История создания картины
История создания картины тесно связана с одним из крупнейших картинных циклов Николая Константиновича Рериха — он называется «Начало Руси. Славяне». Первые мечты о создании исторических картин появились у художника еще в начале девяностых годов XIX века. Но осуществились они несколькими годами позднее…
Появление задумки
В 1899 году Николай Рерих прошел по великому торговому пути через Новгородские земли в рамках одного из своих многочисленных путешествий. Там он лично увидел памятники культуры, которые остались от древних славян и от Руси при Рюриковичах. Он писал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские». Тогда же сформировалось целостное представление о цикле.
Тем не менее реализовывать его автор стал только несколькими годами позже, в Париже. Некоторые искусствоведы считают, что это было связано с тоской по родной земле. Но, скорее всего, дело еще в кропотливой подготовке к написанию картины, ведь только с приездом в Европу живописец стал:
- Дорабатывать созданные во время путешествия скетчи;
- Изучать литературу о конструкции древнерусских суден;
- Разрабатывать новые наброски рельефа и воды;
- Сопоставлять сюжет с написанной им же в 1900 литературной новеллой;
- Рисовать новые наброски чаек на французском побережье.
Наконец, художник стал готовить лекции «Художественная техника в применении археологии» для архитектурного института в Санкт-Петербурге. Их Рерих читал студентам почти два года, до 1899. Многие искусствоведы и иные люди культуры того времени сомневались, что живописец тратит время не зря. В ответ он говорил критикам: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху».
Реакция общественности и коллег
Весь цикл картин Рериха «Начало Руси. Славяне», в который и вошло полотно «Заморские гости» аудитория встретила довольно приветливо. Особо много хвалебных слов звучало от коллег художника. К примеру, Сергей Константинович Маковский отмечал, что на картинах Рериха люди лишены каких-то запоминающихся лиц. Это обусловлено тем, что они — просто свидетели прошлого, его призраки, которые не имеют большого значения как личности. Лишь как события.
Работа «Заморские гости» Рериха была выставлена в Императорской Академии Художеств в 1902 году. Тогда и предопределилась ее судьба: прямо с выставки ее купил российский император Николай II. По его приказу работу разместили в Царскосельском Дворце, где она и находилась до передачи в ведение Третьяковской Галереи.
Заморские гости Рерих описание картины
Картина была написана в 1901 году. Холст, масло, 85 × 112,5 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Картина является частью цикла работ Рериха «Начало Руси. Славяне».
Сюжет картины родился у Николая Рериха после путешествия к Новгороду по «великому водному пути». Данное путешествие произвело на него особое впечатление в связи с тем, что в древности по этому же пути прокладывали свой путь «ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…». Впоследствии Рерих написал картину, вдохновившись теми самыми впечатлениями.
Картина была написана, когда Николай Рерих находился в Париже. В 1902 году её приобрёл Император Николай II Александрович.
Картина выполнена в декоративной стилистике. Здесь Рерих сочетал такие стилистики, как народное искусство, иконописное и прикладное, объединив их с современным ему модерном. В итоге художник получил удивительное полотно, которое напоминает сказку, одновременно с этим представляя некий полуисторический сюжет.
На переднем плане — две ладьи. Внутри находятся заморские гости — купцы. Красочные морские суда рассекают водную гладь, будто в наши края залетели экзотические птицы. Рядом с ними кружат чайки, которые любопытствуют — что за диковинные создания потревожили их покой?
Ладьи купцов увешаны щитами, а сами купцы носят кольчугу и броню. Выглядят они так не потому, что пришли на Русь с войной, а потому, что жизнь в те времена была достаточно опасной. На торговые суда могли напасть в любой момент, потому купцы всегда были с охраной и сами в любой момент готовы были вступить в схватку.
Купцы с любопытством оглядывают русскую землю. Чуть дальше простираются холмы. Людей не видно, но на дальнем холме стоит русская крепость.
Картина несколько напоминает лубочный сюжет, достаточно простоватый и сказочный. Но при этом Рерих написал картину в таких цветовых решениях и сочетаниях, что сразу понимаешь, что работа создана не просто хорошим художником, а настоящим гением живописи. Объединив в своей картине черты народного творчества и мастерство современной живописи, Рерих смог добиться невероятной глубины картины, её замысла и символизма, так что работа производит впечатление на зрителя, заставляет его впитывать сочные краски, изучать каждую деталь картины, чтобы прочувствовать на себе дух средневекового сюжета, историю путешественников.
Сочинение по картине “Заморские гости”
План сочинения по картине
- Информация об авторе.
- Сюжет, персонажи, передний и задний план.
- Мое отношение к картине.
Передо мной картина Николая Константиновича Рериха – известного русского художника и путешественника. Картина под названием “Заморские гости” написана Рерихом в 1901 году. Это одно из полотен целого цикла картин “Начало Руси. Славяне”.
В центральной части полотна мы видим ладью, плывущую нам навстречу. Внутри расположились сами заморские гости – варяги, приплывшие на русскую землю. Цель их прибытия – заключение мирного договора.
Белоснежных чаек изобразил автор картины вокруг ладьи.
Вода в озере настолько прозрачна и чиста, что мы можем видеть отражение лодок. Они как вестники мира встречают гостей и как будто приглашают их пристать к берегам.
Паруса на ладье изображены реалистично. Мы как будто ощущает дуновение ветра, раздувающего паруса.
Гости заморские – главные герои картины. Они разодеты в шлемы и кольчуги, а их взоры устремлены на крепость, расположенную на возвышенности.
Глядя на эту картину, погружаешься в сказку – настолько картина созвучна с пушкинскими сюжетами, например, о Садко или царе Салтане.
Мне очень понравилась картина с качественной и утонченной прорисовкой каждой детали, своей свежестью и реалистичностью.
Мне нравится351Не нравится192
Вариант 2
Картина Н.К. Рериха «Заморские гости» посвящена путешествию по реке. Она показывает плывущие по ней ладьи, наполненные заморскими гостями со светлой мечтой заключить дружественное соглашение с соседними славянами.
Изображенные ладьи очень красивые, паруса их развевает ветер, а по обе стороны от кораблей разлетаются белые чайки. На заднем фоне видна полоска голубого и чистого неба.
Большую часть картины занимают глубокие и синие воды озера, в котором отражаются волны и ладьи. Художник передал красоту природы русской земли и вдохновил зрителя на мечтание.
Мне нравится207Не нравится100
Вариант 3
Картина Николая Рериха “Заморские гости” – это пленительное произведение искусства, передающее красоту огромного и дикого пейзажа
Основное внимание на картине уделено двум ладьям, заполненным воинами в шлемах и кольчугах. Лодки находятся в окружении глубоких вод, в таинственном, отдаленном месте
На переднем плане картины фигуры воинов выделяются на фоне резкого контраста голубизны озера. Первый воин наклонился ко краю ладьи и вглядывается вдаль. Второй обратился к товарищу, он с более решительным выражением лица. Потустороннее ощущение картины еще больше подчеркивается присутствием жуткого синего света, исходящего из глубины озера.
На заднем плане картины изображена холмистая местность, простирающаяся до самого горизонта, покрытая бледно-голубым туманом. Вдалеке виднеется небольшая деревня, церковный шпиль которой возвышается над окружающими избами. Это придает картине ощущение масштаба, подчеркивая величие пейзажа.
Два воина, которые, по-видимому, руководят миссией, придают картине ощущение тайны и чуда. История их путешествия не остается на усмотрение зрителя. Из истории картины мы знаем, что эта группа направляется для заключения мирного договора со славянами. Почему они проплывают мимо суши, почему плывут на всех парусах (это видно, как ткань надута от встречного ветра)? Эти вопросы вызывают у зрителя чувство любопытства и благоговения.
“Заморские гости” – замечательная картина, передающая ощущение приключений и открытий. Она вызывает чувство таинственности и удивления, одновременно представляя захватывающий вид на дикий и нетронутый пейзаж. Два воина становятся символом поиска и открытий и приглашают нас присоединиться к ним в их путешествии.
Мне нравится110Не нравится85
Итоговая таблица рейтинга
Вариант 1
159
Вариант 2
107
Вариант 3
25
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости» (4 класс)
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса
Вариант 1Сочинение по картине Рериха «Заморские гости» (4 класс)
Картина «Заморские гости» была написана Н.К. Рерихом в 1901 году. Ее даже в свое время приобрел наш царь Николай II, увидев в ней историческую ценность, потому что она отражает события, происходившие на Руси в древности. На полотне показаны торговые или политические отношения нашего государства с заморскими странами, знаменитый водный путь «из варягов в греки».
На картине автор запечатлел пеструю вереницу судов, движущуюся по слегка взволнованной глади моря. Ладьи варягов прочные, вместительные и быстрые. Они легко и мягко рассекают водную толщу, разгоняя любопытных чаек. Их яркие паруса надуваются ветром. Суда украшены резными головами драконов и оснащены разноцветными щитами, на случай встречи с морскими разбойниками. В ладьях находится много людей. Так в старину прибывали на нашу Русь купцы на торговых судах или послы из далеких заморских стран.
Художник использовал множество разных красок. От оттенков бело-серого и бледно-зеленого до насыщенных ярко-алого и синего цветов. Полотно получилось живым, радостным, реалистичным и одновременно сказочным.
Вариант 2Сочинение по картине Рериха «Заморские гости» (для 4 класса, по плану, краткое)
План.1. Вступление. Слово о художнике Н.К. Рерихе.2. Заморский караван.3. Весна на северной земле.4. Вывод. Мое мнение о картине. Написать свою полу сказочную, полу историческую картину Н.К. Рерих решил после путешествия по знаменитому водному пути «из варягов в греки».
Особенно автора поразили красоты и достопримечательности Великого Новгорода. Этой теме были посвящены несколько его картин, одной из которых и была «Заморские гости», написанная в 1901 году.
В написании полотна художник использовал яркие, насыщенные цвета. Он очень красочно изобразил караван заморских судов, идущих к северной земле. Это варяжские ладьи, украшенные полосатыми парусами и изящно вырезанными головами драконов. По бокам ладей закреплены разноцветные щиты. Коричнево-алые с белым верхом паруса, раздуваемые ветром, ярко-синяя гладь моря, рассекаемая ладьями, спугнутые чайки создают впечатление реального движения судов, а также атмосферу торжественности и праздности. Караван далеко растянулся, ладьи полны людей. Возможно, это купцы со своим товаром или послы заморской страны, прибывшие на Русь.
На северной земле весна. Это видно по холмистым берегам со скудной растительностью, по солнечным бликам на морской глади, по расплывчатым отражениям ладей в толще вод. На одном из холмов Рерих изобразил древнерусскую крепость.
Эта картина мне очень понравилась. Кроме эстетической ценности она также представляет и историческую ценность для России, так как отражает момент глубокого прошлого страны.
Вариант 3Сочинение по картине Рериха «Заморские гости» (для 4 класса, кратко)
Николаем Константиновичем Рерихом была создана целая серия картин об историческом прошлом Руси. Она так и называется “Начало Руси. Славяне”. Картина “Заморские гости”, созданная в 1901, году входит в эту серию.
Картина повествует о прибытии на русскую землю варягов для того, чтобы прекратить междоусобные войны. Две нарядные ладьи в погожий летний день, рассекая водную гладь, плывут по Ильмень — озеру, вспугнув стаю белокрылых чаек. Красочные паруса отражаются в глубокой синеве воды. Гости в доспехах и кольчугах напряженно осматривают чужую сторону. Вдали, на крутых берегах, виден древний город. Его белокаменные стены надежно берегут покой мирных жителей.
Картина написана в ярких красках. Она живая, интересная и похожа на иллюстрацию к древнерусским былинам.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса
Сочинение-описание картины Заморские гости
Передо мной полотно великого русского художника «Заморские гости». С первого взгляда узнается уникальный стиль творца –яркие колоритные тона, сочность и насыщенность каждого мазка.
В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Туго натянуты алые паруса, полные ветра, кажется, словно слышен его свист и шорох в парусине. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая.
Нос корабля украшен вырезанными умелыми руками деревянными декоративными фигурами в форме голов драконов, в бою они должны устрашать врагов викингов.
Тут же прибиты красочные деревянные щиты, показывающие мастерство, удаль, и умение постоять за себя. Люди на корабле облачены в металлические кольчуги и шлемы, наверняка на поясе у каждого из них висит меч-кладенец, увесистый и суровый в бою.
Тихонько перешептываются между собой заморские гости-варяги, дивятся непривычным видам и пейзажам, открывшимся их взору.
Всполошенные чайки, обгоняя ладьи, крича, несут на своих белоснежных крыльях весть о новоприбывших гостях. На заднем фоне, по правую сторону, виднеется земля. Среди высоких холмов, покрытых десятком оттенков изумрудного и салатового, нежным ковром зелени стелется травушка, а на вершине спряталась маленькая деревушка. Морской воздух противопоставлен Привольно и широко раскинулись русские земли. Вдали на горизонте, виднеется одинокий островок. Синее небо тонет в голубых водах моря.
Гостей ждет радушный прием, в заморских землях, здесь они отыщут себе товарищей по ратному делу и наладят торговые пути. Но пока, ни одной человеческой фигуры не видно на берегу. Погода благоволит их делам, небо ясное, ни тучки, ни облачка. Природа сияет и блещет своей красотой, поражая воображение иноземцев.
Картина похожа на иллюстрацию волшебной сказки о богатырях, волшебным очарованием веет от этого красочного произведения искусства.
Художник, вдохновленный светлым образом русской природы, с любовью и трепетом, мастерски, реалистично, используя только ему подвластные цветовые гаммы, словно, чародей, изображает чудесные мотивы древней истории славян.
Думаю можно написать сказку по этой картине.
4 класс.
Герои картины
Несмотря на пейзажность изображения, оно притягивает взгляды тем, что на рисунке полностью отсутствуют лица. Красочную праздничность полотна разбавляет импрессионистская размытость образов купцов, приехавших на кораблях. Герои картины не наделены характерами. Викингов довольно сложно различить, а жителей русского города, куда собираются причалить ладьи, вовсе не видно.
Жизни картине добавляют размахивающие крыльями чайки, контрастирующие на фоне фиолетовой воды, и едва бушующие волны. По словам художника Сергея Маковского, на холстах Рериха можно увидеть безликие образы ушедших столетий. Отобразить их было сложно, как и старинные деревья, вымерших зверей, чудовищ старины. У людей на картине нет имен, потому и лиц их не рассмотреть. Главная идея заключается в замирании природы, что говорит о торжественности приезда заморских гостей.
Несмотря на обезличенность персонажей, мастер сумел перенести зрителя в старые времена, сделав их очевидцами яркой языческой жизни. Благодаря этому создается эффект, что происходит чтение текстов старинных летописей о варягах или «Повести временных лет».
Описание картины Заморские гости
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.
С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса
Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи
И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром
Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.
Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.
Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.
Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.
Слайды и текст этой презентации
гости»
Подготовила Власенкова Т.М., учитель начальных классов МБОУ
Озерненская СШ Смоленской области
2016 г.
Слайд 2Рерих Николай КонстантиновичНиколай Константинович Рерих родился 9
октября 1874 года в Петербурге в семье
известного нотариуса. В 1903 – 1904 гг. Н.К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по древнерусским городам России. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала не только большая серия картин художника
Слайд 11В 1923 году, сбывается заветная мечта мастера
– 2 декабря Н.К. Рерих и его
семья прибывают в Индию
Здесь начинается подготовка к самому важному путешествию в жизни великого художника – экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.С огромным уважением относились к художнику и в самой Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца
Новый этап жизни и творчества
Слайд 15Заморские гостиОна была написана во Франции в
1901г. и входит в серию картин Рериха
«Начало Руси. Славяне» Сейчас вы можете увидеть её в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
Слайд 16-Как вы думаете, какое время года изобразил
Рерих?Попробуем определить, какое время суток?
— Какая погода?
Чувствует-ся ли радостное сияние весеннего солнца? Как можно составить предложение о реке (используйте слово «отражаются»)?
— Опишите, что видно вдалеке на берегу?
— Чем привлекла вас картина? Можно ли сказать, что в картине оживает глубокая старина? История Древней Руси?
— Выразим своё отношение к картине. Какое настроение вызвала работа художника? О чём заставила задуматься?
Подготовительная работа
к картине
Слайд 19 Перед нами картина художника
Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас
в глубь времён. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.
Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.
Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Кругом зелёные холмы, поля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!
В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства.
Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»(образец)
Эмоциональное восприятие
Художественное полотно Николая Рериха переносит зрителя в далёкий мир Древний Руси, а яркие и насыщенные цвета поражают. Искусствоведы считают этот холст одной из самых сильных работ живописца, так как здесь художнику удалось описать движение корабля. Нос ладьи медленно разрезает водную гладь, и это видит зритель. Невозможно не проникнуться этой картиной и не почувствовать, как летают чайки и как развиваются паруса, натянутые ветром.
Все образы на картине наполнены красотой и внутренней силой
Несмотря на то что сюжет кажется простым, каждая изображённая деталь продумана и чётко прорисована, поэтому зритель сразу же обращает внимание на центральные образы, которые как раз и несут смысловую нагрузку всего гениального полотна
Умники и умницы
Н. Рерих «Заморские гости»
? с. 71 Найди в «Музейном Доме» картину Николая Рериха «Заморские гости». Кого же художник так называет: иноземцев, которые приплыли на Русь, или русских дружинников, подплывающих к чужим землям? Что помогло тебе догадаться? Определи, что делает лодки такими нарядными? Все ли подробности ты отметил(а)? Как художник создаёт впечатление движения? А впечатление ясного солнечного утра и речной свежести?
Чтобы ответить на вопрос, иноземцы это или русские воины, отправляющиеся в далёкие земли, необходимо внимательно изучить, во что одеты воины (в кольчуги и шлемы, напоминающие доспехи богатырей с картин Ивана Билибина, Михаила Врубеля и Виктора Васнецова). Нос переднего корабля украшает изображение мифического животного, очень похожего на зверя со щита Святогора («Илья Муромец и Святогор» Ивана Билибина). Видимо, Н. Рерих изобразил русскую дружину у иноземных берегов.
Что является настоящим украшением лодок-ладей? Во-первых, яркие разноцветные паруса с преобладанием красного и оранжевого. Во-вторых, ярко-красный узор с изображением головы того же мифического животного, что и на носу ладьи. Что символизирует этот зверь, почему он изображён и на носу, и на бортах корабля, и на щите Святогора? (Это тотем-прародитель, призванный помогать и охранять корабль в походе.) В-третьих, украшением являются и щиты воинов, вывешенные за борт (ладьи небольшие, с низкой посадкой, и столь огромные щиты в самих лодках были бы явной помехой). Они разноцветные — есть и красные, и жёлтые, и бордовые, и голубые. Солнце ярко и весело играет на щитах.
Как вы считаете: художник изобразил лишь несколько судов, или это — настоящий поход, и на картине изображён целый флот? Обратите внимание на ладьи с такими же (как и у кораблей на переднем плане) красными парусами вдали. Похоже, к неведомым землям идёт целый флот
Воины на кораблях спокойны или, наоборот — встревожены, готовятся к бою? Внимательно рассмотрите лица, позы воинов. (Кто-то, облокотившись о борт, разглядывает незнакомые земли, кто-то о чём-то беседует, оружия в руках не держит никто, щиты остаются висеть за бортом, никто в спешке их не хватает; да и берега безлюдны, лишь вдали виднеется город-крепость). Вероятно, это не захватнический поход в целях грабежа, иначе войско было бы готово к бою, ведь берег совсем близко. Может быть, это торговая экспедиция.
Впечатление движения создаётся с помощью пенящейся под носом корабля волны, стремительного полёта чаек. Надутые ветром паруса тоже создают ощущение движения, а также чувство утренней свежести, прохлады. Художник добивается впечатления утренней свежести и с помощью особой синевы, прозрачности воды; весёлое, яркое отражение парусов и щитов в воде указывает на то, что утро ясное, солнечное.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.
5 / 5 ( 2 голоса )
Цветовая гамма
Рассказ о рериховском полотне будет неполным, если в нём не будет описания цветовой гаммы. Художник умело передаёт живую природу, использую широкую палитру красок. Разнообразная гамма цвета помогает создать образы так, что передаются все ощущения человека. Кажется, что живописец подбирал цвета, чтобы передать праздность. Николай Рерих использует следующие цвета:
- голубые;
- синие;
- красные;
- золотисто-коричневые.
Разноцветные образы ладьи прекрасно сочетаются с белизной облаков и чаек, которые парят над путешественниками. Зелёные насыщенные цвета возвышенностей увлекают зрителей в мир природы. Синий и прозрачный цвет речной глади поражает своей глубиной.
Действующие лица
При описании картины стоит написать в сочинении и о том, что художник не дал чётких лиц и человеческих характеров, поэтому выделить из людей кого-то индивидуально, как картинных героев, невозможно. Лица викингов едва различимы, а городских жителей вообще не видно. Как отмечал художник Маковский, в рериховской работе люди, звери, деревья — все они безликие. Он сравнивал их с камнями мёртвых селений. Если присмотреться, можно выделить следующие образы:
- Ладьи.
- Варяжские воины.
- Природа.
Сюжет полотна Рериха кратко можно описать так: по водной глади плывут полуночные гости. Светлой полосой художник изобразил берег, который тянется вдоль реки. В речной ряби отражается небо, а по воде от ветра идёт рябь. Впереди ладьи летают стаи чаек, которые то опускаются на воду, то резко взлетают под самым килем. Длинные варяжские ладьи медленно и плавно плывут одна за другой. Их яркий окрас переливается на солнце.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Полотно «Заморские гости» находится в Третьяковской галерее. Это полотно было нарисовано выдающимся русским живописцем Рерихом Николаем Константиновичем в первый год ХХ столетия.
Стоя перед полотном и любуясь им, взор зрителя сразу же замечает чаек, которые разлетаются по разные стороны от ладей. Складывается такое впечатление, будто бы эти птицы сейчас покинут полотно и заполнят собой весь зал. Яркая синева моря изображена так же, кажется реально, что его глубина кажется настоящей, что можно ощутить прохладу соленой морской воды, когда подойдешь ближе к холсту.
В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Сами же заморские гости облачены в кольчуги и шлемы, что говорит о том, что гости готовы встретить любые опасности. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, потому что при них невидно оружия. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.
Вдали видны курганы, а на отдаленном холме разместился город. Это поселение кажется очень мирным. Возможно люди, которые живут в этом красивом городе, с таким же любопытством рассматривают заморских гостей.
Полотно нарисовано большими мазками в яркой цветовой гамме. Автор использовал богатые по содержанию краски, пытаясь показать всю прелесть кораблей и природы. Этот холст поражает своего зрителя яркостью цветовых гамм и светлой, прозрачной чистотой.
Если немного призадуматься, то можно понять, что это полотно раскрывает историю родной Древней Руси. Ведь каждый человек, живущий на Руси должен знать и почитать ее историю.
Это можно сказать сказочное полотно вызывает только положительные эмоции и светлые чувства.
Вариант 2
«Заморские гости», картина Н. Рериха, написанная в 1901 году, представляет собой вид плывущих ладей с раскрашенными драконами на носах, на которых находятся варяги-заморские гости. Они удивляются красоте Древней Руси и сверкают щитами на солнце.
Словно медленное движение по синей глади моря, алые паруса расписных ладей пылают на небесном фоне. Викинги, собравшиеся на корме, с любопытством вглядываются в невиданные дали.
И вот, Русь — на вершине холмов видны три кургана, где находились захоронения вождей, и другой холм, украшенный славянским городок. Жители, воображаемые на холме, смотрят на заморские ладьи с волнением и любопытством.
Рерих искусно изобразил глубокое синее море, разрезанное кораблями, блестящий небосвод, солнечный свет и медленно движущиеся холмы в зеленом одеянии. В «Заморских гостях», однако, лица людей почти не видны, как призраки из прошлого. Художник С. Маковский выражался о произведениях Н. Рериха так: «На холстах Рериха почти невозможно увидеть лица людей. Они являются безликими призраками веков. Как деревья, животные, тихие камни мертвых поселений или древние чудовища, они слиты с жизнью в туманах прошлого».
Мне нравится2 k.Не нравится1.3 k.
Популярные сочинения
В доброй беседе всяк ума копит — сочинение рассуждение Для каждого важно получить полезный совет, но не всегда бывает легко разобраться в том, кому можно довериться, а кого лучше не слушать. Наше окружение имеет огромное влияние на нас
Сочинение по творчеству Блока Творчество А.А
Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.
Сочинение на тему Теория Раскольникова и ее крах Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение.
Описание по картине
Просматривая в интернете картины русских художников, мне попалась работа Рериха. Это очень известный мастер, нарисовал много картин, известных во всем мире, а не только у нас. Мой папа мне рассказал, что работы Рериха выставлялись на всемирных выставках в Париже. Лично мне очень понравилась его картина «Заморские гости».
Во-первых, я мечтаю много путешествовать, а картина именно об этом. Мечтаю сесть на корабль и попробовать поплыть. Мне кажется, что главные герои тут плывут по реке, вот и я бы хотел начать именно с рек. Сесть в корабль и почувствовать как ветер раздувает паруса и мы с моей командой плывем в другой город, а возможно даже страну – это прям моя мечта.
Во-вторых, мне нравится то, как Рерих показал на картине воду: она очень реалистичная. Я прям чувствую какая река глубокая, а вода в ней холодная. Кроме того, мне нравятся отражения в воде и волны. Автор очень хорошо их передал. Благодаря этому на картине чувствуется движение кораблей. А еще я просто в восторге от чаек, которые кружат вокруг «заморских гостей».
В-третьих, мне очень нравится земли, вдоль которых плывут главные герои. Это скалистые берега и горы. На вершине видно город, возможно там его построили для того, чтобы на них не нападали, ведь жить возле воды иногда опасно. Вокруг города я вижу стены, а значит на них все таки нападает кто-то. Интересно, те, кто плывет на кораблях, они защитники города или только что на него напали? Так я стал рассматривать воинов, плывущих в корабле.
Почему воинов? Да вы посмотрите, сколько щитов у них вокруг корабля, какие на них доспехи и шлемы. Кроме того, кораблей несколько: два-три, а возможно за ними плывут еще. Потом я пошел к папе, чтобы узнать кто это и куда они могут плыть. Он объяснил мне, что это наша история и называли этих людей «варяги». Они основали у нас Русь и ходили в походы на разные страны. Возможно тут они как раз собрались в такой поход и скоро нападут на кого-то. А еще папа рассказал мне, что пришли эти люди к нам из холодных далеких земель. Именно поэтому картина называется «Заморские гости». Папа ушел работать, а я еще долго рассматривал викингов, их паруса, корабли, пытался посчитать всех воинов. Вышло десять, но это не точно. Потом я начал рассматривать цвета и понял, что автор долго выбирал и прорисовывал их, потому что они как настоящие. Но при этом яркие, словно из мультика. И я подумал, интересно бы было сделать мультфильм про то, как наши «заморские гости» нападали на страны и торговали с ними.
Пока я наблюдал за картиной, папа рассказал мне много интересных историй и я понял, что очень хочу учить историю в школе. Я понял, что по картинам тоже можно узнавать о нашем прошлом, особенно когда это такие красивые картины, как «Заморские гости» Рериха.