Его работы
(неполный список)
- 1905, Юноши у моря , Веймар, Schlossmuseum
- 1906, Большая сцена смерти , Мюнхен, Пинакотека модерна
- 1910… Автопортрет , Вена. Bank Austria Kunstforum в мае 99 г.
- 1914 г., Объявление войны
- 1916, Обвиняемый
- 1917, Автопортрет с красным шарфом , Государственная галерея (Штутгарт)
- 1917, Снятие с креста , холст, масло, 151 × 129 см , Нью-Йорк, МоМА
- 1919, Ночь ( Die Nacht ), Дюссельдорф , Kunstsammlung
- 1919, Синагога , Франкфурт-на-Майне, Städelsches Kunstinstitut
- 1920 г., Морг
- 1920, Портрет Фриделя Баттенберга , Музей Шпренгеля в Ганновере
- 1920, Карнавал , Лондон, Галерея Тейт
- 1922, Железный пешеходный мост (Der Eiserne Steg) , Дюссельдорф, Kunstsammlung
- , Танец в Баден-Бадене , карикатура на кризисное общество, Новая пинакотека Мюнхена
- 1925, Пьеретта и клоун , Мангейм. Художественный музей
- 1925, Портрет семьи Джордж , Берлин. Новая национальная галерея
- 1933, Отъезд (триптих), Нью-Йорк. Музей современного искусства
- 1935, Красный тюльпан и лилии , Коллекция Мерцбахера, Кюснахт
- 1937 г., рождение , Берлин, Новая национальная галерея
- 1937, Натюрморт с желтыми розами (Stillleben mit gelben Rosen) , Мадридский музей Тиссена-Борнемисы .
- 1938, Смерть , Берлин, Новая национальная галерея
- 1938, Птичий ад ( Hölle der Vögel ) (холст, масло, 120 × 160 см ), частная коллекция, Нью-Йорк
- — , Мечта о Монте-Карло
- 1940, Женщина со змеей , Коллекция Мерцбахера, Кюснахт
- 1941, Женщина с красным петухом , Коллекция Мерцбахера, Кюснахт
- 1941, Персей (Триптих), Эссен, Музей Фолькванг
- 1941, Каппи и Индер , Эссен, музей Фолькванг
- 1942, Натюрморт с красными розами и Бутчи , Коллекция Мерцбахера, Кюснахт
- 1947, Английская набережная в Ницце , Эссен, Музей Фолькванг
- 1949, Начало (триптих), Нью-Йорк, Метрополитен-музей
- 1950, Натюрморт с зеркалом и турком , Коллекция Мерцбахера, Кюснахт
- 1950, Головокружительная осень , выставка Дюссельдорф 1997, Kunstammlung
- Баден-Баден Парк
- Автомобиль художников , этот стол свидетельствует об изгнании художника, с этими персонажами-беженцами вокруг своего директора, нарисованными в то время, когда Вермахт вот-вот вторгнется в Нидерланды .
- Бекманн и его жена в изгнании , этот автопортрет изображает достойную пару, объединившуюся в невзгодах.
- Регбисты
definition — БЕКМАН МАКС
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Бекман, Макс
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Макс Бекман (нем. Max Beckmann, 12 февраля , Лейпциг — 27 декабря , Нью-Йорк) — немецкий художник, один из крупнейших мастеров межвоенного периода XX в., выдающийся портретист.
Биография
Учился в живописи в Веймаре, переехал в Берлин. В годы Первой мировой войны работал в госпитале. Интересовался мистикой и теософией. Годы его наибольшего признания как художника — период Веймарской республики. В получил Почётную императорскую премию в номинации Немецкое искусство и Золотую медаль г. Дюссельдорф. С преподавал в Штеделевском художественном институте. В был отстранён от преподавания нацистскими властями, более 500 его картин были изъяты из музеев Германии, его творчество причислили к дегенеративному искусству. Мастер с женой переехали в г. в Амстердам, но нацисты и там не оставляли его в покое: в г. он едва избежал мобилизации, перенёс инфаркт. Лишь в Бекман с женой сумели перебраться за океан. Несмотря на краткое пребывание в США, оказал глубокое воздействие на американское искусство.
Творчество
В 1920-х гг. был близок к новой вещественности, в 1930-е гг. пришёл к трагической экспрессионистской манере, сближающей его с мастерами северного Средневековья, творчеством Босха, Брейгеля, Грюневальда, Рембрандта, Сезанна, Ван Гога. Возродил жанр средневекового триптиха.
Иллюстрировал Новый Завет, «Фауст» Гёте, «Записки из Мёртвого дома» Ф. М. Достоевского и др.
Наследие
Живопись и графика Бекмана представлена в крупнейших музеях мира, его ретроспективные выставки проходили в нью-йоркском Музее современного искусства (МОМА), Центре Помпиду в Париже, галерее Тейт в Лондоне, в Эрмитаже (—), в Италии, Испании, Нидерландах.
Художник оставил богатое литературное наследие — драмы, эссе, дневники, письма.
Архивные публикации
- Aufsätze. München: Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Max Beckmann Archiv, 2002
- Beiträge 2002. München: Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Max Beckmann Archiv, 2003
- Beiträge 2004—2005. München: Max Beckmann Archiv, 2006
Литература
- Belting H. Max Beckmann: tradition as a problem in modern art. New York : Timken Publishers, 1989
- Beckett W. Max Beckmann and the self. Munich; New York: Prestel, 1997
- Reimertz St. Max Beckmann: Biographie. München: Luchterhand, 2003
Ранние годы
Художник родился в 1884 году в Лейпциге в семье среднего класса, и с самого раннего возраста ему было ясно, что ему суждено стать художником. Учившись в художественной академии в Веймаре, он прошел традиционное и академическое образование, опираясь на античные скульптуры и живые модели. Он встретил свою будущую жену Минну Тюбе в университете — она была ученицей, а потом родила единственного ребенка Бекмана, Петра.
Картина под влиянием импрессионизма, великий талант Бекмана вскоре стала признана, и он начал демонстрировать свою работу с Берлинским сецессионом; в основном, изображая мифологические и религиозные сцены традиционным образом. В 1910 году он стал избранным членом совета группы, самым молодым когда-либо достигшим этого статуса. До сих пор жизнь была щедра для Маккса Бекмана, но все должно было измениться.
Макс Бекманн, Великая сцена Агонии, 1906 | Allie_Caulfield / Flickr
1933: Новое открытие мифологии
В 20-е годы Бекман стал профессором Государственной Школы искусств во Франкфурте-на-Майне. Он интенсивно занимался теософией, а также изучением тайн человечества, и на этой основе разработал герметический язык картин, который позволяет легко узнать его работы 30-х годов. В 1932/33 появился «Отъезд», положивший начало серии фантастических триптихов, отличающихся сложной символикой. Основные темы работ этого периода — судьба человечества и противостояние нацистской реальности.
С приходом к власти нацистов Бекман оставил свой пост, а его работы были заклеймены как «вырожденческое искусство». Художник переехал в Берлин, а в 1937 покинул Германию и нашел убежище в Амстердаме. Лишенное родных корней искусство Бекмана 40-х было обращено к мифологии и общечеловеческой проблематике (например, «Персей», 1941; «Одиссей и Калипсо», 1943).
Его работа
Макс Бекманн развивал свою карьеру вне групп или художественных движений, которые оставались известными в истории искусства на рубеже веков.
Благодаря рисунку, гравюре, литографии работы Макса Бекманна отражают все мировые драмы, причем художник не является иллюстратором или своего рода репортером.
Его работы отражают подход к миру, рассматриваемому как театральная сцена, где спектакль о человеческой жизни разыгрывается с мужчинами, которые выступают в роли актеров в масках или акробатов. В этой истории никто лучше него не показал социальный и моральный кризис в Германии 1920-х годов и осудил чудовищность нацизма. И это именно потому, что, отказавшись от прямого обязательства художника, поставив перед ним более высокую миссию, Бекманн в своем изображении исторических событий достигает универсального и вневременного измерения.
Клаус Галлвиц , директор музея Фридера Бурда и специалист по Максу Бекманну, говорит о довоенных картинах подрывной живописи, которые позволили ему « созреть его будущие картины ». Его ранние работы имеют довольно натуралистический оттенок. После войны его стиль стал более личным и обладал хорошо известными чертами: исхудавшие лица, резкие очертания.
Жизнь в изгнании
Высокой точкой деградировавшего художественного преследования стала выставка, организованная в 1937 году под названием «Вырожденная художественная выставка», в которой была представлена работа Бекмана. Как только Бекманн узнал об этом событии, он бежал из страны в Амстердам со своей женой. Он больше не возвращался на родину. Несмотря на то, что художник получил поддержку от семьи и друзей, он чувствовал себя изолированным во время своего пребывания в Амстердаме, что отразилось на нескольких автопортретах, которые он написал в это время.
Макс Бекманн, Автопортрет в черном, 1944 | Allie_Caulfield / Flickr
Детство и юность
Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года в Брюле в семье учителя-католика, работавшего с глухонемыми детьми. Мать была домохозяйкой и следила за многочисленным потомством, стараясь, чтобы дети выросли воспитанными и образованными людьми.
В семье занимались рисованием, потому что родитель был художником-любителем, часто бравшим Макса и братьев на природу на пленэр. Мальчик с любопытством рассматривал цветы, реку и деревья, и его ранние произведения ставили другим детям в пример.
В 1897 году юный Эрнст поступил в школу и увлекся философией, выделив ее из других наук. Он прочитал трактат Макса Штирнера и раз и навсегда усвоил, что ключевые события в мире происходят совсем не вдруг.
Самыми сильными впечатлениями из-за этого стали рождение сестры Аполлонии и смерть любимого попугая, случившаяся в тот же день. Будущий мастер решил, что малышка забрала жизнь у птицы, и почувствовал, что пришло время перейти на следующую ступень.
В 1909 году Макс получил стипендию в Боннском университете и в качестве специализации выбрал психологию душевнобольных. Он пристально изучал их способности и произведения искусства и собрал материалы, которых хватило бы на пару научных книг.
Будучи студентом, Эрнст подружился со многими представителями творческих профессий — Генрихом Кампендонком, Карлом Оттеном, Иоганном Кулеманном и Августом Маке. В автобиографии говорилось, что именно в этом прогрессивном обществе он твердо решил стать художником и подумал о персональной выставке.
Вспомнив отцовские уроки, Эрнст рисовал портреты и карикатуры и, чтобы усовершенствовать технику, посещал лекции на факультете искусств. Потом ряд удачных произведений он отправил в галереи Бонна и стал ожидать реакции, преисполненный тревожных чувств.
Темы
В отличие от нескольких своих современников-авангардистов, Бекманн отверг нерепрезентативная живопись ; вместо этого он продолжил и продолжил традицию фигуративной живописи. Он очень восхищался не только Сезанном и Ван Гогом, но также Блейком, Рембрандтом и Рубенсом, как а также североевропейские художники позднего средневековья и раннего Возрождения, такие как Босх, Брейгель и Маттиас Грюневальд. Его стиль и метод композиции частично уходят корнями в образность средневековых витражей.
Взаимодействуя с жанрами портрета, пейзажа, натюрморта и исторической живописи, его разнообразные работы создали очень личную, но аутентичную версию модернизма, одного со здоровым уважением к традиционным формам. Бекманн заново изобрел религиозный триптих и расширил этот архетип средневековой живописи до аллегории современного человечества.
С самого начала в fin de siècle до периода после Второй мировой войны Бекманн отразил в своих работах эпоху радикальных изменений как в искусстве, так и в истории. Многие картины Бекмана отражают муки Европы первой половины 20 века. Некоторые из его образов относятся к декадентскому гламуру культуры кабаре Веймарской республики, но с 1930-х годов его работы часто содержат мифологизированные отсылки к жестокости нацистов. Помимо этих непосредственных опасений, его сюжеты и символы приобретают большее значение, озвучивая универсальные темы ужаса, искупления и тайн вечности и судьбы.
Его Автопортрет с рогом (1938), написанный во время его ссылки в Амстердаме демонстрирует использование символов. Музыкальные инструменты изображены на многих его картинах; в данном случае — рог, который художник держит, как телескоп, с помощью которого он намеревается исследовать окружающую его тьму. Плотное обрамление фигуры в рамках полотна подчеркивает его ловкость. Историк искусства Корнелия Стабенов называет картину «самым меланхоличным, но также и самым загадочным из его автопортретов».
Примечания [ править ]
- ↑ Макс Бекманн. Архивировано 10 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. п. 41. ISBN 0-19-869129-7. OCLC 11814265 .
- Перейти ↑ Schulz-Hoffmann and Weiss 1984, p. 69.
- ^ Rainbird 2003, стр. 272.
- ^ a b c d e f Музей современного искусства Макса Бекмана , Нью-Йорк.
- ^ «Бекманн» . Галереи Спайтвуда . Проверено 12 марта 2012 .
- ^ Rainbird 2003, стр. 274.
- ^ a b Майкл Киммельман (27 июня 2003 г.), «Мрачно посмеиваясь над катастрофой» , The New York Times .
- ^ metmuseum.org
- ^ Стивен Кинзер (12 августа 2003), «Как Макс Бекман Получает Нью — Йорк Spotlight, акции Сент — Луис в Glow» , New York Times .
- ^ a b Макс Бекманн. Архивировано 4 ноября 2012 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ↑ Роберт Макдональд (7 февраля 1987 г.), Art Review: «Немецкие шедевры ослепляют в художественном музее Сан-Диего» , Los Angeles Times .
- ^ «Макс Бекман, 66, известный художник, умирает». 28 декабря 1950 года. Нью-Йорк Таймс . «Макс Бекманн … умер вчера от сердечного приступа недалеко от своего дома, 38, Западная Шестьдесят девятая улица».
- ^ Rainbird 2003, стр. 283.
- Перейти ↑ Schulz-Hoffmann and Weiss 1984, pp. 270–272.
- Перейти ↑ Schulz-Hoffmann and Weiss 1984, p. 272.
- Перейти ↑ Schulz-Hoffmann and Weiss 1984, pp. 161–162.
- ^ «Центр Помпиду — Музей художественной культуры, выставки, кино, конференции, дебаты, спектакли, концерты» . Centrepompidou.fr. 2000-09-14. Архивировано из оригинала на 2012-03-19 . Проверено 22 июня 2012 .
- ^ Архивировано 29 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Екатерина Hickley (9 декабря 2011), Обзор: «Вампиры, Призраки привидения Max Beckmann Во время американской Exile» , Bloomberg .
- ↑ Архивировано 11 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
1947: Эмиграция в США
Несмотря на многочисленные предложения, по окончании войны Бекман не вернулся в Германию. В 1947 он согласился занять профессорскую должность в Школе искусств при Вашингтонском университете (Сент-Луис) и годом позже эмигрировал в США. В 1949 он сменил место работы, перейдя в Школу искусств при Бруклинском музее в Нью-Йорке. В Соединенных Штатах он написал множество портретов и натюрмортов. В картине «Падающий в пропасть» (1950) человек во всей своей «мифологической» наготе падает в пространстве между стенами двух домов. К концу жизни Бекман завершил триптих «Аргонавты», темой которого является искусство как таковое. В 1950 художник умер в Нью-Йорке, возвращаясь домой из музея; ему было тогда 66 лет.
Дж. Лeнc
Библиотека Сто художников XX века
Accomplishments
- Beckmann was a medical officer during World War I, an experience that instigated a drastic shift in his artistic style away from a traditional, academic technique towards a more critically engaged and expressive style of painting.
- Beckmann deftly combined allegorical figures and images from reality in artworks rife with semiotic play that conveyed his individual interpretation of the cultural, social, and political climate throughout his career.
- Beckmann was preoccupied by the desire for thorough self-knowledge and, in this pursuit, executed over 85 self-portraits in a variety of media. This continued refinement of self-representation underlined his firm, lifelong belief in the importance of the autonomy of artists and their visions of the world.
- Beckmann experimented with the format of a triptych, or three-paneled painting. He translated the antiquated format, previously used only for medieval religious paintings, into the ideal support for his modern secular allegories.
Remove Ads
Ее работы
(неполный список)
- 1905, Молодые люди у моря , Веймар, Schlossmuseum
- 1906, Великая сцена смерти , Мюнхен, Pinakothek der Moderne
- 1910 … Автопортрет , Вена. Bank Austria Kunstforum в мае 99 г.
- 1914 г., объявление войны
- 1916, Обвиняемый
- 1917, Автопортрет с красным платком , Государственная галерея (Штутгарт)
- 1917, Снятие с креста , холст, масло, 151 × 129 см , Нью-Йорк, МоМА
- 1919, Ночь ( Die Nacht ), Дюссельдорф , Kunstsammlung
- 1919, Синагога , Франфор-сюр-ле-Майн, Städelsches Kunstinstitut
- 1920, морг
- 1920, Портрет Фриделя Баттенберга , Музей Шпренгеля, Ганновер
- 1920, Карнавал , Лондон, Галерея Тейт
- 1922, Железный пешеходный мост (Der Eiserne Steg) , Дюссельдорф, Kunstsammlung
- , Танцы в Баден-Бадене , карикатура на общество в кризисе, Новая пинакотека в Мюнхене
- 1925, Пьеретта и клоун , Манхейм. Художественный музей
- 1925 г., Портрет семьи Георгий , Берлин. Neue Nationalgalerie
- 1933, Le Départ (Триптих), Нью-Йорк. музей современного искусства
- 1935, Красные тюльпан и лилия , Коллекция Мерцбахера, Кюснахт
- 1937 г., рождение , Берлин, Neue Nationalgalerie
- 1938, Смерть , Берлин, Neue Nationalgalerie
- 1938, Ад Птиц ( Hölle der Vögel ) (холст, масло 120 x 160 см), Частное собрание, Нью-Йорк
- — , Мечта о Монте-Карло
- 1940, Женщина со змеей , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
- 1941, Женщина с красным петухом , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
- 1941, Персей (Триптих), Эссен, Музей фолькванг
- 1941, Каппи и Индер , Эссен, Музей фолькванг
- 1942, Натюрморт с красными розами и Бутчи , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
- 1947, Английская набережная в Ницце , Эссен, Музей фолькванг
- 1949, Le Commencement (Триптих), Нью-Йорк, Музей Метрополитен
- 1950, Натюрморт с зеркалом и турецкий , Коллекция Мерцбахера, Küsnacht
- 1950 , Головокружительное падение , Выставка в Дюссельдорфе 1997, Kunstammlung
- Баден-Баден Парк
- Автомобиль художника , эта картина свидетельствует о изгнании художника, когда эти персонажи укрываются вокруг своего директора, нарисованного во времяподготовки Вермахта к вторжению в Нидерланды .
- На этом автопортрете Бекмана и его жены в изгнании изображена достойная пара, объединившаяся в невзгодах.
- Игроки регби
Приложение
Библиография
- (de) Барбара и Эрхард Гёпель, Макс Бекманн: Katalog der Gemälde , каталог в 2-х томах, издание Ханса Мартина фон Эрффа, Берн, 1976.
- (de) Стефан фон Визе, Макс Бекманн: Das zeichnerische Werk 1903–1925 , каталог, Дюссельдорф, 1978.
- Джеймс Хофмайер, Макс Бекманн: Резюме каталога его гравюр , 2 тома каталога, Берн, 1990.
- (de) Стефан Реймерц: Макс Бекманн: биография , Мюнхен, 2001.
- Дидье Оттингер , Макс Бекманн , альбом, Les Cahiers du Musée national d’art moderne , издание Центра Помпиду, 2002 г. ( ISBN ) 60 стр.
- Дидье Оттингер, Бекманн в мутной воде , магазин, 2003 г. ( ISBN ) , 30 стр.
- Флоренс Банко , «Макс Бекманн или новое изобретение красоты», Germanica , 37 | 2005.
- Словарь Бенези , Критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов всех времен и всех стран , т. 1, с. 1, издания Gründ,январь 1999 г., 13440 с. ( ISBN 2-7000-3011-7 ) , с. 952-953
- Франсуа Петри, Ингелер Мари-Лор, Деже Гийом, Борнеманн Даниэль и Делангль Филипп, Страсбург, BNUS, 2009, 196 стр. ( ISBN 2-85923-037-8 ) , ( читать онлайн ) , с. 42
внешние ссылки
-
Записи авторитета :
- Виртуальный международный авторитетный файл
- Международный стандартный идентификатор имени
- Национальная библиотека Франции ( данные )
- Система документации университета
- Библиотека Конгресса
- Gemeinsame Normdatei
- Национальная библиотечная служба
- Национальная диетическая библиотека
- Национальная библиотека Испании
- Королевская библиотека Нидерландов
- Национальная библиотека Польши
- Национальная библиотека Польши
- Национальная библиотека Израиля
- Библиотека польского университета
- Национальная библиотека Швеции
- Апостольская библиотека Ватикана
- Норвежская библиотечная база
- Чешская национальная библиотека
- WorldCat
- Ресурсы изобразительного искусства :
- АГОРХА
- Художественная библиотека Бриджмена
- Широкий
- Музей Орсе
- Национальная галерея Канады
- Королевская академия художеств
- Тейт
- (en) Художественный институт Чикаго
- Искусство Великобритании
- (от + до) Художники Мира Онлайн
- (ru) Художественная галерея Окленда
- Выгода _
- (в) Британский музей
- (в дополнение к) Баварская государственная коллекция живописи
- Роща Арт Онлайн
- (da + en) Кунстиндекс Дания
- (en) Художественный музей Нельсона-Аткинса
- (от + до) Музей Штеделя
- (en + es) Музей Тиссена-Борнемисы
- (ru) Музей современного искусства
- (ru) Национальная художественная галерея
- Национальная галерея Виктории
- (de) Австрийская галерея Бельведер
- (nl+en) RKDисполнители
- (ru) Объединенный список имен артистов
О других проектах Викимедиа:
Макс Бекманн на Викискладе?
- Макс Бекман
- (ru) Макс Бекманн в Artcyclopedia
- На фото: Макс Бекманн, исторический художник , выставка в Центре Помпиду, 2002 г.
- Документы Макса Бекмана, 1904–1974 гг ., Из архива американского искусства Смитсоновского института .
- Портал Королевства Саксония
- Портал Веймарской республики
- Портал живописи
- Портал истории искусства
Useful Resources on Max Beckmann
Books
websites
articles
video clips
Books
The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
written by artist
-
Self-Portrait in Words: Collected Writings and Statements, 1903-1950Our Pick
By Max Beckmann and Barbara Copeland Buenger
-
On My Painting
By Max Beckmann
paintings
-
Max Beckmann and the Self
By Wendy Beckett -
Max BeckmannOur Pick
By Susanne Bieber, et al.
-
Max Beckmann (Modern Masters)
By Peter Selz -
Max Beckmann, 1884-1950: The Path to Myth
By Reinhard Spieler
View more books
websites
articles
video clips
Художественный рынок
Хотя Бекманн считается одной из выдающихся фигур искусства 20-го века, его имя никогда не было нарицательным, и его работы в основном привлекали нишевый рынок Германии и Германии. Австрийские коллекционеры. В 1921 году Бекманн подписал эксклюзивный контракт с продавцом печати J. B. Neumann в Берлине. В 1938 году у него была первая из многочисленных выставок в галерее Бухгольца Курта Валентина в Нью-Йорке. Сегодня его большие картины обычно продаются более чем за 1 миллион долларов, а его автопортреты обычно продаются по самым высоким ценам. В 2001 году Рональд Лаудер заплатил 22,5 миллиона долларов на Sotheby’s Нью-Йорк за «Автопортрет Бекманна с рогом» (1938) и выставил его в Новой галерее в Нью-Йорке. Йорк. В 2017 году анонимный участник торгов заплатил рекордную сумму в 45,8 миллиона долларов за картину Бекманна Hölle der Vögel («Птичий ад») на Christie’s в Лондоне. Это также новый мировой рекорд для произведений немецкого экспрессионизма.
Жизнь
Макс Бекманн родился в семье среднего достатка в Лейпциге , Саксония . С юности он противопоставлял себя старым мастерам. Его травматический опыт Первой мировой войны , в которой он добровольно вызвался в качестве санитара, совпал с драматической трансформацией его стиля от академически правильных изображений до искажения как фигуры, так и пространства, отражающего его изменившееся видение себя и человечества.
Он известен автопортретами, написанными на протяжении всей его жизни, по количеству и интенсивности которых могут соперничать только Рембрандт и Пикассо . Хорошо начитанный в философии и литературе, Бекманн также размышлял о мистицизме и теософии в поисках « Я ». Как истинный художник-мыслитель, он стремился найти скрытое духовное измерение в своих предметах (« Письма Бекманна женщине-художнице 1948 года» излагает его подход к искусству).
Бекманн пользовался большим успехом и официальными наградами во время Веймарской республики . В 1925 году он был выбран в качестве преподавателя мастер-класса в Академии изящных искусств Штедельшуле во Франкфурте . Среди его самых известных учеников были Тео Гарве, Лео Майе и Мари-Луиза фон Мотешички . В 1927 году он получил Почетную Имперскую премию за немецкое искусство и Золотую медаль города Дюссельдорфа ; Национальная галерея в Берлине приобрела его картину «Кора», а в 1928 году приобрела его « Автопортрет в смокинге» . К началу 1930-х годов серия крупных выставок, в том числе большие ретроспективы в Städtische Kunsthalle Mannheim (1928) и в Базеле и Цюрихе (1930), вместе с многочисленными публикациями, продемонстрировали высокое уважение к Бекманну.
Автопортреты Бекманна
Автопортрет, Дом Гейбл на заднем плане , сухая игла, 1918 год.
Автопортрет с рогом , 1938 год.
Его судьба изменилась с приходом к власти Адольфа Гитлера , чья неприязнь к современному искусству быстро привела к его подавлению государством. В 1933 году нацистское правительство назвало Бекмана «культурным большевиком» и уволило его с должности преподавателя в художественной школе во Франкфурте. В 1937 году правительство конфисковало более 500 его работ из немецких музеев, выставив некоторые из них на печально известной выставке Degenerate Art в Мюнхене . На следующий день после выступления Гитлера по радио о дегенеративном искусстве в 1937 году Бекманн вместе со своей второй женой Куаппи уехал из Германии в Нидерланды.
В течение десяти лет Бекманн жил в добровольном изгнании в Амстердаме , потерпев неудачу в своих отчаянных попытках получить визу в США. В 1944 году немцы попытались призвать его в армию, хотя шестидесятилетний художник перенес сердечный приступ. Работы, выполненные в его мастерской в Амстердаме, были даже более мощными и интенсивными, чем в годы его мастерства во Франкфурте. Они включали несколько больших триптихов , которые представляют собой итог творчества Бекманна.
В 1947 году Бекман занял позицию в Сент — Луисе школы изобразительных искусств в Университете Вашингтона . В течение последних трех лет своей жизни он преподавал в Вашингтонском университете (вместе с немецко-американским художником и гравером Вернером Дрюсом ) и в Бруклинском музее . Он приехал в Сент-Луис по приглашению Перри Т. Рэтбоуна , директора Художественного музея Сент-Луиса . Рэтбоун организовал Вашингтонский университет, чтобы нанять Бекманна в качестве учителя рисования, заполнив вакансию, оставленную Филипом Гастоном , который взял отпуск. Первая ретроспектива Бекмана в США состоялась в 1948 году в Городском художественном музее Сент-Луиса. В Сент-Луисе Мортон Д. Мэй стал его покровителем и, уже будучи заядлым фотографом-любителем и художником, учеником художника. Позже Мэй пожертвовал большую часть своей большой коллекции работ Бекманна Художественному музею Сент-Луиса. Бекманн также помог ему научиться ценить искусство Океании и Африки.
После остановок в Денвере и Чикаго он и Куаппи сняли квартиру на 38 West 69th Street в Манхэттене . В 1949 году он получил звание профессора Художественной школы Бруклинского музея .
Бекманн страдал от стенокардии и умер после Рождества 1950 года от сердечного приступа на углу 69-й улицы и Центрального парка Вест в Нью-Йорке, недалеко от своего многоквартирного дома. Как вспоминала вдова художника, он ехал посмотреть одну из своих картин в Метрополитен-музей . Бекманн провел персональную выставку на Венецианской биеннале 1950 года, года его смерти. Кроме того, в этом последнем году 1950 он написал работу Падающий человек , который считается как отражение на смертность и устрашающе прогнозирования перемычками и других обреченных лиц , подпадающих от башни Всемирного торгового центра на 11 сентября 2001 года .
Summary of Max Beckmann
After enduring a «great injury to his soul» during World War I, Max Beckmann channeled his experience of modern life into expressive images that haunt the viewer with their intensity of emotion and symbolism. Despite his early leanings toward academicism and Expressionism, he became one of the main artists associated with the Neue Sachlichkeit (New Objectivity) movement and created scathing visual critiques of the tumultuous interwar period. In later works, Beckmann strove toward open-ended stories that juxtaposed scenes from reality, dreams, myths, and fables. Throughout his career, he firmly opposed the turn toward abstract art and maintained his desire to «get hold of the magic of reality and to transfer this reality into painting.» Beckmann’s prowess at subtly layering figures and signs, as well as color and shadow, allowed him to successfully translate his reality into mesmerizing narrative paintings throughout his prolific career.
Remove Ads
Примечания и ссылки
- Макс Бекман. Художник в истории (Париж, 2002 г.): Листы выставки Universalis , Encyclopdia Universalis ,1 сентября 2016 г., 25 стр. ( ISBN 978-2-341-00940-9 , читать онлайн ).
- ↑ и (en) Томас Адам, Германия и Америка: OZ , ABC-CLIO ,2005 г., 1307 с. ( ISBN 978-1-85109-628-2 , читать онлайн ) , с. 129.
- Briefe im Kriege .
- Франсуа Петри, Женщины-художницы плаката Эльзаса , Страсбург, BNUS,2009 г., 196 с. (2-85923-037-8) , с. 42
- Джеймс Стортон ( англ . пер. ), Маленькие музеи, большие коллекции: прогулка по Европе , Париж, Скала,2003 г., 271 с. ( ISBN 2-86656-327-1 ) , с. 85
- ↑ et Дитмар Эльгер ( перевод с немецкого), Экспрессионизм: немецкая художественная революция , Гонконг/Кёльн/Париж и т. д., Taschen ,2007 г., 256 с. ( ISBN 978-3-8228-3185-4 ) , с. 2, 204, 207, 209, 210, 213
- « Расписание выставок », Muséart , № 92 ,май 1999 г., с. 10
- Выставка в Лувре, « Из Германии 1800–1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Спецвыпуск, № 205 ,март 2013 г., стр.8
- ↑ и История искусства: живопись, скульптура, архитектура , Париж, Хашетт ,1995 г., 319 с. ( ISBN 2-01-135001-8 ) , с. 268 269
- ↑ и Райнальд Гроссханс , Gemäldegalerie Berlin: Guide , Prestel Verlag, Мюнхен,2002 г.( ISBN 3-7913-2058-0 ) , стр.68,69
- Понтус Хультен , Париж-Берлин: 1900-1933 , MNAM,1978 г., 575 с. ( ISBN 2-85850-066-5 ) , стр. 301
- ↑ and Жан-Луи Пра ( английский перевод ), Ван Гог, Пикассо, Кандинский…: Коллекция Мерцбахера, Миф о цвете , Мартиньи (Швейцария)/Кремль-Бисетр, Фонд Пьера Джанадды,2012, 263 с. ( ISBN 978-2-88443-140-8 ) , с. 203,205-207, 209
- Выставка в Лувре, « Из Германии 1800–1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Спецвыпуск, № 205 ,март 2013 г., стр.69
- ↑ и (автор) Георг-В. Költsch , Phoenix Folkwang: Die Meisterwerke , Кёльн, Дюмон,2002 г., 280 стр. ( ISBN 3-8321-4994-5 ) , с. 37, 44, 45
- Мэтью Армстронг , Европа с 1850 года до наших дней: кураторы Метрополитен-музея , Париж, Грунд ,1987 г., 159 с. ( ISBN 2-7000-2053-7 ) , с. 141
- « Расписание выставок », Muséart , № 74 ,сентябрь 1997 г., с. 56
Живопись
После того как раннее творчество было представлено в экспозиции экспрессионистов, Марк утвердился в собственных способностях и в том, что выбрал правильный жанр. Но Первая мировая война заставила пойти в немецкую армию и нанесла по будущему мастера сильный и жестокий удар.
В 1919 году Эрнст демобилизовался в чине лейтенанта и, приехав в Кельн, заинтересовался авангардным течением дада. Скандалы, связанные с эпатажными художниками, захватили молодого человека, и он решил попробовать собственные силы в прогрессивной технике коллажа.
Под вымышленным именем Дадамакса Эрнста новоявленный бунтарь делал фотокаталоги и устраивал нетрадиционные выставки, включавшие работы душевнобольных. Из-за этого произошла ссора с родителями, запретившими появляться дома, и интерес к эпатажному творчеству на какое-то время затих.
Впрочем, художник успел познакомиться с французскими единомышленниками Полем Элюаром и Галой — моделью Сальвадора Дали. Он написал сюрреалистическую картину под названием «Слон Цебес» и потом говорил с грусть, что это были счастливые дни.
В 1920-х годах, переехав в Париж по чужому паспорту, Эрнст, вдохновленный многочисленными коллегами, создал ряд выдающихся работ. К сожалению, чтобы оценить «Встречу друзей» и «Прекрасную садовницу», критикам и искусствоведам потребовался не один год.
Макс никогда не оставлял попыток обогатиться и прославиться, изобретая новые техники, такие как фроттаж и граттаж. Он оформлял театральные постановки и писал графические новеллы, а также стал автором зарождавшегося жанра, названного роман-коллаж.
В 1931 году удача улыбнулась художнику, и его работы арендовали для персональной выставки в США. А потом в карьере Эрнста настал весьма плодотворный период, в который в полной мере проявился талант живописца и скульптора.
Накануне 52-го дня рождения Макс написал символическую картину, которая была разбита на секции и состояла из 52 частей. После этого он создал скульптуры «Козерог» и «Бессмертник», ставшие живым воплощением самых смелых авангардных идей.
1918: Мир как театр
В 1916 Бекман создал «Лица», положив начало своим многочисленным графическим работам. В литографической серии «Ад» (1919) он попытался отобразить насилие, а также социальные бедствия революционного послевоенного года. В том же 1919 он закончил картину «Ночь». В 20-е годы во многих своих картинах Бекман изображал жизнь большого города. Особенно его привлекал мир цирка и варьете, который в его живописи стал воплощением аллегории «весь мир — театр». С этой целью он использовал до крайности сокращенную перспективу и, сочетая ее с размещением под острым углом композиции самой картины, создавал тем самым атмосферу стесненности. Очерчивая общие контуры черным цветом (например, «Перед балом-маскарадом», 1922), он добивался эффекта монументальности.