Мексиканский мурализм происхождение, характеристики, работы

«гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать законы и суды» о.мирабо

Споры об искусстве и природе

Он видит необразованность и суеверие народа (зачитать отрывок о суеверии) . Эти недостатки он презирает. Однако Базаров видит не только забитость, но и недовольство народа. Четвертое направление в споре – расхождение во взглядах на искусство и природу.

С другой стороны, в дискуссии он постепенно переходит к абсурдности существования тех, у кого нет принципов, и преподносит противнику целый набор принципов из высшего общества, которые считает неоспоримыми

Хотя Павел Петрович, возможно, и стал бы это отрицать, для него все же важно не просто наличие или отсутствие ценностей как таковое. Важнее наличие или отсутствие именно аристократических ценностей

Вот о чем спорит Базаров и Павел Петрович.

Сам Тургенев восхищался сильной, почти магнетической личностью Базарова. Он признался, что плакал, когда описывал сцену смерти Евгения Васильевича. Характер Базарова полностью раскрывается в этой финальной сцене. Он не просто надменный молодой выскочка. Этот человек был действительно талантлив и хотел сделать что-то великое в жизни.

Влияние на городское искусство

Настенное искусство открыло двери новому художественному стилю, который зародился в Соединенных Штатах, но быстро распространился по всей Латинской Америке: граффити.

Искусство настенной росписи заставило сотни людей увидеть, что стены — действенный инструмент для выражения их искусства, что привело к появлению городского искусства в различных частях американского континента.

Это художественный стиль, полностью свободный от ограничений (помимо его законности), который позволяет практически любому почувствовать себя «художником», участвуя в создании граффити в своих городах.

Линия спора базарова и павла петровича в 10 главе

Тургенев использовал все способы характеристики героев, но предпочитал главным образом диалог и портрет.

Базаров, убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен. Он нехотя отвечает на вопросы Павла Петровича. Кирсанов намеренно вызывает его на спор, возмущаясь любыми мнениями противника и опускаясь до оскорблений. Их расхождение в философских, общественно-политических и нравственных взглядах очевидно.

Евгений Базаров оказывается в эпицентре конфликта отцов и детей, когда соглашается вместе с университетским другом Аркадием приехать в гости в Марьино. В доме товарища атмосфера сразу не заладилась. Манеры, внешний вид, расхожесть взглядов − все это провоцирует взаимную антипатию с дядей Аркадия. Дальнейший спор Базарова и Кирсанова разгорается из-за множества тем: искусства, политики, философии, русского народа.

2 вариант

Искусство – это то, что делает наш мир краше, лучше. Им занимаются вдохновленные люди. Их называют творцами. Эти люди вдохновляются миром, природой, любовью, добрыми поступками, светом, теплом и все-всем всем. А на самом деле вдохновение – это предлог, чтобы ждать лучшего времени для начала. Многие говорят, что человек может быть награжден даром, но его часто посещает лень и «иллюзорным вдохновением» оправдывает ее.

К искусству относится все, что производит человек в результате творческого процесса. Конечно, кто-то скажет, что нельзя называть любое двустишье искусством, а разлив краски на картоне шедевром, но, как показывает время, можно. Искусство – это творческая работа или хобби? Наверное, если человек занимается каким-либо его видом постоянно: и на работе, и дома, а еще получает за это деньги. Это здорово, когда работа, связанная с искусством, еще и хорошо оплачивается. Тогда художник (допустим) имеет возможность покупать материал для деятельности покачественней, а после организовывать разные выставки, встречи.

Занятие искусством, а, следовательно, творчеством, требует полного погружения в деятельность. Писатель, пишущий повесть для создания более правдоподобных образов вынужден погрузиться в выдуманный собой же мир… Музыкант, который настоящий, занимающийся классической музыкой, обязан перед самим собою и музыкой жить творчеством. Это должна быть истинная любовь и привязанность к делу, чтобы не бросить его вопреки всем обстоятельствам и своему психоэмоциональному состоянию. Жаль, что многие творческие профессии оплачиваются низко и это играет решающую роль в жизни многих людей творчества.

Настоящим искусством можно и нужно называть не те работы, которые признает большая часть общества, не те, которые пользуются невероятной популярностью сейчас, а те, в которые автор заложил при создании частичку своей души, оживив и превратив простую картину, песню, стихотворение в настоящий шедевр. Именно такое искусство вечно. «Подделка» популярна сейчас, а через год о ней все забудут, а вот живость, красота и подлинность будут вечны. Такую музыку, стихи, картины будут слушать, читать, восхищаться несколько поколений.

Искусство – это все творческие продукты. Искусственное искусство временно. Истинное творчество, цепляющее за душу – вечно.

🚩 Новая операционка для Творцов непроявленного.

Переболев болезнью воинов, искателей правды и справедливости успешные кшатрии, на основе своего богатого опыта сражений и противостояний созревают до стадии брахманов, мудрецов, монахов, волхвов, кудесников.

На уровне брахмана душа обретает знание об устройстве Вселенной и уже действует максимально альтруистично и максимально эффективно. Это уровень учителей и практиков.

Брахманы осознают и используют тонкие и деликатные методы воздействия на общественное сознание, на многомерные структуры сообществ, стран и континентов. Они осуществляют реальное влияние и управление массами, сами находясь в тени.

В заключении хочу пожелать всем читающим эту статью, оставаться объективными, позитивными и щедрыми на похвалу. Это не означает, что вы должны соглашаться абсолютно со всем, что кто-то здесь публикует. Каждый имеет право на свою Точку Зрения. Однако свое Уникальное Виденье можно выразить очень тактично, а иногда лучшим вариантом может быть — просто промолчать.

Вариант 1

Искусство способно трогать людей так, как ничто другое не способно. Оно способно пробудить в нас эмоции, о существовании которых мы даже не подозревали. Когда мы смотрим на произведение искусства, оно отправляет нас в путешествие, и только от нас зависит, как интерпретировать передаваемое им послание. Говорят, что «красота — в глазах смотрящего», и это правда. Искусство, которое нравится одному человеку, может не понравиться другому, и именно это делает его таким уникальным. Когда мы видим что-то красивое или трогательное, мы словно находим частичку себя, отраженную в окружающем нас мире.

Искусство предстает во всех формах — музыка, танец, живопись, скульптура, литература и кино. Оно повсюду, и часто мы даже не замечаем его присутствия

Но как только мы замечаем его, мы понимаем, почему оно так важно. Искусство помогает нам выразить себя так, как мы не можем выразить словами

Оно вдохновляет нас думать по-другому, видеть мир чужими глазами и общаться друг с другом более глубоким и значимым образом.

Так в чем же красота искусства? В чувстве, которое оно вызывает, в ощущении, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами. Это путешествие, в которое оно нас увлекает, воспоминания, которые оно создает, и то, как оно формирует нашу жизнь. Искусство движет нами так, что мы не в силах постичь, и это поистине прекрасно.

Диего Ривера

Ривера — одна из самых известных художественных фигур ХХ века. Его имя стало еще более популярным благодаря его отношениям с Фридой Кало, на которой он женился примерно в 1930-х годах.

У него был художественный стиль с импрессионистическим сходством, поскольку он использовал игру света и теней через сочетание цветов.

Его главная цель как художника заключалась в отражении повседневной жизни мексиканцев. В 1921 году он официально основал движение муралистов через правительственную программу, которая позволила ему создавать произведения искусства в важных зданиях страны.

Художник, хотя он имел обыкновение изображать жизнь мексиканцев и рабочего класса на своих картинах, также проявлял большой интерес к марксизму. Одна из его работ, написанная в Нью-Йорке, была уничтожена, так как представляла Владимира Ленина.

На протяжении всей своей жизни он создал большое количество фресок; многие из его работ были выполнены в Мексике, а остальные — в США.

Его наиболее важными работами были: «Сотворение мира» (религиозные работы, написанные между 1922 и 1923 годами), фреска, посвященная эксплуатации Мексики испанскими завоевателями, фреска ацтекского города Теночтитлан и борьба за независимость.

Борьба за независимость, Диего Ривера

История

Фреска из Бонампак

Традиция росписи фресок существовала в Мексике, начиная с цивилизации ольмеков в доиспанский период и вплоть до колониального периода, когда фрески в основном использовались для поддержки и укрепления христианской доктрины. Современная традиция мурализма ведет свою историю с 19-го века, когда фреска, преимущественно, служила политическим и социальным целям. Первым мексиканским художником настенной росписи, который начал использовать философские темы в своей работе, был Хуан Кордеро, в середине 19-го века. Хотя он в основном работал с религиозными темами и зданиями, такими как купол церкви Санта-Тереза и других церквей, по просьбе Габино Барреды, он написал светскую фреску в Национальной Подготовительной Школе (позже разрушенную).

Табличка 1903 года Хосе Гуадалупе Посада

В конце 19 века, в период президентства Порфирио Диаса, правительство активно начала способствовать культурному развитию страны, в том числе поддержало Академию Сан-Карлос и отправило на учебу перспективных художников за границу. Тем не менее, эти усилия не учитывали культуру коренных народов, так как основная цель поддержки была сделать Мексику похожей на Европу. Герардо Мурильо, также известный как доктор Атль, считается первым современным мексиканским монументалистом с идеей, что мексиканское искусство должно отражать мексиканскую жизнь. Академическое обучение и правительственная поддержка способствовали только подражанию европейскому искусству. Атль и другие ранние монументалисты оказывали давление на правительство Диаса, чтобы они могли рисовать на стенах зданий, чтобы избежать подобного формализма. Атль также организовал независимую выставку местных мексиканских художников, пропагандирующих многие местные и национальные темы, а также цветовые решения, которые позже появятся в росписи. Первая современная мексиканская фреска, написанная Атлем, представляла собой серию обнаженных женщин, с использованием «Atlcolor» — краски, изобретенной Атлем незадолго до начала мексиканской революции. Еще одним влиянием на молодых художников позднего порфирийского периода была графическая работа Хосе Гуаделупе Посада, который карикатурировал европейские стили и создавал комиксы на социальную и политическую темы.

Сама мексиканская революция стала кульминацией политической и социальной оппозиции политике Порфирио Диаса . Одной из важных оппозиционных групп было небольшое интеллектуальное сообщество, в которое входили Антонио Куро, Альфонсо Рейес и Хосе Васконселос. Они продвигали популистскую философию, которая совпала с социальной и политической критикой Атля и Посады и повлияла на следующее поколение художников, таких как Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос.

Эти идеи приобрели силу в результате мексиканской революции, которая свергла режим Диаса менее чем за год. Тем не менее, последующее десятилетие стало временем борьбы между различными фракциями, борющимися за власть. Правительства часто менялись после ряда убийств, в том числе убийства Франциско Мадеро, который инициировал борьбу. В начале 1920-х годов этот период закончился однопартийным правлением Институционно-революционной партии (PRI), под руководством Альваро Обрегона. Во время Революции Атль поддерживал фракцию Карранса и продвигал работы Риверы, Ороско и Сикейроса, которые позже станут основателями движения мурализма. Во время войны и до 1921 года Атль продолжал рисовать фрески, в том числе обучать следующее поколение мексиканских художников и монументалистов.

В 1920–1921 гг. молодые художники, вдохновленные мексиканской революцией, провозгласили новые идеи. Искусство должно было обращаться к народу и поднимать его на революционную борьбу, быть национальным, возрождать древнюю культуру индейцев и быть массовым. Так звучали положения «Декларации революционного синдиката работников техники и искусства», который учредили Сикейрос, Ривера, Ороско, Герреро, и др. В 1930-е гг. мурализм приобрел воздействие на искусство других стран Латинской Америки. С рубежа 1940–1950-х гг. он развивается как часть ансамбля, который образуют архитектура, живопись, скульптура и ландшафт.

Биография

Родился 23 ноября 1883 года в Сапотлане (мексиканский штат Халиско).

Его родители сначала переехали в Гвадалахару , а потом в Мехико , где Ороско поступил в школу при педагогическом институте. В это же время он начал заниматься в вечерних классах Академии Сан-Карлос .

После окончания школы Ороско поступил в сельскохозяйственное училище в Сан-Хасинто , затем в Национальную подготовительную школу Мехико на отделение математики и архитектуры. В семнадцать лет Ороско покалечил себя, экспериментируя с порохом. Он утратил кисть левой руки и серьёзно повредил глаз.

В 1908 году Ороско вернулся в Академию Сан-Карлос. В 1910-х годах в Академии начались волнения среди студентов. Молодые художники создали группу «Барбизон» и пробовали придать импрессионизму национально-патриотическую окраску. Так, они перестали пользоваться чёрным цветом и объясняли это тем, что чёрный — цвет реакции .

В 1910-1917 годах Ороско был участником Мексиканской революции и одним из основателей «Синдиката революционных живописцев, скульпторов и граверов». О том времени Ороско вспоминал:

В 1916 году открылась персональная выставка Ороско «Этюды женщин», на которой экспонировались не только его работы, посвящённые женщинам, но и политические карикатуры, в том числе на президента Каррансу .

В 1917-1919 годах Ороско жил в США. Одно время, не продав своих работ, работал на фабрике игрушек, раскрашивал куклам лица .

Вернувшись в Мехико, в 1922-1923 годах Ороско исполнил первую внушительную настенную роспись — для большого двора Национальной подготовительной школы, где ранее сам учился. А в 1926 году — огромную (90 м²) фреску в Промышленной школе в Орисабе .

В 1926-1927 годах Ороско вновь работает в Национальной подготовительной школе Мехико.

В 1927-1934 годах снова уезжает в США, где работает в колледжах «художником в резиденции». Суть этого понятия в том, что мастер жил в кампусе школы во время работы над фреской, вовлекая студентов в свою работу .

В высших школах США Ороско создаёт следующие работы:

  • «Прометей» (1930). Помона-колледж, Клермонт (Калифорния)
  • «Борьба на Востоке» (1930-1931). Новая школа социальных исследований , Нью-Йорк
  • «Американская цивилизация» (1932-1934). Дартмутский колледж , Гановер (Нью-Гэмпшир).

Вернувшись в Мехико, в 1934 году Ороско работает над фреской «Катарсис» в Дворце изящных искусств . В 1936 году были созданы фрески в Гвадалахарском университете , в 1937-м — в правительственном дворце.

В 1936-1939 годах Ороско выполняет грандиозную работу (около 1200 м² росписей) в госпитале «Осписио-Кабаньяс » (включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО) в Гвадалахаре. Двенадцать стенных фресок нефа расположены по принципу противопоставления — «Деспотизм» и «Милосердие», «Диктаторы» и «Демагоги» и т. д. В центре композиции фреска «Человек огня».

Хосе Клементе Ороско — один из самых известных и великих художников Мексики. Родился в 1883 году. Зарекомендовал себя как один из самых главных и значимых художников-монументалистов XX века. Его творчество имеет глубокую социальную составляющую. Такое явление в искусстве, как протест против угнетения человека и человеческих свобод, несправедливость в мире, жестокость и другие проблемы довольно распространённое явление среди художников, скульпторов, писателей и так далее. Однако великие люди всегда делали это по своему, так, как никто до них не делал. Впоследствии у них появляется много последователей, и творчество таких творцов становится менее заметным. Многие люди перестают чувствовать их значимость, как первопроходцев жанра. Это произошло в Энди Уорхолом, с Сальвадором Дали, Казимиром Малевичем, Пабло Пикассо, первыми импрессионистами, авангардистами и такими новаторами, как художник, работы которого представлены здесь.

Хосе Клементе Ороско был знаменитым муралистом
(занимался настенной росписью). Однако он сильно отличался от других художников и художников-муралистов Мексики. Мексиканские муралисты для своего творчества, которое, как известно, был призвано для привлечения туристов и их заинтересованности, использовали смешанную технику из традиционной культуры своей страны и современной живописи. Хоть этому следовал и сам Хосе Клементе Ороско, он всегда протестовал против использования искусства в целях рекламы. По этой и другим причинам его творчество более мрачно и глубоко, чем искусство того же художника и муралиста .

Вариант 5

Искусство и технологии всегда были взаимосвязаны. На протяжении всей истории художники использовали технологии для создания новых форм искусства и расширения границ возможного. Сегодня технология произвела революцию в том, как мы создаем, воспринимаем и распространяем искусство.

Технологии позволили художникам создавать новые формы искусства, которые раньше были невозможны. Например, цифровое искусство открыло новые возможности для творчества, позволяя художникам манипулировать изображениями и создавать интерактивный опыт. Технологии также облегчили художникам сотрудничество и возможность делиться своими работами с другими.

Технологии также изменили то, как мы воспринимаем искусство. С развитием социальных сетей мы можем делиться своими впечатлениями об искусстве с людьми по всему миру. Мы можем общаться с художниками и другими поклонниками, узнавать о новых художниках и произведениях искусства, о которых мы, возможно, не знали.

Каковы же взаимоотношения между искусством и технологиями? Технологии позволили нам создавать новые формы искусства, делиться своим опытом с другими и по-новому взаимодействовать с художниками. Она произвела революцию в том, как мы создаем и воспринимаем искусство, и ее возможности безграничны.

Примечания

  1. Дата обращения: 22 марта 2012.
  2. Plasmó Juan Cordero primer mural en México con temas filosóficos (исп.), NOTIMEX (May 27, 2008).
  3. . San Bernardino County Museum. Дата обращения: 27 июня 2012.
  4. ) Luz Elena Mainero del Castillo.  (неопр.). Mexico: Instituto Nacional de Estudios Históricos de las Revoluciones de México. Дата обращения: 27 июня 2012.
  5. . Hispanic Heritage in the Americas -Latin American art. Britannica. Дата обращения: 27 июня 2012.
  6. Burton. . Mexconnect newsletter (14 марта 2008). Дата обращения: 27 июня 2012.
  7. Pomade. Mexconnect newsletter (5 мая 2007). Дата обращения: 27 июня 2012.
  8. , с. 201.
  9. , с. 202.
  10. , с. 316.

Вариант 6

Искусство – это одно из самых важных проявлений человеческой духовности. Но что такое настоящее искусство? Для меня настоящее искусство – это творение, которое вызывает у зрителя или читателя глубокие эмоции и мысли, которые не уходят из головы даже после длительного времени. Оно способно возбудить в человеке эстетическое наслаждение и вызвать чувство гармонии.

Моё определение настоящего искусства основывается на моем личном опыте взаимодействия с различными творениями искусства. Я верю, что настоящее искусство не должно ограничиваться формальными правилами и техниками. Оно должно быть свободным, независимым и иметь свою индивидуальность.

Для подтверждения моего определения настоящего искусства, я приведу два примера из русской литературы и живописи.

Первый пример – роман «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова. Этот роман стал классикой не только русской, но и мировой литературы. Он вызывает у читателя множество эмоций – от смеха до глубокого размышления. Роман рассказывает о том, как дьявол посещает Москву и меняет жизнь её обитателей. Книга содержит множество символов и аллюзий, которые не оставят равнодушным ни одного читателя.

Второй пример – картина И.Е. Репина «Не ждали». Эта картина изображает момент, когда крестьяне получили свободу от крепостного права. На картине изображены люди, которые пережили огромное количество трудностей и страданий, но не потеряли своего достоинства. Именно этот образ крестьянина воплощает в себе истинную силу и величие русского народа.

В обоих примерах мы видим, как искусство способно передать сложные и глубокие идеи, вызвать эмоции и оставить глубокий след в сердцах зрителей или читателей. Таким образом, я считаю, что настоящее искусство – это нечто, что способно вызвать в человеке сильные эмоции и оставить неизгладимый след в его душе. Оно не ограничивается техниками и правилами, а является выражением индивидуальности и свободы творца. Приведенные мною примеры из русской литературы и живописи подтверждают мою точку зрения и демонстрируют силу и величие настоящего искусства.

Мне нравится62Не нравится38

🚩 Понятие «слабого направления» для человека будо.

Есть мнение: якобы для людей, нуждающихся в борьбе и противостоянии, создали иллюзию борьбы — профессиональный спорт, где «кшатрии» могут до посинения швырять друг друга на татами. Всё это сопровождается пропагандой здорового образа жизни, воспитания силы духа и так далее. И в действительности, в какой-то мере это присутствует. Спорт позволяет человеку развиваться, мотивирует на интенсивную трансформацию, но как только всё это превращается в безумную погоню за медалями, пропадает внутренний смысл развития. Это тонкий расчёт, отвлечь от истинного смысла и дхармы воина, заменив благородную цель лежащую внутри, на внешнюю морковку в виде титулов, кубков, медалей. Не купившиеся на этот дешёвый трюк кшатрии, выдержавшие тест по распознанию ложных целей продолжают совершенствование инструмента эволюции — тела, избежав— отвлечения внимания от важных насущных проблем.

Тем не менее отметим, что сегодня всё чаще появляются здравомыслящие спортсмены, которые кардинально меняют вектор своего развития и стремятся сделать наш мир действительно лучше, служа во благо не только своих личных интересов, но и для оздоровления всего общества.

В чём заключается Дхарма кшатриев?

Изначально кшатрии – это правители и воины, чаще всего — два в одном. Дхарма кшатриев, то есть предназначение, заключается в том, чтобы поддерживать справедливость, закон и порядок, защищать тех, кто был несправедливо обездолен. Пройти мимо несправедливости для кшатрия — это величайшее из падений. Такой поступок опускает кшатрия на уровень, того, кто эту несправедливость совершает.

Основными качествами кшатрия, несомненно, можно назвать благочестие, честность, чувство справедливости, смелость, решительность, развитую волю. Из негативных качеств могут проявляться гнев и честолюбие.

Пример кшатрия, ставшего великим брахманом

Сложив меч в ножны, Будда из духовных ножен своего сердца достал нечто более великое — меч мудрости и сострадания, инструмент трансформации общества. В этом и есть задача каждого кшатрия — осознать, что завоёвывать нужно не города и страны, а сердца людей. И нести не войну, а мир. Развивать не конкуренцию, а сотрудничество.

Темы

Художники-настенные художники могли свободно выбирать любой предмет для своих работ. Однако убеждения всех этих художников были очень похожи: искусство — это самый чистый способ самовыражения, который есть у людей.

Кроме того, все работы этого периода имели политическую окраску, поэтому фрески имели тесную связь с так называемым «соцреализмом». По сути, фрески были изображениями общества.

Среди важнейших произведений мурализма — самые значимые события в истории страны. Была широко представлена ​​борьба ацтекских аборигенов против испанского угнетения, а также социальные столкновения, которые произошли в гражданской войне во время революции.

Рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

И.С. Тургенев… С его именем связаны прекрасные произведения: “Накануне”, “Рудин”, “Ася”. С раннего детства Иван Сергеевич присутствовал в нашей жизни. Его произведение “Бежин луг” заставило полюбить и помогло лучше понять природу средней полосы России. О творчестве И.С. Тургенева, как и о стихотворениях С. Есенина, можно сказать: “Это все о России” (А. Блок).

Обширные поля, леса, старые, забытые где-то в глуши деревни, в которых — люди, неразрывно связанные с природой, олицетворяют истинно русское, светлое и чистое общение человека с природой… Все это видишь, когда читаешь Тургенева.

Увидел это и я, читая роман “Отцы и дети”. Отцы и дети… Эти два слова: в споре — часто исключающие друг друга, в жизни — находящиеся в неразрывной связи. Эта тема близка любому поколению, как близка тема старого и нового, отжившего и зарождающегося.

Именно поэтому роман “Отцы и дети” мне так близок и понятен.

Евгений Базаров предстает перед нами не очень учтивым, не поддающимся на разного рода лесть и похвалу человеком. Он сразу чувствует характер собеседника. Представился он просто: “Евгений Васильев”, — и сразу услышал в ответ: “…любезный Евгений Васильевич…” От таких слов лицо Базарова передернулось.

Ах, как любят у нас лицемерить! Внешность Евгения лишь подчеркивает его характер. “Длинное и худое, с широким лбом лицо… выражало самоуверенность и ум”. И вот перед Базаровым предстает Павел Петрович: “Лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое”.

Кажется, будто он всю свою жизнь только и занимался тем, что следил за своей красотой и элегантностью. О его жизни в молодости мы узнаем только, что он имел огромный успех у дам, а с одной из них у него был роман.

Кирсанов пытался доказать Базарову, что тот не прав, что нельзя отрицать все, что будущее России за аристократами. Евгений отрицает даже искусство. И на первый взгляд кажется, что он вообще далек от того, что олицетворяли лучшие представители демократии России, будучи личностями очень образованными и любящими истинное искусство.

Но в следующей фразе Базаров развеял наши сомнения: “Искусство наживать деньги?..” Становится ясно, что Базаров имеет свою точку зрения на общепринятые нормы, часто отрицая их: “Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем”, — говорит Евгений. Я безоговорочно соглашаюсь с ним.

вы вот уважаете-то себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?..” Павел Петрович не может понять, как можно все разрушать, “ведь надобно же и строить”. — “Это уже не наше дело… Сперва нужно место расчистить”, — отвечает Евгений. Мы прекрасно понимаем, что в этих спорах побеждает Базаров, ведь время “взрослых Печориных”, представителем которых является Павел Петрович, прошло. “Новые люди” в лице Базарова являются будущими хозяевами мира.

Обсуждение проблемы устройства общества продолжается и в разговоре Евгения с Анной Сергеевной Одинцовой. Эти люди близки по духу, они сразу проявили интерес друг к другу.

Базаров увлекался только естественными науками, и лишь в этом, может быть, проявлялась его ограниченность. Он считал, что люди одинаковы, как “деревья в лесу”. Беседуя с Анной Сергеевной, Евгений открыл для себя много нового и полюбил ее.

После их встречи он говорит: “Может быть, точно, всякий человек — загадка”.

Одержав победу в идейном споре, в конце романа Базаров умирает, умирает героически, достойно.

Кто служа великим целям века,

Жизнь свою всецело отдает

На борьбу за брата-человека,

Только тот себя переживет.

Тургенев после выхода романа в свет писал: “Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая… сильная, злобная, честная — и все-таки обреченная на гибель, потому что она все-таки стоит в преддверии будущего”. Лучше Тургенева не скажешь. Могу лишь добавить, что автор очень любил своего героя, но, по-моему, не верил в будущее нигилистов, так как они ему были глубоко чужды.

На мой взгляд, Тургенев ставил цель показать несостоятельность существующих общественных отношений в России и для большей убедительности противопоставил “отцов” нигилистам. Что ж, по-моему, ему это великолепно удалось! И я совсем не согласен с мнением Герцена о том, что Базаров — сверхотрицательный герой, а Тургенев — истинный нигилист, бросивший в Базарова “первый камень”.

Где же самое правильное определение этой величайшей личности? Мне кажется, что в нем самом. Евгений Базаров не идеал, но истинной ценности героя не стоит умалять.

Я еще раз с большей силой убедился, что Евгений не напрасно прожил свою столь короткую жизнь, ведь старинная мудрость гласит: “Кто стойко и упорно отстаивает свое право, в конце концов получит его”.

Спор базарова и павла петровича 10 глава таблица

Евгений Базаров – разночинец. Его мать была дворянского происхождения, а отец был обычным лекарем. Это позволяет говорить о промежуточном положении Базарова: он не считает себя дворянином, но и к числу простых мужиков он себя не относит.

Одинцова же своей загадочностью напоминает княгиню Р. То, что Базаров отрицал, оказывается, в природе существует. Одинцова — существо загадочное, эгоистичное, холодное. И княгиня Р., и Одинцова — обе не достойны той великой любви, которую испытывают к ним герои.

По отношению к Аркадию Николай Петрович не стесняется проявлять самые нежные чувства, ему чужда жесткость и прагматичность, которые были обыкновенным явлением среди отцов. Он может нежно обнимать своего сына, томиться в ожидании его приезда и несказанно скучать. Одним словом, поведение Кирсанова-отца больше схоже с поведением матери, нежели отца. Такое положение вещей не смущает ни отца, ни сына.

Как николай петрович относится к базарову. Базаров глазами николая петровича

В истории же Павла Петровича любовь, ради которой он бросил все, зачеркнул свою карьеру, все-таки вытеснила из жизни всю «силу» человека и привела к духовной гибели этого по-своему хорошего человека.

Евгений Базаров – нигилист, человек, который отрицает все. Он умный, ироничный и насмешливый, будущий врач. Базаров не разговорчив, холоден и резок. В отличие от семейства Кирсановых он не аристократ. Евгений также активный и жесткий человек, который ни перед кем не преклоняется.

Базаров относится к революционно-демократическому направлению. Молодой человек хорошо образован, высоко интеллектуален и полон энергии. Главным его увлечением является изучение естественных наук. Он постоянно чем-то занят, так как безделье навевает на него ужасную скуку. Несмотря на то, что Базаров относится к разночинцам, своего происхождения он нисколько этого не стесняется.

Представительская цель

Раньше росписи церквей и других построек стояли еще с колониальных времен.

Это олицетворяло мексиканскую идентичность и оставалось верным корням независимости страны. В свою очередь, произведения искусства включали индейцев и метисов, борющихся против угнетения.

Фрески также часто рисовались в престижных школах и национальных зданиях, изображая подъем мексиканцев в их искусстве. Все, что было написано, было связано с традициями как Мезоамерики, так и Латинской Америки в целом.

Другой очень распространенной темой, которую использовали для росписи фресок, была Мексиканская революция. Событие завершилось незадолго до появления мурализма; Затем картины стремились вызвать свежие воспоминания о мексиканском народе, чтобы сделать их «единым целым» с их патриотической идентичностью.

Основные мексиканские монументалисты и их работы

Хосе Клементе Ороско

Хосе Орозко был одним из членов художественной группы, известной как «большая тройка». Он был человеком замкнутого и относительно пессимистического характера, что делает его наименее почитаемым из трех самых известных художников мексиканского движения монументалистов.

Любопытно, что Орозко подверг резкой критике мексиканскую революцию и правительство, созданное после свержения Порфирио Диаса. Тем не менее, его искусство заставило его завоевать популярность в художественной сфере своей страны. Он сочетал в себе техники эпохи Возрождения с нотками абстрактного модернизма, что придавало его картинам уникальный и мрачный характер.

Работы Орозко были сосредоточены главным образом на представлении мексиканской культуры коренных народов до прихода испанцев.

Его работы могли легко объяснить, что художник хотел показать на картине; обычно ссылаются на политические вопросы, которые упрощены в большой картине, чтобы объяснить их конкретно.

Среди его самых выдающихся работ: материнство (фреска с ренессансными штрихами, написанная между 1923 и 1924 годами), Траншея (работа, которая представляет солдат, сражающихся в мексиканской революции, созданной в 1926 году) и Прометей (религиозная работа, написанная в 1930 году).

Диего Ривера

Ривера является одной из самых признанных художественных фигур 20-го века. Его имя стало еще более популярным благодаря его отношениям с Фридой Кало, с которой он женился в 1930-х годах..

У него был художественный стиль с импрессионистским сходством, потому что он использовал игру освещения и теней через сочетание цветов.

Его главной целью как художника было отразить повседневную жизнь мексиканцев. В 1921 году он официально запустил движение фресок с помощью правительственной программы, которая позволила ему создавать произведения искусства в важных зданиях страны..

Художник, хотя он и представлял в своих картинах жизнь мексиканцев и рабочего класса, также сильно интересовался марксизмом. Одна из его работ, написанная в Нью-Йорке, была разрушена, потому что он представлял Владимира Ленина.

Он разработал большое количество фресок на протяжении всей своей жизни; многие из его работ были выполнены в Мексике, а остальные в Соединенных Штатах.

Его наиболее важными работами были: создание (религиозная работа, написанная между 1922 и 1923 гг.), Фреска эксплуатации Мексики испанскими конкистадорами, Фреска ацтекского города Теночтитлан и Борьба за независимость.

Дэвид Альфаро Сикейрос

Сикейрос был мексиканским художником-монументалистом, чьи работы были связаны с марксистскими темами. Его политическая идеология всегда привязывалась к коммунизму. Он нарисовал несколько фресок на стенах Национальной подготовительной школы в Мексике и организовал группы рабочих для создания союзов и союзов..

За всю свою карьеру художника он создал большое количество фресок, на которых представил политические, социальные и промышленные изменения в Мексике. Все его работы были полностью сфокусированы на коммунистических тенденциях..

Он работал со своим коллегой художником Диего Риверой, чтобы открыть местную газету в Мексике, которая стала основным источником коммунистической информации в стране..

Из трех великих людей он был художником с наиболее заметным развитием политики; на самом деле считается, что он был частью заговора, положившего конец жизни Троцкого в Мексике.

Его наиболее выдающимися работами были: Элементы (фантастическое представление, созданное между 1922 и 1924 годами), Тропическая Америка (критика американского империализма) и Смерть захватчикам (представление о борьбе аборигенов против европейского вторжения).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: