Как художник-фантаст станислав плутенко попал в мировой рейтинг лучших сюрреалистов всех времен и народов

Плутенко, станислав владимирович

Российские писатели

Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:

  • «Свои люди – сочтёмся»;
  • «Бесприданница».

Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.

Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.

Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.

Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.

Русские учёные

Кирик Новгородец – учёный XII века, проводивший исследования в математике и астрономии. Летописец и музыкант, стал создателем первого русского учёного трактата «Учение о числах». Сумел рассчитать мельчайший временной отрезок, способный быть воспринятым. Существует предположение, что именно он является автором труда «Вопрошания Кирикова».

Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.

Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.

Великие художники

Андрей Рублёв – знаменитый иконописец. Основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонам и образцам иконописи. Следующее поколение художников буквально училось по его работам.

Феофан Грек – один из лучших российских художников. Занимался росписью храмов, среди которых:

  • Церковь Спаса на Ильине (Новгород);
  • Архангельский Собор (Москва, Кремль);
  • Благовещенский собор Московского Кремля.

Прославился как знатный иконописец, глубокий знаток иконографии.

Илья Репин – великий художник, чьей кисти принадлежат полотна, ставшие известными всему миру:

  • «Иван Грозный и сын его Иван»;
  • «Бурлаки на Волге»;
  • «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Его работам присуща сюжетность, точное изображение ситуации. В каждой картине уловлена кульминация жизненного события. Полотна не сразу обнажают суть. Очень остро выписаны детали и чувства персонажей.

Казимир Малевич – автор прогремевшего «Чёрного квадрата», художник-модернист. Искал новые способы выражения цветового спектра в живописи. В его полотнах встречаются геометрические формы и абстракции. Мечтал найти «абсолютный покой» в художественных произведениях.

Биография

Станислав Плутенко увлекался рисунком и живописью с детства, но по настоянию родителей получил образование конструктора турбин в Московском автомеханическом институте, а позже учился в МИНХ им. Плеханова, одновременно частным образом обучаясь живописи.

В годы службы в армии Плутенко был оформителем офицерских клубов. С 1981 года работал оформителем витрин, выставляется как художник с 1984 года. С 1989 года выставляется за рубежом. Индивидуальные выставки в 1990-е годы проходили в Стокгольме (Швеция), Хельсинки (Финляндия), Ульме (Германия), Лондоне (Великобритания, Институт современного искусства), частных галереях в США. В России Плутенко является постоянным участником выставок «Арт-Манеж», «Арт-Москва» и Millionaire Fair. С 1991 года — член профессионального союза художников-графиков, с 1997 года член Международной академии творчества (Москва).

Отечественные кинематографисты

Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.

Сергей Эйзенштейн – создатель фильма «Броненосец Потёмкин», ставший впоследствии культовым. Теоретик кино, впервые начал использовать технику динамичного монтажа. Первым стал и в другом деле, а именно в применении цвета в кино. Например, так появился красный флаг в фильме «Броненосц Потёмкин».

Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:

  • «Девять дней одного года»;
  • «Обыкновенный фашизм».

Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.

Андрей Тарковский – снимал в стиле арт-хаус, сильно отличавший его от других режиссёров. Его знаменитые фильмы «Солярис» и «Сталкер» наполнены глубокими метафорами и ярко выраженными личностными смыслами. Его работы пронизаны аллегоричностью и где-то сродни притчам.

Картины Станислава Плутенко (Станислав Плутенко)

Родился в 1961г. в Москве.Закончил МИНХ им.Плеханова.С 1981 года работал художником — дизайнером и продолжал обучение живописи у частных мастеров. С 1984 года — создаются первые работы. С 1985 по 1990 годы — работа по дизайну в торговой рекламе.С 1984 года выставлялся в г. Москве. В 1988 году выставлялся и работал с галереями «Арбат 48», «Арбат 34» и галереей «Марс». В 1991 году был принят в профсоюз художников-графиков «ЮНЕСКО». В 1997 году обладатель Гран-при выставки «Золотая кисть». С 1999 года работал с галереями Эспайер, «Medici Haus» и др. C 2000 года тесная работа с «Орденом Куртуазных Маньеристов». Сотрудничает с журналами «Мезонин», «Beauty», «Vodka»ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:1989 г. «Сеппе галлери» — Стокгольм, октябрь — ноябрь, Швеция. 1989 г. «Арт Руссия(TM) — Хельсинки, ноябрь, Финляндия. 1991 г. «Galleri+Keramuk Baltiya» — Ульм Донау, октябрь, Германия. 1992 г. Выставка в ЦСХ — Москва, Украинский бульвар. 1996 г. Академия современной живописи — галерея «ICA» Mall, октябрь, Лондон. 1998 г. Галерея «Альбатрос», сентябрь, Москва, Россия. 1999-2000 гг. постоянная экспозиция в галерее Эспайер. 2000-2001 гг. «Medici Haus» Цюрих, Швейцария 2001 г. Галерея «Визит», Манеж, Москва, Россия. 2002 г. Галерея Hay Hill, сентябрь-ноябрь, Лондон, Великобритания 2003 г. Галерея Hay Hill, Лондон, Великобритания — постоянная выставка УЧАСТИЕ В ГРУППОВЫХ ВЫСТАВКАХ: 1989 г. «Интерарт-89» «Глахе галлери», Олимпийский, 18 — 25 июля, Москва, Россия. 1991 г. «Окна», Малая Грузинская, 28, Москва, Россия. 1992-2000 гг. участник выставок «Золотая кисть», ЦДХ, Москва, Россия. 1998 г. Арт-Салон ЦДХ — 98 г., Москва, Россия. 1999 г. Арт-салон ЦДХ — 99 г., Москва, Россия. 2000 г. Московский международный художественный салон «ЦДХ-2000», галерея Эспайер, Москва. Арт-Салон в Манеже — галерея Эспайер, Москва, Россия. 2001 г. Арт-Салон, Манеж, галерея Эспайер, Москва, Россия. 2001 г. Выставка в г.Самаре, Россия. 2002 г. Выставка «Medici House», июль, Тольятти, Россия. Большая часть работ Станислава Плутенко находится в галереях и частных коллекциях Великобритании, Германии, Канады, Монако, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и др.О художникеСтанислава Плутенко отличает собственная оригинальная методика — смешанная техника с использованием масла, темперы, акрила, акварели, умело дополненная виртуозным применением «аир-бреш» и тончайшей лессировкой прозрачными красками. Ольга Мальшина о серии гротесковых работ художника:Художник Станислав Плутенко играет на цветовых контрастах, его живопись очень энергична, иллюстративна и насквозь пропитана сарказмом над реальной действительностью. Несмотря на то, что персонажи его картин очень упитанные и совершенно земные, они всегда в движении — куда-то бегут, порхают, летят. Неуклюжие телом и неказистые лицом они чувствуют себя ангелами и своей наивностью вызывают симпатию». С одинаковой остротой он передает образы людей и визуально-психологическую среду. В каждой жанровой сцене с элементами гротеска — маленькая история жизни, за которой прочитывается символический подтекст. Его картины вызывают у зрителей гамму чувств, вплоть до протеста, но только не равнодушие… Схожие публикации на сайте:Алексей Адамов. Избранное.Все картины Владимира КушаКартины художника Cornelis de Vries. Парусники.Альбрехт Дюрер. Картины и гравюры.Картины Винсента ван ГогаКартины раннего ван ГогаКартины Питера Брейгеля СтаршегоКартины Виктора ВаснецоваКартины Ю. КагайяКартины Томаса КинкейдаКартины Томаса Кинкейда — 2

Качество: в среднем 800х600

Стиль

Стиль Плутенко сам автор определяет как «Увидеть необычное и сделать необычнее». Жанр, в котором работает Плутенко, различные критики определяют как сюрреализм (автор включён в «Международную энциклопедию художников-фантастов, сюрреалистов, символистов и футуристов» как сюрреалист), гиперреализм, «фантазийный» реализм или салонный стиль Художник работает над полотнами быстро, заканчивая очередное произведение за 7-10 дней (главный редактор «Единого художественного рейтинга» Сергей Заграевский пишет в связи с этим о «гладких, мастерски исполненных, но при этом абсолютно бездуховных и бездушных работах»), хотя использует сложную технику, включающую масляные и акриловые краски, темперу, акварель и тонкие лессировки с помощью аэрографа. Три основных чередующихся темы в работах Плутенко — Восток, гротеск и романтизм.

Модный современный художник Станислав Плутенко. «Увидеть необычное и сделать необычным»

Художник Станислав Плутенко

Московский художник Станислав Плутенко воплощает в жизнь свои яркие мечты, благодаря своему глубоко честному способу выражения и увлечению ориентализмом, сюрреализмом и социальными размышлениями.

Как прилив крови к голове, вдохновение для его следующей картины переполняет авторитет московского реалиста Станислава Плутенко, и художник должен действовать быстро, чтобы записать свои видения, прежде чем они исчезнут. «Иногда, когда я смотрю на белоснежный холст перед собой, я вижу неясные образы, и мой разум пытается заморозить момент и не потерять ни одно из этих чувств или видений», — пишет он. «Я пытаюсь завершить и развить эти видения, чтобы передать хрупкий мир, который я вижу, на полотне». Для Плутенко, этот хрупкий мир, пережитый во время его поездок за границу в Азию, на Ближний Восток и в Индию, сфокусирован и переосмыслен художественно.

Он продолжает: “Вдохновение приходит, как галлюцинация или яркий сон, который есть только у детей. Со временем эти сны становятся все более мрачными, тусклыми и исчезают. Сначала я испытываю ностальгию, затем меня охватывает художественный порыв, я растворяюсь в полотне, теряя всякое ощущение времени.”

”Петушиный бой» — это репрезентативный пример, фиксирующий наблюдения Плутенко из Индии, Пакистана и Ближнего Востока. Когда он опирается на свою любовь к ориентализму, мы находим энергичную группу людей, которые толпятся вокруг пары петухов, их перья подняты в мощной, агрессивной манере. Несмотря на тему картины, картина — на самом деле — это интенсивное изучение эмоций, индивидуальности, культуры и самовыражения. Плутенко пишет: «Эта картина-иллюстрация человеческих страстей и человеческого характера. В этой работе присутствуют смешанные эмоции-возбуждение от приближающейся победы, жадность, жестокость и разочарование. Столько эмоций одновременно-настоящая сокровищница для жанровой живописи». Действительно, к каждому зрителю относятся с удивительной чувствительностью, их выражения, жесты, индивидуальность и эмоции запечатлены с ясностью

Пленительная композиция и внимание к каждому персонажу напоминают традиционные произведения мастеров барокко и обладают вневременным качеством

”Петушиный бой»

“Христос в пустыне» — это фантастическое современное переосмысление традиционной художественной темы. Сидящий в центре среди груды мусора и обломков, усталый Христос в белых и зеленых одеждах. Христос не привлекает зрителя, смотрит вниз с печальным выражением лица. ”Эта картина-то, как я вижу второе пришествие Христа», — пишет художник. «Война и урбанизация опустошили землю, физически и духовно. Кого же надо спасать? Кто будет слушать правду?»

Особенно завораживает то, насколько Плутенко открыт для своей художественной коммуникации, описывая себя как шеф-повара, у которого есть несколько ключевых ингредиентов или специй в его распоряжении. Он пишет: «Я похож на повара, у которого в арсенале есть набор специй (тем) — романтизм и сахар, сюрреализм и соль, ориентализм и специи, гротеск и острый перец. Я все смешиваю и надеюсь накормить мир этим «супом».

Действительно, сюрреализм выходит на первый план в таких произведениях, как “дерево-облако”, которое напоминает знаменитую поэтическую сказку «Маленький принц» французского поэта Антони де Сент-Экзюпери. Картина здесь показывает потусторонний побег в облака. Плутенко описывает: «дерево-облако» — это мой побег из большого мира в крошечный, тихий и уютный мир.”

В дальнейшем Плутенко хочет продолжать раздвигать свои художественные границы и работать в самых разных медиумах. “Бывают моменты, когда мне хочется уйти от привычной тематики и написать серию работ, которые нехарактерны для моего обычного стиля”, — утверждает он. — Может быть, когда-нибудь я и сделаю что-нибудь под псевдонимом!”

В настоящее время Плутенко представлен через ряд галерей и частных коллекций в Великобритании, Германии, Канаде, Монако, Финляндии, Франции, Швейцарии и США.

Дерево-облако

«Лоцман». Сюрреализм Станислава Плутенко.

В окрестностях Стоунхендж Портрет Кристины

Выбор

Три музы ног…

Гламурный поцелуйчик

Государственные и политические деятели

Рюрик – князь варяжских племён, о котором слагались легенды. В 862 году он был приглашён править в Новгород, с братьями, Трувором и Синеусом, ставшими правителями и Белоозере и Изборске. Когда братья умерли, Рюрик единолично возглавил Северную Русь.

Александр Невский – легендарный полководец, Великий князь земли Новгородской. Непревзойдённый военачальник, сумел разгромить войска тевтонских и шведских рыцарей. Благодаря действиям князя, Россия начала существовать как государство, основывающееся на своих культурных и исторических традициях.

Пётр I – первый в истории император Российского государства, внедривший много реформ. Построил флотилию, основал город Петербург. Расширил территорию страны, путём введения в неё Прибалтийских земель. Был новатором и пытался приблизить Россию к европейским стандартам своего времени.

Владимир Ильич Ленин – теоретически обосновал и развил социалистическую и коммунистическую модели общества. Написал множество трудов об устроении государства нового типа. Известен, как вождь пролетариата. Основатель первого социалистического государства в мире – СССР.

Композиторы

Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. Тематика произведений обширна, каждая пьеса вызывает отклик у любого слушателя. Музыка проникнута лиризмом, напевностью, элементами народных мотивов. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»). Думал, что музыкальные формы объединят слушателя с подлинной природой мира. В арсенале его выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, частицы гармоний, позаимствованных у скоморохов. Был одарённым педагогом и дирижёром.

Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн. Однако, оперу «Леди Макбет Мценского уезда» не одобрил глава государства И.В.Сталин, после чего композитор подвергся репрессиям. Творчество ограничили рамками «государственных» предпочтений. Но каждому слушателю ясен подтекст настроений и смыслов симфоний № 5 и № 7.

Лучшие спортсмены

Иван Поддубный – русский профессиональный спортсмен, атлет, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе, артист цирка. За всю свою спортивную карьеру ни разу не был на месте проигравшего в спортивных состязаниях. Его называли «русским богатырём XX века».

Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам, обладатель «Шахматных Оскаров». Мастер комбинирования различных тактик и стратегий, что выводило его в число победителей в провальных партиях. Первые ходы поражали новизной и необычностью, их называли «Дебюты Каспарова».

Лев Яшин – лучший вратарь советского периода, голкипер прошлого столетия. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР. Единственный, кому из вратарей был присуждён «Золотой мяч».

Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.

Талантливые поэты

Александр Пушкин – гениальный поэт Золотого Века, основоположник классической русской поэзии. Автор многочисленных стихотворений и поэм, а также исторического романа «Евгений Онегин». Тематика его текстов имела широкий диапазон: от любовной лирики до социального неравенства.

Михаил Лермонтов – автор прославленной поэмы «Герой нашего времени». Многие стихотворения посвятил Кавказу, где он воевал. Поднимал вопросы о ненужности войн, об отчуждённой позиции человека. Исследовал в своём творчестве воздействие любви на демоническую природу.

Владимир Маяковский – поэт, внедривший футуризм в Российскую поэтическую культуру. Обладал необыкновенным стилем письма — ступенчатым по форме. Уникальный поэт Серебряного Века русского стихосложения, был ярым сторонником и проповедником, рупором коммунистических идеалов и миропонимания.

Сергей Есенин – лирический поэт, утончённый и душевный. Одновременно с этим, оставался в душе хулиганом и подростком. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихам присуща особая напевность и щемящая пронзительность.

Владимир Высоцкий – создатель песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и просто историческая личность России. В своём творчестве сумел подытожить социально-культурное наследие XX века. Его стихи пронизаны острой сатирой. Пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе, и в мире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: