Сочинение по картине виктора васнецова «три богатыря»

Картина 3 богатыря сочинение 3 класс, 4 класс. сочинение по картине 3 богатыря 7 класс. разбор картины 3 богатыря васнецова и образцы школьных сочинений по картине

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

Мастер фольклорной и исторической живописи Васнецов любил затрагивать тему народных сказаний, былин, изображая разные сюжетные линии на своих полотнах. Взять хотя бы картину Васнецова Богатыри, с которой мы познакомились в 4 классе. Достаточно один раз увидеть, и вы уже никогда не забудете образы величественных богатырей, что изображены на картине Васнецова. Сегодня мы пишем сочинение по картине, предоставив ее описание и историю создания.

Картина В М Васнецова Богатыри

Картина В. М. Васнецова Богатыри — одна из самых узнаваемых и известных полотен художника. Богатыри — мощная эпическая песнь нашей стране, ее прошлого, истории, призванная выразить дух русской нации.

История картины

В далеком 1871 году художник Васнецов сделал первый карандашный набросок на холсте, дав начало рождению величественного полотна. Целых тридцать лет длилась работа над полотном, явив миру самую значимую работу художника, чью репродукцию мы изучаем на уроках. В апреле 1898 года картину увидел меценат Третьяков, который и выкупил ее, разместив в своей галерее. С того времени Три богатыри Васнецова занимают свое почетное место на одной из стен Третьяковской галереи.

Описание картины Богатыри

Только взглянув на полотно художника, мы видим трех могучих богатырей на боевых конях, облаченных в боевые доспехи. Они внимательно осматриваются вокруг, всматриваясь вдаль. В каждом из них зрители тут же угадывают героев русских былин. И действительно, глядя на эти образы, невозможно не угадать русских богатырей — Добрыню, Илью и Алешу. Причем образы былинных персонажей художник использует не спроста. В них воплощена сила, мудрость, и удаль русского народа.

В центре картины Илья Муромец. В его руках копье, щит и булава. В любую минуту Илья Муромец готов пришпорить коня, мчась навстречу врагу. Конь у Ильи такой же сильный и мощный, как и сам богатырь, и кажется, что вот-вот задрожит земля под его копытами.

Справа от Ильи Муромца богатырь Добрыня, олицетворяющий собой мудрость и жизненный опыт. Возможно вдали уже виден враг, поэтому Добрыня насторожился и начал вынимать меч из ножен. Только одна его поза может заставить врага повернуть обратно. Добрыня Никитич сидит в кольчуге на своем верном боевом коне белого цвета.

Третий богатырь — Алеша Попович. Он еще молодой, резвый, ловкий и смекалистый. Наверное, в его голове уже созрел план, как дать отпор приближающемуся врагу, и одержать над ним победу. В отличие от Ильи и Добрыни, Алеша предпочитает лук и стрелы, ведь это оружие может поражать врага на дальнем расстоянии. И пока его товарищи будут доставать свои мечи, Алеша уже отправит боевую стрелу в сторону врага. Конь Алеши хоть и пощипывает траву, но находится в боевой готовности.

Кроме богатырей на репродукции картины мы видим и пейзаж. По бескрайним просторам гуляет ветер, наклоняя выжженную солнцем траву. Он гонит тяжелые облака, собирая их в грозовые тучи, и развевает гривы лошадей. На заднем фоне мы видим холмы, и темнеющий вдали лес. Кажется, будто сама природа насторожилась, и пребывает в напряжении. От картины исходит некая тревога. Однако самого чувства страха полотно Васнецова не вызывает. Ведь сила богатырей внушает уверенность, и кажется, что мы под надежной защитой.

Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова

Я вижу (и все видят, кто не слепой) на этой сказочной картине – трёх богатырей. Картина эта немного тёмная. Надвигается там буря! Это какой-то очередной враг идёт на матушку-землю русскую!

Но богатыри уже готовы, ведь у них: меч, булава, копьё, лук и стрелы… Почти всё это уже в руках. И они не побоятся этим воспользоваться!

У богатырей красивые кони. Тот, который конь в центре, черный, но одна нога у него (задняя) белая. И на морде белое пятно. Прямо, как у нашего кота! Два других коня – белый и рыжий. У коней красивая сбруя. Наверное, это лошади.

Хвосты и гривы раздувает. На картине есть ветер. В картине то есть.

Сами богатыри очень модные. Самый старший – молодой дедушка в темно-зелёном. Самый молодой в красной рубахе с длинными рукавами. А ещё у него красные сапоги! Средний справа (средний по возрасту, а правый по месту на картине, если смотреть из неё) выглядит хорошо. Вот если бы не зелёные сапоги!

За богатырями вижу лес и поле. Красиво. Поле похоже на огонь, на пожар… Перед героями совсем маленькие елочки. Надеюсь, они не пострадают в бою. Не будут растоптаны ёлочки.

Богатыри выглядят сурово. Только левый как-то странно смотрит. С таким удивлением… Будто сейчас как скажет: «Это вы пришли с нами биться?! Да ну вас в лес!» Наверное, все враги ничто перед отечественными богатырями!

Классная картина. Красивая и такая суровая. С такими продвинутыми богатырями матушке-земле русской нечего было бояться! Вот так-то.

История создания картины «Три богатыря»

Идея написать масштабное полотно с героями русских былин возникла у художника в 1871 году. Обдумывая затею, он сделал карандашный набросок. Спустя целых пять лет повторил то же в красках. Вошедший в мастерскую и увидевший результат Василий Поленов был восхищён. Васнецов же ничего особенного не видел и предложил Поленову забрать себе понравившийся этюд. Однако возмущённый легкомысленным предложением Поленов придумал, как повлиять на друга: он взял с Васнецова слово, что тот подарит ему эскиз после того, как будет готова картина.

Так и было – первый эскиз, сделанный маслом, подарен В.Д. Поленову и сейчас выставлен в его доме-музее. Это произошло только после нанесения Васнецовым финальных штрихов, до которых мастеру понадобилось ещё более 20 лет. В конце апреля 1898 года шедевр, ставший символом русского народа, наконец был закончен.

Добрыня Никитич

Добрыня Никитич имеет свой характер и свои достоинства. Несмотря на то что в былинах говориться о молодом Добрыне, Васнецов изображает его как зрелого опытного воителя.

Сообщение о флейте – описание, виды и происхождение музыкального инструмента

Этот его герой стал воплощением культурности, вдумчивости, ума, предусмотрительности, знания.

Добрыня сидит, выставив перед собой щит и держа меч наготове – он полностью готов к схватке с врагом. Его конь напряжен – он чует недруга. На сбруе нарисованы полумесяцы – символ того, что это победитель татарина. Конь Добрыне достался как трофей в тяжелом бою. Рис. 3. Добрыня Никитич. Андрей Рябушкин. 1895 год Этот богатырь имеет богатое одеяние и оружие. Он сидит величаво и собранно. Лицо его красиво и благородно, с тонкими чертами.

Вариант 1

Природа на картине Васнецова «Богатыри» такая красивая! Небо ярко-голубое, и кажется, что день солнечный.

Горы на заднем плане такие большие и кажутся очень далекими. Мне нравится, как выглядят деревья и трава, они такие зеленые и пышные. Это идеальное место для приключений с богатырями».

То, как Васнецов изобразил природу на картине, вызывает у меня ощущение, что я действительно там, что я чувствую траву под ногами и ветер, дующий в мои волосы. Когда я смотрю на природу на картине, я чувствую себя счастливым и радостным. Как будто все возможно, и богатыри могут покорить все в таком прекрасном мире.

Мне нравится2.3 k.Не нравится1.1 k.

Сочинение по картине Васнецова Богатыри

В.М. Васнецов написал картину «Три богатыря», вдохновившись русскими былинами. Трое могучих мужчин в латах и кольчугах на красивых конях стоят в поле и смотрят вдаль. Они следят, чтобы в округе не было преступлений и несправедливости. Как только богатыри завидят что-то нехорошее, они готовы тут же броситься защищать невинных людей и охранять русскую землю. Такими представлялись богатыри в русском фольклоре. В.М. Васнецов очень метко передал характер и способности каждого героя.

Богатырь, изображенный слева – Добрыня Никитич. Мужчина выглядит зрелым, у него длинная борода, хотя в былинах Добрыня был не на много старше Алеши Поповича. Богатырь происходит из княжеской семьи, поэтому одет ярко и богато. На нем длинная кольчуга, расшитый кафтан, красивые новые сапоги, шлем в форме колпака, из-под которого выглядывает металлическая сеть. Золотом сверкают цепь и крест на шее Добрыни Никитича, а также ножны и рукоять меча в его руке. У богатыря есть красный щит, украшенный сверкающими заклепками. Очень красив его белый рысак с мягкой гривой в богатой сбруе. Конь глядит вдаль, также как его хозяин, и готов в любой момент ринуться вскачь. Добрыня Никитич тоже наготове, у него хмурый взгляд, а оружие он почти вынул из ножен. Эта угрожающая поза должна спугнуть любого, кто захочет навредить Руси.

В центре полотна Илья Муромец. Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри. Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато. Вместо наручных доспехов богатырь носит простые рукавицы, его сапоги выглядят запылившимися и изношенными. Он вооружен мощным копьем и щитом, за спиной виден колчан со стрелами, а в руке спрятан хлыст. С вытянутой руки Муромца запросто свисает палица, которая весит несколько сотен килограммов. Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным. Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. Вместо кожаной упряжи он держит лошадь за тяжелую металлическую узду, что сообщает о силе и вспыльчивости зверя. Богатырь тоже сурово осматривает русскую землю, но не торопится бросаться в бой, как Добрыня. Его ноги даже не вдеты в стремена. Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них.

Третий витязь – Алеша Попович. Он гораздо младше и меньше Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Взгляд Поповича не грозный, а хитрый. Но он смотрит не то вдаль, не то на товарищей. В былинах Алеша выходит победителем в сражениях с помощью смекалки, а не силы. Богатырь вооружен маленьким луком, стрелами, мечом и щитом. Его шлем и доспехи блестят. Алеша тоже готов предотвратить любую беду, ведь в его лук уже вложена стрела. Это очень хорошее оружие, так как стрелой можно поразить быстро и с дальнего расстояния. Сбоку видны гусли, которые Алеша возит с собой. Возможно, на них он исполняет музыку во время походов и веселит богатырей.

Богатыри стоят в поле, скорее всего на пригорке, и смотрят с высоты на большую площадь земли. Ветер колышет гривы и хвосты лошадей, трепещет трава. Тяжелые облака нависли над землей, а позади богатырей темный и густой лес. Сравнивая маленькие елочки на земле и фигуры богатырей с их конями, кажется, будто Русь охраняют великаны. Их изображение захватывает всю картину, которая в Третьяковской галерее занимает целую стену.

Настроение картины тревожное, но глядя на нее, не испытываешь страха. Могучие богатыри внушают силу и уверенность. Кажется, что ты под их надежной охраной. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец – это воплощение сильного и непобедимого русского народа. Его доблестное прошлое в лицах витязей смотрит в великое светлое будущее.

Натурщики и пейзаж

Илью Муромца Васнецов писал и с владимирского крестьянина, грузным телом напоминавшего Илью, и с абрамцевского кузнеца, степенного красавца со спокойными глазами, и даже с московского извозчика, «здоровенного детины – вылитого Ильи», по словам художника.

В былинах Добрыня молодой, но Васнецов решил сделать его зрелым. В его образе живописец соединил портретные черты В.Д. Поленова, свои собственные и своего отца.

Алёшу Поповича художник писал с сына мецената Мамонтова, у которого в Абрамцево Васнецов гостил. По словам художника, три могучих дуба, увиденные им здесь из окна, помогли ему передать богатырский дух персонажам.

Натурщики облачались в настоящую одежду воинов Древней Руси, которую для художника выдавали напрокат в Историческом музее.

Васнецов долго думал и над достойным своим богатырям пейзажем. Однажды на прогулке по Абрамцево художник оказался в широком поле, окружённом густым лесом. Вот красота и величие земли русской! Здесь и была построена мастерская, сюда привозили натурщиков и лошадей.

Функция пейзажа

Описание картины Васнецова невозможно без характеристики обстановки, окружающей богатырей. Отдельным персонажем, специально созданным художником, можно считать природу, изображенную на полотне. У большинства иностранцев Русь всегда ассоциировалась с непролазными чащобами, болотами и дикими зверями. Такой же ассоциативный перенос делался и на самих росичей.

У Виктора Васнецова мир природы изображен светлыми красками.

Сохраняется ощущение простора и прозрачного свежего воздуха. Темные тона – далеко на горизонте, символизируют давно ушедшие от нас поколения.

Под копытами коней – молодая еловая поросль, что упрямо говорит о преемственности:

старые леса уходят, оставляя место для новых деревьев, а поколения сменяют поколения, но идея крепости и единства русского духа остается неизменной.

Самые темные тона на участке, изображающем небо. Грозовые облака явно символизируют постоянную внешнюю угрозу для Руси. Природа на картине «Три богатыря» позволяет сделать акцент на патриотическую составляющую.

Это интересно: Художественная культура Древнего Рима кратко

Анализ картины Три богатыря Васнецова

Картина Три богатыря

Алеша Попович

Алеша Попович — самый молодой богатырь. Он по-юношески весел и светел. Это ловкий, находчивый выдумщик, который любит петь и играть на гуслях. С инструментом он не расстается даже на службе — мы видим их прикрепленными к амуниции коня. Лицо Алеши смуглое и широкое, на нем отчетливо прорисованы выразительные глаза, а подбородок и губы — подчеркнуто мягкие. Это лицо юноши, молодого крестьянина, который отличается удивительной силой и сообразительностью. Алеша воплощает смелость и отвагу. Он красив, и Васнецов подчеркивает это, тщательно прописывая каждую деталь одежды богатыря и его коня.

Рис. 4. «Богатырский скок». Виктор Васнецов. 1914 год

Вариант 2

(346 слов) Художник Виктор Васнецов известен своими сказочными полотнами, где главными героями стали персонажи русских народных сказок. Благодаря нему мы можем представить, как выглядели колдуньи, царевичи, мистические существа и богатыри. Всем известна его картина, на которой изображено три самых знаменитых богатыря.

На картине Васнецова «Богатыри» нарисованы Илья Муромец и его товарищи — Добрыня Никитич и Алеша Попович. В центре полотна мы видим самого могучего и сильного воина — Илью. Он поднес руку к глазам, чтобы лучше видеть предполагаемого врага. Судя по насупленным бровям и суровому выражению лица, он нашел того, кого искал. Одет он по-военному, на нем металлическая кольчуга, заостренный шлем, красные шаровары, коричневые сапоги. На руке висит палица, а ведь она очень тяжелая. По этой детали мы понимаем, какой силой наделен герой. Он уже седой, зато опытный и мудрый. Другой рукой он придерживает длинное копье. Даже ратному коню тяжело от такой ноши, он чуть преклонил голову, чтобы отдохнуть. Конь этот вороной, с белым задним копытом и белой полосой на лбу. Слева находится Добрыня. У него конь белый, с высоко поднятой головой. Он напряжен, как и хозяин. На лице Добрыни застыла строгость. Он ожидает врага, поэтому обнажил меч, готов к схватке. У него красный щит и такого же цвета уздечка для коня. На нем металлические доспехи и заостренный шлем. Также выделяются зеленые сапоги и синяя окантовка на рукаве. Справа от Ильи стоит Алеша. Он задумчив и спокоен. Поза у него расслабленная. В руках он держит лук. Конь передает настроение хозяина — тянется к траве. Конь бурый, с белой полосой на лбу. Грива у него отливает золотом, как сухая трава в поле. Нарукавники и сапоги у героя красные, доспехи богатые и красивые, шлем длинный. Герои сидят на конях в поле, которое уже порядком выцвело от солнца. Много сухой желтой травы, зелень темная и насыщенная. За спинами у бойцов высятся пригорки и бледнеет небо. Оно тучное, серое, дождевое. Даже русская природа предсказывает своим защитникам встречу с врагом.

Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатыри», потому что герои выглядят выразительно и красиво, на них хочется любоваться. Их вид внушает уверенность в том, что Русь в безопасности. Ведь ее всегда будут охранять такие храбрые витязи.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Богатыри»:

  1. Вступление: особенности творчества художника;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Богатыри»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

Добрыня Никитич

Слева от Ильи Муромца нарисован Добрыня Никитич, сидящий верхом на белом скакуне. Этот богатырь считается самым старшим среди всех персонажей картины, является вторым по значимости в знаменитой троице.

Добрыня Никитич

В древних былинах сохранились сведения о том, что Добрыня Никитич был человеком образованным, справедливым, уверенным в своей силе. Во многих легендах его называют змееборцем, поскольку он сумел одержать победу над Змеем Горынычем.

Добрыня Никитич имеет знатное происхождение и высокий статус. Об этом свидетельствуют:

  • княжеские доспехи;
  • алый щит со вставками из благородного металла;
  • стремена с позолотой;
  • конская уздечка с медальонами из золота.

Во взгляде Добрыни Никитича читаются уверенность и бесстрашие. Рука героя частично вынимает меч из ножен, украшенных драгоценностями. Богатырь и его сильный конь, который принюхивается к ветру, в любой момент способны защитить родные земли.

Алеша Попович

Алеша Попович — самый молодой богатырь. Он по-юношески весел и светел. Это ловкий, находчивый выдумщик, который любит петь и играть на гуслях. С инструментом он не расстается даже на службе — мы видим их прикрепленными к амуниции коня. Лицо Алеши смуглое и широкое, на нем отчетливо прорисованы выразительные глаза, а подбородок и губы — подчеркнуто мягкие. Это лицо юноши, молодого крестьянина, который отличается удивительной силой и сообразительностью. Алеша воплощает смелость и отвагу. Он красив, и Васнецов подчеркивает это, тщательно прописывая каждую деталь одежды богатыря и его коня.

Рис. 4. «Богатырский скок». Виктор Васнецов. 1914 год

Самые дорогие картины Васнецова

Работы Виктора Васнецова периодически попадают на крупные аукционы. Рассмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.

Рекордной считается работа «Богатырь» из ключевой серии картин Васнецова о русских богатырях. Как и к полотну «Богатыри», художник подошел к этой картине основательно, тщательно проработав образ смелого богатыря и сильного коня под ним. В этой работе выбран необычный ракурс снизу, позволяющий зрителю ощутить всю мощь пары всадник-конь, почувствовать решительность воина в деле защиты родины. Интересно, что общество впервые имело возможность оценить это полотно только на аукционе Christie’s в 2011 году, так как до этого момента работа нигде не выставлялась и находилась только в семье ее первого владельца. За внушительный двухметровый холст запросили 300-500 тысяч фунтов стерлингов, однако на торгах этот рубеж был превышен в несколько раз. С молотка «Богатырь» ушел за 1,1 млн фунтов, став самой дорогой картиной художника. И на начало 2021 года этот рекорд пока не побит.

В. Васнецов. «Богатырь». 1920 г.

Другая картина была продана на Sotheby’s в 2006 году за 344 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 300-500 тыс. фунтов. Это картина «Вещий Олег», написанная художником в 1899 году. Васнецов нередко переписывал в большом масштабе свои книжные иллюстрации. Предполагается, что картина «Вещий Олег» как раз была одной из таких работ.

В. Васнецов. «Вещий Олег». 1899 г.

За схожую цену ушла и картина «На страже», изображающая очередного защитника русской державы. Работа была продана с аукциона Christie’s в 2013 году за 338 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 150-200 тысяч фунтов. В 1924 году ее представляли на Выставке русского искусства в Нью-Йорке.

В. Васнецов. «На страже». 1914 г.

Из других уходов картин Васнецова назовем такие: «Дети разоряют гнезда в лесу» (продана на Sotheby’s в 2012 году за 181 тыс. фунтов стерлингов) и угольный рисунок «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» (продан на Christie’s в 2011 году за 39,6 тыс. фунтов). Есть и другие работы, ушедшие с аукционов. Интересно, что среди них есть и «Портрет И.Е. Репина» — одна из немногочисленных скульптур Васнецова. Она была продана на Christie’s в 2014 году за 112 тысяч долларов.

В. Васнецов. «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» 1891 г.

Виктора Михайловича Васнецова есть множество других замечательных картин как на сказочно-былинную тематику, так и других направлений. Его глубоко-патриотичные работы и сегодня трогают сердца зрителей разного возраста и заставляют подолгу останавливаться возле его грандиозных по размерам, замыслу, сроку и мастерству исполнения картин.

Вариант 1

(307 слов) Виктор Васнецов — талантливый русский художник, который направил свою фантазию на изображение сказочных сюжетов. Многие сказки, которые мы так любим, имеют иллюстрации, автором которых является именно Васнецов. Нам известно большинство его работ, но одна из них особенно западает в душу. Это картина «Богатыри».

На репродукции полотна изображены три богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они сидят на конях и смотрят вдаль, как будто ждут приближения врага. В левом углу расположен Добрыня. У него белый конь с красной уздечкой. Герой напряжен, он достает меч из ножен, будто скоро будет бой. У него красный щит, серая металлическая кольчуга, продолговатый шлем, зеленые сапоги. Борода у него русая. Взор суров. Рядом с ним на коне восседает Илья Муромец. Он крепче на вид и старше. Он явно лидер, ведь следит за приближением врага. На его руке, застывшей в воздухе, небрежно болтается палица, как будто она совсем легкая! Вот какая сила у богатыря! Поперек седла лежит копье. Под тяжестью седока черный конь с длинной гривой наклонил голову. Илья одет в красные шаровары, бежевые сапоги, металлическую кольчугу и железный шлем. Рядом с ним стоит Алеша Попович. Он выглядет отрешенно, как будто грядущий бой его не касается. Быть может, он думает о невесте или матери. Он совсем еще молод, у него даже бороды нет. Лошадь у него бурая с золотистой гривой. Сам он красиво одет: красные сапоги и нарукавники, рельефная кольчуга. В руках он держит лук. Его конь тянется к траве. Поле, на котором стоят богатыри, окрашено темными осенними красками: желтой, темно-зеленой, серо-коричневой. Небо окрашено в серый цвет туч. На заднем плане виднеются темно-зеленые холмы. Картина производит впечатление, будто скоро начнется бой.

Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатыри», потому что сказочные герои на ней кажутся настоящими, живыми. Пейзаж тоже говорит с нами: он намекает на то, что скоро богатыри проверят себя в битве с врагом. Поэтому интересно смотреть на это полотно.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Богатыри»:

  1. Вступление: особенности творчества художника;
  2. Основная часть: описание картины «Богатыри»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Популярные сочинения

Моя семья — мое богатство сочинение Семья – это самое важное, в жизни людей. С рождения человека окружают любящие и заботливые родители

Именно в семье мы учимся чуткости и доброте, пониманию того, как важно заботиться о близких
Сочинение на тему Хороший учитель (9 класс 15.3 рассуждение ОГЭ) Я считаю, что хорошим учителем является не только тот, который даёт актуальные знания, но и который относится к ученикам с уважением. Работа учителя очень трудна, потому что ему попадаются не только
Описание внешности человека — сочинение Мама – это женщина, которая является одним из самых важных и любимых людей в жизни каждого человека. Будь то мальчик, девочка, мужчина или женщина, они всегда будут любить свою мать, которая их родила и воспитала.

Вариант 5

Илья Муромец — мой любимый богатырь на картине Васнецова! Он огромный, с большими мышцами, и в руках у него огромная булава!

Его доспехи блестят и выглядят очень прочными, как будто ничто не может причинить ему вреда. Мне кажется, что Илья Муромец — самый сильный воин на картине, и он готов сразиться с любым врагом. Мне нравится, что его лицо выглядит таким серьезным, как будто он знает, что миссия очень важна. Его одежда — красная и золотая, и она выглядит очень царственно.

Мне кажется, что Илья Муромец — это начальник богатырей! То, как Васнецов нарисовал Илью Муромца, заставляет меня хотеть быть таким же, как он, сильным и смелым!

Мне нравится523Не нравится299

Пример 1

Сегодня я познакомилась с картиной великого русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова – «Три Богатыря». Взглянув на картину, первым делом мы замечаем трёх богатырей на своих конях. Их имена нам всем известны с детства: Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец. Сзади героев видны темные горы, холмы. А над головами богатырей автор изобразил хмурое небо с белыми облаками. Под копытами коней нарисована ярко-зелёная трава, но местами она желтеет, и поэтому можно предположить, что приближается осень. Ещё мы можем заметить маленькие ёлочки. Может, через несколько лет на этом месте будет большой лес. В центре картины мы видим Илью Муромца на его мощном чёрном коне. На Илье надета железная кольчуга и шлем, у него в руках острое копьё и щит. Богатырь смотрит вдаль, прикрывая лицо своей мужественной рукой. По левую руку от Ильи Муромца на своём коричневом коне изображён самый молодой богатырь – Алёша Попович. У него в руках мы видим лук со стрелами и гусли, которыми он развлекает своих товарищей и себя. А на ногах мы можем заметить красные сапоги, на руках перчатки того же цвета. Ну а справа от Ильи художник изобразил Добрыню Никитича, самого смелого богатыря на прекрасном белом коне. На картине он уже вынимает свой меч и готов к бою. Вся картина В.М. Васнецова написана в довольно тусклых оттенках, но весьма правдоподобных. Она понравилась мне своей цветовой гаммой.

Как появилась картина Васнецова «Три богатыря»?

Первый набросок карандашом 1871—1874 гг. Третьяковская галерея

Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Друзья обсуждали принципы творчества, и кто-то сказал, что задавать тон всего произведения обязано то сказание, которое легло в его основу. Рисунок может разве что дополнить и расширить уже существующее впечатление, но не полностью его трансформировать. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях.

Первый эскиз маслом картины «Богатыри» Холст, масло 27х41 Дом-музей В. Д. Поленова

Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Первое число проставлено ошибочно – полотно Васнецов закончил вскоре после своей поездки в Париж в 1876-1877 гг. и преподнёс приятелю. Но, увидев рисунок и услышав описание картины, которую хотел создать Виктор Михайлович Васнецов, Поленов отказался забирать набросок, заявив, что возьмёт его лишь тогда, когда мастер нанесёт финальные штрихи. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295,3*446 см) был закончен.

Художник рисовал и другие эскизы. Среди них – пейзажи «Абрамцево» (1879), «Мелколесье. Ахтырка» (1880), «Лесистый пригорок и дали в Абрамцеве» (1881), портреты «Витязь в кольчуге» (1880), «Крестьянин Владимирской губернии Иван Петров» (1883), этюды «Лошади» (1881), «Кольчуга» (1898), «Голова крестьянина» (1898).

Этюд для первого плана картины «Богатыри» Абрамцево Холст, масло 19х47,5 Дом-музей В. Д. Поленова

Мелколесье. Ахтырка Холст на картоне, масло 14 х48 Музей-заповедник Абрамцево

Пейзаж лесистого пригорка и дали в Абрамцеве (Пейзаж под Абрамцевым) Холст, масло.34,7х49,3 Третьяковская галерея 1882 г.

Вот что говорил о картине сам живописец: «Может, я не всегда работал над «Богатырями» с должным усердием и напряженностью, но они неотступно были передо мною, лишь к ним влеклось сердце и тянулась рука! Это – мой творческий долг».

«Богатыри» в Государственной Третьяковской галереи, Москва

«Гривна» на шее

Алёша Попович — один из самых противоречивых образов в русском былинном эпосе. Он не полностью положительный герой, потому что распространяет слух о смерти названного брата Добрыни, чтобы взять в жёны Настасью Никулишну — его супругу. Алёша Попович — самый молодой из богатырской троицы, но при этом на его шее висит золотая «гривна» (в старославянском — ожерелье, браслет) — награда, которой русские дружинники отмечались князем в X–XI веках. Возможно, Васнецов «наградил» своего Алёшу Поповичу «гривной» в силу одной из версий, согласно которой прототип богатыря — ростовский боярин Александр (Олёша) Попович. Несостыковка эпох в образе Алёши Поповича наиболее заметна, если рассматривать золотую «гривну» на его шее с его доспехом — юшманом, который впервые в русских летописях упоминается около XVI века.

Прототипом для картинного образа Алёши Поповича Васнецову послужил сын Саввы Мамонтова — известного мецената и друга художника.

Полотно Васнецова «Богатыри» — визитная карточка русского художника и живописца, при создании которой он позволил себе смешать не одну историческую эпоху не просто так. Для живописца три русских богатыря — это отображение знаменитых былинных характеров, какими он их видел, некий собирательный образ фольклорной славянской силы и духа.

Еще:

  • Почему в СССР четверг стал «рыбным днём»
  • 40 замечательных фильмов, которые вы могли пропустить
  • Занимательные факты о диснеевских принцессах, которые приводят девочек в восторг независимо от возраста
  • 40 необъяснимых вещей, которые мы узнали из кино
  • «Почти серьёзно». Из воспоминаний Юрия Никулина о жизни и о войне

Описание картины Васнецова «Богатыри»

На картине “Богатыри” изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин.

Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины — 295х446 см.

Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П. Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. “Матёр человек Илья Муромец” — говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. “А конь под Ильёй лютый зверь” — продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.

Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах — величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой, защищая свою родину.

Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.

Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.

Добрыня Никитич

Добрыня Никитич имеет свой характер и свои достоинства. Несмотря на то что в былинах говориться о молодом Добрыне, Васнецов изображает его как зрелого опытного воителя.

Начало книгопечатания в России и появление первых типографий

Этот его герой стал воплощением культурности, вдумчивости, ума, предусмотрительности, знания.

Добрыня сидит, выставив перед собой щит и держа меч наготове – он полностью готов к схватке с врагом. Его конь напряжен – он чует недруга. На сбруе нарисованы полумесяцы – символ того, что это победитель татарина. Конь Добрыне достался как трофей в тяжелом бою. Рис. 3. Добрыня Никитич. Андрей Рябушкин. 1895 год Этот богатырь имеет богатое одеяние и оружие. Он сидит величаво и собранно. Лицо его красиво и благородно, с тонкими чертами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: