Характер имени Вардгес
Положительная характеристика имени: Если говорить об отношениях Вардгеса с окружающими, то стоит отметить, что этот человек находит общий язык с окружающими, хотя его и нельзя назвать слишком общительным. Однако с течением времени он все-таки вырабатывает в себе доброжелательность и дипломатичность, которые помогают ему увереннее чувствовать себя в общении с людьми. Правда, по жизни имя Вардгес все равно остается достаточно скрытным. Так, свои проблемы он стремится решать самостоятельно, не привлекая к этому окружающих, и многие, постоянно общаясь с Вардгесом, так и не знают, что в данный момент он сталкивается с какими-то серьезными проблемами.
Отрицательная характеристика имени: Имя Вардгес очень часто впадает в депрессивные состояния. Иногда ему требуется уединение для того чтобы морально отдохнуть и подумать о своей жизни.
Жизнь
Вардгес Суренянц в молодости
Вардгес Суренянц родился в Ахалцихе , Российская империя , на территории современной Грузии , 27 февраля 1860 года. Его отец, Акоп Суренянц, был священником и преподавал историю религии. Семья Суренянц переехала в Симферополь в 1868 году. Отец Суренянца был тогда назначен пресвитером Армянской епархии в Москве. Находясь в Москве, Суренянц имел возможность учиться в расположенной в городе престижной армянской Лазаревской школе . В 1876 г. он продолжил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1879 г. В том же году Суренянц отправился в Мюнхен , Германия, где изучал архитектуру в Академии изящных искусств , получил дальнейшее образование в области живописи и в конечном итоге окончил Академию в 1885 году.
В ответ на резню в Гамидиане Суреньянц написал серию картин, в том числе «После резни» (слева) в 1899 году и « Оскверненный храм » (справа) в 1895 году.
В 1881 году он отправился в Италию и посетил остров Сан-Лазаро-дельи-Армени , где находится армяно-католическая община мехитаристов . В их библиотеке он изучал армянское изобразительное искусство и армянские рукописи . Он создал портреты Микаэла Чамчяна и других. В 1883 году он написал свою первую статью, которая была опубликована в армянской газете « Мегу Айастани » под названием «Несколько слов об армянской архитектуре». В 1885–1887 годах он путешествовал по персидским городам Тебриз, Тегеран, Исфахан и Шираз с экспедицией русского востоковеда Валентина Жуковского . После своих путешествий Суренянц перевелРичард III » Уильяма Шекспира и отправил его в Константинополь , чтобы его поставил актер Бедрос Адамян . В 1890–1891 годах преподавал историю искусств в Геворкянской семинарии в Армении.
В 1892 году Суренянц посетил Ани , озеро Севан и ознакомился с бытовыми обычаями сельской армянской жизни. В том же году он уехал в Москву, где стал участником многих творческих кружков. В 1901 году в Баку состоялась выставка его работ . Это должна была быть единственная выставка Суренянца при его жизни. В 1901–02 изваял бюст русскому армянскому художнику Ивану Айвазовскому .
Во время геноцида армян Суренянц написал множество картин о выживших, нашедших убежище в русской Армении . В 1916 году он отправился в Тифлис , где он и другие художники, такие как Мардирос Сарьян и Панос Терлемезян , основали Армянское художественное общество.
В 1917 году Суренянц переехал в Ялту , где ему было поручено нарисовать украшения для только что построенного армянского собора. Суренянц украсил алтарь, стены и купол церкви. Во время украшения церкви Сурентянц тяжело заболел. Умер 6 апреля 1921 г., похоронен в помещении Армянской церкви Ялты.
Вардгес Суренянц — игра в бирюльки
Это художник Вардгес Акопович Суренянц.
Могила его находится в Ялте, у Армянской церкви. Она никогда не бывает местом особых паломничеств, никогда не утопает в цветах и мемориальных венках по случаю памятных дат. Зато она всегда скромна, чиста и уединенна, и самый воздух, и тишина, и летний зной, и зимняя южнобережная обреченность — все рядом с этой могилой настоящее. Такое же настоящее, как след, оставленный художником Суренянцем.
Вики сообщает, что родился Вардгес Акопович в 1860 в Ахалцихе — городе на юге Грузии, ведущем свою историю с 12 века.
О ранних годах художгника известно не много. Источники пишут, что первые 8 лет своей жизни мальчик находился в Ахалцихе — среди живых свидетельств о боевых походах и битвах, об османах-завоевателях, об эрзрумских армянах, составлявших до 80% населения города.
Отцом художника был священник — учитель истории религии, отсюда и берет начало глубокое проникновение в величие и метафоричность библейских образов, которое раскрылось в зрелом творчестве.В 1868 году вместе семья Суренянц переехала в Симферополь, где прожили четыре года. В очерках о Серебряном веке в Крыму профессор А.И. Коваленко сообщает, что они приехали к своим дальним родственникам Айвазовским, а интерес к живописи привил Вардгесу именитый художник. Но родители видели будущее своего ребенка менее артистичным и более традиционным.Вардгес Суренянц десятилетним мальчиком был определен в Московский Лазаревскую академию, чтобы обрести духовный сан. Спустя два года учебы, когда его отца назначают пресвитером Московской Армянской епархии и семья переезжает в Москву.
Я не встречала у искусствоведов сравнения «Саломеи» и «Семирамиды у трупа Ара Прекрасного», написанной несколько раньше, в 1899 году.
Как многие живописцы, чьей музой была муза модерна, Суренянц отдал должное ориентализму. 1985-1887 гг.Суренянц путешествует по Ирану, где им было написано много этюдов и композиций. Но так же, как и сюжеты мифологические, ориенталистские нашли у него местное решение и обрели колорит юга Российской империи. Во второй половине 90-х годов он попеременно живет то в Москве, то в Крыму. Очарованный красотой крымского побережья, ее восточной экзотикой, он на два года останавливается в Бахчисарае, где работает над иллюстрациями к «Бахчисарайскому фонтану» А.С. Пушкина.
Мне эти работы напоминают если не Этьена Дине, то Чарльза Глира. Но с этим, конечно, можно поспорить.
Следующим и самым судьбоносным этапом в жизни Суренянца был ялтинский период. В 1909 году бакинский нефтепромышленник Погос Тер-Гукасян приглашает Вардгеса Суренянца построить и расписать армянскую церковь в Ялте, спроектированную армянским архитектором Габриэлем Тер-Микеляном. За основу этой церкви была взята церковь Св.Рипсиме в Эчмиадзине, исполненная в стиле ранне-христианских армянских храмов. Однако Суренянцу внес в ее облик много свежего с применением стилистики модерна во внешнем облике и во внутренней отделке. Это видно по рельефным украшениям на фасаде церкви и въездных воротах; изображений ворон, сидящих на карнизе узкого окна круглой башни-усыпальницы; в купольном зале, расписанном орнаментами с райскими птицами; колоннами, исполненными в виде могучего дуба, увитого лозой виноградника.Работа по строительству и украшению церкви шла долго и с большими материальными трудностями, о чем сообщается в письме Суренянца к брату: «…Если скажу, что у меня кровоточит сердце, то это должно быть понятно в прямом смысле… Этот большой и выгодный церковный заказ в конце концов доведет меня до крайней нищеты и отчаяния», — писал он (архив армянской церкви в Ялте).
В 1918 году управляющий строительными делами, спасаясь от большевистского террора, бежал за границу, оставив на произвол судьбы как саму церковь, так и ее мастеров. Вардгес Суренянц добровольно берет на себя труд не только по охране своего детища, но и бесплатно продолжает работать по внутреннему украшению церкви.
Умер Вардгес Суренянц в апреле 1921 года.Апрель в Ялте — время особенных цветов и туманов. Перламутровые бусины еще не родившихся бутонов алычи, перламутр, растворенный в воздухе… Все говорит о каком-то очень трогательном обещании нежной любви…
Вардгес Акопвич Суренянц упал с лесов из под купола церкви, потеряв сознание в голодном обмороке. Он умер в церкви под индигово-золотым куполом, осененный крыльями архангелов, под отеческими взглядами четырех евангелистов.
В. Суренянц и фото
Вардгес Суренянц был одним из первых армянских художников, использовавших в своей творческой практике фотокамеру. Человек своих масштабных полотен на историческую тематику основывал на подробных архитектурных, архивных и археологических исследованиях, в которых фотография играла решающую роль и как средство документирования, и как форма предварительной визуализации.
Фотография позволяла Суренянцу быстро сопоставлять «исследовательские заметки» для крупномасштабных тематических картин, которые требовали точности фотографий. Однако Суренянц пошел дальше. Делая свои собственные фотографии, он мог «проверить» полную идею кропотливо нарисованных полотен, прежде чем наносить мазок кистью. Таким образом, почти все фотографии, сделанные художником, были постановочными как подготовительные этюды к будущим картинам и иллюстрациям. Это были не фрагменты или сырой исходный материал, а полностью поставленные и костюмированные сцены, которые часто попадали в рисунки и картины Суренянца без существенных переделок.
В тандеме со значительной коллекцией археологических материалов фотография послужила Суренянцу средством создания научно убедительного образа исторической идентичности Армении.
Хотя он никогда не думал о своей фотографии как о чем-то другом, кроме как о технологической помощи, Суренянц ясно осознавал, что потенциал этого средства может быть чем-то большим, чем документальная или миметическая запись реальности. Его фотографии раскрывают не только сложность его творческого процесса, но и степень разнообразия использования фотографии в армянском искусстве и культуре на рубеже 20 -го века.
Таланты, профессия, карьера
Выбор профессии: Что касается профессиональной реализации, то Вардгес чаще всего не обладает лидерскими качествами, а потому, ему сложно находиться в статусе руководителя. А вот, как подчиненный, он может добиться неплохих результатом.
Благосостояние: Имя Вардгес – прекрасный проектировщик и генератор идей, а вот, как исполнитель он сможет работать в коллективе. Ему требуются коллеги, партнеры, соавторы, компаньоны, чтобы справиться с поставленной задачей.
День ангела Вардгеса: не празднуется, поскольку имя Вардгес не входит в список католических и православных праздников.
Нумерологический гороскоп
В нумерологии значение имени Вардгес характеризуется числом 2, которое указывает на человека с присущим ему постоянным внутренним беспокойством. Даже если учесть, что ему покровительствует капризная Луна, а также холод и сырость, то можно говорить о том, что натура у обладателя данного имени весьма непростая.
Мужчина с именем Вардгес – человек, который близко к сердцу принимает все, что происходит в его жизни. Психологи часто рекомендуют ему научиться абстрагироваться от тех жизненных явлений и событий, которые он не может изменить. Ему также не рекомендуется принимать участие в конфликтах, спорах и интригах, поскольку они разрушают его душу, оказывают крайне негативное влияние на психику.
Разное
- Вардгес Суренянц был по профессии архитектором.
- Армянскую церковь в Ялте по заказу Тер-Гукасова построил архитектор Г.Тер-Микелов (1905-1909 гг.)и по эскизам художника Варднеса Суренянца (1860-1921) .
- Похоронен во дворе армянской церкви в Ялте.
- В книжной графике (оформление книги «Армянский поэт Смбат Шахазиз», иллюстрации к армянским сказкам). Недавно вновь переиздана в иллюстрациях Суренянца поэма А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан».
- Часть фото прислано К.К. Авакяном.
Библиография
- Арис Казинян. 100 величайших армян ХХ века. Москва. 2006
- Армяне-народ созидатель чужих цивилизаций: 1000 известных армян в мировой истории/С.Ширинян.-Ер.: Авт. изд., 2014, стр.314, ISBN 978-9939-0-1120-2
- Пештмалджян М.Г. «Памятники армянских поселений» Ред. Казанджян Р.В. Ер., 1987
- Ноев Ковчег. Информационно-аналитическая газета армянской диаспоры стран СНГ. N 9 (43) Сентябрь 2001 года
- Г. Манучарян. «Возникновение армянских поселений на полуострове» — Сквозь века: Народы Крыма. Вып.1 — Симферополь: Академия Гуманитарных наук, 1995
- Горян П., Вардгес Суреньянц. 1860—1921, Ер., 1973
- Ерканян В.С. Армянская культура в 1800-1917 гг. / Пер. с арм. К.С. Худавердяна. Ер., 1985
- Арис Казинян. 100 величайших армян XX века. Москва, 2006, С.-156-156.
- Казарян М.М. Суренянц. Москва, Искусство, 1962
- Развлекательно-познавательный блог «Коктейль» Суренянц Вардгес Акопович
- Ереван.ру
- ЖЖ
- Личности
- Жизнь и творчество В. Суренянца — Армянский форум Айастан
- «Бахчисарайский фонтан» в творчестве Вардгеса Суренянца — Крым для россиян
- Национальная галерея Армении
- Культура — Суренянц
-
Истинный живописец своей эпохи. Газета «Коктейль» №8 (170) от 3-9 марта 2000 г.
- Первый передвижник
- Видные выпускники и преподаватели Эчмиадзинской духовной семинарии в Санкт-Петербурге (Биографический справочник). Санкт-Петербург, 2012. Библиотека газеты «Аватамк». Главный редактор – Армен Меружанян
Наследие
Несмотря на его успех как художника, За всю жизнь Суренянц провел всего одну выставку. Однако в его честь было проведено много посмертных выставок, в том числе выставки в Венеции (1924), Ереване (1931, 1941, 1960, 2010) и в других местах. Последняя выставка прошла в 2010 году в честь 150-летия Суренянца. В ходе выставки премьер-министр Армении Тигран Саркисян сказал, что:
Суренянц вполне может быть отнесен к семье лучших художников мира, и нашему государству предстоит немало сделать в этом отношении: празднование его 150-летия должно положить начало процессу его международного признания. Мне довелось обнаружить захватывающую деталь, когда я знакомился с его жизненным опытом. При жизни Суренянц провел только одну личную экспозицию: в Баку в 1901 году
Наша инициатива исключительна с этой точки зрения, поскольку мы постарались привлечь внимание общественности ко всему, что смогли собрать за время
Суренянц был хорошо известен в художественном сообществе и лично дружил с рядом известных русских художников, включая Игоря Грабаря, Василия Поленова, Александра Головина и скульпторы Александр Матвеев и Николай Андреев.
Одним из его почитателей был русский художник Илья Репин, который сказал:
Картины Вардгеса Суренянца очаровали меня. впервые увидел их; он яркий образец новой школы — его оригинальность необычайно велика, а страстная любовь к малейшим деталям выдающаяся.
Еще одним поклонником был русский искусствовед Владимир Стасов, который сказал:
Превосходное мастерство Суренянца в живописи архитектуры Востока, уделяя пристальное внимание замысловатым деталям ее мотивов, придает его картинам великолепие красочности. Армянский художник Мартирос Сарьян однажды сказал о Суренянце, что «с широким пониманием культуры, его лучшие работы содержали бьющееся сердце армянского народа», и добавил: «Таким образом, несомненно, что Суренянц просуществует столько, сколько будет существовать армянский народ»
«
Армянский художник Мартирос Сарьян однажды сказал о Суренянце, что «с широким пониманием культуры, его лучшие работы содержали бьющееся сердце армянского народа», и добавил: «Таким образом, несомненно, что Суренянц просуществует столько, сколько будет существовать армянский народ». «
Примечания
- Зениан, Дэвид (1 июля 1996 г.). «Национальная галерея Армении: сокровищница искусства» . Журнал новостей АВБС . Армянский всеобщий благотворительный союз . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «СУРЕНИАНТЫ И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ» . Национальная галерея Армении.
- ^ Микаелян, М. (1985). Амбарцумян, Виктор (ред.). Советско-армянская энциклопедия Том 11 (на армянском языке). Ереван: Издательство Армянской энциклопедии. стр. 205–207.
- ^ Микаелян, Мартин (2003). Вардгес Соуренянц=Вардгес Суренянц . Ереван: Анаит.
- ^ , с. 7.
- , с. 47.
-
«Вардгес Суренянц» (на русском языке). Хачкарский журнал.
Художник, прекрасно осознающий свое место в пространстве армянской культуры, не мог не упомянуть тему Геноцида армян – погромов и резни армян в Турции 1894–1895 годов.
Эмоциональный тонус полотен «Попранная святыня», «После резни» буквально наэлектризован хаотической стихией трагизма.
-
, Арис (октябрь 2008 г.). «Армянин как международный художник» . Национальная идея (на армянском языке).
1890–ական թթ.
Սուրենյանցը ստեղծում է հայոց ջարդերին նվիրված կտավների մ֫ ամբողՀ շողջ շողջ շողջ
«Լքյալը», «Ոտնահարված սրբությունը», «Ջարդից հետո»-ն…
- ^ Patkerasrah, Hayastani Petakan (1984). Мартин Микаелян (ред.). Художественная галерея Армении, Ереван . Издательство «Аврора Арт».
-
«Геноцид армян в искусстве» . Аварайр. 24 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010
г. Вардгес Суренянц (1860–1921), уроженец Тифлиса, написал несколько работ, изображающих страдания его родственников под османским владычеством после Гамидийской резни.
Брошенные (1899 г.) После резни (1899 г.) Осквернение святыни (1895 г.)
- ^ , с. 8.
- ^ , с. 171.
- , с. 9.
- , с. 3.
- Шушаник, Зограбян. «Тенденции символизма в творчестве Вардгеса Суренянца» . Историко-филологический журнал (на армянском языке): 57–73. ISSN 0135-0536 .
- Александрович Пономаренко, Константин (1971). Ялта: краткий путеводитель (3-е изд.). Издательство Крым. п. 41.
- , с. 10.
- , с. 13.
- Андрей Константинович Лебедев, изд. (1974). Передвижники . Аврора Арт. п. 288.
- , с. 190.
- , с. 12.
- ^ «Выставка к 150-летию Вардгеса Суренянца» . Правительство Армении. 26 ноября 2010 г.
- ^ , с. 15.
- Из исходного армянина: «Բարձր կուլտուրայով կատարված նրա լավագոյն գործերում ուժեղ տրոփում, դրա համար Վարդգես Սուրենյանցը կապրի այնքան, որքան կապրի հայ ժողովուրդը …»
Ссылки
- Адалиан, Рубен Пол (2010). Исторический словарь Армении (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0810874503.
- Адамян, А. (2012). «Варткес Суренянц» . Культурное объединение Армянской национальной библиотеки (на арм. яз.). Национальная библиотека Армении. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- Холдинг, Николас Холдинг с Дейрдре (2011). Армения с Нагорным Карабахом (3-е изд.). Чалфонт Сент-Питер, Бакс: Брэдт. п. 47. ISBN 978-1841623450.
- Мурадян, Джордж (1995). Армянский информационный текст (1-е изд.). Саутгейт, штат Мичиган: издательство Bookshelf Publishers. п. 171. ISBN .