Gilbert Williams мистическое фэнтези

Работы Фриды Кало

Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатострофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.

Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография

Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.

Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.

Картина «Две Фриды»

Вавилонская башня. 1563 г.

Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1563 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Wikipedia.org

В “Вавилонской башне” невероятным образом сочетается панорамная и миниатюрная живопись.

Детали картины просто поражают. Попробуйте найти вот эти фрагменты среднего плана. Задача для самых терпеливых.

Слева – подъёмный кран 16 века. Справа – часть города позади вавилонской башни. По мосту едет телега, женщины полоскают белье.

А ещё вы можете разглядеть, что вдоль стен полно времянок. Но судя по женским фигуркам и развешенному белью, в них уже переехали семьи рабочих. Это уже скорее похоже на муравейник, нежели на величественную башню.

Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня (деталь). 1863 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Cheger.livejournal.com

Не кажется ли вам ещё странным, что строительство идёт почти на каждом уровне? Казалось бы, нижние уровни должны быть уже достроены, а работы проводиться только наверху.

Но нет, работа кипит везде. Явно люди мало понимают друг друга. Поэтому никак не могут договориться о том, как лучше строить башню.

Но худо-бедно у них получается сохранять целостность здания. И даже жить в нем со своими семьями.

Несмотря на непонимание друг друга, в конечном счёте нам удаётся сохранить наш хрупкий человеческий мир. Весь в заплатах, весь в строительных лесах. Но он продолжает стоять.

Эдвард Бёрн-Джонс

Эдвард Берн-Джонс

Иллюстратор и живописец, близкий по духу сюжета и подачи к прерафаэлитам. Известен благодаря работе над витражами. Первоначальное образование получил в Школе короля Эдварда.

С 1848 года поступил на дополнительное обучение на вечерние курсы правительственной школы дизайна. С Уильямом Морисом познакомился в стенах Оксфордского университета (1853 г). Вдохновившись идеями Братства бросил богословское направление и занялся углубленным изучением техник рисунка. Свои работы посвящал романтическим легендам Англии.

Черты стиля

Художник отдавал предпочтение акценту на обнаженное мужское тело. Подача перспективы через цветовую гамму создает ощущение плоскостности. Контрастно выраженная игра светотени полностью отсутствует. Упор делается на линии, любимая цветовая гамма золотой и оранжевый спектр.

Основные картины

  • «Благовещение»;
  • «Зачарованный Мерлин»;
  • «Золотая лестница»;
  • «Книга цветов»;
  • «Любовь среди руин».

Э. Берн-Джонс. Любовь среди руин.

Э. Коли Берн-Джонс. Король Кофетуа и нищенка. 1884

Берн-Джонс. Зачарованный Мерлин

Очень дорого

Картины пуантилистов сегодня пользуются неплохим спросом на художественном рынке. Так, рисунок Жоржа Сёра «В Японском диване», написанный карандашом и гуашью, был продан на аукционе «Сотбис» за 4 миллиона 992 тысячи 750 евро, что впятеро превысило первоначально установленную цену. К тому же «В Японском диване» установил абсолютный рекорд повышения стоимости произведения искусства среди проданных во Франции рисунков за 2008 г. Такие «соревнования», разумеется, не влияют на художественную ценность произведений, но служат неплохим стимулом для изучения творчества вновь и вновь входящих в моду художников.

Современный пуантилизм

Представители постмодернизма в искусстве берут на вооружение технику написания мазками, создавая не только художественные полотна, но и инсталляции.

«Точечный» стиль отличает работы художника из Лос-Анджелеса Кайла Леонарда (KAL), которому удается создавать удивительно реалистичные рисунки. Для написания он использует тонкие наконечники.


Наброски Кайл Леонард

Художник Микель Эндара создал полотно из 3,2 млн точек из отсканированной фотографии. Пером он сделал из обычной светокопии шедевр современного искусства.

Шведский фотограф Филипп Карберг на основе инсталляции сделал фото. Тысячи кропотливо расположенных колышков перпендикулярно к зрителю образуют изображения, которые художник фотографирует. Получается стильно, оригинально, свежо.


Портрет Бенджамина Кайла Микель Эндара

Херб Уильямс также придумывает инсталляции, применяя метод точечности. В качестве материала выбирает цветные карандаши, которые располагаются перпендикулярно листу и позволяют создавать красочные фигуры. Таким образом, художнику удалось создать пикселизованный портрет девушки и изображение собаки. На близком расстоянии – это абстракция. Чтобы увидеть суть, необходимо немного отойти, как и при рассматривании картин пуантилистов.

1 / 3

Интересно, что технику пуантилизма полюбили дети. Им нравится, как «играет» цвет прямо на полотне картины. В качестве развивающих занятий малышам предлагают рисовать пальчиковыми красками. Работа в технике пуантилизма масляными красками, гуашью или акрилом доставит удовольствие и взрослому. Творчество успокаивает, настраивает на гармоничный лад, восстанавливает душевное равновесие.

Герберт Джеймс Дрейпер (англ. Herbert James Draper) (1863—1920) — английский художник.: ledi_oks

Ворота Рассвета. 1900

Жемчуг Афродиты. 1907

«>

Оплакивание Икара. 1898

Водная нимфа. 1898

Морская русалка. 1894

Ламия. 1909

Жемчуг Афродиты. 1907

Золотое руно. 1904

Морские мелодии. 1904

Водяной. 1913

Хальциона. 1915

Водоем наяд

День и Заря. 1906

Королева турнира. Ланселот и Джиневра

Попурри

Водный ребенок. 1900

Тристан и Изольда. 1901*

Остров Калипсо. 1897

Летающая рыба. 1910

Биография

Герберт Джеймс Дрейпер родился в Лондоне в 1863 году. Он был художником викторианской эры. Дрейпер изучал тонкости искусства в Королевской Академии в Лондоне и предпринял несколько обучающих поездок в Рим и Париж между 1888 и 1892 годами. В 1890-х он работал в основном в качестве иллюстратора. В 1891 году Герберт Джеймс Дрейпер женился на Иде, от которой у него родилась дочь.

Дрейпер путешествовал по Испании, Италии, Марокко, Голландии, Франции и Бельгии. В Париже он работал в Академии Юлиана. В 1891 году художник арендовал студию в Риме. Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Первый большой успех пришел к нему с картиной «Морская Дева» (The Sea Maiden), выставленной в Академии в 1894 году.

1894 год стал началом самого продуктивного периода в жизни Дрейпера. В своих работах он сфокусировался главным образом на мифологии древней Греции. Его картина «Плач по Икару» (The Lament For Icarus) заслужила золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года, проходившей в Париже. Хотя Дрейпер не был членом Королевской Академии Искусств, он принял участие в ежегодной выставке 1897 года.

Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне. При жизни он был достаточно знаменит и популярен как художник. Но в последние годы его жизни его известность угасла и теперь он почти забыт.

Живопись

В своих работах Дрейпер зачастую изображал мифологических персонажей — нимф, сирен, фей, русалок, и так далее.

Наиболее известные картины

Ворота Рассвета, 1900 (The Gates of Dawn)Водная нимфа, 1898Плач по Икару, 1898Тристан и Изольда, 1901 (Картина была уничтожена в годы Второй мировой войны)

Источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Живопись Рене Магритта

Бельгийский художник Рене Магритт к психоанализу в творчестве относился негативно. На его полотнах мы видим привычные предметы, однако под новым углом. Одна из главных целей творчества, по мнению живописца, – заставить зрителей думать. Как сделать это с помощью искусства? Например, превратить картину в головоломку, оставив под обычным на первый взгляд изображением неожиданную подпись «это не он».

Сюрреализм Рене Магритта называют «парадоксальным» – простые вещи с его картин наталкивают на тревожные и пугающие мысли. Если присмотреться повнимательнее, то начинают открываться новые смыслы и тайны, бережно скрытые в его работах.

Часто на полотнах Рене Магритта можно увидеть мужчину в котелке. Кто же этот таинственный незнакомец? Существует две основных версии:

  1. Кто-то считает, что это – просто автопортрет художника.
  2. Часть критиков придерживается мнения, что так в творчестве художник показывает источник своего вдохновения, который кроется в обыденных вещах, и в незамысловатых образах.

Рене Магритт «Силуэт»

Одна из самых популярных работ художника называется «Влюбленные». Картина написана в 1928 году. На полотне сохранен необычный поцелуй – лица влюбленных укрыты тканью. К большинству картин Рене Магритт давал свои комментарии, однако эту работу решил никак не объяснять.

Картина «Влюбленные»

Поклонники творчества живописца дали немало интерпретаций. Например, предположили, что так передана любовь, которая, как известно, слепа. По другой версии – люди остаются загадками друг для друга даже в моменты близости. По третьей – на картине изображен серьезный разлад в отношениях, когда каждый в паре сосредоточен на самом себе.

Стивен Эриксон — «Малазанская книга Павших»

Вселенная под названием Малазан зародилась как основа для настольной ролевой игры Стивена Эриксона и Иана К. Эсслемонта. Лишь позднее Эриксон создал на ее основе масштабный фэнтезийный цикл, ставший эталоном темного эпического фэнтези.

Это мир войн, в которых увязла Малазанская империя. Враги раздирают ее как снаружи, так и изнутри. Вселенная, в которой разворачивается действие, может похвастаться очень богатой историей, проработанной географией, политикой, разумными существами самых разных видов и, конечно, самобытной магией. Последняя представлена особенно оригинальна — наравне с классической боевой магией в Малазане есть место для перерождений и переселений душ, путешествий по астральным мирам и божественным созданиям, которые вторгаются в дела людей.

«Малазанскую книгу павших» неспроста ставят в один ряд с сагой Джорджа Мартина. Здесь тоже огромное количество персонажей, и каждый из них по-своему фактурен. На протяжении десяти книг отдельные истории переплетаются между собой, а общий размах событий возрастает до невиданных масштабов.

Мир Малазана мог бы идеально подойти для долгоиграющей экранизации. Но если сериал потребовал бы невероятного количества спецэффектов, то, например, для компьютерной игры это мог бы быть идеальный сеттинг с большим набором фракций, персонажей, историй и простора для новых сюжетов.

Поль Синьяк | Artifex.ru

Поль Синьяк (Paul Signac, 1863-1935) – французский художник, представитель неоимпрессионизма и пуантилизма. В начале творческого пути его вдохновляли работы импрессионистов, что значительно повлияло на дальнейшее становление его стиля. Клоду Моне, работы которого Синьяк особенно ценил, художник даже написал письмо с просьбой о встрече. Но у Моне не возникло желания взять на себя роль наставника, и юному художнику пришлось самому прокладывать дорогу в искусстве.

В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников», и это событие стало поворотным в его судьбе. Именно там он познакомился с Жоржем Сёра, который был близок ему в творческих исканиях: они оба стремились к созданию чего-то нового, особенного, но при этом продуманного и осмысленного. Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма. Уже само название говорит о технике данного направления: пуантилисты создают картину точками выразительных цветов и никогда не смешивали краски, что позволяло изобразить сюжет в декоративной и ясной манере. При этом картина как бы оживает и начинает переливаться чистыми и тщательно подобранными краскам. Первые работы Сёра и Синьяка удивляли, вызывали споры и противоречивые эмоции, но находилось много ценителей искусства, которые поддерживали начинания этих художников. Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм».

Конечно, Синьяк и Сёра были совсем непохожи друг на друга в личностном плане. Впечатлительный, пылкий Поль был эмоциональнее и общительнее, чем его рациональный и более спокойный товарищ. Сёра уделял больше времени теории, а Синьяка зачастую вела именно интуиция.

В 1899-ом году Синьяк опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», изложив в ней основную теорию нового направления, которое приняло уже достаточно конкретные очертания. С этого времени художник стал двигаться дальше.

Волшебны картины Синьяка, изображающие морскую гладь. Художник по-настоящему был увлечён стихией воды и очень любил яхты, которых у него было около трёх десятков. Первой из них он дал весьма необычное название — «Мане — Золя — Вагнер». Не иначе как гениально была изображена Синьяком вода на картине «Сен-Тропе. Красный буй» (1895).

Работа настолько яркая, что при взгляде на нее хочется прикрыть глаза. Тщательными мазками «нанесены» на водную гладь блики, отсветы и отражения. Глубокий светло-синий цвет воды чередуется с лимонно-жёлтыми оттенками солнца и стоящих на берегу маленьких домов.

«Сосна в Сен-Тропе» (1909) – одна из известнейших работ Синьяка. Она написана мазками неодинаковой формы, положенными в разных направлениях. К 1909-ом году Поль Синьяк уже совсем отошёл от неоимпрессионизма и разработал свой собственный стиль. Но приёмы, которые он использовал ранее, не исчезли совсем. Так, примечательны цвета, выбранные художником для изображения прекрасного дерева с богатой кроной.

На этом полотне он не ставил перед собой задачу передать реальные оттенки листвы, а как бы заново «создал» природу. Картина как нельзя лучше отражает эмоциональность Синьяка. На ней желтые оттенки соседствуют с фиолетовыми, синие – с красными. «Сосна в Сен-Тропе» напоминает вспышку восхищения, радости, умиления.

Поль Синьяк, на протяжении всей жизни развивавший и совершенствовавший свой стиль, был признан ещё при жизни. Ему не нравилось работать на открытом воздухе — он предпочитал создавать картины в мастерской, но никто не сможет назвать природу на его творениях неживой или искусственной. При взгляде на полотна художника возникает уверенность, что автор работал вдохновенно, радостно и ценил своё искусство.

Сюрреализм в России

Самые известные современные художники-сюрреалисты в России – Вячеслав Иванов и Борис Индриков. Вячеслав Иванов родился на родине Марка Шагала – в Витебске. Он создает удивительные работы, в которых фантастические сюжеты мастерски вписываются в реальность, открывая новые смыслы.

Вячеслав Павлович Иванов «Ветер странствий»

Картины в стиле сюрреализм создает и Борис Индриков, который поражает воображение не только своими запоминающимися работами, но и фразами, отражающими суть творчества. «Картина – это дверь в параллельный мир. Мир, где всё по-другому. Другие законы, другие линии и формы, – пишет Борис Индриков. – Это мой мир. Возможно, я из него пришел и в него вернусь».

Стилистика работ Бориса Индрикова

Уильям Моррис

У. Моррис. автопортрет

Английский прозаик, художник, поэт и социалист. Считается крупнейшим представителем второго поколения прерафаэлитов, признанный неофициальный лидер Движения искусств и ремесел.
Обеспеченная семья смогла дать художнику хорошее образование. На почве увлечения средневековьем и движению трактарианцев подружился с Эдвардом Берн-Джонсом.
Основными сюжетными линиями в картинах У. Морриса была легенда о короле Артуре. Этой идее был посвящен вышедший в 1858 году сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи».
С 1859 года жил официальным браком с Джейн Берден. Она стала его моделью для многих картин.

Черты стиля

Художественные произведения автора по стилистике близки к фрескам. Четкие цвета и мягкое использование полутонов создает ощущение размытости. Его работам присуща высокая степень детализации.

Основные картины

  • «Королева Гвиневра»;
  • гобелен «Woodpecker»;
  • фронтипис «News from Nowhere».

У. Моррис. Королева Гвиневра

У. Моррис. Обои с лиственным орнаментом

У. Моррис. Стилизованные растительные узоры

Уильямс Бенджамин Лидер (1831-1923)

Уильям Лидер родился в Ворчестере родился в семье инженера-строителя. Сначала учился в местной Школе прикладного искусства, а позже, как и многие художники, поступил в Школу искусств при Королевской Академии. Начинал как жанровый живописец, но позже отказался от сюжетных картин и обратился к пейзажу, став одним из самых популярных пейзажистов своего времени.

Картина Уильямса Бенджамина Лидера: 1 — «Вид на гору Веттерхорн»(1889-1898), 2 — «Лес в Суррее»(1901)

Ранние пейзажи Лидера наглядно демонстрируют увлечение художника живописью прерафаэлитов. В его работах много воздуха и света, они натуралистичны и полны мелких деталей. В более поздних работах художник отошел от стиля своих ранних работ, его живописная манера стала более свободной и импрессионистской.

Идеи прерафаэлитов вскоре распространились по всей Англии. То, что начиналось как дерзкий поворот против рутины и косности академических устоев, привело к обновлению всей живописной системы в английском искусстве и породило новое направление, получившее название прерафаэлизм.

Основные идеи сюрреализма

На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.

Картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония»

Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.

Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.

Что особенно не любили прерафаэлиты?

  • ошибочные эталоны академического образования
  • первого президента Академии художеств, сера Джошуа Рейнольдса (1723-1792)
  • картину Рафаэля «Преображение»
  • творчество П.П. Рубенса

В картине Рафаэля «Преображение» прерафаэлиты увидели пренебрежение простотой и правдой. По мнению У. Х. Ханта, одеяния апостолов были слишком помпезными, а изображение Спасителя — лишено духовности.

Д. Г. Россети, всей душой ненавидя творчество Рубенса, умудрился на страницах труда по истории искусств, напротив каждого упоминания и последнем написать «Плюнуть здесь».

Рафаэль Санти. Преображение

П.П. Рубенс. Пьяный Геркулес

Сэр Джошуа Рейнольдс. Автопортрет

Творческие и художественные приемы прерафаэлитов

Яркие, свежие тона

Для достижения более ярких и свежих тонов художники прерафаэлиты пользовались новой техникой живописи. Они писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил. Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными — работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.

  • Чистые краски
  • Достоверное отображение природы

Отказавшись от «кабинетной живописи» молодые художники начали писать на природе и придавали большое значение тонкой проработке деталей. 

«Я хочу рисовать пейзаж, изображая каждую деталь, какую смогу увидеть» (У. Хант)

  • Ориентация на искусство Средневековья и Раннего Возрождения
  • Использование в качестве моделей родственников, друзей и людей с улицы, а не профессиональных натурщиков.

Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Для картины «Офелия» художник Д.Э. Милле выбрал момент в трагедии Шекспира, когда Офелия бросившись в реку, медленно погружалась в воду и пела обрывки песен. Сначала художник написал живописный речной уголок, а фигуру девушки он писал уже в зимние месяцы. Элизабет Сиддал в роскошном старинном платье проводила многие часы в ванне с теплой водой. В один момент лампы, подогреваемые воду потухли, но девушка на стала жаловаться и серьезно заболела. Впоследствие отец Элизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери.

Символизм

Картинам прерафаэлитов свойственно множество деталей, наделенных определенным смыслом или символом. Например на картине Д.Э. Милле «Офелия» изображено множество цветов. Маргаритки символизируют боль, целомудрие и обманутую любовь, плющ — знак бессмертия и вечного возрождения, ива — символ отвергнутой любви, маки — традиционный символ смерти.

Данте Россетти . Леди Лилит

Д.Г. Россетти. Юность Девы Марии

Д.Э. Милле. Офелия

Художники прерафаэлиты. Основные сюжеты и знаменитые картины.

Если смотреть на творчество прерафаэлитов поверхностно, то первое, что представляется нам при их упоминании, это трагические фигуры рыжеволосых женщин, воплощающих образы известных литературных героинь. Но истинным источником для Братства прерафаэлитов был бунт против эстетических условностей и стремление правдиво и точно изображать действительность.

10 известных художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти (1828-1882)

Один из основателей и творческий лидер прерафаэлитов. После распада Братства продолжал передавать его идеи ученикам, и создал целую школу последователей прерафаэлитизма.

Первой женой и музой Россетти была Элизабет Сиддал. Именно она запечатлена на картине «Блаженная Беатрикс».

Уильям Холман Хант (1827-1910)

Самый старший из всех, кто состоял в союзе. Единственный, по мнению исследователей, кто был верным идеям Братства до самого распада. Ханта считают наиболее глубоким из прерафаэлитов: работы его пронизаны духовными метаниями и поисками смыслов. Свои самые известные картины написал уже после распада сообщества.

Джон Эверетт Милле (1829-1896)

Поступил в Королевскую академию художеств в возрасте 11 лет, что сделало его самым юным студентом в истории этого заведения. «Офелия» Джона Эверетта Милле – пожалуй, наиболее известное и значимое произведение в прерафаэлитизме.

Его уход в Королевскую академию в 1853 г. стал окончательным «приговором» Братству. В год смерти Милле недолго пробыл президентом своей alma mater.

Форд Мэдокс Браун (1821-1893)

Этот художник никогда не входил в состав сообщества, но всё время развивал его принципы. Близко дружил с Россетти и Уильямом Моррисом. Браун поднимал в своих работах проблематику Викторианской эпохи, в частности эмиграцию.

Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898)

Один из учеников и последователей Россетти, с которым познакомился уже после распада Братства. Бёрн-Джонс специализировался на изображении обнажённого мужского тела.

Характерные черты прерафаэлитского реализма несвойственны картинам художника. Персонажи больше похожи на статичные статуи, чем на людей. Помимо живописи, Бёрн-Джонс занимался витражами.

Уильям Моррис (1834-1896)

Прекрасная ИзольдаУильям Моррис

Наибольший вклад в историю прерафаэлитизма Уильям Моррис внёс как книгоиздатель, прозаик и поэт. Его увлечение живописью быстро иссякло: лишь одну картину он завершил – «Прекрасную Изольду» в 1858 г. Позднее занимался дизайном зданий, пробовал себя в политике.

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)

Один из последних ярких представителей движения прерафаэлитов, творивший уже в конце XIX века. Уотерхаус использовал в своих картинах образы рыцарей и девушек из средневековой литературы. Самая известная его работа – «Леди из Шалотт».

Артур Хьюз (1831-1915)

Ещё один ученик Королевской академии художеств, последователь идей Милле. Представил свой вариант «Офелии». Кроме того, Хьюз реализовал себя в качестве иллюстратора: его рисунки украшали книги и журналы тех лет. Автор знаковой картины «Долгая помолвка».

Уолтер Крейн (1845-1915)

Беспощадная Прекрасная ДамаУолтер Крейн

Этот художник загорелся идеями прерафаэлистов после прочтения трудов Джона Рёскина, а также знакомства с Бёрн-Джонсом и Моррисом. Крейн принимал активное участие в возрождении интереса к наследию Ренессанса. Помимо полотен он занимался иллюстрациями для книжек.

Уолтер Хоуэлл Деверелл (1827-1854)

КлеткаУолтер Хоуэлл Деверелл

В 1850 г. получил предложение от Россетти войти в состав Братства, но отказался. Тем не менее, всю свою короткую творческую жизнь Деверелл посвятил идеям прерафаэлитизма. В основном, изображал отношения между мужчинами и женщинами. Прожил всего 26 лет.

Джон Уильям Уотерхаус

Джон Уильям Уотерхаус. фотография

Влияние на работы автора оказала мифология и увлечение воплощением женского образа. Его творчество относят к позднему прерафаэлитизму. Первоначальное образование получал на дому, его первым преподавателем был отец художника. С 1870 году юный автор поступил в Королевскую Академию художеств.

Первой известной работой стала «Сон и его сводный брат Смерть», выстеленная в 1874 году на художественной выставке. В 1883 году бракосочетался с художницей Эстер Кеноурти. С 1895 года избран почетным членом Королевской академии.

За свои заслуги изображен на британской марке 1992 года.

Черты стиля

Для работ художника характерна контрастность образов. Используемая цветовая палитра полна приглушенных тонов, ярко контрастирующих с отдельными элементами. Выразительность достигается за счет мягкой игры светотени. Особенностью работ является подача света, создающая изображению ощущение реалистичности.

Основные картины

  • «Сон и его сводный брат Смерть»
  • «Леди из Шалот»
  • «Психея открывает дверь в сад Эроса»
  • «Судьба».

Джон Уильям Уотерхаус. Сон и его сводный брат Смерть

Д.У. Уотерхаус. Судьба. 1900

Уотерхаус. Леди из Шалот

 Елена Лебедева, графический дизайнер и преподаватель компьютерной графики

Общественное противоречие

В 1850 году «Братство прерафаэлитов» стало предметом споров после выставки картины Милле «Христос в родительском доме», которую многие критики сочли кощунственной, особенно Чарльз Диккенс. Диккенс счёл Марию Милле уродливой. В качестве модели для Марии Милле использовал свою невестку, Мэри Ходжкинсон. Медиевализм братства критиковался как устаревший, а его крайняя преданность деталям была осуждена как уродливая и раздражающая для глаз. По словам Диккенса, Милле сделал Святое семейство похожим на алкоголиков и жителей трущоб, выбрав изогнутые и абсурдные «средневековые» позы. Конкурирующая группа старших художников «Клика», использовала своё влияние против «Братства прерафаэлитов», а его принципы публично критиковались президентом Академии, сэром Чарльзом Локом Истлэйком.

После разногласия Коллинсон покинул братство, а остальные члены собрались, чтобы обсудить, следует ли его заменить Чарльзом Олстоном Коллинзом или Уолтером Хауэллом Деверелом, но не смогли принять решение. С этого момента группа распустилась, хотя влияние её продолжалось. Художники первое время продолжали работать в этом стиле, но больше не подписывали свои работы «PRB».

Братство нашло поддержку у критика Джона Раскина, который высоко оценил его преданность природе и отказ от обычных методов композиции. Прерафаэлиты были подвержены влиянию теорий Раскина. Он написал в газету «Таймс» о поддержке их творчества и впоследствии состоялась их встреча. Первоначально он отдавал предпочтение Милле, который летом 1853 года отправился в Шотландию с Раскиным и его женой, Юфимией Чалмерс Раскин, урождённой Грей (ныне наиболее известной как Эффи Грей). Главной задачей поездки было нарисовать портрет Раскина. Эффи стала всё больше привязываться к Милле, создавая кризисную ситуацию. В последующем процессе аннулирования брака Раскин лично заявил своему адвокату о том, что его брак был незавершён. Брак аннулировали по причине отсутствия консуммации, оставив Эффи свободной выйти замуж за Милле, но вызвав общественный скандал. Милле начал отходить от стиля прерафаэлитов после брака, а Раскин в итоге раскритиковал его последующие работы. Раскин продолжал поддерживать Ханта и Россетти и предоставлял средства для поддержания творчества жены Россетти, Элизабет Сиддал.

К 1853 году первоначальное «Братство прерафаэлитов» практически растворилось, и только Холмен Хант остался верен заявленным целям братства. Однако, термин «прерафаэлит» был привязан к Россетти и другим, включая Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса, с которыми он поступил в Оксфорд в 1857 году. Следовательно, термин «прерафаэлит» связан с гораздо более широким и долговечным художественным движением, а также с мечтательными, печальными образами женщин, созданные Россетти и несколькими его последователями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: