Жак луи давид: жизнь и творчество художника

Архитектура. Закат классицизма

Постройки эпохи классицизма — это симметрия, строгость, монументальность, приятная глазу сдержанность внутреннего и внешнего убранства.

В этот период воплощались в жизнь многие масштабные проекты: в крупных городах Европы и Америки (Берлине, Санкт-Петербурге, Мюнхене, Варшаве, Филадельфии) строились впечатляющие архитектурные ансамбли, напоминающие громады греческого Парфенона и Римского форума.

Известнейшим архитектором той эпохи был венецианец Андреа Палладио. В его творчестве принципы классицизма отразились во всей полноте. Со временем в, казалось бы, строго классических произведениях искусства начали проявляться некие новые веяния. Так, на полотнах французского живописца Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867) при соблюдении всех канонов классицизма присутствует восточный колорит. А в произведениях россиянина Карла Брюллова (1799–1852) стали заметными черты романтизма — обращение к сильным чувствам и переживаниям конкретной личности.

Жан Энгр «Эдип и Сфинкс» (1808) Представлен момент отгадывания Эдипом загадки Сфинкса

Что ж, в развитии каждого стиля неизбежно наступает кризис, которому как раз и предшествуют эти новые веяния. Строгость и гармония классицизма постепенно стали вырождаться в бездушную схематичность. Живой диалог со зрителем сменился сухим, почти научным подходом.

Эту позднюю стадию классицизма называют академизмом — он тоже подражал античности, но делал это скорее рассудочно, чем под влиянием вдохновения. И к середине XIX века его постепенно сменил новый стиль изобразительного искусства — реализм. К образцам академизма принято относить, например, произведения британского художника нидерландского происхождения Лоуренса Альма Тадемы (1836–1912). Для его картин (Тадема писал преимущественно на историческую тематику) характерны тончайшая проработка деталей и высокая историческая достоверность. Правда, по мнению критиков, полотна подчас отличаются излишней театральностью и «постановочностью». Творческое наследие мастера составляют сотни картин, среди которых «Посвящение Вакху», «Розы Гелиогабала», «Женщины Амфисса» и другие.

Поделиться ссылкой

Годы обучения в Париже

1766 год – поступление в Королевскую Академию живописи и скульптуры, именно в мастерскую Вьена, который после нескольких лет в Италии был увлечён античностью. Её принципы он прививал своим ученикам. Обучаясь здесь, Давид лелеял мечту – получить Римскую премию, что дало бы возможность продолжить обучение в Италии. Раз за разом он проваливает все попытки. Даже получение специальной награды не позволило ему выиграть гран-при, чему виной подковёрные игры. Раздавленный несправедливостью и тщетностью своих попыток, Давид решает покончить с жизнью. Ворвавшийся преподаватель Жан Седан, поддерживающий дарование и сочувствующий молодому художнику, смог найти слова утешения и убедить его в собственном таланте и будущих победах.

Отец в жизни художника

Потеряв отца в раннем возрасте, Жак-Луи имел очень смутные воспоминания о нём. Но всю жизнь тосковал по незримому отцу и беспрестанно искал замену ему, примеряя эту роль к своим старшим наставникам, товарищам. Как, например, к Мишелю-Жан Седану, учёному секретарю академии, где учился начинающий художник. Седан, видя старания и явные задатки Давида, приглашал его к себе в дом и относился совершенно по-отечески.

Жак-Луи был неподдельно счастлив, когда в детстве слышал от родственников о схожести его картавости с отцовской

Став взрослым, будет тайно радоваться своему шраму на лице, полученному в результате дуэли, что важно. Этот факт на подсознательном уровне будет сближать художника со своим рано ушедшим отцом и напоминать о нём

Плоды античности

В Париж Давид вернулся новым художником. Прежние робкие попытки наследовать барокко, перепеть рококо сменились свежим стилем, основанном на античной классике, которую художник боготворил. Вскоре этот стиль ясных линий и однозначной композиции получил определённое имя – неоклассицизм.

С 1781 года Давид регулярно выставляется на луврских Салонах. Здесь демонстрируются несколько удачных эскизов и картин на античную и современную тему. Давид заслуживает благосклонных отзывов Дидро, авторитетного критика эпохи. Французской публике явно по душе творчество живописца Давида. Она мечтает о справедливости, объединении нации и республике, античный антураж её не обманывает: за древнеримскими сюжетами публика ясно угадывает иносказательные намёки на будущее величие Франции. Художник Давид быстро становится популярным, появляются последователи и заказчики.

Давид и революция

Давид примыкает к революционерам: разделяя взгляды и убеждения якобинцев, в высшей степени уважительно относится к их лидерам Марату и Робеспьеру. В политические хитросплетения художник особо не вникал, но своей тонкой чувствительной кожей творческого человека чувствовал порывы общества в борьбе за справедливость и искренне вдохновлялся ими. После революции стал членом Конвента – нового законодательного органа Франции. Теперь, на лидерской позиции он получает возможность проводить реформы в художественной жизни своей страны: Академию преобразовать в Коммуну искусств, а Лувр, фонды которого благодаря Давиду значительно выросли, – в национальный музей. По ходатайству художника директором Лувра стал мастер рококо, пожилой уже Фрагонар, которого новая власть уже списала со счетов.

В 1793 году Давид решительно поддержал казнь Людовика XVI (Louis XVI), считая, что король Франции предал национальные интересы. В этом же году был убит один из лидеров якобинцев и идеолог Революции Марат: его заколола кинжалом Шарлотта Корде, аристократка и жирондистка (сторонница противоборствующей якобинцам партии). Художник, узнав новость, через два часа был уже на месте преступления, чтобы сделать наброски, запечатлеть страшную реальность для истории.

Но со временем паутина якобинского террора была разорвана: в 1794 году казнён Робеспьер. Давид как сторонник попал в тюрьму. В застенках родился невероятный по напряжённости автопортрет: стеклянный взгляд и напряжённые скулы человека, которого ждёт гильотина. К счастью, жена бросилась выручать оставленного мужа, что стоило огромных усилий. Давида отпустили.

Изгнание и смерть

После того как армия Наполеона потерпела поражение, к власти пришли Бурбоны. Они не простили живописцу его политических взглядов и изгнали из Франции. Остаток жизни он проводит в Бельгии, основная его работа — обучение учеников. Он продолжает писать картины, полностью утратив интерес к политической деятельности.

Жизнь художника прерывается в декабре 1825 года. Похоронен он в Брюсселе, так как власти Франции отказали родственникам в просьбе привезти его тело в Париж. Сын художника смог тайно перевезти и захоронить его сердце на родине, в Париже. Бесценно наследие, которое оставил Давид. Кратко список его работ:

  • «Купидон и Психея».
  • «Гектор».
  • «Гнев Ахиллеса».
  • «Смерть Марата».
  • «Парис и Елена».
  • » Смерть Сократа».
  • «Портрет папы Пия VII».
  • «Святой Иероним».
  • «Люксембургский сад в Париже».
  • «Мадам Рекамье».
  • «Портрет Анриетты де Вернинак».
  • «Прощание Телемаха и Эвхариды».
  • » Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».

Давид написал картину «Смерть Лепелетье де Сен-Фаржо» в честь аристократа, голос которого был решающим во время голосования за казнь Людовика XVII. Дочь Лепелетье ненавидела отца за это и сжигала все репродукции этой картины.

Давид и неоклассицизм

Решив исполнить «Клятву Горациев», он вместе со своим учеником Жан-Жерменом Друэ и его женой уезжает в Рим с намерением исполнить и заключить ее в Италии. Эта картина, по сути, освящает его как лидера школы стиля Врай, современной живописи, которая в дальнейшем будет определяться как неоклассицизм.

В 1787 году он реализует «Смерть Сократа» для либерального аристократа Шарля Мишеля Трудена де ла Саблиера, а в следующем году завершает «Любовь Парижа и Елены» по заказу члена королевской семьи, графа д”Д. Артуа, впоследствии ставший Карлом X.

Позже он реализует «Портрет Лавуазье и его жены», который, однако, не выставлен в Салоне, и та же участь выпадает на «ликторы возвращают тела его детей Бруту».

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5340)
  • импрессионисты (294)
  • Кулинарные рецепты (15)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (838)
  • Антиквариат (86)
  • Архитектура (111)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (108)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (634)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (148)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (205)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (432)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (35)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (57)
  • Китай (38)
  • Классическая живопись (1064)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7206)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (199)
  • Мастера фотографии (219)
  • Мир животных (89)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (275)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (81)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (741)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (108)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (401)
  • Современная живопись (4020)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Творчество французского художника

Давид Жак Луи-французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.

Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Вернувшись во Францию, Давид оказался во главе течения рококо и стремился выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.

«Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное; лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества», — писал французский живописец Давид.

Жак-Луи Давид стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведений, и блестящие реалистические портреты.

Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима.Картина вызвала огромный успех. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Никакие слова не могут передать её красоту… В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. Картина выставлена для всеобщего обозрения, и поток людей, идущих на неё взглянуть, не иссякает. Давид ежедневно получает латинские, итальянские, французские стихи». В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.

Автор изобразил момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Позы героев говорят о нерушимости их торжественной клятвы. Давид тщательно продумал композицию полотна, персонажей, игру света. Он усилил воздействие сюжета, объединив фигуры в их мощном троезвучии: три группы персонажей, три руки, три меча, три арки. Благородная простота и совершенство живописного решения произвели настоящую революцию, определившую дальнейшее развитие всего изобразительного искусства первой половины 19 века. Жак Луи Давид соединил культ античности с политическими идеями, захватившими в ту пору французское общество. В те годы всё громче и отчётливее проявлялось недовольство правлением короля. Многими картина Давида воспринималась как символ борьбы за правое дело. Трудно сказать, действительно ли Жак собирался призывать своих сограждан к оружию…

Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно связано с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями… По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Однако последние годы жизни мастер провёл в изгнании, так как стал живописцем Наполеона и человеком, разделяющим его взгляды и идеи. Итог оказался печальным. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.

Похоронить его на родине власти не разрешили.

Давид не только великий живописец, он проявил себя как высокоодарённый педагог. По собственным подсчётам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот. Из его мастерской вышли Гро, Жерар, Энгр. «Под знаком Давида» французское искусство развивалось вплоть до импрессионизма. Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова… по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции».

Творческие находки и принципы Давида стали манифестом целой эпохи.

Early life

Jacques Louis David was born into a prosperous family in Paris on August 30, 1748. When he was about nine his father was killed in a duel and his mother left him with his prosperous architect uncles. They saw to it that he received an excellent education at the College des Quatre-Nations, but he was never a good student: he had a facial tumor that impeded his speech, and he was always preoccupied with drawing. He covered his notebooks with drawings, and he once said, «I was always hiding behind the instructor’s chair, drawing for the duration of the class». Soon, he desired to be a painter, but his uncles and mother wanted him to be an architect. He overcame the opposition, and went to learn from Francois Boucher, the leading painter of the time, who was also a distant relative. Boucher was a Rococo painter, but tastes were changing, and the fashion for Rococo was giving way to a more classical style. Boucher decided that instead of taking over David’s tutelage, he would send David to his friend Joseph-Marie Vien, painter who embraced the classical reaction to Rococo. There David attended the Royal Academy, based in what is now the Louvre.

Жак-Луи Давид: картины

В свое время роялист, позднее поддержавший французскую революцию, Давид всегда был поборником возвышенной красоты в искусстве. Он создал, наверное, самые лучшие и наиболее известные картины, посвященные покровителю Наполеону.

С ним же до конца он связал и свою судьбу. После падения императора он удалился в добровольное изгнание в Брюссель.

Жак-Луи Давид. Неоконченный портрет Наполеона. 1798 г.

Давид рисовал Наполеона, когда тот был еще генералом в 1797 г. Несмотря на то, что картина не закончена — костюм портретируемого в эскизе (Париж, Лувр). На ней удивительным образом показаны сила воли и решимость корсиканца.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар»

Одна из самых известных картин художника — это портрет Наполеона, генерала победоносной итальянской кампании.

Этот шедевр 1801 года (Национальный музей, Мальмезон) исполнен барочного по своей энергии порыва, с каким художник представил Бонапарта на коне. Вихрь треплет гриву аргамака и плащ всадника — на фоне хмурых туч, гонимых тем же вихрем.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1801 год»

Кажется, что сами силы природы влекут Бонапарта к его предназначению. Переход через Альпы станет началом триумфального завоевания Италии. В этом корсиканец следовал величайшим героям прошлого. На переднем плане картины видны имена, высеченные на скалах: «Ганнибал», «Карл Великий».

Несмотря на то что «правда» картины расходится с исторической правдой — Наполеон преодолел перевал на спине мула в солнечный день — это один из наиболее правдивых портретов полководца.

«Вручение императором знамен»

Жак-Луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины, иллюстрирующие начало эпохи империи. Одна из них, 1810 г., называется «Вручение императором знамен» (Версаль, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона).

Это одна из немногих художественных работ, созданных для Наполеона, о которых известно, что заказчик сам следил за исполнением заказа.

По указанию Бонапарта Давид должен был убрать силуэт римской богини победы Виктории над фигурами, прижимающих знамена.

«Коронование императора Наполеона»

Эта аллегория противоречила смыслу и исторической правде, которых император ожидал от такого типа произведений. В другом случае художник самовольно изменил первоначальный замысел композиции еще одного монументального полотна —»Коронации», написанной в 1805-1808 годах (Париж, Лувр).

Хотя общая композиция произведения основывается на подобном принципе — император изображается на возвышении, — здесь присутствует иной настрой. Стихийный солдатский динамизм уступил место пышной торжественности акта коронации.

Коронование императора Наполеона и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. Лувр, Париж

Эскизы будущей картины Давида позволяют предположить, что художник стремился показать момент исторической правды. Бонапарт, приняв из рук Папы императорскую корону, сам себя увенчал ею, ясно указывая на единственный источник своей императорской власти.

Видимо, этот жест представлялся слишком кичливым. Поэтому, в жанре пропагандистского произведения искусства, на картине изображен император, венчающий короной свою супругу.

Тем не менее произведение сохранило наверняка читаемый для тогдашнего зрителя символ единовластия Наполеона. Сцена императорского посвящения Жозефины повторяет композиционный мотив коронации Марии Иисусом, распространенный в искусстве Франции позднего Средневековья.

Черты нового стиля

В XVIII столетии Европа начала уставать от пышного барокко. Но только ли жажда новизны стала причиной появления нового стиля?

Бурное развитие науки и предпринимательства сделало людей более практичными. Искусство стали воспринимать уже не как результат стихийного творческого порыва, а как плод разума, логики и зрелого размышления художника.

Укрепление власти монархов, в частности во Франции, потребовало нового художественного языка, которым и стал классицизм, зародившийся при «короле-солнце» Людовике XIV.

В этом стиле все лишние украшения отбрасываются в пользу вечного, неизменного и наиболее существенного. Общественное властвует над личным, разум — над чувствами. Появляется строгая иерархия жанров, их смешение не допускается. Так, к высокому жанру в живописи относились историческая, религиозная и мифологическая картина, а к низкому — портрет, пейзаж, натюрморт, бытовые сценки. Художники, скульпторы, архитекторы берут за образец искусство Древней Греции и Древнего Рима. Античные герои становятся примером для подражания. Строгие архитектурные линии подчеркивают незыблемость власти и полностью соответствуют новым градостроительным задачам: практичности, величию, строгости.

Давид Жак ЛуиКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. Родился 30 августа 1748 года в Париже. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

Для произведений художника 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить свободолюбивые героические идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).

Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев” (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв художника к революционной борьбе.

Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (“Портрет доктора Альфонса Леруа”, 1783, Музей Лувр, Париж).

Воодушевленный событиями Великой французской революции, Жак-Луи Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, картина не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов).

Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый Лепелетье” (1793, картина не сохранилась, известна по гравюрам Тардье) и особенно “Смерть Марата” (1793, Королевский музей, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм.

Давид был активным деятелем революции, членом Конвента, организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре.

Разгоревшийся пожар революции затянул пылкого художника в свой бурный круговорот: Давид выступил в роли политического деятеля, попал в 1793 году в конвент, в качестве его члена участвовал в осуждении короля на казнь, сочинял и предлагал проекты великих национальных празднеств и управлял их декоративной частью и т.п. В это время из-под кисти французского живописца вышли воспроизведения двух кровавых современных сцен – убийства Лепелетье и Марата. После термидорианского переворота, падения и казни Робеспьера был арестован и его друг Давид, и только слава последнего как художника спасла его голову от гильотины. По выходе из тюрьмы Давид снова отдался всецело живописи и написал в 1795-1799 годах одну из лучших своих картин, “Похищение сабинянок” (более верное название этой картины – “Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами”).

Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора; но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (“Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар”, “Коронация Наполеона”, “Раздача орлов” и т.п.

), он не переставал интересоваться древней историей и написал, между прочим, “Леонид и спартанцы у Фермопил” – картину, оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с “Похищением сабинянок” за 100000 франков (обе находятся в Музее Лувра).

Несмотря на благорасположение к нему императора Наполеона Бонапарта и на получаемые от него милости, Жак Луи Давид оставался в душе республиканцем.

Napoleon

In one of history’s great coincidences, David’s close association with the Committee of Public Safety during the Terror resulted in his signing of the death warrant for one Alexandre de Beauharnais, a minor noble. De Beauharnais’s widow, Rose-Marie Josephe de Tascher de Beauharnais would later be known to the world as Josephine Bonaparte, Empress of the French. It was her coronation by her husband, Napoleon I, that David depicted so memorably in the Coronation of Napoleon and Josephine, 2 December 1804.

David had been an admirer of Napoleon from their first meeting, struck by the then-General Bonaparte’s classical features. Requesting a sitting from the busy and impatient general, David was able to sketch Napoleon in 1797. David recorded the conqueror of Italy’s face, but the full composition of General Bonaparte holding the peace treaty with Austria remains unfinished. Napoleon had high esteem for David, and asked him to accompany him to Egypt in 1798, but David refused, claiming he was too old for adventuring and sending instead his student, Antoine-Jean Gros.

After Napoleon’s successful coup d’etat in 1799, as First Consul he commissioned David to commemorate his daring crossing of the Alps. The crossing of the St. Bernard Pass had allowed the French to surprise the Austrian army and win victory at the Battle of Marengo on June 14, 1800. Although Napoleon had crossed the Alps on a mule, he requested that he be portrayed «calm upon a fiery steed». David complied with Napoleon Crossing the Saint-Bernard. After the proclamation of the Empire in 1804, David became the official court painter of the regime.

Exile and Death

On the Bourbons returning to power, David figured in the list of proscribed former revolutionaries and Bonapartists — for having voted execution for the deposed King Louis XVI; and for participating in the death of Louis XVII. Mistreated and starved, the imprisoned Louis XVII was forced to confess to incest with his mother, Queen Marie-Antoinette, (untrue; separated early, son and mother were disallowed communication, nevertheless, the allegation helped earn her the guillotine). The new Bourbon King, Louis XVIII, however, granted amnesty to David and even offered him the position of court painter. David refused, preferring self-exile in Brussels. There, he trained and influenced Brussels artists like Francois-Joseph Navez and Ignace Brice, painted Cupid and Psyche and quietly lived the remainder of his life with his wife (to whom he had remarried). In that time, he painted smaller-scale mythological scenes, and portraits of citizens of Brussels and Napoleonic emigres, such as the Baron Gerard.

His last, great work, Mars Disarmed by Venus and the Three Graces, he began in 1822 and completed the year before his death. In December 1823, he wrote: «This is the last picture I want to paint, but I want to surpass myself in it. I will put the date of my seventy-five years on it and afterwards I will never again pick up my brush.» The finished painting — evoking painted porcelain because of its limpid coloration — was exhibited first in Brussels, then in Paris — where his former students flocked to view it. The exhibition was profitable — 13,000 francs, after deducting operating costs, thus, more than 10,000 people visited and viewed the painting.

When David was leaving a theatre, a carriage struck him, and he later died, on the 29th of December of 1825. At his death, some portraits were auctioned in Paris, they sold for little; the famous Death of Marat was exhibited in a secluded room, to avoid outraging public sensibilities. Disallowed return to France for burial, for having been a regicide of King Louis XVI, the body of the painter Jacques-Louis David was buried at Evere Cemetery, Brussels, while his heart was buried at Pere Lachaise, Paris. (From Wikipedia)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: