Kei Acedera иллюстрации

История

К 70-ым годам XX века музыкальная индустрия начала претерпевать кризис, вызванный желанием публики уже не только слушать, но и видеть. «Зрелище» стало обязательной частью каждого концерта. Так и появился резон для усовершенствования внешнего вида музыкантов. Так был рожден глэм-рок, который, смешавшись с японскими настроениями, дал начало visual kei.

Основателем субкультуры visual kei считается Мацумото Хидэто известный как Хидэ, который был сильно впечатлен альбомом группы Kiss «Alive!». В 1982 году группа «X Japan» c Хидэ в роли вокалиста стала первым японским рок-коллективом, вышедшим на мировую сцену. Именно группа «X Japan» стала прародительницей стиля visual kei.

В России visual kei стал распространенным стилем в последние пять лет. Среди групп, давших у нас в стране концерты, можно назвать The Gazette, D’espairsRay, Мияви, Girugamesh, An Cafe, Mucc, Versailles, Oz и Dir en grey.

Развитию субкультуры также способствовали СМИ, в том числе и пресса. Среди популярных журналов можно выделить Cure, Shoxx, Zy, Gothic & Lolita Bible и другие.

Что должен уметь художник CG

Для работы с компьютерной графикой нужно обладать знаниями художника и применять их с помощью программ. И, конечно, необходимо умение работать в команде.

Специалисту по CG пригодятся:

Знание основ художественного искусства: композиции, колористики, перспективы, светотени

Это важно даже при работе с референсами: ведь фотография здесь не просто перерисовывается. Художник создает на её основе свою картинку: зачастую кардинально меняет цвета, расположение объектов, освещение.

Свободное владение графическими редакторами для создания 2D- и 3D-изображений

Как минимум это Photoshop и 3ds Max.

Умение рисовать на графическом планшете. Это отдельный навык, который требует тренировки.

Базовые навыки рисунка от руки. Они нужны как минимум для большей творческой свободы. Художник постоянно ищет новые идеи и образы, делает зарисовки, и не всегда для этого под рукой есть планшет.

Способность творчески подходить к делу
Если специалист работает на высоком уровне, ему постоянно приходится генерировать идеи.

Внимание к мелочам. Будни художника CG полны рутинной работы: в качественных изображениях должна быть проработана каждая деталь.

Гибкость и желание учиться
Технологии постоянно меняются: специалист должен быть в курсе всех новшеств, чтобы оставаться востребованным.

Тайм-менеджмент. Создание компьютерной графики — это небыстрый процесс; в последний вечер перед дедлайном нарисовать игровую локацию точно не удастся. Поэтому важно грамотно планировать время.

Коммуникативные навыки. Отдельные специальности (скажем, концепт-арт или иллюстрация) позволяют художнику работать в одиночку на фрилансе, но чаще всего профессия подразумевает работу в команде.

Какие задачи при работе над графикой для видеоигр уже можно переложить на нейросети?

Артем Адамян, Head of Art в Belka Games

На мой взгляд, уже прямо сейчас можно и нужно задействовать нейросети для:

  • поиска интересных визуальных образов и концептов;
  • создания проектов внутри R&D-отделов для быстрой проверки гипотез;
  • создания простого контента для экономии времени разработки.

Велена Мартынова, старший художник по персонажам Fridays Games

Cетка очень хорошо справляется c любой концепт-графикой, фонами, персонажами. Что-то обычно нужно доработать руками, но в целом уже сейчас это мощное подспорье вдохновению.

С помощью сеток удобно генерировать иконки (предметов, заданий, ресурсов и т.д.), как минимум, накидывать варианты.

В целом нейросети сильно помогают с вариантами композиций, форм, цветовыми сочетаниями.

Если брать ранее популярный жанр HOG, то с помощью нейросети можно вписывать предметы.

Также можно пропускать через нейросеть работу художника для повышения качества рендера (выставив небольшой процент творчества для нейросети). В этом случае нейросеть поможет поправить небольшие недочеты в освещении под общий свет.

Наталья Попова, менеджер проектов Fridays Games

Для проектов в поддержке достаточно сложно переложить доработку существующего контента на нейросеть, попав в стиль. Но, если говорить про новые, только создаваемые проекты, то, конечно, стоит пытаться внедрять нейросеть как можно шире, позволяя ей «задать» стиль персонажей, иконок, оружия, баннеров и прочего контента.

Когда я только пришла в индустрию (тогда еще компьютерных игр), то скетчи рисовались на бумаге, а потом сканировались, но уже через год-два никто даже помыслить не мог о таком неэффективном способе. Уверена, что совсем скоро концептовики, которые не научатся работать с нейросетями, будут «проигрывать» в скорости и качестве.

Михаил Захаров, генеральный продюсер Hoopsly

По моим наблюдениям, основная задача, с которой уже сейчас справляются нейросети — это создание концептов для разработки, статичных рекламных креативов, обложек, постеров и тому подобных вещей.

В большинстве случаев их работу требуется обработать «напильником». Зато графику не нужно делать с нуля, что очень сильно сокращает сроки создания контента.

Артем Нетягин, Technical Supervisor в ReDefine

Мы сами уже потихоньку начали в своих проектах пользоваться Midjoyrney. Это позволяет во многих моментах обойтись без художника.

Конечно, полноценного специалиста нейросети пока заменить не могут, но для инди-команд без бюджета — они просто находка.

На нейронку удобно скинуть примитивные и рутинные задачи. Они отлично подходят для  создания общих концептов, набросков, которые необходимы для того, чтобы лучше донести мысль до команды. С их помощью можно создать питч-документ с черновыми артами.

Нейросети позволяют делать картины, плакаты, билборды, книги, журналы и портреты персонажей для игр. Еще, например, можно делать спрайты для мобильных игр. У Midjoyrney неплохо выходят всякие изометрические домики, мультяшные предметы, вроде кристаллов и т.д.

Что касается 3D-графики, то там пока все еще довольно сыро, в геймдеве не применишь. Однако скоро все может изменится: работы на поприще генерации трехмерных объектов активно идут.

«It’s no use going back to yesterday?»

Why go back to Wonderland? If you want the real reason, says Chiu with a laugh, it’s this: «Because we go to hang out in Paris for a month.»

In Toronto, the duo runs Imaginism Studios — a company that develops concept art for TV, film, games and publishing, and which celebrated an Emmy win this year for their new animated adventure series, . Spending a month in Wonderland — by way of Paris — was like going on an artist’s retreat.

«We love our place, and our employees, but you know, getting away from that and just being us two, it just felt a lot more like artists,» says Chiu. «We just paint, and that’s it.»

«Yeah,» adds Acedera, «we got to do traditional work» — hand drawn in pencil, ink and gouache — which was a shift from the digital work they typically do back home at the studio.


Kei Acedera. It’s History, 2016. (Kei Acedera)

Bobby Chiu. The Queen of Hearts, 2016. (Bobby Chiu)

Kei Acedera. Easy There, 2016. (Kei Acedera)

«It was recharging for us,» says Acedera.

«There’s inspiration everywhere,» adds Chiu, from the architecture to the food, and deliberate or not, the colours in Acedera’s new illustrations especially are as delicious as a box of macarons.


Kei Acedera. Bittersweet, 2016. (Kei Acedera)

Как это выглядит

Сумасшедшие парики, цветные линзы, красная и черная помада, длинные накладные ногти, викторианские платья, ренессанские сюртуки, камзолы, расшитые золотыми нитями, кимоно, традиционные японские зонтики, эльфийские уши, вампирские клыки, кружева, гипюр, латекс, атлас, бархат, перья, цепи, шипы, ошейники, пирсинг, модификации тела — это лишь малая часть того, что могут придумать надеть на себя японские музыканты.

Но, несмотря на то, что подобные группы самой важной составляющей своего творчества считают внешний вид, клипы их всё равно особенной художественной ценностью не отличаются. Прежде всего, вижуал кей нацелен и на элементы западной культуры: в те стороны, где роскошь и богатство бьют через край по взглядам японцев, которые всегда славились своей скромностью и аскетичностью

Это католичество и эпоха Просвещения. В клипах, текстах песен преобладают христианские мотивы. Это стало даже некоторым шаблоном: девять из десяти visual kei групп обязательно использовали в своем творчестве библейские сюжеты (разумеется, ни о каком глубоком переосмыслении не может быть и речи). Съемки клипа непременно должны происходить в постановочной готической церкви, чтобы витражи мерцали за спиной музыкантов, обязательно расставленные по всему пространству кресты и лики Девы Марии, обязательно европейская девушка в подвенечном платье, печалящаяся рядом с позолоченными канделябрами, тут же стоит и гроб, неважно, что сейчас свадьба, – чем больше христианских традиций, тем лучше; бестолковые тонны роз: красные, белые, третьего не дано, и тому подобное.

Опять же, такой интерес к западным традициям, особенно к таким готовым эстетизированным образам в контексте данного жанра можно прекрасно понять

Если взять во внимание, что визуальная составляющая – не оболочка, а стержень

Однако, осознавая всю легкомысленность этого жанра, есть в этой музыке нечто фантастическое. Юноши, театрально ступающие по сцене на причудливейших каблуках, облаченные в костюмы, которые, должно быть, тяжелее их самих; хлопающие дюймовыми ресницами в стразах и блестках; изгибающие алые губы в усмешке; протягивающие руки в перчатках; поющие о любви, страдании и грехе на самом потустороннем из современных языков, утробные гласные которого сжимают легкие и душат. Сладкие ангельские агендерные голоса, хрустально переходящие в демонические скримы и инхейлы, парадоксальность чего превращает слушателя в израненное месиво чувств и восторгов. Гитарные рифы, заставляющие кипеть кровь, будто прокалывающие кожу с быстротой голодных пираний.

Morrigan — NECRO

Hitting the reset button

When Acedera and Chiu started work on their gallery show, though, it had been a good year and a half since they’d been inventing all sorts of mad things for Disney. Going back to the Lewis Carroll source material, and not a movie script, was like hitting «re-set» on a project they’d lived with for years.

Some characters, which they’d designed for the movie — but who were ultimately cut from the script — have a home in their new Wonderland. The Mock Turtle and the Walrus, for example. «It was nice to see them again and let them have their little bit of light,» says Chiu.


Kei Acedera. Mockturtle Problems, 2016. (Kei Acedera)

Bobby Chiu. Walrus, 2016. (Bobby Chiu)

The artists’ new Mad Hatters and March Hares undoubtedly share some of the same curious DNA as their Disney precursors, but just looking at them, you can see how these new characters are living in a totally different story.

«The Alice I drew for the gallery show is much younger, I’d say, and just more free spirited than the one in the movie,» says Acedera. She’s drawn with «more charm,» she adds, «and more from a children’s storybook perspective.»


Kei Acedera. Reach, 2016. (Kei Acedera)

Thinking about the new Wonderland they’ve created, Chiu says: «It was almost like a return visit.»


Bobby Chiu. A Little Walk, 2016. (Bobby Chiu)

Kei Acedera. Chess, 2016. (Kei Acedera)

Bobby Chiu. Absolem 2, 2016.

Kei Acedera. Queens, 2016. (Kei Acedera)

Alice Through the Looking Glass. Kei Acedera, Bobby Chiu. To July 15 at Gallerie Arludik, Paris. www.arludik.com

А есть ли смысл?

Visualkei не имеет какой-либо своей философии, это явление не имеет и идеологической истории. Можно даже сказать, что единственная идеология – это отсутствие идеологии. Эти образы, однако, имеют некую задачу — задачу эпатажа. Порой это весьма органичный эстетизированный идол прекрасного существа, порой же, весьма грубая форма эпатажа агрессивного, с элементами гуро, бдсм-атрибутики и прочих вещей, которые являются обратной стороны красоты. Но чаще всего это такое некое «капустничество», когда музыканты пытаются надеть на себя все лучшее разом, что создает эффект приторной, нелепой чрезмерщины. Вижуал кей не пропогандирует идеалы утрированного материализма, но, к сожалению, в некоторых группах, складывается именно такое ощущение.

Вижуал кей не может пониматься в контексте какого-либо пола. Образы исключительно всегда андрогинны. Нельзя говорить и о гендерной дисфоричности или же гомосексуальности, напротив эти персонажи выступают как самые настоящие ловеласы. Просто у японцев иное представление о гендерной нормативности

В Японии, в которой зародился этот жанр, женственность всегда считалась признаком красоты, и не важно, обладала ей женщина или мужчина. Почву для такого легкого и чудовищно масштабного распространения вижуал кея подготовил традиционный японский театр кабуки, в котором запрещалось играть женщинам

И спустя почти четыре десятилетия буйствования на сцене, вижуал кей начал просачиваться в массы. Сначала, это, разумеется, были только поклонники подобных групп. Их называют visual kids. А потом распространился и на японцев, не имеющих никакого отношения к музыке. Совсем нельзя говорить о сложных костюмах, обуви, убийственном макияже, но, к примеру, способ укладки волос, все же выдает быстротечные эманации жанра. Такой народный вижуал кей: с крестами, цепями, джинсами в обтяжку, дикобразностью волос, желательно крашеных, отбеленное кремами лицо, сдержанный оранжевый маникюр, легкий макияж, цветные линзы, тощее тело – уже стал идеалом мужской красоты. Именно таких людей мы найдем на рекламных щитах, в дорамах, в хост-клубах, в районе Харадзюку и в мечтах любой среднестатистической японской школьницы.

Creepy and Cute

«My is more creepy cute or bizarre or funny,» Chiu says of his style, and «Kei is much more…»

«Whimsical,» she says, chiming in — while Chiu adds a few more appropriate adjectives, «beautiful» and «charming» among them.

And yet, for years, the duo has co-signed their work. What they’re able to achieve together is exactly the quality that landed them the Alice project in the first place. When the 2010 film was coming together, Chiu was asked to try out for the job, and sent in his take on the Caterpillar. «Tim Burton didn’t like it,» says Chiu, but the director gave him a second chance. «I asked, ‘Well, can I team up with Kei? We do a lot of film projects together,'» and they landed the job, which they shared with a third artist, Michael Kutsche.


Bobby Chiu. Escaping the Jabberwocky, 2016. (Bobby Chiu)

Kei Acedera. The Nature of Things, 2016. (Kei Acedera)

The way they collaborate is all about finding a balance between their opposite styles, says Chiu. «I’ll bring the creepy, Kei will bring the cute and we’ll put it together.» Who takes the lead on the creative direction of the piece all depends on the tone of the film.

None of their projects, though, have been quite like the Alice movies.


Kei Acedera. Curious, 2016. (Kei Acedera)

Где это востребовано

Многие художники стремятся работать в киноиндустрии или в геймдеве. Можно заниматься концепт-артом, рисовать в 2D, делать текстуры или визуальные эффекты, моделировать и рендерить трёхмерные объекты. Здесь много простора для творчества, и эта индустрия динамично развивается. Обычно это достаточно крупные проекты, над которыми работает большая команда людей.

Но компьютерная графика востребована и в других сферах: она окружает нас буквально повсюду. Кто-то создаёт визуал для оформления мероприятий и печатных книг, иллюстрации и иконки для интерфейсов, рекламные креативы. Для всего этого нужен сходный набор навыков.

Компьютерная графика — это профессия с высоким порогом вхождения. Её трудно освоить самостоятельно, уж точно не получится это сделать с нуля за пару месяцев. Нужно научиться работать в нескольких компьютерных программах, приноровиться рисовать на графическом планшете, разобраться с законами композиции, перспективы и светотени. Всё это требует времени, зато специалисты востребованы на рынке.

Чем занимается специалист по CG

В сфере компьютерной графики работают большие команды, и у каждого участника своя узкая специализация. Концепт-художники придумывают локации и героев, есть художник по текстурам и по эффектам, отдельный человек занимается 3D-моделированием… Перечислять можно до бесконечности. Но хороший профессионал умеет всё: чтобы не просто выполнять свою часть работы, а понимать процесс целиком.

Рисует в 2D

Основной инструмент рисования — это графический планшет или iPad. Карандашом на бумаге художник CG разве что рисует скетчи — в начале нового проекта. А многие предпочитают сразу же работать в цифре.

Скетчи нужны, чтобы найти удачное композиционное решение, определиться с соотношением крупных форм.


Таких рисунков может потребоваться очень много — для экономии времени их делают без детальной проработки. Источник

Когда требуется нарисовать что-то сложное, художник подбирает референсы. Например, если нужно изобразить лошадь, по нескольким фотографиям будет понятно, какие у неё пропорции, как сгибаются ноги, чем она отличается от собаки или коровы :) Опираясь на референсы, можно реалистично изобразить коня без детального изучения анатомии.

Для 2D-изображений создают линейный рисунок на графическом планшете и делают рендеринг — поэтапное раскрашивание картинки, придание ей объёма, отрисовка светотени и текстур.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: