Абстрактный сюрреализм
В 1921 году Миро переезжает в Париж, где знакомится и близко сходится с сюрреалистами. И Миро меняет свой стиль уже в третий раз. Конечно, под влиянием сюрреализма.
Он все больше отходит от детализации к передаче эмоциональных и чувственных порывов. Миро комбинирует реальные и абстрактные формы. Круги, точки, облакоподобные объекты. Как на картине “Голова каталонского крестьянина”.
Жоан Миро. Голова каталонского крестьянина. 1925 г. Галерея Тейт, Лондон. Rothko-pollock.ru.
“Голова каталонского крестьянина” – одна из самых характерных картин Миро того времени. Сам он поддерживал слухи о том, будто вдохновение черпал в собственных галлюцинациях. Которые случались с ним в Испании на фоне голода.
Но вряд ли это было так. Мы видим чёткие линии, формирующие изображение. Все выверено по линейке. Как-то такая тщательность совсем не вяжется с бездумным выражением собственного бессознательного.
В те же годы была создана картина “Карнавал Арлекина”.
Жоан Миро. Карнавал арлекина. 1924-1925 гг. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, США. Artchive.ru.
Вам не кажется, что она очень похожа на “Ферму”? Такое же нагромождение деталей, которые можно рассматривать часами. Только эти детали фантастичны, в духе сюрреализма.
Миро пришёл к тому же, только немного добавив модного сюрреализма. И понравился французской публики. Наконец пришёл успех. О нем говорят, его приводят в пример, на него равняются.
В 1929 году Жоан Миро женится. У него рождается дочь. Он полностью содержит свою семью своим трудом. Это наконец примиряет его с родителями. Которые осознали состоятельность сына, как художника.
С 1936 по 1939 в Испании – гражданская междоусобица. Художник откликается на эти события двумя произведениями: монументальным “Жнец” (ныне утрачен) и “Натюрмортом со старым башмаком”.
Жоан Миро. Натюрморт со старым башмаком. 1937 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ru.wikimedia.org.
Обыденные вещи изображены в нереальном свечении, будто художник сумел запечатлеть их в момент гибели.
А во время Второй Мировой войны Миро создал свою знаменитую серию “Созвездия”. Тут уже пришёл и мировой успех. Именно по этим созвездиям он наиболее узнаваем. В них все также видна давно созданная “Ферма”.
Жоан Миро. Созвездия: Любовь с женщиной. 1941 г. Институт искусств в Чикаго. Rothko-pollock.ru.
Какие навыки и знания нужны иллюстратору
Одного умения красиво рисовать недостаточно, чтобы стать иллюстратором. Специалист должен обладать художественными и техническими навыками:
Знать основы дизайна. Уметь выстраивать правильную композицию и работать с цветом, перспективой и светотенью. Знать основы типографики, верстки и правила работы с макетом
Чтобы создавать реалистичных персонажей и героев, важно понимать анатомию человека и животных
Уметь работать в графических редакторах. Знать специфику работы в программах для создания иллюстраций: Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign и Procreate. С их помощью специалист создает векторные и растровые изображения на продвинутом уровне.
Инструменты для создания иллюстраций на компьютере и графическом планшете
Создавать иллюстрации в разных стилях. Иллюстратор может развиваться в одном конкретном направлении, но он должен базово разбираться в книжной, рекламной, фешен-иллюстрации и других. Задачи бывают разные — иногда может понадобиться сделать скетч, нарисовать иконку или яркую обложку в журнальном стиле.
Уметь рисовать от руки — не самый важный навык, но большой плюс для многих творческих профессий
Если вам интересна работа с иллюстрациями, обратите внимание на профессию графического дизайнера. В онлайн-университете Skypro вы за десять месяцев освоите эту специальность и сможете брать первые заказы
В программе — основы композиции и цвета, типографика, UX-копирайтинг, брендинг, разработка концепции сайта, дизайн упаковки, векторная графика и верстка и многое другое. С учетом домашних заданий на обучение будет уходить около десяти часов в неделю.
Explore the Masters
12th century Art
(2)
13th Century Art
(5)
14th Century Art
(17)
14th century B.C. Art
(2)
15th century Art
(129)
16th century Art
(318)
17th century Art
(230)
18th century Art
(157)
19th century Art
(1745)
1st-century BC Art
(2)
20th century Art
(4289)
21st Century Art
(2588)
2nd century Art
(1)
2nd Century BC Art
(1)
3nd Century Art
(1)
4th century BC Art
(3)
5th century BC Art
(1)
6th century B.C. Art
(3)
7th centry Art
(1)
7th century B.C. Art
(2)
9th century B.C. Art
(3)
African Art
(16)
Albanian Art
(15)
Algerian Art
(6)
American Art
(950)
Ancient Art
(52)
Argentine Art
(31)
Armenian Art
(13)
Art Movements and Styles
(164)
Art Quotes — Literature
(457)
Australian Art
(49)
Austrian Art
(87)
Awarded Artist
(1696)
Azerbaijani Art
(2)
Baroque Era style
(132)
Belgian Art
(65)
Blogger
(5)
Bohemian Art
(1)
Bolivian Art
(2)
Bosnian Art
(1)
Brazilian Art
(31)
British Art
(403)
Brooklyn Museum
(1)
Bulgarian Art
(30)
Burmese Art
(5)
Cambodian Art
(1)
Canadian Art
(94)
Catalan Art
(2)
Chilean Art
(32)
Chinese Art
(85)
Christie’s
(7)
Cleveland Museum of Art
(1)
Colombian Art
(13)
Croatian Art
(5)
Cuban Artist
(17)
Czech Art
(35)
Danish Art
(72)
Digital art
(78)
Dominican Artist
(2)
Dutch Art
(214)
Ecuadorian Artist
(1)
Egyptian Art
(13)
Estonian Artist
(4)
Fai da te Art Blogger
(2)
Filipino Art
(9)
Finnish Art
(17)
Flemish Art
(47)
French Art
(858)
Genre painter
(323)
Georgian Artist
(10)
German Art
(200)
Greek Art
(50)
Guatemalan Artist
(2)
Haitian Artist
(1)
Hawaiian Art
(3)
Hermitage Museum
(5)
Hudson River School
(1)
Hungarian Art
(33)
Impressionist art movement
(301)
Indian Art
(5)
Indian Artist
(31)
Iranian Art
(17)
Irish Art
(29)
Israeli Artist
(15)
Italian Art
(922)
Japanese Art
(44)
Jewish Artist
(24)
Kazakhstani Artist
(6)
Korean Art
(20)
Kurdish Art
(1)
Latin American Artist
(1)
Latvian Artist
(4)
Lebanese Artist
(15)
Libyan Artist
(2)
Lithuanian Artist
(14)
Macedonian Art
(1)
Macedonian Artist
(2)
Maltese Art
(3)
Metropolitan Museum of Art
(8)
Mexican Art
(33)
Moldovan Artist
(7)
Mongolian Artist
(1)
Moroccan Artist
(3)
Musée d’Orsay
(4)
Musée du Louvre
(6)
Museo del Prado
(7)
Museo Thyssen-Bornemisza
(1)
Museum Barberini
(4)
Museum Masterpieces
(163)
MusicArt
(141)
National Gallery London
(3)
National Gallery of Art Washington
(5)
Netherlandish Artists
(10)
New Mexico Artist
(3)
New Zealand Art
(2)
Nigerian Artist
(4)
Norwegian Art
(42)
Pakistani Artist
(2)
Peruvian Art
(14)
Photographer
(117)
Polish Art
(119)
Politica dei cookie
(1)
Portuguese Artist
(12)
Post-Impressionism
(106)
Realist Artist
(39)
Renaissance Art
(348)
Rijksmuseum
(3)
Romanian Art
(20)
Royal Academy
(1)
Russian Art
(436)
Scottish Art
(33)
Sculptor
(387)
Senegalese Artist
(1)
Serbian Artist
(20)
Singaporean Art
(5)
Sitemaps
(70)
Slovak art
(1)
Slovenian Art
(1)
Sotheby’s
(9)
South African Art
(4)
Spanish Art
(245)
Swedish Art
(44)
Swiss Art
(54)
Syrian Artist
(3)
Taiwanese Artist
(6)
Tate Britain
(3)
Thailand Artist
(2)
The Samuel Kress Collection
(1)
Tibetan Artist
(2)
Turkish art
(1)
Turkish Artist
(21)
Uffizi Gallery
(9)
Ukrainian Art
(79)
Uruguayan Artist
(2)
Van Gogh Museum
(2)
Venezuelan Art
(6)
Victoria and Albert Museum
(1)
Vietnamese Art
(25)
Women Artists
(862)
Первые работы. Фовизм и кубизм
Юноша очень увлекается модернизмом. Особенно его привлекают фовизм и кубизм.
Фовизму свойственна экспрессия и “дикие” цвета. Самый яркий представитель фовизма – Анри Матисс. Кубизм – упрощенное изображение реальности, когда картинка разбивается на геометрические составляющие. Здесь на Миро очень сильно влиял Пикассо.
Слева: Анри Матисс. Золотые рыбки. 1911 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Справа: Пабло Пикассо. Скрипка. 1912 г. Там же. Arts-museum.ru.
Первые картины Миро посвящает красотам Каталонии. На его пейзажах родные поля, пашни, деревни. Невероятное сочетание фовизма и кубизма.
В “Деревне Прадес” легко можно разглядеть и Матисса, и Пикассо. Это ещё не тот Миро, которого мы знаем. Он ещё в поисках себя.
Жоан Миро. Деревня Прадес. 1917 г. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Rothko-pollock.ru.
Да и публика его особо не признавала. Его первая выставка в 1917 году с треском провалилась. Видимо тогда консервативная Испания не была готова к такому искусству. До нас дошли слова одного критика по отношению к Миро: “Если это живопись, то тогда я Веласкес“.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Удаленка. Работать можно дистанционно из любой точки мира: дома, в кафе и во время путешествия. Нужен только ноутбук, доступ к графическим редакторам и мышка.
- Быстрый старт. Чтобы стать иллюстратором, необязательно иметь профильное художественное образование. Можно пройти онлайн-курс, собрать портфолио из учебных работ и найти работу.
- Большой выбор специализаций. Работа есть в разных направлениях: иллюстрации для книг, эскизы одежды или создание персонажей для компьютерных игр. Иллюстраторы могут пробовать разные техники и выбирать то, что нравится больше.
- Творческое разнообразие. Иллюстратор выполняет разные задачи и каждый раз создает что-то новое — это творческий и интересный процесс. Даже если специалист занимается одним направлением, все его работы отличаются друг от друга.
- Зарплата. Иллюстраторы в среднем получают от 40 000 ₽ до 70 000 ₽ в месяц, а специалисты с опытом — 100 000 ₽ и больше.
- Разные вкусы с заказчиком. Иллюстратор рисует на заказ и должен подстраиваться под требования и желания клиента, даже если они ему не нравятся. Иногда трудно найти компромисс — и приходится переделывать работу по несколько раз.
- Дедлайны. Каждую задачу нужно выполнить за определенный срок. Хотя это и творческая профессия, заказчики не будут ждать, когда к иллюстратору придет вдохновение и новые идеи.
- Сидячая работа. Иллюстратор может часами сидеть за компьютером в одном положении. Чтобы не было проблем со здоровьем, нужно в перерывах делать зарядку или выходить на прогулку.
10 лучших акварелистов
Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.
Виндзорский замокПол Сэндби
Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).
Замок ФайндлейтерТомас Гёртин
Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)
ЛедникДжозеф Мэллорд Тернер
Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)
Дэвид Кокс (1783-1859) — английский пейзажист, окончил Королевскую академию художеств. В творчестве прослеживаются элементы импрессионизма: решительность мазка, яркость колорита. Яркий пример творчества —«Замок в осеннем пейзаже».
Ричардс Паркс Бонингтон (1802-1828) — окончил Школу изящных искусств, отточил технику рисунка акварелью до совершенства, создал серию работ, получившую Золотую медаль Парижского салона.
Фердинанд и Миранда играют в шахматыЛюси Мэдокс Браун
Люси Мэдокс Браун (1843-1894) — писала акварели с яркими световыми эффектами. Сюжетами картин служили исторические события, зарисовки из жизни, портреты. Картина «Дуэт» (1870 г.), выставленная в Королевской академии получила высокую оценку.
Cэмуэл Палмер (1805-1881г.) — художник-самоучка. Писал акварели романтического направления: пейзажи и пасторали. Занимался иллюстрированием литературы. Яркий пример творчества — «Мечтание в Апеннинах» (1864г.)
Джон Селл Котман (1782-1842) — ученик Томаса Гётмана. Преподавал в Королевском колледже, занимал президентское кресло в Норвичской школе искусств. В творчестве использовал смелые световые решения, предшественник стиля модерн.
Эжен Делакруа (1798-1863) — окончил Парижскую школу изящных искусств. Акварелью занимался в зрелые годы. Знаменитая картина «Море в Дьеппе» искусно передаёт игру света, движение воздуха, оттенки морских волн.
Уинслоу Хомер (1836-1910) — американский художник, учился в Национальной академии дизайна, брал частные уроки. Писал реалистические пейзажи с изображением моря и жанровые сцены. Известное произведение «Туман надвигается» (1885г.)
Российские акварелисты
В России направление искусства XIX в. развивалось в традициях английской школы. В 1880 г. в Петербурге было создано общество русских акварелистов под руководством Альберта Бенуа. За годы существования организация провела более 38 выставок.
Лучшие акварелисты XIX-XXI века:
Пётр Соколов (1791-1848) считается русским прародителем портрета, выполненного водорастворимыми красками. Художник начинал карьеру с письма маслом, но отдал предпочтение работе с акварелью.
Карл Брюллов (1800-1852) — работы в стиле классицизма с оттенком романтизма, использовал манеру многослойного мазка. Картина «Прерванное свидание» (1827г.)
Владимир Маковский (1846-1920) — призвание акварель и графика. Художник рисовал портреты и сцены из жизни.
Игорь Грабарь (1871-1961) — работал в стиле импрессионизма, предпочитал зимние пейзажи и натюрморты. Известное произведение — «Февральская лазурь» (1904г.)
Городской пейзажCергей Алексеев
Cергей Алексеев популярен в России и за рубежом. Пишет городские пейзажи, в основном улицы и каналы Санкт-Петербурга.
Сергей Андрияка — талантливый акварелист и педагог, изображающий сельские постройки и натюрморты в реалистическом стиле. Открыл в конце XX века специализированную школу.
Акварель не теряет популярность и в наши дни. Современное искусство представляют: Стивен Хэнкс (эмоциональность, реализм), Тьерри Дюваль (городской пейзаж), Джозеф Збукович (романтический пейзаж) и многие другие.
Показать галерею
Развитие Хокусая как самостоятельного мастера
Серьезная практика в живописи началась у юноши, когда он стал подмастерьем гравёра. Трудолюбие Хокусая приносило свои плоды, он совершенствовал свое мастерство и к 19-ти годам смог стать учеником известного в Японии мастера-художника Кацукавы Сюнсё.
Токитаро, который успел сменить свой псевдоним Тэцудзо на Кёкуро, стал теперь Сюнро. Такой псевдоним не случаен, он сложен из двух имен. Частичку «Сюн» юноша взял от имени своего нового и почитаемого учителя, а «Ро» осталась от предыдущего имени, то есть Кёкуро.
Мастер Кацукава Сюнсё получил свою известность благодаря изображениям театральных актеров японского национального театра кабуки. Мастерская Сюнсё по тогдашним меркам была самой крупной в городе Эдо. Учиться там, без сомнений, считалось престижно.
К.Хокусай «Бухта Эдзири в провинции Сунсю», 1830-33 годыМестонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания
Уровень мастерства, который можно было приобрести в этом заведении нельзя переоценить. В период обучения там Сюнро создает прекрасную серию портретов актеров кабуки.
Он хотел получать больше знаний об искусстве, желал творить в разных техниках, помимо преподаваемой в мастерской технике укиё-э, изучал самостоятельно и другие.
Юноша изучал китайскую традиционную технику школы Кано, японские техники школ Ямато-э, Римпа и Тоса, изучал он и европейскую школу живописи.
К. Хокусай «Мост у храма Камэйдо» Тэндзин, 1834 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств, Страсбург, Франция
Благодаря плодотворному изучению разных техник, Хокусай смог выработать свой собственный уникальный стиль. В 1790-х годах художник, уже превзошедший в мастерстве своего учителя, трудится над иллюстрированием книг.
Молодой человек создает иллюстрации на исторические темы из жизни родной страны и Китая. Кстати сказать, китайский язык, как и грамоту, он выучил, когда работал в книжной лавке.
К 36-ти годам художник берет свой знаменитый псевдоним Хокусай. Имя само по себе интересно, так как переводиться с японских иероглифов как «Студия полярной звезды». Тематика звезд, а именно Большой Медведицы, в созвездие которой входит Полярная звезда, будет периодически появляться в творчестве мастера.
Из творчества художника очень популярными становятся традиционные японские поздравительные гравюры – суримоно. Ажиотаж, связанный с суримоно Хокусая, вызывает у других художников желание подражать ему.
К. Хокусай «Суруга-тё в Эдо», ок.1831 годаМестонахождение: Художественный музей Фудзи, Токио, Япония
Начинал мастер с изображения традиционных суримоно, затем он перешел к собственному стилю в этом виде искусства. У Хокусая было своё видение, во всех его картинах чувствуется индивидуальность. Ему удается создавать неповторимые достоверные пейзажи, изображать людей на своих полотнах как живых.
В 1839 году случился большой пожар в мастерской Хокусая, многие его работы погибли в огне. К счастью для любителей искусства, этот художник не мог не рисовать, он делал это везде и постоянно.
Постепенно мастер вновь наполнил мастерскую своими картинами. Стоит сказать о нем и то, что был он ещё мастером литературного дела, слыл поэтом и писателем.
К каждой из своих суримоно Хокусай сам пишет поздравительные стихи. В дальнейшем, в Японии появилась традиция коллекционировать эти суримоно.
У Кацусики было две жены, что удивительно, от каждой из них у него осталось по одному сыну и по две дочери. Первая дочь Хокусая от второго брака по имени Ои пошла по стопам отца, они занималась рисованием вместе с отцом до самой его смерти. Художник пережил обеих своих жен и некоторых детей.
К.Хокусай «Панорама реки Сумида» (фрагмент свитка, мост Рёгоку)Местонахождение: Музей Хокусай-Сумида, Токио, Япония
Тьерри Дюваль: акварель в стиле гиперреализма
Тьерри Дюваль наиболее реалистично описывает реальность в своих работах и является непревзойденным мастером среди современных художников гиперреализма. Французский живописец использует технику художественного остекления, нанося акварельную краску очень тонким слоем.
Характерной чертой живописи Дюваля является его работа с цветовыми палитрами. Художник Терри Дюваль делает основной акцент на свете в своих картинах. Именно натуралистичность световой атмосферы в его пейзажах, придают его творчеству реалистические черты.
Все работы художника делятся на несколько категорий, таких как пейзажи Парижа, Венеции и Сен-Тропе, а также натюрморты и рисунки из жизни Ближнего Востока. Его картина «Скамейка под Парижским солнцем после дождя», выполненная акварелью на бумаге, наиболее точно передают романтическую атмосферность Парижа и является в некотором смысле апофеозом всего парижского творчества французского мастера гиперреализма.
«Скамейка под Парижским солнцем после дождя»
Однако известность художнику принес не Париж, а Венеция. Именно в этой серии своих работ, посвященных знаменитому итальянскому городу, Терри Дюваль начал изображать множество реалистических мелких деталей, как к примеру в картине «Балкон над Венецией», где взгляд не может сфокусироваться на общем фоне сюжета художника, постоянно скользя по детализированному изображению.
«2 баржи и шлюз Дебилли»
_____________________
Читайте нас в Телеграм
Миро-скульптор
В настоящее время творчество Миро можно увидеть по всему миру. В виде причудливых скульптур. Как будто созданных инопланетными существами.
Самые знаменитые из них – “Женщина и птица” в Барселоне и “Мисс Чикаго” в США.
Слева: “Женщина и птица”. 1983 г. Парк Жоана Миро в Барселоне. Ru.wikipedia.org. Справа: “Мисс Чикаго”. 1981 г. Деловой центр Чикаго-луп, США. TripAdvisor.ru.
Это, конечно, грандиозные скульптуры, под 20 м каждая. Есть у Миро скульптуры и поменьше, в 1,5 человеческих роста. Как, например, “Персонаж”. Его авторские копии можно также увидеть по всему миру.
Жоан Миро. Скульптура “Персонаж”. 1970 г. Фонд Жоана Миро в Барселоне. Pinterest.ru.
В 1975 году был открыт Фонд имени Жоана Миро, в котором в настоящее время находится 14 тысяч произведений мастера.
Думаю, Миро был одним из немногих художников во все времена, который успел осуществить все свои замыслы. Хотя продолжал работать до последнего дня своей долгой жизни.
Умер художник в 1983 году в своем доме на Пальма-де-Майорке в возрасте 90 лет.
Как стать иллюстратором
Как освоить профессию. Есть три способа: получить профильное образование, пройти онлайн-курсы или освоить профессию самостоятельно.
Обучение в вузе. Можно получить образование по специальности «Дизайн» или «Графика». Программы по этим направлениям есть в НИУ ВШЭ, художественном институте имени Сурикова, художественно-промышленной академии имени Штиглица и академии художеств имени Репина. Учиться долго: от четырех до шести лет.
Онлайн-курсы. Есть вариант гораздо быстрее — в онлайн-школах обучение длится от восьми месяцев до полутора лет. Вам дадут всю необходимую теорию, помогут отработать на практике, создать портфолио и найти работу. Это самый быстрый и эффективный способ освоить новую профессию — так учат в Skypro.
Самостоятельное обучение. Научиться рисовать иллюстрации можно с помощью информации в открытом доступе и бесплатных видеоуроков. Способ подходит дисциплинированным людям, которые могут самостоятельно составить программу и много времени уделять учебе. Самый большой минус такого формата — недостаток практики и обратной связи.
Нужная теоретическая база есть и в книгах:
- «Тайные знания коммерческих иллюстраторов», Яна Франк.
- «Искусство формы» и «Искусство цвета», Иоханнес Иттен.
- «Рождение иллюстратора», Феликс Шайнбергер.
На ютубе много бесплатных видеоуроков, по которым учатся рисовать и пользоваться графическими редакторами. Например, базовый курс по Adobe Illustrator, «Уроки рисования» от «Азбуки рисования» и полезные советы по созданию иллюстраций на канале Анны Ломакиной.
Как найти работу. Как и других представителей творческих профессий, иллюстратора прежде всего оценивают по качеству работ в портфолио. Поэтому в самом начале нужно собрать его из учебных или выдуманных проектов. Главное — чтобы было что показать.
Опубликуйте работы на специальных площадках, где дизайнеры и иллюстраторы выкладывают портфолио: Behance и Dribble. Там нередко сидят заказчики и по понравившимся проектам выбирают исполнителей.
Иллюстратор работает в штате компании или берет заказы от частных клиентов. Найти работу можно на сайтах с вакансиями, биржах фриланса и в телеграм-каналах. Например, здесь:
- illustrators.ru.
- «Ищу иллюстратора».
- «Дизайнодром».
Поэтический реализм
Миро решил поменять кардинально свой стиль. Настолько, что диву даёшься. Потому что художник стал работать в стиле поэтического реализма.
Он пишет пейзажи, выполненные очень тщательно и детально. Но это не фотографичность. Отсутствует трехмерность и плавные переходы от света к тени. Наоборот, изображение плоское. А каждая деталь как будто живет своей жизнью.
Самая знаменитая картина Миро в этом стиле – “Ферма”.
Жоан Миро. Ферма. 1918 г. Ru.wikipedia.org.
Конечно, такой реализм давался непросто. Над картиной Миро работал по 8 часов каждый день в течение 9 месяцев. Работу купил Эрнест Хемингуэй за 5000 франков. Первый успех, материальный в том числе.
Его автопортрет в начале статьи также написан в стиле поэтического реализма. Мы видим каждую морщинку и каждую складку на рубашке художника.
Но художник видимо почувствовал тупик. И решил, что на родине ему некуда дальше расти.
Свойства и особенности акварельной краски
Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.
КрылоАльбрехт Дюрер
Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.
Основные свойства:
- богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
- прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
- слабая насыщенность цвета;
- разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.
Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.
Подведем итог
– Жоан Миро – один из самых ярких представителей модернизма. Наравне с Пабло Пикассо и Паулем Клее.
– Стиль Миро менялся кардинально несколько раз. В этом он уступает лишь многогранному Пикассо. Достаточно посмотреть на один и тот же сюжет в разные годы. Например, материнство.
Слева: Материнство. 1908 г. Музей Марасель, Испания. Справа: Материнство. 1924 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Rothko-pollock.ru.
– Жоана Миро скорее причисляют к сюрреалистам. У него немало работ, в которых название никак не вяжется с изображением. Излюбленный приём сюрреалистов.
Да и сами названия абсурдны, но очень поэтичны. “Улыбка пылающих крыльев”…
Жоан Миро. Улыбка пылающих крыльев. 1953 г. Фонд Жоана Миро, Барселона. Pinterest.ru.
– Миро – один из немногих художников, которые вкусили успех и славу при жизни. Его наследие огромно. Его работы до сих пор часто продаются на аукционах.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Главная иллюстрация: Жоан Миро. Автопортрет. 1919 г. Музей Пикассо, Париж. Autoritratti.wordpress.com.