Палитра интерьера
При выборе оттенков вам не придется долго подбирать их друг к другу, чтобы образовать цветовую гармонию. Цвета поп-арта не подчиняются обычным канонам, вы вольны образовывать самые необычные, эпатажные комбинации. В интерьере отлично уживаются такие разные цвета, как розовый и желтый, или красный с бирюзовым. В целом в палитре просматриваются следующие предпочтения:
Чаще остальных встречается белый, красный, черный, синий цвет. Их дополняет желтый, коралловый, все оттенки сиреневого, розового и зеленого.
Позитивная цветовая палитраИсточник hepsiburada.com
- Все яркие цвета (мебель, текстиль, аксессуары) являются акцентами на однотонном фоне, благодаря чему лучше выделяются и не мешают друг другу.
- Уместно выглядят неоновые краски, а также предметы с поверхностью «металлик».
- Оттенков древесины, привычных в других стилях, здесь на удивление мало. Коричневый цвет чаще всего (но далеко не всегда) достается напольному покрытию.
Кухня в стиле поп-артИсточник arxip.com
«Монахиня-модернистка»
Для многих стало сюрпризом участие в движении поп-арта монахини Сестры Кориты. Представленная публике в 1967 году популярным журналом Newsweek как «монахиня-модернистка», пламенная католичка Корита Кент, еще будучи подростком, вступила в орден Непорочного Зачатия. Затем, получив магистерскую степень по истории искусства в Университете Южной Калифорнии, она стала художником и занялась экспериментальным творчеством на пересечении живописи, фотографии и графического дизайна. Шелкографии Сестры Кориты принесли известность ей самой и художественному отделу ее ордена, в котором она занималась преподаванием.
Новости недели. Сестра Корита Кент. 1969 год. Сестра Корита черпала материал для своих работ из ведущих периодических изданий — журналов Newsweek, Life, Time и др. Католичка по убеждениям, по характеру и энергии она была образцовой политической активисткой.
Под влиянием бурной гражданской активности 1960-х годов — движений за права афроамериканцев и женщин, антивоенных протестов и т. д. — Сестра Корита решила выразить волновавшие ее чувства в актуальной и доходчивой форме. Комбинируя готовые образы из массмедиа со своими собственными высказываниями, облеченными в броскую психоделическую типографику, она создала множество работ, которые, благодаря легкости тиражирования, широко распространялись в недорогих копиях на общественных мероприятиях и благотворительных ярмарках. Впечатленная наводнившей страну инфографикой и рекламой, Корита активно использовала в своем творчестве слоганы крупных компаний, в том числе Pepsi и Coca-Cola. Она заявляла:
«Язык знаков бесконечно богат. Наши автострады (сами по себе мощные символы) полнятся фразами вроде «Холодная, прозрачная, желанная вода», «Самое лучшее для вас каждое утро», «Удачного дня!», «Кетчуп Del Monte заставляет фрикадельки петь» и т. п., которые воспринимаются почти как современные псалмы. Их разнообразие бесконечно, и они становятся неплохим символом вечности — нашей бесконечной игры».
Стыкуя священное с обыденным, Корита перекидывала мост между религиозными догматами и рекламой. Один из авторов газеты New York Times тонко подметил: «Сестра Корита сделала для хлеба и вина то же, что Энди Уорхол сделал для томатного супа»
В политически ориентированной работе Новость недели (1969) флуоресцентные цветовые заливки приковывают внимание к фотографиям эпизодов Вьетнамской войны из журналов Newsweek и Life. Вскоре просветительская и обличительная энергия Сестры Кориты показалась ордену Непорочного Зачатия слишком радикальной, и в 1969 году кардинал Джон Макинтайр обвинил ее в «герилье с кистью в руках»
Поп-арт в Америке.
Товарный фетишизм и идеология равных возможностей в США приводят к тому, что с конца 1950-х поп-арт (здесь его вначале называют неодада) получает широкое распространение в американском искусстве. Международную известность поп-арту в его американском варианте принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джэспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Весселман, Клаас Олденбург, Энди Уорхол
Эти художники реабилитируют мир красоты банального, в их произведениях сквозит гордость тем, что американская торговля изобрела такие товары, которые всегда хороши, дешевы и равнодоступны. Их искусство – в определенном смысле памятник таким товарам и социальному равенству, ведь потребляя продукт, мы можем идентифицировать себя с любым другим потребителем этого продукта: «Ты можешь смотреть телевизор и видеть кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, ты тоже можешь пить кока-колу…Все бутылки кока-колы одинаковы и все они хороши» – говорил Э.Уорхол, прославляя потребление и делая потребление (чужих образов) частью своего искусства.
Уорхол отмечал, что «поп-арт поменял внутреннее и внешнее местами. Поп-артисты создавали образы, который любой человек, идущий по Бродвею, узнавал в ту же секунду – комиксы, столы для пикника, мужские штаны, знаменитости, занавески для душа, холодильники, бутылки кока-колы – все те великие вещи, которые абстрактные экспрессионисты изо всех сил старались вовсе не замечать».
Поп-арт использовал то, что уже есть, и, более того, что набило оскомину, стало привычным: готовое изделие (ready made – термин введенный в 1912 Марселем Дюшаном, означал изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства) – настоящие консервные банки, бутылки, ящики, флаги, которые вовлекались в комбинации или подборки (ассамблажи) с другими настоящими предметами, рисованными или живописными элементами; фотографии; газетные или журнальные иллюстрации; кинокадры.
Раушенберг, Уорхол вводили предметы «массовой культуры» в картину как прямую цитату: в виде коллажа или фотовоспроизведения. Раушенберг разработал жанр комбинированных картин, в которых живопись в духе абстрактного экспрессионизма соединялась с реальными предметами (Кровать). В начале 1960-х в этом жанре начал работать Том Вессельман, сочетавший плоскостное изображение натурщиц с реальным антуражем ванных комнат (Великая американская обнаженная).
Весселман, начинавший как карикатурист; Розенквист, который в юности раскрашивал уличные вывески, имитировали композиционные приемы и живописную технику рекламных щитов.
Лихтенштейн увеличивал картинку комикса полумеханическими способами до размеров большого полотна.
Олденбург создавал пластические подобия витринных муляжей огромного размера в самых неожиданных материалах; Джонс – муляжи флагов, географических карт, мишеней в технике энкаустики (краски на восковой основе).
При столь различном подходе общим являлось то, что заимствованный «имидж» массовой культуры помещался в иной контекст, изменялся масштаб, материал, обнажался прием или технический метод, выявлялись информационные помехи (дефекты фотоснимка или оттиска). В связи с этим первоначальный образ парадоксально преобразовывался и иронически перетолковывался.
Оформление помещений в стиле поп-арт
В стиле поп-арт помещения должны выглядеть нестандартно, примитивно и кричаще-ярко. Тему «вызова» обществу стиль принес с собой из искусства. Философию свободы необходимо обыгрывать по-разному в каждой комнате. Как правило, дизайн помещений не повторяется, а только имеет сходные черты. Чтобы почерпнуть вдохновение, откройте страницы любимых графических романов или фотографии модных галерей с полотнами в стиле поп-арт.
Кухня
Для кухни выбирают яркий гарнитур с эффектом лакированного покрытия. Одну из стен можно оформить фотообоями с графическим рисунком или изображением стильного акцента (красные губы, глаза с синими тенями на веках, банки кока-колы, батончики или упаковки известных конфет) на белом фоне с такими же яркими кружками. Вокруг глянцевой барной стойки или обеденного стола ставят пластиковые стулья необычных форм
Особое внимание уделяют фартуку, на него тоже наносят рисунок или картинку из комиксов. На потолке монтируют плоские люстры, которые комбинируют с плафонами геометрических форм, свисающими на длинных, тонких «ножках»
Группы последних приборов размещают прямо над акцентной зоной — обеденным столом
Группы последних приборов размещают прямо над акцентной зоной — обеденным столом.
Гостиная
В гостиной комнате обязательно размещают широкий уютный диван. В цветовой палитре возможно два варианта:
- Обивка дивана выбирается ярких оттенков, которые «успокаивают» однотонные подушечки пастельных тонов;
- Текстиль мебели бежевый, белый, цвета слоновой кости. Подушки выбирают яркие с оригинальными принтами или сочетанием геометрических линий и картинок.
Особый колорит гостиному залу придаст домашняя библиотека. Книги расставляют в стеллажах с открытыми полками у акцентированной стены. «Библиотечное» наполнение чередуют с декоративными элементами нестандартных форм и расцветок. Пол застилают ярким, мягким ковром или полосатой дорожкой. Предусматривают и место для чтения: отдельный уголок с парой кресел или угловым диванчиком возле журнального столика из стекла. Простенькая тумба с подставкой под телевизор устанавливается напротив дивана. Для небольшого шкафа стандартной конструкции оставляют место в неприметном углу. Этот объект не должен быть громоздким и занимать большую площадь.
Спальня
В спальне активный поп-арт слегка сдерживают. Плакаты и постеры размещают на стене, в которую упирается изголовье кровати. Саму постель укрывают ярким одеялом с принтами. Они могут найти свое продолжение в текстиле штор или ковре. Стены традиционно оформляют в белом цвете. Здесь обилие декора будет лишним, поэтому достаточно пары навесных полочек, где размещают несколько статуэток или томиков графических романов. Чтобы слегка сбалансировать засилье «искусственности» допустимо использовать пару цветов в горшках, которые ставят прямо на пол у окна.
Интересным дополнением интерьера станет использование чередующихся круглых зеркал вместо одного над прикроватной тумбой. Постель не обязательно выбирать стандартной, прямоугольной формы. В поп-арте отлично смотрятся круглые модели с плавными линиями. Их очертания может повторить постамент (возвышение над полом), на котором устанавливают кровать.
Ванная
В ванной допустимо оформлять в ярких красках все стены. Сглаживаться интерьер будет за счет белой сантехники. Шторки тоже используются с принтами. Ванная — единственная комната, где керамическая плитка смотрится уместно. Выбирают ее с яркими «пятнами», которые хаотично разбросаны по стенам. Нестандартным решением станет размещение в этой комнате картин. Для сохранения полотен их помещают в простые металлические рамы под стекло. Оригинально смотрится подобный декор возле зеркала над умывальником. Держатели для полотенец и ручки используются «под металл» с хромированными поверхностями. Раковины выбирают преимущественно накладные. Формы чаш могут быть самыми разными, но наиболее примитивно выглядят «тазики» вместо привычных умывальников. Ванну лучше выбрать глубокую с высокими бортиками, которые использовались еще в середине прошлого века. Если в помещении хватает места и можно установить шкаф для хранения бытовых мелочей и полотенец, то его стеклянные или пустые между рамами дверцы декорируют жалюзи — простой и практичный вариант.
«Чушь!»
На одном из первых собраний Независимой группы Паолоцци показал созданную им серию работ, спроецировав их на большой экран. В этих работах, так же как и в коллажах 1948–1950 годов, он комбинировал фрагменты реклам, иллюстраций из популярной прессы, комиксов и почтовых открыток
Паолоцци, пожалуй, первым привлек внимание к властному воздействию рекламы на потребителя; первоначально задуманные как материал для последующей работы, его коллажи, показанные единомышленникам в ICA, были затем опубликованы в виде серии шелкографий под общим названием «Чушь!»
Чушь! Эвадна в зеленом измерении. Эдуардо Паолоцци. Около 1952 года. В этот коллаж, составленный из журнальных вырезок, Паолоцци ввел образы американской потребительской культуры, в том числе изображения продуктов питания — черничного пирога и хот-дога. В Великобритании карточная система распределения продуктов была отменена только в 1954 году.
Несколько позднее, в 1960-х годах, Энди Уорхол — один из лидеров мирового поп-арта — заявил: «Реклама напоминает орешки, которые ешь и не можешь остановиться». Для Паолоцци эта захватывающая сила рекламы не была секретом уже десятилетием ранее. Об этом свидетельствует его работа «Чушь! Эвадна в зеленом измерении» (около 1952), в которой фрагмент рекламы средств для бодибилдинга объединен с ключевым словом, вырезанным из слогана автомобильной компании Ford: «История — в общем, чушь! Мы хотим жить в настоящем». С точки зрения Паолоцци, настоящее было неразрывно связано с нарастающим потоком образов и с трансформацией опыта человека под воздействием рекламы. Будучи одним из первых примеров комбинации образов современной визуальной культуры, «Чушь!» позволяет считать Паолоцци первооткрывателем всепроникающей силы рекламы, которая стала одной из центральных тем поп-арта.
«Персидский поэт»
Тенденция к пересмотру и переработке исторического наследия заявила о себе в 1960-х годах во всем мире. Потребность по-новому взглянуть на шедевры и памятники, авторитет которых стал казаться многим обременительным и не вполне обоснованным, чувствовалась всюду. Художники черпали в творениях прошлого материал для переработки и вместе с тем искали новый язык, способный их оживить.
Ярким примером стремления навести мосты между художественным наследием и современным творчеством является ассамбляж иранского скульптора Парвиза Танаволи «Поэт и возлюбленная царя» (1964–1966). Это яркая полихромная скульптура, собранная из найденных объектов и снабженная механизмом, который периодически приводил некоторые ее части в движение с помощью электропитания. Объединив классическую персидскую тематику с бросовым материалом — металлическими решетками и кустарной мебельной фурнитурой с иранских базаров, — Танаволи смело пошел наперекор страху идолопоклонства, который на протяжении веков сдерживал местную художественную традицию. После обучения в Париже и Милане он вернулся в Тегеран с багажом превосходного знания европейского модернизма и с намерением придать новый импульс иранскому искусству, уставшему от религиозного запрета на изображение.
Поэт и возлюбленная царя. Парвиз Танаволи. 1964-1966 годы. / Edward and Maryam Eisler (2012). Танаволи создал множество необычных интерпретаций традиционных тем персидской поэзии — например, несчастной любви — в скульптуре, шелкографических картинах, коврах и других техниках.
Вместе с группой единомышленников Танаволи основал движение «Саккахана», за пределами Ирана известное также как «духовный поп-арт». Художники «Саккаханы» свободно комбинировали традиционные мотивы с современными образами
Танаволи часто обращался к любовной истории, занимающей важное место в поэме классика персидской поэзии Низами «Хосров и Ширин» (1175–1191): согласно этой истории, ваятель Фархад должен был прорубить ущелье в горах, чтобы добиться руки армянской принцессы Ширин, которую он безумно любил. Трагическое самоубийство Фархада не позволило влюбленным быть вместе
Танаволи, никогда не пытавшийся представить какой-либо эпизод этой легенды буквально, создал множество ее интерпретаций, в которых невыполнимая задача Фархада оказывается метафорой исторической судьбы Ирана, с трудом ищущего выход из вековой изоляции к современным формам.
Summary of Peter Blake
Peter Blake is often called the «Godfather of British Pop art.» Like many artists of his time, he came of age in a country recovering from the war, so much of his interests were drawn toward the bright and happy lifestyle that was being touted in America via a booming advertising industry utilizing groundbreaking new methods such as screen-printing to create optimistic and bold renditions of life in magazines, on posters, and on billboards. His early training as a graphic designer coupled with a rich education in more historical modes of art allowed him to blend his obsessions with the new youthful popular culture and pop music scene in swinging London with foundational art references from the past into a form of urban realism that was fresh. This challenged the status quo’s idea about what constituted art and broke down barriers between traditional fine art and the new cutting edge field of Pop. As he progressed in his career, he continued to make work that gave respectful nods to the past cultural lexicon yet which remained equally engrossed in what lay on the horizon, reflecting man’s ongoing experience of being prone to the external influences of past, present, and future.
Основы жизни Энди Уорхола
Биография Энди неразрывна с тремя явлениями:
- поп-арт как направление в искусстве;
- концепцией массового производства, когда картины делаются сериями. Вершиной практического осуществления стала мастерская «Фабрика»;
- философией универсального человека.
Поп-арт, родоначальником которого он считается, в понимании Энди — это выражение сиюминутных чувств, которые вызывает всё — люди, суп в банках, гоночные машины. Назвать его прославлением упаковки — ничего не понять в том, кто такой художник и что такое его странная живопись.
Массовое производство чего-то в искусстве — это вовсе не тираж с потерей качества. Вспомним гравюры, которые тоже тиражируются. Просто Энди запал на чисто детскую идею шелкографии, которая в его воображении связалась с фото. По типу характера он представляет собой хитрый комплекс шизоида, истероида и уклоняющейся личности. От шизоида в нём основное свойство — умение каждый раз придумать мир заново. Поэтому он придумал технику под себя. Ни один фотограф не скажет, что Энди Уорхол фотографии делал какие-то художественные. Он специально выбрал самое массовое, предназначенное для чайников — фотоаппарат Полароид, в те времена — самых первых модификаций. Снимки переносились на нейлоновую сетку с помощью контактного засвечивания. Таким образом создавалась матрица, а на её основе производился небольшой тираж произведений особого искусства.
Почести
Блейк стал Королевский академик в 1981 г. был назначен Командор Ордена Британской Империи в 1983 День рождения с отличием и Рыцарь-холостяк в 2002 День Рождения с отличием за заслуги перед искусством. Блейк был посвящен в рыцари Принц Чарльз на церемонии посвящения в Букингемский дворец. Ретроспективы работ Блейка проводились в галереях Тейт в 1983 году и в галерее Тейт Ливерпуль в 2008 году. В феврале 2005 года художником была открыта Музыкальная художественная галерея сэра Питера Блейка, расположенная в Музыкальной школе Университета Лидса. В постоянной экспозиции представлены 20 образцов обложек альбомов Блейка, в том числе единственная публичная демонстрация подписанного принта с его изображением. Сержант Перец произведение искусства.
В марте 2011 года Блейк был удостоен почетного диплома DMus от Университета Лидса и отмечен публичной презентацией его художественных работ для альбома Boogie For Stu. 18 июля 2011 года Блейк был удостоен почетной степени доктора искусствоведения от Ноттингем Трент университет. В 2014 году он стал почетным академиком Королевской академии Западной Англии в Бристоле.
Персональные выставки
- 1962 Portal Gallery, Лондон
- 1965 Галерея Роберта Фрейзера , Лондон
- 1977 Waddington and Tooth Galleries, Лондон
- 1983 Галерея Тейт , Лондон
- 1987 Центр искусств Watermans , Галерея Брентфорд и Тернпайк, Ли
- 1996 Теперь нам 64 года: Питер Блейк в Национальной галерее , Национальная галерея , Лондон
- 2000 Питер Блейк: О коллаже , Тейт Ливерпуль
- 2007 Питер Блейк: ретроспектива , Тейт Ливерпуль
- 2011 Питер Блейк: Музей для себя , Музей Холберна , Бат
- 2013 Ллареггуб: Питер Блейк иллюстрирует картину Дилана Томаса «Под молочным деревом» , Национальный музей , Кардифф
- 2021 Питер Блейк: Путешественник во времени , Waddington Custot , Лондон
Соединенное Королевство: Независимая группа
Коллаж Ричарда Гамильтона Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? (1956) — одна из первых работ, считающихся «поп-артом».
Independent Group (IG), основанная в Лондоне в 1952 году, считается предшественником поп — арт — движения. Они были собранием молодых художников, скульпторов, архитекторов, писателей и критиков, которые бросили вызов господствующим модернистским подходам к культуре, а также традиционным взглядам на изобразительное искусство. Их групповые обсуждения были сосредоточены на последствиях для поп-культуры таких элементов, как массовая реклама, фильмы, дизайн продукта, комиксы, научная фантастика и технологии. На первом собрании Независимой группы в 1952 году один из основателей, художник и скульптор Эдуардо Паолоцци представил лекцию, используя серию коллажей под названием Bunk! которые он собрал во время своего пребывания в Париже между 1947 и 1949 годами. Этот материал, состоящий из «найденных объектов», таких как реклама, персонажи комиксов, обложки журналов и различная графика массового производства, в основном представлял американскую поп-культуру. Одним из коллажей в этой презентации был « Я была игрушкой богача» Паолоцци (1947), в котором впервые использовано слово «поп», появившееся в облаке дыма, выходящем из револьвера. После плодотворной презентации Паолоцци в 1952 году IG сосредоточился в первую очередь на образах американской поп-культуры, особенно массовой рекламы.
По словам сына Джона Макхейла , термин «поп-арт» впервые был придуман его отцом в 1954 году в разговоре с Фрэнком Корделлом , хотя другие источники приписывают его происхождение британскому критику Лоуренсу Аллоуэю . (Обе версии согласны с тем, что этот термин использовался в обсуждениях независимых групп к середине 1955 года.)
«Поп-арт» как прозвище затем использовалось в обсуждениях членами IG на второй сессии IG в 1955 году, а конкретный термин «поп-арт» впервые появился в опубликованной печати в статье IG «Но сегодня мы собираем рекламу». члены Alison и Питер Смитсон в журнале Арк в 1956 году Тем не менее, этот термин часто приписывают в британский искусствовед / куратор Лоуренс Аллоуэй за 1958 эссе под названием искусства и СМИ , даже несмотря на то, точном языке он использует «популярная массовая культура «. «Более того, то, что я имел в виду тогда, совсем не то, что я имею в виду сейчас. Я использовал этот термин, а также« поп-культура »для обозначения продуктов средств массовой информации, а не произведений искусства, основанных на массовой культуре. Дело в том, что где-то между зимой 1954-55 и 1957 года эта фраза приобрела популярность в разговоре … »Тем не менее, Аллоуэй был одним из ведущих критиков, отстаивающих включение образов массовой культуры в изобразительное искусство. Аллоуэй разъяснил эти термины в 1966 году, когда поп-арт уже перешел из художественных школ и небольших галерей в главную силу в мире искусства. Но его успех был не в Англии. Практически одновременно и независимо Нью-Йорк стал рассадником поп-арта.
Ежегодная выставка молодых талантов Королевского общества британских художников (RBA) в Лондоне в 1960 году впервые продемонстрировала влияние американской поп-музыки. В январе 1961 года самые известные RBA — молодые современники представили на карте Дэвида Хокни , американца Р. Б. Китая , новозеландца Билли Эппл , Аллена Джонса , Дерека Бошира , Джо Тилсона , Патрика Колфилда , Питера Филлипса и Питера Блейка ; Apple разработала плакаты и приглашения для выставок молодых современников 1961 и 1962 годов. Хокни, Китай и Блейк выиграли призы на выставке Джона-Мура в Ливерпуле в том же году. Apple и Хокни вместе отправились в Нью-Йорк во время летних каникул Королевского колледжа в 1961 году, когда Apple впервые связалась с Энди Уорхолом — оба позже переехали в США, и Apple стала участвовать в поп-арт-сцене Нью-Йорка.
БЫТ. Акулы на обед
Тыловые подразделения полка находились еще в СССР. Питались мы сухими пайками, поэтому приучились ловить рыбу. Занялись с друзьями подводной охотой. Тут нашлась и сеть, ставили ее в устье реки Санта-Лаура. Однажды за один раз достали четыре тонны макрели. А потом сеть пропала. Нашли ее, всю разодранную, возле берега. В ней запутались две акулы. Этих акул мы тоже съели, а сеть выкинули.
Почему Че Гевара предложил застрелиться советскому переводчику
В то время в СССР я получал 107 рублей в месяц. На Кубе нам установили зарплату в размере 195 процентов от домашней. То есть фактически вдвое больше. Кроме того, кубинские власти доплачивали нам по триста песо в месяц как военным советникам. Но давали эти деньги всего два месяца. Кто как хотел, так и получал — рублями или песо, на выбор. Песо на руки, а рубли шли на сберкнижку. Можно было взять и чеки Внешторгбанка. Многие, и я тоже, часть своего денежного довольствия еще перед отправкой по рапорту передали семьям. На Кубе я получал шестьдесят процентов зарплаты, остальное шло жене и дочке. И еще я, как и другие, делал денежные переводы семье.
Солдаты и сержанты жили хуже. Они получали рублей по десять. Хоть им тоже увеличили выплаты в два раза. Но солдаты нашли выход. Наш полк привез с собой десять тонн каустической соды. Для чего — неизвестно. А на Кубе в то время была страшная нехватка мыла и стиральных веществ. И наши солдаты стали торговать этой каустической содой. Дело приняло такой размах, что с раннего утра на нашем КПП уже стояли очереди из кубинок. Меняли соду на деньги и продукты.
Карьера
На балконе, 1955–1957, Галерея Тейт
В конце 1950-х Блейк стал одним из самых известных британских поп-артисты. Его картины того времени включали изображения из рекламных объявлений, мюзик-холл развлечения и борцы, часто включая коллаж элементы. Блейк был включен в групповые выставки на Институт современного искусства и провел свою первую персональную выставку в 1960 году. На выставке «Молодые современники» 1961 года, где он выставлялся вместе с Дэвид Хокни и Р. Б. Китай, его впервые отождествили с зарождающимся движением британского поп-арта. Блейк выиграл (1961) младшую награду Джона Мура за Автопортрет со значками
Он привлек внимание широкой общественности, когда вместе с Полина Боты, Дерек Бошир и Питер Филлипс, он фигурировал в Кен Рассел с Монитор фильм о поп-арте, Поп идет мольберт, трансляция на BBC телевидение в 1962 году. С 1963 года Блейк был представлен Роберт Фрейзер поместив его в центр качающийся Лондон и познакомил его с ведущими фигурами популярной культуры. Его Спичечный коробок капитана Уэбба кусок — еще одна его работа в движении поп-арт
Его Спичечный коробок капитана Уэбба кусок — еще одна его работа в движении поп-арт.
Особенности стиля
Чтобы отличать стиль поп-арт от других стилей графического дизайна, можно выделить несколько особенностей популярного искусства. Например, в поп-арте всегда присутствуют яркие цвета
Это важно, ведь главной аудиторией является молодежь, которую привлекают яркие расцветки. Кстати, от целевой аудитории зависит вся несерьезность поп-арта и пропаганда потребительского отношения
Композиционные решения в популярном искусстве всегда динамичные и неожиданные. А главными героями обычно становятся известные фигуры (певцы, актрисы, политики).
В поп-арте часто используется техника коллажа и китча. А также, стиль рисовки из комиксов. Жирные контуры, живые герои, которые вот-вот начнут двигаться, и техника растровых точек, словно при печати в типографии.
Вы, наверное, не раз замечали изображения Мэрилин Монро, раскрашенные и растиражированные в цветных квадратах. Это знаменитая работа в стиле поп-арт, сегодня по этому принципу оформляются фотографии других знаменитых людей. Открытые и простые цветовые решения, а также недорогие материалы, рассчитанные на массы.
Как искусство, поп-арт отражает реалии современной жизни. Реализм является главным источником вдохновения для художников этого стиля, например визуальные вещатели (журналы, комиксы, телевидение).
Вообще, изначально стиль поп-арт был призван критиковать популяризацию, однако, благодаря рекламе СМИ и Голливуда, искусство поп-художников стало очень популярным.
Поп-искусство стало невероятно многообразным. Теперь это не просто коллажи и плакаты, теперь это стиль для создания интерьеров, логотипов, упаковок продуктов, рекламы общественных заведений
Это способ привлечь внимание публики, и многие активно им пользуются
Например, вот несколько примеров отличного дизайна интерьеров в стиле поп-арт.
А это пример рекламы и рекламного плаката для суши-бара.
Поп-арт в брендинге активно используется для привлечения внимания целевой аудитории – молодежи.
А совсем недавно была создана необычная модель кабриолета Bentley. Дизайн был разработан совместно с британским художником Питером Блейком.
В салоне автомобиля сиденья обиты разноцветной кожей, а на подголовниках вышита подпись дизайнера. Машина создавалась для благотворительности и выставится на аукционе.
Поп-арт – это неотъемлемая часть нашей жизни. Это недалекое искусство во всех отношениях, но поразительно эффектное и привлекательное для масс.