Презентация на тему «жан огюст доминик энгр»

ЭНГР, ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК

ЭНГР, ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК (1780–1867) (Ingres, Jean Auguste Dominique), французский художник-неоклассицист. Родился в Монтабане 29 августа 1780. В 1791 поступил в Тулузскую Академию, был учеником Г.Ж.Рока и Вигана, сотрудничал с Ж.Брианом.

Занимался музыкой, подрабатывал игрой на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы. В 1797 приехал в Париж и поступил в мастерскую Жака Луи Давида, а спустя два года был принят в Школу изящных искусств.

В 1801 был награжден Большой (Первой) Римской премией за картину Послы Агамемнона у Ахилла (однако так и не смог получить деньги от французского казначейства, которое взамен выделило ему студию и скромное содержание).

В дальнейшем выставлялся в Салоне (в 1803, 1805), однако первые его работы получили негативную оценку критиков. Многие поступки Энгра объяснялись его повышенной чувствительностью к критике и обидчивостью. В 1806 он переехал в Рим, где вскоре получил студию.

В 1808 Энгр создал картины Купальщица Вальписон (Лувр), Эдип и Сфинкс, в 1811 – Фетида, умоляющая Зевса (Монтабан, музей), в 1814 – Дон Педро Толедский (полное название – Дон Педро Толедский, испанский посол, целующий шпагу Генриха IV). В 1819 выставил в Салоне полотна Большая одалиска (1814, Лувр), Филипп V награждает маршала Бервика Золотой цепью (1818, Мадрид); Роже, освобождающий Анжелику (1819, Лувр), однако, обидевшись на холодный прием публики и резкие слова критиков, переехал во Флоренцию.

Первый и шумный успех Энгр завоевал, выставив в Салоне картину Обет Людовика XIII, после чего переехал в Париж, получил из рук Карла X орден Почетного легиона. В следующем году стал академиком Академии изящных искусств и открыл собственную мастерскую (1825).

В 1833 выставил в Салоне Портрет г-на Бертена (Лувр). В 1834, после того как осталась незамеченной его картина Св.

Симфорион, идущий на казнь, которую он считал своим шедевром, Энгр вновь переехал в Рим, где получил пост директора французской Академии в Риме, однако в 1841 возвратился в Париж (полотна этого периода – Одалиска и рабыня, Кембридж, музей Фогг; Антиох и Стратоника,Шантильи, музей Конде; Портрет герцога Орлеанского, собственность семьи Орлеанских). В это же время Энгр работал над росписями в замке Дампьер по заказу герцога де Люин (1841–1847, Железный век и Золотой век, обе не были закончены в связи со смертью жены художника).

В Риме Энгру для Николая I (лично наследником престола Александром II) была заказана картина Мадонна с остией (Москва, музей им. Пушкина), по сторонам мадонны стоят святые Николай и Александр.

В России полотно сочли латинским по духу, после чего недовольный Энгр сделал реплику картины уже с латинскими святыми (1852, Лондон, частное собрание), а еще в одной реплике изобразил рядом с мадонной ангелов (1854, Лувр).

Для творчества Энгра вообще характерны реплики ряда его известных картин, часто незначительно отличающиеся друг от друга.

См. также ИСКУССТВО – КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

Проверь себя! Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»

Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?

Смерть

Бесконечно печальными были последние годы жизни Дега. Незрячего гения, бесцельно слонявшегося по улицам Парижа, поглотил горестный пессимизм. Ему было неописуемо больно от того, что у него больше нет возможности созерцать жизнь, движение которой он запечатлевал своей волшебной кистью.

Живописец скончался в Париже 26 сентября 1917 года.

Памятник на могиле Эдгара Дега

Попрощаться с товарищем пришли его приятели: Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.

Известно, что Дега на дух не переносил болтовни. Поэтому при жизни попросил Форена отказаться от траурной речи и закончить простой незамысловатой фразой:

Личная жизнь

Личную жизнь Жан Кокто никогда не скрывал, он был бисексуалом. Два года прожил с русской актрисой Натальей Палей. Громкий роман случился с гениальным юным писателем Реймоном Радиге, а затем до самой смерти состоял в отношениях с Жаном Маре.

Жан Кокто и Наталья Палей

История любви литератора и актера началась в 1937 году – пара познакомилась в парижском театре «Ателье», где готовилась постановка по пьесе Жана «Царь Эдип». Маре покорил сценариста красотой и тут же был утвержден на главную роль.

Жан Кокто и Жан Маре

Благодаря поддержке покровителя Маре превратился в знаменитого актера. Кокто посвящал возлюбленному стихи, рисовал портреты, задействовал того в своих спектаклях и фильмах.

Литератор был опиумным наркоманом, в молодости выкуривал в день три десятка трубок с этим веществом. Слыл убежденным католиком.

Слайд 8Первый римский период (1806-1820)Исключительное место в творчестве Энгра занимает картина

«Папа Пий VII в. Сикстинской капелле». Художника увлекла здесь двойная

задача: передать красочное богатство открывшегося ему зрелища и запечатлеть драгоценные росписи Сикстинской капеллы. Действительно, достигнутое ощущение большого пространства и соразмерное расположение в нем многочисленных фигур говорят о значительном успехе мастера. Что же касается колорита, то это одна из самых цельных и сильных вещей Энгра. В ней развернута целая симфония согласованных и в то же время разнообразных золотисто-коричневых и пурпурно-красных тонов — тонов самой капеллы и одежд присутствующих. С бережной точностью воспроизведены большая часть «Страшного суда» Микеланджело, фрески Синьорелли и Боттичелли. Художнику пришлось отступить от истины только в одном — изменить цвет одежды папы на белый, так как он не нашел иного способа сосредоточить яркий свет на его фигуре.

Презентация Эндокринологическая аллея. Остановка Музей изобразительных искусств

  • Размер: 1.4 Mегабайта
  • Количество слайдов: 15

«Юноша с корзиной фруктов» , Караваджо (ок. 1593-1594 г. ) “ Юдифь и ее служанка”, Джанилески (ок. 1613-1614 г. )

Цикл лекций Г. А. Мельниченко «Эндокринология в искусстве» “ Портрет дамы в соломенной шляпке”, Рубенс (1625 г. ) Клиническая картина болезни Грейвса-Базедова

Цикл лекций Г. А. Мельниченко «Эндокринология в искусстве» Альберт Бициус, 1844 г. Альберт Бициус (Джереми Готтельф)- выдающийся швейцарский народный писатель. (1797 г-1864 г)

Цикл лекций Г. А. Мельниченко «Эндокринология в искусстве» Для лечения зоба у Готтельфа использовали раствор Люголя , что привело к йод-индуцированному тиреотоксикозу и смерти от сердечной недостаточности. Альберт Бициус, статуя в Муртене, Франция

Спасибо за внимание!

НАШИ ЛЮДИ

Алена Полынь Другое

парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ

Ylvis Другое

комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера

XP Voodoo Другое

один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения

Wretch 32 Другое

английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея

Wisin & Yandel Другое

Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel

Timbuktu Другое

«https://ru

TheHill88 Другое

YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88

The Doodler Другое

Слайд 6Первый римский период (1806-1820)С приездом в Рим увлечение дорафаэлевским искусством

не ослабело, хотя заметно возрос интерес французского художника к мастерам

Высокого Возрождения. Долгие часы проводит он в станцах Ватикана около фресок Рафаэля, в Сикстинской капелле и церквах Рима перед росписями и скульптурами Микеланджело, усиленно изучает полотна Тициана. Ясность и совершенная гармония рафаэлевского искусства импонировали творческим устремлениям Энгра, а у Тициана он учился тонкости колористических решений. Много рисунков было исполнено им в Риме и с разнообразных памятников античности. Анализируя энгровские произведения, созданные в последующие годы, можно уловить в них следы влияния многих прославленных произведений искусства.

Энгр (1780-1867)

Несмотря на то, что живописец считал себя продолжателем традиций и идей Николя Пуссена и Жака-Луи Давида, творчество Энгра оказало влияние на последователей именно благодаря своей самобытности. Этот художник с уважением относился к старым мастерам, твердо придерживаясь академическим веяниям искусства, вопреки набирающего в то время популярность романтического стиля. Восхищаясь работами полотнами и фресками признанных гениев, Энгр считал себя консерватором, нежели новатором. Тем не менее, в наше время существует ряд мнений и концепций, рассматриваемых творчество этого неоклассика как воплощение романтического духа своего времени, а его экспрессивные искажения форм и пространств делают его предшественником современного искусства.

Турецкая баня

Ранние годы

Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на свет в Монтобане (Франция) и был первым из семи детей Жана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Благодаря своему отцу, Энгр смолоду принялся за изучение рисования и музыки, создав свою первую работу на гипсе в возрасте девяти лет. С 1786 года художник учился в местной школе, но его обучение было прервано из-за закрытия заведения, связанного с французской революцией.

В 1791 году Джозеф взял своего сына в Тулузу, где последний был зачислен в академию скульптуры и архитектуры. Там Энгр учился у Вигана, Бриана, Рокеса и других известных мастеров. Решающее воздействие на молодого художника оказали работы Рафаэля Санти. Музыкальный талант Энгра был развит скрипачом Леженом, и в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет талантливый юноша был второй скрипкой в городском оркестре Капитолия.

Одалиска и рабыня

Искусство

Стиль Энгра был сформирован в начале жизни и слабо изменялся с течением времени. Уже его ранние рисунки указывают на устойчивый контроль и необыкновенную штриховку. Изначально его картины характеризуются тонкостью, но твердостью контура. Сам живописец говорил: «Рисование – это не только воспроизведение контуров и линий, это также выражение внутренней формы композиции. Посмотрите, что остается от первоначального наброска карандашом в итоге..».

Выбор предмета живописи, зачастую, отражал литературные вкусы творца, которые были весьма ограничены. Энгр читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха и Данте. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к своим любимым темам, изображая их различные версии и композиции. Кроме того, художник не разделял стремления к созданию батальных сцен, предпочитая изображать моменты откровений или интимные сюжеты.

Наследие

Энгр считался хорошим учителем и был любим своими учениками. Вероятно, наиболее известным их них является Шассерио, начавший обучения в раннем возрасте. Жан-Огюст-Доминик считал его вернейшим своим учеником. Но повлияло творчество Энгра и на последующие поколения художников, среди которых можно выделить Дега, Матисса и Пикассо.

Судьба автора

Жан Огюст Доминик Энгр стал художником во многом благодаря отцу, который и сам был натурой творческой и все, что имел, вложил в старшего сына

Впоследствии его младший брат сетовал, что тоже мог бы стать великим человеком, если бы ему оказали должное внимание в детстве.. Энгр был рыцарем академизма

Имя Рафаэля, которому он поклонялся, заставляло его трепетать. А когда он слышал, как его портреты сравнивали с рафаэлевскими, то выходил из себя, считая такое чуть ли не богохульством. При этом среди современников равных себе Энгр не видел.

Энгр был рыцарем академизма. Имя Рафаэля, которому он поклонялся, заставляло его трепетать. А когда он слышал, как его портреты сравнивали с рафаэлевскими, то выходил из себя, считая такое чуть ли не богохульством. При этом среди современников равных себе Энгр не видел.


«Большая одалиска», 1814. (wikipedia.org)

Уже в академии он зарекомендовал себя как крепкий мастер, а после поездки в Рим и вовсе стал признанным живым классиком. При этом его не раз упрекали в пренебрежении анатомией. Например, у большой одалиски насчитали на два позвонка больше, чем положено, а в ее руке, напротив, недосчитались костей. Однако художника это не беспокоило. Он считался мастером линий и был полностью сконцентрирован на передачи их бега. Это же стало и поводом для конфликта с Эженом Делакруа, который был мастером цветопередачи. Искусствоведы шутили, что если бы в этом противостоянии победил Энгр, то каждого художника, замеченного с тюбиком краски, предавали бы суду. Если же победил бы Делакруа, то можно было бы отменить линию как таковую.


Автопортрет, 1804. (wikipedia.org)

С годами мастерская Энгра разрасталась, у него было такое количество учеников и помощников, что злые языки поговаривали, что художник не сам пишет свои полотна — якобы каждое из них было компиляцией трудов энгровских «рабов». Это очень задевало художника, крайне самолюбивого и вспыльчивого.

Вздорный характер Энгра, в конце концов, сыграл против него. Возвращаясь зимним вечером домой, он, вопреки настоятельным требованиям одеться потеплее, был в одежде нараспашку. В итоге — пневмония, от которой 86-летний мастер вскоре скончался.

Жан Огюст Доминик Энгр — французский живописец — скачать презентацию

Слайд 1Описание слайда:

Жан Огюст Доминик Энгр — французский живописец

Слайд 2Описание слайда:

Краткая биография Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 — 1867) — французский живописец родился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей.

Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом, — мать его была полуграмотной. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой.

Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности).

В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). От своего учителя Энгр перенимает неоклассические традиции в живописи. Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. Также писал и большие программные полотна.

Слайд 3Слайд 4Слайд 5Описание слайда:

Жанна д’Арк на коронации Карла VII», 1854 г.

Слайд 6Описание слайда:

Венера Анадиомена 1808-1848

Слайд 7Описание слайда:

Большая одалиска, 1814 Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.

правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Слайд 8Описание слайда:

Турецкие бани, 1862 Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог теме купальщиц, которая давно присутствовала в его творчестве.

Художник изобразил охваченных истомой женщин, лежащих в ленивых, расслабленных позах, а также восточный танец обнажённой красавицы на втором плане.

Картина погружает зрителя в атмосферу сладострастия и праздности.

Слайд 9Описание слайда:

Руджиеро, освобождающий Анжелику, 1819-1839 Анжелика — дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» — романтической эпической поэме итальянского поэта Ариосто (1474-1533), повествующая о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого.

В героиню были влюблены несколько рыцарей — христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Руджиеро, один из языческих рыцарей-победителей.

Анжелика находится в опасности, так как прикована цепями к скале на берегу моря, и ее хочет убить страшное морское чудовище.

Рыцарь, приехав на гиппогрифе (мифологи­ское животное, наполовину — конь, наполовину — грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Руджиеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.

Слайд 10Описание слайда:

Наполеон I, 1806 Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе верховного бога Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на ковре.

Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч Карла Великого.

Фигура императора (1806) статична и обладает портретным сходством

Слайд 11Описание слайда:

Юпитер и Фетида. 1811 Перед нами Юпитер, верховный бог античного мира, сидит на царском троне в своих небесных владениях. В правой руке он держит скипетр, а левая покоится на облаке; рядом с ним — орел, внимательно на него смотрящий. Эта могучая птица — символ силы и победы — атрибут царя богов.

Юпитер не замечает пылкого внимания Фетиды, красавицы нереиды (морской нимфы), поскольку оракул предсказал, что потомок от их союза свергнет его с трона. Чтобы предотвратить это, Юпитер приказал Фетиде выйти замуж за смертного по имени Пелей.

Ревнивая супруга Юпитера (слева на полотне) Юнона с подозрением смотрит на них.

Сюжет

В течение долгих столетий Жанна д’Арк и ее история, полная домыслов, вдохновляли художников, работавших в разных жанрах, на всевозможные интерпретации. Однако Энгр был, пожалуй, первым, кто представил Орлеанскую деву святой. В 1920 году она и правда будет канонизирована католической церковью. Но в 1854-м, когда было написано полотно, Энгр никак не мог этого предвидеть.

Между тем Жанна д’Арк, закатившая к небу глаза, выглядит как классическая мученица, которая, веря в бога, пережила невозможное. Жанна смотрит на небо, убежденная, что военные успехи французов — заслуга бога, а не ее или короля.


Полотно. (wikipedia.org)

Главную героиню Энгр писал, собирая по частям. Сначала — с обнаженной модели, затем были добавлены одежда и доспехи. И, конечно, в ее лице читаются образы Мадонн, написанных в эпоху Кватроченто.

Выбор темы не случаен. Энгр был обеспокоен состоянием французского общества после потрясений 1848 года. Жанна д’Арк как средневековая икона политической лояльности и религиозной верности должна была призывать к национальному единству.

Родились в один день

Дата рождения: 29.08.1780. Возраст: 240. Знак зодиака: Дева (информация о знаке). Гороскопы для Девы: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 122 дней.

ПУПЕНИНА Марина Андреева (Александрова Марина)

Актриса театра и кино

1 место

ЗАРУБИНА Ольга Владимировна

Певица

2 место

ГАРНОВА Анна Олеговна

Актриса

3 место

ЛАЧИНА Ирина Олеговна

Актриса

4 место

ПЕТРУКОВИЧ Анатолий Алексеевич

Директор Института космических исследований Российской академии наук

5 место

ДЖЕКСОН Майкл

Певец

6 место

РОКОТОВА Екатерина Андреевна

Актриса

7 место

АХМЕТЗЯНОВА Мария Валерьевна

Актриса

8 место

КОВЕЛЕНОВ Юрий Петрович

Телеведущий

9 место

АЧКАСОВ Евгений Евгеньевич

Профессор

10 место

ЦИЦИН Константин Георгиевич

Генеральный директор, председатель правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

11 место

ГУСЕВ Сергей Аркадьевич

Председатель совета директоров

12 место

Детство и юность

Будущий художник родился 19 июля 1834 года в семье преуспевающего банкира. Отец Огюсто де Га являлся организатором неаполитанского торгового дома. Мать Селестина Мюссон была дочкой брокера хлопковой биржи.

Глава семейства содержал жену и детей, а Селестина, как хранительница домашнего очага, поддерживала уют и порядок в доме. Мать скоропостижно скончалась, когда мальчику не было и 13 лет.

Художник Эдгар Дега

Эдгар рос способным ребенком: увлекся латынью и историей. Окончив в 1852 году лицей Людвига Великого, юноша поступает в Парижский университет на факультет права. Однако молодой человек понимает, что юриспруденция – это не его.

Огюсто хотел, чтобы старший сын получил образование и пошел по его стопам, унаследовав в дальнейшем семейный бизнес. Узнав о намерении сына бросить университет, он решает не довлеть над отпрыском, предоставляя Эдгару возможность выбора.

Получив благословение отца, в 1855 году молодой человек поступает в школу изящных искусств, где наставник Ламотт прививает юноше любовь к лидеру европейского академизма Ж.Д. Энгру.

Эдгар Дега в молодости

Эдгару повезло родиться в семье аристократов. Парень никогда не испытывал трудностей, связанных с нехваткой денег. Пока другие начинающие художники боролись с голодом и с опаской смотрели в завтрашний день, юноша в 1856 году решает оставить учебу и на 2 года уезжает в Испанию.

Там молодой человек изучает главные культурные центры страны – Флоренцию, Неаполь, Рим, вдохновляется картинами мастеров эпохи Ренессанса.

Окрыленный юноша по возвращению в Париж открывает мастерскую, создавая ряд произведений на исторические сюжеты.

Автопортрет Эдгара Дега

Эдгар смело отказывается от идеализации античной жизни, показывая какой она могла быть в современной интерпретации. Несмотря на титанические усилия и огромное желание, в рамках своего творчества объединить античность и современность у Дега не вышло.

Знакомство с Эдуардом Мане, случившееся в 1862 году, перевернуло жизнь Дега с ног на голову. Художник стал завсегдатаем уютного кафе “Гербуа”. Там амбициозные импрессионисты обсуждали концепции новых сюжетов в живописи и собственное видение действительности.

Эдуард Мане

Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Главная задача художника – показать внутренний мир героя, во взгляде, в движении руки, в повороте головы в полной мере суметь раскрыть личность. Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.

В дальнейшем эти воспоминания помогали передавать ритм городской жизни, создавая детализированные образы людей, мест и событий.

Портрет Эдгара Дега

Материальное благосостояние позволяло Эдгару пребывать в вечных поисках себя. Живописец нарушал каноны, экспериментировал со светом, формой, издевался над композицией – в общем, делал все возможное и невозможное, чтобы новое видение создало эффект свежести работ.

В результате творческих скитаний творец сумел добиться точной выветренности композиционного строя полотен, в которых больше не было ничего случайного. Все элементы подчеркивали смысл сюжета.

Roger Freeing Angelica (Ingres)

Jean-Auguste-Dominique Ingres, Roger Freeing Angelica, 1819

Roger Freeing Angelica or Ruggiero Freeing Angelica is an 1819 painting by Jean-Auguste-Dominique Ingres, inspired by Orlando Furioso by Ariosto. An oil painting on canvas measuring 147 x 199 cm, it is owned by the Louvre. Ingres subsequently painted several variants of the composition.

Subject

Orlando Furioso, a 16th-century epic poem by Ariosto, is the source of the tale of Roger, a knight whose steed is a hippogriff (a legendary creature half horse and half eagle).

While riding near Brittany’s coast Roger espies a beautiful woman, Angelica, chained to a rock on the Isle of Tears. She has been abducted and stripped naked by barbarians who have left her there as a human sacrifice to a sea monster.

As Roger rides to her aid, a great thrashing in the water occurs—it is the monster approaching Angelica. Roger drives his lance between the monster’s eyes and rescues Angelica.

Background

Angelica, 1859, São Paulo Museum of Art

Ingres received the commission for the work in 1817 and completed it in 1819. When it was exhibited at the Paris Salon of 1819 alongside his Grande Odalisque, the work was criticised for the treatment of Angelica’s figure, described by the art historian Théophile Silvestre as «Angelica with goitres» and by the painter Henry de Waroquier as «triple-breasted Angelica». Comte de Blacas, the French ambassador to the Vatican, acquired the painting for King Louis XVIII. It was installed above a doorway in the throne room of Versailles from 1820 until 1823 before being relocated to the Musée du Luxembourg. It was Ingres’ first painting to enter a public collection.

Ingres executed the work with his usual care, and many preparatory drawings for the composition and the individual figures exist.

He painted several later versions of the composition, none of which are known to have been commissioned. A reduced copy of the painting in a vertical format was painted sometime before 1839, and eventually acquired by Edgar Degas, who purchased it in 1894.

It was later acquired by the National Gallery, London. An 1841 replica, in an oval format, is in the Musée Ingres. A painting of 1859, also in an oval format, repeats the figure of Angelica but nearly eliminates Roger, whose presence is indicated only by his shield visible at the right edge.

In 1825–30 Ingres painted Perseus and Andromeda

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Эстетика классицизма никогда не сводилась к одним только «правилам», будучи достаточно гибким и подвижным культурным организмом. «Исключения из правил» находились не вне, а внутри этой системы; они были изначально предусмотрены многими ее теоретиками и должны рассматриваться в качестве полноправного элемента поэтики классицистических произведений.

6 стр., 2617 слов

История классицизма

… Живопись позднего классицизма, несмотря на появление отдельных крупных мастеров (Ж. О. Д. Энгр), вырождается в официально-апологетическое или сентиментально-эротическое салонное искусство. 2. Классицизм в архитектуре и скульптуре Архитектуре классицизма в … отправной точкой для поздней фазы классицизма — ампира. В годы империи Наполеона I в архитектуре нарастает пышная репрезентативность (Ш. Персье, …

2. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины (отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Н. Пуссена, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века; «идеальные пейзажи» К. Лоррена).

Классицизм 18 – начала 19 вв. (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей просвещения.

3. Мужественный драматизм исторических и портретных образов присущ произведениям главы французского классицизма, живописца Ж.Л. Давида. В 19 в. живопись классицизма, несмотря на деятельность отдельных крупных мастеров, таких, как Ж.О.Д Энгр, вырождается в официально-апологетическое или претенциозно-эротическое салонное искусство.

4. Интернациональным центром европейского классицизма 18–начала 19 вв. стал Рим, где в основном господствовали традиции академизма со свойственным им сочетанием благородства форм и холодной идеализации.

5. Собственные варианты классицизма развивались в художественной культуре Италии, Испании, Бельгии, скандинавских странах, Сша; выдающееся место в истории мирового искусства занимает русский классицизм 1760–1840-х гг. К конце 1-й трети 19 в. ведущая роль классицизма почти повсеместно сходит на нет, он вытесняется разнообразными формами архитектурного эклектизма. Оживает художественная традиция классицизма в неоклассицизме конца 19 – начала 20 вв.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: