Сочинение-впечатление 2
Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!
Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.
На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.
Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.
Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Поповича Письмо дедушке (описание) Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине — это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу.
- Сочинение по картине Маковского Свидание (описание)
- Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
- Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.
- Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание) Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
Особенности творчества мастера
Трехцветная система в живописи
В период неспокойных в стране революционных настроений художник продолжал глубокое изучение теории, которая помогала ему стать более искусным в живописи. Одной из них была теория трехцветия, которую Кузьма Сергеевич описал в своей книге «Пространство Эвклида». Ее суть заключается в том, что чистыми являются только красный, желтый и синий цвета, все остальные — смешанные, то есть их можно получить из этих трех цветов.
Изучая существующие к тому времени научные трактаты по теории цвета и проводя собственные эксперименты, художник пришел к выводу, что названные цвета должны быть базовыми в любой картине. Например, если сделать на белом холсте красный мазок, то вокруг него появится зеленоватое обрамление. Многие художники воспринимают это обрамление и дорисовывают вокруг красных фигур. Однако Петров-Водкин необходимости в этом не видел. По его мнению, добавление в этом случае зеленого не только дает зрителю самому наслаждаться эффектом, но и приводит к новому смешению красок, грязнит цвета и саму картину. Он призывает отказаться от сложных цветов, что открывает возможность зрителю любоваться чистыми цветами, чистой гармонией.
Система трех цветов в картине Петрова-Водкина «Полдень. Лето». 1917 г.
Сферическая перспектива
Петров-Водкин является автором так называемой сферической или наклонной перспективы. Этот подход предполагает влияние на человека его шарообразной планеты. Это влияние художник передает с помощью особых художественных приемов: наклонного изображения персонажей, уходящего вдаль пространства и создания ощущения связи человека с планетой. При этом сам автор метода предлагает в большей мере учиться планетарному видению, а не приемам переноса этого видения на бумагу. Сферическая перспектива отчетливо наблюдается в его картинах «Полдень. Лето», «Смерть комиссара», «Весна» и ряде других произведений.
Картина со сферической перспективой «Весна». К. Петров-Водкин. 1935 г.
Наклонная перспектива в картине Петрова-Водкина «Смерть комиссара». 1928 г.
Символизм в творчестве
Кузьму Сергеевича считают одним из последователей символизма, для которого символ приобрел особое значение. Он видел в нем силу, которую можно противопоставить техническому прогрессу, силу, позволяющую увидеть за реальностью более глубокий смысл природы. Художник наделял символическим смыслом все компоненты живописи от эскиза до цвета. Символизм ярко прослеживается в картинах «Купание красного коня», «1918 год в Петрограде», «Мать» и многих других.
К. Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде». 1920 г.
Описание картины
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — выдающийся живописец России и Советского союза, деятель искусства.
Картина «Утренний натюрморт» славится во всем мире. На ней преобладают нежные оттенки: синий, жёлтый, розоватый. Думаю, что автор не случайно выбрал именно эти цвета для натюрморта. Картина приятна для восприятия глазу, ведь на ней нет ярких цветов, которые наверняка бы не смогли передать всю атмосферу утра на картине.
Натюрморт состоит из стоящей на деревянном столике вазы, наполненной прекрасными полевыми цветами: колокольчиками и одуванчиками, при виде которых хочется скорее вдохнуть природный свежий аромат пыльцы, такой красоты точно не купишь в городе. Рядом лежит перевёрнутый спичечный коробок, небольшой ручной фонарик, начищенный до зеркального блеска самовар, в котором отражаются лежащие рядом два куриных яйца, гранёный прозрачный стакан, стоящий на белоснежном блюдце, благодаря которому мы можем разглядеть ,что чай, налитый в него достаточно крепкий ,так как имеет темную окраску. Все эти предметы расставлены в хаотичном порядке по всему столу. Наверняка автор этого шедевра расположил их так не случайно. Ведь именно с этого ракурса виден весь стол и то, что лежит на нем. Благодаря этому ракурсу создаётся эффект присутствия. Зритель будто бы сам стоит возле этого стола.
Казалось бы, обычный натюрморт, ничем не привлекающий внимания, но стоит обратить свой взор влево, в верхний угол и зритель видит милейшую собаку с почему-то до боли жалостливым взглядом и печальными глазами. Как только наблюдатель замечает собаку, сразу появляется множество вопросов: «почему у собаки такие грустные глаза?», «куда она смотрит?», «чьи спички лежат на столе?», «кто автор столь прекрасного букета?» и многие другие вопросы. Может быть, хозяин собаки — это охотник, который совсем недавно пришел с утренней охоты уставший, но одухотворённый прекрасным началом дня. Когда он возвращался домой, он решил собрать букет полевых цветов и подарить его жене. Конечно, мы можем только предполагать и догадываться, ведь после просмотра картины «Утренний натюрморт» не захочется мечтать?
В заключении хотелось бы сказать, что художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин по праву является лучшим живописцем всех времён. Мало кому удавалось настолько реалистично изобразить натюрморты, при этом передать всю эстетическую красоту и атмосферу.
5, 6, 7 класс
Петрова-Водкина — Утренний натюрморт
Сейчас читают:
-
Образ и характеристика Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс
Одно из всемирно известных произведений в прозе Пушкина Александра Сергеевича «Капитанская дочка» рассказывает о жизни дворян при подавлении крестьянского бунта при Екатерине II. Пётр Андреевич Гринёв — один из главных героев исторического романа.
-
Сочинение на тему Глаза зеркало души (6, 7 класс)
Глаза — зеркало души. Мы часто встречали эту фразу в книгах или в разговорах. Но почему так говорят? В глазах отражается вся жизнь человека, его мысли и желания. А ведь люди все разные. Одни добрые, а другие не хорошие, злые.
-
Сочинение Вода красота всей природы 7 класс
Выйди на берег озера или реки и вглядись в её гладь. Там можно увидеть смысл всей жизни, почувствовать насколько ты мал и незначителен по сравнению с этой прекрасной и опасной стихией. Войди в воду, почувствуй, как она проходит сквозь тебя,
-
Сочинение Большая маленькая радость 6 класс
В наше время к большему сожалению, много людей попросту перестали замечать радости, которые окружают нас ежедневно. Независимо от того маленькая — это радость или наоборот большая необходимо научиться принимать и замечать их
-
Сочинение Новогоднее чудо
Приближается зима, а вместе с ней и самый волшебный и теплый праздник – Новый год. Взрослые ждут его не меньше детей, ведь это такая возможность снова окунуться в детство!
-
Внешность и портрет Обломова в романе Обломов сочинение
Илья Ильич Обломов – главный персонаж произведения. На вид ему 32-33 года. Он среднего роста. У Ильи довольно приятная внешность, на вид он нежен и хрупок. Его молочная кожа, мягкие пухлый руки и плечи создают впечатление изнеженной особы.
Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)
Петров-Водкин — Утренний натюрморт «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства
Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне
Блестящий чайник и яйца
Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.
Букет
Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек
Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.
Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.
Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде.
Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое — его любимому питомцу.
Посуды для других жильцов на столе также не имеется.
Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.
Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: «Утренний натюрморт» изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой — собакой, и, возможно, работает в поле.
2 вариант сочинения для 6 и 5 класса
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — «Утренний натюрморт», написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.
Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.
Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью.
Описание картины Константина Маковского «Под венец»
Константин Егорович Маковский родился в семье, считающей искусство смыслом жизни.
Страсть к коллекционированию предметов искусства, предметов старины, народных промыслов, предметов прикладного искусства Константин Егорович унаследовал у отца. Он не только продолжил коллекционирование, но и использовал собранные в поездках по стране сокровища предметной культуры России в своих многочисленных живописных полотнах.
Многофигурные композиции, как «Выбор невесты Царём Алексеем Михайловичем», «Масленица в Петербурге», «Боярский свадебный пир» и множество портретов «Боярынь» и «Боярышень» полны достовернейшими этнографическими деталями, переданными с лёгкостью и артистичностью.
В своей художнической карьере К.Е.Маковский пользовался с молодых лет, как портретист, как создатель картин «боярского цикла», невероятным успехом. Он зарабатывал огромные деньги, мог себе очень многое позволить, но жил по свидетельству современников, очень скромно, вкладывая все свободные деньги в свою коллекцию.
В картине «Под венец» Маковский обращается к вневременному сюжету свадьбы. В центре композиции находится женщина средних лет. Она одета в богато украшенный вышивкой и бисером боярский наряд допетровского времени. По обычаю перед венчанием она расчёсывает прекрасные длинные волосы юной, сидящей в кресле в белом одеянии, девушки.
Традиция предписывала заплетать незамужним девушкам волосы в одну косу с бантом на конце или «надкосником» у начала косы. К венцу невеста уже шла с причёской замужней женщины: волосы заплетены в две косы на висках и уложены в круг или вокруг головы и на них сверху одевался повойник. Как раз эту сцену и изобразил Константин Егорович Маковский во всём её драматизме и праздничности.
Вокруг собрались подружки невесты, сёстры и кузины, маленький мальчик. Ларец с каменьями открыт, и жемчужные бусы выскользнули из него и рассыпались по туалетному столику. Свободными виртуозными мазками пишет Маковский всю эту византийскую роскошь и светлые молодые лица, свободно ориентируясь в узорах ковра, кружев, вышивок, расшивных бисерных кокошниках и понёвах.
Художнику было присуще праздничное приподнятое видение, возможно под влиянием К.П.Брюллова с его блистательным академизмом. Подробно, но очень свободно и живописно, выписанные, богато украшенные вышивкой и жемчугом одежды, предметы быта и обстановки в лучах солнечного света создают в многофигурной, со сложными ракурсами, композиции радостный праздничный настрой.
Работы Константина Егоровича всегда разворачиваются перед зрителем, как роскошное театральное действо, как грандиозный спектакль. Так и в этой картине художник даёт нам почувствовать весь пронзительный настрой момента, все обстоятельства, все красоты боярского быта, всю трагичность и всю праздничность события.
- Год написания картины: 1890.
- Размеры картины: 136 x 183 см.
- Материал: холст.
- Техника написания: масло.
- Жанр: жанровая живопись.
- Стиль: романтизм.
- Галерея: Серпуховский художественно-исторический музей, Серпухов, Россия.
История создания картины
Художник прожил яркую и интересную жизнь. Не имея образования, он смог поступить в художественное училище, которое дало ему основы, позволившие создать такие великолепные полотна:
- «Купание красного коня»,
- «В кафе»,
- «На линии огня»,
- «Полдень»,
- «Женский портрет».
Сочинение-описание натюрморта Петрова-Водкина подчеркивает скромность и скудность приготовленного завтрака, характерные для голодного 1918 года
Он показывает красоту обычных вещей, на которые человек редко обращает внимание в повседневной жизни. Эта бытовая сцена наполнена радостью и светом
Художник обособил расположенные на столе продукты и посуду. Однако все, на первый взгляд, независимые предметы тесно связаны между собой. Грани блестящего чайника отражают лежащего кота и морду собаки. В стакане блестит ложка, в вазе отражаются цветы. Завершают композицию блюдце и фонарь.
Завтрак проходит на веранде. Нехитрый натюрморт украшает ваза с полевыми цветами. В стеклянной вазе стоят ярко-желтые одуванчики и нежные колокольчики. Их жизнь очень коротка, но они наполняют картину простой красотой.
На полотне не изображен главный персонаж — человек, но его присутствие ощущается в незначительных деталях. Это собранный ранним утром букет, горячий чайник, домашние питомцы, которые ждут утренней трапезы. Вероятно, взгляд собаки направлен на находящегося неподалеку хозяина. Человек отдыхает после утренней прогулки и любуется окружающим пейзажем.
Он наслаждается тишиной и покоем. Именно поэтому полотно написано яркими красками. Художник дает возможность полюбоваться чистой красотой простых вещей. Сочинение на тему натюрморт в 6 классе передает отношение живописца к жизни, его мудрость, размеренность и душевное спокойствие.
Селёдка (1918)
Разруха, недостаток предельно скудной пищи и суровость быта отражаются в натюрморте «Селёдка», написанном Петровым-Водкиным в 1918. Картошка, чёрный хлеб, ржавая селёдка — это всё, что можно было отыскать в Петрограде, охваченном революцией. Лаконизм и простота, чёткость и многогранность форм предметов делают этот натюрморт культовым и монументальным. Это своеобразный гимн эпохи.
Художник относится к этим незамысловатым продуктам как к драгоценности. Селёдка переливается золотыми отблесками на фоне аккуратного куска синей бумаги, картофель и маленькая горбушка хлеба кажутся драгоценными камнями на розовой скатерти. Из-за края стола видно лицо ребёнка художника, ожидающего начала жалкого обеда.
6
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс)
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Вариант 1
Натюрморты русского художника Петрова-Водкина всегда интересны и выразительны. «Утренний натюрморт», написанный в 1918 году, один из них. На нем изображен обычный деревенский завтрак простого человека. Мы это видим по исцарапанному дереву стола, по голым бревенчатым стенам. Может быть, это охотничья избушка? Но нет. Начищенный до блеска никелированный чайник, в котором отображаются лежащие на столе предметы, белое фарфоровое блюдце и заботливо собранный и поставленный в вазу из прозрачного стекла букет полевых цветов, говорит о том, что это сельский дом. Приготовленный завтрак по-деревенски прост: два куриных яйца и стакан свежезаваренного чая. На краешке стола лежит коробок спичек. Видимо с их помощью хозяин разжигал примус, чтобы заварить себе чай. Рядом со спичками лежит такой же блестящий, как и чайник, никелированный свисток от него. Ничего лишнего, что указывало бы на присутствие хозяйки: ни скатерти на столе, ни салфеток, ни дополнительных приборов. Завтрак одинокого человека. И только верный друг — собака — сидит у стола, грустно глядя на скромную трапезу. Но, несмотря на это одиночество, от картины не веет грустью. Теплые, сочные, краски, используемые живописцем в своей работе, придают картине свет и чистоту. От нее веет домашним уютом и спокойствием. Время написания картины было тяжелым для России, но картина полна оптимизма, который художник смог передать зрителю в полной мере.
Вариант 2Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (5 класс, кратко)
Известный русский художник Кузьма Сергеевич Петров — Водкин написал множество картин разного жанра. “Утренний натюрморт” является одной из его замечательных работ.
На картине изображен обычный завтрак человека, живущего в сельской местности. На ничем не покрытом грубо оструганном столе лежат два куриных яйца. Рядом на фарфоровом блюдце стоит стакан со свежезаваренным чаем. Тут же находится серебряная чайная ложечка. Чуть поодаль, поблескивая никелированными гранями, расположился новенький чайник. Рядом с чайником нашла свое место крышечка от него. Ярким пятном на картине выделяется букет из нежно — голубых колокольчиков и золотисто — желтых одуванчиков в простенькой стеклянной вазе. Слева от вазы лежат коробок спичек и свисток от чайника.
Привлеченная вкусным запахом к столу прибежала большая косматая собака. Она уселась рядом в ожидании лакомого кусочка.
Картина написана теплыми тонами. Медово — коричневый и рыжие оттенки придают ей спокойствие и подчеркивают безмятежность летнего утра, а простота сюжета напоминает нам о красоте таких, казалось бы, обычных вещей. От полотна исходит ощущение светлой радости от хорошего начала нового доброго дня.
Вариант 3Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс, по плану)
План: 1. Самобытность художника 2. Описание картины: цветовая гамма; элементы натюрморта; второй план. 3. Мое впечатление.
Годы жизни русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова — Водкина пришлись на конец позапрошлого и начало прошлого века. От других живописцев его отличает оригинальность видения окружающего мира и его воплощение в своих работах. Это видно по манере письма художника и нестандартности сочетания цветов в его полотнах
Именно поэтому они так завораживают и притягивают внимание зрителей
Картина “Утренний натюрморт” — одна из таких работ, написанная в трудную для России пору 1918 года, когда в стране во всю бушевала гражданская война и поражает воображение зрителей теплыми, светлыми тонами, погружающими в атмосферу ясного, летнего утра.
На картине изображен завтрак мужчины. На простом деревянном столе находятся стакан чая, стоящий на блюдце, два вареных яйца, начищенный до блеска металлический чайник и стеклянная ваза с полевыми цветами, рядом с которой лежат коробок спичек и свисток от чайника. Цветы являются самым ярким пятном в этой скромной обстановке и говорят о том, что даже в тяжелые времена человек всегда стремится к красоте и гармонии.
Сбоку от стола сидит большая лохматая собака и с вожделением смотрит на скромный завтрак хозяина.
Картина мне нравится тем, что, глядя на нее понимаешь, что может быть вот из таких незамысловатых мелочей и состоит человеческое счастье.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Популярные сочинения
- Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских сочинение Лев Николаевич Толстой много рассуждал на тему семейных отношений. И в результате его умозаключения и определенные взгляды отразились в романе-эпопее «Война и мир»
- Можно ли назвать Данко героем? сочинение Рассказ Максима .Горького «Старуха Изергиль» глубоко символичен. Каждый образ представляет символ.
- Образ и характеристика Князя Тугоуховского в комедии Горе от ума В число второстепенных персонажей произведения входит глава семейства Тугоуховских, представленный в образе князя, посещающего вместе с дочерьми и супругой дом Фамусова.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
В определенный период своего творчества Петров-Водкин сосредоточился на натюрмортах. Так, «Утренний натюрморт» можно описать, как некую «поэму» о пространстве и вещах в нем. Художник использует нежные, светлые краски: синеватые колокольчики, контрастирующие с желтыми одуванчиками, розоватый деревянный дачный столик. Предметы на этом столе одновременно создают перспективу и находятся одинаково близко к зрителю. Форма предметов определенная и четкая. Художник намеренно создает неправильное отражение в никелированном кофейнике и также искаженную за стаканом с чаем ложку. Этим Петров-Водкин пытается подчеркнуть: то, что видит наше зрение, зависит от реальных свойств самих предметов.
Художник намеренно вводит в картину живые существа – выглядывающую из-за стола собаку и кота, который отражается в кофейнике. Это в свою очередь символизирует присутствие человека. Можно также увидеть, что «присутствие» усиливают все предметы, находящиеся на столе. Кто, если не человек, принес свежие полевые цветы? На кого направлен взгляд собаки и чьи спички лежат на столе? Художник специально написал натюрморт с той стороны, где и должен сидеть человек. Таким образом, у зрителя может возникнуть эффект присутствия, который подразумевал на своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин.
Отрывок, характеризующий Черёмуха в стакане (картина)
Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина. Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим. То ей живо представлялась та минута, когда с ним сделался удар и его из сада в Лысых Горах волокли под руки и он бормотал что то бессильным языком, дергал седыми бровями и беспокойно и робко смотрел на нее. «Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями.
Смерть комиссара (1928)
В советский период Петров-Водкин создал огромное по значимости полотно, которое раскрывало и эпоху, и тему жертвенности ради светлого будущего. Картина «Смерть комиссара» написана после окончания гражданской войны, полной братского кровопролития и жестокости.
Сюжетом картины стала трагическая история гибели комиссара на поле боя в Гражданскую войну. На переднем плане на вершине холма красноармеец поддерживает умирающего комиссара. За их спиной красноармейцы продолжают движение вперёд. Для отображения масштабов происходящего художник мастерски использовал сферическую перспективу.
Колорит картины основан на сочетании охры, голубого и зелёного цветов. Отлично передано пространство. С высоты холма виден сложный рельеф округи, голубая лента реки и небольшой город.
Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина 5, 6 класс 3 вариант
В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой, который художник сумел передать при помощи радостной игры цвета. Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет
Утреннее солнце освещает первыми теплыми лучами деревянный стол на веранде. Видны перила и зеленая трава. Очевидно, это дачный дом. Однако художник изображает на полотне плоскость стола под наклоном, так, что зрителю хорошо виден каждый находящийся там предмет
Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет. Утреннее солнце освещает первыми теплыми лучами деревянный стол на веранде. Видны перила и зеленая трава. Очевидно, это дачный дом. Однако художник изображает на полотне плоскость стола под наклоном, так, что зрителю хорошо виден каждый находящийся там предмет.
Собака у столаВидимо, человек, отдыхающий на даче, только что вернулся с утренней прогулки со своей собакой. В прозрачной баночке стоит букет недавно собранных полевых цветов – чудесных синих колокольчиков и ярких желтых одуванчиков, на которых застыли капельки росы. Вероятно, собрал букет тот, кто обладает романтичной душой. Это явно интеллигентный и хорошо воспитанный человек.
На столе сияет начищенный никелированный самовар, видимо, он недавно закипел.
Рядом лежит крышечка от самовара, ее хозяин дачного дома еще не успел вернуть на место. Рядом с букетом можно увидеть никелированную трубку от самовара, она создает тягу, и коробок спичек, которым воспользовался дачник для растопки, а щепочки и шишки для этого он мог собрать во время прогулки.
Несмотря на то, что стол без скатерти, чувствуется, что сидящий за ним человек очень аккуратен и даже в условиях дачной жизни не отступает от правил хорошего тона. Граненый стакан с только что заваренным чаем он вместо блюдца поставил в небольшую металлическую мисочку. Наверное, размешал сахар и рядом положил чайную ложку, которая необычно преломляется сквозь грани стакана. Завтрак дачного жителя очень скромный, к стакану чая есть всего два яйца. Это не удивляет, ведь картина написана в 1918 году, когда в стране происходят тревожные события, люди не могут позволить себе ничего лишнего.
3 стр., 1173 слов
По картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
… за столом. Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком) Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. … Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница …
Но как удивительно Петров-Водкин написал этот скудный завтрак! Яйца жемчужного цвета, они, как и самовар, чайная ложечка, стеклянная баночка и металлические предметы на столе отражают солнечный свет. Даже розоватые от солнечных лучей доски стола выглядят нарядно.
И хотя художник не показал зрителю главного героя этой картины, зато передал отношение к нему его четвероногого друга. Рыжий пес явно смотрит на своего хозяина умными и добрыми карими глазами, он терпеливо ждет, что после прогулки хозяин угостит его чем-то вкусным. Выражение собачьей мордочки говорит о преданности и любви к человеку. Пес не единственное животное, изображенное в натюрморте. В блестящем самоваре отражается яйцо, а за ним можно рассмотреть силуэт рыжего кота, который уютно примостился напротив.
«Утренний натюрморт» вызывает чувство покоя и радости от того, что начался новый день. Художник тонко передает гармонию единения человека с природой. А это делает мир добрее и прекраснее.