Как леонардо да винчи повлиял на эпоху возрождения?

Могучая кучка. Знаменитая «Могучая кучка» (состав, главная идея)

Так называемая «Могучая кучка» (состав которой был совсем небольшим) – это союз русских композиторов, который сложился в конце 50-х-начале 60-х годов 19 столетия. Ее еще называли «Новой русской музыкальной школой» или Балакиревским кружком. Само же название привилось с легкой руки критика Стасова В.В. и привилось мгновенно, превратившись в общепринятое название союза. За границей его именовали «пятеркой».

Кто входил в «Могучую кучку»? Балакирев М.А., Бородин А.П., Мусоргский М.П., Кюи Ц.А. и Римский-Корсаков Н.А. Эти талантливые композиторы стремились найти новые формы, в которых смогли бы воплотить образы из русской современности и родной истории, а также способы сделать свою музыку более близкой и понятной широкой публике. Воплощением такого подхода стали оперы Бородина «Князь Игорь», Римского-Корсакова «Псковитянка», Мусоргского «Хованщина» и «Борис Годунов». Именно народные сказки, эпос, национальная история и народный быт становились источниками вдохновения для симфонических и вокальных произведений композиторов.

История сообщества

Итак, «Могучая кучка», состав ее и история создания. В 1855 году из Казани в столицу приезжает молодой Милий Алексеевич Балакирев, выступает с большим успехом как пианист, любим публикой, знакомится с Владимиром Васильевичем Стасовым (знаменитый критик, историк, искусствовед и археолог, был связан дружбой со всеми крупнейшими русскими художниками и музыкантами, был помощником, советником и пропагандистом их произведений). Через год Балакирев знакомится с Цезарем Антоновичем Кюи. Тот учился в Военно-инженерной академии, но безумно любил музыку, и потому так увлекся смелыми взглядами и предложениями нового знакомого, что написал оперы «Кавказский пленник», «Сын мандарина» и скерцо для фортепиано.

Чуть позже «Могучая кучка» (состав: Балакирев, Стасов, Кюи) пополнилась за счет присоединения Модеста Петровича Мусоргского, гвардейского офицера Преображенского полка, осознавшего, что его призвание – музыка. Он выходит в отставку, занимается музыкой, литературой, философией, историей, увлекается взглядами новых друзей. В начале 60-х годов «Могучая кучка» (состав на тот момент: Балакирев, Кюи, Стасов, Мусоргский), которой симпатизировал и Даргомыжский, обогащается с приходом Александра Порфирьевича Бородина и Николая Андреевича Римского-Корсакова. Бородин был в музыке самоучкой, но самоучкой разносторонним и очень прилежным. Еще во время учебы в Медико-хирургической академии он играл в разных любительских ансамблях на виолончели, написал несколько камерных сочинений. Его эрудицию и яркое дарование очень быстро понял и оценил Балакирев. Ну а Римский-Корсаков уже был сложившейся в музыке фигурой, гением, произведения которого публика очень любила.

Главные идеи «кучки»

Именно жизнь, чаяния и интересы русского народа стали главной темой в творчестве членов кружка Балакирева. «Могучая кучка» композиторов (состав их не ограничивался пятеркой, потому что многие именитые сочинители того времени были знакомы или дружны с «кучкистами») записывала, изучала образцы народного творчества и фольклора, вплетала народные песни и сказания в «серьезную» симфоническую музыку и оперы. Примеры таких шедевров – «Снегурочка», «Хованщина», «Царская невеста», «Борис Годунов». Важным оказался и восточный элемент, мелодии иных народов – украинцев, грузин, татар, испанцев, чехов и многих других. Это «Исламей», «Тамара», «Князь Игорь», «Золотой петушок», «Шехерезада».

Почему Леонардо Да Винчи был так важен?

Леонардо родился в 1452 году в деревне Винчи, за городом Флоренция. Его отец был богатым адвокатом, а мать-крестьянкой. Его родители не были женаты, и Леонардо был незаконнорожденным, что в то время носило большой социальный отпечаток. По закону он не мог носить фамилию своего отца, поэтому его назвали в честь его родной деревни Винчи.

В детстве он практически не получал формального образования, но в 15 лет был отдан в ученики Андреа дель Верроккьо (1435-1488). Он был одним из ведущих художников своего времени и оказал большое влияние на молодого Леонардо, особенно в его динамичных изображениях человеческой фигуры. После завершения своего ученичества он стал помощником Верроккио, и его необыкновенные навыки стали широко известны. Его художественный стиль считался необычайно оригинальным из-за его уникального использования света и тени. В 1477/1488 годах Леонардо открыл свою студию и вскоре стал получать значительные комиссионные.

В то время его обвинили в гомосексуализме, и если бы его признали виновным, его могли бы казнить. Леонардо снял обвинения, но его репутация пострадала. В 1481 году его репутация восстановилась после того, как он написал «Поклонение волхвов». Эта работа сделала его знаменитым во Флоренции и за ее пределами. Однако работа была незакончена, потому что его пригласил в Милан могущественный герцог. Леонардо произвел впечатление на герцога, и он представил себя как опытного инженера. Леонардо написал несколько выдающихся работ в Милане, таких как «Дева скалы». В это время он создал одну из самых известных работ во всей истории искусства — «Тайную вечерю». Во время своего пребывания в Милане он также начал изучать трупы и тайно работал военным инженером. Да Винчи также создал несколько бронзовых скульптур для герцога Миланского, ни одна из которых, к сожалению, не сохранилась.

Слайд 4В городке Винчи, расположенного в горах Тосканы,

15 апреля 1452 года родился Леонардо. Его

образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начала математики, латынь. Отец Пьеро распознал талант своего сына и, когда мальчику было около пятнадцати лет, разрешил ему стать учеником в мастерской художника. Леонардо был подмастерьем у Андреа дель Верроккио, одного из самых знаменитых художников Италии.На первом живописном портрете Леонардо изображена Джиневра де Бенчи. После этого портрета Джиневры Леонардо вступает в период жизни, наполненный темой Мадонны с младенцем. Приблизительно с 1476 по 1480 год он создают серию этюдов на эту тему.«Джиневра де Бенчи»

Творчество Леонардо да Винчи

Когда Леонардо да Винчи немного подрос, отец отдал его на обучение к мастеру Андреа Верроккьо, который научил его разным ремеслам.

Это стало первым важным этапом биографии Леонардо да Винчи. Уже в детстве у него проявились способности в самых разных областях деятельности.

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи

Он быстро научился писать картины, создавать скульптуры, выделывать кожу, обрабатывать металлы и познавать различные науки. В будущем все эти знания пригодились да Винчи.

Когда юноше исполнилось 20 лет, он продолжил работать у своего учителя. Верроккьо, конечно, видел, насколько одарённым был его ученик.

Он часто доверял Леонардо дописывать на своих полотнах какие-либо фрагменты, например, второстепенных героев, птиц или растения.

Интересно, что своя мастерская появится у Леонардо да Винчи уже через 4 года.

В 1482 г. Лоренцо Медичи отправил Леонардо да Винчи в Милан к герцогу Лодовико Сфорцо, который остро нуждался в талантливых инженерах.

Ему срочно были нужны качественные оборонительные устройства, а также приспособления для увеселения своего двора.

Леонардо да Винчи не подвел герцога, сумев соорудить необходимые приспособления, оказавшиеся намного лучше тех, что предлагали другие изобретатели.

Неудивительно, что Сфорцо очень дорожил необыкновенно талантливым художником и ученым. В итоге Леонардо да Винчи пробыл при дворе Лодовико Сфорцо приблизительно 17 лет.

За этот период своей биографии ему удалось создать много гениальных картин и скульптур, и выполнить массу анатомических набросков. Кроме этого великий Леонардо начертил множество чертежей разных аппаратов.

Ему хотелось сконструировать машины, которые бы могли ездить не только по земле, но также плавать под водой и летать в небе.

В 1499 г. Леонардо да Винчи возвратился обратно во Флоренцию, где стал работать при дворе Чезаре Борджиа. Герцога прежде всего интересовало создание военной техники, с помощью которой можно было вести эффективную войну с противником.

На службе у Борджиа Леонардо да Винчи пробыл 7 лет, после чего решил возвратиться в Милан. К этому моменту биографии ему уже удалось написать знаменитую «Джоконду», которая сегодня находится во французском Лувре.

После приезда в Милан он пробыл в этом городе 6 лет, а затем переехал в Рим. В данный период биографии он по-прежнему продолжал писать картины и изобретать разные устройства.

В 1516 г., за 3 года до смерти, Леонардо да Винчи поехал во Францию, где пробыл до конца своей жизни. В этой поездке его сопровождал один из учеников и главный последователь его художественного стиля – Франческо Мельци.

Обучение Леонардо

В 1466 году 14-летним любознательным подростком Леонардо начинает первые профессиональные шаги – он стал подмастерьем Андреа Верроккьо (1435-1488), скульптора, декоратора и живописца, имеющего собственную мастерскую во Флоренции и получающего много заказов от покровителей. Помимо рисования и скульптурной работы с разными материалами Леонардо с жадностью изучал технические и гуманитарные науки – всё без исключения было интересно.

Вердикт учителя о бесспорности своего дарования да Винчи услышал, когда ему исполнилось 20 лет – после новаторского и виртуозного исполнения молодым художником своей части заказа. Речь идёт о картине «Крещение Христа», к написанию которой Верроккьо привлёк учеников. Использовавшиеся тогда темперные краски (по составу: желток яйца, вода, уксус из винограда и цветной пигмент) давали недостаточно яркий результат. Масляные краски появились совсем недавно и были мало опробованы. Но именно ими Леонардо выполнил своё задание. Легенда гласит, что учитель был поражён результатом и объявил о своей высшей оценке художественного мастерства ученика и очевидном его таланте. Лица на картинах-заказах теперь пишет только да Винчи, который практикуется и безупречно овладевает различными техниками (карандаши из серебра, чёрного сланца, перо, натуральная минеральная сангина).

Интересные факты о Леонардо да Винчи

Несмотря на то, что Леонардо был незаконнорожденным ребенком, его детство оказалось на удивление счастливым. Отец будущего художника сер Пьеро ди Антонио да Винчи не только обеспечил будущее матери мальчика Катерине, удачно выдав ее замуж, но и принял внебрачного сына в семью. Особый статус Леонардо вызывал некоторые сложности, однако он же во многом сыграл мальчику на руку. С одной стороны, из-за того, что он был незаконнорожденным, ему был заказан путь в университеты, и поэтому все науки ему пришлось постигать самостоятельно. Но с другой стороны, именно отсутствие образования позволило да Винчи оставаться не предвзятым, не скованным правилами, и сохранить веру в то, что не существует ничего невозможного.

Однако неизвестно, как развивались бы таланты Леонардо, если бы он не получил соответствующего воспитания в духе эпохи Возрождения. С раннего детства мальчик рисовал, играл на музыкальных инструментах и постигал основы ремесел, которые пригодились ему в будущем. Согласно одной из легенд, писать да Винчи научился самостоятельно, и поэтому всю жизнь использовал особый способ письма: левой рукой, справа налево и в зеркальном отражении. С детства Леонардо знал, что обладает многими талантами, но при этом был достаточно осторожным и скрытным. Эта скрытность только усилилась и на некоторое время даже превратилась в нелюдимость после того, как художника обвинили в содомии в 1476 году. Хотя да Винчи и удалось избежать наказания, скандал из-за судебного разбирательства едва не стоил ему карьеры. Возможно, эта неприятная история послужила одной из причин того, что в записях художника практически отсутствует какая-либо информация о его личной жизни.

Единственное, что можно заключить из этих записей с твердой уверенностью, так это отношение Леонардо к братьям нашим меньшим. Детство художника прошло в сельской местности, и во всех его биографиях однозначно утверждается то, что животных да Винчи любил больше, чем многих людей. И если для людей он разрабатывал эффективное оружие и создавал чертежи военной техники, то даже мысль о нанесении вреда животным казалась ему невыносимой. Леонардо не ел мяса, предпочитал одежду из хлопка и покупал на рынках птиц, отпуская их затем на свободу. Однажды художник сказал: «Наступит время, когда люди, подобно мне, начнут воспринимать убийство животного так же, как они воспринимают убийство человека».

Да Винчи довольно резко высказывался в адрес людей, употреблявших в пищу мясо, называя их «живым кладбищем». Однако любовь к животным уживалась в характере живописца с любопытством и стремлением получить как можно больше новых знаний и умений. На своих картинах Леонардо да Винчи старался как можно более точно изобразить любой объект, включая фигуры не только людей, но и других живых существ. Доподлинно известно, что художник, желая постичь тайны анатомического строения человека, вскрывал тела умерших. Так он поступал и с животными: вероятно, поэтому на его полотнах они выглядят очень живо. Мускулы, положение конечностей, блеск глаз, визуальная мягкость меха изображены реалистично, со знанием физиологии и анатомии. Яркий пример такого произведения мастера — конная статуя в Корте Веккио, модель которой была уничтожена в XV веке и реконструирована по рисункам художника в конце XX века.

Многочисленные таланты да Винчи в конце концов привели его в мастерскую флорентийского мастера Андреа дель Вероккьо. Здесь юноша учился самостоятельно изготавливать кисти и растирать краски, постигал основы анатомии и принципы изображения человеческих фигур. Кроме того, в мастерской Вероккьо Леонардо значительно расширил свои знания и навыки в разнообразных ремеслах, обучился ювелирному делу и резьбе по камню и дереву. В конце концов Вероккьо стал поручать талантливому ученику выполнение деталей на своих работах. Их последним совместным произведением стала знаменитая картина «Крещение Христа», на которой кисти Леонардо да Винчи принадлежит фигура ангела и пейзаж на заднем плане. Существует легенда, придуманная биографом Джорджо Вазари, согласно которой Вероккьо после окончания работы над «Крещением Христа» не написал больше ни одной картины, поскольку ученик его превзошел.

Основные вехи биографии

Но мы начали свой рассказ упоминанием о месте рождения гения. Он появился на свет неподалёку от Флоренции, в маленьком посёлке Анкиано, фактически пригороде городка под названием Винчи. Собственно, он то и дал гению известное ныне имя, ведь «да Винчи» можно перевести как «родом из Винчи». Настоящее же имя мальчика звучало как «Леонардо ди сир Пьеро да Винчи» (его отца звали Пьеро). Дата рождения — 15 апреля 1452 года.

Пьеро был нотариусом и пытался приобщить сына к делопроизводству, но тот не питал к нему никакого интереса. В подростковом возрасте Леонардо оказался учеником известного художника Андреа дель Вероккио, из Флоренции. Мальчик оказался необычайно талантливым, настолько, что через несколько лет учитель понял: ученик его превзошёл.

Уже в те годы молодой художник обращает особое внимание на анатомию человека. Он первым из средневековых живописцев начал тщательно прорисовывать тело человека, возвращаясь к забытым античным традициям

Забегая вперёд, следует сказать, что Леонардо оставил после себя ценнейшие записи по анатомии человеческого тела с точнейшими зарисовками, по которым несколько столетий обучались медики.

В 1476 году юноша оказался в Милане, где открыл собственную мастерскую живописи. Ещё через 6 лет он оказался при дворе правителя Милана, где, помимо живописи, занимал должность устроителя праздников. Он делал маски и костюмы, создавал декорации, что позволяло соединять занятия живописи с инженерной и архитектурной деятельностью. При дворе он провёл около 13 лет, снискав, помимо прочего, славу искусного кулинара!

В последние годы жизни Леонардо да Винчи оказался во Франции, при дворе короля Франциска I. Монарх поселил своего гостя в замке Кло-Люсе, близ Амбуаза — королевской резиденции. Это произошло в 1516 году. Ему вверили должность главного королевского инженера и архитектора, причём выдавали огромное по тем временам жалованье. На закате жизни сбылась мечта этого человека — полностью отдаться любимому делу, не думая о куске хлеба.

В это время он полностью прекратил рисовать, занялся архитектурной и инженерной деятельностью. Но через год его здоровье сильно пошатнулось, отказала работать правая рука. Умер он в апреле 1519 года, в том же Кло-Люсе, среди учеников и своих рукописей. В замке Амбуаз до сих пор находится могила живописца и гения.

Детство и образование

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано вблизи города Винчи (отсюда и произошла приставка к его фамилии). Отец и мать мальчика не были женаты, поэтому первые годы Леонардо провел с матерью. Вскоре отец, служивший нотариусом, забрал его к себе в семью.

В 1466 году да Винчи поступил подмастерьем в мастерскую художника Верроккьо во Флоренции, где также обучались Перуджино, Аньоло ди Поло, Лоренцо ди Креди, работал Боттичелли, бывал Гирландайо и др. В это время Леонардо увлекся рисованием, скульптурой и моделированием, изучал металлургию, химию, черчение, осваивал работу с гипсом, кожей, металлом. В 1473 году да Винчи получил квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

6. Тайная вечеря

Тайная вечеря

Годы написания: 1495 — 1498.Где находится: храм Санта-Мария-делле Грацие, Милан.Материалы: фреска.Размеры: 460 x 880 см.

Одна из самых знаменитых картин Леонардо да Винчи по сути не является таковой. Это своего рода самый масштабный и самый неудачный эксперимент великого итальянского ученого. В конце XV века миланский герцог заказал прославленному художнику расписать стену монастыря за сумму, эквивалент которой сейчас составил бы 700 тысяч долларов.

Предполагалось, что художник будет, как и многие до него, расписывать по сырой штукатурке – после заключительной полировки такая живопись была бы прочной и долговечной. Однако фреска накладывает свои ограничения – помимо специфической манеры нанесения красок (писать требуется сразу и набело, дальнейшие исправления невозможны), для нее пригодны только некоторые пигменты. И то яркость их снижается, «съедаемая» хорошо впитывающей поверхностью.

Для Леонардо, относившегося к авторитетам скептически, до всего доходившего самостоятельно и, видимо, немало этим обстоятельством гордившимся, такие ограничения были невыносимы. С истинно ренессансным размахом он решил отринуть наследие прошлого и переработать весь процесс заново – от состава штукатурки до используемых красок. Результат оказался предсказуем. Красочный слой фрески начал разрушаться уже спустя два десятилетия после окончания работ. Помимо неудачных технических решений, картина пострадала и от времени.

Сначала жители монастыря решили отпилить Христу ноги, сделав в этом месте дверь, а потом бесталанные живописцы, пытаясь подновить живопись, безбожно извратили ее сюжет (например, рука одного из апостолов превратилась в… батон). Здание было затоплено, потом из него устроили сеновал, а во Вторую Мировую в храм попала бомба. К счастью, фреска от нее не пострадала. Неудивительно, что до нашего времени едва-едва дошло 20% от оригинальной живописи.

Интересно, что именно это осыпающееся и время от времени подкрашиваемое изображение долгие годы было самой известной картиной да Винчи – да что там, единственной, доступной простому зрителю. Остальные все находились на хранении у богатых мира сего. Статус кво изменился только с перенесением «Моны Лизы» из опочивальни Наполеона в Лувр.

От остальных двух фресок, созданных да Винчи, до наших дней дошли лишь фрагменты.

16. Благовещение

Благовещение

Годы написания: 1472 — 1476.Где находится: Уффици, Флоренция.Материалы: масляная живопись на доске.Размеры: 98 х 217 см.

Именно с «Благовещенья» начался как художник Леонардо да Винчи. Картина эта предположительно создана в соавторстве с Андреа дель Вероккьо, в мастерскую которого он был отдан в возрасте 14 лет от роду. В пользу авторства будущего знаменитого итальянского мастера говорит потрясающая анатомическая точность, характерная для всех работ Леонардо, а также ряд набросков в дошедших до нашего времени дневниках. В пользу авторства другого человека – характер мазков и состав красок, которыми написана Мария; они содержат нехарактерный для да Винчи свинец.

Интересно, что если смотреть на картину стоя прямо перед ней, то заметны некоторые огрехи в анатомии. Например, рука Марии кажется несколько более длинной, чем это характерно для рядовых жителей планеты Земля. Однако если перейти на правую сторону картины и смотреть уже оттуда, то рука Марии волшебным образом укорачивается, сама она становится больше и центр тяжести сюжета переносится на ее фигуру – как и предписано сюжетом. Скорее всего, предположительная неправильность в телосложении – результат тщательно разработанной оптической иллюзии: картина должна была висеть под углом к зрителю.

Интересные факты

  • Известно, что ученый очень любил животных и не ел мяса. Он считал всех мясоедов «ходячими кладбищами» и верил, что в будущем к убийству животных будут относиться так же, как к убийству людей. Леонардо да Винчи носил льняную одежду, никогда не использовал кожу и натуральный шелк.
  • Использование зеркал помогло исследователям найти разгадку тайны взглядов его Джоконды и Иоанна Крестителя. Оказывается, их взгляды направлены на одетое в маску существо, похожее на инопланетянина.
  • Одна из исследовательниц религиозных тайн называет Леонардо да Винчи магистром сионистского ордена.
  • В попытках разгадать тайны строения человеческого организма мастером было расчленено множество трупов. Им официально было получено разрешение на проведение вскрытий казненных преступников. Нередко современников приводил в замешательство вид ученого, делающего зарисовки повешенных.
  • По легенде, Леонардо да Винчи никто не учил писать, поэтому всю свою жизнь художник писал левой рукой, используя буквы в зеркальном отражении.
  • Маэстро был виртуозным музыкантом, мастерски владея искусством игры на лире. В скандальном суде по делу о содомии юноша фигурировал именно в качестве музыканта.
  • Леонардо да Винчи был достаточно медлительным человеком, не любил торопиться. Известно, что у великого художника была дислексия (нарушение способности к чтению). Он одинаково владел обеими руками, правой и левой.
  • По утверждению исследователей, в улыбке Моны Лизы таится сознание ее тайной беременности. Некоторые считают «Джоконду» автопортретом Леонардо да Винчи. Еще по одной версии Мону Лизу художник писал с одного из своих любовников – Салаи. По решению администрации Лувра, «Мона Лиза» была перенесена в отдельный выставочный зал – с целью создания лучших условий для осмотра картины.
  • В 2000-м англичанину Николасу удалось прыгнуть с парашютом, созданным по разработкам Леонардо да Винчи, с высоты 3000 м. Это еще раз указывает на то, что мастер мыслил намного дальше своего времени.
  • В ходе строительства каналов, Леонардо да Винчи сделал вывод о настоящем возрасте Земли – по мнению ученого, он намного превышает библейский.

Интересные факты о Леонардо да Винчи можно узнать и из видео:

Финальный период жизни

В 1502 году да Винчи поступает на службу к Чезаре Борджиа, который на правах сына папы Александра VI  и собственных амбиций, возжелал расширить свои владения и захватил большую часть Центральной Италии. Будучи в статусе главного военного инженера, Леонардо объездил всю Тоскану, Умбрию и ряд других регионов, занимаясь усовершенствованием оборонной системы. Он создал целую энциклопедию карт этой местности, а также консультировал муниципальные власти в вопросах строительства оборонительных сооружений.

В течение 1507-1508 гг. художнику пришлось находиться во Флоренции и участвовать в разделе имущества после смерти отца. Тот оставил после себя десять сыновей и две дочери, и каждый из детей претендовал на вою часть наследства.

В 1515 году власть снова поменялась, Франциск I отвоевал Милан. Король предлагает перейти да Винчи к себе на службу, тот соглашается и вместе со своим учеником Франческо Мельци переезжает во Францию. Новым и последним местом жительства становится небольшой уютный замок Клу, в непосредственной близости от Амбуаза. Именно там и проводит последние годы великий ученый и мастер живописи. Назначенной пенсии в размере 700 экю вполне хватало для жизни, но даже в преклонном возрасте он был максимально востребован и активно участвовал, как в светских мероприятиях, так и различных инженерных проектах. В копилке его достижений числится также проект перестройки замка Роморантен, предложения по улучшению ландшафта местности, разработка сети каналов и шлюзов.

Согласно завещанию, заверенному нотариусом 23 апреля 1519 году, все картины, скульптуры, рукописи и другие ценные документы переходили в собственность Мельци. Через десять дней мастера не стало. По легенде он встретил смерть на руках короля Франции. Впоследствии Мельци перебрался обратно в Италию и до конца своих дней бережно хранил наследие свое учителя. На основе записей да Винчи им был составлен «Трактат о живописи», самих рукописных листов и записей Леонардо сохранилось почти семь тысяч. Многие из них нашли пристанище в музеях Парижа, Милана, Виндзора, Мадрида и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: