Известные произведения Шишкина Ивана Ивановича
Лесная глушь (1872). Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. При внимательном рассмотрении на картине зритель видит лисицу, охотящуюся за улетающей уткой, чахлые деревья показывают глухость места, передний план затемнён, на заднем плане солнечный просвет, сочетание планов позволяет увидеть пространственную композицию.
В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Художник вводит в картину медведей, первоначально их было двое, медведи делают картину жанровой. Деревья уходят далеко вверх, за пределы картины, этим художник показывает их громадность, данный приём характерен для всего творчества Шишкина. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Существует предположение, что сюжет картины Шишкину предложил К. Савицкий, что он же написал медведей. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым.
Дождь в дубовом лесу (1891). В этой картине русский художник прекрасно изобразил ливень, на что редко решаются художники, показывая либо замершую природу перед грозой, либо состояние природы после грозы; в пространстве между деревьями лёгкое марево, придающее целостность картине; под зонтами как бы проплывают человеческие фигуры, так редко изображаемые автором.
Корабельная роща (1898). Шишкин с особой тщательностью выписал стволы деревьев, изображает дрожащие летний воздух, вводит в картину изгородь, которая вносит полноту, завершённость картины.
Популярные сочинения
Сочинение Что такое самостоятельность? Маленький человек, начиная подрастать, уже стремится к самостоятельности. Он познает мир и ему все интересно. Хочется все делать самому, ходить, есть, одеваться. И только научившись начинается обратный процесс.
Сравнительная характеристика Олеси и Ивана Тимофеевича из повести Куприна Повесть Александра Куприна «Олеся» считается одним из классических произведений о любви. Автор повествует о трагических отношениях Олеси и Ивана Тимофеевича.
Сочинение Описание картины Стрекоза Репина 6 класс Картина Стрекоза – это портрет одной из дочерей художника Веры
Фон для ее портрета Репин выбрал мягкий, нейтральный, сильно размытый, чтобы ничто не отвлекало внимание от девочки.
Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание
Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.
Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.
Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы. Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.
Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо. Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.
Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.
Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра. При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз.
Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно.
И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.
В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!
Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.
Описание картины Березовая роща
Что сразу бросается в глаза на этой картине — игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.
Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают.
Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца.
А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.
Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном.
Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.
Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.
В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане.
Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз.
Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.
Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.
Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.
А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба.
Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.
2, 3, 5, 6 класс
Вариант №2
Картина Ивана Ивановича Шишкина «Перед грозой» привлекает своей естественностью. Пейзаж изображен очень ярко и сочно, как будто переносишься в то место, гладя на картину
Ни одна деталь в картине художника не обделена вниманием. Все очень четко прорисовано и каждое деревце, и каждая травинка, и каждый лепесток цветка
Приятно удивляет плавный переход красок в картине. На переднем плане краски более светлые. Всем понятно, эту часть пейзажа освещает солнце. Тогда как в глубине картины краски более темные. На заднем плане небо почти черное, а растительность темно-зеленая. Там небо покрыто тучами и солнца нет совсем. Смотря на одно только небо, понимаешь – скоро будет гроза.
На переднем плане картины изображен луг, на нем тропинка, ведущая к небольшому пруду. Тропинка очень хорошо протоптана, наверное, по ней очень часто ходят к пруду купаться или ловить рыбу, а может просто тихо посидеть на бережку. На другом берегу пруда растут деревья и кусты. За ними вдаль уходит луг. А совсем на горизонте виднеется лес. Природа картины манит и зовет к себе. Хочется прогуляться по ровной травке и искупаться в тихом прудике. Но все же чувствуется тревога и напряжение, ожидание чего-то. На переднем плане луговая трава освещена солнцем, которое проглядывает сквозь мрачные тучи. Вдали можно увидеть несколько облаков и очень мрачное темное небо. Можно сделать вывод, что природа притаилась в ожидании грозы. Деревья стоят неподвижно, травинки также не качаются. Гладь воды ровная, без ряби. На картине не видно ни одной птицы. Наверное, они разлетелись по своим гнездам. Но судя по небу, уже очень скоро задует ветер, ударит гром и прольется ливень.
В картине «Перед грозой» художник изобразил природу, ожидающую грозу очень реалистично и живо. Даже с первого взгляда на картину понятно – будет гроза. Природа затаилась в предвкушении ливня. Картина понравилась, потому что родная природа изображена прекрасно, даже в столь неприятное погодное явление как гроза.
Семья
В биографии Шишкина сказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде. От двух браков у него было 4 детей, из которых до зрелого возраста дожили лишь две дочери: Лидия и Ксения.
Умер художник в 1898 году (внезапно). Сначала его похоронили на Смоленском кладбище, но потом прах и надгробие перенесли на кладбище Александро-Невской Лавры.
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
Вариант 2
Интересные факты
- Год рождения художника точно не известен. Данные биографов разнятся (от 1831 до 1835 года). Но в официальных биографиях принято указывать 1832 год.
- Художник великолепно рисовал карандашом и пером. Его работы, выполненные пером, очень нравились европейской публике. Многие из них хранятся в Художественной галерее в Дюссельдорфе.
- Шишкин был отличным натуралистом. Именно поэтому его работы столь реалистичны, ель похожа на ель, а сосна на сосну. Он отлично знал русскую природу вообще и русский лес в частности.
- Самая известная работа художника «Утро в сосновом бору» была создана в соавторстве с К. Савицким. Чуть раньше этой картины была написана другая, «Туман в сосновом бору», которая так понравилась авторам, что они решили переписать ее, включив некую жанровую сцену. Вдохновлялись мастера поездкой по девственным вологодским лесам.
- Самая большая коллекция работ Шишкина хранится в Третьяковской галерее, чуть меньше – в Русском музее. Большое количество рисунков и сделанных художником гравюр находится в частных коллекциях. Интересно, что сборник фотографий гравюр Шишкина был выпущен К. Марксом, большим поклонником его творчества.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Творчество художника
Шишкин был известен как живописец-пейзажист, мастер реалистичного подхода к отображению натуры, выдающийся рисовальщик. Главным в его творчестве называют:
- достоверность изображения природы;
- скрупулёзность в прописывании каждой детали;
- правдивость всех живописных образов.
Галерея работ мастера состоит в основном из пейзажных зарисовок красот Вятской земли, малой родины живописца. Картины родной природы вдохновляли его на создание шедевров:
- «Кама близ Елабуги».
- «Богатый лог (Пихтовый лес на Каме)».
- «Утро в сосновом лесу».
- «Туманное утро».
Художнику удавалось открывать через свои холсты просторы полей, холод зимнего северного ландшафта, красоту швейцарского пейзажа и тишину леса перед грозой. Он изображал деревья с учётом как их общих характеристик, так и небольших отличительных черт.
Иван Иванович Шишкин был одним из учредителей и самых активных членов Товарищества передвижных художественных выставок, которое объединяло художников-реалистов, не согласных с академическими канонами.
Ручей в березовом лесу. 1883
Шишкин И.И.Холст, масло105 х 153
Русский музей
Пост. в 1935 от В. В. Анненковой
Аннотация
В этом произведении, как и во всех других, художник стремится к подробному повествованию. Густая трава, стройные стволы, обильная листва, сквозь которую проникает солнечный свет, озаренная им поляна в глубине — все свидетельствует о полноте жизненных сил природы, настраивает на радостное ее восприятие. Общее настроение усиливают фигуры идущих вдоль ручья крестьянок с грибами. Пора летнего цветения была наиболее разработанным и самым любимым мотивом в творчестве Шишкина. Жизнеутверждающее произведение художника созвучно мироощущению народа, связывающего с обилием природы представления «о счастье и довольстве человеческой жизни». Этот рождающий чувство умиротворенности пейзаж был написан в самый плодотворный период творчества мастера, когда все ощутимее становится стремление художника к большей живописной свободе.
Первоначальный вариант 1873 «Лесное болото» – в Киевском музее русского искусства, вариант 1883 – в частном собрании, Ленинград.
Биография автора
Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист. Академик Императорской Академии художеств (с 1865).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А.Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С.М. Воробьева (1856-1860). Профессор Академии (с 1873). Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта.
Член Общества аквафортистов. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.
Творческий метод основан на углубленном изучении натуры. Создал монументальные величественные образы русской природы.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь» :: SYL.ru
Сколько в России лесов, перелесков, полян, огромных степей и покрытых пшеницей и рожью полей! Как ярко светит ласковое солнышко, какой бывает горячий без ветерка стоящий над полями воздух, а иногда заходят по небу свинцовые тучи. Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Картина Шишкина «Рожь» — одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем.
Детство
Купеческий сын Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии. Интересы его были разнообразны, начиная от строительства водопровода до исследований в области истории, краеведения, механики, наконец. Но более всего он любил рисовать, и потому отец мальчика отослал его Москву, а затем уже и в Петербург. Его, награжденного медалями и дипломами, посылали продолжать учение за рубежом.
На родной стороне
Но он уехал на свою малую родину. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Он наслаждался увиденными пейзажами. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Повторенная неоднократно на открытках, плакатах, календарях, она не дает представления о своих истинных размерах. Она немаленькая. Когда видишь ее в натуральную величину, то это производит впечатление, что ты сам вот-вот ступишь на дорогу и пойдешь вдоль золотящихся хлебов. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Любимые сосны Шишкина на Востоке символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Они неслучайны в этом произведении. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное, и не нужно их догонять. Пусть идут по своим делам, а зритель рассматривает пристально открывшийся Божье творение, где Шишкин выступает в роли сотворителя.
Школьнику
Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Кругом жар и золотой зной. Кстати, золотом наполнена вся картина. Божественным золотом, как на иконах. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» не должно упустить ни одной, даже самой маленькой детали, ведь художник любовно выписывал все, а что не дописал, то это для того, чтобы настроить наше воображение, включить его и принять участие в летней прогулке.
Просторы Родины
Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Россия под покровительством Матери Божией. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Насыщенная зелень по обочине дороги и плотная, но светящаяся зелень сосен только подчеркивают основной колорит. Так выделяет Шишкин рожь. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь! Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Но, может, грозы и не будет, прольется легкий освежающий дождик, прибьет пыль на дороге, даст легкую влагу и облегчение от палившего солнца и духоты, повисшей в воздухе. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Все это позволяет и услышать, и увидеть картина, написанная с любовью. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
Боле ста лет не насмотрятся люди на простой сельский пейзаж: так любовно и ярко изобразил его Иван Иванович Шишкин. Эта простота – высшее проявление умения и таланта художника, вкладывающего в свои работы душу, мастерство рисовальщика и колориста. Это сразу оценили современники, так же, как любит сейчас современный зритель. Картина прожила долгую жизнь, и она еще будет радовать наших потомков.
Картины, удостоенные наград
В возрасте двадцати пяти лет Иван Иванович Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант сразу же заметили
Преподаватели обратили внимание на его реалистичные пейзажи, а первую конкурсную работу отметили малой серебряной медалью. Это было несколько картин, включая работу «Вид в окрестностях Петербурга» с простым сельским пейзажем
Зарисовки с натуры Шишкин делал по собственной инициативе неподалеку от Петербурга, в ходе которых он научился тонко подмечать все особенности местности и блестяще передавать их на холсте. По словам самого художника, в конкурсной картине ему хотелось передать сходство с природой и «жизнь жарко дышащей натуры». Вслед за ней была получена еще одна малая серебряная медаль за рисунки в Дубках.
И. Шишкин. «Вид в окрестностях Петербурга». 1856 г.
Дальнейшее обучение в Императорской Академии художеств принесло ему еще больше наград. На второй год обучения живописца награждают большой серебряной медалью за этюд «Сосна на Валааме», на третий ему вручают малую золотую медаль за картину «Ущелье на Валааме» и на четвертый год уже большую золотую медаль за две одноименные работы про Валаам «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».
Такое больше внимание Валааму автор уделил неспроста. Академия часто посылала учеников на остров Валаам в северной части Ладожского озера, чтобы они зарисовывали живописные виды
Шишкин работал на острове с таким творческим подъемом, что терял счет часам и дням. Его завораживали древние скалы, испещрённые трещинами, бьющиеся о них огромные волны и непередаваемая красота деревьев. На острове нередко бушевала непогода, на глазах ломались деревья, что оставляло еще более глубокие переживания в душе художника и наполняло новыми красками его удивительные пейзажи. И это чуткое отношение к природе не могло остаться незамеченным: одну из работ этой серии преподнесли в подарок императорской семье и по окончанию учебы отметили большой золотой медалью. По словам самого художника, медаль была просто прелестна и, главное, содержала надпись «Достойному».
И. Шишкин. «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». 1860 г.
«Вид на острове Валааме (Местность Кукко)». Между 1859 и 1860 гг.
На этом награды великого художника не закончились. Получение большой золотой медали дало ему право отправиться за границу. Страсть к природе и лесу привела живописца к Тевтобургскому лесу недалеко от города Дюссельдорфа на западе Германии. Шишкину полюбились местные виды, которые напоминали ему о родине, и он с новым воодушевлением приступил к изображению скалистых и лесных видов
Рисунки быстро привлекли внимание ценителей искусства, а город наполнился слухами о талантливом мастере. По словам самого Ивана Ивановича, его часто узнавали и спрашивали, не тот ли он знаменитый Шишкин, который так прекрасно рисует
Там был создан очередной шедевр «Вид окрестностей Дюссельдорфа», который заказал у мастера коллекционер Н. Быков. Именно за эту работу в дальнейшем Шишкину присвоили звание академика.
И. Шишкин. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». 1865 г.
В 1872 году Шишкин вместе со своими друзьями-коллегами И. Крамским и К. Савицким провели лето в усадьбе Снарской в деревне Ильжо. Именно здесь художник начал писать свою знаменитую картину «Лесная глушь». По словам Крамского, Шишкин на природе был словно в своей стихии, проявлял смелость, писал решительно, не задумываясь. Эта работа в творческом порыве проявилась и в мастерской, где живописец дописывал «Лесную глушь». Накануне отправки картины на выставку Шишкин решил еще раз критически оценить работу и оказался ею недоволен. Соскоблив мастихином около четверти огромной двухметровой картины, художник без раздумий в одном порыве переписал эту часть. Неизвестно, вызвала ли бы такой восторг прежняя версия картины, но в преображенном виде она собрала самые восторженные отзывы и обеспечила художнику в 1873 году звание профессора. После выставки «Лесную глушь» приобрел музей Академии художеств.
И. Шишкин. «Лесная глушь». 1872 г.
Сочинение по картине Шишкина «Ручей в лесу — Сиверская»
Иван Иванович Шишкин — знаменитый русский художник-пейзажист. Особенностью его творчества является стремление реалистично изобразить виденные им уголки родной русской земли. Художник просто не мыслил себя без России. На его полотнах природа словно оживает: слышится пение птиц в лесу во время прогулки, раздается шум корабельной рощи.
Такое же впечатление производит картина Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская». На ней изображен ручей в сосновом бору. Сосны обступили его со всех сторон. Некоторые уже так стары, что выглядят мертвыми великанами: нет ни одной хвоинки на их раскинутых в стороны ветвях. Но они еще крепки. А рядом молодая поросль просит стариков потесниться, чтобы быть ближе к весело журчащему ручейку.
Ручей занимает центральное место на картине. Все его изгибы прописаны с удивительной точностью. Каждая травинка, и склонившаяся к воде, и гордо тянущаяся вверх, каждый корень, вырвавшийся из земли, хорошо различимы. Но не так уж легка и беззаботна жизнь ручья в лесу. Тяжелые камни перегородили ему дорогу. Но он не унывает. Журчит и течет себе, может быть, к лесному озеру или к речке.
Удивительна игра света на картине. Лес и ручей на переднем плане находятся в тени. Зато на заднем плане все озарено солнцем. Солнечный свет заливает поляну и деревья вокруг. Сквозь деревья виднеется ясное голубое небо. А ручей как будто в полумраке. Как в сказке: чем дальше заходишь в лес, тем мрачнее окружающий пейзаж. Кажется, что избушка Бабы Яги где-то поблизости.
Сочинение по картине Шишкина «Ручей в лесу — Сиверская»
Шишкин Иван Иванович – знаменитый российский пейзажист, картины которого предстают предо мною, как живые. Одной из наиболее полюбившихся мне картин этого художника является «Ручей в лесу. Сиверская», на которой изображен российский лес, сказочный, волшебный и величественный.
Эта картина мне понравилась тем, что в ней красиво вырисована каждая мелочь, каждая иголочка на сосне, камешек на земле возле ручейка или грибочек, спрятавшийся под пеньком или среди травы. На картине нарисован лес в летний полдень. Передний план картины погружен в тень, которая образуется от высоких сосен, которые переплетаются ветвями и образуют настоящий купол над землей. А вдали сосны уже расступились и образовали небольшую поляну, которую заливает солнечный свет.
Мне кажется, что те сосны, которые изобразил художник, очень старые. Они уже многое видели, многое пережили, многие из них уже растеряли все свои иголки и стоят полностью обнаженные среди молоденьких сосенок и елочек, на которых молоденькая хвоя выглядит мягкой, как пушинки. Это символизирует преемственность природы и ее вечность. Глядя на эти деревья я понимаю, что жизнь будет продолжаться, что бы ни случилось.
И среди этих деревьев по земле юркой змейкой, переливающейся в лучах солнышка, которые едва пробиваются сквозь шатер из еловых веток, струится ручеек. Он совсем крохотный, в нем нельзя искупаться, но его водичка подпитывает влагой деревья и траву, а животные и птицы могут попить эту воду, чтобы набраться сил. Этот ручеек – настоящая сила леса, которая дарит самое необходимое всему живому, что в нем находится. Глядя на него, мне самой хочется оказаться в лесу, присесть на землю, покрытую травой и упавшими с елок иголками и насладится запахами хвои, пением птиц и ласковым журчанием ручейка.
Описание картины Рожь Шишкина 2
Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать — не пересчитать. Созрела рожь.
Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.
Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.
Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.
На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.
По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда — битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.
Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.
Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.
Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный — холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.
Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.
Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.