Куинджи архип иванович ранняя весна. сочинение по картине куинджи «ранняя весна»!срочно!4 класс

Искусствоведческий рассказ о картине А. Куинджи «Волны»

Особую игру света и цвета мы можем видеть на картине «Волны». Художественное полотно создавалось в 1870-е годы девятнадцатого столетия и в настоящее время находится в Таганрогской картинной галерее. «Волны» написаны маслом, между тем картина отличается лёгкостью и особым свечением цвета. Колористическая гамма картины весьма разнообразна и богата на оттенки.

Изображая только волны, художник создаёт динамичное и не «скучное» полотно. Куинджи мастерски и подстать величайшему маринисту Айвазовскому, выписывает неспокойное водное пространство. Водная стихия действительно неспокойна, о чём свидетельствуют «белые барашки» на поверхности воды и буревестники. Буревестники едва обозначены и намечены условно, силуэтно.

Цвет неба делает его приземистым, нависающим, утяжеляющим картину и «ожесточающим» общую динамику живописного полотна. Небо несколько приглушено тенями синего цвета, своего рода, обрамлено «водными всполохами».

Волны вот-вот поглотят небо, сольются в единую ожившую стихию, которая способна перепутать земные координаты, и лишить ясного взгляда на мир, внеся пусть недолговечный, но всё-таки хаос.

Архип Куинджи — Волны, 1870 г.

Художник тонко чувствует и передаёт нарастание и развёртывание природной стихии воды, и показывает нам её величие и красоту.

Опасная глубина водного пространства создаётся благодаря сине-чёрному цвету и контрасту этого сине-чёрного цвета со светящимися гребнями волн с примесью зеленоватого цвета, словно перемешанного и созданного самими волнами. Изображать море необычайно трудно.

Необычайно трудно отыскать оттенки во всепоглощающей водной глади. Когда вода «оживает», волнуется, и на ней рождаются волны, художнику удаётся в этом бурливом, бунтующем водном потоке отыскать многогранные оттенки синего цвета.

Волны помогают увидеть великолепное многоцветное сияние и свечение громадного массива водных пространств. Волны на картине Куинджи живые – они клокочут и рвутся, стирают горизонт и сливаются с небом.

Пейзажная живопись Куинджи необычайно поэтична и глубока. Его картины – это искреннее изображение природы. Куинджи – певец природы, отсюда яркость и сочность цветовой палитры мастера, необычность композиции, этюдность, как будто незавершённость, недосказанность его живописных полотен.

Всё это пробуждает особый лиризм в душе зрителя, и превращает привычное пространство картинной плоскости в объёмный, многомерный мир. Цвета, рождённые самим светом, пробуждают веру в подлинность изображаемого.

Куинджи – мастер маркетинга?

Современным специалистам по продвижению не помешало бы несколько уроков от Куинджи. Помимо невероятного признания в живописи, Архип Иванович был гениальным мастером продаж. И ведь это в эпоху, когда не было четко сформулированных правил сео, а слово «продвижение» и вовсе не существовало. Но Куинджи именно продвигал свои работы и делал это мастерски.

Уже во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» по Петербургу поползли слухи, что Куинджи создает что-то невообразимое. Под окнами мастерской собирались группы любопытных энтузиастов. Куинджи принял решение показывать картину только по воскресеньям и всего на 2 часа, чем вызвал еще больший ажиотаж. Это распространилось по северной столице настолько быстро, что еще до начала выставки в мастерскую Куинджи заглянул молодой офицер. Юноша так желал купить картину, что был готов отдать любые деньги. Куинджи, как настоящий мастер продаж, начал его подначивать. Он с прискорбием говорил, что офицер не сможет позволить себе такую картину – она очень дорогая. И невзначай упоминал, что за тысяч пять он вполне бы мог ее продать. Только вот молодой офицер оказался великим князем Константином Константиновичем Романовым.

Картину, разумеется, он купил. «Лунная ночь на Днепре» запала в душу князя так, что он с ней буквально не расставался. Уезжая в кругосветное путешествие, Константин взял её с собой. И от соленой воды краски, увы, потускнели. Поэтому сегодня мы не видим того мистического эффекта, которое производила картина в то время. Многие плакали и теряли сознание.

Кстати, история с князем в миг разлетелась по местным газетам. А выставка «Лунной ночи на Днепре» в 1980 году была и вовсе гениальная. Ведь Куинджи стал первым художником в России, который провел выставку одной картины.

Во сне к нему пришла невероятная идея. Чтобы получить еще больший эффект от зачарованной публики, художник попросил занавесить черным все окна в зале. На картину направили специальный свет. Когда гости видели картину, они не могли поверить своим глазам. Она будто бы светилась. Многие из присутствующих не удержались и заглянули за картину, думая, что она подсвечивается внутри. Но нет, свет шел из самой картины. В этой работе Куинджи – вся красота украинской природы. Величественный Днепр и роскошное сияние луны.

«Лунная ночь на Днепре» — это та картина, которая принесла Куинджи невероятную известность. Кстати, по заказу одних двух известных меценатов, Куинджи создал несколько копий «Лунной ночи».

История одной пропавшей картины

Работы Куинджи никого не оставили равнодушным. Причем настолько, что картину украли средь бела дня. Немногие шедевры могут похвастаться такими приключениями. Нашумевшая картина Куинджи «Ай-Петри. Крым», которую бесшумно украли из Третьяковской галереи. Над ней художник трудился 10 лет! Самоуверенный ценитель искусства просто снял картину и тихо вынес. Вора нашли, картину вернули.

Чтобы лучше разбираться в искусстве, изучите курсы истории искусств онлайн. Художник сделал себя сам, заявил о себе на весь мир и оставил след, который никогда не померкнет. Его картины – это сильно, тонко, глубоко. Волшебство света, переданное кистью и красками. Равнодушных к творчеству Куинджи нет. В картинах — отражение сознания великого художника. Если море – это Айвазовский, горы – это Рерих. Дубы, сосны, березы – это, конечно, Шишкин. А вот если от картины исходит свет и пейзажи выглядят, как после лучшего фотошопа – это Куинджи. Ведь кажется, что даже природа не может так красиво. А он смог.

Ответы

Автор ответа: VLADOSMEYER777

1

Ответ:

Объяснение:

Ранняя весна» Архипа Куинджи — ожидание тепла

Архип Иванович Куинджи вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов. Свет и тень не просто использовались им для создания реалистического пейзажа, но и для придания особого настроения, эмоционального наполнения картин. Картины его всегда поражали своей силой, выразительностью.

Жанр, в котором работал живописец — пейзаж. Он не просто передавал красоту ландшафтов, но и наполнял свои произведения воздухом, светом

Куинджи любил березы, которые очень эффектно смотрятся на полотнах, где важной составляющей является игра света и тени. Недаром знаменитую картину «Березовая роща» он воплотил в нескольких вариантах

Изобразил это дерево Архип Иванович и других произведениях, например, в картине «Ранняя весна», которую он написал в зрелом возрасте, когда за плечами была уже добрая сотня выдающихся работ. Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Картина вышла очень жизнерадостная и лиричная.

Перед нами пробуждающаяся природа, привычный глазу ландшафт средней полосы. Мы видим изгиб реки, которая делит передний план полотна по диагонали, подчеркивая перспективу и придавая картине глубину. Горизонт разделяет картину пополам по вертикали, при этом речка приближается к нам, а небо «уходит» вдаль.

Время — конец февраля или начало марта, когда зима еще не закончилась, а весна еще не началась по-настоящему. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Хотя по краю, у левого берега, а также в центральной части, вода уже струится небольшими потоками. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. Участки суши, очистившиеся от снега, еще выглядят уныло, но это скоро изменится.

Более всего весна чувствуется благодаря свету, заливающему картину. Этот яркий солнечный свет делает светлыми деревья дальнего леса на горизонте, а вот зимой они кажутся черными. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. Два разных голубых тона — неба и воды — доминируют, делают картину «воздушной».

В центре, у самой излучины — белая береза. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо. Еще не скоро покроются они зеленью, но уже сейчас в этом образе чувствуется торжество набирающей силу весны. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Ожидание настоящей весны — это уже праздник.

Автор ответа: Аноним

Ответ:не. Смог донести главную мысль потомку что куинджи

Объяснение:

Популярные сочинения

  • Татьяна — милый идеал Пушкина — сочинение-рассуждение Широко известен греческий миф о скульпторе, изваявшем из мрамора прелестную девушку. Художник наделил свое творение идеальными чертами и полюбил его. Сила этой любви была так велика, что смогла оживить мраморное изваяние.
  • Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица (9 класс) Дом, милый дом. Родная деревня, родные поля и леса. Никто не мог представить, как долго я ждал этого дня. Каждый день просыпался с надеждой, что весь этот кошмар скоро кончится и я вернусь домой, к семье
  • Сочинение про Увлечённость Стоит сказать о том, что если у человека есть дело по душе, которое он может называть своих хобби, то стоит сказать, что ему не придется скучать, или стараться находить для себя какие-либо занятия в свободное время

↑ Сочинение Ранняя весна 4 класс

План 1.Зима недаром злится.

2.Веселая капель.

3.Храбрая травка.

Месяц март торопится на смену зимы. Окрашивает небо в ярко-голубой цвет. Стволы деревьев четко выделяются на фоне белых пока еще сугробов. Не хочет зима уходить. Три зимних брата упорно сопротивляются: то декабрьский снег выпадет, то январские морозы ударят, а то как закрутит февральская метель! Злится зима, цепляется за каждый сугроб.

А месяц март вместе с солнышком начал пригревать крыши. Сначала медленно, затем все быстрее и быстрее зазвенела капель. Крыши украсились сосульками разной длины. С маленькой сосульки капель почти неслышна, а с большой толстой сосульки падают громкие, основательные капли. Они звучат как музыка весны.

Под сосульками образовались лужицы, показалась черная земля. На солнечной стороне, на черных проталинках, из-под земли показались остренькие кончики зеленой травки. Они соскучились по солнышку и торопятся погреться. Ночью еще бывают морозы, а травка вытянется и стоит. С каждым днем она становится все выше, все заметнее. Травка борется с зимой, ведь надо успеть вырасти. Весна идет ранняя, а травка первая, которая встречает ее с радостью.

Архип Куинджи. Морские пейзажи. Описание картин | Русские художники. Russian Artists


Море. Крым.

1898-1908.
Холст, масло. 40 x 54. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.


Берег моря со скалой.

1898-1908
Бумага на холсте, масло. 39,3 x 56,3.
Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров, Россия.

Куинджи стремился исследовать воздушную среду как предмет живописи, исследовать ее «ответ» на эффекты света, ее цветовую структуру, с ее малейшими переходами и, естественно, ее эмоциональным воздействием на человеческое восприятие. Куинджи обнаружил колористические свойства воздуха и изучил не столько его колебания сколько неосязаемые пульсации воздушных потоков.

«Секрет» Куинджи заключался в умении создавать рядом с действительной природой свою собственную, одинаково яркую и волшебную. Художник обладал острым колористическим видением: утонченное чувство градаций цветового тона придавали его картинам особую выразительность.

Архип Иванович считал море одной из самых трудных задач для живописца. Художник старался уловить игру хамелеона-моря, но не удовлетворялся своей работой…

Итогом его продолжительных созерцаний на берегу Крымского побережья стали десятки этюдов моря, написанных там же.

В этих этюдах заметна линия его поиска в передаче ровного, стелющегося движения волны в бессменно-ритмическом беге устремляющейся к зрителю.

В морских пейзажах чувствуется обладание пространством, перспективой воздуха, так созвучное идеям импрессионизма. Не случайно Александр Бенуа отводит художнику место в истории нашей живописи «аналогичное тому, какое принадлежит Клоду Моне во Франции»…

К.Д. Бальмонт. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце… 1911.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И выси гор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть море И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре. Я властелин. Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою.
Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Мою мечту страданья пробудили, Но я любим за то.
Кто равен мне в моей певучей силе? Никто, никто. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце, А если день погас,
Я буду петь… Я буду петь о Солнце В предсмертный час!

Главная сайта
       

Главная
       

На страницу «Куинджи»
       

«Три шедевра»

Картина «Ранняя весна» Куинджи

В истории русского искусства XIX века имя Архипа Ивановича Куинджи сопровождалось множеством легенд. Прежде всего, это происхождение. Обучение и становление художника еще мало изучены. Загадки преследовали его от рождения до смерти.
Фамилия Куинджи турецкого происхождения, а не греческого. Так, может быть, Куинджи не грек? Почему, не успев вступить в Товарищество передвижных художественных выставок, вышел из него? Почему, достигнув огромной популярности у публики своими знаменитыми произведениями, замолчал на тридцать лет?
Откуда возникло у художника богатство, которое он пожертвовал молодым дарованиям и на организацию общества художников его имени?
Казалось, что свой уникальный живописный дар он получил от бога. Воспользовавшись им, он преодолел традиции и выработал свою систему творчества, далеко не исчерпанную последователями. За короткий срок ему удалось привить уважение к себе учеников Академии художеств, испытываемое ими до конца дней своих.

Картины Куинджи на выставках ТПХВ:

Первая картина Куинджи, которой он дебютировал у передвижников на третьей их выставке 1874 года, по самому мотиву своему была чисто «передвижническая». Она называлась «Забытая деревня». Грязная, глинистая, обильно смоченная осенним дождем равнина — серо-бурая, однообразно плоская; тяжело нависшие над ней серо-бурые тучи;
несколько полусгнивших, покосившихся избушек «забытой» Богом и людьми деревни… По дороге тащится сутулый мужичок, а в стороне мычит, вытянув шею, тощая корова… Заброшенность, нищета и скудость природы и человеческого бытия среди нее — вот унылый лиризм этой картины, усугубляемый красками поздней осени и «плачем» самого неба, с которого моросит…
Критика приветствовала эту картину именно за настроение: произведение «нового талантливого пейзажиста Куинджи» заняло первое место в иных обзорах выставки.

Смерть Куинджи:

За последние три-четыре года жизни Архипа Ивановича некогда железное его здоровье стало заметно изменять ему… Внешние симптомы сводились сначала к одышке: он с трудом поднимался по лестнице, а поднявшись, долго не мог отдышаться…
Тяжело отзывалось на нем всякое волнение, появилась возбудимость, вспыльчивость… Но особенно грозные симптомы обнаружились ранней весной 1909 года. Вернувшись в Петербург из поездки в свое крымское имение, Архип Иванович в течение 8-9 дней был между жизнью и смертью:
сильнейшие приступы удушья могли каждую минуту привести к катастрофе благодаря болезни сердца…
Консилиум врачей произвел исследование рентгеновскими лучами и нашел сильное расширение сердца и аорты. Болезнь была запущена, и борьба с ней для медицины была нелегкой…

Архип Иванович Куинджи (1842-1910). Архип Куинджи родился в предместье Карасевка под Мариуполем в семье сапожника. Его отец и дед носили фамилию Еменджи. — презентация

1 Архип Иванович Куинджи ( )

2 Архип Куинджи родился в предместье Карасевка под Мариуполем в семье сапожника. Его отец и дед носили фамилию Еменджи. Род их был греческого происхождения, но, живя в Крыму, они усвоили татарский язык. Фамилию Архип получил благодаря профессии деда. Куинджи по-татарски значит «золотых дел мастер». Церковь Рождества Богородицы в Карасевке. Здесь крестился и венчался А.И. Куинджи.

3 В шесть лет Архип Куинджи остался сиротой. Он жил то у брата, то у тети, пас гусят, подрабатывал у хлеботорговца, был ретушером у фотографа. На несколько месяцев ездил в Феодосию к И.И. Айвазовскому. Яркое южное солнце, море, горы, живописная природа Крыма – такие пейзажи с детских лет были перед глазами художника.

4 Главной мечтой А.И. Куинджи было поступление в Академию Художеств в Санкт-Петербурге. Первые два года Куинджи не выдерживал экзамен. Но на выставке в Академии он представил свою картину «Татарская сакля» и был зачислен вольным слушателем. Академия Художеств в Санкт-Петербурге

6 Ночь на Днепре.

7 Ты уже догадываешься, чем эта картина так ошеломила зрителей? Она светится изнутри. Кажется, что краски волшебные или за картиной спрятан фонарик. Но это не так! Все дело в удивительных глазах художника. Архип Куинджи, как никто другой, чувствовал свет, цвет, переходы тонов. Илья Репин называл его «художником света».

Под руководством Д.И. Менделеева и Ф.Ф.Петрушевского художники- передвижники собирались для изучения свойств красок в физическом кабинете университета. Там же находился прибор – измеритель чувствительности глаза к тонким переходам тонов. Куинджи побивал рекорд чувствительности до идеальных точностей! А.Куинджи. Фотография.

8 А вот картина «Березовая роща». А. Куинджи добивался ощущения света в своих произведениях за счет резкого контраста цветов и точного подбора тона. Картин с таким сюжетом у художника было несколько. Посмотри, они все напоены светом!

  • 9 БЕРЁЗОВАЯ РОЩА
  • 10
  • 11

12 Море было рядом с А. Куинджи, когда он маленьким жил в Крыму. Море плескалось на картинах Айвазовского, кумира Куинджи. И на картинах самого Куинджи тоже море, то тает в серой дымке, то ослепляет лазурью. МОРЕ

13 МОРЕ

14 МОРЕ. КРЫМ.

15 ПРИБОЙ. КРЫМ.

  1. 16 БЕРЕГ МОРЯ СО СКАЛОЙ.
  2. 17 БЕРЕГ МОРЯ
  3. 18 ВОЛНЫ

19 МОРЕ С ПАРУСНЫМ КОРАБЛЕМ Белеет паpус одинокий В тумане моpя голубом, Что ищет он в стpане далёкой? Что кинул он в кpаю pодном? Игpают волны — ветеp свищет, И мачта гнётся и скpипит. Увы, — он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним стpуя светлей лазуpи, Hад ним луч солнца золотой… А он, мятежный, пpосит буpи, Как будто в буpях есть покой! М.Ю. Лермонтов

  • 20 ЛОВ РЫБЫ НА ЧЁРНОМ МОРЕ
  • 21 ОБЛАКА Сколько простора и воздуха на этой картине!
  • 22 ОБЛАКА
  • 23 ОБЛАКО
  • 24

25 ВОСХОД СОЛНЦА Целая серия картин А.Куинджи посвящена горам. Заснеженным вершинам Кавказа. Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, отдохнешь и ты. Гёте

  1. 26 ЭЛЬБРУС ДНЁМ
  2. 27 ГОРЫ
  3. 28 КАЗБЕК

29 ТУМАН В ГОРАХ. КАВКАЗ.

30 ВЕРШИНА ЭЛЬБРУСА

31 СНЕЖНЫЕ ВЕРШИНЫ

32 Дарьяльское ущелье. В глубокой теснине Дарьяла, где роется Терек во мгле… М.Ю.Лермонтов

  • 33 А это величественный Днепр: ДНЕПР УТРОМ
  • 34 ДНЕПР
  • 35 УКРАИНСКАЯ НОЧЬ
  • 36 ВЕЧЕР НА УКРАИНЕ

37 КРАСНЫЙ ЗАКАТ Самое захватывающее зрелище в природе – закат! Таким его видел Куинджи.

  1. 38 ЗАКАТ
  2. 39 КРАСНЫЙ ЗАКАТ
  3. 40 ЗАКАТ
  4. 41
  5. 42 ЗАКАТ В СТЕПИ НА БЕРЕГУ МОРЯ
  6. 43 СОЛНЕЧНЫЕ ПЯТНА НА ИНЕЕ Времена года в живописи А. Куинджи

44 ПЯТНА ЛУННОГО СВЕТА В ЛЕСУ. ЗИМА.

  • 45 РАННЯЯ ВЕСНА
  • 46 ПОСЛЕ ДОЖДЯ
  • 47 ОСЕННЯЯ РАСПУТИЦА
  • 48 ОСЕНЬ
  • 49 ВИД ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА ПРИ ЛУННОМ ОСВЕЩЕНИИ
  • 50 ВИД НА МОСКВОРЕЦКИЙ МОСТ, КРЕМЛЬ, ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО

51 Архип Куинджи заслужил признание при жизни, сделался довольно состоятельным человеком. В 1894 г. он стал профессором пейзажной мастерской в Академии художеств.

Через три года Куинджи отстранили от занимаемой должности, т.к. он общался с участниками студенческих волнений.

Художник продолжал заниматься с учениками частным образом, устроил им на свои средства поездку в Западную Европу. А.И. Куинджи с учениками

52 А.И. Куинджи о творчестве: Для того, чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом.

Надо научиться выражать то, что вас волнует, что является вашим внутренним чувством, вашим переживанием. Композиция и техника должны быть подчинены этому внутреннему.

Ничто не должно отвлекать зрителя от главной мысли. Сделайте так, чтобы иначе и сделать не могли, тогда поверят.

53 Об Архипе Куинджи:…У нас в России, в отделе пейзажа… никто не различал в такой мере, как он, какие цвета дополняют и усиливают друг друга. И.Н.

Рерих Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи — художник света. И.Е. Репин

Сочинение 2

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869-1938) относится к художникам связанных с пейзажной живописью. Это мастер солнечных сюжетов, его тема всегда сливалась с природой. Его многие считают наследником Левитана. Больше всего ему удавались солнечные пейзажи, к которым и относится картина Весна. Картина Весна наполняет радостью и искренностью от наступления первых весенних дней, благодаря этому видна красота и настроение природы.

На картине показан солнечный весенний день.

Солнышко ярко светит и кажется что вот вот растает снег, и разольются ручейки. Слева стоит деревянный домик серо-голубого цвета, но построен на фундаменте. В нем много небольших окон, резной карниз из дерева украшает дом на котором игриво сияют солнечные зайчики от рядом стоящих деревьев, и стоит маленький улик и поэтому можно догадаться ,что живет в этом домике дедушка пасечник, за полем виднеется еще один дом, но кроме его зеленой крыши невозможно ничего разглядеть из-за густой кроны деревьев. Там же находится поле, но оно еще все покрыто снегом.

На переднем плане стоит высокая стройная сосна с зеленой хвоей выросшей чуть выше крыши.

На некоторых участках земли еще не растаял снег и оттуда веет небольшой прохладой, но скоро уже начнуть появляться подснежники. А где уже видны проталины выступила смешанная с новой зеленью трава. Также показано чистое ярко-синее небо, отсвечивая отблески солнца, которое бывает именно в начале весны. Смотря на него начинают слезится глаза от яркости такого солнца. Именно к такому и тянется все живое и неживое. Это говорит о том что скоро прилетят грачи ,начнут распускаться почки на деревьях и будет зеленеть трава.

Сбросив с себя зимний снег гордо стоят деревья и радуются начинающему теплу, они как маленькие дети тянутся своими тонкими ветками к лучам весеннего солнышка. Краски на картине очень гармоничны и сочетаются с пейзажем. При вдыхании первых струй весны природа ликует. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют красоту природы. Смотря на эту картину начинаешь понимать что действительно с приходом весны все приходит в оживление не только человек, но и природа, и понимаешь как прекрасен наш мир. Картина Весна дышит спокойствием и вдохновением природы.

`

↑ Сочинение Ранняя весна 3 класс

План

1.Конец зимы

2.Капель

3.Птицы

Натупил март и все знают, что это первый месяц зимы. Но повсюду еще лежит снег, на улице легкий морозец и колючий ветер. Бывают и ясные деньки, солнышко пригревает и пахнет весной. Совсем скоро растают осевшие сугробы, побегут веселые ручейки.

На крышах домов висят огромные сосульки, но пригреет солнышко и заплачут они. Для нас это веселая капель и признак весны. Здорово, если найдешь большую сосульку и сможешь её достать. Но обычно доступны маленькие, их можно оторвать с забора или лавочки. Она тает в руках и совсем быстро превращается в воду.

Грачи — первые вестники весны. Они прилетают даже если еще лежит снег

Важно вышагивают по насту в поисках еды. Громкие и шумные летают небольшими стайками, как бы прбуждая природу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: