Шоу-музей «Гранд Макет Россия»
В «Гранд Макете» можно увидеть, как много всего есть в России: леса, горы, железные дороги, заводы, заснеженная тайга и пальмы на морском побережье. Все это выставлено в виде макетов с движущимися объектами и фигурками: поезда и машины едут, краны поднимают грузы, курицы клюют зерно. Есть специальные кнопки, на которые нужно нажимать, чтобы привести какой-то предмет в движение.
Макеты поделены на секторы, например Черноморское побережье, Северо-Запад, Приуралье. Часть обозначений не географические, а тематические: секретный завод, горнолыжный курорт. Посетители стоят и гадают, что это: Красная Поляна или Домбай.
Не нужно ждать от макетов точного соответствия реалиям. Это не географическая карта, а выставка достопримечательностей и сценок из жизни. Я родилась в Карелии и обрадовалась, когда в секторе Северо-Запада увидела макет церкви, похожей на храм Преображения Господня на Кижи. Но в реальности остров находится на Онежском озере, а здесь — на реке. Однако подпись к макету и не обещала Кижи. Там написано просто: «Деревянное зодчество».
Сцены из жизни задуманы как юмористические. Например, в «Двух баранах» джипы не поделили дорогу и их владельцы выясняют отношения. В сцене «Изгнанный муж» мужчина стоит в трусах перед зданием отеля, а из окна на него кричит разъяренная женщина. Мне они не кажутся смешными, но многие со мной не согласны.
В музее есть кафе, а в туалетах стоят автоматы с предметами гигиены. Для российских музеев это редкость, и посетителей восхищает не меньше, чем сам «Гранд Макет».
Часовая экскурсия стоит 3300 ₽. Входные билеты в эту сумму не включены. Экскурсию можно заказать по телефону (+7 812) 495-54-65 или заполнить форму на сайте. Чтобы ориентироваться самостоятельно и побольше узнать об истории и географии России, возьмите на кассе аудиогида. Аренда стоит 250 ₽, залог — 500₽.
Академия Штиглица
Художественно-промышленная академия Штиглица в Соляном переулке раньше носила имя Мухиной. По старой памяти ее называют «Мухой». Туда стоит прийти хотя бы ради самого здания: снаружи и изнутри хочется задирать голову, чтобы его разглядывать.
При академии есть музей прикладного искусства. Там шикарные интерьеры, которые можно изучать часами. В музее 32 зала, каждый из них оформлен в определенном стиле или представляет какую-то историческую эпоху, например итальянский Ренессанс или московское барокко. В интерьерах — больше 3000 экспонатов: мебель, посуда, другие предметы быта.
Музей создавался не для открытого посещения, а как учебное пособие. Поэтому человека с улицы, не сотрудника и не студента, в академию Штиглица не пропустят. Но периодически в музее проводят экскурсии. Они проходят по расписанию, которое обновляется в группе во Вконтакте. Проще всего попасть на экскурсию в будний день, на выходные нужно записываться как минимум за 2 недели. Заказать ее можно во Вконтакте или со вторника по пятницу с 11:00 до 17:00 по телефону (+ 7 812) 273-59-03. К оплате принимают только наличные. Еще можно забронировать индивидуальный тур. Он стоит 4000 ₽ для 1—4 человек, 6000 Р для 5—6 человек, 8000 ₽ для 7—10 человек.
«Лахта-центр»
«Лахта-центр» — самый высокий небоскреб Европы. Это новая визуальная доминанта Санкт-Петербурга, которая спорит, например, со шпилем Петропавловской крепости. По этому поводу было много дискуссий и призывов остановить строительство башни.
Я пишу статью в марте 2020 года. К этому моменту небоскреб уже построен, но работы по обустройству еще не закончены. Сейчас сюда приезжают, чтобы посмотреть на здание вблизи и сделать фото. Можно совместить такой осмотр с прогулкой по парку 300-летия Санкт-Петербурга на берегу Финского залива.
Когда «Лахта» откроется для посещений, здесь будет самая высокая в Европе смотровая площадка. Ее высота — 360 метров, почти как у Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. На 75 этаже заработает панорамный ресторан — вид на Финский залив и город должен быть впечатляющим. Также в «Лахте» будут расположены магазины, кафе и рестораны, выставочные пространства, научно-образовательный центр и амфитеатр на открытом воздухе. Следим за новостями и ждем открытия — на сайте «Лахта-центра» пока есть только расплывчатая формулировка «через год». Если вы читаете статью, когда в небоскреб уже пускают посетителей, и побывали там, расскажите в комментариях о своих впечатлениях.
На что обратить внимание
Из каких же произведений состоит знаменитое музейное собрание, какие шедевры экспонируются в музее? Расскажем о некоторых из них.
В музее можно увидеть великолепные образцы древнерусского искусства. Это иконы, самые древние из которых датируются XII столетием. Все произведения этой коллекции созданы не позднее XV века. В числе их авторов прославленные, даже легендарные иконописцы: Дионисий, Симон (Пимен) Ушаков и, конечно, Андрей Рублев.
Но в собрании музея находятся не только древнерусские образа: экспонируются в его залах и иконы, написанные в более позднее время, и даже произведения иконописцев начала XX столетия. Собрание музея включает в себя около пяти тысяч различных икон.
Но, разумеется, иконами музейная коллекция не исчерпывается. Те, кто интересуется российским искусством конца XVIII века и начала XIX столетия, увидят здесь такую великолепную экспозицию, какой нет, пожалуй, больше ни в одном музее мира. Лучшие произведения прославленных российских живописцев того периода времени украшают стены музейных залов. Если сравнивать различные коллекции музея, то именно эта, безусловно, является наиболее полной и одной из самых интересных.
Те, кто интересуется произведениями второй половины XIX века, также получат от посещения музея огромное удовольствие. Коллекция шедевров этого периода времени по своему богатству несколько уступает той, о котором говорилось в предыдущем абзаце, но все же она тоже великолепна и неизменно производит на посетителей большое впечатление.
Не меньшее восхищение вызывает у горожан и гостей города коллекция советского искусства, также не оставляет посетителей равнодушными и собрание работ конца XIX века и начала XX столетия.
Отдельно нужно сказать несколько слов о произведениях новых, экспериментальных видов искусства, представленных в музее. Для того, чтобы включать их в музейную коллекцию, в 80-е годы XX века был создан специальный отдел, занимающийся современными течениями в искусстве. Сегодня в музейных залах можно увидеть не только шедевры российских классиков, но и множество инсталляций, ассамбляжей и других произведений современного искусства.
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.
Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г. Одесский художественный музей
Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.
Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”
Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.
Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.
Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org
Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.
Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.
Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе
На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.
Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.
Вариант 4
Санкт-Петербург – это город, со дня рождения которого прошло уже более 300 лет; город, с населением свыше 4,5 миллионов человек, культурная столица России, город-герой, мой самый любимый город.
Архитектура города, его сохранившееся историческое наследие, которое, поистине, является бесценным, увидев которое в памяти навсегда останется тот, необъяснимый никакими словами мира, миг, пожалуй, именно он и послужит началом любви к этому городу.
Прогуливаясь по улочкам города, которые остаются далеки от бурлящих туристами улиц, от суеты и оживленности, где время словно замирает и веет таинственностью, даже не взирая на то, что большая часть дней в году в этом городе не сопровождается присутствием солнца это не сможет лишить тех прекрасных мгновений наедине с городом, архитектура и история зданий которого завораживает. Касаясь стен, можно почувствовать их власть, безупречность и умиротворенность.
Невозможно отметить какое-либо единственное место, ведь абсолютно каждый переулок, каждая площадь, каждый храм, каждое уютное кафе на набережной или же булыжная мостовая – все эти места наделены своей красотой и притягательность, будто объединились для создания шедевра на одном холсте.
Санкт-Петербург изобилует бессчетным количеством памятников архитектуры, такими как: пять углов в Санкт-Петербурге, Гостиный Двор, Ростральные колонны, Дом Фаберже, особняк Кельха, Выборгский замок. Помимо всего вышеперечисленного в его арсенале имеется множество других ценных построек, но также больше разнообразие отелей с потрясающим сервисом, где уровень уюта максимально приближен к домашней атмосфере. Это город с развитой инфраструктурой, уютными кофе и семейными ресторанчиками, где в теплые летние ночи, в комфортной атмосфере можно провести вечер в кругу близких людей, и даже не заметить, как быстро летит время.
Крыши и смотровые площадки города заслуживают отдельного внимания. Возможность посмотреть на город, который практически лежит на твоей ладони, когда все вокруг отключается и, казалось бы, в мире нет ничего лучшего, чем этот момент, невозможно оценить ни в одном эквиваленте.
Санкт-Петербург – это город белых ночей, когда лишь сумерки вправе опуститься на город, и нет ничего прекрасней, чем быть свидетелем этой красоты, когда грудь наполняется трепетом и счастьем, что это город – твое любимое место.
«Оборона Севастополя»
С осени 1941 года по июль 1942 года на Крымском полуострове проходили сражения советских и немецких войск. Эти события нашли отражения в картине Александра Дейнеки.
Художнику в 1942 году показали фотографию разрушений в Севастополе. «Меня целиком захватила героика защитников Севастополя. Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным», – вспоминал Дейнека.
Полотно было представлено на выставке «Великая Отечественная война» в 1942 году. Критики и пресса по-разному отнеслись к нему. Сам Дейнека отметил, что картина кажется ему настоящей. «Такими мне хотелось бы видеть и другие свои картины», – сказал он.
Год создания: 1942
Бедный, бедный Павел
В Михайловский замок – еще один корпус музея – туристы приходят искать призраков. Вернее, одного: императора Павла Первого. Хозяина мрачного бастиона. За двухвековую историю здание обросло собственной мифологией.
Когда-то его, и правда, окружал ров, а ворота поднимались и опускались. Молва шепталась: это потому, что у царя мания преследования. Он боится заговоров, хочет спрятаться от мира, поэтому и задумал себе не дом, а настоящую цитадель.
Мальтийский крест притаился в Тронном зале. Не все туристы замечают его: для этого приходится высоко поднимать голову.
Считалось, что международный Мальтийский орден – организация рыцарская: а человеку в доспехах, конечно, нужен замок. Отсюда – средневековый стиль павловской резиденции. Пушки, которые ее окружали, стреляли всего один раз: во время церемонии освещения здания.
Мало того – в день переезда в 1801 году император издал особый указ.
Этот документ снова идет вразрез с «официальным» обликом императора – он же, якобы, занимался только муштрой и парадами.
Историю Павла Первого, считают историки, писали его убийцы – чтобы оправдать расправу. Поэтому его в народе долгое время знали как человека не в себе – он, мол, и замок себе построил, лишь бы «съехать от мамы» – императрицы Екатерины Второй. Это тоже миф. Однако с родительницей у Павла, действительно, были напряженные отношения: он не мог простить ей свержение отца, да и престол матушка, которая пообещала быть исключительно регентом при сыне, не отдавала целых 42 года. Не доверяла.
В Михайловском замке Павел прожил всего сорок дней – был убит заговорщиками. Сегодня по их маршруту водят туристов: пройти придется по холодной винтовой лестнице, которая ведет прямиком в покои императора. Они сегодня закрыты на реставрацию. Но дух Павла словно еще бродит по роскошным залам – такое магическое и гнетущее впечатление они производят.
Знаменитые достопримечательности
Несомненно, одним из самых известных музеев города является Эрмитаж, основанный в 1764 году. По количеству представленных экспонатов занимает первое место в мире. Эрмитаж вмещает около 350 залов в пяти зданиях.
В музее представлено свыше 600 тысяч археологических находок, множество произведений искусства (картин) и другие экспонаты. В качестве базы для основания Эрмитажа была взята личная коллекция первого российского императора — Петра Первого. Впоследствии она была дополнена и значительна расширена в период правления Екатерины Великой. Музей расположен на Дворцовой Площади, откуда начинается знаменитый Невский проспект.
Следующее достояние Питера — это Исаакиевский собор. Его строительство осуществлялось в период царствования Екатерины Второй и Павла Первого. Основным строительным материалом служил мрамор и кирпич, а также гранит. Собор начали строить при Екатерине II из мрамора, а закончили при Павле I из кирпича. При возведении Исаакиевского собора были сделаны первые в российской империи фотографии.
Наиболее посещаемой достопримечательно выступает, несомненно, Петергоф. Резиденция располагается в 30 километрах от Петербурга на берегу Финского залива. В его центре расположен комплекс фонтанов. Знаменитая золотая статуя Самсона, раздирающая руками пасть горного льва, также находится в Петергофе. Её возведение символизировало победу русской армии над шведскими войсками. Кроме того, на территории летней резиденции Петра Великого расположено множество парков и свыше 200 фонтанов, которые по своей роскоши составляют конкуренцию великолепному Версалю.
Медный всадник — памятник Петру Великому, созданный Фальконе. Сооружен в период правления Екатерины Второй в честь столетия со дня восхождения на престол основателя Петербурга. Основное предназначение скульптуры состоит в демонстрации величия российской императорской власти.
Крейсер «Аврора» является знаменитым достоянием Питера и Балтийского флота, расположенном на Петровской набережной. Корабль, спущенный на воду в начале двадцатого века (1900), принимал участие в Первой мировой, а также русско-японской войне. В середине прошлого века крейсер «Аврора» получил официальный статус музея-корабля. Он является воплощением как революционных событий, так и наиболее переломных исторических моментов России.
Несколько советов для комфортного посещения
Прежде всего по поводу очередей. Они бывают и часто, предугадать заранее сложно. Если какая-то знаменитая выставка, то очередь легко может быть часа на полтора.
Я советую приходить до 11.00. И имейте ввиду — в Русский музей есть 2 входа, если с одной стороны очередь, то с другой вполне может быть свободно.
Экскурсии для всех желающих проходят 2 раза в день — в 13 и 15 часов, стоят 450 рублей за взрослого и 200 за школьника/студента/пенсионера.
Иногда на экскурсии приходит слишком много людей и сотрудники вводят списки предварительной записи. Я советую перед посещением позвонить по телефону +7 (812) 595-42-48 и уточнить — нужно ли записываться. И на всякий случай напомню — вы идете на экскурсию в Михайловский дворец (Михайловский замок — это другой корпус)
Внизу настоящие лабирины и есть 6 разных гардеробов, если в первых мест нет, то ищите во остальных
Большинство знаменитых картин постоянно ездит по выставкам, поэтому будьте готовы, что вы увидите не все. Я не смог увидеть Девятый вал, Черный квадрат Малевича и несколько других.
Рядом с каждой картиной висит описание в виде QR кода, но он не работает, Есть еще аудиогиды за 300 рублей, но по отзывам там ничего интересного, лучше попробуйте попасть на экскурсию.
Многие пишут об ужасном состоянии музея и плохом освещении — это чистая правда. Рассмотреть картины в коридорах невозможно, все засвечено. Но в главных залах с этим проблем нет.
Не стоит забывать, что Русский музей это старинное историческое здание, поэтому не стоит ждать комфортных условий при его посещении, но богатые экспозиции и редкие шедевры мастеров стоят того, чтобы потерпеть некоторые неудобства.
Картины Семирадского
Генрих Семирадский – талантливый живописец конца 19 века – один из классиков академической живописи. В основе его творчества – библейские, античные и исторические сюжеты.
«Фрина на празднике Посейдона» — шедевр, принесший ему мировую известность. Ради написания картины художник ездил в Грецию, чтобы окунуться в атмосферу юга и античности.
Полотно поражает своими гигантскими размерами. Картина стала самым популярным экспонатом, и сразу после выставки была выкуплена за 30000 рублей императором Александром III и размещена в коллекции музея. Сам Семирадский за заслуги в искусстве был принят в ряды членов Академии художеств.
Территория музея
Как уж было сказано выше, здания музея сами по себе являются памятниками истории и архитектуры. Расскажем подробнее о некоторых из них:
— Одним из зданий, в которых размещена основная экспозиция музея, является Михайловский дворец. Он был построен в середине 20-х годов XIX века. Автор проекта здания — Карл Росси. В середине 90-х годов XIX века дворец передан музею. Примерно тогда же началась перестройка здания. Она была необходима для того, чтобы дворец, ставший одной из экспозиционных площадей, полностью соответствовал своему новому назначению. Общая площадь дворца составляет более двадцати четырех тысяч квадратных метров. В начале XX века к нему был пристроен новый корпус, названный в честь архитектора Леонтия Бенуа (автора проекта).
— Еще одно здание, в котором находится часть основной музейной экспозиции, — это Инженерный замок, известный также как Михайловский. Он был выстроен на рубеже XVIII и XIX столетий. Некоторое время являлся резиденцией Павла I; именно в ней император был убит. Позже в здании, несколько переделанном, располагались квартиры, затем здесь открылось училище, готовившее инженеров. В послереволюционное время в замке находились различные организации. Лишь в 90-е годы XX века здание было передано музею. Его общая площадь — около двадцати двух тысяч квадратных метров.
— Мраморный дворец — одно из пяти зданий, в которых размещается наиболее интересная и посещаемая часть музейной экспозиции. Здание было выстроено во второй половине XVIII века. После революции оно было национализировано. Передано музею лишь в 90-е годы XX века. Тогда же во дворце были начаты масштабные реставрационные работы. Общая площадь здания — приблизительно десять с половиной тысяч квадратных метров.
— Еще одно интересное здание музея — Строгановский дворец. Его название происходит от фамилии баронов, владевших дворцом. Его строительство было начато в первой половине XVIII века. Во второй половине того же столетия он был перестроен, работами руководил Бартоломео Франческо Растрелли. В послереволюционное время здание было национализировано. Некоторое время оно являлось филиалом Эрмитажа. В конце 80-х годов XX века здание было передано Русском музею. Его общая площадь — примерно пять с половиной тысяч квадратных метров.
— Еще одно здание, о котором необходимо сказать, — Летний дворец первого российского императора. Здание было выстроено в начале XVIII века. Автор проекта — Доменико Андреа Трезини. Общая площадь помещений дворца — примерно шестьсот семьдесят шесть квадратных метров.
Брюллов. Последний день Помпеи. 1833.
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1833 г. Государственный Русский музей
4 года подготовки. Ещё 1 год непрерывной работы красками и кистями. Несколько обмороков в мастерской. И вот результат – 30 квадратных метров, на которых изображены последние минуты жизни жителей Помпеи (в 19 веке название города было женского рода).
Для Брюллова все было не зря. Думаю, в мире не было такого художника, чья картина, всего лишь одна картина произвела бы такой фурор.
Люди толпами врывались на выставку, чтобы посмотреть шедевр. Брюллова буквально носили на руках. Его окрестили ожившим Тицианом. А Николай I удостоил художника личной аудиенции.
Что же так поразило современников Брюллова? Да и сейчас не оставит зрителя равнодушным.
Мы видим очень трагичный момент. Через несколько минут все эти люди погибнут. Но нас это не отталкивает. Потому что нас завораживает … Красота.
Красота людей. Красота разрушения. Красота катастрофы.
Посмотрите, насколько все гармонично. Красное расскаленное небо прекрасно сочетается с красным одеянием девушек справа и слева. А как эффектно падают под ударом молнии две статуи. Я уж не говорю про атлетичную фигуру мужчины на вздыбленном коне.
Картина с одной стороны о реальной катастрофе. Позы людей Брюллов срисовывал с погибших в Помпеях. Улица тоже настоящая, ее до сих пор можно увидеть в очищенном от пепла городе.
Но красота персонажей делает произошедшее похожим на древний миф. Как будто красивые боги прогневались на красивых людей. И нам не так печально.
Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918 г.
Борис Кустодиев. Купчиха за чаем. 120 х 120 см. 1918 г. Государственный Русский музей. Artchive.ru
«Купчиха» Кустодиева — жизнерадостная картина. На ней мы видим добротный, сытый мир купечества. Героиня с кожей светлее неба. Кот с мордочкой, похожей на лицо хозяйки. Пузатый начищенный самовар. Арбуз на богатом блюде.
Что мы могли бы подумать о художнике, который написал такую картину? Что художник знает толк в сытой жизни. Что он любит пышных женщин. И что он явно жизнелюб.
А вот, как было на самом деле.
Если вы обратили внимание, то картина написана в революционные годы. Художник с семьёй жил крайне бедно
Мысли только о хлебе. Тяжёлый быт.
К чему такое изобилие, когда вокруг разруха и голод? Так Кустодиев пытался запечатлеть безвозвратно ушедшую красивую жизнь.
А что насчёт идеала женской красоты? Да, художник говорил, что худые женщины его не вдохновляют на творчество. Тем не менее, в жизни он предпочитал именно таких. Стройной была и его жена.
Кустодиев был жизнелюбивым. Чему поражаешься, так как к моменту написания картины он уже 3 года как был прикован к инвалидному креслу. Диагноз костного туберкулёза ему был поставлен ещё в 1911 году.
Кустодиевская внимательность к деталям очень необычна для времени, когда процветал авангард. Мы видим каждую сушку на столе. Гуляющих у гостиного двора. И молодца, пытающегося удержать коня на скаку. Все это похоже на сказку, небылицу. Которая когда-то была, да закончилась.
Картины Верещагина
Любителям истории и описаний военных сражений стоит увидеть знаменитые картины мастера-баталиста – В.В. Верещагина. Сам художник непосредственно участвовал в военных действиях в Средней Азии, служил во время русско-турецкой и русско-японской войны. В основном все его картины являются неким прямым репортажем с места событий, показывая быт и ужасы войны. Такова картина «Шипка-Шейново ( Скобелев под Шипкой)», где Верещагин переносит на холст свои впечатления от знаменитого завершающего сражения в русско-турецкой войне.
Помимо известного шедевра, Русский музей владеет редким полотном, на котором художник не изображает батальные действия. «У дверей мечети» — картина из турецкого периода мастера, рисующая экзотический быт восточной страны.
Произведения живописи
- Арарат
- Этюд воздуха над морем (1835)
- Штиль (1837)
- Неаполитанский залив лунной ночью (1839, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского)
- Буря (1838-1840)
- Лунная ночь (1838-1840)
- Вид Севастополя (1840)
- Высадка десанта в доме Субаши (1840)
- Армяне-мхитаристы на острове Святого Лазаря (1843)
- Виды Черного моря (1847)
- Монастырь св. Георгия (1847)
- Наварринский бой (1848, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского)
- Чесменский бой (1848, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского)
- Девятый вал (1850, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
- Рыбаки на берегу моря (1852, Национальная галерея Армении, Ереван)
- Четыре богатства России (1857)
- Оборона Севастополя (1859)
- Всемирный потоп (1864)
- Зима (1864)
- Камыши на Днепре (1864)
- Момент сотворения мира (1864)
- Стадо овец во время урагана (1864)
- Общая мастерская (1865)
- Морской пейзаж (1871)
- Цепь Кавказских гор (1871)
- Посещение Дж.Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции (1880, Картинная галерея Армении, Ереван)
- Черное море (1881, ГТГ)
- Морской бой (1882)
- Волна (1889, ГРМ)
- Хримян Айрик в окрестностях Эчмиадзина (1895)
- Армян живыми бросают в Мраморное море (1897)
- Армян погружают на корабли (1897)
- Вид Тифлиса
- Долина горы Арарат
- Избиение армян в Трапезунде (2-я половина 1890-х)
- Клятва. Полководец Вардан
- Крещение армянского народа
- Лодка черкесских пиратов
- Море. Закат солнца
- Среди волн (1898, Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского)
- Посещение Байроном острова Св. Лазаря (1898)
- Морской вид (1899, НТГМИИ)
- Неаполитанская ночь
- Ной спускается с вершины Арарата
- Озеро Севан
- Остров Капри
- Тишь на Средиземном море
- Туманное утро
- Турки выгружают армян в Мраморное море
- Турки жгут пленных греков
- Турки нагружают армян на пароход
- Утро на море
- Хаос
- портреты (Оваким Лазарян, А. Халибян и др.)
«Республика кошек» на Литейном
«Республика» на Литейном — самое большое котокафе в России: здесь живут 34 кота и кошки. Сотрудники называют «Республику кошек» на Литейном «альтернативным кошачьим приютом».
В помещении на входе — ресепшен, маленькое кафе и сувенирная лавка. Все товары в ней на кошачью тему: кружки, мягкие игрушки, книги, значки и магниты. Забавный котик, сшитый из носка, стоит 500 ₽, большая кружка с надписью «Чисто питерский котик» — 650 ₽.
Кошки сюда не заходят. Они живут в двух других комнатах: спят, лазят по лесенкам, забираются в домики. У всех разный характер: одни пугливые, другие ласковые и сами прыгают на колени, третьи равнодушны к гостям и не реагируют на заигрывания. Все они когда-то были бездомными, а сейчас ждут новых хозяев.
Время посещения не ограничено, можно играть с животными хоть целый день. Если какая-то кошка понравилась особенно сильно, ее можно забрать домой.
Витебский вокзал
Большинство вокзалов не очень приятные места. Предложение отправиться туда ради экскурсии может вызвать недоумение, но Витебский — исключение: он тихий и немноголюдный. Вокзал принимает мало поездов. Отсюда отправляются составы в Беларусь, Молдову, на Украину — людей с фотоаппаратами здесь едва ли не больше, чем пассажиров. Для этого есть две причины.
Витебский — самый старый вокзал в России. В 1837 году открылось его первое, деревянное, здание. Каменное, в стиле модерн, которое мы видим сегодня, было построено в 1904 году. Оно находится в списке объектов культурного наследия народов России и охраняется государством. Сохранился интерьер вестибюля: парадная лестница с мраморными перилами, витражи, лепные панно, старинные навигационные надписи «Выход».
Вторая причина, почему на Витебском вокзале часто организуют фотосессии, — красивые ажурные металлические перекрытия над платформами. Они выглядят особенно атмосферно, когда на вокзале стоит ретропоезд с черным дымящим паровозом. На нем можно отправиться в Царское село. За отдельную плату вам проведут экскурсию по Витебскому и Царскосельскому вокзалам, а по пути расскажут историю железных дорог России. Билет стоит 1400 ₽ для взрослых, 1200 ₽ — для детей до 16 лет, малышам до 3 лет — бесплатно. Даты экскурсий уточняйте на сайте РЖД-тур.