Айвазовский Иван — Утро на море
Полотно выдающегося художника Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море» было выполнено маслеными красками на холсте. Данная работа датирована 1849 годом. Подлинный размер картины 85х101 см. Сейчас полотно размещено в музейном комплексе в Павловске среди других художественных работ.
В живописях принадлежащих кисти Ивану Айвазовскому четко отображается степень его мировосприятия, а также мастерство. Знаменитые работы художника были выполнены под непосредственным влиянием романтических канонов К.П. Брюллова. В целом он оказал действие на восприятие Айвазовским искусства как такового. Также как и Брюллов он поставил для себя цель создавать шедевральные яркие полотна, с помощью которых можно восхвалить великое русское искусство. Можно утверждать, что Айвазовский и Брюллов схожи по своему мастерству исполнения и технике, также им присуща смелость и быстрота действий.
На полотне «Утро на море» перед зрителем предстало прекрасное начало дня. Вокруг все окутано беззаботностью и покоем. Именно таким море и видел в своем воображении молодой художник. Небо, окрашенное в желтый цвет восходящим солнцем, придает ярких красок и словно свидетельствует о приближении теплого дня.
Море удивительно спокойное и только легкий ветерок гонит гребни волн к песчаному побережью. В лучах восходящего солнца виднеется парусник. Кажется, что еще совсем немного и его пассажиры ступят на землю.
Далее на горизонте едва заметено плывет еще одно судно. И только две фигуры на берегу с нетерпением ожидают приближающиеся корабли. Это мать с дочерью. Полотно пронизано глубокими романтическими чувствами.
В живописной картине отобразились мягкие голубые оттенки морской воды, при этом нежная золотая гамма придает общему виду легкости и умиротворенности.
Живопись и графика
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.
Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г. Одесский художественный музей
Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.
Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”
Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.
Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.
Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org
Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.
Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.
Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе
На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.
Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.
Репродукция «Айвазовский — Неаполитанский залив в лунную ночь»
Хотите сделать вашу картину неповторимой? Закажите дополнительные услуги!
Сатиновый холст PREMIUM-класса
Изображение, напечатанное на сатиновом холсте будет выглядеть максимально насыщено и ярко. Высочайший уровень качества, при котором картина смотрится очень реалистично. Стоимость услуги от 1000 рублей (в зависимости от размера картины).
Пример работ смотрите здесь!
Обработка холста художественным гелем
Картина фактически отрисовывается художником мелкой кистью, тем самым создается впечатление нарисованной маслом картины. Добавляется эффект глубины изображения. Стоимость данной услуги от 1000 рублей (в зависимости от размера картины и сложности исполнения).
Пример работ смотрите здесь!
Картина с часовым механизмом
Покупая модульную картину, дополненную неповторимыми оригинальными часами, Вы приобретаете для себя необыкновенную и индивидуальную по великолепию своему картину, которую может позволить себе не каждый, она будет радовать Вас и ваших близких. Стоимость данной услуги составляет 800 рублей.
Пример работ смотрите здесь!
Ручная работа маслом
Картина полностью пишется художником в ручную маслом. Используется дорогостоящие материалы, что придаст Вашей картине элегантность и статус «дорогой композиции». Стоимость данной услуги от 5000 рублей (в зависимости от размера картины и сложности исполнения).
Пример работ смотрите здесь!
Стиль написания
С годами Айвазовский старался выполнять известную ему работу быстрее, но изначально, рисовалась она именно в три этапа. Сначала рисовался передний план, а именно – берег, и дома с деревьями, что находятся на нем. Так как стоят она позади света, если смотреть на картины как от вида сверху, то и детализация не требуется. Главное, чтобы отчетливо были видны именно образы предметов, а не их обработка цветом. Второй этап – небо, и четкий образ луны, что находится прямо посередине. Нужно было провести световую линию таким образом, чтобы она не портилась при рассмотрении картины с разных сторон. Так что, края выполнены намного ярче, чем центр. И при этом, масло бликует, благодаря размашистым мазкам. Третий этап – море, а точнее маленькая его часть. Работа не задумана именно как попытка показать океан. Он здесь всего лишь часть пейзажа, и нужен как еще один пример холодного цвета. Темно синий, разбавленный серыми оттенками, позволяет без труда передать контраст световой гаммы.
Море Айвазовского
Настоящее имя Ивана Константиновича Айвазовского — Ованес Айвазян. Об этом художнике знают даже люди, несведущие в живописи. Иван Константинович Айвазовский — выдающийся маринист. Маринист — это «певец моря», так называют художников, которые писали морские пейзажи. На холсте Айвазовский воспроизводила красоту, силу и мощь морской стихии. Его картины эффектны и производят огромное впечатление на зрителя. В них есть драматизм и радость, счастье и восхищение природой.
И. К. Айвазовскому всегда везло: он стал одним из немногих художников, получивших признание при жизни. Айвазовский считался довольно обеспеченным человеком, а его картины редко подвергались критике и нравились большинству современников. Талант художника был очень необычным и самобытным. Владелец художественной галереи Третьяков говорил Айвазовскому: «Дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала ваш бесподобный талант…».
Чёрное море (1881)
Гнев морей (1886)
Художник пробовал себя в разных темах, но основной оставалась романтика моря, путешествий, схваток и кораблей. Его вдохновляли не только могучие штормы, кораблекрушения и битвы. Айвазовский часто писал море тихим, спокойным, словно спящим, благосклонным к морским путешественникам.
Работы Айвазовского отличает реализм, сейчас его, вероятно, даже назвали бы гиперреализмом. Работы мастера точны, при этом Айвазовский раскрывает силу и душу моря. Бурная стихия на его картинах имеет свой характер, как человек.
Впечатления туристов от Неаполитанского залива
Благодаря тому, что в этой части Италии 280 дней в году светит яркое солнце, регион пользуется большой популярностью среди туристов. Местные курорты отлично подходят для активного отдыха, например, для занятий дайвингом. Чистые воды Неаполитанского залива остаются такими даже в шторм, причина — в отсутствии песчаной мути.
Большинство туристов едут сюда для того, чтобы увидеть руины Помпеи, подойти поближе к жерлу Везувия, осмотреть достопримечательности Неаполя, искупаться в местных термальных источниках. Ощутить всю красоту Неаполитанского залива помогут морские прогулки на катере и поездка к прекрасным островам Искья и Капри.
Чтобы добраться до Неаполитанского залива, достаточно отправиться в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Отсюда регулярно вылетают рейсы в Неаполь, из которого на автомобиле можно доехать до любого населённого пункта побережья.
Картинная галерея Айвазовского
Как было указано ранее, дом-особняк Айвазовского уцелел после революции чудом. Однако интерьеры комнат были утрачены навсегда. Мебель и предметы быта, которые мы видим внутри, относятся к той же эпохе, но не являются личными вещами художника. Его здесь только стены и многочисленные полотна. Всего в музее представлено 416 полотен маэстро.
Однако в музее существует секретная комната, куда можно пройти за особую плату, где выставленная самая мистическая картина «На смерть Александра III», завещанная оставаться скрытой от масс, и некоторые личные ценные вещи мастера.
Театр начинается с вешалки, а галерея с небольшого фойе на втором этаже. Здесь представлены самые ранние работы Ивана Константиновича. Среди них мы видим «Берег моря ночью. У маяка» (1837), «Ялта» (1838), «Старая Феодосия» (1939) и «Неаполитанский залив утром» (1843).
Так же здесь мы можем увидеть два больших автопортрета художника 1892 и 1898 года.
В следующем зале представлено полотно «Остров Искья близ Неаполя» 1892г. Можно отметить, что в поздние годы творчества Айвазовский любил писать большие картины.
Еще одна грандиозная работа художника, представленная в музее, «Наполеон на острове Святой Елены» (1897), 214х327:
Всего же за свою жизнь Иван Константинович написал более 6000 полотен, 4000 из которых изображали волнующееся море и шторм. Такой выбор был сделан неспроста. Волнующееся море динамично, подвижно, наполнено энергией, что отлично характеризовала и самого художника.
Айвазовский писал вдохновенно, быстро, потому его работа никогда не затягивалась месяцами. За год он писал около 100 картин! На многих полотнах он не задерживался больше одного дня.
Вот, к примеру, картина «От штиля к урагану» 1892г. Считается одной из самых больших, ее размер 212*708 см. Она написана мастером всего за 15 дней.
Вы можете это представить? Глядя на нее, нельзя остаться равнодушной. Она захватывает тебя, и ты оказываешься на том маленьком кораблике, плывущим из спокойного моря в дикий ураган. Как из беспечного детства в напряженную взрослую жизнь, в которой не каждый сможет удержаться на плаву.
В доме-музее несколько комнат, по которым вы можете пройти как самостоятельно, так и с экскурсоводом. Я бы посоветовала послушать рассказ экскурсовода, что бы более полно проникнуться жизнью великого мариниста.
Кроме бушующего моря, здесь можно увидеть и немногочисленные пейзажные работы без воды, а так же портреты семьи художника. Например, картина «Зима»1895г:
К слову, примечательны не только картины, но и багет, в который они оправлены. Недалеко от дома художника находилась багетная мастерская, где Иван Константинович по собственным эскизам заказывал обрамление для своих работ. Самые большие достигают веса в 200 кг. Поэтому приглядитесь к этим искусно выполненным рамам.
«На острове Крит» (1867):
А это последняя комната в нашей экскурсии. В ней располагался кабинет Ивана Константиновича, где он писал свои работы. Здесь из окна не только не видно, но и не слышно море. Художник, обладая феноменальной памятью, писал игру стихий из головы. И именно он выразил мысль, что не имеет права человек называться художником, если не может творить, не глядя на натуру.
В этой комнате мы видим еще одну масштабную работу маэстро – картину «Среди волн» 1898 года. Ее размер 285*429 см. Считается вершиной творчества художника. Картину маэстро никогда не вывозил из Феодосии и завещал ее впоследствии любимому городу.
Написана работа всего за 10 дней.
Так же здесь можно увидеть картины, посвященные русско-турецкой войне, в том числе «Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года» 1848 г. (справа) и «Десант в Субаши» 1880 г. (слева):
Последняя работа Ивана Константиновича Айвазовского представлена тоже здесь. Вместе с посмертной маской живописца, его мольбертом и кистями. Художник скончался, когда ему было 82 года от сердечного приступа. Полотно «Взрыв корабля», над которым он в тот день работал, так и осталась неоконченной.
Продолжить экскурсию можно в соседнем здании – доме сестры художника. Здесь выставлены работы мастера на малоизвестную для публики тематику, посвященную библейским мотивам.
«Хождение по водам» (1873) и Встреча Венеры на Олимпе (1895), 213х320:
А так же картины других крымских художников, таких как М. Волошин, К. Богаевский, Л. Лагорио:
По сей день Иван Константинович Айвазовский остается непревзойденным маринистом в мире, поэтому посещение его особняка, где он жил и творил – особое удовольствие для поклонников творчества художника.
Статья была написана для сообщества vp-painting на Голосе.
Описание картины Ивана Айвазовского «Туманное утро в Италии»
Создана в 1864 г., использованы холст и масло, размеры – 208 на 149 см. Располагается в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.
В 1840 г. Ивана Константинович уехал в четырехлетнее путешествие по европейским странам. Оно началось с посещения своеобразной Мекки художественного мира – Италии, подарившей всему миру таких великих художников, как Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джорджоне, Сандро Боттичелли и многих других. Сначала молодой художник отправился в Венецию и Флоренцию, затем уже в Рим. Именно в этом южном государстве он познакомился со многими представителями русской просвещенной интеллигенции, среди которых были и писатель Н. В. Гоголь, и художник А. А. Иванов.
Итальянские пейзажи, гармонично сочетающие простоту человеческого бытия и красоту моря, навсегда запомнились живописцу. Там они вдохновили его на написание порядка полусотни крупных полотен, но и после возвращения в Российскую империю он не переставал их рисовать. Мастер даже мечтал отправить в еще одно путешествие, чтобы спустя много лет заново открыть Апеннинский полуостров и показать отшлифованный временем и опытом талант. К сожалению, когда приготовления были почти завершены, маринист скончался. Ему было 82 года.
Темный передний план показывает девушку, сидящую на берегу. Похоже, что встречи с ней не может дождаться вставший на нос лодки мужчина. Возможно, он приплыл с большого, слегка расплывчатого из-за утреннего тумана парусника, чтобы увидеться со своей возлюбленной. Женщина спустилась к воде по выдолбленным в скале ступеням, которые начинаются от маленькой каменной часовни. Рядом с ней высятся стройные сосны пинии, непривычные жителям России. Как и с кораблем, их очертания скрадывает нежная розоватая дымка.
На заднем плане безраздельно властвует рассвет, сквозь полупрозрачные облака заливший небо розовато-коралловым и мягким сиреневым. Солнечная дорожка ярко контрастирует с зеленоватой и спокойной волной.
Населённые пункты у побережья залива
Издавна люди стремились строить города возле водоёмов, чтобы обеспечить жизнедеятельность водой
Ну а побережье Неаполитанского залива всегда пользовалось повышенным вниманием из-за богатой морской флоры. Поэтому на протяжении многих веков оно было густо застроено городами и сёлами
Самым крупным городом залива является Неаполь, в честь которого его назвали. В переводе с латинского его название означает «Новый город». Он является центром области Кампанья и расположен на западном побережье Аппенинского полуострова, в 190 км к юго-востоку от Рима. Этот город является главным портом, центром торговли и национальной культуры на юге Италии.
Помимо Неаполя вдоль бухты Неаполитанского залива расположились города Поццуоли, Торре-Аннунциата, Кастелламаре-ди-Стабия, Торре-дель-Греко и Сорренто.
Торре-Аннунциата — юго-восточный пригород Неаполя, находится у южного подножия Везувия. Название города происходит от названия построенных в 1319 году часовни и больниц, посвящённых Деве Благовещения. Он дважды разрушался извержениями вулкана в 79 и 1631 годах. В 1997 году город стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни Торре-Аннунциата известен как курорт и термальный спа с небольшим портом.
Описание 2
А 1842 году Иван Константинович Айвазовский путешествуя за границу вдохновился природой Италии. И написал произведение живописи «Неаполитанский залив в лунном свете» на полотне масляными красками. Шедевр сегодня пребывает в картинной галерее на юго-восточном побережье чёрного моря в городском центре Крыма, в Феодосии.
В картине, Иван Константинович Айвазовский мастерски передал прелесть красок настоящей и идеальной природы. Переполненная душа творческого человека вдохновленного Италией изливалась в известнейшем произведении «Неаполитанского залива в лунном свете». В основе композиции взят пейзаж, на переднем плане с двух сторон заметно затемнение красок, слева 2 сосны, справа видна огромная башня и это напоминает сцену большого театра, непосредственно занавес.
Далее видим город, спускающийся к морю. Следующий по удалённого план – вулкан Везувий окутанный лёгкой дымкой. По центру романтичная и сияющая луна. Оглядываясь вокруг на прогулке редко удаётся посмотреть вдаль, в чем нам и помогают картины Айвазовского наполненные спокойствием и уверенностью.
Иван Константинович родился 29 июля 1817 года в Феодосии, умер 5 мая 1900 года. Был женат на Анне Никитичне Саркисовой (1882-1900гг.). Русский художник, пронесший через всю жизнь морскую тему в изобразительном искусстве также выполнял картины военной тематики. В Феодосии по его началом открыта детская школа искусств и музей. Что превратило центр Крыма еще и в центр живописи на юге России.
В 1886 году настали очень трудные времена для жителей города из-за катастрофической нехватки воды по причине ремонтирования водопровода и в течение года в юбилейном парке у набережной возвели по проекту и на средства художника «фонтан Айвазовского», а воду из него местные люди получали совершенно бесплатно. Он был разносторонним человеком, ни одна мелочь не ускользала от него. Художник смотрит на мир совершенно другими глазами и мысленных процессов у него происходит гораздо больше, чем у обычного человека. Очень интересно, что с детства уже молодые родители отдают детей на профессиональный кружки изо и такие школы переполнены в 2018 году
Что говорит о высокой культуре людей в России и полном понимании важности художественного видения мира
Картины Айвазовского И.К. нередко вдохновляли людей на музыку, стихи и соприкоснувшись с неописуемым творчеством художника хоть раз, оставит неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь.
История жизни
Любовь у морю Айвазовский питал с детства, так как сам родился на его берегу, в Феодосии. Черное море подарила миру одного из лучших художников-маринистов мира. Семья Айвазовского была небогатой, но родственники поддерживали его талант с раннего детства, ведь маленький Иван был невероятно трудолюбив, обладал великолепной зрительной памятью и тягой к искусств.
Однажды в детстве Айвазовский сидел на берегу и писал море. Его случайно увидел главный архитектор города. Взглянув на рисунки, он восхитился и подарил ребенку набор красок. Кроме того, главный архитектор города дал будущему гению живописи воспитание и соответствующее образование, которые стали путевкой Айвазовского в жизни и большое искусство. Когда Айвазовскому исполнилось 13 лет, он поступил в гимназию города Симферополь, а уже через некоторое время отправился учиться в Петербург, где был зачислен в Академию художеств. Айвазовский изучал пейзажную живопись, его руководителем был профессор Воробьев. Айвазовскому нравились техника и манера живописи Карла Брюллова и Сильвестра Щедрина, также он брал уроки у знаменитого мариниста Ф. Таннера из Франции. В Петербург того пригласили для выполнения заказов самого Императорского двора. Именно тогда Айвазовский сделал окончательный выбор в профессии. Интересно, что тогда многие художники относились к нему холодно. Возможно, это связано с профессиональной ревностью. Айвазовский был очень талантлив.
Зимний обоз в пути (1857)
Французский маринист чуть не сломал карьеру Айвазовскому, отпустив неприятные замечания о нем перед императором Николаем I. Василий Жуковский и Михаил Крылов заступились за Айвазовского, и смогли решить этот неприятный инцидент.
Описание №2
Картина была написана художником, когда он был в Италии. Неаполитанский залив расположен в её западной части. С Италией может соперничать наш Крым. Его Айвазовский любил больше, чем Италию. В отличие от других морей, изображенных художником, оно уж слишком спокойное.
Картина вся такая умиротворённая, полусонная. Море сонное и всё находится в полудрёме. Солнышка ещё нет. Светит луна. Золотистая дорожка пробежала до самого берега. На переднем плане картины ещё ночь не ушла – всё тёмное. На заднем плане луна осветила и горы, и вулкан, и море. Из жерла вулкана клубится дым.
Море всё такое ленивое – штиль, полное отсутствие ветра. Залив же закрыт от моря, и не будет огромных волн. Днём будет жарко. На ровной морской глади, как в зеркале, видны три маленькие лодки под парусом, застывшие посреди залива – штиль. Что можно делать с раннего утра, пока не жарко? Ловить рыбу. Рыбаки вышли в море ночью или с вечера, т.к. на утренней зорьке хороший клёв.
От картины двойственное впечатление. Вроде и спокойно всё вокруг, но это спокойствие перед чем-то нехорошим. Вулкан клубится не к добру. Но, похоже, людей это не беспокоит – они заняты своими делами. Они думают, что денёк обещает быть хорошим. На переднем плане слева мы видим две зелёных высоких сосны, правая выше левой. В правой нижней части картины изображена квадратная каменная башня или это останки какого сооружения.
В темноте они смотрятся зловеще и возвышаются над заливом. А дальше вниз – город спускается к морю. Он полукругом обнял залив и, как огромный зверь, держит его в своих лапах. Тут ещё темно и трудно что-то разглядеть в слабом лунном свете. Видно только светло-зелёные берега.
В отличие от моря, небо какое-то не одного тона. В правом углу изображены багровые облака. Они занимают почти половину картины. И всё небо какое-то неровное – и голубые тона, и багровые, и белые. Багровые цвета отражаются в воде, ближе к берегу, как будто это чья-то кровь. Получился такой сильный контраст со светлой, задней частью картины. Я бы сказала – борьба света и тьмы.
Но, будем надеяться, всё же взойдёт солнце и разгонит тьму. И эти кровавые облака исчезнут. Художник, как всегда мастерски подобрал краски для передачи состояния природы.
`
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс) Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. Картина
- Сочинение Смелость и трусость Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму
- Сочинение про Лису Наступило лето. А это значит, что настала пора летних каникул. Я очень долго ждал этих каникул, так как папа мне пообещал в этом году взять меня с собой на охоту. Он с дядей Мишей каждое лето, вот уже на протяжении 10 лет, ездят.