Левитан и Куинджи: такие разные «Берёзовые рощи»
За четыре года до начала работы Левитана над «Берёзовой рощей», в 1881-м году, пейзажист-новатор Архип Куинджи выставил картину с таким же названием. И выбор мотива, и сам горизонтальный, слегка вытянутый формат обеих «Берёзовых рощ» сходны. В остальном же они разительно различны. Куинджи стремится к драматическим эффектам, сильным контрастам, а свет у него имеет величественную, непостижимую, космическую природу. Левитан в своей «Берёзовой роще» лиричнее и психологичнее. Куинджи работает с рациональной симметрией (ручей делит композицию пополам), Левитан при выборе ракурса добивается естественно-природной асимметрии. Куинджи работал по памяти – Левитан не мог завершить работу, не сверившись с природой.
Чаще всего задают в 7 классе.
-
Картина В. Поленова Заросший пруд несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой.
8 стр., 3977 слов
По картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс. по картине куинджи осень 2 класс
… по картине А. И. Куинджи «Березовая роща» Урок развития речи по русскому языку в 6 классе на тему: «Сочинение-описание по картине А. И. Куинджи «Березовая роща» Цели и задачи: 1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. 2. …
-
Прекрасный живописец и портретист. Внебрачный сын прокурора Г.К. Криденера, родом из Тобольска. После болезни, перенесенной в детстве, у Перова ослабло зрение.
-
На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой.
-
Российский живописец Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину «Несмеяна-Царевна» в период с 1916 по 1926 год. Некоторые критики высказывают мнение, что полотно отражает положение России в то время.
Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание
Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.
Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.
Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы. Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.
Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо. Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.
Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.
Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра. При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз.
Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно.
И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.
В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!
Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.
Описание картины Березовая роща
Что сразу бросается в глаза на этой картине — игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.
Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают.
Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца.
Популярные сочинения
- Сочинение Однажды летом (1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 класс) Однажды летом на каникулах я ездил в деревню к бабушке с дедушкой. Это была самая лучшая поездка в деревню! Когда я приехал, бабушка первым делом напоила меня парным молоком
- Сочинение Монолог паруса, скользящего в луче золотом 6 класс Это такое счастье! Такая свобода и красота! Я ощущаю прилив сил, бодрости… теплый ветер, брызги морской воды, тепло солнца! Вот это жизнь!
- Сочинение Легко ли быть честным? Если не задумываться на темой честности, то можно смело сказать, что честным быть проще пареной репы. Стоит только научиться всегда, говорить правду в глаза, не когда не врать, и прямо говорить всё
Пейзажист, которому нет равных
Картины учителей захватывали воображение молодого Левитана. Особенно его увлекала идея воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О своем учителе А. Саврасове Исаак Ильич отзывался как о живописце, умевшем отыскать в обыкновенном глубоко интимные, необыкновенно трогательные черты, которые так сильно ощущаются в русском пейзаже. Первые работы молодого Левитана немного напоминали манеру учителя. Элегические настроения, сумеречные оттенки, мрачные и задумчивые объекты – болота, омуты, заброшенные сельские погосты – все демонстрировало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.
Но очень скоро ученик продемонстрировал собственный живописный «язык», по которому его теперь безошибочно узнают все.
Вариант 2
Глядя на эту картину, так и хочется воскликнуть: «Хочу туда!» На эту полянку, в тень этих берёзок. Лечь на спину прямо в мягкую, пахучую траву, раскинуть руки, и смотреть, смотреть в высокое синее летнее небо.
А какой классный пикник можно устроить в тени берёзок! Расстелить на траве большое покрывало, достать из корзинки или сумки незатейливые съестные припасы. И наслаждаться природой, и едой, медленно смакуя каждый кусочек. Берёзы нарисованы так реалистично, что картина похожа на фотографию. На переднем плане даже видно прорисованные листики.
На картине изображён погожий летний денёк. Не видно неба, но итак ясно, что оно безоблачно. Художник остановил свой взгляд и взгляд смотрящего на картину на белых, в чёрточку стволах деревьев. Это как будто замерли в танце молоденькие девушки с тонкими и гибкими станами, одетые в белые сарафаны.
Блики солнца на земле и на берёзовых ветках делают картину живой и натуральной. Кажется, что слышно птичьи трели и стрекот кузнечиков. Нет ничего красивее и милее русской природы!
Если продолжать долго смотреть на картину, то захочется мысленно пройти дальше, вглубь леса, за те дальние берёзки, посмотреть, что находится там. Берёзы изображены группами по две и по одной. А как весело среди этих берёзок играть в догонялки!
Даже трава изображена так реалистично, что на переднем плане видно каждую травинку и маленькие голубенькие цветочки. Наверное, это незабудки или маргаритки.
Художник использовал при написании картины не так уж много цветов — белый, чёрный, немного голубого и желтого. Зато какая богатая палитра зелёного цвета! От светло-зелёного до малахитового оттенка. С какой любовью к Родине написана эта картина. Видно, что художник любит её леса и поля, и готов рисовать, и рисовать их на своих полотнах.
Эта картина в своё время понравилась Чехову. И он предрекал ей великое будущее. Он оказался прав. Ни одно поколение любуется красотами русской природы.
Зелёный цвет благотворно влияет на зрение, успокаивает нервную систему. Я бы повесила эту картину дома, напротив любимого дивана, и часами бы любовалась ей.
Истоки
Биография художника окутана тайной – он не любил говорить о личных обстоятельствах, детстве и семье, при жизни уничтожил весь свой архив. Найденная после его смерти пачка писем содержала «гриф»: «Сжечь, не читая», что и было сделано. По немногочисленным воспоминаниям современников можно установить, что Левитан очень рано проявил дар рисовальщика и приобщился к этому виду искусства. В 13 лет он стал учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами были Поленов и Саврасов – известнейшие тогда российские художники. Картина Левитана «Березовая роща» напоминает нам о неразрывной и глубокой связи, объединяющей наших пейзажистов, так остро чувствовавших нрав чудесной русской природы.
Лечение:
Лечебный профиль:
- Андрологические заболевания — Хронические воспалительные заболевания мужской половой сферы: — болезни предстательной железы (хронический простатит)
- Гинекологические заболевания Расстройства менструального цикла:
- Хронические воспалительные заболевания женских половых органов: — сальпингит и оофорит хронические
Заболевания желудочно-кишечного тракта
- Заболевания желудка гастрит и дуоденит
язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии ремиссии
Заболевания желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы: — желчно-каменная болезнь (холелитиаз)
Заболевания кишечника
- брюшинные спайки
запоры хронические
энтерит/колит хронический
Заболевания пищевода — эзофагит
Заболевания мочеполовой системы
травмы нервных корешков и сплетений, спинномозговых нервов, плечевого пояса и верхней конечности, тазового пояса и нижней конечности
Заболевания опорно-двигательного аппарата, болезни костно-мышечной системы
- Заболевания костных тканей:
Заболевания суставов и позвоночника: остеохондроз позвоночника
полиартриты, полиартроз, полиостеоартроз
сколиоз (I-II степени)
Заболевания сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения
- Заболевания переферических сосудов:
Ишемическая болезнь сердца:
Заболевания эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
- ожирение (первичное)
сахарный диабет (инсулинзависимый)
Диагностическая база:
- Отделение лабораторной диагностики Биохимическая лаборатория: — биохимические исследования крови
- Общеклиническая лаборатория: клинический анализ крови
- общий анализ мочи
Отделение функциональной диагностики — Диагностика сердечной мышцы: — электрокардиография (ЭКГ)
Отделение эндоскопических исследований
Ультра-звуковые исследования:
- УЗИ внутренних органов
УЗИ сердца
ультразвуковая допплерография
Лечебная база:
- Бальнеологическое отделение
- Зал ЛФК
- Кабинеты нетрадиционной медицины — кабинет ароматерапии
- Лечебные кабинеты — кабинет электросна
- Массажное отделение — массажные кабинеты
- Процедурные кабинеты
- Фитобар
Методы лечения:
- Альтернативные методы лечения ароматерапия
- фитотерапия
Аппаратная физиотерапия
- Вибрация и ультразвук — ультразвуковая терапия
Электротерапия и магнитотерапия: — УВЧ-терапия
Бальнеотерапия — маломинерализованной хлоридно-натриевой с минерализацией до 3,5-4,0 г/л типа «миргородской», среднеминерализованной хлоридно-натриевой с минерализацией до 8,0-9,3 г/л типа «друскининкай» для лечения желудочно-кишечных заболеваний и рассолами, содержащими
- Лечебные ванны: 4-х камерные ванны
жемчужные ванны
Лечебные души:
- восходящий душ
душ «Виши»
душ Шарко
циркулярный душ
Орошения минеральной водой: — орошение кишечника
Ингаляции
- лекарственные ингаляции
масляные ингаляции
ЛФК
Массажное отделение
- зональный лечебный классический массаж
общий лечебный классический массаж
точечный массаж
Психотерапия — электросон
Описание 2
Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.
Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.
Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор. Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки. Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.
На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные. Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей. Нет ни одной одинаковой.
Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов. В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.
Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.
Чаще всего задают в 7 классе.
- Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс
На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна.
- Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс
Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов
- Сочинение по картине Ракши Поле куликово (описание)
Юрий Ракша — известный советский живописец. За свою жизнь он написал более десяти картин.
- Бродский И.И.
Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.
- Сочинение по картине Шишкина Сосновый лес
Картина Ивана Ивановича Шишкина была написана художником в 1889 году. В данный момент, картина хранится в музее-заповеднике имени В. Д. Поленова. Художник создал целый цикл картин
Сочинение по картине «Березовая роща» — стандартная тема для ученика. Каждое такое сочинение должно начинаться со слов о художнике. Описание картины «Березовая роща» — сочинение с деталями, которые точно передают изображение.
Левитан и Куинджи: такие разные «Берёзовые рощи»
За четыре года до начала работы Левитана над «Берёзовой рощей», в 1881-м году, пейзажист-новатор Архип Куинджи выставил картину с таким же названием. И выбор мотива, и сам горизонтальный, слегка вытянутый формат обеих «Берёзовых рощ» сходны. В остальном же они разительно различны. Куинджи стремится к драматическим эффектам, сильным контрастам, а свет у него имеет величественную, непостижимую, космическую природу. Левитан в своей «Берёзовой роще» лиричнее и психологичнее. Куинджи работает с рациональной симметрией (ручей делит композицию пополам), Левитан при выборе ракурса добивается естественно-природной асимметрии. Куинджи работал по памяти – Левитан не мог завершить работу, не сверившись с природой.
Описание картины Левитана «Березовая роща»
Эту картину, художник начал рисовать в 1885 году, а закончил в 1889 году, когда был в Плёсе на Волге.Эта картина отражает, насколько художник талантлив и умен.Левитан славится своими пейзажами, а «Березовая роща» одна из моих любимейших картин.
Мы видим перед собой лес, в котором растут березки.Реалистично Левитан играет со светом, показывая нам блики солнца и на земле и на летках берез.Цвет подобран, на мой взгляд, очень точно, очень контрастно сочетаются ярко зеленые оттенки травы и на белых стволах берез.Играя с тенью, Левитану будто удается оживить свою картину.Мы закрываем глаза и слышим щебетание птиц, открыв глаза, мы уже не находимся в реальном мире, мы как будто одно целое с картиной, и нам хочется бежать по этой роще, и громко кричать, что бы выплеснуть негативную энергию.
По моему мнению березки радуются солнечному дню.Все вокруг цветет и пахнет, и от картины, несомненно, веет теплом и радостью.Автор уводит нас вглубь леса с помощью техники своего письма.От других похожих картин, этот холст отличается своей динамичностью, кажется, что еще чуть, чуть и все закончится, деревья пожелтеют, и наступит осень, и хочется наслаждаться каждым днем, не упускать ни один денек.Наслаждаться каждым моментом.Левитану удается изобразить световоздушную среду, все это ему удается достичь благодаря его неповторимой техникой письма, например, в данном случае, важную роль сыграли богатая палитра цветов и наложенные пятна света и тени.
Каждая картина Левитана, проникнута любовью к своей природе и родине.Эту картину отличает от других непосредственность и свежесть чувств.Чехову очень нравилось это произведение, он говорил Левитану, что эта картина будет признана и любима многими поколениями.
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).
«Берёзовая роща»
— картина русского художника Исаака Левитана (1860-1900), написанная в 1885-1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи . Размер картины — 28,5 × 50 см
.
Отрывок, характеризующий Берёзовая роща (картина Левитана)
последней минутыпрекрасную дочь
«Берёзовая роща»
(1885-1889) считается одним из наиболее значительных «импрессионистских» шедевров Левитана.
Этот небольшой по размерам (50 на 29 см) пейзаж занял у Левитана целых четыре года, кочуя вместе с ним от одной важной пространственно-биографической вехи к другой. Он начал «Берёзовую рощу» в 1885-м в подмосковной усадьбе Бабкино на Истре, где в тесной компании семейства Чеховых и их друзей Киселевых Левитан провёл три плодотворных и нескучных лета, а заканчивал спустя четыре года уже в Плёсе – городе на Волге (почти случайно «открытом» Левитаном и его подругой Софьей Кувшинниковой по время речного путешествия), который станет целой эпохой в левитановской живописи
«Берёзовая роща» звучит нечастым в меланхолической живописи Левитана мажорным аккордом. Всё здесь, в этом благодатном уголке молодого березняка, сияет, переливается и излучает бодрость. Легко поддаться искушению провести прямую биографическую параллель: еще недавно художник был нищ и одинок и вот к 1885-86 годам всё, наконец, чудесным образом переменилось. Левитан заработал неплохие деньги за декорации в Частной опере Саввы Мамонтова и вместе с Чеховым гостит в Бабкино, среди людей близких по восприятию мира, ценящих искусство и благожелательных к Левитану. Он много работает, но много и дурачится, чуть не каждый день изображает в потешных спектаклях то бедуина, то подсудимого купца, обвинённого в винокурении и тайной безнравственности, и, кажется, так много не хохотал за всю свою жизнь. Так, может, поэтому «Берёзовая роща» тоже смеётся и ликует? И да, и нет. Конечно, психологически все было гораздо извилистее и сложнее, и временами Левитан опять впадал в привычную меланхолию, сообщая Чехову: «Ничего, кроме тоски в кубе»
. Во всяком случае, закончить «Берёзовую рощу» в Бабкино Левитану так и не удалось. Чего-то всё равно недоставало. Какой-то «малости», без которой, как утверждал хорошо знакомый Левитану Федор Шаляпин, «нет искусства».
«Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление,
– признавался художник Борис Иогансон , – и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана»
.
Ученик Левитана Борис Липкин утверждал, что для автора «Берёзовой рощи» это была излюбленная практика – оставлять картину «на дозревание», возвращаясь к ней через время. Липкин так передаёт запомнившиеся ему слова художника: «Окончить картину иногда очень трудно, – говорил Левитан. – Иногда боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, «дозревают», повёрнутые к стене… Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь»
.
Завершить «Берёзовую рощу» Левитан смог лишь оказавшись в Плёсе – городе, который художник прославит и который навсегда останется связанным с именем Левитана. Этот волжский городок стоит на холмах, покрытых белоствольными берёзовыми рощами. Одна из них, которая приглянулась Левитану, располагалась на окраине Плёса, недалеко от кладбищенской церкви. Здесь Левитан мог подолгу наблюдать игру солнечных бликов на берёзовых стволах, листве, молодой траве. В передаче вибрации цвета и световоздушной среды Левитан приближается к технике импрессионистов. Сродни их находкам и композиционное решение «Берёзовой рощи»: деревья у Левитана обрезаются краем холста. Подобный приём любим импрессионистами: это способствует «включённости» зрителя в происходящее на картине, создаёт эффект присутствия и ощущение спонтанности.
Помимо очевидных параллелей с импрессионистами (их работы Левитан увидит воочию чуть позже, когда побывает в Европе, и останется не то чтобы равнодушен – но воспримет в общем без особого восторга), «Берёзовая роща» вызывает почти обязательные ассоциации с еще тремя именами: Архип Куинджи, Камиль Коро и Антон Чехов.