Поль деларош

Поль деларош

Примечания

  1. ↑ Деларош Поль // Большая советская энциклопедия:
  2. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann
  3. . Дата обращения: 3 августа 2018.
  4. Stephen В. Paul Delaroche: History Painted. — London: Reaktion Books, 1997; Princeton: Princeton University Press. ISBN 0-691-01745-X
  5. Раздольская В. И. Искусство Франции второй половины XIX века. — Л.: Искусство, 1981. — С. 73—74
  6. Власов В. Г. Салон, салонное искусство // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VIII, 2008. — С. 487—491
  7. Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова // Проблемы изобразительного искусства XIX столетия. — Л.: ЛГУ, 1990. — Вып. 4. — С. 5
  8. Николай Николаевич Ге. Письма. Статьи. Критика. Воспоминания современников. — М.: Искусство, 1978. — С. 216
  9. Калитина Н. Н. Французская живопись второй половины XIX века. Очерки. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2005. — С. 47

Биография

Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.

Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро.

В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 г. отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне и провёл три года.

Художественная независимость

Выставка Делароша дебютировала в Салоне в 1822 году, где он выставил Христа, сошедшего с креста (1822: Париж, Королевский дворец, Шапель) и Иехосеву, спасающую Иоаса (1822; Труа, Массачусетс, Б.-А. и Археол). Последний был продуктом влияния Гро и получил высокую оценку Жерико, поддерживавшего зарождение романтизма. Образование Деларош в L’Ecole des Beaux-Arts связывало его с идеями академизма и неоклассицизма, а время, проведенное в студии Гро, пробудило в нем интерес к истории и ее представлению через романтизм. Его картина «Жанна д’Арк в тюрьме» (1824; Руан, штат Массачусетс, Б.-А.), которая была выставлена ​​в Салоне 1824 года, вместе с его следующими работами отражают то золотое место, которое он занимал. Деларош изучал недавнюю традицию английской исторической живописи того времени, которую он включил в свои собственные произведения. В 1828 году он выставил первую из своих английских исторических картин «Смерть королевы Елизаветы». Сосредоточение Делароша на английской истории принесло ему популярность в Великобритании в 1830-х и 1840-х годах. В 1830-х годах Деларош создал некоторые из своих самых хвалебных работ, в том числе «Кромвель, глядя на тело Карла I» (1831. Mus. B.-A., Ним), «Принцы в башне» (1831, Лувр, Париж) и его произведения. наиболее известное произведение, Казнь леди Джейн Грей (1833, NG, Лондон). Признавая его талант и популярность, Академия изящных искусств избрала Делароша членом общества в 1832 году. Через год он стал профессором L’Ecole des Beaux-Arts. В том же году его попросили нарисовать большую фреску в центральном нефе L’Église de la Madeleine в Париже. Деларош осознал, что у него нет опыта в религиозной живописи, и поэтому на год отправился в Италию, чтобы изучить религиозные произведения прошлого. По возвращении во Францию ​​ему сказали, что он будет работать с Жюлем-Клодом Зиглером, но он полностью отказался от проекта, думая, что Циглер испортит образ, который он уже имел в виду. В 1837 году он выставил «Св. Сесилию» (1836; Лондон, Виктория и Австралия), которая была первой из его значительных религиозных картин. Смена темы Делароша была менее впечатляющей для французских критиков, чем его предыдущие работы.

Поздние работы и завершение карьеры

После 1837 года Деларош вообще прекратил выставлять свои работы. Неутешительный общественный прием его картины «Святая Сесилия» наряду с его общим неприятием давидианских ценностей во французском обществе и правительстве привели его к «добровольному изгнанию из салонов, спонсируемых государством». Затем Деларош приступил к созданию своей самой известной работы «Полициклер», написанной на полукруглом салоне в L’Ecole des Beaux-Arts. Хемицикл представлял собой 27-метровую панораму, на которой были изображены более семидесяти самых известных художников со времен античности. Включенные художники представляют готику, греческое, римское и искусство эпохи Возрождения. Сюжеты этой картины апеллируют к академическому вкусу девятнадцатого века. Деларош рисует смесью энкаустики для создания этого монументального произведения — техника, в которой пигмент смешивается с горячим воском и наносится на штукатурку для создания гладкой поверхности. Деларош не завершил этот проект в одиночку; четверо его учеников помогали ему, и вместе они работали с 1837 по 1841 год. В 1855 году работа была серьезно повреждена пожаром, и Деларош провел последний год своей жизни, восстанавливая свою работу. Деларош умер в 1856 году, и реставрацию взял на себя Тони Роберт-Флери, ученик Делароша.

Гемицикл

В 1837 г. Деларош получил заказ на создание великой картины, которая стала известна как Гемицикл, рафаэлевская картина, созданная под влиянием Афинской школы. Это была фреска длиной 27 метров (88,5 футов) в полуцикле театра наград École des Beaux Arts. Заказ поступил от архитектора школы Феликса Дубана. На картине изображены семьдесят пять великих художников всех возрастов, беседующих, собравшихся в группы по обе стороны от центрального возвышения с белыми мраморными ступенями, на самом верхнем из которых находятся три престола, заполненные создателями Парфенона : архитектор Фидий, скульптор Иктин и художник Апеллес, символизирующие единство этих искусств.

Чтобы добавить женский элемент в эту обширную композицию, он представил гениев или муз, которые символизируют или господствуют над искусствами, опираясь на балюстраду ступеней, изображаются в виде идеализированных женских фигур. Картина не фреска, а написана прямо на стене маслом. Деларош закончил работу в 1841 году, но она была значительно повреждена пожаром в 1855 году. Он немедленно приступил к попытке перекрасить и восстановить работу, но умер 4 ноября 1856 года, прежде чем успел выполнить большую часть этого. Реставрацию завершил Джозеф-Николя Роберт-Флери.

Примечания и ссылки

Маленький Робер имен собственных (неопр .) .

↑ и Grand Larousse Encyclopédique в десяти томах , т. 1, с.  3,1960 г., с.  881.

Мэри Лазерс, Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 гг ., изд. Кристофера Джона Мюррея, Нью-Йорк, Routledge, 2013, с.  275 , 1336  с. ( ISBN  978-1-13545-579-8 ) .

«  Фриц Цубер-Бюлер  » , на historyofpainters.com (доступ10 сентября 2015 г.) .

Стивен Банн ( перевод  Пьера Камю), «  Фотография и репродукции гравюр: визуальная экономика в 19 веке  »  , sur Études Photographiques ,2001 г..

Шарль Ленорман и Поль Деларош (издатели), Trésor de numismatique et de glyptique, или Общее собрание медалей, монет, гравированных камней, барельефов, как древних, так и современных, наиболее интересных с точки зрения искусства и истории , с выгравированными фигурами Энрикеля -Дюпона ( процесс Ахилла Колласа ), Париж, Риттнер и Гупиль и Вве Ленорман, 1831–1850, в 20 томах — читал в Галлике .

Работа Поля Делароша , заметка Анри Делаборда, о Галлике.

(de) »  Initiator des Bildermuseums: Jan Nicolaisen über Adolph Heinrich Schletter  » , sur LVZ — Leipziger Volkszeitung (доступ на10 апреля 2019 г.)

»  Чтение Библии, Поль Деларош, на Cat’zArts  «

Под руководством Эммануэль Брюжероль, Романтический рисунок, от Жерико до Виктора Гюго, Учебные тетради 50, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2021, стр. 99-102, кат. 18

»  Смерть шевалье Баярда, Поль Деларош, на Cat’zArts  «

Под руководством Эммануэль Брюжероль, Романтический рисунок, от Жерико до Виктора Гюго, Учебные тетради 50, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2021, стр. 103-105, кат

19

Согласно словарю Белье и Овре , который может быть предметом осторожности: см. Дидье Рикнер, «  Две картины Леона-Мари-Жозефа Билларде, приобретенные Нантом  » , на latribunedelart.com ,2011(проконсультировался с11 апреля 2014 г.) .

Каталог Галереи Алексис Бордес, стр

 15-16 , Париж,ноябрь 2012 г..

Ученики

  • Мари-Александр Алоф (1811-1883), живописец, литограф, фотограф.
  • Огюст Анастази (1820-1889).
  • Эдвард Армитидж (1820-1889).
  • Жан-Эрнест Обер (1824–1906), Римская премия .
  • Тома де Барбарен (1821-1892).
  • Леон-Мари-Жозеф Билларде (1818-1862) .
  • Феликс Юллен де Буашевалье (1808-1869).
  • Огюст Бонёр (1824-1884).
  • Игнас-Франсуа Бономм (1809-1881).
  • Гюстав Буланже (1846-1849), Римская премия в области живописи.
  • Возлюбленный Габриэль Адольф Бургуэн .
  • Фридрих Бутервек .
  • Эжен-Фердинанд Буттура .
  • Гийом Кабассон (1814–1884).
  • Жюль Кавелье (1814-1894), скульптор.
  • Мишель-Жан Казабон .
  • Шарль-Франсуа Добиньи .
  • Эдуард де Бьев (1808-1882).
  • Валентин Луи Дутрело
  • Роджер Фентон (1819–1869), фотограф.
  • Жак-Эжен Фейен (1815-1908).
  • Жорж Александр Фишер (1820-1890).
  • Брат Пьер-Эдуар (1819-1886).
  • Жан-Леон Жером .
  • Огюст Адамар .
  • Карл Хаппель .
  • Уильям Осулье .
  • Шарль Франсуа Жалабер около 1839-1840 гг . .
  • Арман Феликс Мари Жоббе-Дюваль (1840-1843).
  • Эдуард Джолин .
  • Адольф Журдан (1825-1889), с 1844 г.
  • Жак-Эмиль Лафон .
  • Шарль Ландель (1812-1908).
  • Гюстав Ле Грей (1820-1884), художник, затем фотограф.
  • Альфонс Ле Энафф (1821-1884)
  • Анри Ле Сек (1818-1882), живописец, скульптор, фотограф.
  • Жан Огюст Марк .
  • Эдуард ван Марке .
  • Жан-Франсуа Милле .
  • Шарль Негре , художник, затем фотограф.
  • Жак Пот (1809-1889)
  • Анри-Пьер Пику (1824-1895).
  • Жан-Франсуа Портэльс .
  • Теофиль Шулер .
  • Луи Фредерик Шютценбергер .
  • Анри Сьерак .
  • Франсуа Табар .
  • Жан-Батист-Анж Тиссье .
  • Жюль Вибер .
  • Адольф Ивон (1817-1893).

Поль Деларош «Казнь Джейн Грей», 1833 год

На этом полотне изображена молодая женщина в кремовом перламутровом наряде. Вот только окружающий пейзаж не соответствует такому платью — это место больше похоже на тёмное подвальное помещение. Да и глаза у героини картины почему-то завязаны. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Поль Деларош «Казнь Джейн Грей», 1833 год

Произведение носит название — «Казнь Джейн Грей». Его создал французский живописец Поль Деларош, который любил писать картины по мотивам реальных исторических событий. Не стала исключением и эта работа, изображающая Джейн Грей — правнучку короля Генриха VII.

Джейн Грей получила в народе прозвище «королева девяти дней». Несмотря на своё монаршее происхождение, она была лишь четвёртой в очереди среди всех престолонаследников, поэтому не имела высоких шансов на трон.

В то время у власти был 15-летний Эдуард VI, а прямой наследницей трона была его старшая сестра Мария. Но смертельно больной король назначил своей преемницей Джейн, разделявшую с ним протестантскую веру.

После смерти монарха Джейн находилась на троне всего девять дней. Мария возглавила мятеж, который завершился для неё успешно. А Джейн Грей была казнена вместе со своим мужем.

Есть предание, что силы покинули Джей прямо перед самой казнью. Её глаза были завязаны и дорогу к плахе найти она не могла. «Что теперь делать? Где она плаха?» — спрашивала молодая королева. По словам очевидцев, к плахе арестантку подвёл какой-то человек из толпы. Именно этот момент казни и изобразил на своей картине Деларош.

В процессе работы он создал много эскизов, тщательно выписывая детали героев сюжета. Считается, что все действующие лица были списаны с натуры. Натурщицей для идущей на казнь Джейн, предположительно, была актриса Анаис Обер.

Поль Деларош «Казнь Джейн Грей», фрагмент

Особого внимания на картине заслуживает платье королевы, которое выглядит очень реалистично. Он было написано свинцовыми белилами с примесями охры, кобальтовой сини и кассельской коричневой. Благодаря такому сочетанию, платье кажется перламутровым.

«Казнь Джейн Грей» была представлена публике 1 марта 1834 года на открытии Парижского художественного салона. Она вызвала большой резонанс в обществе и стала одним из самых обсуждаемых художественных произведений.

Части критиков не понравилась чрезмерная театральность сюжета. Мол, картина похожа на постановку, из-за чего нет ощущения реальности происходящего. Но большая часть аудитории всё же восприняла полотно на «ура», сделав Делароша триумфатором выставки.

Спустя годы, интерес к академической живописи пропал, и картина стала забываться. Её убрали в подвал Национальной галереи Лондона, где она была повреждена в результате разлива Темзы. Вскоре об этой произведении искусства все забыли и много лет считали утерянным, пока однажды случайно не обнаружили.

Картину реставрировали и вновь вывесили в Национальной галерее, где она находится и по сей день. Совершенно неожиданно полотно вновь стала популярным и в течение десятилетий остаётся одним из самых востребованных экспонатов музея.

Библиография

Полные биографии
  • Федотова Е. Д. Поль Деларош :  / Е. Д. Федотова. — Москва : Воскресный день , 2017. — 121 с. : ил., портр., цв. ил., портр. — ISBN 978-5-7793-5000-6.
Статьи

Чернышева М. А. Композиции Поля Делароша из собрания Анатолия Демидова и их значение для русских художников XIX века / М. А. Чернышева // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. статей / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. — СПб. : НП-Принт, 2016. — Вып. 6. — С. 597—604. — ISSN 2312—2129. — doi:10.18688/aa166-7-64.

Альбомы

Булгаков Ф. И. Поль Деларош // Сто шедевров искусства. — СПб. : изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. — С. 28—29.

Словари и энциклопедии
  • Власов В. Г. Деларош Ипполит, прозванный Поль Деларош // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 294. — 543 с.,  л. ил. : ил. — ISBN 5-88737-005-X. — OCLC .
  • Сомов А. И. Деларош, Поль // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1893. — Т. X. — С. 332–333.
  • Bann S. Delaroche, Paul (eigtl. Hippolyte) / S. Bann // Allgemeines Künstlerlexikon : Die Bildenden Künstler aller Zeiten und Völker :  / Saur; . — München, Leipzig : Saur, 2000. — Bd. 25 : Dayan — Delvoye. — S. 376–378. — LII, 574 S. — ISBN 3-598-22740-X. — ISBN 3-598-22765-5 (Bd. 25). — OCLC .
  • Blumer M.-L. (Hippolyte, dit Paul) / M.-L. Blumer // Dictionnaire de biographie française :  / sous la dir. de Roman d’Amat,… et R. Limouzin-Lamothe,… ; avec le concours de nombreux collaborateurs ; ouvrage publ. avec le concours du Centre national de la recherche scientifique. — Paris : Letouzey et Ané, 1965. — T. 10 : Dallier — Desplagnes. — Col. 712–715. — 1528 col. — OCLC .

Стиль и темы

Деларош как исторический художник стремился представить в своей работе «философский анализ» исторического события и связать его с «пониманием исторической правды и исторической истины в девятнадцатом веке

время.» Хотя есть некоторые расхождения между историей и его написанной историей, Деларош видел важность верности изложению фактов. Немецкий литературный критик Генрих Гейне говорит: « не имеет большого пристрастия к прошлому само по себе, но к его репрезентации, иллюстрации духа и написанию истории красками»

Деларош рисовал всех своих предметов в одном и том же свете, будь то великие исторические личности прошлого, основатели христианства или важные политические деятели своего времени, такие как Мария-Антуанетта или Наполеон Бонапарт. Деларош тщательно исследовал костюмы, аксессуары и декорации, которые он включал в свои картины, чтобы точно представить свой предмет. Чтобы подчеркнуть историческую достоверность, Деларош писал с тщательной детальностью и завершал свои картины четкими контурами. Изменяющееся движение мазков кисти, а также цвета и расположение его предметов придают каждому из них уникальный вид и позволяют им действовать в духе и тоне своего персонажа и события. Общественный взгляд менее внимателен к мелким деталям и нюансам в живописи, но Деларош ценил литературную ценность своих картин выше их живописной ценности. Он уравновешивает литературные аспекты с театральностью, повествовательностью и визуальностью своих исторических картин.

Творчество

Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 г. с картиной, еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника:

«Иосавефа спасает Иoaca» (в музее Лувра).

В последующих произведениях, выставленных в салоне 1824 г., Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины:

МОЛИТВА О МАМЕ — Ожившая поэзия (АхтаЕва)

Все видео

  • «Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине»,
  • «Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д’Арк в ее темнице»,
  • «Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII»

Вполне отделаться от которой ему удаётся в дальнейших своих работах:

  • «Смерть президента Дуранти» (находится в зале заседаний французского Государственного совета),
  • «Кончина английской королевы Елизаветы» (в музее Лувра),
  • «Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апр. 1746 г.» и пр.

Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях:

  • «Дети англ. короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре»,
  • «Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту»,
  • «Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам»,
  • «Кромвель перед гробом кор. Карла Стюарта» (первый экземпляр — в Нимском музее, повторение — в Кушелевской галерее, в спб. Акад. худ.),
  • «Казнь Джейн Грей»,
  • «Убийство герц. Гиза»

По возвращении в 1834 г. в Париж из Италии выставил в салоне 1837 г.:

  • «Лорда Стаффорта, идущего на казнь»,
  • «Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами»,
  • «Св. Цецилию»,

и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.

В 1837 г. принялся за главный труд всей своей жизни — колоссальную стенную картину (15 метр. длины и 4,5 м шир.), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале чилища изящных искусств и вследствие того известную под названием

«Полукружия» (H?micycle).

Он представил здесь в величественной многофигурной композиции аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная глубокой древностью и кончая ХVII столетием. По завершении (в 1841 г.) этого монументального произведения, прекрасно гармонирующего с архитектурой залы, как нельзя более соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал работать неустанно, постоянно совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием.

В это время он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 г.) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, по смерти своей жены (в 1845 г.) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой. Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться:

  • «Снятие со креста»,
  • «Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу»,
  • «Богоматерь у подножия креста»,
  • «Возвращение с Голгофы»,
  • «Мученица времен Диоклетиана» (нах. в Михайловск. дворце в СПб.),
  • «Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора»,
  • «Последнее прощание жирондистов»,
  • «Наполеон в Фонтенебло» (нах. в Лейпц. музее),
  • оставшаяся неоконченной «Скала св. Елены».

Портреты

Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи, например папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др. Лучшие из современных ему гравёров: Рейнольдс, Прюдон, Ф. Жирар, Анрикель-Дюпон, Франсуа, Э. Жирарде, Меркури и Каламатта считали для себя лестным воспроизводить его картины и портреты.

Биография

Деларош родился в Париже и прожил там большую часть своей жизни. Большинство его работ было выполнено в его мастерской на улице Мазарини. Его предметы были нарисованы твердой, твердой, гладкой поверхностью, что создавало впечатление высочайшего качества обработки. Эта текстура была обычным явлением того времени и также была обнаружена в работах Верне, Ари Шеффера, Луи Леопольда Робера и Жана Огюста Доминика Энгра. Среди его учеников были британский художник-пейзажист Генри Марк Энтони, британские исторические художники Эдвард Армитидж и Чарльз Люси и американский художник / фотограф Альфред Буассо (1823–1901).

Первой выставленной картиной Делароша была большая Иехосева спасение Иоаша (1822 г.). Эта выставка привела к его знакомству с Теодором Жерико и Эженом Делакруа, с которыми он составлял ядро ​​большой группы парижских художников-историков. Он посетил Италию в 1838 и 1843 годах, когда его тесть, Гораций Верне, был директором Французской академии в Риме. В 1845 году он был избран в Национальную академию дизайна, Нью-Йорк, в качестве почетного академика.

Брак с Луизой Верне

Набросок Пола Делароша своей жены Луизы Верне на смертном одре

Любовь Делароша к дочери Ораса Верне Луизе была страстью всей его жизни. Он женился на Луизе в 1835 году, и в этом же году выставлялся на выставках. Голова ангела, который был основан на ее исследовании. Говорят, что Деларош так и не оправился от потрясения, вызванного ее смертью в 1845 году в возрасте 31 года. После ее потери он создал серию небольших тщательно продуманных изображений событий из жизни Иисуса. Страсть

Он сосредоточил внимание на человеческой драме Страстей, как на картине, где Мария и апостолы слышат, как толпа приветствует Иисуса. Via Dolorosa, и другой, где Святой Иоанн сопровождает Мэри домой после смерти ее сына

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Поль Деларош на Викискладе?

Список используемой литературы

 : документ, использованный в качестве источника для написания этой статьи.

  • Луи-Антуан Прат , Поль Деларош , Париж, Нью-Йорк, Лувр, изд. ; Ле Пассаж, колл. « Чертежный  кабинет» ( №25  ),2012, 86  стр. ( ISBN  978-2-35031-367-2 , БНФ   ).
  • Мари-Пьер Фуасси-Офрер , «Жанна д’Арк» Поля Делароша: Салон 1824 года: выставка в Руанском музее изящных искусств, 15 января — 14 марта 1983 г., Руан, Музей изящных искусств,1983 г., 146  с. ( БНФ   ).
  • (en) Стивен Банн , История живописи: Деларош и леди Джейн Грей: выставка, Национальная галерея, Лондон, с 24 февраля по 23 мая 2010 г., Нью-Хейвен, издательство Йельского университета,2010, 168  с. ( ISBN  978-1-85709-479-4 , БНФ   ).
  • Стивен Даффи , Поль Деларош, 1797–1856: картины из коллекции Уоллеса: выставка в коллекции Уоллеса, Лондон, 11 сентября 1997–12 января 1998 , Лондон, Попечители коллекции Уоллеса,1997 г.( ISBN  0-900785-62-4 , БНФ   ).
  • Клод Аллеман-Косно ( реж. ) и Изабель Джулия ( реж. ), Поль Деларош: художник в истории: выставка: Нант, Музей изящных искусств, 22 октября 1999 г. — 17 января 2000 г., Монпелье, Павильон дю Музея Фабра, 3 февраля — 23 апреля 2000 г., Нант, Париж, Монпелье, Музей изящных искусств; Встреча национальных музеев; Музей Фабра,1999 г., 333  с. ( ISBN  2-7118-3879-X , БНФ   ).
  • (en) Стивен Бэнн , Поль Деларош: нарисованная история , Лондон, Reaktion books,1997 г.( ISBN  1-86189-007-9 , БНФ   ).
  • Ж. Д’Эрло , »  Поль Деларош, художник (1797-1856)  «, Les Contemporains , № 671  ,20 августа 1905 г., с.  16 ( ISSN   , BNF   ).
  • Эжен де Мирекур , Деларош. Декамп , Париж, Книжная лавка современников,1871 г., 3- е изд  . , 64  с. ( БНФ   ).
  • Словарь Бенезит .
  • Клод Аллеман-Косно и Изабель Джулия, Поль Деларош, художник в истории , Париж, Канада, 1999.
  • Жюль Годде, Каталог-резоне Поля Делароша , работа, воспроизведенная на фотографии Робертом Джефферсоном Бингхэмом , с примечанием Анри Делаборда , издательства Goupil & Cie , бульвар Монмартр , 19 и улица Шапталь , 9 , 1858 г., примечание 27 стр. , 86 фотопластинок, список учеников художника, список подписчиков.
  • Лор Бойер, «Роберт Джефферсон Бингхэм, фотограф мира искусства времен Второй империи», Photographic Studies , № 12  ,ноябрь 2002 г., с.  21 ( онлайн-текст ).
  • Мари-Николя Буйе и Алексис Шассан (ред.), «Поль Деларош» в Универсальном историко-географическом словаре ,1878 г.( читать в Википедии )

внешняя ссылка

  • «Поль Деларош» в базе данных Моны Лизы .
  • (en) «Поль Деларош» в Artcyclopedia .
  • Стивен Банн. Фотография и репродукция с гравировкой .
  • Архивы пожертвований королевским музеям и помощи художникам, оказанной королем Луи-Филиппом , хранятся в Национальном архиве .
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
    • АГОРХА
    • Художественная библиотека Бриджмена
    • Национальная галерея Канады
    • (de)  Берлинская академия художеств
    • (en)  Художественный институт Чикаго
    • Искусство  Великобритании
    • (от + до)  Художники Мира Онлайн
    •  Выгода _
    • (в)  Британский музей
    • (da + en)  Кунстиндекс Дания
    • (исп + ан)  Музей Прадо
    • (ru)  Взаимное Искусство
    • (ru)  Национальная художественная галерея
    • (ru)  Национальная портретная галерея
    • (nl+en)  RKDисполнители
    • Те  Папа Тонгарева
    • Союзный  список имен художников
  • Музыкальные ресурсы  :
    • Дискогс
    •  MusicBrainz _
    • (в дополнение к)  Международный справочник музыкальных источников
  • Исследовательские ресурсы  :
    • Исидор
    • Персей
  • Записи в общих словарях или энциклопедиях  :
    • Энциклопедия Брокгауза
    • немецкая биография
    • Британская энциклопедия
    • Универсальная энциклопедия
    • Большая каталонская энциклопедия
    • Хрватская энциклопедия
    • Шведский национальный энциклопедин
    • Пролексис энциклопедия
    • Магазин норске лексикон
  • Записи авторитета  :
    • Виртуальный международный авторитетный файл
    • Международный стандартный идентификатор имени
    • Национальная библиотека Франции ( данные )
    • Система документации университета
    • Библиотека Конгресса
    • Gemeinsame Normdatei
    • Национальная библиотека Испании
    • Королевская библиотека Нидерландов
    • Национальная библиотека Польши
    • Национальная библиотека Польши
    • Национальная библиотека Израиля
    • Библиотека польского университета
    • Национальная библиотека Каталонии
    • Национальная библиотека Австралии
    • Чешская национальная библиотека
    • WorldCat
  • Портал живописи
  • Портал Франции в 19  веке
  • Портал истории искусства
  • Парижский портал

биография

Деталь из L’ Hemicycle des Beaux-Arts , 1841, Париж , Национальная школа изящных искусств .

Поль Деларош происходит из богатой семьи. Его отец, Грегуар-Ипполит де ла Рош (1761–1839), был знатоком живописи и торговцем произведениями искусства. Молодой человек стал учеником Луи Этьена Ватле , затем Антуана-Жана Гро , а его старший брат Жюль (1795—1849), также художник-живописец, был учеником Жака-Луи Давида .

Он впервые выставлялся на Салоне 1822 года и привлек внимание Жерико. Его стали замечать только в Салоне 1824 года, где экспонировались святой Винсент де Поль, проповедующий для подкидышей, и Жанна д’Арк в своей тюрьме

Его стали замечать только в Салоне 1824 года, где экспонировались святой Винсент де Поль, проповедующий для подкидышей, и Жанна д’Арк в своей тюрьме .

В ходе выставок он стал известен как инициатор «исторического анекдота», жанра с документальным призванием и драматической чувствительностью, который был очень успешным и соответствует духу исторической живописи . Если Поль Деларош является одним из самых известных художников своего времени, то во многом благодаря тому, что жанр, в котором он специализировался, идеально соответствует идеалу художественного движения «  золотой середины  » Июльской монархии .

В последующие годы он выставлялся: «Смерть Елизаветы », « Мисс Макдональд, спасающая самозванку », «Дети Эдуарда» (1830), одна из его самых популярных картин, « Ришелье тащит своих заключенных на Рону », « Мазарини умирает », « Страффорд идет на казнь », « Шарль Я оскорблен солдатами Кромвеля , Кромвель смотрит на труп Карла I , Пытки Джейн Грей (1833), Убийство герцога Гиза .

Он был принят в Институт Франции в 1832 году, где он был тогда самым молодым членом. Вскоре после этого он был назначен профессором в Школе изящных искусств в Париже , где преподавал до 1843 года, когда трагическая дедовщина , приведшая к смерти ученика, вынудила его закрыть свою студию .

С 1837 года он перестал выставляться, но продолжал неустанно работать: четыре года ушло на то, чтобы закончить роспись L’ Hemicycle des Beaux-Arts в амфитеатре Школы в 1841 году, панорамный вид, который объединяет 75 фигур величайших художников все эпохи.

Среди других его работ отметим переход Бонапарта через Альпы , Наполеона на острове Святой Елены , Марию-Антуанетту после его осуждения , Ла Ченчи, шествующего на пытки , «Последнее прощание жирондистов » и несколько религиозных сюжетов: Моисей, выставленный на Ниле , Христос в Гефсимании , Христос на кресте , Христос страждущих , Положение во гроб , Богородица у подножия креста , Богородица среди святых жен , Богородица в созерцании перед терновым венцом ,Молодой мученик .

Поль Деларош также рисовал для Версальского музея  : Крещение Хлодвига , Коронация Пепена , Переход Карла Великого через Альпы и его коронация в Риме . Он выполнил большое количество портретов, в том числе портреты Гизо , Ламартина , Сальванди , Ремюса и Тьера .

Мюнхенская школа была вдохновлена ​​его исторической живописью . Он также оказал влияние на таких художников, как Фриц Цубер-Бюлер .

По словам Гастона Тиссандье , впервые увидев дагерротип , он пророчествовал  : «С сегодняшнего дня живопись мертва. Однако эта, возможно, апокрифическая цитата оспаривается Стивеном Бэнном , для нет более избитой и фразы

Близкий к археологу-египтологу Шарлю Ленорману , он составил с ним двадцать томов Сокровища нумизматики и глиптики (1831-1850) .

В 1843 году он женился на дочери Горация Верне , преждевременная смерть которой омрачила его последние годы. Их потомки присоединились к этим двум именам и до сих пор называются Деларош-Верне .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: