Бывшая топ-модель откровенно рассказала об обратной стороне модельного бизнеса

«слишком толстые для моды»: 9 худых моделей, которые выбрали вместо подиума здоровье

Чтобы стать эффектной, займитесь внешностью

Не бывает идеальных людей, совершенных форм, просто есть те, кто может скрыть свои недостатки и эффектно подчеркивать достоинства, а есть те, кому это не дано. Такие, даже имея правильные черты лица и фигуру 90/60/90, не привлекают взгляд. Чтобы стать эффектной, прежде всего, займитесь своей внешностью. Не льстите себе, попробуйте выяснить, какие недостатки явно бросаются в глаза, а на каких достоинствах нужно сделать акцент. Если не справитесь сами, попросите помочь сестру, маму, подругу. Дальше уже в бой вступают косметика и одежда.

Имейте в виду, что сейчас в продаже много так называемого корректирующего фигуру белья. С его помощью вы легко сможете убрать животик, уменьшить талию, увеличить грудь.

Если испытываете трудности с нанесением макияжа, выбором верного стиля, цветовой гаммы, лучше обратиться к специалисту. Стилисты всех видов всегда помогут вам получить яркие глаза, эффективно выгнутые брови, длинные пушистые ресницы, полные губы, высокие скулы и стильную оригинальную стрижку и укладку.

Если не можете позволить себе подобную роскошь, то выполняйте элементарные ежедневные правила ухода за кожей, волосами, подбирайте гардероб, следуя выбранному стилю, умейте сочетать вещи, приведите обязательно в порядок ногти, уделяйте внимание аксессуарам и своим сумочкам, украшениям

Коко Роша

В 2004 году с Коко заключили контракт представители нью-йоркского модельного агентства Supreme, а уже в 2006 она получила обложку итальянского Вог. Казалось бы, что может быть лучше. Однако и у сказки есть грустные моменты.

Произведя фурор на открытии шоу Кристиана Лакруа в 2006 году, Коко быстро осталась без работы, так как поправилась со второго американского размера до 4-го. «Давай, соберись, похудей и будешь зарабатывать миллионы», говорили ей в модельном агентстве, вспоминает Коко.

В 2008 году Коко Роша рассказала, что в то время, когда ее вес составлял всего 49 кг при росте 1,82 м. ее попросили сбросить еще вес: «в этом году модна анорексия, мы не хотим, чтобы ты была больна анорексией, мы просто хотим, чтобы так казалось», — так было обосновано требование.

Ради того, чтобы скинуть вес (хотя что там было скидывать), Коко даже пила слабительное. Однако во время остановилась и решила, что не будет гробить свое здоровье даже ради денег, и поумерила свой пыл в модельном бизнесе.

Нас очень удивляет, что во многих статьях, посвященных Коко, ее называют «нестандартной в своих размерах моделью». Мы прошерстили, наверно, все ее фото и можем сказать одно: если ТАКАЯ фигура для модельного бизнеса была крупной, то тогда кого можно назвать худым?!

Сама Коко как то высказалась по этому поводу: «поиск новых лиц в модельных агентствах ведется среди слишком молодых девушек, которых потом заставляют худеть. Коко считает, что в 13 – 14 лет психика девушек еще не сформирована, и они пытаются угодить своим работодателям любым способом, не понимая возможных последствий.»

Карьера и творчество

В четырнадцать лет девушка попробовала свои силы в модельном бизнесе. На улице к ней подошла жена знаменитого фотографа Германа Ландшоффа и предложила поучаствовать в фотосессии. Первая попытка не увенчалась успехом — ее сочли не фотогеничной. Но через некоторое время журнал Vogue заинтересовался юной моделью и предложил профессиональную фотосъемку.

На обложке журнала Vogue, 15 октября 1947 г.

Спустя несколько месяцев журнал подписал с Кармен контракт, и ее фото украсили целых семь страниц издания. Юная модель была счастлива — она получала семь с половиной долларов в час и могла выбраться из нищеты. Далее ее часто приглашали на фотосессии, платили больше, но девушка экономила на всем и даже подрабатывала швеей.

На обложке журнала Vogue, 1 ноября 1948 г.

В двадцать лет Кармен, во вред здоровью, согласилась на гормональные инъекции ради модельной карьеры, ведь агентство посчитало, что ее фигура недостаточно женственна. И вскоре модель подписала контракт на показ нижнего белья. Это был триумф. Кармен стала супермоделью. Ее гонорары поднялись в несколько раз.

Кармен Делль’Орефиче в шляпе и мохеровом платке, а также с сумочкой идет по проходу самолета во время показа мод, 1955 г.

Фотографии красавицы украсили обложки знаменитых изданий: Vanity Fair, Elle, Vogue, Marie Claire.

На обложке журнала Vogue Paris, фото Нормана Паркинсона, июль-июнь 1959 г.

В тридцать два года модель заявила об уходе из модельного бизнеса, посвятила себя ребенку и изредка участвовала в фотосессиях и показах мод.

Кармен Делль’Орефиче на подиуме в коллекции красных платьев Heart Truth во время Недели моды Olympus в Нью-Йорке, 4 февраля 2005 г.На подиуме в коллекции красных платьев Heart Truth во время Недели моды Olympus в Нью-Йорке, 4 февраля 2005 г.

В 1978 году Делль’Орефиче приняла неожиданное предложение известного фотографа Нормана Паркинсона сняться в Париже. Сорокасемилетняя Кармен произвела фурор своими фото для парижского Vogue и издательства Town & Country. В 1987 году она окончательно вернулась в модную индустрию.

Кармен Делль’Орефиче, Лилли Коул на мероприятии For Arts Sake в Нью-Йорке, 11 июня 2008 г.Кармен Делль’Орефиче на Неделе моды в Лондоне, 21 февраля 2009 г.

Образ красавицы в зрелом возрасте пришелся очень кстати в тот период и стал вишенкой на торте в показах мировых Домов Мод. Кармен потрясла публику своими выходами на подиум для Mattiolo, Dior, Hermès, Moschino, Pierrot, Donna Karan. Появилась на обложке итальянского Vanity Fair, стала официальным лицом косметической марки Lancaster, снялась для рекламы Rolex.

Кармен Делль’Орефиче на шоу Stephane Rolland Haute Couture в рамках Недели моды в Париже, 5 июля 2011 г.Кармен Делль’Орефиче с моделью Дэвидом Ганди, 17 ноября 2011 г.

19 июля 2011 года модель в честь своего восьмидесятилетия удостоилась выставки всех обложек легендарного журнала Vogue с ее изображением. Ее имя попало в «Книгу рекордов Гиннеса», как самой долгоработающей подиумной модели.

На обложке журнала Cocoon, октябрь-декабрь 2012 г.Кармен Делль’Орефиче и пловец Райан Лохте на шоу Evening Sherri Hill во время Недели моды в Нью-Йорке, 7 сентября 2012 г.

Кармен смогла показать себя и неплохой актрисой, сыграв небольшие роли в мелодраме «Эпоха невинности», в драме «Ловец солнца», в фильме «Знаменитость».

Кармен Делль’Орефиче, Кэрол Альт, Брук Шилдс на шоу Dennis Basso Весна 2014 в рамках Недели моды Mercedes-Benz в Нью-Йорке, 10 сентября 2013 г.Кармен Делль’Орефиче и фотограф Тимоти Гринфилд-Сандерс на премьере фильма «Лицо супермодели: Тогда и сейчас» в Нью-Йорке, 17 июля 2012 г.Кармен Делль’Орефиче и фотограф Тимоти Гринфилд-Сандерс на премьере фильма «Лицо супермодели: Тогда и сейчас» в Нью-Йорке, 17 июля 2012 г.

О звездной болезни

Главное, работая моделью, не потерять голову. Очень многие девочки, начиная работать за границей, бросают учебу, ожидая, что обязательно станут звездами. Но на самом деле сегодня очень тяжело добиться каких-то высот в моделинге. Поэтому мой главный совет всем девочкам — не строить иллюзий, всегда думать о завтрашнем дне, адекватно оценивать свою внешность и перспективы роста. Мнение о том, что модели купаются в роскоши, — это миф. Конечно, топовые модели зарабатывают как звезды Голливуда. В большинстве же своем гонорары едва покрывают аренду квартиры и прочие расходы. В начале моей карьеры были времена, когда я могла не заработать в месяц ничего. 

Условия работы в модельном бизнесе

Эталонная внешность — залог успеха в модельном бизнесе. Поэтому аскетичный образ жизни с диетическими ограничениями, строгим распорядком дня и и регулярными тренировками — норма для моделей. Кроме того, участницам международных конкурсов нужно хорошо — без акцента — владеть иностранными языками.

Рабочий день модели не нормирован, предусматривает частые поездки и долгие перелеты. Сойдя с трапа самолета, девушка должна выглядеть безупречно, ведь фотосессия может начаться через несколько минут. Поэтому из дома она всегда выходит во всеоружии:

  • в компрессионном белье и чулках;
  • с термальной водой для увлажнения кожи;
  • с косметическим набором, состоящим из бальзама для губ, хайлайтера, тонального крема, солнцезащитного и ранозаживляющего средства, влажных салфеток.

Модели понимают: красота не может вечно кормить. Поэтому не позволяют себе почивать на лаврах: заботятся не только о внешности, но и об образовании, приобретении второй профессии, укреплении связей в различных сферах. После завершения карьеры модели они становятся телеведущими, блогерами, актрисами, певицами, дизайнерами.

Плюсы и минусы быть моделью

Престижный и высокооплачиваемый модельный бизнес — мечта миллионов девушек. Ажиотаж вокруг этой профессии объясняется ее соблазнительными преимуществами:

  • возможностью заграничных командировок;
  • контактами в мире селебрити;
  • знакомством с культовыми стилистами, фотохудожниками, визажистами;
  • завидной популярностью, доходящей до международного признания и создания бренда из собственного имени;
  • доступом к дизайнерским нарядам от кутюр и дорогим аксессуарам;
  • достойным вознаграждением (чего стоит одно признание Линды Евангелисты о том, что не встанет с постели, пока ей не предложат гонорар от $10 000!).

Но не все девушки пробиваются к вершинам подиумной славы. Путь на Олимп модельного бизнеса тернист и извилист. Будущей модели нужно знать подводные рифы этой профессии:

  • нестабильный рабочий график;
  • угрозы эмоциональных срывов и физических перегрузок;
  • риск получить “профессиональную болезнь” — анорексию или булимию;
  • неумолимость требований к внешнему виду;
  • безжалостность конкуренции;
  • изменчивость моды на подиумный бьюти-эталон (бледно-худощавых “трепетных ланей” может в любой момент накрыть новая волна горячих полногрудых “ангелов”);
  • ограниченный возрастом трудовой стаж.

Талес Соареш

Модельный бизнес выставляет жесткие требования к внешности не только женщинам. Мужчинам так же приходится несладко в мире глянца. Еще одним трагичным примером зловредной погони за модельной худобой стала участь Талеса Соареша. Красивый юноша строил успешную карьеру в модельном бизнесе и мог бы завоевать мировую славу. Однако он стал жертвой анорексии, как и многие женщины-модели. Как и Луисель, парень скончался во время модного показа.

Несмотря на явно плохое самочувствие, Талес до последнего мига был предан профессии: он продолжал идти по подиуму — шатаясь и спотыкаясь, явно не ориентируясь в пространстве. Когда Соареш упал, публика не сразу засуетилась, ведь падения на подиумах из-за неудобной обуви — не редкость. Все решили, что Талес просто споткнулся или наступил на длинные ленты обуви.

Сил подняться у парня уже не было. Бригада медиков среагировала оперативно, однако анорексия взяла верх — Соареша спасти не удалось. Талес умер в возрасте 26 лет.

, как прежде, и отчасти — вот из-за таких последствий профессии. Невыносимо грустно видеть, когда молодые, успешные и красивые люди уходят из жизни или же живут с невыносимой болью.

Эти истории трагичны, но они внесли важный вклад в то, как интенсивно сегодня меняется мир моды. В XXI веке — под давлением возмущенной общественности — индустрия красоты переосмысливает свои позиции и меняет требования к внешности моделей.

Хайди Клум

Да, даже Хайди довелось пережить фэтшейминг: в 2009 году немецкий дизайнер отказал ей в участии в показе, сказав: «Прости, ты не годишься для подиума. Ты толстая, и у тебя слишком большая грудь». Хайди не расстроилась: «Если кому-то кажется, что я толстая, так пусть. Я мать четверых детей, я проживу без вышагиваний по подиуму. Мне, правда, есть чем заняться!»

Эту немецкую супермодель любят все: широкая, открытая улыбка, ноги от ушей и прекрасная фигура! Нам в голову не укладывается, как можно было критиковать такие формы: ну ведь действительно, лишнего веса тут ни грамма!

Люди часто не понимают, что такое реально лишний вес. Это не 1-2 кг, набранных после бурных выходных. И даже не 5 и не 10. Лишний вес определяется по формуле Кетле: ИМТ = Вес в кг. / Рост в метрах в квадрате. ИМТ больше 25 указывает на избыток веса. Все остальное — нормальный и недостаточный вес!!

Например, при росте 171 см вы можете весить и 60, и 65 кг. и 70 кг. — и все эти цифры находятся в пределах нормы!

Что нужно, чтобы стать моделью

Модели — это демонстраторы брендовых продуктов (одежды, косметики, ювелирных изделий, спортивного оборудования, автомобилей и пр.). Они участвуют в показах мод, проводят фотосессии для коммерческих изданий и лайфстайл-журналов, снимаются в тизерах, а также выступают натурщицами для художников, участвуют в фотопроектах и видеоинсталляциях.

Общие требования к моделям:

  • возраст: 16-35 лет;
  • рост от 173 до 182 см (хотя карьера британской супермодели Кейт Мосс, рост которой — 170 см, доказывает, что у этого правила есть исключения);
  • параметры фигуры: 82-86 см (бедра) х 58-60 см(талия) х 86-88 см (бюст);
  • привлекательная внешность: скуластое лицо, здоровая кожа, достаточно широко расставленные глаза, выразительный взгляд, густые ухоженные волосы, ровные белые зубы, аккуратный нос, красиво очерченный рот;
  • умение эффектно и естественно держаться на публике: идеальная осанка, легкая походка от бедра, непринужденные манеры;
  • никаких ботоксов, гиалуроновых инъекций и вмешательств эстетических хирургов — только естестественная красота;
  • владение невербальными выразительными средствами — пластикой тела, мимикой, жестами, — помогающими создавать различные образы (деловой, загадочный, сексуальный);
  • фотогеничность (способность выглядеть на фотоснимке не хуже, чем в жизни).

О личной жизни

А вот о личной жизни звезда подиума с репортерами особо делиться не любит, и на то есть свои причины. Кармен всегда была женщиной, умеющей покорять мужские сердца. В свое время она была музой самого Сальвадора Дали, написавшего её портрет, а о маститых фотографах, вдохновлявшихся её красотой, и говорить не приходится. Но её семейные отношения так и не сложились даже после трёх попыток.

Супермодель трижды была замужем. В первом браке она родила своему возлюбленному Биллу Майлзу дочь Лору, а затем сделав три нелегальных аборта, развелась с ним. В 1958 году она стала женой известного фотографа Ричарда Хеймана. Но их брак распался сразу после решения Кармен уйти из модельного бизнеса. Третий брак модели с архитектором Ричардом Капланом продлился 11 лет. Это он придумал не закрашивать, а напротив, подчеркнуть ее седину, что и сделало Кармен иконой стиля. Но, по итогу пара рассталась, Кармен не смогла смириться с увлечением мужа наркотиками.

Позже Кармен никогда не отказывала себе даже в мимолетных отношениях и интрижках. «Я знаю, как доставить себе удовольствие. Могу быть в отношениях без романтики и обязательств, но всегда готова к настоящей любви». И даже в 83 года без тени смущения она в интервью заявила: «Разумеется, у меня по-прежнему есть сексуальная жизнь. Вы бы еще спросили, дышу ли я».Ей непонятно, как можно отказаться от интимной жизни лишь в силу преклонного возраста. По её словам, у неё «бойфренд есть всегда»…

Об отношении индустрии к моделям

Я поняла, что в работе модели нет ничего более ценного, чем просто хорошее человеческое отношение со стороны клиента. Некоторые (чаще всего это крупные бренды) делают все, чтобы тебе было комфортно (принесут воды, накормят, дадут плед), другие относятся к моделям не как к людям, а как к роботам. У меня была одна такая съемка в Болонье. Клиенты знали, что у меня 41-й размер ноги, но принесли мне обувь 37-го размера и, когда я в нее не влезла, позвонили в агентство и устроили скандал. Мол, я модель и должна влезть в любую обувь, которую мне дадут. Это была очень неприятная ситуация: обидно осознавать, что тебя уже не воспринимают как человека. 

Секрет молодости от звезды модельного бизнеса

Кармен Делль’Орефиче не раз откровенно признавалась, что ей не единожды приходилось прибегать к помощи пластических хирургов, разумеется, в разумных пределах, а также и в том, что ей самой приходилось немало прикладывать усилий, чтобы так надолго сохранить прекрасную форму.

Как уже говорилось выше, почтенного возраста модель совсем недавно не только снялась топлес для New You, но и дала небольшое интервью, в котором раскрыла рецепт своей молодости

По ее словам – главное уделять себе то же внимание, что и своим детям. «Мужчины и женщины должны заботиться о себе и любить себя

Один из секретов поддержания красоты — это делать то же, что вы делаете для ребенка. Вы воспитываете и кормите детей с любовью. Вот что мы должны делать с собой: заботиться о себе, любить себя и давать себе такую же энергию», — объяснила она.

Кармен также призналась, что ей сильно повезло с обменом веществ, поскольку «быть стройной всю жизнь — это вовсе не то же самое, что иметь хорошую фигуру в молодости». Престарелая модель, по ее словам, ест с аппетитом не считая калории и получая от еды немалое удовольствие. Ну а самая большая её страсть — мороженое. «Друзья, когда открывают мой холодильник, спрашивают: «Для кого все это мороженое?» Оно лежит на всякий случай, словно деньги на счету в банке. Кто-то мог бы подумать, что если я модель, то должна сходить с ума по одежде, но нет…».

Кожа и волосы

Ровная, упругая и сияющая кожа очень важный элемент образа привлекательной женщины. Ухаживать за кожей лица и тела нужно ежедневно, используя советы косметологов и косметику, соответствующую возрасту. При необходимости, следует пользоваться услугами косметологических кабинетов, особенно это становится актуальным для женщин в 35 лет и старше. Все это поможет сохранить молодость и упругость кожи дольше. Также не следует забывать и о правильном питании и витаминах.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Как выглядеть моложе своих лет в 30: выбираем стрижку, подходящий цвет волос и гардероб

Уход за волосами не заканчивается на их мытье по мере загрязнения. Волосы также нужно увлажнять и питать, причем не только снаружи, но и изнутри, чтобы они всегда выглядели живыми и сияющими. Для создания эффектного образа их необходимо укладывать и речь не идет о сложных прическах, например, укладки, приведенные на фото ниже, будут прекрасным выбором. Длинные волосы достаточно вытянуть или создать локоны, короткие уложить феном и расчёской, при необходимости закрепив укладочными средствами. Если волосы окрашены, нужно следить за тем, чтобы цвет всегда был свежий и не было отросших корней.

Советы начинаюшим фотомоделям

Портфолио

Вы красивы и привлекательны и мечтаете о карьере фотомодели? Итак, Вы обладательница идеальной для фотомодели внешности.

Для фотомодели важно иметь качественное портофолио с определённым количеством стильных фотографий и описанием аспектов своей деятельности.

Что нужно делать? Фотографироваться! Идеальная внешность не даёт гарантии, что Вы фотогеничны. Будьте готовы к тому, что надо уметь быть раскрепощенной, свободной, настоящей. Главное, что отличает профессиональную модель от любительницы – отсутствие скованности.

Секрет успеха фотографий состоит из многих компонентов, но если учитывать только техническую сторону вопроса, то на 30% это освещение — равномерный мягкий свет, который так украшает женские лица; и на 70% — это правильная поза, ракурс и кадрирование.

На красивой фотографии поза фотомодели всегда выглядит естественно. Этому несложно научиться самостоятельно. Главное, нужно запомнить, что к фотосъёмке нужно готовиться не только фотографу, но и фотомодели.

Продумайте свои позы до фотосессии

Важное качество для фотомодели – умение принимать изящные позы, причем разные. Перед фотосессией обязательно найдите несколько элегантных поз, которые вам действительно нравятся

Загляните в гламурные журналы и изучите фотографии в них. Потратьте некоторое время, чтобы потренироваться перед зеркалом, стараясь повторить понравившиеся вам позы, найденные в журналах. Тренируйтесь до тех пор, пока вы не научитесь расслабляться во время позирования и не найдёте несколько поз в которых вы выглядите наиболее удачно. Неплохо, если начинающая модель знает свои выигрышные ракурсы и может угадать удачные образы, которые можно поместить в свое портфолио.

Позы стоя — одни из самых распространенных и имеют самое большое количество вариаций. При позировании стоя нужно помнить, что любые изгибы тела украшают женскую фигуру. Особенно фотогеничны боковые изгибы в талии при разноуровневой постановке бедер и прогиб поясницы, видимый при любых боковых ракурсах.

Изображения человека бывают в анфас и в профиль. Это крайние случаи положения лица и тела фотомодели. Однако наиболее удачные ракурсы другие – когда модель повернута относительно фотокамеры на 30-45 градусов – то есть между положением в фас и положением в профиль. Не всегда взгляд должен быть направлен в камеру. Чтобы взгляд на фотографии выглядел живым, во время съёмки лучше думать о чем-то эмоцииональном.

Обратите особое внимание на выражение лица

Поза будет неживой без выразительного взгляда. Попробуйте вызвать в своём вооброжании те эмоции, которые вы хотите выразить своим взглядом. Оцените, насколько это у вас получилось. Используйте этот приём во время тренировки перед зеркалом и ваши портреты наполняться эмоциями и содержанием.

Если модель смотрит в объектив и её глаза ничего не выражают, лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. В этот момент лучше вести внутренний диалог с другом или с врагом, в зависимости от замысла снимка.

Обращайте внимание на осанку

Хорошо, если Вас фотографируют профессиональным фотографы. Качество фотографий будет сильно влиять на Ваш «проходной билет» в мир моделей. В идеале, Вам необходимо пройти 10-15 фотосессий, желательно у талантливых фотографов.

Но не спешите помещать в портфолио все. Их будут сотни. Из каждой фотосессии Вам необходимо выбрать несколько наиболее удачных фото.

В профессиональных условиях главные на площадке – фотограф и стилист. Они создают сюжет и образ, и они вправе потребовать всё, что им нужно для дела. От модели требуется одно – выполнить задачу, используя всё свое мастерство. Для этого модель должна владеть искусством перевоплощения. Уроки актерского мастерства лишними не будут. Для того чтобы избежать наигрыша и штампов, нужно работать над своей мимикой. Тренироваться у зеркала, подбирая нужные ракурсы и придирчиво оценивая выражения своего лица. Чем больше модель будет знать о своих выразительных возможностях, тем легче с ней работать фотографу.

Во время фотосессии не следует делать резких и лишних движений. Из позиции в позицию нужно перемещаться плавно, сохраняя при этом нужное настроение.

Чтобы улыбка получилась ослепительной, модели нужно отвернуться от фотографа, создать настроение и в момент съёмки резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую она не в состоянии контролировать в этот момент.

Типология моделей

Типы моделей:

  • Модель высокой моды — самый эксклюзивный тип моделей
    • Возраст: 16-22 года.
    • Рост: от 175—180 см.
    • Размер одежды: 40-42.
    • Идеальные параметры: 86 (бюст) — 60 (талия) — 86 (бедра).
  • Подиумная модель
    • Рост: 176—185 см.
    • Идеальные параметры: 86 (бюст) — 61 (талия) — 86 (бедра).
  • Полная модель
    • Рост: 175—184 см.
    • Размер одежды: 46-54.
  • Бельевая модель
    • Возраст: с 21 года.
    • Идеальные параметры: 86-91 (бюст) — 58-63 (талия) — 86-90 (бедра).
  • Гламурная модель — модель для съемок в бикини для мужских и журналов о стиле жизни
    • Возраст: 18-30 лет.
    • Параметры: 86-91 (грудь) — 56-61 (талия) — 86-91 (бедра)
  • Модель «Дельфа» — универсальная модель, подходит для подиумов, фотосъемок, рекламы косметики и ювелирных изделий
    • Рост :173-175 см.
    • Размер одежды :42-50
    • Возраст: с 21 года до 35 лет

Существует разница между моделями с нестандартной внешностью (Edgy / Strange look) и классическими, с красивым лицом (Classic)

В fashion-индустрии модели выглядят относительно, и продаются как произведения искусства на аукционе, но в отличие от традиционно красивых «коммерческих» моделей, модели «edgy», рассматриваются как шедевр, чья карьера сравнима с мейнстримом. «Это урок, который вы могли бы взять из мира искусства», – объясняет Мирс, – «чем больше общественный спрос на произведение искусства, тем менее редко данное явление, и чем реже оно становится, тем больше утрачивает свою ценность». И поскольку коммерческие модели с их традиционно условной красотой являются массовым явлением в индустрии, их ценность ощутимо занижена по сравнению с моделями, имеющими нестандартный внешний вид. По словам Мирс, «edgy» модели считаются более ценными, поскольку имеют в себе нечто неординарное, что может быть привлекательным для некоторых элитных групп людей – для так называемых «законодателей моды», креативных директоров, модных критиков и экспертов в области моды. В этом смысле, оценка человека с нестандартной внешностью вызывает у ценителя фразу: «У меня отличный вкус», где подразумевается некая эксклюзивность, попадание в круг избранных и получение желаемого, что выглядит таким недоступным и в то же время вожделенным. Весь смысл edgy моделей в создании определенного имиджа для дальнейшего его коммерческого продвижения. По этой причине они являются наиболее трудно продаваемыми, чем коммерческие модели, ведь  классическая внешняя красота всегда в стиле, но в действительности, очень редко является стильной. Таким образом, модели с нестандартной внешностью могут иметь либо все, либо ничего. Долгое время быть «за бортом» модельного бизнеса, и вмиг, после попадания в поле зрения популярного дизайнера, стать на пике популярности, которая не снилась даже коммерческим моделям с классической внешностью.

Джиа Каранджи

Джиа Мари Каранджи была одной из первых супермоделей. Благодаря ей стандарты мира моды претерпели существенных изменений. До Джиа на глянцевых обложках красовались исключительно блондинки. После появления красотки вдруг все осознали, что шатенки и брюнетки не менее красивы. Повальная мода на перекрашивание волос в блонд знатно поутихла. Джиа стала революционеркой, разрушив привычные стереотипы. Многие дома моды ( в том числе Christian Dior, Armani и ) желали заключить контракты с Каранджи.

Однако жизнь девушки не была приятной. Частый стресс из-за ненормированного графика, нервный процесс съемок, ссоры с матерью — многое выбивало ее из колеи. Она увлеклась нездоровым образом жизни: принимала наркотики, вступала в беспорядочные половые связи. Финал был трагичным, но при таком положении дел — вполне логичным: будучи еще совсем молодой, Джиа заразилась страшнейшим заболеванием минувшего XX века.

СПИД отнял у Джиа карьеру, красоту, здоровье и жизнь. Кожа ее покрывалась язвами, тело разлагалось заживо. Выносившие покойницу из больничной палаты были потрясены, когда ее прежде дивная кожа просто… отвалилась. Семье пришлось хоронить девушку в закрытом гробу, практически тайно, дабы известия о причине смерти не стали позором для родных погибшей.

Непростая история жизни модели легла в основу одного из самых культовых фильмов про мир моды. Заглавная роль в биографической драме «Джиа» досталась Анжелине Джоли, которая прекрасно продемонстрировала душевные переживания своей героини.

Модель под прикрытием

Бэкстейдж ZUHAIR MURAD.

В возрасте 23 лет Эшли Мирс поняла, что ее модельная карьера подошла к концу. «Я тогда поступила в аспирантуру, но все мои мечты были связанны с моделированием, поэтому я думала, что моя жизнь закончена», – вспоминает она. Не смотря на то, что возраст большинства девушек-моделей охватывает от 13 до 25 лет, в моде бытует мнение, что если модель не попадет на обложку популярного издания, например Vogue до 23 лет, то на ее карьере можно ставить крест. В этом смысле, моделирование было суровой проверкой на реальность для молодой Мирс. «Я думала, что стану звездой подиума», – с грустью констатирует Мирс. – «Но неосуществленные мечты заставляют трезво взглянуть на реальное положение вещей, чтобы начать двигаться дальше».

Когда Эшли смирилась со своей судьбой и продолжала учебу в аспирантуре Нью-Йоркского университета, она была обнаружена одним из самых популярных букеров Нью-Йорка, что сулило ей возвращение в «мир высоких каблуков». И в этом не было ничего удивительного, высокий, тонкий стан и угловые черты лица Мирс были просто обречены рано или поздно снова попасть в поле зрения опытного агента. Но  что было необычно в этом событии – это искра, которая превратилась в огромное пламя блестящей идеи полностью завладевшей Мирс. Эшли решила воспользоваться приглашением и стать «моделью под прикрытием», чтобы изнутри изучить индустрию и опубликовать результаты своих исследований. Ее аналитический и безупречный подход к исследованию как модели, и как специалиста в области исследований, делает книгу «Цена красоты» ценным источником информации для тех, кто думает связать свою дальнейшую жизнь с индустрией моды. Ее цель – разоблачить тайные «правила игры в моде», знание которых, облегчит участь будущих моделей. По собственным словам Мирс, залог успеха в каждой игре, зависит от соблюдения тех или иных правил, и мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из них.

Подводя итог

Хотя Эшли Мирс в целом рисует довольно мрачную картину модельной индустрии, и все же она указывает на компромисс, на который идет каждый творческий человек, преследуя свою мечту. «Я была удивлена, обнаружив стилистов, фотографов и дизайнеров, в более невыгодном положении, чем модели», – объясняет она. – «Фотографы и стилисты часто теряют деньги на фотосессиях для журналов, где платят за аренду студии, оборудования, обеды и транспортные перевозки, затраты на которые идут из их кармана». Потому что, масштабное красивое производство требует огромных денежных затрат, для того, чтобы впечатлить потенциальных клиентов. Это рискованное вложение, но многие модели и фотографы согласятся с тем, что это того стоит. «Я считаю, что люди делают все потому, что они действительно любят это занятие. Это их искусство». – Говорит Мирс. Полагаю, безумцами можно назвать людей, гонящихся за своей мечтой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: