Важные детали биографии Федора Ивановича Тютчева
В семье Тютчевых пятого декабря одна тысяча восемьсот третьего года произошло радостное для всей семьи и долгожданное для отдельных ее членов событие — на свет появился наследник, которого решили назвать старинным русским именем Федор. Родился мальчик в родовой усадьбе в самых благоприятных для проживания условиях, и первое время здесь же и обучался — все это помогло ему с малых лет получать достойное образование, которое в те годы было доступно только самым обеспеченным гражданам. Здесь же Федор Иванович проявил и безграничную тягу к качественному образованию — читал мальчик взахлеб и без передышки абсолютно все, что только попадалось под руку, а, благодаря своему учителю и главному наставнику, мальчик еще проявил интерес и к художественной литературе, которую он мог читать долгими вечерами, сидя на веранде или в кресле библиотеки.
Любовь к литературе привела Тютчева к тому, что еще в самые ранние годы он увлекся латынью — и здесь ему помог его учитель, который полностью поддержал интерес ученика, помог ему освоить основы и даже углубиться в предмет, и помог настолько, что уже в довольно юном возрасте Федор переводил оды и другие серьезные произведения зарубежных авторов, причем делал это искусно и с присущим ему с самого детства мастерством.
Тяга к творчеству в жизни Тютчева проявилась в самые ранние годы, и это стало первым звоночком, сообщающим всем окружающем о необычайном складе ума юного парня, а также о его очевидной гениальности. Помимо тяги к образованию, Тютчев обладал удивительной памятью, которая и помогла ему запомнить все важные детали не только из детства, но и из всей дальнейшей, довольно непростой, жизни.
В ранние годы Тютчева образование было популярно в основном среди представителей сильного пола — и, скорее всего, именно это двигало родителями, которые с таким упорством привлекали юношу к учебе, ведь умный и образованный человек имел возможность на большое будущее, имел свое мнение на все происходящее вокруг и считался достойным членом высшего общества. Но даже без родительского контроля мальчик обучался стремительнее своих сверстников, потому его успехи были замечены еще в начале его пути.
Домашнее образование Федор Иванович посчитал для себя лишь начальным этапом долгого и непростого пути, и уже в 1817 году Московский университет принял гения своего времени в качестве вольнослушателя на лекциях по русской словесности. Именно здесь он не только получает массу ценных знаний в том объеме, который считает для себя приемлемым, но и знакомится с массой интересных облей, полностью разделяющих его интересы в области литературы, саморазвития и писательского мастерства. Здесь же он становится членом общества по интересам, основным направлением которого является русская словесность, и принимают его здесь с открытой душой — талант писателя оценивают во всех кругах сразу.
Композиция
Композиция стихотворения – кольцевая. Поэт начинает и заканчивает описанием весны. Всего можно выделить четыре части.
Из первой мы узнаем, что приходит весна. Она “в окно стучится и гонит со двора” злую старуху-зиму. Во второй части описывается атмосфера, которая царит в природе: “всё засуетилось”, “жаворонки… уж подняли трезвон”.
Третья часть – описание Зимы. Она “ещё хлопочет”, “ворчит”. Зима уже не может противостоять своей молодой сопернице, поэтому убегает, успевая запустить в неё снегом. В четвертой, заключительной части мы снова видим перед глазами красивую, румяную девушку-весну, которой нипочем проделки Зимы, она становится ещё прекраснее.
Произведение состоит из пяти строф, представленных четверостишиями. Стихотворный размер – ямб. Автор использует различные виды рифмы: точную (злится – стучится, пора – двора), неточную (мало – стала), мужскую (ворчит – шумит, вон – трезвон), женскую (хлопочет – хохочет, злая – убегая). Способ рифмовки – перекрёстный (рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки).
Популярные сочинения
- Родион Раскольников и Соня Мармеладова — сочинение Эти два главных героя показывают два пути нравственного падения и возрождения, показанные Достоевским в романе. Родин Раскольников и Соня Мармеладова очень непохожи друг на друга.
- Сочинение-описание по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс Каждый представитель живописи, пейзажист делает попытку через воплощение на полотне показать собственное видение явлений, выразить свои мысли и состояние благодаря гамме цветов, своеобразных подходов к изображению.
- Примеры настоящего искусства из литературы Основной темой стихотворения А.С.Пушкина “Пророк” является предназначение настоящего искусства. Поэт считает, что цель творца нести людям свет и стремление к познаниям.
Описание 2
Мир цветов удивителен и богат. Этой теме уделяли и продолжают посвящать свои произведения представители разных областей искусства.
Незабываемое впечатление от созерцания привлекательных цветов оставляет в душе картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». На темно-коричневой поверхности столешницы нарисована плетеная корзинка с пышным букетом сирени. Между прутиками этого изделия в некоторых местах заметны просветы. Верхняя часть корзинки не видна. Ее прикрывают густые кисти сирени, в которых листья чередуются с цветами.
Букет этого необыкновенного кустарника ярким пятном притягивает взгляд. По красоте он не уступает ни розам, ни хризантемам. На каждой его кисти мелкие цветки сливаются в единое целое. Образуя пышную шапку. Несмотря на это чувствуется выразительность и четкое понимание того, что перед нами сирень. О степени ее созревания говорят радужные оттенки цветов. Это сиреневый, бардовый, бледно-розовый, белый, лиловый тона, украшающие увесистые грозди сорванного растения. На переднем плане букета освещение более яркое. Задний план частично попадает в тень.
Позади букета стена с бледно-серыми штрихами. На ее фоне цветы кажутся свежими, будто их недавно срезали и поместили в корзину. Они имеют естественный вид, передают ощущение того, что в природе все живое уникально. Зеленые листья растения представляют вкрапления в букете между цветами, то свисая заостренным концом вниз из корзины, то возвышаясь над ними, будто протягиваясь к свету.
Картина навевает мысли о ярком солнце, весне, сочной зелени и неповторимых ароматах, напоминает о том, что природа родного края щедрая и готова радовать нас своим богатством. Необыкновенная живость красок, цветов перелают душистую атмосферу помещения, где находится букет сирени. Он служит напоминанием о том, что в мире огромное количество прекрасных мгновений, которые нужно ценить, уметь находить в привычных предметах удовольствие.
Таким образом, картина А. П. Кончаловского «Букет в корзине» — это сочетание таланта художника с реальностью, которая окружает нас каждый день. Она говорит о том, что любовь автора к природе безгранична и приносит только радость. Полотно наполняет гармонией и восхищением каждого, кто смотрит на нее. Оно не может оставить равнодушным ни кого, так как благодаря обилию красок этих цветов воплощает в себе истинные моменты красоты.
Сирень в корзине Кончаловский сочинение по картине
В своем сочинении по картине Сирень хочется рассказать о том, какие эмоции вызывает данный шедевр. Глядя на него, непроизвольно начинаешь верить в волшебство и чудо. Художнику невероятно четко удалось передать такое ощущение.
На полотне изображен невероятно нежный, красивый букет, который радует глаз. Естественно, что при написании сочинения по картине Сирень в корзине уже изначально ясно, о каких именно цветах в данном случае идет речь. Художник уже в названии своей работы дает явную подсказку. В человеческом воображении сразу представляются соответствующие картинки в виде только что срезанных веточек сирени с насыщенными, невероятно яркими цветочками. Часть из них уже успела распуститься, но немало бутонов закрыты. Они невероятно красивы и вскоре тоже распустятся, придав букету еще большую красоту.
Сочинение по картине Сирень в корзине кратко написать попросту невозможно. Глядя на полотно, возникает масса мыслей. Например, ведь среди этих многочисленных цветочков могут быть так называемые волшебные, на которых насчитывается пять лепестков. На них принято загадывать свои желания. Считается, что они непременно сбудутся.
При рассмотрении полотна возникает чувство явного восхищения. На нем изображена невероятно красивая сирень. Срезанные веточки находятся в плетеной корзине. По одному виду данного букета можно понять, что сирень срезали совсем недавно и сразу же разместили в довольно простой, но элегантной корзинке.
Листочки очень яркие, свежие, а цветочки волшебным образом переплетаются друг с другом, будто заключаются в крепких объятиях. Они ненавязчиво опускают свои головки и даже сквозь время и расстояние можно ощутить их приятный аромат.
Дополнить сочинение по картине Сирень в корзине может презентация. Стоит отметить, что букет выглядит поистине шикарно. Яркие зеленые листики невообразимым способом сочетаются с голубыми, сиреневыми и белоснежными цветами. Именно за счет этого букет и смотрится столь красиво. Глядя на него, сразу понимаешь, насколько трепетно автор относится к природе. Он явно любит ее и ценит. Это заметно даже в манере передачи увиденного, а также по исходящей от полотна энергии. Передается необъяснимое ощущение счастья, любви и красоты.
Художнику удалось передать даже то, что не всегда можно заметить в реальной жизни. Отчетливо видно, как на цветочки падают солнечные лучи. Они создают особую игру света. Ощущается, что на картине изображено раннее утро. Цветы еще не успели пробудиться после сна. На лепестках заметны остатки весенней росы в виде приятного серебристого налета. Он присутствует на каждом листочке и цветочке.
Закончить свое сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского хочется тем, что это поистине уникальный шедевр. Нужно обладать огромным талантом, чтобы настолько ярко и красочно передать красоту столь простого букета, который мы часто даже не замечаем.
Анализ стихотворения «Зима недаром злится» для 5 класса
Лирика Тютчева отличается особой разнообразностью и неповторимостью. Её всю пронизывает глубочайший философский смысл: как в описаниях природы, так и в темах любви и родины. Лиризм природы – величайшее художественное достижение Федора Тютчева. Ему отлично удается передать движение и динамизм пейзажа. Неповторимая и живая тютчевская природа имеет свои образы – это организм, который чувствует, думает, имеет свой голос, свои пристрастия.
Каждое стихотворение поэта пропитано таинством природы, которое ревниво скрывается от глаз непосвящённых. Поэтика весны несет в себе эдемовскую первозданную свежесть. Образ весны в сочинениях Тютчева всегда девственно чист и прекрасен. Если осень наполнена земными мотивами и пустотой, являясь олицетворением вечности, то весна – время больших надежд, новой жизни, время пробуждения от спячки. Весенняя муза всегда связана со светлым будущим.
Природа Тютчева вечно юная, как сама весна. Зима не грозит ей старческим уходом. В своих стихотворениях поэт выразил торжество весны, как вечной молодости. Тютчев в 30-х годах посвятил ей несколько своих стихотворений: «Весенние воды», «Могила Наполеона», «Весенняя гроза», «Весна», «Зима недаром злится». Оптимизм поэзии утверждает прекрасное грядущее, олицетворением которого является наступающая весна. В мировоззрении поэта отражается жажда жизни и чистая любовь, которые нашли воплощение в жизнеутверждающем ликовании строк «Вешних вод» и «Весенней грозы».
В стихотворении «Зима недаром злится…» поэт мастерски изобразил последнюю схватку зимы и весны. Зима – дряхлая старуха, которая злится, «еще хлопочет», ворчит, отдаляя конец отведенного ей времени. Весна – молодая, озорная, веселая девушка, которая гонит злую старуху со двора, смеясь ей в глаза. Это не просто яркое и образное описание зимы и весны. Это победа жизни над смертью, чудесное время обновления. Это стихотворение – гимн вечной юности.
Тютчевские строки о весне мастерски имитируют переливы бурлящих весенних ручьев и пенье птиц. Природа очеловечена Тютчевым так, как не удавалось, пожалуй, ни одному из его предшественников. Березы ждут, пруд грезит, цветы улыбаются, гром играет и смеется. Ручьи – гонцы, трубящие во все концы о приходе нового, о смене ветхого, старого и замшелого вечно обновляющимся неповторимым миром, который несет юность наступающей весны.
В стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в сказочной, аллегорической форме изображена ранняя весна. Это стихотворение очень радостное, поэт хочет передать ощущение счастья от того, что скоро закончится зима и придет весна.
Поэт описывает смену времен года и изменения в природе, словно в сказке, он придает зиме и весне черты людей. Зиму Тютчев изображает в виде злого персонажа: «Взбесилась ведьма злая…» Сразу в нашем воображении встает образ сердитой старухи. Автор использует слова, которые характеризуют Зиму как злое существо: «ворчит», «злится», «враг».
Весна же изображается как совсем юная девочка: она «хохочет», «шумит», «прекрасное дитя». Она как будто играет, а не воюет с Зимой. Даже снег, которым в нее кинула Зима, не огорчил и не напугал Весну: «Весне и горя мало…» Она и ведет себя, как шаловливый ребенок.
Все стихотворение строится на олицетворении: Зима и Весна изображаются как старуха и девочка. Автор даже пишет слова с большой буквы, как имена. Кроме того, автор использует метафоры: «подняли трезвон», «умылася в снегу», «румяней стала».
5 класс
Тематика стиха
Литературные критики разделились в мнении относительно тематики тютчевского произведения:
- одни специалисты считают, что Федор Иванович вообще не заложил в строки своего шедевра какой-либо тонкой идеи;
- другие же литературоведы подчеркивают, что автор, напротив, умело скрыл главную мысль своего лирического творения.
В чем же, в таком случае, состоит эта «главная мысль»? Первое впечатление: писатель изображает привычные (на первый взгляд) события. Это, например, смена сезонов года, когда на место зимы приходит весна. Федор Иванович тонко подмечал круговорот, отличающий природные процессы, цикличность мира. Читатели узнают личное отношение автора к происходящему: Тютчев не скрывает радости от прихода весенней поры. Образы Весны с Зимой отличаются живостью, человечностью, запоминаемостью. Весну автор изображает «прекрасным дитем», Зиму – «ворчливой старухой», «ведьмой злой». Старость зимы проигрывает весенней молодости. Это вечный цикл, который будет вновь и вновь еще много тысяч лет.
Художественные особенности поэзии
Тютчевское творчество отличается непосредственностью и легким разговорным стилем. «Зима недаром злится…» – не исключение. Федора Ивановича не беспокоило то, как читатели воспринимают эти произведения. Впрочем, от читающей публики поступали лишь положительные отзывы на тютчевское творчество.
Этот стих – отправная точка, поворотный момент в тютчевском творчестве. Впоследствии автор много работал над техникой своих произведений, созданием сложных образов, включением в поэзию философских размышлений. Но все это будет позже. А в 1830-х годах Тютчев еще не относится к своим литературным пробам серьезно, уделяя большую часть времени дипломатической карьере. В свободное время поэтом руководило исключительно вдохновение. Тютчевское творчество – безграничный и свободный потом образов.
Ключевые образы поэзии
Первая ассоциация, которая возникает в голове при чтении тютчевского произведения, – русская народная сказка. Писатель явно вдохновлялся фольклорными образами и мотивами. Поэзия «пропиталась» бинарными оппозициями – а это типичная черта фольклора и мифов. Так, автор упоминает о вечном противостоянии доброго и злого начала. Эти начала воплощаются через весну и зиму – классические образы для народного творчества.
Тютчевская «Зима…» недаром признается прекрасным образцом пейзажной поэзии. На голову Федора Ивановича в этот период творчества еще не обрушилась критика и замечания от читателей и литераторов-коллег. Русский поэтический мир еще не показал начинающему автору свой злобный оскал.
Тютчевская поэзия не отягощается пока что смысловой нагрузкой, отличается легкостью образов и свободой стиля. Эти характеристики – редкие «гости» для поэтических произведений XIX-го столетия. Даже авторы-современники нечасто хвастаются простой и одновременно выверенностью, точностью художественного слога.
Философские смыслы произведения
Тютчевские образы Весны с Зимой наполняются философским содержанием. Писатель проводит демаркационную линию между двумя периодами жизни мира – холодной зимой и теплой весной. Эта линия размежевания присутствует и в человеческой жизни – между молодостью и старостью. Автор сравнивает смену времен года, сезонов с циклом в существовании людей – процессы обновления и умирания вечно чередуются между собой. Молодость сменяет отжившую старость. Последняя, в свою очередь, должна уступить место новой жизни – юности.
Действующие лица стиха
Отличительная черта тютчевского шедевра – наличие реальных и активных персонажей, которые обеспечивают динамизм произведения.
Весна и Зима
Таким образом, в тютчевской поэзии выделяются два главных героя – это абстрактные персонажи: Весна и Зима. Автор не случайно употребляет прописные буквы в названиях этих действующих лиц. Писатель изображает Весну и Зиму живыми волшебными персонажами, которые проявляют обычные чувства. Эта черта уподобляет героев людям, ведь Весна с Зимой отличаются человеческими ощущениями и эмоциями. Весне все-таки удается победить Зиму.
Финальный образ в шедевре Федора Ивановича – самый сильный. Писатель изображает снегопад – последний символ уходящей зимней поры. Весна победила Зиму, и та на прощание бросает в соперницу снежную горсть. Попытка оказалась тщетной: Весна даже не почувствовала этот зимний жест. Снег тает, превращаясь в воду, которой умывается Весна. Противница Зимы становится еще красивее.
Николай Заболоцкий. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
1. Как вы объясните начало стихотворения Н. Заболоцкого «Вечер на Оке»? Почему подлинная радость очарования русского пейзажа открыта не всем и даже не каждому художнику?В начале стихотворений Николай Заболоцкий пишет о том, что увидеть красоту русского пейзажа, насладиться им дано не каждому. Действительно, природа России часто тусклая, неброская, кажется привычной и обыденной. Чтобы увидеть её подлинную прелесть, нужно набраться терпения и уловить особый момент, например, закатный час.
2. Что происходит с природой, когда «вечерний луч таинственно блеснет»? Почему поэт вводит для ее описания характерные для живого существа черты: вздохнут леса; грудь реки приникнет к небосводу? Что этим достигается? Какие тропы использует поэт?В момент, когда «вечерний луч таинственно блеснет», природа преображается. Всё вокруг, освещённое закатными лучами, «огнём», примет вид драгоценностей, одухотворится, станет контрастным, чётким.Заболоцкий строит стихотворение на олицетворении природы, потому что в такие необычные мгновения она представляется ему живым существом, которое дышит и чувствует. Поэт использует олицетворения «вздохнут леса», «грудь реки приникнет к небосводу» и в последней строке, как обобщение — «живые черты».Помимо олицетворений автор использует эпитеты («нежный огонь», «облачный мир», «сквозные тени») метафоры («из белых башен облачного мира сойдёт огонь»), сравнения («как будто под руками ювелира, сквозные тени лягут в глубине», «как бы сквозь прозрачное стекло, вся грудь реки приникнет к небосводу»).
3. С кем ведет диалог поэт в стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок»? В чем его смысл?Стихотворение «Уступи мне, скворец, уголок» — это обращение к скворцу, который в данном случае символизирует весну. Смысл стихотворения в том, что весна удивительным образом воздействует на человека, заставляет по-новому взглянуть на мир. Лирический герой теряет голову от того, как стремительно нахлынула весна, какими звуками она наполнила мир («и свистит, и бормочет весна»). Ему хотелось бы занять место птицы в скворечнике, окунуться в весенний гомон полностью, но его останавливает предупреждение бабочки.
4. Какая картина мира открывается поэту и вам? Что происходит в природе?Весеннее пробуждение природы — это бурный, неуправляемый процесс, в который вовлечены и деревья, и птицы, и ручьи. Поэт наблюдает разгул стихии («по колено затоплены тополи»). Вокруг «кавардак» и «околесица», но этот хаос не пугает, а приводит в восторг: «А весна хороша, хороша! Охватило всю душу сиренями»).
5. Какие приемы использует поэт в следующих словосочетаниях: И свистит, и бормочет весна; По колено затоплены тополи. / Пробуждаются клены от сна: Ты — наш первый весенний певец / Из березовой консерватории; Охватило всю душусиренями; Полыхая по небу восторгами? Найдите и другие строки, полные поэтических образов, объясните их.
Поэт использует разные средства художественной выразительности:И свистит и бормочет весна — олицетворение;По колено затоплены тополи / Пробуждаются клёны от сна — олицетворение и метафора;Ты — наш первый весенний певец / Из берёзовой консерватории — эпитет;Охватило всю душу сиренями — метафора;Полыхая по небу восторгами — метафора.
Другие примеры тропов:Как бабочки, листья захлопали — сравнение;Птичьи скороговорки — эпитет.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Сочинение-описание картины Кончаловского «Сирень в корзине»
Вариант 1
По работе художника видно, его отношение к природе. Известно, что он сам был прекрасным садоводом, любил цветы. Но больше всего художника восхищала и радовала цветущая сирень. Поэтому у него в коллекции имеется несколько картин, с изображенной на них сиренью.
Он разместил ее не в вазе, а в обычной корзинке, сплетенной из ивовых веток. Такие изделия раньше были почти в каждом доме. Хоть она придает простату букету, но в то же время – это своеобразное приближение к природе, все здесь натуральное
Красивая ваза отвлекала бы наше внимание, корзинка выглядит невзрачно по сравнению с цветами. Даже цвета стола и стен, не имеют яркой окраски, направляя все внимание на букет
Сирень зацветает в конце мая и начале июня. По натюрморту видно, что веточки только что сломали, листья имеют насыщенную зеленую окраску. Многие бутоны еще не распустились, но скоро это произойдет и сирень станет еще пышнее. Ее цветы как бы переплелись между собой, они все склонили свои головки бутончиками вниз. На картине букет состоит их разных по цвету веточек сирени, поэтому он выглядит празднично и торжественно. Художник подобрал: белый, синий, розовый и лиловый оттенки.
Глядя на букет даже можно почувствовать исходящий от растений приятный нежный аромат. Если хорошенько присмотреться к картине, то можно заметить едва уловимое солнечное освещение. Оно придает цветам наибольшую яркость и красочность. Эта со вкусом составленная композиция из цветов, приподнимает настроение.
Появляется чувство радости и счастья, что всех окружает красивая природа, с такими ни с чем не сравнимыми по своей красоте цветами. Сразу же появляется желание понюхать и сорвать такой букет наяву. Но для осуществления желания, приходится с нетерпением ждать приближения весны. Художнику удалось передать все свои чувства, и талант в написании этого натюрморта.
Вариант 2
Петр Кончаловский – известный одаренный советский живописец. Кроме работы в творческой мастерской он очень любил родную природу. Поэтому художник был известен еще и как замечательный садовод.
Самым дорогим его сердцу цветком была простая, близкая, вовсе не экзотичная, довольно распространенная в умеренных широтах сирень. Именно ее в 1933 г. изобразил Кончаловский на полотне «Сирень в корзине».
Ничто не отвлекает взгляд при созерцании картины от пышных цветущих маленьких бутончиков. Мягким контрастом отделен фон полотна от деревянного стола, на котором помещена корзинка, сплетенная ивовыми прутьями. Фоновая стена зеленовато-желтая, неоднородная. Стол достаточно темный, на нем заметна тень, падающая слева под букетом. Открытое справа окно за пределами изображения дает поток утреннего легкого света.
Сам букет, кажется, составлен искусным флористом: в нем все многообразие палитры кустов сирени. Нежно-белые цветочки соседствуют с фиолетовыми, светло-розовыми, темными сиреневыми и насыщенными бордовыми. Букет разбавлен крупными листьями куста.
Кончаловский не останавливался на одном направлении живописи. Одним из экспериментов в стиле импрессионизма была «Сирень в корзине». Натюрморт передает зрителям мимолетность момента: вот только что сорванная сирень, еще несколько мгновений – и распустятся не успевшие расцвести бутончики, а завтра начнут осыпаться и погибать.
Художнику удалось передать его теплую любовь к цветущей природе, первые майские сирени говорят нам о торжестве весны, о пробуждении, об утре и солнце
Пышный, разноцветный букет приковывает внимание и не отпускает, сдается, даже аромат доносится от этого свежего букета. Картина проста, но так эмоционально богата, как и все гениальные творения импрессионистов
Вариант 2
Картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» написана в жанре натюрморта и изображает по — весеннему молодые и свежие цветы сирени.
Она поражает зрителей буйством красок. Обилие цветовой гаммы, включающей в себя бледно — розовые, серебристые, голубые, ярко – лиловые, фиолетовые и темно – красные цвета, насыщает полотно. Бледно – розовый цвет придает нежности, серебристый не наигранного богатства, голубой отражает воздушность, лиловый придает яркости, фиолетовый и темно – красный добавляет глубины передаваемых ощущений. Особенно проявляется яркость на фоне серо-зеленой «бедненькой» стены. Этим контрастом художник будто хочет подчеркнуть торжественность момента.
Свежесть сирени проступает в каждом сантиметре картины. Очевидно, что срезан букет недавно, скорее всего поутру, пока на кистях и листочках не высохла роса. Грозди сирени изображены сочными, как будто влажными. Пышность букета позволяет в полной мере оценить красоту простых цветочков.
Несмотря на некоторую небрежность письма художника, темно – зеленые листья в тени подчеркивают яркость кистей, а золотисто – зеленые блестят и переливаются в солнечном свете.
Автор специально не достаточно тщательно выписывает каждое соцветие, чтобы дать разгуляться воображению зрителя. Своей маленькой хитростью художник позволяет нам самим визуально дописать картину, приобщиться к искусству живописи.
Так называемая влажность полотна наводит на мысль, что букет находится в воде. Но как? Очевидно, что корзинка пропускает и воздух, и воду. Сосуд с водой, по – видимому, оплетен берестой так, что создается ощущение обмана. Темная поверхность старого стола также как стена и берестяная корзина указывает на небогатство хозяев дома.
Полотно проникнуто утренним покоем и радостным предвкушением чудесного. Манера письма, как и слова художника, подтверждают главную мысль: «все цветет, живет и радуется». Написанная автором сказочно – прекрасная картина – это симфония о природе и о ее живительной красоте.
Популярные сегодня темы
-
Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс
Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой
-
Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы
-
Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану
Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени
-
Сочинение по картине Врубеля Демон поверженный
Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
-
Пластов
Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.
Основная тема
Главная мысль и идея произведения в том, что смена сезонов — прекрасное явление, хотя для многих оно привычно. В событии, которое повторяется каждый год, автор сумел увидеть сказку, скрытую от большинства людей. Зима и весна в его строках — это не просто сезоны, а яркие живые образы, выписанные так тщательно, что стих похож на картину. Повествование ведётся от имени лирического героя, который называет холодное время года «ведьмой злой». Он рад, что ворчливой старухе, хоть она и старается создать помехи Весне, скоро придётся уйти.
При вдумчивом изучении произведения открывается философский смысл. Можно провести параллели с реальной жизнью: всё старое когда-то отживает свой век, и ему на смену приходит свежая и смелая молодость. Добро побеждает зло, безобра́зное уступает под натиском красоты, а обновление приходит на смену застою.
Вариант 2
Изучив стихотворение «Зима недаром злится…» мне кажется, что лирический герой в нем является насмешливой и комичной личностью. Автор вначале произведения дает нам понять, что пришла пора Весны, уже даже жаворонки в небе ждут ухода Зимы. А Зима ведет себя как ребенок, отсюда и появляется комичность, это отчетливо видно в предпоследней строфе стихотворения. Зима, от нежелания уходить, взбесилась, и кинула в Весну, которая представляется нам прекрасным ребенком, снегом.
На протяжении всего стихотворения у Зимы отрицательное настроение, она хлопочет, ворчит. Появляется такое чувство, что Зима представляется нам в виде старухи. Но Тютчев делает стихотворение так профессионально и грамотно, что у читателя оно вызывает смех. Жанром этого стихотворения является эпиграмма. Мне кажется, что в этом произведении активно высмеивается Зима, которая не хочет уходить. Проще говоря, он ставит Зиму в неловкое положение, от которого нам смешно. Вторым образом в этом произведении является Весна. Она приходит, чтобы сменить Зиму, а Зима не хочет уходить, из-за этого у них и происходит конфликт. Кстати говоря, везде Зима описывается авторами героем. Да, суровым, но положительным героем. Здесь Тютчев решил по-своему, он сделал ее отрицательной личностью. Весна совсем не агрессивная, она очень добрая, это прослеживается в 3 строфе. Когда Зима ворчит на Весну, та ей в ответ лишь хохочет.
В данном стихотворении преобладают такие изобразительные средства, как олицетворение. На протяжении всего произведения Зима и Весна представляются нам живыми героями, которые находятся в конфликте друг с другом. В стихотворении нет быстрого ритма, в нем даже отсутствуют ударные строчки. Рифма прослеживается легко, потому что стихотворение написано разговорным стилем, а чаще всего Тютчев писал «высоким штилем».
Это стихотворение написано Тютчевым в 1836г., тогда ему было 33 года . После он прожил еще 40 лет, после чего умер в 1873г. Когда он писал это стихотворение, у Тютчева был еще средний период жизни. На тот момент он жил за границей, так как строил большую карьеру дипломата. За границей он вспоминал о России, о своем детстве. Именно поэтому он много писал о красоте природы в России, он скучал по ней. Стоит заметить, что Тютчев писал под псевдонимами. Он считал, что дипломат не имеет права писать стихи. После написания стихотворения, Тютчев отправил его своему другу- Гагарину, но оно было опубликовано после его смерти.
5 класс по плану. Кратко. Метафоры, идеи, олицетворения. 2 класс.