Поза
Вместе с тем необходимо помнить, что зритель будет считывать образ персонажа не только по крупному плану, но и по движению тела и принимаемым позам. Согнутого, скрюченного персонажа и гордо стоящего, устремившего взгляд вверх героя зритель будет воспринимать по-разному.
При этом для придания любой позе харизматичности важна динамика, заданная линиями действия. Режиссёр Рон Дюсэи в своей статье утверждал, что такие линии действия — ключевой элемент динамичности позы персонажа.
Изображение: мультипликационный фильм «Рождественская история Микки» / Disney / блог Рона Дюсэи Flooby Nooby
Подобные невидимые линии подразумевают направление движения: они помогают считать позу и делают её яснее для зрителя
При создании образа важно придать позе однозначное направление — линии в этом случае будто бы подчёркивают изображаемое действие
Базовые формы
Сначала определитесь: ваш персонаж злой или добрый? Злой обычно состоит в основном из треугольников — острые формы сознание зрителя зачастую связывает с агрессией, об острый угол можно запросто порезаться. Такой простой базовый приём взаимодействует с самыми очевидными ассоциациями.
Концепт-арт Саурона к кинотрилогии «Властелин колец»Изображение: Алан Ли
Так, ключевые элементы дизайна Саурона, главного злодея «Властелина колец», — яркий пример использования острых форм в образе персонажа
Также обратите внимание на его булаву и шлем — в их внешнем виде тоже полно треугольных и заострённых форм
Король Ночи из «Игры Престолов»: ранний концепт-арт и финальный видИзображение: Insight Editions / HBO
Ещё один пример того, что острые формы чаще всего встречаются в образе злодеев, — Король Ночи из «Игры престолов». Если сравнить ранний концепт и финальный вид этого персонажа, можно проследить эволюцию образа, неизменным элементом которого осталась остроконечная корона.
«Король Ночи — лидер Белых Ходоков, поэтому в его образе нам нужно было передать ощущение власти. Мы обсуждали создание короны, которую можно было бы органично встроить в его голову, сделать её чем-то, что ощущалось бы как часть самого Короля. Поскольку у Белых Ходоков очень ледяная и холодная палитра, использование острых и угловатых полупрозрачных форм помогло передать отрицательную температуру плоти Короля Ночи».
Барри Гоуэр, дизайнер пластического грима и супервайзер «Игры Престолов»
Концепт-арты ДжокераИзображение: Jason Fabok / Dark Knight News
Психология формы работает и в случае с более реалистичными персонажами. К примеру, неизменный ключевой элемент дизайна Джокера в любых комиксах, фильмах или играх — острая улыбка, выдающая в нём злодея и безумца.
Другой узнаваемый злодейский образ со множеством острых углов — дракон. Множество заострённых элементов на концепте ниже подсказывает злодейскую роль и агрессивный характер монстра. Как правило, драконов изображают опасными противниками, и зритель или игрок зачастую представляют дракона в первую очередь как хищника с когтями, остроконечными крыльями, острой чешуёй.
Изображение: Paul Richards / ArtStation
Противоположность острым углам, придающим персонажу агрессивный внешний вид, — округлые формы и сглаженные углы, делающие образ добрее. С помощью этих элементов можно превратить в положительного персонажа даже свирепого хищника. И доказательство тому — анимационный фильм «Как приручить дракона», где художники, используя простейшие правила формы, нарушают ожидания зрителей, касающиеся истинного образа крылатых хищников.
Мультфильм повествует о дружбе мальчика Иккинга и дракона Беззубика, благодаря которой непримиримые враги — викинги и драконы — находят общий язык. Беззубик изображён с округлыми крыльями, почти кошачьей мордой и сглаженными углами. Острых деталей в его внешнем виде значительно меньше, чем в образе классического дракона, — и это помогает зрителю понять, что персонаж на стороне добра.
Изображение: артбук The Art of How to Train Your Dragon / DreamWorks
Мы связываем определённые формы с определёнными эмоциями. Хотите сделать персонажа более суровым? Добавьте больше острых углов. Необходимо смягчить образ? Сгладьте углы. Объёмные формы, словно показанные через объектив „рыбий глаз“, — признак чего-то грандиозного, большого. А компактные формы, напротив, ассоциируются с чем-то небольшим. Прежде чем приступить к работе, определитесь, какого эффекта вы хотите добиться с помощью создаваемого образа, — и уже затем выберите подходящие формы
Пол Ричардс,концепт-художник
Изображение: концепт-арт к мультипликационному фильму «Корпорация монстров» / IMDb
Как проверить, насколько хорошо базовые формы доносят характер персонажа? Универсальный приём в случае со стилизованными и реалистичными героями — закрасить их силуэты чёрным и проверить, какие эмоции они вызывают.
При работе с базовыми формами всегда стоит помнить про силуэт и его важность в том, как зритель будет воспринимать персонажа. Необходимо, чтобы силуэт был понятен и легко читался, ведь именно он формирует первое впечатление
И если залить его чёрным цветом, внутренние элементы не будут отвлекать от главного — это позволит увидеть, сохранил ли персонаж свой характер без деталей.
Кто эти люди
Пока супруга Марша заканчивала редактуру скорсезовского «Таксиста», Лукас отправился в Лос-Анджелес, чтобы провести масштабный кастинг «Звездных войн». Более всего его пугала встреча с молоденькими красотками, среди которых он должен был выбрать ту единственную, которая сыграет Лею. Марша тоже волновалась за инфантильного и несмышленого муженька, который, как тогда казалось, мог запросто оказаться в постели с какой-нибудь «девушкой месяца». Но Лукас был непреклонен, намного позже заявив: «Жизнь коротка, чтобы размениваться на такие пустяки, как интрижки с молоденькими красавицами».
Лукас сразу решил, что фильм обойдется без звезд. Это с одной стороны должно было сократить бюджет, с другой — снять кино с непремелькавшимися лицами. Лукас считал, что в сказке, как он называл «Звездные войны», не должно быть страсти, секса, похоти и других желаний, которые так или иначе возникают у зрителей, когда они видят на экране кинозвезд. На роль Люка пробовались сотни актеров, одним из которых был молодой Брюс Бокслейтнер, который много лет спустя появился в культовом научно фантастическом сериале «Вавилон-5» в роли капитана Джона Шеридана. Но Лукас, увидев юношеское и очень светлое лицо Хэмилла, утвердил его на роль главного положительного героя.
На роль Леи пробовались главные старлетки Голливуда того времени, среди которых были Джоди Фостер и Эми Ирвинг, но роль в итоге досталась Кэрри Фишер. Хана Соло в итоге сыграл старый знакомый Лукаса по «Американским граффити» Харрисон Форд, хотя на роль контрабандиста также пробовались многие молодые звезды 70-х — от Курта Рассела до Сильвестра Сталлоне. Единственным актером с именем, которого все-таки пригласили в фильм, стал оскароносный Алек Гиннесс, сыгравший Оби-Вана Кеноби.
Писать музыку, которая в последствии станет не менее популярной, чем фильм, Лукас по совету Спилберга пригласил набирающего популярность Джона Уильямса. Но с одним условием: Уильямс должен был забыть про свои минималистичные штучки из «Челюстей» и сочинить что-то по-настоящему грандиозное. Уильямс согласился и, впечатлившись музыкальной темой из фильма «Кингс Роу» 1942 года с будущим президентом США Рональдом Рейганом в главной роли, написал ставшую суперзнаменитой заглавную тему. Уже тогда было понятно, что Уильямс — уникальный кинокомпозитор, который способен написать шлягер для фильма любого жанра. И его саундтрек к «Звездным войнам» — местами пышный и торжественный, а местами мрачный и тревожный — идеально дополнил фильм Лукаса и по-прежнему считается одним из самых известных в истории кино.
Успех и роль в истории
Процесс съёмок и монтажа был очень болезненным для Лукаса, и тот часто переживал приступы депрессии из-за сжатых сроков и превышенного бюджета. Дополнительно происходили конфликты и на площадке. Например, оператор Гилберт Тейлор начисто отказался следовать указаниям Лукаса по движению камеры и высказал особое мнение на этот счёт. Только вмешательство боссов смогло погасить конфликт.
Другая проблема возникла с монтажом. Когда уже в 1977 году Лукас увидел первый вариант, то был поражён слабым качеством и отсутствием динамики. Режиссёр вынужден был сменить команду и взял в неё монтажёров Пола Хирша и Ричарда Чю, которые в авральном режиме перемонтировали фильм с нуля за несколько недель.
Несмотря на все трудности, съёмки были официально закончены 22 апреля 1977 года, когда команда взорвала модель крейсера повстанцев. Суммарные затраты в итоге составили 11 млн долларов против 8 млн, изначально выделенных студией. Из них на спецэффекты ушло в районе 4 млн долларов — огромные по тем временам деньги.
Возможный успех картины вызывал у всех большие вопросы:
-
Актёрам казалось, что их диалоги и игра не смогут никого впечатлить. Например, Харрисон Форд полагал, что присутствие в фильме «принцессы с булочками из волос» и «гиганта в костюме обезьяны» выглядит странно.
-
Боссы киностудии настолько не верили в успех картины, что Лукас смог подписать контракт, по которому 40% прибыли от проката и продажи атрибутики пойдёт к нему в карман. По иронии судьбы именно это спустя десятилетие сделало его самым богатым режиссёром Голливуда, наряду со Стивеном Спилбергом.
-
Предварительный монтаж, который Лукас показал своим друзьям Брайану де Пальма и Стивену Спилбергу, тоже был подвергнут жестокой критике за детскость и наивность.
Самым страшным стало то, что ближе к премьере 25 мая 1977 года кинотеатры отказались от проката картины, предрекая ей провал. Однако надо отдать должное боссу киностудии Алану Лэдду, который использовал форменный шантаж. Дело в том, что одновременно со «Звёздными войнами» на экраны должен был выйти фильм «Другая сторона полуночи» по бестселлеру Сидни Шелдона, тоже снятый на студии 20th Century Fox. Лэдд заявил: «Хотите показать этот фильм? Только вместе со „Звёздными войнами“». По сути, это не оставило кинотеатрам выбора.
В итоге студия убедила 43 кинотеатра показать фильм. За первые выходные «Звёздные войны» заработали 1 554 475 долларов, а суммарные сборы по всему миру (кстати, особенный успех фильм получил в Японии — возможно, из-за всех отсылок к самураям) составил 775 398 007 долларов. То есть более чем в 11 раз покрыл затраты. Фильм получил 7 главных «технических» премий Оскар за эффекты, музыку, грим и прочее.
Вся команда ILM получает заслуженные Оскары за свою работу, 1978 год:
В 1997 году после того, как Джордж Лукас закончил работу над спецэффектами к фильму «Парк Юрского периода», он решил переоцифровать «Новую надежду», потому что компьютерные технологии уже давали необходимую свободу. Получилось как раз приурочить к 20-летней годовщине выхода картины и сделать так, чтобы Лукас смог воплотить все свои мечты, ограниченные при съёмках оригинального фильма.
Сейчас «Эпизод IV. Новая надежда» (который изначально назывался просто «Звёздные войны») в необработанном виде можно найти только на торрентах. И многим эти эффекты могут показаться сейчас смешными и наивными. Но именно работа Лукаса, Декстра и команды ILM над оригинальными «Звёздными войнами» определила стандарт всей киноиндустрии на следующие пять десятилетий.
Конечно, после «Новой надежды» были не менее успешные «Эпизод V. Империя наносит ответный удар» и «Эпизод VI. Возвращение джедая», но про их съёмку нужна будет отдельная статья.
НЛО прилетело и оставило здесь промокод для читателей нашего блога:
— 15% на все тарифы VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.
Metropolis Threepio
McQuarrie famously followed Lucas’s instructions to make C-3PO resemble the iconic Maschinenmensch from Austrian filmmaker Fritz Lang’s 1927 silent sci-fi masterpiece Metropolis. With its art deco leaning, blank stare, and golden humanoid figure, the similarities with Lang’s film are unmistakable, and the early Threepio design also recalls the hulking eight-foot semi-antagonist from another sci-fi classic, 1951’s The Day the Earth Stood Still.
An evil protocol droid is way too good to pass up.
Abrams Books
With the entire world of Star Wars so ridiculously open to constant interpretation, there’s no reason that a new protocol droid design couldn’t go back to the beady-eyed original McQuarrie version. More robotified for the final Threepio design, the ominous look of that iteration could be great for something we haven’t really seen in Star Wars yet: an evil protocol droid.
Возвращение на Светлую сторону силы
Дарт Вейдер строит планы, чтобы обратить на Темную сторону силы выросшего и ставшего джедаем своего единственного сына Люка Скайуокера. После того как тот узнает от мастера Йоды о том, кто его отец, он сдается воинам, подчиняющимся Палпатину, и встречается с Дартом и Императором. Император старается убедить Люка, дать волю своему страху за друзей и злости, чтобы с помощью этого склонить его на Темную сторону силы. Дарт Вейдер в это время проникает в разум своего сына и узнает о его сестре Лее Органе. Голос Дарта Вейдера в голове у Люка угрожает обратить ее в адепта Темной силы в случае его отказа.
Люк идет на поводу у своей ярости и чуть не убивает отца, однако вовремя усмиряет гнев и отбрасывает световой меч в сторону, не желая наносить смертельный удар. Император пытается искусить Люка Скайуокера властью и требует, чтобы он убил Дарта Вейдера, однако получает решительный отказ. Разъяренный правитель атакует сына Вейдера, используя силу молний, Люк просит помощи у своего отца. Вейдер подавляет в себе Темную силу и помогает сыну, сбрасывая Императора в реактор Звезды смерти.
Атака Клонов
«Атака Клонов» — второй фильм в которым мы видим Энакина. Его события происходят спустя 10 лет с момента окончания сюжета первой части. В этом фильме повзрослевшего Энакина играет актер Хейден Кристенсен.
Скайуокер и Кеноби
В 22 ДБЯ, на Падме Амидалу, которая теперь была сенатором от сектора Чоммелл, было совершено покушение. Энакин, десять лет не видевший Падме, был назначен ее личным защитником. На протяжении десяти лет, Скайуокер не прекращал думать об Амидале и теперь, когда он был с ней рядом его влечение переросло в любовь.
На Набу, где укрывалась Падме со своим защитником, она ответила ему согласием, впервые поцеловав. Амидала была более благоразумна, чем Скайуокер так как думала о последствиях. Энакин же был сосредоточен на чувствах, нарушив традицию Ордена, быть привязанным только к Силе.
На протяжении длительного времени Энакин страдал от ночных кошмаров, в которых видел свою мать. Новый кошмар, который он увидел на Набу, заставил его нарушить приказ защищать Амидалу, забрав её с собой на Татуин, чтобы найти Шми. На Татуине герой узнал, что мать освободил фермер Клигг Ларс который женился на ней. На ферме Ларсов, Эни рассказали, что Шми была похищена тускенскими рейдерами, поэтому герой тут же бросился на ее поиски.
Роспись Скайуокера
Использовав свое чутье, Энакин нашел Шми, правда было уже поздно. Мать умерла на его руках. Эта смерть вызвала такой гнев, от которого джедай вырезал все племя рейдеров, включая женщин и детей. Боль и гнев Скайуокера ощутил даже Йода.
Со смертью матери у джедая появилось страшное желание получить такую власть, с помощью которой можно спасать людей от смерти.
Прибывая на Татуине, Энакин узнал, что его учитель попал в плен Конфедерации на Геонозисе. Целью Скайуокера была защита Амидалы, но она уговорила джедая отправиться на спасение Кеноби. Эни покинул Татуин прихватив с собой своего дройда C-3PO.
Прибыв на Геонозис парочка была схвачена и выставлена, вместе с плененным ранее Оби-Ваном, на арене гладиаторов. Перед угрозой гибели, Энакин и Падме признались друг другу в любви. От верной гибели трио спасли во время прибывшие джедаи и армия клонов.
Оставив Амидалу, Эни и его учитель, начали преследовать графа Дуку — руководителя Конфедерации и бывшего джедая (к сведению: учителя Квай-Гона Джинна). В сражении с ним Скайуокер потерял руку и едва не погиб, если на помощь не пришел Йода.
Дуку отсекает руку Энакина
Энакину была имплантирована механическая рука и пока он пребывал в Храме на лечении, Йода и Кеноби попытались убедить Амидалу прекратить с ним отношения. Падме солгала и вскоре она и Скайуокер поженились. Тайная свадебная церемония прошла в Варикино на Набу. Единственными свидетелями были дроиды C-3PO и R2-D2.
Han’s Original Costume
McQuarrie’s early artwork, known as the “Fantastic 5” painting, was created so early in the process that it depicts Luke as a female and Chewbacca in his original bug-eyed gigantic wombat form. There’s even the Metropolis-esque Threepio as well. But the most plausible and fascinating detail that could pop up in later Star Wars films is McQuarrie’s dashing early rendering of Han Solo, replete with a headband, a cape, and a lightsaber.
The «Fantastic 5.»
Abrams Books
With recent rumors that the standalone Han movie will feature his mentor of some kind, it would be an incredible easter egg for fans to make whoever this trusted advisor turns out to be look like how McQuarrie envisioned Han in his “Fantastic 5” image.
Джабба Хатт
Когда Хан и Ки’Ра планируют побег с Кореллии, девушка предупреждает, что такие беглецы, как они, часто оказываются в лапах картеля Хатта. Конечно же, речь идёт о преступной организации, которой руководит Джабба.
В «Хане Соло» мы так и не увидели Джаббу, однако в фильме он упоминается несколько раз. Когда в финале Тобиас Беккет признается, что ищет новую работу, он рассказывает о крутом гангстере, который орудует на Татуине. Вполне понятно, кого Беккет имеет в виду.
В конце фильма, когда Хан и Чуи пилотируют Сокол Тысячелетия, они снова вспоминают об этом гангстере и решают отправиться на Татуин. Однако из «Новой Надежды» мы знаем, что это была не самая хорошая идея.
В роли Энакина Скайуокера
-Это не должно быть так. Мы могли бы сохранить это в секрете. -Звездные войны II.
-Ты — ангел? Я слышал, как о них говорили пилоты из дальнего космоса. Насколько я помню, они живут в лунах Lego. И они самые красивые существа во вселенной. -Звездные войны I.
-Когда я рядом с тобой, мой разум больше не только мой. -Звездные войны II.
-Мы узнаем, кто пытается тебя убить, Падме. Обещаю. -Звездные войны II.
-Что я сделал? -Звездные войны III.
-С того момента, как я встретил тебя, все эти годы не прошло дня, чтобы я не думал о тебе. И теперь, когда я снова с тобой … Я в агонии. Чем ближе я к тебе, тем хуже становится. При мысли о том, что я не с тобой, я не могу дышать. -Звездные войны II.
«Ты заплатишь за всех джедаев, которых убил сегодня, Дуку». -Звездные войны II.
-Он не откажется от своей власти. Я только что узнал ужасную правду. Я считаю, что канцлер Палпатин — лорд ситхов. Знай путь Силы. Он был обучен использовать темную сторону. -Звездные войны III.
-Я учусь медленно. -Звездные войны II.
-Ситхи зависят от их страсти к своей силе. Они мыслят внутренне, только о себе. -Звездные войны III-
-Если позволите, хозяин. -Звездные войны II.
-Все возможно, Падме, послушай меня. -Звездные войны II.
-Не говори так, учитель. Ты самый близкий мне отец … Я люблю тебя. И я не хочу причинять тебе боль. -Звездные войны II.
-Ты недооцениваешь мою мощь! -Звездные войны III.
-Ненавижу тебя! -Звездные войны III.
-У меня плохое предчувствие. -Звездные войны II.
-Я пилот, знаете ли, и однажды я улечу отсюда. -Звёздные войны I.
«Я был недостаточно силен, чтобы спасти тебя, мама, но я обещаю, что не подведу тебя снова». -Звездные войны II.
-Просто помоги мне спасти жизнь Падме. Я не могу жить без нее. -Звездные войны III.
-Приложение запрещено. Хранение запрещено. Сострадание, которое я бы назвал безусловной любовью, необходимо для жизни джедая. Итак, можно сказать, что нас побуждают любить. -Звездные войны II.
-Сила да пребудет с вами, господин. -Звездные войны II.
-Я обещаю получить ваше учение. -Звездные войны III.
-Это все вина Оби-Вана. Он жалкий. Он меня останавливает. -Звездные войны II.
-Когда-нибудь я стану величайшим из джедаев. Я даже узнаю, как заставить людей перестать умирать. -Звездные войны II.
-Учитель. Где Падме? Это в безопасном месте? Это нормально? -Звездные войны III.
-Я опечален поцелуем, который ты мне никогда не должен был дарить. -Звездные войны II.
-Ты не видишь? Нам больше не нужно бежать. Нам не нужно скрывать свою любовь друг от друга. Я сильнее канцлера и могу его свергнуть. И вместе мы сможем править галактикой! Мы можем делать вещи так, как хотим! -Звездные войны III.
-Ты любишь меня? Я думал, что мы решили не влюбляться и быть вынужденными жить во лжи, и это разрушит нашу жизнь. -Звездные войны II.
«Мои силы удвоились с момента нашей последней встречи, граф». -Звездные войны III.
-Я чувствую все, что происходит в этой комнате. Доверьтесь мне. -Звездные войны II.
-Спасибо, мой учитель. -Звездные войны III.
-Любовь не спасёт тебя, Падме. Только мои новые способности могут! -Звездные войны III.
-Вы просите меня быть рациональным. Я не могу этого сделать. Поверьте, я хотел бы просто избавиться от своих чувств, но не могу. -Звездные войны II.
-Я сделаю все, что ты меня попросишь. -Звездные войны III.
-Ты с ним! Ты привел его убить меня! Вы настроили ее против меня! ВЫ НЕ СНИМАЕТЕ! -Звездные войны III.
-Я убил их, я убил их всех. Они мертвы. Каждый из них. Но не только мужчины, но и женщины и их дети. Они как животные! И я убивал их, как животных! Я ненавижу их! -Звездные войны II.
-Я джедай. Я могу быть лучше этого. -Звездные войны II.
-Она была жива! Я чувствовал это! НОООООООООО! -Звездные войны III.
-Иногда нам приходится делать то, что от нас просят. -Звездные войны II.
-Я видел твой световой меч. Такое оружие есть только у джедаев. -Звездные войны I.
-Ты прав. Это уничтожило бы нас всех. -Звездные войны II.
-Если вы страдаете так же сильно, как я, пожалуйста, скажите мне. -Звездные войны II.
-Оби-Ван, да пребудет с тобой сила. -Звездные войны III.
-Здесь начинается самое интересное. -Звездные войны III.
-Я пойду туда, чтобы положить конец этой войне. Подожди, пока я вернусь. Все будет по-другому, обещаю. Пожалуйста, подожди меня.
-Я не люблю оставаться здесь и ждать, что с ним что-то случится. -Звездные войны II.
Ученик Оби-Вана
Врожденные способности мгновенно поставили Эни выше ровесников, что стало питать его самолюбие. Он часто рисовался, выступал против мнения старших и не выказывал особого уважения Оби-Вану, на которого смотрел несколько свысока.
Оби-Ван стал для Энакина не просто учителем, он был для него как отец. В тайне Скайуокер считал, что его сила во много раз превосходит силу учителя и Кеноби сдерживает его. Этот факт делал их отношения запутанными и противоречивыми.
Когда у Энакина не ладилось с Кеноби он шел к своему «другу» Палпатину, который тешил самолюбие джедая похвалами.
В 28 ДБЯ Энакин создал свой первый световой меч в пещерах Илума.
Как все было на самом деле
Остановимся на неизвестных и неупомянутых в фильмах фактах о Хане Соло, а также на расхождениях с расширенной и устоявшейся версией, собиравшейся по крупицам из книг и комиксов.
Мало кому известно, но в то время как на экраны выходили 4, 5 и 6 эпизоды «Звездных войн», американский писатель Брайан Дейли написал целых три романа про Хана Соло:
- Хэн Соло в Звёздном тупике / Хэн Соло в Звёздном пределе (Han Solo at Star’s End) (1979);
- Реванш Хэна Соло / Месть Хэна Соло (Han Solos Revenge) (1979);
- Хэн Соло и потерянное наследство / Потерянное наследство (Han Solo and the Lost Legacy) (1980).
Все они были переведены на русский язык и не в одном переводе, о чем видно из разных переводов названий. Также до и после выходила уйма комиксов по вселенной, где в той или иной мере фигурировал знаменитый контрабандист.
Как оказалось, по устоявшейся версии:
- Хан никогда не водил шашни с девицей по имени Ки’ра, такого персонажа в биографии Хана Соло не наблюдается. Его первой любовью была Бриа Тарен, с которой он познакомился на Илезии, находившейся под пятой хаттов.
- Начало истории Хана Соло было не таким. Он не жил с детства на Корелии как таковой, и бывал там постольку-поскольку. С детства он обитал на корабле «Удача торговца» во владении преступника Гарриса Шрайка (не путать со Шрайком из Гипериона Симмонса).
- Его судьба схожа с судьбой Анакена Скайуокера. Он так же был, считай, в рабстве, так же был пилотом гоночных каров и участвовал в «Гонках без правил», только в отличие от Анакена его не освободили. Вертлявый хлыщ сам сбежал.
- Случилось это когда ему стукнуло 19 лет. А свалили они вместе со своей первой любовью Брией на Корусант. Но там их судьбы разошлись.
- Фамилия «Соло» у Хана была изначально. Никакой офицер при приеме в армию его так не нарекал. Однажды на Корелии он даже повстречал своего брата, назвавшегося Тарканом (не путать с турецким певцом) Сал-Соло. А позже он и вовсе выяснил, что его род идет от одного из знаменитейших преступников Даллы Черного, который некогда провозгласил себя корелианским королем.
- Всем интересно откуда Соло знал урчащий язык Вуки. Ему его научила добрая тетушка Дьюлана, которая тоже была вуки и состояла при «дворе Шрайка» кухаркой.
- По предыдущей версии Хан все же выучился на пилота и летал на штурмовике TIE Fighter. Его никто и никогда не разжаловал в рядовые. Его просто вышвырнули из армии из-за несносного характера и из-за того, что он заступился за вуки, которого на стройке нещадно избивал надзиратель. Это и был Чубака. Как оказалось, это был не первый раз, когда он спасал его от смерти. Первый раз дело было во время крушения корабля, перевозившего рабов. Тогда Соло отказался по приказу старшего офицера пристрелить все того же вуки.
- Вуки прицепился к нему после увольнения и везде следовал за ним, объясняя это тем, что он обязан ему жизнью и должен ему отплатить. Некоторым будет в диковинку узнать, что в первой книге Брайана Дейли Соло вовсю хотел от Чуи избавиться.
- Не Лэндо переоборудовал будущий Хана Соло корабль, а он сам, вместе с Чубакой. Именно после их доработки он стал «суперкораблем» со скрытыми возможностями.
Расхождений еще множество, всех не перечислишь. Понятно, почему фанаты взбесились. В одночасье они словно попали в параллельную вселенную «Звездных войн». Ну кому такое понравится, когда специально из-за какой-то «матери драконов» из биографии Хана удалили его первую любовь Брию и переиначили прочую подноготную героя?
Премьера и фурор
В среду 25 мая 1977 года Марша и Джордж Лукас пошли перекусить в заведение «Гамбургер Хэмлит» в Лос-Анджелесе. Они так много работали в последние несколько недель, что по легенде напрочь забыли о том, что на этот день была назначена американская премьера «Звездных войн». «Гамбургер Хэмлит» располагался на голливудском бульваре, напротив знаменитого «Китайского театра» (там сейчас проходит церемония вручения «Оскаров»). Подойдя к заведению, они увидели, что перед кинотеатром собралась огромная толпа — не меньше тысячи человек. Движение было перекрыто, со всех сторон подъезжали лимузины, простые зрители сходили с ума. Лукас много лет спустя говорил, что только увидев эту толпу, он понял, что «Звездные войны» могут стать хитом.
Впрочем, фантастические фильмы никогда не срывали голливудскую кассу до того времени. Но как бы то ни было, чета Лукас вздохнула с облегчением — фильм окупится, судя по ажиотажу, а в следующие прокатные недели уступит новым премьерам. С этой мыслью они укатили в отпуск на Мауи. По приезду они проверили автоответчик — сотни звонков от студийных начальников, агентов и еще бог пойми кого. Сообщения были примерно одного содержания — Лукасу советовали посмотреть новостные выпуски. Постановщик включил телевизор и обомлел: по всем каналам шли сюжеты о невиданных очередях на показы «Звездных войн». Люди сходили с ума, перепродавали втридорога билеты на фильм или, наоборот, ходили по несколько раз — в общем, творилось настоящее безумие.
Спустя три месяца пришли отчеты — «Звездные войны» преодолели 100-миллионную отметку. Лукас понял, что стал богачом, что у него все получилось. Но, как позже признавался постановщик, он в полной мере почувствовал триумф позже, когда ему домой пришла телеграмма от Копполы, который в Азии в муках доснимал «Апокалипсис сегодня». В ней была всего одна фраза — «Вышли денег. Френсис».
Звёздные войны
В середине 70-х случается знакомство с Лукасом, которое изменит всё.
Джордж Лукас уже обращался в некоторые крупные студии, что бы договориться о съёмке фильма, и уже успел получить несколько отказов. В 20th Century Fox он пошёл подготовленным гораздо лучше, подкрепив свою идею иллюстрациями МакКуорри, и это сработало. Финансирование было получено. “Звёздные войны” оказались супер популярны, а МакКуорри получил известность и очередь из предложений поучаствовать в других проектах.
Дарт, R2-D2 и всё это появилось за те первые три или четыре недели в начале 1975 года, – сказал МакКуорри. – Джордж дал мне сценарий, и я ушёл на время. Он сказал: “Делай то, что тебе интересно”. Это было всё равно, что слушать музыку и видеть то, что слышишь».
Скетчи костюма Дарта Вейдера. По сути скафандр, отсылки к японскому доспеху и полностью закрытый шлем, чтобы даже космический вакуум не помешал творить злодейства.
За восемь лет, которые потребовались для создания первой трилогии «Звездных войн», разные художники воплотили идеи Лукаса в эскизах и картинах. Однако МакКуорри был там с самого начала.
Дизайн роботов R2D2 и С3PO был придуман МакКуорри. Вид C3PO вдохновлён внешним видом робота из фильма Фрица Ланга “Метроплис” (1927)Картинка со звуком выстрелов, разносящихся в вакууме.
Если вы помните оригинальную трилогию, вам могло показаться, что работы МакКуорри – это картинки, срисованные с кадров из фильмов, по цвету и композиции. Вам не показалось, но порядок был другой: сначала картинки, потом фильм.
Matte Painting
До того, как в кино пришли компьютеры с достаточной производительностью, хромакей назывался matte painting и был, конечно, по возможностям, совсем убогим.
Руками рисовалась большая картина с окошком, в которое помещалось всё, что должно двигаться, а картина играла роль фона.
Выглядело это вот так:
А вот так в движениии:
Артбук с работами МакКуорри по “Звёздным войнам”
В этом видео на протяжении восьми минут листают книги с картинками. Впечатляет работоспособность, не то что столько рисовать, просто дождаться пока пролистают обе книги уже утомительно.
Скрытая угроза
В фильме 1999 года “Скрытая угроза” мы впервые знакомимся с мальчиком которого играет актер Джейк Ллойд.
В 32 ДБЯ, когда герою было только 10 лет, его жизнь резко изменилась. Знания техники и добродушие позволили Эни познакомиться с космическими путешественниками: джедаем Квай-Гон Джинном, гунганом Джар-Джар Бинксом, R2-D2 и девушкой – Падме Амидалой, которую он принял за “ангела”.
Энакин пригласил новых друзей в свой дом переждать песчаную бурю, где узнал их истинную цель прибытия на Татуин – бегство от Торговой Федерации в сенат на Корусанте, с целью остановить вторжение на Набу. Гипердрайв путников был сломан и Эни вызвался помочь, выявив желание участвовать в гонках Бунта Ив Классик, что бы выиграть достаточно денег для его покупки. Мать не могла отказать сыну, в его желании помочь.
Энакин, Шми и Амидала
Квай-Гон Джинн увидел потенциал Скайуокера, его молниеносную реакцию, и проверив, удивился, узнав, что его уровень мидихлариан больше чем у самого магистра Йоды. Энакин в свою очередь, очень рвался стать джедаем, что бы помогать каждому, что натолкнуло Квай-Гона на мысль освободить мальчика.
Перед гонкой Джинн заключил с владельцем Скайуокеров пари. Но при условии победы Энакина, Уотто согласился отпустить лишь мальчика, оставив при себе его мать.
Эту гонку герой выиграл. Теперь он был свободен. Перед Энакином встал выбор: жить на Татуине с матерью или отправиться с Джинном и стать джедаем. Скайуокер покинул Татуин, обещав что вернется что бы освободить свою мать.
Джейк Ллойд в роли маленького Энакина
Так Энакин отправился в свое первое путешествие.
С Квай-Гоном и королевой Амидалой (девушка прикидывалась собственной служанкой), к которой очень привязался Эни, он прибыл на Корусант, где предстал перед Высшим советом. Совет отказался обучать мальчика, хотя Квай-Гон был убежден, что Энакин – Избранный (Тот что принесет равновесие в Силу).
Мальчик испытывал эмоции, оставшиеся от жизни раба, поэтому магистры посчитали, что он не сможет достигнуть состояния покоя, которое необходимо истинному джедаю.
Квай-Гон, Энакин, Оби-Ван и R2-D2
Не зная куда ему идти теперь, Энакин увязался за Джинном, с которым полетел на Набу, с миссией освободить планету от оккупации Торговой Федерацией.
Случайно, Энакин принял непосредственное участие в битве за Набу в космосе. Ему в одиночку удалось уничтожить целую орбитальную станцию, которая управляла дройдами на планете, положив конец вторжению.
Хотя Скайуокер и вышел победителем, на земле его ждала печальная новость. В бою с Дартом Молом, Кавай-Гон погиб. Умирающий Джинн взял с Оби-Вана Кеноби, своего ученика, обещание обучить мальчика и Совет смирился с тем, что Энакин станет обучаться Силе.
После победы на Набу, сам верховный канцлер Республики – Палпатин, пообещал следить за успехами Скайуокера.
«Черный квадрат», 1915
«Черный квадрат», Казимир Малевич, 1915
Художник
Казимир Малевич родился вКиеве, попроисхождению был поляком. Он увлекся рисованием еще вдетстве, первую масштабную картину написал в16 лет. Дважды пытался поступить вМосковское училище живописи, ваяния изодчества идважды получал отказ.
Малевич создал уникальное направление вабстракционизме— супрематизм. Занимался разработкой теоретического фундамента этого течения, писал философские труды, преподавал живопись.
История
Идея произведения и супрематизма в целом возникла вдекабре 1913 года. Тогда Казимир Малевич рисовал эскизы декораций кфутуристической опере, где изобразил черный квадрат как противоположность солнечному кругу. Позже Малевич написал Черный квадрат в1915 году наряду сдругими картинами для футуристической выставки. Сам художник датировал работу 1913 годом иназывал ееосновным супрематическим элементом. Датой создания полотна он считал год его придумки.
Простота изображения отражала суть картины— Черный квадрат означал новую веху вживописи, точку отсчета, нуль форм. Вместе сэтим полотном Малевич написал также Черный круг иЧерный крест, которые также легли воснову супрематической системы.
Стиль
Супрематизм развился изабстракционизма ибыл попыткой окончательно уйти отпредметности. Помнению Малевича рисование снатуры также примитивно, как инаскальная живопись.
Супрематизм стремился уравнять художника иприроду— они некопируют, асоздают снуля. Основными инструментами художника стали лишь цвет ипростейшие геометрические фигуры.
Интересные факты
- Помимо первоначального Черного квадрата 1915 года были написаны еще три авторских повторения картины. Оригинальное полотно хранится посей день вТретьяковской галерее.
- В2015 году ученые нашли ирасшифровали надпись накартине Черный квадрат. Она звучит так: Битва негров втемной пещере. Надпись предположительно наспех сделана самим Малевичем иотсылает кчерному полотну художника Альфонса Алле Битва негров впещере глубокой ночью, 1882 год.