Рисунки животных по клеточкам

Рисование по клеточкам: полезное занятие?

Коты по клеточкам в тетради. 36 графических рисунков

+1

Вы тоже любите рисовать картинки по клеточкам? Ищете красивые схемы и картинки по клеткам?

Смотрите нашу фото подборку самых легких и новых рисунков котов, кошек, котят и котиков аниме. Думаем, что вам понравится!


Котенок. Маленький рисунок по клеточкам


Новые картинки схем котов по клеткам


Кошка с сердечком. Рисунки по клеточкам для детей


Рисунок по клеточкам в тетради. Мордашка кота

Легкие и красивые схемы рисунков по клеточкам в тетради


Графический рисунок черной кошки по клеточкам


Сделать рисунок черной кошки по клеткам


Забавные схематические рисунки. Кошка с большими зелеными глазами


Котенок и паук. Новый рисунок по клеточкам


Котята. Графический рисунок по клеткам для детей


Грустный котенок. Рисунки по клеточкам в тетради для детей

Рисунки по клеточкам, схемы для детей и взрослых


Простая графическая схема по клеточкам двух котов с сердечком


Влюбленные коты. Легкая графическая схема по клеточкам


Как схематически нарисовать кота по клеточкам


Воздушный шарик и кот. Забавная картинка по клеточкам в тетради


Два влюбленных кота. Схема рисунка по клеточкам

Нарисовать кота по клеточкам для начинающих


Схема кота по клеточкам из мультика


Черно-белые рисунки котов по клеточкам


КОТЫ. Герои мультфильмов по клеточкам в тетради

Красивые рисунки по клеточкам котов и котят


Как нарисовать красивых котят по клеточкам


Рисунки по клеточкам КОТЫ И КОТЯТА


Котенок. Легкие рисунки по клеточкам


Рисунки забавных котов по клеточкам в тетради


Серп луны и черный кот. Рисуем кота схематически

Рисунки по клеткам. Домашние животные. КОТЫ


Схемы котов для плетения фенечек


Картинка спящего кота по клеточкам в тетради


Как просто нарисовать кота по клеткам

Схемы и рисунки котов по клеточкам в блокноте и тетради


Как легко нарисовать кошечку в тетради в клеточку


Рыжий кот. Рисунок по клеткам


Милый котенок. Рисунки по клеточкам для детей


Рисуем по клеткам. Красивая картинка котенка


Как просто нарисовать кошку в тетради

Как легко нарисовать по клеточкам кошку


Синий котенок. Красивые графические рисунки по клеточкам


Как просто нарисовать по клеточкам чеширского кота


Графическая схема рисунка милого маленького котенка


Котенок с большими глазами. Схема рисунка по клеточкам


Как научиться рисовать кошку по клеточкам

Читать другие опубликованные статьи схожие по тематике:

“26 способов как нарисовать кошку поэтапно карандашом.Уроки рисования для начинающих“

“Коты. Раскраски для детей от 3 лет”

“Как легко нарисовать собаку по клеточкам?”

“Как нарисовать по клеточкам разные рисунки? Легкие рисунки из клеточек”

“Учим детей рисовать. Как рисовать по клеточкам еду?”

“Графический диктант по клеткам. Рисунки по клеточкам для детей”

“Зеркальные рисунки для детей. Дорисуй половинку по клеточкам”

Facebook Комментарии

Сложные графические диктанты

Ребята подготовительной группы достаточно быстро осваивают простые графические диктанты и не против усложнения самих рисунков. Поэтому переходим к более сложным вариантам с косыми линиями (не 90 градусов, больше или меньше). Сложный графический диктант не каждому старшекласснику по плечу. Тем более ценно, когда с ними справляются подготовишки.

Предметы со сложным шагом

Как нарисовать под диктовку линию, где требуется соединить углы наискосок, по диагонали? На самом деле не так просто. Эта работа сродни ориентировке в системе координат, уже этим очень полезна.

Нам потребуется сложный шаг. Предположим, надо провести линию из точки А в точку Б.

В первом случае инструкция.

Ставим точку А. Из неё делаем сложный шаг: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. Ставим вторую точку. Соединяем начальную и конечную точку прямой линией. Получилась необходимая линия «наискосок». Называем так, потому что слово «диагональ» когда в школе появляется? Ещё проще, когда соединяемые точки внутри одной клетки (вариант 2 на образце)

Третий вариант инструкции.

Делаем сложный шаг: 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Отрабатывать сложные шаги с будущими школьниками, по опыту, полезнее индивидуально, особенно если ребёнок право/лево путает. Поначалу для многих ребят диктант со сложными шагами труден. Продвигаться надо потихоньку, постепенно, чтобы не отвратить их от такого полезного для школьного обучения дела.

Широкие возможности

Профи пиксел-арта иногда создают очень сложные рисунки по клеточкам с большой палитрой цветов и множеством деталей. Для этого они используют чертежную бумагу с мелкой линовкой. Она продается в любом магазине канцелярских принадлежностей. Раскрашивать картинки можно как цветными карандашами, так и фломастерами. Некоторые, отточив мастерство на бумаге, начинают осваивать графические редакторы.

Не стоит думать, что пиксельная графика, которая получила свое название только 1980-х годах, утратила популярность. До сих пор в мире существует множество фанатов пиксел-арта, способных потратить годы на создание одной-единственной картинки.

Как видим, вопрос о применении электронного изображения имеет очевидный ответ. Что делать с бумажными носителями?

Ваши картинки могут стать отличными схемами для плетения бисером, вышивки крестиком, мозаики. Многие рукодельницы увеличивают понравившиеся схемы с помощью рисования по клеточкам. Это намного интереснее, чем просто распечатать картинку на принтере.

Простые математические диктанты по клеточкам

Первые задания можно построить на простом обведении сторон клеточки. Каждый узор следует прописывать до конца строки. Для начала лучше использовать тетрадь в крупную клетку.

Узор нужно озвучить ребенку: 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз и повторяем.

Многие элементы узоров требуется располагать не по сторонам клетки, а по диагонали

Важно объяснить ребенку, что такое диагональ и как она проводится

Озвучиваем узор: 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вверх и повторяем.

1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз и повторяем.

Важно следить за тем, чтобы ребенок не нарушал последовательность узора и «не сползал» со строчки!

Будет замечательно, если ребенок будет сам проговаривать и прорисовывать узор одновременно.

1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз и повторяем.

1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх и повторяем.

Супергерои по клеточкам в тетради для мальчиков

Еще картинки для мальчиков любимых супергероев, не из майнкрафта правда, но возможно вашим детям захочется нарисовать и их?

Спайдермен Бэ class=»aligncenter» width=»393″ height=»600″ Спайдермен на паутине Железный человек


Бе class=»aligncenter» width=»474″ height=»549″ Халк большой Танос


Кто его знает? Халк маленький Капитан Америка Супермен

Еще мальчишкам могут пригодиться схемы героев звездных войн. Например, принцесса Лея и джедаи.

И, конечно, не обойтись без мастера Йоды.

Всеми любимые роботы — дроиды также адаптировали по клеточкам.

На всякий случай истребитель вам в коллекцию.

И подборка страшных злодеев.

Еще несколько полезных схем для мальчиков постарше, так как они довольно сложные. И посчитайте клеточки, чтобы определить поместится ли рисунок в вашу тетрадь.

Разноцветные лёгкие рисунки по клеточкам для детей 5 лет

Очень интересно и полезно заниматься с детками. А, если мы говорим о рисунке по клеткам, то польза здесь двойная:

  1. Мы проводим время с детьми и развиваем их творческие способности.
  2. Помогаем карапузам освоиться в направлениях и цифрах. Малыши видят практическое применение того, что они изучали: лево-право, один-два-три.

Начну с самых легких и маленьких шаблонов.

Простой цветочек — орнамент.

Маленькая простая клубничка.

Какже без домика? Самый простой и первый рисунок каждого ребенка это, пожалуй, домик.

Зайчик немного сложнее, но в компании с мамой ребенок справиться легко.

Курочка тоже простая, с ней справиться и сам малыш.

Конечно, сборка в этой категории не сложная. Она по силам карапузам. А благодаря красочности, и тому, что мы охотно помогаем детям во всем разобраться, такие рисунки очень понравятся малышам.

От нас потребуются небольшие усилия. Например, если мы учим кроху рисовать ежика, стоит продумать историю про нашего героя, которая заинтересует ребенка и мотивирует его начать и закончить рисовать картинку.

Легкие варианты для дошкольников с пошаговым описанием

Начинать обучение дошкольников рисованию по клеткам следует с простейших изображений:

Вариант рисунка Поэтапный способ его создания

1. Найти исходную точку, в центре используемого листа бумаги. 2. Нарисовать рисунок по инструкции: 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 7 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 4 кл. влево.

3. Отступить от контура фигуры 1 клетку, после чего продублировать исходные линии.

4. От внутреннего контура отступить еще 1 клетку, после чего снова нарисовать его точную копию.

5. Раскрасить кусок арбуза, сделав каждый из его слоев разноцветным.

1. Определить исходную точку в верхней части рабочей плоскости. 2. Нарисовать рисунок по инструкции: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. вправо» 9 раз, повторить комбинацию «1 кл. вверх и 1 кл. вправо» 8 раз, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 11 ко=л. влево.

3. С помощью закрашивания нескольких рядов клеток внутри контура (грани изображенного камня) основной фигуры, создать иллюзию объемности нарисованного кристалла.

Графический диктант по клеточкам для детей 6–7 лет

Чтобы рисовать по клеточкам, дошкольник уже должен уметь удерживать ручку

Важно наличие у ребенка желания, нацеленности на достижение результата. Оптимальный возраст, чтобы заниматься рисованием по клеточкам, — 6–7 лет, однако ребенок может начать занятия с 5-летнего возраста

Чтобы дошкольнику было интереснее заниматься, чтобы рисование ему не наскучило, рекомендуется менять метод проведения занятия.

Существуют 4 варианта занятия по рисованию по клеткам:

  1. Взрослый диктует направляющие метки и цифры. Ребенок воспринимает информацию на слух, анализирует, после чего выполняет задание.
  2. Перед дошкольником лежит готовое изображение и пустой лист в клетку. Задача — срисовать картинку. Задание может быть на скорость с отслеживанием времени.
  3. Перед ребенком лежит лист в клетку, на котором изображена половинка рисунка, разделенного вертикально или горизонтально. Задача — изобразить вторую половину картинки, ориентируясь на первую. Это задание можно применять, если половинки изображения симметричные.
  4. Взрослый кладет перед ребенком задание с метками и цифрами, а также пустой лист в клетку, на котором отмечена точка начала выведения линий. Задача — по схеме вывести изображение.

Что такое графический диктант

Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.

Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.

Пример задания «Продолжи узор»

В чем их польза для развития ребенка

Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
  • Тренировка внимания;
  • Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
  • Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
  • Развитие абстрактного мышления и воображения;
  • Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
  • Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.

Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее

Правила работы

Графический диктант по клеткам можно применять как для индивидуальной, так и групповой работы с дошкольниками. Занятие проводится поэтапно:

  1. Положите перед воспитанником тетрадь в крупную клетку и канцелярские принадлежности.
  2. Подготовьте место, где будет рисовать ребенок. Оно должно быть хорошо освещено.
  3. При себе имейте готовое изображение.
  4. Поставьте точку в тетради на пересечении линий клеток там, где планируется начать рисование. Можно попросить ребенка поставить точку там, где он считает нужным. Желательно объяснить воспитаннику, как строится изобразительная композиция, где в ней должен располагаться объект, сколько места занимать на листе.
  5. На первом занятии обязательно положите перед воспитанником задание, даже если в дальнейшем запланировано восприятие ребенком информации на слух.
  6. Объясните ребенку, что означают символы в задании.
  7. Попросите воспитанника выполнить задание.

Воспитатель должен соблюдать некоторые правила, чтобы рисование получилось удачным. Во время диктовки задания педагог должен произносить только символы: направление и цифру. Другие слова и фразы произносить нельзя, иначе дошкольник может запутаться. Также недопустимо повторять один и тот же символ. Иногда ребенок сам просит повторить символ. Тогда педагог должен предварительно сказать: «Повторяю». Говорить нужно четко и внятно, чтобы ребенок понял с первого раза, начал анализировать информацию, произнесенную педагогом единожды.

Рисование проводится в тишине. Если дошкольник сделал что-то неправильно, ошибся с расстановкой линий по клеткам, то он не должен суетиться, кричать, отвлекать взрослого от зачитывания. Ему нужно подождать, когда педагог закончит зачитывать символы, затем поднять руку и спокойно сказать о своей проблеме. При зачитывании задания взрослый не должен торопиться, особенно на первых занятиях, поскольку у воспитанников еще недостаточно натренирована рука. Если дошкольник не успевает писать вслед за зачитыванием, то педагог должен остановиться, подождать его. Но рекомендуется от занятия к занятию повышать скорость диктовки.

Бывает, что ребятам очень сложно рисовать на первых занятиях. Тогда педагог может начертить клетки на доске, показать воспитанникам, как правильно выполняется задание. Иногда у детей возникают трудности с определением направлений «лево», «право», «верх», «низ». Они могут не знать понятие «диагональ». Все это воспитанникам нужно объяснить. Можно даже подсказать детям, чтобы они при определении направлений ориентировались на свои руки, правую и левую. Показать им, какая рука правая, а какая левая. Либо начертить на доске стрелки, подписать направления.

Педагог не должен перед началом рисования говорить ребенку, какое изображение должно получиться. Глядя на готовый рисунок, ребенок должен понять сам, что это за объект. Иногда для получения полноценного изображения приходится подрисовывать элементы. Например, пятачок у поросенка. В этом случае взрослый должен сказать об этом, в противном случае ребенок может не понять, что изобразил. В некоторых пособиях дополнительные элементы уже изображены

В этом случае важно не ошибиться с начальной линией рисунка. Но обычно стартовая точка хорошо заметна, если ребенок работает по пособию, а не использует обычную тетрадку

Если ребенок утомился, нельзя настаивать на продолжении работы. Пусть немного отдохнет, иначе у него отпадет всякое желание работать дальше, пропадет интерес к изобразительному творчеству и работе руками

Важно с помощью дополнительной информации, интересных сведений, игровых моментов поддерживать внимание и интерес воспитанника, в противном случае рисование по клеткам превратится в непонятную и утомительную рутину для дошкольника. Рекомендуемая продолжительность занятия для дошкольников старшей возрастной группы — 30 минут

Когда работа будет выполнена, похвалите воспитанников за успехи и старания. Можно предложить ребятам раскрасить получившуюся картинку.

Если кто-то из детей оказался рассеянным, невнимательным, ошибся при выполнении творческой работы, педагог должен отметить его недобросовестный подход, но без упреков и прочего выраженного негатива. Также он должен подчеркнуть, что даже одна клетка, отмеченная неправильно, портит все изображение.

Желательно, чтобы ребенок, допустивший ошибку, исправил работу. Пусть сотрет резинкой неправильное изображение. Затем педагог должен надиктовать символы повторно. Обычно второй раз дети проявляют больше старательности и внимательности. Когда воспитанник выполнит задание правильно, для закрепления результата желательно предложить ему нарисовать это же изображение через некоторое время.

Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи

Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений

И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью)

Потренируйся писать цифру 1


Напиши цифру 2 Потренируйся писать цифру 3


А теперь попробуй цифру 4 Вот так пиши цифру 5


А теперь напиши цифру 6


Потренируйся писать цифру 7


Напиши цифру 8


Потренируйся писать цифру 9 Напиши ноль, а после соедини его с цифрой 1

Что понадобится для выполнения заданий?

Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.

Обратите внимание!

  • Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)

  • Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ

  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих

Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.

Примеры сложного графического диктанта

Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.

 «Крокодил»

Описание диктовки.

«Собака»

Описание диктовки

 «Цыплёнок»

Описание диктовки

Примерно так взрослый диктует, а ребята рисуют по клеточкам. Сложный графический диктант полезен для учеников 1 — 4 класса, расширяя скорость ориентировки. Одно замечание: взрослый сам не должен путаться при диктовке.

Усложнение для читающих детей.

Для самостоятельной работы читающим ребятам дают только описание. Образец перевёрнут лицом вниз. Ребёнок выполняет ступень и вычёркивает её, чтобы не запутаться. Выполнив задание, сравнивает работу с образцом и отмечает ошибки (если они имеются). Графический диктант со сложными шагами – отличная тренировка сосредоточенности и самоконтроля.

Временные ограничения

На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.

Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.

Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.

Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.

Как нарисовать простой рисунок по тетрадным клеткам

В рисовании простых рисунков по тетрадным клеткам нет ничего сложного. Всё что вам нужно – посчитать клеточки, начертить контур и закрасить рисунок в соответствии с оригиналом. Давайте рассмотрим это подробнее на примере сердечка.

Возьмите тетрадный лист и чёрную гелиевую ручку, поставьте три крестика так, как это показано на рисунке. Крестики будут означать то, что эти квадратики мы будем закрашивать чёрным цветом. Далее нарисуйте линии, которые обозначат границы нашего рисунка в этой области. Поставим ещё 6 крестиков сверху, по три крестика с каждой стороны

Обратите внимание на отступы, считайте клеточки, которые нужно оставить пустыми. Проведём ещё 2 линии, чтобы обозначить границы рисунка

Поставим ещё по крестику слева и справа, а так же проведём горизонтальную линию под верхними крестиками, обозначая границы в этом месте. Сделайте это так, как показано на рисунке. Проставим 8 крестиков по вертикали, по 4 крестика с каждой стороны, так как это изображено на следующем рисунке. Проведём вертикальную линию слева, а так же линии сверху, так как это сделано на рисунке. Этим мы полностью обозначим верхнюю границу нашего сердечка. Далее обозначим крестиками нижнюю часть сердечка слева. Посмотрите на рисунок, чтобы убедиться, что вы всё делаете правильно. И сделаем то же самое с правой половиной сердечка. Теперь нам осталось обозначить границы сердечка по всему его периметру, так как это сделано на рисунках ниже. Наш рисунок уже напоминает сердечко, однако, это ещё не всё. Теперь мы должны закрасить наше сердечко, чтобы оно приобрело готовый вид. Закрасим внутреннюю часть сердечка красным фломастером, но оставим три клеточки белыми в левом верхнем углу, дабы обозначить световой блик. Сделайте это так, как это показано на рисунке. Последнее, что нам осталось сделать – это закрасить чёрным фломастером те части, которые мы помечали крестиками.

И вот, наш рисунок приобрел свой готовый вид. Теперь вы умеете рисовать простые рисунки по тетрадным клеточками можете попробовать свои силы в рисовании других картинок, которые можно без труда найти в интернете по ключевым словам «8bit art».

Если вы не хотите ограничивать свои умения рисованием простых рисунков, давайте рассмотрим с вами, как рисуются сложные рисунки по клеточкам. Изначально процесс может показаться вам очень сложным, но не отчаивайтесь раньше времени, стоит всего один раз попробовать и вы поймёте, что рисовать подобные рисунки не только просто, но и очень увлекательно!

Животные по клеточкам для детей — легко и красиво

Такие рисунки уже не так легко нарисовать, как буквы, смайлики. Но немного внимательности и терпения – и у вас все прекрасно получится.
Начнем со всеми бесконечно любимых котят.

Хорошенькие, правда? Особенно такие схемы подойдут для девочек.

Радужный Единорог.

Непростая картинка, но какая красивая! Отлично подойдет для украшения дневника.

Совушка.

Жираф.

А вам нравятся пингвины? Смотрите, какой симпатичный!

Маленькая обезьянка.

Любопытный щенок.

Слон.

Черепаха.

Олень.

Теперь вы вместе с ребенком сможете создать маленький зоопарк в тетрадке в клеточку.

Ниже вы найдете не только мышку — символа нового года 2020, но и енота, панду, сову, зебру, льва, дельфина, собачку и лисичку.

Продвижение навыка рисования от простого к сложному

Узоры по клеточкам (для дошкольников оптимальной продолжительностью занятия одним видом деятельности считается 20-30 мин), как и другие рисунки, следует учиться создавать поэтапно, начиная с простейших изображений.

Такой подход поможет ребенку освоить базовые навыки изобразительного искусства, а также, благодаря первым успехам, закрепить веру в свои силы и желание совершенствоваться в этой сфере.

Если проигнорировать постепенное продвижение детского навыка рисования от простого к сложному, можно не только столкнуться с открытым сопротивлением выполнять задание со стороны юного художника, но и спровоцировать его отстранение от занятий изобразительным искусством в целом.

Организовывать уроки рисования по клеткам для дошкольников следует так:

  1. Копирование простейших изображений – 2-3 занятия.
  2. Копирование изображений с проговариванием алгоритма создания картинки – 2-3 занятия.
  3. Создание простых изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  4. Создание сложных изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  5. Самостоятельная разработка алгоритма для прорисовки выбранной картинки.

Как рисовать по клеточкам

Для этого достаточно просто повторить, то есть срисовать, уже готовое изображение с картинки или видео. Для удобства можно сначала отметить точками, галочками или крестиками те клетки, которые нужно раскрасить, а затем — по желанию — обвести их для наглядности.

Когда набьёте руку, можно попробовать придумывать картинки самостоятельно. Во всех видео ниже автор делает рисунки с нуля: отмечает нужные клетки, обводит все контуры и придаёт цвет. Поэтому процесс сперва кажется сложноватым, но лишь на первый взгляд.

Выбирайте тот способ, который удобнее вам: срисовывайте готовое изображение или повторяйте за автором с самого начала.

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Виды графических диктантов

Существует несколько видов диктантов по клеточкам:

СлуховойРебенок слушает диктовку воспитателя и неслух рисует черточки. Воспитатель устно проговаривает направление и количество клеток для линии. По окончанию полученные результаты сверяются с образцом

Этот подход формирует внимание и сосредоточенность, учит концентрироваться на выполнении сложных задач.

Рисование по образцуДетям выдается готовый шаблон. И в этом случае они просто копируют его в свою тетрадь

Им самим нужно следить за направлением и количеством клеток. Девочкам понравится работать с узорами, а мальчикам — с машинами и геометрическими фигурами.

Рисуем симметриюРебенок получает заготовку, на которой изображена одна половина рисунка, а вторую половину он должен сделать сам. Суть в том, что нужно полностью повторять и зеркально отражать линии на рисунке. Этот подход формирует пространственное мышление и ориентацию.

Бабушкина графика

Из-за схожести принципа исполнения технику рисования по клеточкам в тетради еще называют модным словом «пиксел-арт». Самое интересное, что эта форма графического изображения существовала еще у наших прапрабабушек. Вспомните вышивку крестиком. Вот вам исторический пример. Многим пиксельная графика хорошо знакома по старым моделям сотовых телефонов и играм на телевизионных приставках Super Nintendo, Sega’s Mega Drive.

Может показаться, что ничего сложного в пикселях нет: нужно лишь закрасить клеточку. Но это не так. Процесс рисования по пикселям-клеточкам очень трудоемкий, требует усидчивости. Если вам кто-то скажет, что вы занимаетесь ерундой, продолжайте рисовать. Вы на правильном пути.

Что такое фризлайт?

Фризлайт или же freezelight — это рисование с помощью света. Звучит странно, но сейчас многие этим занимаются. Фризлайт можно называть световым граффити или же светописью. И сейчас многие удивятся, мол, как можно рисовать светом?

Рисунок, сделанный при помощи света

На самом деле — легко. Вам понадобится фотоаппарат, штатив и любой осветительный прибор. Очень хорошо подходит светодиодная лента. Но можно попробовать реализовать светопись с помощью зажигалки, фонарика или чего угодно еще. Как говорится — главное чтобы светило.

Поэтапная инструкция:

подготовьте осветительные приборы;
поместите фотоаппарат на штатив;
поставьте очень длинную выдержку (это важно).

После этого можно попытаться изобразить рисунок. Это может быть что угодно — простая «змейка» света или слово. Фризлайт можно назвать разновидностью искусства абстракции. Вам не обязательно пытаться изображать целые картины из света (тем более — в одиночку и без подготовки вряд ли получится).

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут. 

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество  клеточек, прежде чем начать занятие. 

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → — 1 клетка вправо

1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с  точки сбоя, и продолжайте черчение

Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка. 

Теперь мы в Яндекс Дзен https://dzen.ru/a/Y9o_KNXY9zACQEX7 Подписывайтесь

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: