Описание картины «Золотая осень»
На пейзаже изображен лес в осеннюю пору — золотые листья, темная кора деревьев и приглушенные тона полностью передают атмосферу пасмурного дня конца сентября. Клены, дубы, небольшие кустики покрыты пожелтевшей листвой, однако трава еще сохраняет свежий зеленый цвет.
На переднем плане изображен клен и две березы, склонившиеся над землей. Автор показывает увядание жизни растений после бурного лета, деревья готовятся к долгому зимнему сну. Земля покрыта резными листьями клена, укрывающими траву. На небольших деревцах почти не осталось листьев — последние отклики жаркого и буйного лета ее держатся на извилистых темных ветвях.
На заднем плане картины располагаются три вековых могучих дуба. Они стоят поодаль, образуя контраст с передним планом, более светлым участком пейзажа. Таким образом автор показывает два этапа осени — светлое и солнечное бабье лето и темный, дождливый, хмурый октябрь. На дорожке, которая образно разделяет передний и задний план, сидят две сороки. Вдалеке виднеется небольшой светлый участок. Возможно, что так автор изобразил небольшое озеро или пруд неподалеку. Несмотря на то, что Остроухов передает атмосферу осени, трава по-прежнему остается зеленой, напоминая зрителю о прошедшем лете.
Развитие пейзажной концепции И.С. Остроухова в произведениях 1880-1890-х годов
Вторая половина 80-х годов XIX века в истории русского искусства ознаменована расцветом пейзажной живописи. На это время приходится один из самых плодотворных периодов творчества И.С. Остроухова, в процессе которого сложился его самобытный талант, сформулировалась пластическая концепция природы и явственно наметилась в пейзажном жанре остроуховская линия.
В 1886 году картина молодого художника «Ранняя весна» (именуемая в разных источниках «Весна» или «Последний снег» — Т. Р.) принимается на XIV выставку Товарищества передвижников. Она вызвала негативную реакцию у всех обозревателей. По их мнению, в ней показывалась «одна проза»1. Такие вещи оценивались как «заурядные»2 и «весьма незначительные»3. Более всего возмущала живописная техника, характеризуемая «мазней»4.
Остроухов, напротив, стремился к созданию пейзажа, сформировавшегося в русле передового демократического искусства передвижников, для которого была свойственна «простая объективная правда»5 в изображении русской природы.
Картина «Ранняя весна» утрачена, но по ее воспроизведениям в дореволюционных изданиях и сохранившемуся к ней этюду «Последний снег. Абрамцево» (Музей-заповедник В.Д. Поленова. Ил. 14) можно судить о разработке замысла и способе его художественного воплощения6. Целесообразно впредь закрепить за картиной название «Последний снег», под которым она задумывалась, что отвечает логике развития творческих задач пейзажиста7.
По воспоминаниям Ю. Самарина, «…повествуя о прошлом, Остроухов как-то сказал, что у каждого из его друзей-художников было свое излюбленное время для этюдов. Серову особенно импонировали зимние морозные дни, наполненные солнцем, и пышные краски природы в середине лета. Поленов увлекался красками золотой осени, а он — Остроухов — всегда был влюблен в раннюю весеннюю природу с ее своеобразной цветовой гаммой пробуждающихся к жизни леса и трав» . Она вызывала в нем глубокое волнение, подъем вдохновения. С началом дачного сезона при первом же удобном случае предупреждал Е.Г. Мамонтову, что «длинноногий абрамцевский журавль явится неизменно встречать весну вместе с прилетевшими уже скворцами»9.
В апреле 1885 года Остроухов выезжает в подмосковное имение Мамонтовых. Сопровождавшая его Е. Поленова писала: «Семеныч работает. И я бы могла, и, правду сказать, ужасно мне нравится, как он начал этюды. Всех он сделал четыре, но мне нравятся два. Один малиновый закат и один серо-лиловый вид, не кончил его и это очень жаль…»10. В очередной приезд дописывает этот «серо-лиловый вид», названный «Последний снег», который считался художником этапным, так как дал толчок рождению картины.
Мотив, избранный Остроуховым, был открыт, по мнению С. Глаголя, К. Коровиным11, неоднократно повторялся Левитаном, разрабатывался Серовым, «все стремились к одному — к утверждению красоты и выразительности, находимых в самой натуре, в раскрытии ее пластичности, ее живописности»12.
Одноименные этюды Коровина и Левитана «Последний снег» (оба — 1884 г.), несмотря на стилистические различия, объединяет принцип живописного решения, при котором пласт тающего снега главенствует в композиции и подчиняет себе все окружение.
Остроухое выводит этот мотив на новый уровень художественной образности. В этюде и в картине фигурирует не объект в пространстве, — клочок снега присутствует в качестве характерной детали сезона в ряду других элементов, — а сама природа, как пространственная категория, во всей своей многообразной конкретности и предметной совокупности, переживающая смену времен года и состояние пробуждения, претерпевающая в этой связи физические, психологические и пластические изменения.
Об этой поре вспоминал однажды В. Поленов в письме к СИ. Мамонтову: «Весна только что начиналась, в полях еще было много снегу, всюду текли ручьи, в лощине у дубовой рощи шумел поток, в воздухе, насыщенном озоном, в солнечных лучах мелькали первые проснувшиеся жучки и мошки, пахло землей и чувствовалась близость тепла и жизни»13.
Состояние внутреннего подъема природы, схваченное в общих чертах в этюде, получает последовательную разработку в картине. Дошедшее до нас воспроизведение (Ил. 15) свидетельствует о наметившемся здесь творческом соединении усвоенных Остроуховым классических традиций пейзажного жанра и новаторских исканий современной живописи . Интерьерная схема композиционного построения, опробованная в ранних этюдах, значительно усложняется, применяется с целью максимального приближения к природе, чтобы сделать зримым процесс ее пробуждения. Все элементы изображения увязываются в продуманную, ясную изобразительную конструкцию, организованную по законам динамического равновесия.
Популярные сочинения
Сочинение Чему учит повесть «Станционный смотритель»? Чему учит читателя это произведение Пушкина, почему это важно
Волшебная сказка собственного сочинения 3, 5 класс Высоко-высоко в горах, в сокрытой от людей тёмной пещере, лежал мудрый дракон. Он охранял огромную кучу золота позади себя и любил наслаждаться тишиной, изредка нарушаемой шумом речушки
Сочинение Гражданская война в романе Шолохова Тихий Дон В своих произведениях Шолохов очень часто затрагивает темы человеческой натуры, которая, как он утверждает, очень переменчива, и если сегодня человек говорит о том, что он желает лишь мира во всём мире
Остроухов-коллекционер
Кроме живописи Остроухов собирал древнерусские иконы; его собрание икон считалось одним из лучших в России. Внучатая племянница Остроухова, Вера Ивановна Гучкова-Прохорова, вспоминала посещение иконной части собрания:
Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах, иконы — наверху. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз.), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина; полные собрания сочинений писателей XIX века; также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В библиотеку Остроухова допускались немногие.
В 1918 году музей был национализирован, а Остроухов назначен его пожизненным хранителем. С 1920 года назывался «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». После смерти хранителя музей расформирован, а его фонды разошлись по музеям. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в собрании отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи.
Могила Остроухова на Даниловском кладбище
И. С. Остроухов был прекрасным музыкантом. В декабре 1884 года в письме П. Д. Антиповой Е. Д. Поленова писала, что Е. Г. Мамонтова и Остроухов играли Девятую симфонию Бетховена с комментариями. А когда Васнецов уехал в Киев расписывать Владимирский собор, Остроухов писал ему: «… очень хотим Вас видеть среди нас хоть на несколько деньков… мы сыграем Вам в 4 руки не только 4-ую и 8-ую симфонии Бетховена, последние новости нашего репертуара, но даже преподнесем и Баха — „страдания Христа“ по Евангелисту Матвею».
В марте 1929 года сильно болеющий, полуслепой Остроухов был лишён избирательных прав как «бывший домовладелец и совладелец чайной торговли»; через четыре месяца, 8 июля, скончался на 71-м году жизни и был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. Через месяц Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова был ликвидирован. Жену Остроухова выгнали из дома и она жила до своей смерти в одном из московских подвалов.
Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). В музее организуют сменные выставки по истории литературы XX века и выставки художников, связанных с литературой.
Остроухов как мастер знатóческой атрибуции картин
Ян Вермеер.Аллегория веры.
По словам А. М. Эфроса художник Остроухов был не просто выдающимся собирателем произведений искусства, «он был самым настойчивым, самым последовательным, самым страстным открывателем, какого знало русское коллекционерство». Как опытный живописец при определении авторства картин он пользовался методом интуитивной, так называемой «знатóческой» атрибуции. «Тут находка, — писал Эфрос, — догоняла находку. Предел им был только в его проницательности, в его хватке и в его капризах. Но свои капризы он считал приговорами вкуса и знания».
В мастерскую Остроухова на экспертизу «шла вся Москва». Он любил давать оценку с первого взгляда. Сам художник повторял: «Пусть искусствоведы представят мне хоть кипу документов в подтверждение своей атрибуции — если я вижу, что это не Рембрандт, значит, это не Рембрандт!». Остроухов делал тончайшие наблюдения, доверяясь собственному чутью художника, а про то, что не любил, говорил просто: «чепуха и дрянь». Но однажды судьба сыграла с ним злую шутку. Коллекционер Дмитрий Иванович Щукин, один из трёх братьев, московских собирателей живописи, показал Остроухову купленную по случаю небольшую картину. Знаток посмотрел и бросил свое обычное: «чепуха и дрянь». Щукин картину продал, а потом оказалось, что это было неизвестное тогда творение Яна Вермеера Делфтского, произведений которого до сих пор нет в России. «А теперь „Аллегория“ Вермеера, — писал Эфрос, — висит в Гаагском музее, утверждённая в своем великом звании… Останься она у нас — это был бы единственный Вермеер русских музеев». Остроухов так и не признал своей ошибки, более того, он настаивал на том, что искусствоведы обладают «свиным глазом» и не видят живописи. Для Остроухова, чутьём живописца распознававшего манеру любимых художников, предложенная картина была очевидно не подлинной, поскольку не соответствовала, по его мнению, стилю и манере замечательного голландца. Отвергнутую Остроуховым картину купил выдающийся голландский искусствовед, коллекционер и мастер атрибуций Абрахам Бредиус. В 1889—1909 годах Бредиус был директором картинной галереи Маурицхёйс в Гааге. Ныне «Аллегория веры» Вермеера хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Остроухов-коллекционер
В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Этому способствовала его женитьба в июле 1889 года на дочери богатого чаеторговца Н. П. Боткиной. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (№ 17). Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Саввинская слобода». Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана; русская школа первой половины — середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским; в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса; одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников — 330, рисунков русских художников — 550».
Кроме живописи Остроухов собирал древнерусские иконы; его собрание икон считалось одним из лучших в России. Внучатая племянница Остроухова, Вера Ивановна Гучкова-Прохорова, вспоминала посещение иконной части собрания:
- Из коллекции И. С. Остроухова
-
В. Серов. Площадь св. Марка в Венеции
-
И. Репин. Митинг на кладбище Пер-Лошез
-
Икона «Христос Пантократор»
Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах, иконы — наверху. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз.), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина; полные собрания сочинений писателей XIX века; также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В библиотеку Остроухова допускались немногие.
В 1918 году музей был национализирован, а Остроухов назначен его пожизненным хранителем. С 1920 года назывался «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». После смерти хранителя музей расформирован, а его фонды разошлись по музеям. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в собрании отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи.
И. С. Остроухов был прекрасным музыкантом. В декабре 1884 года в письме П. Д. Антиповой Е. Д. Поленова писала, что Е. Г. Мамонтова и Остроухов играли Девятую симфонию Бетховена с комментариями. А когда Васнецов уехал в Киев расписывать Владимирский собор, Остроухов писал ему: «… очень хотим Вас видеть среди нас хоть на несколько деньков… мы сыграем Вам в 4 руки не только 4-ую и 8-ую симфонии Бетховена, последние новости нашего репертуара, но даже преподнесем и Баха — „страдания Христа“ по Евангелисту Матвею».
В марте 1929 года сильно болеющий, полуслепой Остроухов был лишён избирательных прав как «бывший домовладелец и совладелец чайной торговли»; через четыре месяца, 8 июля, скончался на 71-м году жизни и был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. Через месяц Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова был ликвидирован. Жену Остроухова выгнали из дома и она жила до своей смерти в одном из московских подвалов.
Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). В музее организуют сменные выставки по истории литературы XX века и выставки художников, связанных с литературой.
- Пейзажи И. С. Остроухова
-
Золотая осень. 1886
-
Первая зелень. 1887
-
Сиверко. 1890
-
Речка в полдень. 1892
Сочинение по картине| Остроухов «Осень» 2 класс
Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.
Как написать сочинение по картине?
Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:
- жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
- что изображено
- настроение, отраженное на холсте
- основные микротемы картины
- художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
- роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения
Сочинение по картине «Осень»
На картине изображена золотая осень.
Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.
- Красивая пора — осень!
- А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.
- На картине художник изобразил золотую осень.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.
Я люблю осень!
Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.
Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2021 года
На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.
Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.
А это сочинение от Сони.
Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.
Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс
Еще во втором классе вам предстоит описать картину Степанова «Лоси»
Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень» презентация – скачать проект по русскому языку
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10Слайд 11Слайд 12Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26 Презентацию на тему «Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень»» (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).
Слайд 1
урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
автор : Соломина Оксана Викторовна, учитель МКОУ НОШ с. Бабстово
Слайд 2
Цели урока: 1. Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению. 2. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему «Осень». 3.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.
Слайд 3
Илья Семенович Остроухов
Слайд 4
«Золотая осень» (1886-87)
Слайд 26
МОЛОДЦЫ, СПАСИБО ЗА УРОК
«Масленица» — сочинение по картине
Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине. Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, …
Задания по русскому языку
Пиши правильно!!! Б…гря…ый, б…рдовый, ми…ион, г…нерал, изжелта…ч…рный, ми…иард, оди…адцать, пр…бывать на работе, пр…бывать на станцию, пр…зреть сироту, …
Задания по русскому языку
Н А Й Д И П А Р У. След Мышь Штука Кит Фа Град. ус ель соль опыт як тур. Ш А Р А Д Ы. Из писка птиц мой первый слог возьмите Второй – с бараньей головы. …
Задания по правописанию
(не) учил (не) думал (не) слушал (не) старался. . (не) знал знал (не) думал думал (не) слушал слушал (не) старался старался. Частицы. Частицы – «не», …
Дидактический материал по русскому языку
Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке. Бумага, каникулы, задача, диктант, кружок, портфель, физкультура, рисунок, математика, библиотека, …
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный …
Виды предложений по цели высказывания
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс. С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь. Предложение. Небо тучи по плывут Как быстро пролетела зима! Уже наступает красавица …
Аукцион по русскому языку
Аукцион – лат. auctio auctions публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за неё наибольшую сумму. Лот №1 ФОНЕТИКА. …
Алгоритм разбора слова по составу
Чистописание. Зз зи за Зз зи за заморозки Зима зимородок зима. 02.04.2019. Цыганок Виктория Сергеевна 2. /. Толковый словарь. За́морозки — легкие …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание
На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес
Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
Правильно подберите наряд, т.к
одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Популярные сегодня темы
Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.
Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно
Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
План сочинения по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».
Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины
Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу
Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.
Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.
Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)
На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния
Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы
Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.
Еще одна картина «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.
Красочные определения к используемым в сочинении словам
- Осень золотая, теплая, яркая.
- Лес таинственный, загадочный, осенний.
- Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
- Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
- Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
- Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
- Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
- Краски теплые и очаровывающие.
- Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
- Воздух хрустальный и прохладный.
- Настроение праздничное, восторженное, радостное.
Синонимы к словам в сочинении
- Картина – холст, произведение, творение.
- Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
- Сороки — белобокие вертихвостки.
Варианты концовок к сочинению
- Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
- Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
- Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.
Опорные слова
Лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.