Топ 8 лучших квадрокоптеров с камерой 2022 года

Что такое загадочный квадрокоптер и зачем он вам | мтс/медиа | дзен

Мультироторные – мультикоптерные дроны

Мультироторные дроны – наиболее распространенные типы дронов, которые используются как профессионалами, так и любителями. Такой дрон представляет собой летающую платформу с 3, 4, 6, 8, 12 бесколлекторными двигателями с пропеллерами. Так дрон с четырьмя моторами носит название – Квадракоптер, с шестью – Гексакоптер, с восемью – Октокоптер.

В полете дрон держит горизонтальное положение относительно поверхности земли и может зависать над определенным местом, перемещаться влево, вправо, вперед, назад, вверх и вниз, а так же, поворачиваться вокруг своей оси. Все действия совершаются путем изменения тяги на каждом моторе.

Сегмент рынка таких устройств многообразен, это и многороторные дроны для профессионального использования, такие как аэрофотосъемка, цена которых может варьироваться от 500 до 3000 долларов США. Но есть много моделей для хобби, таких как любительские гонки на дронах или досуговые полеты, в диапазоне цен от 50 до 400 USD. Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми.

Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом.

Квадрокоптер DJI «Mavic Pro Platinum».

Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу.

Гексакоптер «Yuneec Typhoon H Professional»Октокоптер DJI «Agras MG-1P»

Хотя мультикоптерные дроны просты в изготовлении и относительно дешевы, они имеют много недостатков. Основные из них – это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей.

Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 – 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера.

Hubsan H117S Zino

Самая бюджетная модель из нашего топа (цена от 36 000 рублей). Это большой (304,6х 252,4х 90 мм) квадрокоптер, который весит 700 грамм. Он подойдёт в качестве первого летательного аппарата. Например, для тех, кто имеет минимальные навыки пилотирования или не имеет вообще.

Квадрокоптером Hubsan H117S Zino легко управлять с помощью пульта. Совместима модель со смартфонами на Android и iOS. Видео транслируется на телефон. Разрешение камеры 4К — картинка яркая, цвета естественные. Расположена камера на 3-осевом гироскопическом подвесе. Благодаря этому картинка плавная, без рывков.

Это квадрокоптер для начинающих, который может автоматически вернуться в точку старта и летать в ветреную погоду (благодаря барометру, модулю GPS и 6 осевому гироскопу). Модель складная — легко собрать и транспортировать. Из минусов — этот дрон не умеет облетать препятствия.

Возможные области применения квадрокоптеров

Уже сейчас коптеры используют для доставки легкого, но ценного груза в труднодоступные регионы. Речь о транспортировке вакцины в страны Африки, о пересылке еды в горные поселения и, конечно же, о доставке продуктов в изолированные зоны. Все эти действия продиктованы необходимостью, но в будущем подход может измениться, причем известные логистические организации уже заявили о намерении приобретать и настраивать квадрокоптеры ради доставки обычной почты и мелких посылок.

Прогнозируется и использование квадрокоптеров в развлекательной индустрии. К примеру, не так давно «Диснейленд» подал запрос на патентование идеи демонстрации видеоизображений прямо в воздухе. Это нововведение предназначено, прежде всего, для показа рекламы и мультфильмов. Хотя владельцы парка развлечений видят и другие пути применения технологии.

Некоторые люди и вовсе призывают применять мини квадрокоптеры с камерой для организации слежки за выявленными и потенциальными преступниками. Однако такое решение противоречит правам человека, а потому вряд ли будет использовано в будущем. По крайней мере, официально.

Некоторые компании, занимающиеся разработкой квадрокоптеров, ставят целью создание аппаратов, подходящих для транспортировки небольших групп людей. Главными сложностями реализации такого решения является достижение необходимых показателей грузоподъемности (до 300-400 кг) и обеспечение достаточного количества времени полета коптера. При этом желательно обеспечить удобство и рентабельность подобной транспортировки.

Также в обществе периодически мелькают опасения касательно использования квадрокоптеров в качестве оружия. Быстрые и незаметные летательные аппараты в умелых руках способны доставить довольно много неприятностей, а оттого вероятность возникновения подобного сценария и кажется достаточно высокой.

 

Законы о дронах в России: учёт БВС

Правила регистрации квадрокоптеров постоянно меняются — в частности, снижается максимальная взлётная масса устройств, подлежащих постановке на учёт. Взлётная масса — это специальный параметр, обозначающий максимальную массу, с которой воздушное судно может летать безопасно.

Как было раньше. До 2019 года обязательной регистрации подлежали только беспилотники со взлётной массой больше 30 кг — например, тяжёлые армейские или сельскохозяйственные квадрокоптеры. С тех пор законодательство в их отношении не изменилось: для их учёта существуют отдельные правила.

Что изменилось. 27 сентября 2019 года правительство выпустило постановление, согласно которому нужно регистрировать БПЛА взлётной массой от 250 граммов — то есть, практически все лёгкие гражданские беспилотники. А в прошлом году этот параметр решили снизить до 150 граммов.

Какие дроны и квадрокоптеры нужно ставить на учёт теперь

Короткий ответ: практически все. С 19 марта 2022 года учёту подлежат все летательные аппараты со взлётной массой больше 150 граммов

Неважно, что это — квадрокоптер, дрон или авиамодель, — теперь государству нужно сообщать обо всех воздушных судах тяжелее детского вертолётика


Иллюстрация: Skillbox Media

Что будет, если не зарегистрировать дрон. За управление беспилотником, не поставленным на учёт, предусмотрен штраф от 2000 до 2500 рублей или запрет на полёты до одного года.

В какой срок это нужно сделать. Только что купленное или завезённое в Россию устройство нужно поставить на учёт в течение 10 рабочих дней. Но, если сделать это позже, ничего страшного не случится: штраф за просрочку выписать не могут — только за использование коптера без регистрации.

Какие квадрокоптеры можно использовать без регистрации

Любые беспилотники легче 150 граммов можно запускать без постановки на государственный учёт. Правда, беспилотниками их можно назвать с большой натяжкой — это скорее детские игрушки, которые мало подходят для серьёзных задач.

Впрочем, если вы хотите развлечься, сделать селфи или поснимать что-то без мороки с регистрацией и получением разрешения, маленькие дроны — то что нужно. Тем более что и среди них есть классные модели с приемлемой камерой и объёмной батареей:

  • DJI Ryze Tello;
  • Syma X15A Black;
  • Syma X20S;
  • Pilotage Shadow FPV;
  • DJI Mavic Mini Combo.

Электронные регуляторы скорости (Electronic Speed Controllers / ESC)

Электронный регулятор скорости (ESC) (другие названия: электронный регулятор скорости, электронный регулятор хода) представляет собой электрическую цепь, которая призвана контролировать скоростной режим беспилотника (впрочем, и других типов летательных аппаратов, так как это устройство в различных модификациях есть и у самолетов)

По сути, это важное устройство передает энергию от батареи к двигателю бесколлекторного типа, преобразуя постоянный ток источника питания в переменный ток, который нужен мотору

Схема работы электронного регулятора хода предполагает подачу (на входе) напряжения с батареи и поступление сигналов с полетного контроллера (бортового компьютера дрона). А вот на выходе от регулятора поступает на привод управляющее напряжение. Отсюда понятно, что регуляторы хода должны быть совместимы с полетным контроллером, когда проектируется и собирается конкретная модель беспилотника. Кроме того, они должны потреблять тока меньше, чем отдавать. Расчет же тока для привода производится, исходя из характеристик мотора и пропеллера плюс 20-30%.  

О регуляторах можно рассказывать долго, а их важность для беспилотников бесспорна. Об этом говорит тот простой факт, что современные дроны полностью зависят от этого вида устройств для нормального полета и выполнения всех задач, которые ставятся перед конкретным видом летательного аппарата

Поэтому DJI и другие производители дронов на электрической тяге много работают над совершенствованием электронных регуляторов хода. При выходе каждой новой модели беспилотника DJI старается внести усовершенствования и в ESC, о чем обязательно информирует будущего потребителя, например, о снижении энергопотребления и более высокой производительности.

Специальные регуляторы скорости для гоночных дронов DJI Takyon Z14120

Где же устанавливаются электронные регуляторы ходы? Как правило, эти устройства располагают в раме летательного аппарата. У дронов DJI они, как правило, располагаются в “руках” ближе к двигателям. Многие современные модели беспилотников оснащаются достаточно продвинутыми ESC, которые могут работать в различных режимах. А это невозможно без качественного программного обеспечения (прошивки). Прошивка должна регулярно обновляться для исправления ошибок в кодах управления, а также для повышения эффективности работы устройства (снижения потребления тока и т.п.). Если вы приобретаете одну из моделей коптера бренда DJI, то вам не придется принудительно обновлять ПО, потому что при выходе новой версии прошивки, все происходит в автоматическом режиме. Поэтому вам лично не придется вносить какие-либо изменения в работу ESC.

Радиус действия квадрокоптера

Максимальная дальность полета дрона колеблется в очень широких пределах. Самые бюджетные модели коптеров способны улетать не более чем 50-100 м от владельца. У них есть свои преимущества — такие аппараты чутко отзываются на команды с пульта, их сложно потерять. Однако и возможности устройств ограничены, с их помощью не получится записать видео или сделать фото в труднодоступной местности с большой высоты.

Премиальные дроны поддерживают функцию возвращения в точку взлета при потере сигнала

Более дорогие дроны, обычно с ценником от 5000 рублей и выше, удаляются на расстояние до 500 м. Возможности фото- и видеосъемки у них более широкие, хотя местность для полета нужно подбирать внимательно и следить за тем, чтобы вокруг было поменьше препятствий. Посторонние твердые объекты влияют на качество сигнала и могут осложнять процесс управления дроном. И, наконец, премиальные модели летающих аппаратов могут улетать на расстояние вплоть до 5-20 км, стоят они очень дорого, и покупают их обычно для профессиональных целей.

Радиус действия квадрокоптера с камерой

Дальность действия квадрокоптера обычно не зависит от наличия или отсутствия у него камеры. Значение имеет класс дрона в целом. Бюджетные модели, способные удаляться на 100-500 м, могут быть оснащены встроенным видеодатчиком, но разрешение у него редко превышает 2 Мп. Более дорогие дроны с хорошими камерами на 5 Мп и более улетают в среднем на 500-800 м. Профессиональные аппараты с высокой стоимостью и качественным внешним фотооборудованием поддерживают радиус действия вплоть до 20 км.

Фото и видео

Одно из главных назначений квадрокоптера — помощь в создании интересных снимков и видеороликов с необычных ракурсов. Например, для блогеров-путешественников дрон с камерой — инструмент № 1 для создания эффектного контента, который по-настоящему удивит подписчиков.

Мощный квадрокоптер способен подниматься на высоту до 6 км и отдаляться от радиопульта на расстояние до 10 000 метров. Это позволит сделать эффектный панорамный пейзаж живописного многокилометрового пляжа или величественного водопада, показать всю красоту старинной архитектуры древнего европейского города и т. д.

Журналистам квадрокоптер поможет при съёмке общественных или спортивных мероприятий. С таким устройством не нужно тратить время на поиск высокой точки — достаточно поднять летательный аппарат повыше и следить за происходящим на экране смартфона. Нужно сделать эффектный пролёт над трассой во время гонки бегунов или велосипедистов? Нет проблем — современные квадрокоптеры могут разгоняться до 65–70 км/ч и переносить зрителя в самую гущу событий.

Хотите разнообразить свадебную фотосессию? Квадрокоптер поможет и в этом. Камера дрона запечатлит романтическую прогулку молодожёнов и поможет сделать красивую подборку снимков с торжества.

MJX X401H

Относительно недорогой квадрокоптер (на момент написания статьи его цена составляла 5700 рублей) прост в управлении и поддерживает много функций. Модель подходит для обучающихся летать в режиме FPV. Аккумулятор емкостью 350 мА ч заряжается примерно за 70 минут. Время полета на одной подзарядке – 10 минут, а расстояние, на которое он может улетать – 100 м, что можно назвать вполне достойными показателями для небольшого устройства. 

У квадрокоптера есть подсветка, так что его хорошо видно даже при плохих условиях освещения. Корпус БПЛА выполнен из ударопрочного пластика, а у пропеллеров есть защитные дуги, так что у устройства есть большой шанс «выжить» даже после жестких посадок и столкновений с предметами. 

Модель способна выполнять сложные трюки – виражи и флипы. Управлять квадрокоптером можно как с помощью пульта с экраном, работающего на радиочастоте 2,4 ГГц, так и связав его через Wi-Fi со смартфоном. Заранее скачайте на ваше мобильное устройство бесплатное приложение MJX H. Управляя с помощью смартфона, вы сможете, например, создать маршрут будущего полета устройства, нарисовав его прямо на экране. Кроме того, на телефон можно записывать видео и фотографии, снятые камерой во время полета.

Принципы полета квадрокоптера

Далее расскажем о том, как летает квадрокоптер. Опишем общие моменты, так как в некоторых моделях беспилотников используются особые технологии, за счет которых принципы полета или управления могут отличаться от тех, что характерны для стандартных вариаций квадрокоптеров.

Квадрокоптер (будь это большая профессиональная модель или мини квадрокоптер) поднимается в воздух благодаря работе винтов, управляемых синхронными двигателями. Два пропеллера двигаются по часовой стрелке, два – против часовой стрелки. Координация направления и скорости движения квадрокоптера осуществляется с помощью пульта дистанционного управления. Команды передаются на приемник блока управления, а затем реализуются в виде усиления или ослабления мощности двигателей. При быстром вращении одного мотора квадрокоптер совершает наклон, при ускорении синхронной пары двигателей – поворачивается в нужную сторону.

Все квадрокоптеры могут двигаться в любых направления по прямой, а некоторые модели беспилотников способны кружить на месте и даже выполнять флипы. Компенсация порывов ветра при полете производится благодаря использованию гироскопов или акселерометров.

Наглядная демонстрация принципа работы квадрокоптера приведена в видеообзоре.

День пятый. Полеты продолжаются

Последний день обучения также отведен под практические занятия. Сегодня мы летаем на стадионе «Наука» в Москве. В программе как квадрокоптеры, так и самолетные системы. 

Если установился постоянный сильный ветер, следует посадить коптер, лучше всего – вернуть его в точку старта. Для этого не стоит направлять дрон в прямо противоположную ветру сторону – скорее всего, это не сработает, особенно если дрон небольшой. Попробуйте снизить высоту и идти не перпендикулярно направлению ветра, а под острым углом к нему, постепенно возвращая аппарат в точку старта не по прямой, а по дуге. Если через полминуты борьбы с ветром вы не преуспеете в движении, то лучше совершить экстренную посадку. Для этого максимально снизьтесь, наклоните нос аппарата вперед и выключите двигатели. Главное – не включать полный газ. Падение под собственным весом причинит минимально возможные повреждения, но если врезаться на полном ходу, повреждения могут быть серьезнее.

В режиме визуального пилотирования (LOS) мы летаем лишь поначалу, для разминки. Основную часть времени занимают полёты по FPV. Стадион – хорошее место для летных упражнений, потому что можно использовать ворота и разметку поля как тренажеры. 

Первым упражнением мы выполняем пролет вдоль линии и обратно с приземлением в точку старта. Упражнение уже не кажется сложным: подняться в воздух, зависнуть на одной высоте, найдя стиком газа (левым) то положение, когда коптер не поднимается и не опускается, затем правым стиком плавно дать тангаж вперед и направить коптер вдоль линии. Самый сложный элемент – разворот в дальней точке. 

Постепенно дело доходит до элементов посложнее: полеты вокруг стадиона на высоте и маневры вокруг элементов футбольных ворот. 

С небольшими перерывами полеты продолжаются до темноты. Побочным эффектом от полетов в FPV является малое количество фотографий; поскольку я постоянно в очках, то снимать на телефон не очень удобно. 

Обучение окончено! Через три недели я получил сертификат ДПО о прохождении курса: 

Квадрокоптер, зачем?

Наверняка вам уже знакомо, что такое квадрокоптер и возможно он даже у вас есть. Но сегодня я постараюсь рассказать про квадрокоптеры которые люди собирают самостоятельно. Зачем они это делают, спросите вы? Например для меня это отдушина от сдвиганья кнопки на пиксель влево, на пиксель вправо, пока дизайнера не отпустит.
«Обычные», потребительские квадрокоптеры, лишены веселья. Сейчас конечно уже появляются разные конфигурации, но если взять самые популярные, например — DJI Mavic, то вопросов к качеству и выполняемым им задачам нет. Но это не то. У себя между ног, пролелеть не получится, cделать мертвую петлю или хотя бы бочку не выйдет, лететь со скоростью 120км+, не знаю, может? Думаю нет. Я уже не говорю про дальность и FPV.

В общем, ограничений много и хочется собрать квадрокоптер который будет доставлять вам удовольствие. Возможно вы хотите учавствовать в гонках, снимать более динамические кадры или просто нанюхаться флюса пока припаиваете моторы. В любом случае, чувство полета птицы и веселья гарантированно только со своим, собранным своими руками квадрокоптером.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вашему вниманию ряд видео, разного жанра:

MinChan FPV готовится к гонке (это не ускоренное видео)

Фристаил

Cinematic FPV съемка

Что такое FPV?

First-person view — вид от первого лица.

На носу у квадрокоптера камера, которая снимает все происходящее и передает изображение на очки пилота. Вы как будто в воздухе и летаете.

Существует множество разных очков и две основных технологии передачи видео. Аналоговая и цифровая технология.

Первое видео, в котором пилот тренируется на гоночном квадрокоптере, видно, что такое аналоговая система FPV. Картинка похожа на ту, что мы видели в детстве на аналоговом ТВ. Она может быть с кучей помех, но при этом у нее минимальный латенси (нет лагов), с дальностью картинка постепенно шумит все больше и больше.

Цифровое FPV пока еще сырая технология, но у меня никаких нареканий нет. Из минусов которые могут быть, можно очевидно выделить — лаги или даже фризы (зависания картинки). Но такие системы как DJI FPV, местами даже более пробивные через стены и на расстояние чем аналоговые. Поэтому, все это очень спорно и субъективно по ощущениям. Для гонок принято использовать аналоговые системы, быть может это скоро изменится.

(DJI FPV)

Более подробно рассмотрим комплектующие для FPV в следующих статьях этого цикла.

Подборки лучших квадрокоптеров в различных ценовых диапазонах

Прежде чем сделать выбор и купить конкретную модель, рекомендуем ознакомиться с квадрокоптерами в разных ценовых категориях.

Ниже представлены ссылки на подборки квадрокоптеров не выше определенной стоимости:

  • Лучшие квадрокоптеры от 500 до 900 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1500 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 2000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 2500 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 3000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 4000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 5000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 6000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 7000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 8000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 9000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 10000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 12000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 15000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 20000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 30000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 50000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 100000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 200000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1000000 руб.

Как зарегистрировать квадрокоптер лично, по почте и через «Госуслуги»

Чтобы ваше воздушное средство поставили на учёт, нужно отправить заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиацию. Сделать это можно, приехав непосредственно в офис, а можно — через «Госуслуги» или портал учёта БВС.

Отправить заявление по почте

Как заполнить

Образец заявления можно скачать на сайте Росавиации — обратите внимание, что для физических, юридических лиц и для ИП предусмотрены разные формы

К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника, выполненную на светлом однотонном фоне с изображением всех элементов дрона.


Образец заявления о регистрации беспилотного аппарата с приложениемСкриншот: opl / dji-club.ru

Как отправить. Заполненное заявление можно доставить в Росавиацию тремя способами: лично, курьером или письмом по адресу: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2. Чтобы заявление обработали быстрее, ведомство просит сделать на конверте пометку «Учёт БВС».

Зарегистрировать квадрокоптер через «Госуслуги»

Гораздо проще и быстрее оформить всё через «Госуслуги». Для этого требуется лишь заполнить характеристики дрона и добавить его фотографии. Система сама подтянет данные из вашего аккаунта и сформирует заявление.

Вот краткий алгоритм регистрации беспилотника через Единый портал госуслуг:

Шаг 1. Войдите в свою учётную запись или создайте аккаунт на «Госуслугах», если ещё не регистрировались.

Шаг 2. Перейдите на страницу «Внесение информации о беспилотном воздушном судне».

Шаг 3. Когда откроется конструктор заявления, вы заметите, что ваши персональные данные уже внесены автоматически. Вам остаётся добавить сведения о воздушном судне.

Для начала — название и серийный номер квадрокоптера:


Скриншот: Skillbox Media

Шаг 4. Затем — информация о производителе, максимальная взлётная масса, количество и вид установленных двигателей:


Скриншот: Skillbox Media

Шаг 5. Загрузите фотографию дрона — она должна соответствовать следующим критериям:

Беспилотники с гибридной энергоустановкой

Беспилотники с электродвигателями, которые получают энергию от электрогенератора, приводимого в движение бензиновым двигателем.

AgraX160, Легион Аэро, Россия

Гибридный дрон

BenzaX160, Съемка с воздуха, Россия

 

Тяжелый индустриальный мультикоптер с бензоэлектрической установкой. 

Delta H 1600 H, R7 Technology, Россия  

2019.04.18 DELTA H 1600 H на выставке «Беспилотная авиация — 2019» 

3 часа полета без дозаправки;50 км/ч — скорость2500 м — высота полета-20 С — +40 С диапазон рабочих температур150-200 км — дальность полета в автономном режимедо 7 кг — полезная нагрузкарежимы работы: ручной, полуавтоматический, автоматический 

GeoDrone GDM (Геодрон-ЖДМ), Съемка с воздуха, Россия 

Источник фото:  

фото  , апрель 2019, Сколково Роботикс 2019. 

Гибридный бензиновй дрон для поисково-спасательных операций на суше. 

«Сухопутная версия» морского дрона SeaDrone — MG (в разработке на май 2019, в начале июня 2019 года идет его производство для нужд МЧС и силовых ведомств).

  • Взлетная масса 15 кг
  • Максимальный вес груза — до 20 кг (официальные данные)
  • Энергетическая установка — ДВС, бензиновый двигатель от газонокосилки (высокая ремонтопригодность) с помощью электрогенератора обеспечивает энергией электродвигатели. Летает на безнзино-масляной смеси, 7 л на 200 км. Электрогенератор — 2.4 кВт, электростартер. 
  • Время полета без нагрузки — до 5 часов, с грузом в 3 кг — до 180 минут, с грузом 20 кг — до 45 минут.
  • Может преодолевать боковой ветер до 17 м/с.
  • Разборная конструкция позволяет перевозить БЛА в багажнике автомобиля.
  • Две бортовые камеры могут передавать картнку на пульт ДУ в режиме онлайн-трансляции. Видеолинк в реальных условиях — не менее 10 км до 20 км в зависимости от условий. 
  • Дальность канала управления и цифрового видео — до 8 км. 

GeoDrone L, (Геодрон-L), Съемка с воздуха, Россия 

Учебный БЛА для операторов БЛА. 

Аппарат поставляется в Кванториумы, СПО, ВУЗы, НИИ, участвует в чемпионате World Skills

Максимальный вес груза — до 1 кг.

Время полета беспилотника без нагрузки — до 1 часа, с камерой 

HYBRiX 2.0, Quatetnium, Испания

Гибридный (бензо-электрический) квадрокоптер. Эта технология позволяет летать более 2 часов с полезной нагрузкой массой 2,5 кг, что в 5 раз дольше, чем позволяют электрические мультикоптеры. 

Масса аппарата — 13.5 кг, максимальная взлетная масса — до 20 кг, полезная нагрузка — до 2.5 кг.Круизная скорость — 50 км/ч, максимально — до 80 км/ч, размеры (макс.мотор-мотор — 1249 мм) Двигатель гибридний, бензиновый двухтактный ДВС (95-й бензин, 4% масла), электрогенератор, 4 электродвигателя, аккумулятор LiPo 12S. Рабочие температуры — от минус 10С до +45ССъемные консоли.Время в полете — более 2 часов с полезной нагрузкой 2.5 кг.Управление: Q16 Skyline, 2 экрана (видеопоток и управления). Есть система планирования миссийОфициальная страница  В России представлен компаниями  и . 

HYBRiX 2.1, Quatetnium, Испания

Беспилотник с гибридной энергетической установкой, работающей на смеси бензина и масла. Аппарат весом 25 кг способен держаться в воздухе более 8 часов. С полезной нагрузкой 10 кг время в воздухе сокращается до 2 часов. Скорость аппарата 48-80 км/ч. 

2020.11.02 Недавно разработчик поставил на свой аппарат 16-литровый топливный бак и задействовал легкую систему впрыска топлива от испанского Löweheiser. Благодаря этому экспериментальная версия HYBRiX 2.1 продержалась в воздухе 10 часов 14 минут, на 2 часа улучшив февральский рекорд в 8 часов 10 минут.

2020.03.24 Квадрокоптер Quaternium HX2.1 продержался в воздухе 8 часов 10 сминут. 

SeaDrone — MG (Сиадрон — МЖ), Съемка с воздуха, Россия

Гибридный бензиновый дрон для поисково-спасательных операций на море. Комплекс удаленного мониторинга на базе беспилотного устройства мультироторного типа для визуального поиска и мониторинга ледовой и экологической обстановки, с возможностью передачи видеоинформации в режиме реального времени в радиусе до 30 км от точки старта.

Аналогичен GeoDrone GDM, но герметичный по стандарту IP67, поскольку предназначен для использования в условиях моря. 

Взлетная масса 15 кг. Максимальный вес груза — до 15 кг.

Силовая установка — бензоэлектрогенератор 2.4 кВт и электродвигатели. Электростартер. 

Время полета БЛА без нагрузки — до 4 часов, с грузом в 3 кг — до 2.5 часов, с грузом в 20 кг — до 35 минут.

Дальность канала управления и цифрового видео — до 20 км. 

Официальная страница  

В разработке на май 2019 года. Сроки завершения разработки неизвестны, возможно — 2020 год. 

Similar Documents

Publication Publication Date Title

EP3287358B1
(en)

2020-08-26 Tethered unmanned aerial vehicle

US11530036B2
(en)

2022-12-20 Fixed-wing aerial underwater vehicle and control method thereof

US8091826B2
(en)

2012-01-10 Aerostatic buoyancy control system

US7530527B2
(en)

2009-05-12 Method and device for launching aerial vehicles

US8544797B2
(en)

2013-10-01 Cargo carrying air vehicle

US7093789B2
(en)

2006-08-22 Delta-winged hybrid airship

US11459080B2
(en)

2022-10-04 Transformable stratospheric airship

CN104925243B
(zh)

2017-03-01 一种翼展可变的充气式浮升一体化平流层飞艇

CN102717887B
(zh)

2015-11-25 一种采用充气式机翼和可倾转螺旋桨的临近空间飞艇

JP6426165B2
(ja)

2018-11-21 ハイブリッドvtol機

US20060065777A1
(en)

2006-03-30 Systems for actively controlling the aerostatic lift of an airship

US20070102570A1
(en)

2007-05-10 Aircraft

WO2021068457A1
(zh)

2021-04-15 一种大尺度刚柔一体结构的平流层飞艇

RU2702462C1
(ru)

2019-10-08 Гибридный квадрокоптер

US20160229518A1
(en)

2016-08-11 Hybrid lighter-than-air vehicle

US20080035787A1
(en)

2008-02-14 Lighter-than-air gas handling system and method

PT1551706E
(pt)

2006-12-29 Dirigível de casco duplo controlado por orientação do impulso

CN103569345B
(zh)

2015-11-25 半开放式飞艇

CN106167091A
(zh)

2016-11-30 充气旋翼无人机

CN210258804U
(zh)

2020-04-07 平流层飞艇

RU2661260C1
(ru)

2018-07-13 Летательный аппарат — 2 рг

CN113022846B
(zh)

2021-08-03 一种混合模式飞行器

WO2022167875A1
(en)

2022-08-11 Hybrid inflatable aircraft of the unmanned type

CN110217374A
(zh)

2019-09-10 一种飞艇安全装置

CN115867484A
(zh)

2023-03-28 战术性混合型平流层飞艇

Насколько точны результаты геодезических исследований с беспилотников?

Разумеется, что у геодезистов перед первым использованием беспилотников в своем рабочем процессе возникает закономерный вопрос: а насколько точна аэрофотосъемка с дрона? И вообще, какой степени точности можно добиться с помощью новых методов сбора и обработки информации, то есть с помощью беспилотных решений? 

Можно ответить и очень просто: да, высокую точность с помощью беспилотников обеспечить можно, и это не составит большого труда. Но гораздо точнее будет такой ответ: беспилотные решения для геодезии могут отличаться разной степенью точности, так как это во многом зависит от требований проекта (а иногда и от правильности действий самих специалистов). 

Так, например, исследование компании DroneDeploy с применением специального геодезического квадрокоптера DJI Phantom 4 RTK показало, что уровень вертикальной точности составил 2 см, а относительной горизонтальной точности 1,20 см. Многое также зависит от специфики задач и используемых летающих платформ. Так, для таких задач, как проверка роста урожая или хода строительства, достаточно высокой относительной точности. Для других задач, которые также требуют высокой абсолютной точности, существуют дроны, оснащенные возможностями кинематики в реальном времени (RTK) и кинематики постобработки (PPK). В сочетании с несколькими опорными точками можно достичь высочайшей точности в соответствии с самыми высокими требованиями. Подробнее о том, как и какими методами можно решать подобные задачи, читайте в нашей статье “Основы точности позиционирования в аэросъемке”.

Для чего вам нужен коптер

Перед тем как идти в магазин, стоит уточнить, зачем именно нужно вам это устройство. Одно дело, если вы хотите купить игрушку ребенку. И совсем иное, если ваша цель – съёмка видео с высоты птичьего полёта либо участие в профессиональных/полупрофессиональных гонках.

Уже от цели покупки можно отталкиваться, подбирая ту или иную модель аппарата. Благо что производители предлагают огромный ассортимент «вертушек» с различным функционалом и электронной «начинкой». И всё же, вернёмся к первоначальному вопросу и поймём, чем отличаются дроны в зависимости от предназначения.

В качестве игрушки

Её можно приобрести ребёнку 7-12 лет, чтобы он отточил умения и набрался опыта перед покупкой действительно хорошего беспилотника.

Чаще всего произведены игрушечные модели китайскими умельцами. Хотя это ещё не значит, что всё совсем плохо. Просто не следует выбирать уж очень дешёвые гаджеты весьма сомнительного качества. Хотя, как показывает практика, некоторые игрушечки вполне способны неплохо летать и даже показывать чудеса манёвренности.

Некоторые радиоуправляемые аппараты могут вылетать и за пределы четырёх стен. Оснащены простейшими камерами, видео передаётся на компьютер либо смартфон. Но при этом всё равно их характеристики достаточно скромны, а дальность полёта не будет превышать сотни-другой метров.

Для видеосъёмки

Квадрокоптер с видеокамерой – мечта и цель любителей природы, а также тех, кто занимается полупрофессиональной съёмкой свадеб и других торжественных мероприятий и даже настоящих операторов, работающих в рекламе или кинобизнесе.

При этом следует помнить, что БПЛА с видеокамерой с отличным качеством картинки стоит очень и очень дорого. А если вам дополнительно нужно управлять «вертушкой» при помощи камеры на борту (First Person View, FPV – вид от первого лица), то говорить об экономии тут вообще не приходится.

Финансы поют романсы? Приобретите не самый дорогой дрон без видеокамеры, но который может поднять определённый вес. Осталось оснастить его хорошей камерой и, если нужно, дополнительным FPV-передатчиком. В результате итоговая сумма будет не слишком внушительной, а видео получится очень неплохого качества.

Если вы не ограничены в финансах, то с лёгкостью можете выбрать подходящий дрон с камерой с возможностью работать в авторежиме и с различными настройками видеосъёмки. Такие профессиональные модели оснащаются стабилизирующими подвесами, что позволяет добиться практически картинки идеального качества.

Для гонок

Это узкоспециализированные модели, специально «заточенные» под гонки и спорт. Следовательно, их оснащают мощными моторчиками, а раму изготавливают из облегчённых материалов. Ещё одна особенность гоночных квадрокоптеров – FPV-передатчик, ведь управлять приходится с помощью встроенной видеокамеры.

Народные умельцы часто собирают такие «вертушки» самостоятельно, ориентируясь на собственные предпочтения. А вот недорогие модели в продаже практически не встречаются, поскольку скоростные характеристики требуют использования только качественных узлов и агрегатов.

Особняком стоят беспилотные летающие аппараты, которые используются вооружёнными силами разных стран или другими специальными службами. Тут и параметры устройства совсем другие, да и требования к деталям и характеристикам камеры отличаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: