Сочинение по картине дождь в дубовом лесу шишкина (3 класс)

Сочинение 2

Полотна авторства Шишкина по праву считаются шедеврами отечественного пейзажа. Стоит сказать, что особенно хорошо художнику давались работы, связанные с лесистой местностью. Одной из таких является картина «Дождь в дубовом лесу», написанная в период расцвета творческого потенциала автора.

Неимоверный дар живописца отображает все необходимые детали настолько реалистично, что кажется, творение его кисти не отличить от фотографии.

На холсте изображена дубовая роща в дождливый летний день. Узкая тропинка немного размыта. Присутствуют и лужи, что говорит о том, что, очевидно, осадки можно наблюдать уже продолжительное время. По идущей в лес дороге движутся прохожие: пара под зонтом, а впереди них – мужчина без зонта. Вполне очевидно, что дорога стелется через лес к населенному пункту. Именно туда торопятся люди, которых во время прогулки застала непогода.

Также можно заметить, что женщина с мужчиной движутся более медленно, степенно, словно продолжают прогуливаться. А вот идущий впереди них, одинокий молодой человек ускоряет шаг – скорее всего, отсутствие зонтика все же несколько тяготит его, он старается как можно быстрее добраться домой.

Передний план картины проработан до мелочей, а вот изображенные вдалеке, деревья постепенно становятся все более размытыми. Несмотря на пасмурную погоду, видна и приятная игра света, говорящая о том, что вскоре непогода прекратиться, и зеленые кроны вновь озарит солнце.

Художник понимает, что дождь является для природы неким лекарством, способствующим ее оживлению – равно, как и для человеческой души. Всякий раз после него мы видим картину мира более свежей, обновленной.

К слову, некоторые искусствоведы полагают, что в одиноком мужчине Шишкин изобразил сам себя. Возможно, это действительно так. Но увы, этого нельзя утверждать с полной уверенностью – ведь никаких доказательств нет, подобное мнение является лишь домыслом.

Кстати, на картине «Дождь в дубовом лесу» вовсе нет присущей автору мрачности – от нее словно веет теплом и умиротворением, а также надеждой на обновление природы и счастливое будущее. Все заботы, печали и тяготы жизни остаются позади, хочется вновь и вновь любоваться этой восхитительной феерией красок и чувств.

`

Тёплый свет и фотографическая точность

Идея написания монументального полотна зародилась, когда Шишкин был ещё учеником. Он проводил много времени за зарисовками, работал над композицией, и только через 30 лет картина была завершена. Её написание датируется 1887 годом.

Первое, что привлекает внимание зрителей, — скрупулёзность, с которой изображены ветви, листья и травинки. Тончайшие цветовые переходы, полутона, солнечные пятна и фактура коры — всё это создаёт ощущение, что перед зрителем не картина, а настоящий лес

Это воплощённые воспоминания художника о тех местах, где он вырос. Будучи учеником Императорской Академии художеств, Иван Иванович писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и ездил на Валаам, которому посвятил несколько пейзажей. За время обучения он постиг секреты передачи натуры кистью и карандашом.

В творчестве И. Шишкина «Дубовая роща» занимает промежуточное положение между ранними и поздними работами. После того как появилось на свет это произведение, художник создал ещё несколько работ, на которых деревья изображены с фотографической точностью. Среди них:

  • «Утро в сосновом лесу»;
  • «На севере диком»;
  • «Дождь в дубовом лесу»;
  • «Лес»;
  • «После шторма в Мери-Хови».

В каждой из них использованы те же приёмы, что и в «Дубовой роще», однако можно заметить, как постепенно растёт мастерство автора. Ветви с листьями изображены настолько точно, что видны мельчайшие переходы оттенков.

На поляне растут нежные цветы, уравновешивающие композицию. С ними перекликаются молодые дубки с нежно-зелёными листьями, виднеющиеся поодаль. Такое расположение задаёт определённый настрой. Маленькие растения как бы находятся под защитой вековых исполинов. Хотя дубы кряжистые и раскидистые, они не затеняют нежную траву, цветы и молодые деревца. Поляна залита солнцем, и каждому растению достаточно света.

Дождь на картинах импрессионистов

Самый известный импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet) создал довольно много дождливых пейзажей. Картина «Утро на Сене под дождём» изображает обычно спокойную реку под бурным ливнем. Еще более выразительна работа «Бель-Иль, эффект дождя» с грозным штормящим морем, написанная в необычной для живописца манере.

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) — импрессионист второго ряда, чьи работы отличаются большей реалистичностью. Одно из выдающихся его произведений — «Йер, дождь» 1875 года. Художник изобразил круги на воде небольшого пруда и подернутые рябью отражения деревьев.

Нельзя не упомянуть знаменитый «Бульвар Монмартр» Камиля Писсарро (Camille Pissarro), написанный художником на закате лет. Слабое здоровье уже не позволяло живописцу писать с натуры. У него вошло в привычку останавливаться в гостиницах на верхних этажах и писать открывающийся из окна или с балкона вид. Именно так, с высоты, изображен умытый дождевой водой Монмартр.

Более экспрессивные картины создал Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh). Он одним из первых стал наносить на холст тонкие косые линии, передающие стремительное падение дождевых капель. Широко известна его копия японской гравюры Хиросигэ 1887 года. Более зрелая работа — «Пейзаж в Овере в дождь» с невероятным контрастом желто-оранжевых и фиолетовых красок.

Популярные сочинения

  • Сочинение Чичиков – живая или мёртвая душа? Чичикова можно назвать центральным героем произведения. По задумке автора, помещики в данном произведении должны были быть показаны как персонажи, чья душа умерла. А насчет того, находится ли жизнь
  • Для чего нужно читать книги — сочинение На сегодняшний день все больше и больше людей все свое свободное и все оставшееся время проводят за компьютером, ведь там находится огромное количество возможностей и способностей. И про книги не вспоминает
  • Сочинение Барон в пьесе На дне (Образ и характеристика) В произведении Горького «На дне» большое количество второстепенных героев. Некоторых из них я воспринимал позитивно, некоторых негативно, но был и такой персонаж, отношение к которому у меня было лишь пренебрежительное

Популярные сочинения

  • Произведение «Старуха Изергиль» Горького, посвящена людям с горящими сердцами Главным героем этого произведения является Данко. Это физически крепкий и здоровый юноша, он был большим человеком

  • Каждый день мы сталкиваемся с прощением. Извиняемся, наступив прохожему на ногу. Просим простить нас, когда забываем поздравить старого друга. Мы и сами прощаем случайно толкнувшего нас человека на улице или товарища

  • Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение.

    7 стр., 3128 слов

    Миниатюра перед дождем с возвратными глаголами

    … жаждет ее целебной силы. Прелесть летнего дождя непререкаема, его отчетливый и неумолчный шум . Сочинение-миниатюра “Летний дождь”, описание летнего дождя Я сидел за столом перед большим окном своей комнаты и … дубовом лесу” На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила …

Описание картины «Дождь в дубовом лесу»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. – спросила она. Это было время его творческого расцвета.

Нет, Шишкин верен своему реалистическому видению— верности воспроизведения. А перед парой мы видим одиноко идущего мужчину.

Идет легкий летний дождь. Она вся размыта, а сбоку мы видим большую лужу. Художник в своем творчестве редко обращался к фигурам людей— только когда ему требовалось «оживить» свой пейзаж. В данной работе Шишкин словно забывает о жизненной суете и использовав талант с вдохновением, показывает удивительную красоту мира, окружающую нас.

Совсем другое впечатление производит человек идущий впереди. Женщина приподнимает подол плаща, чтобы не запачкать его.

Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу

И темный лес. Он шагает быстрым шагом, спрятав руки в карманы, не обращая внимания на непогоду. По дороге идут три человека: мужчина и пара под зонтом.

— взволнованно ответил художник. — Гроза застала меня дома. Это – картина, в которой Шишкин будто забыл о тяготах и невзгодах и с помощью таланта и вдохновения просто показал дивную прелесть окружающего мира. Можно четко различить деревья, выступающие спереди. Главное действующее лицо пейзажа— это сам дождь. «Иван Иванович. И могучие дубы и лесная дорожка и гуляющая публика «сражены» обрушившимся на них дождем.

Следом идет пара. Утонченная зеленовато-серебристая гамма полотна выписана в самых тонких оттенках. Шишкин вернулся в Россию досрочно, не закончив срока своего степиендиатства.

Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс

Так и люди изображенные на пейзаже. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. Шишкин всегда использует прием для оживления своих картин.

Описание картины И. И. Шишкина Дождь в дубовом лесу. Картина Дождь в дубовом лесу написана И. И. Шишкиным в 1891 году. Какая необычайная картина. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Шишкин мастерски пишет затихающий ливень. Однако на заднем плане зритель распознает лишь их слабые очертания.

Напишите пожалуйста сочинение описание картины дождь в дубовом лесу Рисовал Шишкин

Несмотря на дождь, в лесу светло и празднично. желтеющей ржи Мы дышим свободнее и глубже, словно на нас и в самом деле повеяло смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью прошлогодней листвы Кто только не упрекал Шишкина за однообразие сюжетов, за якобы присущую его произведениям «фотографичность» изображений, за «равнодушное копирование натуры». Этих влюбленных дождь тоже не беспокоит. – Вы тоже попали под дождь.

» «Нет, я вышел под дождь. Вся это легкость и прелесть картины достигается огромным мастерством ее автора. Конечно, неприятно, что ноги и низ плаща промокли, но ведь вокруг такая красота.

Иван Шишкин — Дождь в дубовом лесу

Они идут, спрятавшись под одним зонтом, прижавшись друг к другу. «Иван Иванович. С огромным мастерством художник передает глубину пространства. Идет летний теплый дождь и воздух в лесу становится свежим и прохладным.

Мужчина ушел далеко вперед, его силуэт еле виден. Ближе к нам – мужчина и женщина. В завершении световой луч распадается на миллионы маленьких лучей в лужицах. Но не люди главное на этом полотне. Зритель, глядя на холст, видит дубовую рощу, которую омывает теплый летний дождь. На картине Шишкина Дождь в дубовом лесу изображена дорога в лесу. В отличие от несколько суровых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, в «Дожде в дубовом лесу» он наслаждается всем многообразием и красотой окружающего его мира и предлагает зрителю окунуться в этот летний пейзаж, позабыв обо всех проблемах и невзгодах жизни.

Летний теплый дождь в дубовом лесу вдохновил художника на создание этого шедевра. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Буквально всё— все детали картины— проникнуто тончайшими нюансами цветов и тонов. Они идут не торопливо, наслаждаясь дубовым лесом и свежестью дождя.

Сырой воздух леса свеж и прохладен. Став академиком живописи (1865 г. ). В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Вот таким образом, Шишкин в этой работе открывается перед нами как мастер станковой живописи. Автор художественного произведения показал, насколько виртуозно в его руках может работать кисть и насколько мастерски можно передать цветовую гамму, а также свет и тень.

Дискобол Мирон ОписаниеОписание Квадрат МалевичаКартины Художников С ОписаниемЯрошенко Кочегар ОписаниеОхота На Львов Картина

Время создания[править]

Время написания картины — это расцвет таланта художника. Шишкин к этому времени — автор множества полотен, его имя хорошо известно не только в профессиональном мире, он получил заслуженную славу выдающегося русского пейзажиста. Его произведения — обязательный атрибут и гордость выставок художников-передвижников.

И вместе с тем Шишкин умел почувствовать в стане передвижников новые течения, и не только умел почувствовать, но и освоить их. Умерший в 1887 году основатель «передвижничества» художник Иван Николаевич Крамской перед самой смертью успел разглядеть это, сказав, что Шишкин «тон почуял».

Что же это за новый тон, который, по словам Крамского, почувствовал Шишкин?

1890-е годы — кризисный для передвижников период. Пришло новое поколение художников — со своим видением мира и творчества. Молодые художники по-своему отражали свое духовное начало — новыми методами, новыми возможностями, создавая новые эстетические направления. Когда-то и передвижничество начиналось тоже так же.

Передвижничество перестало быть новаторским. На первый план выходили новые идеи. Да и среди самих передвижников выявились очевидные разногласия — многие из них не сумели понять необходимость перемен и из реформаторов творчества превращались в самых закостенелых консерваторов, стоящих на пути естественного развития искусства.

Многие старые художники не выдерживали этого напора.

А вот Иван Иванович Шишкин не только разглядел начатки новых формирований искусства, но и поверил в них. Конечно, он оставался верен своим традициям художников-передвижников, однако стиль изображения природных состояний требовал иного подхода, диктовавшемуся временем.

Шишкина заинтересовали изображения атмосферных состояний и передача света -более чуткая, чем ставшая привычной эстетическая методика реалистов-передвижников. Новая манера — импрессионистическая — стала проглядывать — еще только проглядывать! — в шишкинских полотнах. Более всего это выразилось в картине «Дождь в дубовом лесу». И потому картина «Дождь в дубовом лесу» стоит в творчестве И. Шишкина несколько отдельно.

Другие работы художника

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Утро в сосновом лесу

По результатам социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали её «символом русского искусства». Предполагается, что «сюжет» Шишкину подсказал К. Савицкий. Он же написал медведей, но П. Третьяков, купивший картину, снял подпись Савицкого. Наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора».

Рожь

Шедевр экспонировался на VI передвижной выставке среди других замечательных работ соратников. Но все они уступали «Ржи». Тему художник нашёл на родине, во время поездки в Елабугу в 1877 году. На карандашном наброске Шишкин написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея раскрыта художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство».

Состояние природы

Для изображения растительности художник использовал жёлтые, коричневые, зелёные и голубые тона. Преобладание тёплых, буроватых оттенков наводит на мысль, что лес уже старый. Очень подробно выписана кора. На ней есть изгибы, трещины, а местами древесина облупилась, что также говорит о возрасте.

Перед написанием картины И. И. Шишкин поставил перед собой сложную задачу: передать величие русского леса, его красоту и мощь. Это главная тема произведения. Неслучайно выбраны дубы, ведь исстари они считались чудодейственными деревьями. В дубовых рощах совершались магические обряды и ритуалы, вокруг старых деревьев водили хороводы.

Если рассматривать дубы на картине Ивана Ивановича Шишкина, можно увидеть и сухие ветви, и изломанные сучья, и другие следы борьбы со стихией. Но у каждого из них — мощная зелёная крона, под которой маленьким растениям уютно и спокойно. Основные «персонажи» похожи на богатырей из былин. Они возвышаются над ковром из цветов и травы, на котором может отдохнуть уставший путник или зверь.

Сочинение по картине «Дубовая роща» учащиеся пишут во 2 классе. Чтобы справиться с работой, полезно посмотреть на полотна других художников. Некоторые нюансы проще понять, сопоставив несколько произведений сходной тематики. Мастеров живописи, способных настолько точно передавать состояние природы, не так много. Самые выдающиеся:

  • Васнецов;
  • Коровин;
  • Левитан;
  • Ге;
  • Саврасов;
  • Грабарь.

Глядя на творения этих мастеров, зритель чувствует себя так, как будто находится в окружении деревьев, настолько реалистично изображена каждая деталь. Если нет возможности увидеть оригиналы, стоит ознакомиться хотя бы с репродукциями. Дополнительно можно почитать статьи о художниках в «Википедии» и на других авторитетных ресурсах. После этого грани таланта Шишкина откроются с новой стороны.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание природы весной Самой любимой и долгожданной порой для всех является весна. В это время все вокруг словно оживает после долгой зимней спячки. Солнышко появляется все чаще, а солнечные лучи светят ярче.
  • Сочинение про Снегурочку Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика — Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка
  • Достойна ли Софья любви Чацкого? — сочинение 9 класс Любовь – это по-настоящему невероятные эмоции и чувства, которым подвергалось большинство персонажей классической литературы. Герои пьесы «Горе от ума», написанной А.С. Грибоедовым, также смогли испытать

[править] Особенности картины

Чуткость к состоянию погоды и вообще природы в этом полотне близка импрессионистической, только в картине нет импрессионистической интимности. И сама его картина по формату значительно больше, чем обычные камерные полотна французских импрессионистов, — а это придает ей определенную монументальность, чего избегали импрессионисты. И широкий панорамный охват пейзажной композиции тоже не восходит к импрессионизму. Нет, Шишкин верен своему реалистическому видению — верности воспроизведения. И тем не менее — особая выразительность и переданная полотну филигранность через собственное ощущение делает произведение шагом в сторону недавно появившихся тогда художественных направлений.

2 вариант

У меня ощущение, что я нахожусь прямо в этой картине. И из нашей зимы переношусь в дождливое лето! Наверное, это потому, что не вижу кроны деревьев – они выходят за границу картины. И конечно, это мастерство художника, ведь всё на картине очень натурально. Кажется, что ощущаешь влажность леса.

Картина вытянута горизонтально. В Интернете её часто обрезают, чтобы показать «главное»: дорогу с людьми и немного деревьев по краям. Но думаю, что главное здесь – это ощущение самого леса, его пространства.

Вся картина покрыта дымкой от дождя. На лужах рябь от капель, то есть дождь точно идёт. Глина дороги размокла – превратилась в грязь, поэтому понятно – дождь идёт не первый час.

Через всю картину проходит дорога, по которой идут люди. По краям растут старые, высокие дубы. Деревья больше наклонены влево, то есть ветер чаще дует справа. Зелень на деревьях темно-зеленая, густая. Стволы часто покрыты мхом, есть сучья, дупло… На правом краю растет совсем молодое – тонкое дерево. Кустарников немного, есть пеньки. Один из них мне очень напомнил собаку с поднятым хвостом, я долго вглядывался в него, чтобы убедиться, что это всё-таки не животное. Деревья растут на достаточном расстоянии друг от друга, а края лесу не видно. Ближе к нам валяются валуны, дорога тут более сухая и широкая.

По дороге идут трое. Впереди фигура одинокого мужчины с тростью. Кажется, он в шляпе. Ступает аккуратно. Рядом с ним дерево, у которого корень на поверхности земли. Даже страшновато смотреть, будто это огромная змея!

На достаточно большом расстоянии от этого человека видим пару – мужчина и женщина, то есть они идут отдельно от мужчины, не одной компанией. В этой паре мужчина идет слева и держит зонт, женщина поддерживает платье, чтобы подол не испачкался. По-моему, на женщине светлый плащ, а юбка под ним темная. На мужчинах темные брюки и пиджаки.

На этой дороге несколько полос (колея не одна). Наверное, тут так ездят машины! Или это потоки воды так «выбирают» себе путь. На земле ковер из травы. Кстати, всё очень красиво! Цветов не видно. Небо тут покрыто облаками – серое. Понятно, что краски тут мрачноватые, влажные, темные.

Картина выглядит очень натуральной! Мне она нравится, приятно её рассматривать. Она даже не создает грустное настроение, а такое немного романтичное, спокойное. Слышится шум капель… Понятно, что и люди на картине никуда не спешат. Очень спокойно!

3 класс

Лучшие сочинения по картине И.Шишкина «Дубовая роща»

Сочинение Надеина Павла:

      Мы видим картину Шишкина «Дубовая роща». На переднем плане картины изображены три больших старых дуба, с большими раскидистыми кронами. Они как могучие богатыри. А на заднем плане много молодых дубов которые, можно предположить, выросли из жёлудей.  Наверное жёлуди, были разнесены птицами или белками живущими в этой роще. Так же на картине мы видим большую поляну, на которой растёт много зелёной травы, на которую не ступала нога человека. Среди поляны мы видим небольшое лесное озеро, будто из сказки про братца Иванушку. Солнечные блики играют на дубах, согревая их толстую израненную кору.

Сочинение Дубровина Ильи:

      На картине художник изобразил рощу. Наверное, этой дубовой роще не одна сотня лет.

   Со временем кора дубов стала напоминать сеть морщин, в некоторых местах стволы пересекают трещины. Некоторые ветви уже усохли. Известно, что дубы живут очень долго. Эти дубы могучие великаны.

В лесу есть пруд. От пруда веет прохладой. Возле пруда находится камень. Интересно, как камень там оказался? Но оказывается он там давно. Видно, что камень покрылся зелёным мхом и ещё около камня вырос куст.

      Хотя на картине нет солнца, видно как автор показал присутствие солнца: на стволах дубов видны тени от веток. На картине можно разглядеть контрасты переднего и заднего плана, тень и солнце.

Сочинение Чернышева Андрея:

      На картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» мы видим великолепие и могущество леса. Старые с растрескавшейся корой и раскидистыми ветвями в солнечных бликах стоят могущественные дубы. Среди этих дубов видны молодые кусты. Они как внуки среди высоких древних «дедов», которые ветвями закрывают мелкую растительность от палящего солнца. Смотря на картину ты ощущаешь себя мелкой букашкой среди больших великанов.

Сочинение Поповой Анны:

      На картине художника Ивана Шишкина лес похож не на обычный лес, а на «волшебный». В роще нарисованы вековые лиственницы и сосны. Посреди поляны лежит большой камень обросший травой. На краю поляны небольшой обрыв. Листья на деревьях тёмно-зелёного цвета, стволы светло-коричневого цвета.      И мне очень нравится картина Ивана Шишкина.

Спасибо ребятам за КЛАССНЫЕ сочинения!

Популярные сочинения

  • Чацкий — передовой человек своего времени сочинение Произведение Грибоедова «Горе от ума» основано на борьбе человека с современными передовыми идеями со старым миром. Чацкий не скрываясь выражает свое неодобрение старыми
  • Сочинение Характеристика и образ Муму (5 класс) Муму – главная героиня одноимённого рассказа Ивана Сергеевича Тургенева. Трагическая история
  • Сочинение Осень в моем городе Осень — невероятно красивое, живописное, бархатное, но в тоже время мрачное и прохладное время года. Природа меняет свой окрас и все вокруг становится разноцветным: желтым, оранжевым, багряным.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: