
  • Посетители
  • Три сестры
  • Мальчик, отдыхающий в летнем пейзаже
  • Рыбалка на реке
  • Пересечение реки
  • Переправа
  • Наблюдая за стадом
  • Натюрморт с сиренью
  • У дверей школы
  • Воскресное чтение в сельской школе
  • Дети на лугу
  • У больного учителя
  • Первый урок
  • Симфония
  • Летний день
  • Мальчик с балалайкой
  • Дети на озере
  • Вступительный день
  • Деревенские мальчики
  • Две девушки на качелях
  • Дети с санями
  • Юные охотники на медведя
  • Сельская школа
  • Новая сказка
  • Рыбалка детей с мостков
  • Молодой музыкант
  • Играющие дети
  • Дети за пианино
  • Венчание
  • Крестьянка у ручья
  • Вид церкви
  • Куст сирени
  • Открытое окно в сад
  • Пасхальный стол
  • Процессия с фонарями
  • Рыболов
  • На озере
  • Четыре мальчика рыбачат на берегу
  • Мальчики на рыбалке
  • Сельские дома
  • Девочка, читающая на лугу
  • Два мальчика
  • Девочка в лесу
  • Дети в зимнеим лесу
  • Солнце в марте
  • Сельская дорога
  • Южный морской пейзаж
  • Река
  • Осенний пейзаж
  • Деревенский пейзаж
  • Сумерки в Риге
  • Вид озера
  • Дорога
  • Крымский пейзаж
  • Мария Бауэр-Сорокоумовская
  • Молодая чаровница
  • Женский портрет

Портрет Н. Ф. Юсупова

2 стр., 653 слов

По картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс

… которая выведена на улицу. 5 класс Описание настроения картины Богданов-Бельский — Новые хозяева Популярные сегодня темы Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, …

Дама на балконе. Кореиз. Портрет И.А. Юсуповой.

Портрет М.С.Шереметовой

Княгиня Горчакова Д.М.

  1. Мария Емельянова

М.П. Абамелек-Лазарева

Генерал-адъютант П.П. Гессе

  • Федор Шаляпин
  • Портрет дамы
  • Молодая красавица
  • Зеленая лампа
  • Обнаженная купальщица
  • Сидящая обнажённая
  • https://gallerix.ru/album/Bogdanov-Belsky

https://ru.wikipedia.org/wiki/Богданов-Бельский,_Николай_Петрович

http://fb.ru/article/250082/hudojnik-bogdanov-belskiy-nikolay-petrovich-biografiya-osobennosti-tvorchestva-luchshie-kartinyi

Факты биографии

Художник родился 8 декабря 1868 года в селе Шитиках Бельского уезда Смоленской губернии. Семья очень нуждалась, и мальчик пас скот, чтобы как-то помочь. Начальное образование будущий художник получил в Шопотовском двуклассном училище. Потом он учился в образцовой народной школе в селе Татеве. Эта школа была основана известным педагогом, профессором С. А. Рачинским, посвятившим свою жизнь делу народного образования в деревне

Рачинский обратил внимание на одаренного мальчика, который вырезал из дерева различные интересные фигурки, и всячески старался, чтобы его ученик получил специальное образование

Около двух лет Богданов-Бельский учился в школе рисования при Троице-Сергиевой лавре в Загорске под Москвой. Но занятия эти были односторонние. Рисовали главным образом на церковные темы. Серьезные занятия начались в 1884 году, когда юноша поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учителями его были художники В. Д. Поленов, И. М. Прянишников, В. Е. Маковский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: