Сочинение по картине «не взяли на рыбалку» о.в. поповича, 5 класс

Сочинение: описание картины ксении успенской-кологривовой и иллюстрации о. в. поповича «не взяли на рыбалку. картина "не взяли на рыбалку" олега поповича: описание главных героев. одноимённое полотно ксении успенской-кологривовой

Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой (и иллюстрации О. В. Поповича “Не взяли на рыбалку”

Сцена из деревенской жизни

Имя художницы Ксении Успенской-Кологривовой, к сожалению, не так хорошо знакомо людям, как ее известное полотно “Не взяли на рыбалку”

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, с нее делается много репродукций, она привлекает внимание своим эмоциональным содержанием. О самой художнице редко писали в газетах, в интернете о ней также можно найти немного сведений

Ксения Николаевна всю жизнь прожила в родном Воронеже. Она родилась в советское время, в 1922 году, расцвет ее творчества также пришелся на советские годы, так что ее можно назвать русской советской художницей. Она работала в стиле советского реализма-романтизма, писала портреты, пейзажи. Но лучше всего удались ей жанровые работы.

Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.

Именно такова картина “Не взяли на рыбалку”, созданная в 1955 году. Она изображает сценку из деревенской жизни. Деревня тогда еще не оправилась от военной разрухи, быт был прост и скуден. Детвора бегала по улицам босиком, в оборванной одежке, что считалось вполне нормальным, не доедала. Но были у детей и радости. Например, рыбалка.

Особенно здорово было пойти на рыбалку с отцом, когда вечно занятый, он вдруг находил время для развлечений. Идти через все село с удочкой на плече сопровождая отца – об этом мечтали многие мальчишки, тем более, что у многих и отцов не было – не вернулись с войны.

К такой рыбалке дети готовились загодя: проверяли удочки, копали червей. Вот и главный герой картины подготовился, как он считает, отлично: натянул штанишки на лямке, схватил жестяную банку для червей. Но его не взяли, сказали: мал еще, подрасти. Художница изобразила его в самом центре картины: на лице у мальчика разочарование, обида, попытка удержаться от слез. Он даже не замечает, как наглая курица пытается клюнуть червяка в его жестянке. На вид ему года четыре, но он гордый – не смотрит на уходящих со двора брата и отца.

Старший братишка, наоборот, повернулся посмотреть, как поведет себя малыш. Себя он чувствует взрослым! Еще бы, ведь его на рыбалку взяли! За всей ситуацией наблюдает смешливая девчонка – сестра. То, что малыш всерьез собирался ловить рыбу а ему отказали, ее только смешит. Подумаешь, через пару годиков подрастет и будет ходить на речку и на пруд с удочкой!

Никто не хочет понять, что мальчишка хочет на рыбалку сейчас, а не когда-нибудь! А вот художница это поняла и так изобразила мальчика, передав все его переживания. Так и хочется, похлопать его по плечу по-дружески и утешить: не переживай, дружок.

Иллюстрация О. В. Поповича “Не взяли на рыбалку”

Ироничный взгляд художника

Олег Владимирович Попович – художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) “Не взяли на рыбалку”. По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой. Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется “Не взяли на рыбалку”.

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он – автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев – девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке – два старших мальчика. Один – подросток, а второй – парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами – и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Путешествие на поле славы (5 класс) Уже прошло достаточно много лет, но до сих пор люди вспоминают это ужасное сражение. В бою на Бородинском поле воевали и погибли тысячи людей. Это сражение случилось в 1812 году.
  • Сочинение про Петра I по истории Хочу написать о Петре 1,величайшем правителе России. Его по праву называли — Петр Великий. Начал свое правление совместно со сводным братом Иваном 5 и сестрой Софией. Позже стал единственным правителем. Был вначале царем, впоследствии стал императором.
  • Сочинение Описание природы зимой Как белой скатертью укрывает землю зима, все накрыто для праздничного мира, а на столе – лучи яркого солнца, немного теплого, но по большей части насыщенного светом и цветом.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Тишина Левитана 4 класс Картина Исаака Левитана «Тишина» является работой позднего периода художника. Она не столь известна, как другие его работы. Но от того, не менее интересна и прекрасна.
  • Очарованный странник — сочинение по повести Лескова Сопоставить творческую деятельность Лескова с другими писателями XIX века тяжело, так как писатель смотрел на жизнь совсем по-другому, и свое видение на мир пытался изобразить в своих произведениях
  • Сочинение Гуров в рассказе Дама с собачкой (Образ и характеристика) Дмитрий Дмитриевич Гуров – мужчина средних лет, обеспеченный москвич, служащий в банке. У него есть семья, но он давно изменяет жене, втайне считая ее «наделекой». Всех женщин Гуров называет «низшей расой»

Сочинение по картине Успенской «Не взяли на рыбалку»

Ксения Успенская-Кологривова. Не взяли на рыбалку.

Вступление. Жанр картины и история создания.

Русская художница Ксения Успенская-Кологривова прожила долгую плодотворную жизнь. Среди ее работ есть и портреты, и натюрморты, и пейзажи.

Картина «Не взяли на рыбалку» относится к жанровой живописи, что подразумевает изображение повседневной жизни народа. Ксения Николаевна создала ее в 1955 году. Это был нелегкий послевоенный период, и большинство простых людей жили в условиях разрухи, но старались не унывать. Именно это мы и видим на картине.

Краткий сюжет (что изображено)

На полотне изображен эпизод из жизни деревенской семьи. Мы видим часть старого дома и ветхий забор. Из хозяйства есть несколько курочек. Семья живет бедно, но не отчаивается. Отец, видимо, часто ходит на рыбалку, чтобы немного развеяться и принести в дом еду. Вот и сейчас он идет из дому, прихватив удочки. Вместе с ним на рыбалку отправляется старший сын. Но главный герой не он, а младший мальчик, который очень расстроен тем, что его не взяли на рыбалку. Сестра выглядывает из дома и насмешливо смотрит на него. Она понимает, что братику еще рано ходить на рыбалку, но тот готов расплакаться от такой несправедливости.

Передний план

На переднем плане картины изображен маленький мальчик. Он одет в белую рубашечку и темные штанишки на лямках, на ногах нет обуви. У него коротенькие светлые волосы, круглое детское лицо. По выражению лица и позе, отвернутой от семьи, видно, что он чем-то огорчен. Штанишки на лямках и ведерко с червяками в руке говорят о том, что мальчик собирался вместе с отцом на рыбалку, но его не взяли. Он чешет голову рукой, недоумевая, почему ему нельзя пойти вместе с отцом и братом, ведь он старался, и одеться правильно, и подготовиться к рыбалке. Герой настолько расстроен, что не замечает наглую курицу, которая пытается достать с ведерка наживку для рыбок.

Средний план

На среднем плане картины слева мы видим часть старого дома с облупленными стенками. Рядом на самодельном заборе сушится одежда. Из приоткрытой двери выглядывает фигурка маленькой девочки. Она одета в простенькое фиолетовое платьице. Одной рукой она оперлась о стенку и прислонила к обратной стороне ладони прелестную светленькую головку. Девочка смотрит на младшего братика и посмеивается над его «бедой». Ей кажется забавным его огорчение, ведь она понимает, что он еще слишком маленький, чтобы пойти на рыбалку с отцом и старшим братом.

На среднем плане картины справа мы видим уходящих на рыбалку мужчину и мальчика-подростка. Мужчина одет в сероватую рубашку, темные брюки и сапоги. За его спиной находится рюкзак, а на плече он несет весло. Мальчик одет в белую рубашку, темные брюки и туфли. На его голове мы видим берет. В правой руке он несет сумку, а в левой – удочки. Старший брат оглядывается на младшего, который огорчен. Он одновременно и сочувствует ему, и гордится тем, что идет на рыбалку с отцом.

Цветовая гамма и ее роль

Для картины художница подобрала естественные цвета, чтобы показать правдоподобную сценку из реальной жизни людей. Здесь много оттенков голубого, серого и зеленого цвета. Яркий акцент — одежда на девочке и заборе, что имеет фиолетовый оттенок

Но главное внимание обращено на маленького мальчика, в том числе при помощи белоснежной рубашки

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – жизнеутверждающее, несмотря на расстроенного главного героя. Автор показывает нам, что мальчику обидно, что его не взяли на рыбалку, но понятно, что причина в том, что он еще маленький. Когда мальчик немного подрастет, он тоже сможет пойти с отцом и братом на рыбалку и провести с ними время. Мне очень понравилась эта картина.

Сочинение по рисунку Не взяли на рыбалку Поповича

Об авторе: Олег Владимирович Попович- современный художник. После окончания полиграфического института он некоторое время работал в издательстве «Малыш», а затем перешел в издательство «Просвещение». В основном он создает красочные иллюстрации для детских книг и учебников. Тема на рисунке «Не взяли на рыбалку Поповича та же, что и на одноимённой картине художницы Успенской-Кологривовой. Только он исполнен в современном оформлении. Олег Владимирович в последнее время создает свои иллюстрации с помощью компьютера.

Сочинение по рисунку Не взяли на рыбалку Поповича: описание и анализ художественного полотна

Передо мной красочная иллюстрация «Не взяли на рыбалку Поповича Олега Владимировича. На ней художник изобразил серьезного молодого мужчину и троих его детей. Отец со старшим сыном собрались на речке порыбачить. Они заранее приготовили удочки, рыболовные снасти и наживку для ловли рыбы. Когда они утром выходили из дома, то за ними увязался младший сынишка. Но отец строго сказал, что он с ними не пойдет. И что ему еще нужно подрасти, так как на речке опасно: можно утонуть.

Рыжеволосый малыш в желтой рубашке и коричневых шортах вытирает рукой слезы. Ему так хотелось пойти на рыбалку с отцом и старшим братом. Он даже прихватил с собой удочку и небольшое ведерко для рыбы. А когда он понял, что его с собой не возьмут, то бросил это ведро на землю. Но отец невозмутим, он не обращает внимания на истерику ребёнка. Он сосредоточен на том, чтобы ничего не забыть.

Расстроенного мальчика пытается успокоить старшая сестра. Она наклонилась к нему и спокойным тоном что-то говорит. Скорее всего о том, что ничего хорошего на этой рыбалке нет и что нужно долго сидеть в тишине, чтобы не испугать рыбу. Девочка уже привыкла к капризам братишки, поэтому не особо реагирует на его слезы. Она знает, что как только папа с братом уйдут, то малыш успокоится и станет играть.

Зато повезло старшему брату. По рисунку видно, что он страшно горд тем, что отец взял его с собой

Паренек задрал нос и важно шагает вслед за папой. У обоих с собой удочки и за плечами зеленые рюкзаки

А мужчина еще прихватил желтую сумку. Наверное, у них будет пикник на природе.

Автор не изобразил на своем рисунке дом, откуда выходит эта семья. Но видно, что они находятся в деревне. Справа изображена изгородь, на которой висит глиняный горшок. В таких горшках обычно варят кашу в печи. У всех героев иллюстрации современная одежда. Можно увидеть джинсы, шорты, бейсболку. Да и семья эта больше похожа на жителей города, а не деревни. Наверное, они гостят у бабушки.

Изображая своих героев, художник использует яркие краски. Рисунок у него получился красочным и веселым

Он сразу захватывает внимание и вызывает интерес. По выражению лица каждого героя можно прочитать мысли, кто о чем думает

А лужайка с цветами и небольшая птичка поднимают настроение у зрителей. Жаль только малыша, что его не взяли на рыбалку. Но его обязательно папа возьмет с собой, как только тот подрастет.

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку»

Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим

Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Ксения Успенская «Не взяли на рыбалку» описание картины

Сегодня мы расскажем о замечательной картине советской и российской художницы Ксении Успенской «Не взяли на рыбалку».

Ксения Николаевна Успенская-Кологривова (27 ноября 1922 — 13 апреля 2019) — советская и российская художница из Воронежа. Член союза художников. Известна как художница портретов, пейзажей и натюрмортов. Однако самая известная картина художницы, о которой вы сегодня узнаете, относится к жанровой живописи.

Картина «Не взяли на рыбалку» была написана Ксенией Успенской в 1955 году. Стала самой известной работой художницы. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Удивительная по своей глубине и трогательности картина просто не может не тронуть сердце настоящего любителя живописи.

В центре картины мы можем увидеть босоногого мальчика. Мальчик очень сильно расстроен, и, кажется, вот-вот заплачет. Причиной его расстройства стало то, что отец и брат не взяли его на рыбалку. Судя по сюжету картины, отец и брат мальчугана с раннего утра отправились ловить рыбу. С ними хотел отправиться и младший из их семейства. Мальчик готовился с самого утра и даже успел накопать червей, чтобы помочь отцу и брату и отправиться в увлекательное для его лет путешествие. Однако ему было отказано, видимо по той причине, что он ещё слишком мал.

Старший брат, полуобернувшись, смотрит на своего младшего братишку. Он несёт две удочки. Идущий впереди отец несёт через плечо весло. Также на картине художница изобразила девочку, сестрёнку мальчика. Для неё расстройство юного рыболова кажется забавным. Она просунулась сквозь проём двери и с улыбкой смотрит на расстроенного братика. Может быть, она просто рада, что его не взяли ловить рыбу на целый день, и теперь ей будет с кем поиграть.

Сам же мальчик вне себя от постигшего его горя. На рыбалку отправились опять без него. Одной рукой он чешет правое ухо, а во второй всё ещё держит ведёрко с червями. Губы его надуты, и вот-вот брызнут слёзы. Изо всех сил он сдерживается, чтобы не заплакать и не показать свою слабость, но дети — есть дети, и его расстройство уже ничем не скрыть. Накопанные червяки, на которых юный рыбак собирался наловить много рыбы, кажется, достанутся только курице, которая уже подошла к ведёрку, чтобы тихонько стащить добычу.

Картина написана очень реалистично. Художнице удалось блестяще передать всю ситуацию, указав на чувства и эмоции всех героев картины, причём так живо и натурально, что зритель способен понять чувства каждого и, конечно же, всем сердцем сопереживать самому главному герою этого художественного повествования.

http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83.htmlhttp://fb.ru/article/195931/kartina-ne-vzyali-na-ryibalku-olega-popovicha-opisanie-glavnyih-geroev-odnoim-nnoe-polotno-ksenii-uspenskoy-kologrivovoyhttp://art-assorty.ru/35745-uspenskaya-ne-vzyali-na-rybalku-opisanie.html

голоса

Рейтинг статьи

Сочинение Не взяли на рыбалку

Отдельные сюжеты из жизни обычных людей — так можно охарактеризовать основные темы произведений великого русского художника О.В.Поповича. Простота изображения, яркое описание образов своих героев делает его картины притягивающими для зрителя.

Не исключение составляет полотно «Не взяли на рыбалку». Сюжет простой и понятный. Маленького мальчика не взяли старшие на рыбалку. Горю мальчугана нет предела, его глазки вот-вот заплачут от обиды. Малышу не больше пяти лет, но он уже мечтает вместе с отцом и братом ловить рыбу. В руках у него ведерко с наживкой. Вероятнее всего мальчик встал раньше других и приготовил к рыбалке червяков, которыми не прочь полакомиться хитрая курочка. По одежде героя можно сделать вывод, что живет семья не богато. Белая рубашка без каких либо украшения, штаны с лямками, чтобы не упали.

Понять ребенка можно. Он мечтает стать взрослым и как старшие пойти за рыбой. Но его не взяли, потому, что считают его еще маленьким. Рыбалка в те времена для семей не богаты не удовольствие, а возможность добыть пищу. Посвящают взрослые этому занятию целый день, несмотря на погоду и множества насекомых

Рыбацкое дело требует внимание, усидчивости и терпения. Мальчик еще не может справиться с этим в силу своего возраста

Старший брат жалеет малыша. Он обернулся и сочувственно наблюдает за реакцией братишки. Возможно, что когда то и он стоял на этом месте. При этом своей осанкой, манерой поведения он хочет показать свой возраст, пример он берет с отца. Сестренка выглядывает из двери. Она не понимает мужской трагедии, но улыбается, понимая, что успокаивать братика придется ей.

Важны в картине и мелко прорисованные детали. Территория дома огорожена плетенью. Художник сумел прорисовать каждую веточку в этом хитром сплетении. Трава с миленькими белыми цветочками наполняет картину запахом деревенской природы. Воробушек, скачущий по травке, придает картине необычайную живость. Такими мелочами автор приближает зрителя к реальности происходящего события.

Каждый уголок произведения четко продуман художником. Смотришь на нее и понимаешь, что все в ней связано сюжетно и одна деталь словно дополняет другую. Способность мастера в том, что его картина не оставляет равнодушной зрителя. Словно живой мальчик стоит перед тобой и ты понимаешь маленькое горе героя.

`

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Мастер и Маргарита Булгакова Имя Булгакова несомненно известно во всем мире. Пожалуй, легендарным является его произведение Мастер и Маргарита. На его создание автор затратил целых двенадцать лет, постоянно вносил изменения, но окончательные изменения
  • История души человеческой в романе «Герой нашего времени» (9 класс) Во время чтения романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени всегда возникают самые противоречивые чувства: кто-то ненавидит Печорина, а кто-то понимает героя и сочувствует ему. Сам автор в
  • Анализ поэмы Твардовского «Василий Теркин» Произведение о вымышленном солдате было написано в годы Великой Отечественной войны. К этому «приложила руку» редколлегия ленинградской газеты «На страже Родины», в состав которой входил и сам Твардовски

Популярные сочинения

  • Сочинение Трилли в рассказе Белый пудель (образ и характеристика) Богатый мальчик Трилли – второстепенный персонаж рассказа «Белый пудель». Автор использует его, чтобы чётче показать не только социальное различие героев, но и их моральные устои, отношение к жизни и окружающим.
  • Великая Отечественная война в литературе 20 века Когда началась, самая ужасная война XX века, активизировались культурные деятели. Они своими стихами, рассказами, музыкой звали, вдохновляли на защиту родной земли.
  • Анализ произведения Портрет (Гоголь) Произведение имеет две авторские редакции, поскольку после выхода первоначального текста повесть негативно воспринимается критикой, и писатель вносит в текст сочинения изменения в сюжете, стиле изложения

Умерла Ксения Успенская, автор любимой картины из «Родной речи»

Ксения Успенская. Фото: Союз художников России

Умерла художница Ксения Успенская-Кологривова, неизвестный автор картины, которую знают все.

Помните, как в школе, в пятом классе, мы открывали форзац учебника «Родная речь» и писали «сочинение по картине».

«Не взяли на рыбалку»

Плачущий мальчишка в коротких штанишках посреди двора, курица ворует червей из маленького ведерка. И пусть ворует. К чему они, эти черви, если не можешь сдержать слез от обиды. Если за спиной — девчоночий смех, если счастье уходит удаляющимися шагами взрослых. Тебя не взяли на рыбалку. И твой отец даже не повернул головы. Первая несправедливость. Первое предательство.

Сколько их еще будет в жизни.

Замечательная картина, написанная спустя десять лет после войны. Ее чуть ли не сразу купила Третьяковка. А после — опубликовали учебники «Родной речи» за пятый класс.

Ксения Николаевна была красивейшей женщиной своего времени. Советская богема в лучшем ее понимании. Высокая, стройная, с копной золотых волос, в которых жило солнце. Будучи профессорской дочкой, она чуть ли не первой среди выпускников московского института декоративно-прикладных искусств, обзавелась «Победой». Как сказал один из друзей, «В неё влюблялись задолго до первого знакомства».

Ксения Успенская работала в стиле советского реализма-романтизма

Она училась у Дейнеки, работала в стиле советского реализма-романтизма. Писала очень много и пейзажей, и портретов (есть даже оригинальная работа «Слоны в джунглях», созданная в путешествии). Но больше всего ей, конечно, удавались жанровые сцены.

Всю свою длинную жизнь Ксения Николаевна прожила в Воронеже. Вела очень непубличный образ жизни и ее не смущало то, что картины ее знают лучше, чем их автора.

«Не люблю, когда художники мотыляются на своих выставках. Все, что нужно сказать — скажут картины», — любимая ее фраза.

Успенскую не смущало то, что ее картины знают лучше, чем их автора.

Ксения Успенская умерла в возрасте 96 лет. Но еще этой осенью в Воронеже за пятьдесят рублей можно было попасть на большую выставку, увидеть картины, знакомые с детства, полные света и добра.

В конце жизни она мало выходила на улицу, работала при искусственном освещении, но, что удивительно, из поздних ее работ не ушёл настоящий свет, за который ещё в молодости ее назвали «художником солнца» и благодаря которому ее картины получили удивительный эффект: в них хочется войти и остаться. Так, наверное, и поступила Ксения Николаевна. Ушла в свет и, может быть, сейчас утешает преданного мальчишку: держи лицо. Не поворачивай головы к предавшим тебя. Они остались позади, а перед тобой — другая дорога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: