Иван айвазовский

Сочинение-описание картины айвазовского «утро на море»

Описание картины «Буря»

Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая. Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.

Описание картины Ивана Айвазовского «Морской пейзаж»

Есть у известного мариниста Айвазовского несколько полотен, изображающих умиротворенные морские сцены. Они поражают своей цветовой гаммой нежных и в то же время насыщенных цветов, ярко играющих в лучах солнца.

Данное полотно было написано в 1870 году. Перед взором наблюдателя прекраснейший морской пейзаж. Вечереет. Большой парусник понемногу причаливает к горному берегу. Море довольно спокойное, волны небольшие и тихие.

Картина как бы разделена на две части. С левой стороны можно наблюдать довольно мрачный пейзаж — горная местность, за дымкой тумана скрываются высокие, грозны горы. Мрачный темный берег не внушает спокойствия. И даже море у берегов намного темнее.

С правой же стороны можно наблюдать розовато-голубые светлые волны. Светлое небо и яркий солнечный свет – вполне миролюбивый пейзаж. Именно посередине двух так непохожих друг на друга видов находится парусник.

С левой стороны надвигаются тучи, ветер наполнил паруса. Кораблю накренился, но зритель понимает – он выстоит и ничего критичного не случится. В очередной раз в картине отражено буйство стихии, ее переменчивость и непостоянство.

Зритель может ощутить поднявшийся ветер, легкий бриз и запах морской воды.

Небо поражает своей красотой – оно будто сливается с морем. Практически неразличима линия горизонта. За облаками едва различимы золотистые лучи солнечного света. Облака написаны в легких пастельных тонах. Художник написал облака в розовых и голубых оттенках: эти же цвета отражаются в морских волнах.

От картины веет умиротворением, которое не омрачается даже надвигающимися тучами. «Белеет парус одинокий…»

(4 votes, average: 3,75

Интересные факты

  • Иван Айвазовский – один из самых известных в мире авторов, чьи картины всегда вызывали большой интерес у общественности.
  • За свою жизнь он написал более шести тысяч картин.
  • Благодаря картинам «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи» Айвазовский стать самым дорогим русским художником. Ведь эти полотна были проданы почти за 2,5 млн.$.
  • Ещё, эти два произведения искусства находились в зале для переговоров, во время встречи Хрущева и Кеннеди, как тонкий намёк на дружественные отношения между народами.
  • Картину «Хаос. Сотворение мира» он подарил Папе Римскому, который был очень впечатлён полотном.
  • Айвазовский никогда не рисовал с натуры, а только у себя в мастерской. С собой у него всегда был блокнот, в котором он делал зарисовки.
  • Кроме этого, Айвазовский – первый русский живописец, картины которого были на выставках в Лувре.
  • Айвазовский не раз был награждён орденами различных степеней, например такими как: Орден Святого Владимира, Орден Белого орла, Орден Спасителя и другие.
  • За свою жизнь он устроил 125 выставок в России и за границей, и большую часть денег передал в благотворительность.
  • Иван Константинович был знаком со многими известными писателями и композиторами, среди них: А.С. Пушкин, А.П. Чехов, М.И. Глинка.
  • Почти всю жизнь маринист прожил в Крыму и жертвовал значительную часть денег на благоустройство Феодосии. Так были открыты: музей, школа искусств, галерея и концертный зал. Во время засухи в 80-х годах, Айвазовский предоставил возможность жителям города бесплатно набирать воду из собственного минерального источника.
  • Сегодня его именем названы улицы, космический объект, железнодорожная станция и аэропорт Симферополя. В честь Айвазовского открыты памятники в Феодосии, Симферополе, Кронштадте и Ереване. Кроме этого о жизни и творчестве писателя снято несколько фильмов. Так же имеются почтовые марки СССР с изображением Айвазовского и его самых знаменитых картин, таких как: «Черное море», «Девятый вал», «Морской берег», «Вид Одессы в лунную ночь», «Чесменский бой».
  • Полотна Айвазовского до сих пор являются востребованными. Их неоднократно похищали, и некоторые полотна до сих пор не найдены.
  • Кроме картины «Черное море» самыми известными изображениями, нарисованными на побережье являются: «Взгляд из Байдарских ворот», «Корабль среди бурного моря», «Пушкин на берегу Чёрного моря» и другие.

«Черное море» и другие картины поражают посетителей выставок своей глубиной и эмоциональностью.

Встреча с Пушкиным

В 1836 году Айвазовский принял участие в учебном походе Балтийского флота, это дало новую почву для творчества. Семь картин Айвазовского в том том же году получили высокую оценку художественных критиков и публики. На выставке этих работ побывал сам Александр Сергеевич Пушкин. О своей встрече с поэтом Айвазовский вспоминал всю жизнь.

Сумерки в бухте Золотой Рог

За блестящие успехи в живописи Иван Айвазовский получил много наград: так в 1837 году ему дали золотую медалью. Благодаря этой награде Айвазовский смог поехать за границу, где оттачивал свое художественное мастерство. Картины, написанные под впечатлением от путешествия имели огромный успех и покорили всю Европу.

Айвазовский в Италии

Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.

Неаполитанский залив

Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.

Тифлис

Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.

Хаос. Сотворение мира. 1841

Наследие Айвазовского

В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.

«Ночь в Гурзуфе» (1891)

Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.

  • Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
  • Василий Суриков – художник, который жил в двух временах

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Автор

Жизнь Айвазовского была очень яркой и насыщенной. Большую часть времени он проводил в родном Крыму, на побережье Черного моря, которое его вдохновляло на написание картин.

Рассмотрим основные события из его жизни:

  • Айвазовский Иван Константинович (при рождении Ованнес Айвазян), русский художник-маринист с армянскими корнями, уроженец и почётный гражданин г. Феодосия. Родился 29.07.1817г., умер 19.04.1900г. в возрасте 82 лет.
  • С юных лет любил рисовать и играть на скрипке.
  •  Обучался в Таврической гимназии и в Академии художеств, из которой был досрочно выпущен с золотой медалью и направлен в командировку в Крым, а потом за рубеж.
  • Айвазовский бывал в Европейских странах, Египте, Америке. Поездки вдохновляли его на написание новых картин, но рисовать больше всего он любил Черное море в своём родном городе.
  • Художник был дважды женат. В первом браке с Юлией Гревс у супругов родились четыре дочери. Несмотря на это брак был расторгнут из-за нежелания художника жить в столице и физического насилия над супругой. Вторая избранница – Анна Саркисова-Бурназян была моложе Айвазовского на 40 лет и пережила его на 44 года. Смерть настигнет ее при оккупации Крыма во время Великой Отечественной войны.
  • Всего у Ивана Константиновича десять внуков, которых он очень любил. Некоторые внуки Айвазовского тоже стали художниками-маринистами.

Айвазовский рисовал полотна в стиле марина. Большая часть его работ в морском стиле.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (655)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (531)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (663)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (614)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1081)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (569)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (519)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (642)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (861)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (564)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

И.К. Айвазовский в Нахичевани

Библиография

  • Лазаревская энциклопедия
  • Булгаков Ф.И. Альбом 120-й выставки картин Айвазовского И.К. С.-Петербург: типография А.С. Суворина, 1896
  • Л. Вагнер и Н. Григорович. Повесть о художнике Айвазовском. «Детгиз», 1958
  • Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. М., «Государственное издательство изобразительного искусства», 1958
  • Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. М., «Искусство», 1962


Хачатрян Ш. Певец моря // Газета «Коктейль» № 27 (35) от 12-18 июля 1997

  • Айвазовский И.К. Документы и материалы. Издательство «Айастан», Ереван, 1967
  • Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. К 150-летию со дня рождения. М., «Знание», 1967
  • Барсамова С.А. Галерея Айвазовского. Симферополь, «Крым», 1968
  • Барсамов Н.С. Айвазовский в Крыму. Симферополь, «Крым», 1970
  • Вагнер Л.А., Григорович Н.С. Айвазовский. М., «Искусство», серия «Жизнь в искусстве», 1970
  • Хачатрян Ш.Г. Айвазовский. «Советский художник», 1989
  • Чурак Г.С. Иван Айвазовский. М., «Белый город», 2000
  • Рудычева И.А., Скляренко В.М. Иван Айвазовский. Харьков, «Фолио», 2010
  • Андреева Ю.И. Айвазовский. «Вече», 2013
  • Орлова Е. Иван Константинович Айвазовский. М., «Рипол классик», 2014
  • Армяне-народ созидатель чужих цивилизаций: 1000 известных армян в мировой истории/С.Ширинян.-Ер.: Авт. изд., 2014, стр.288, ISBN 978-9939-0-1120-2
  • Акопян-Гаспарян Э. Армения – их колыбель. Рязань, 2002
  • Армянский вопрос / Под ред. К.С. Худавердяна. Ер., 1991
  • Барсамов Н.C. и Барсамова С.А. «Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского»
  • Булгаков Наши художники. Т. I. СПб., 1890
  • Дмитриенко А.Ф., Кузнецова Э.В., Петрова О.Ф., Федорова Н.А. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. Л., 1971
  • Ерканян В.С. Армянская культура в 1800-1917 гг. / Пер. с арм. К.С. Худавердяна. Ер., 1985
  • Иван (Ованес) Айвазовский (документы и материалы). Ер., 1967г.//Составители М.Саркисян, Г.Арутюнян, Г.Шарибян. Редактор З.Башинджагян
  • Саргсян М.С. Жизнь великого мариниста: Иван Константинович Айвазовский. Перевод с армянского Е.В. Барашьяна. Предисловие, подготовка текста и комментарии Д.А. Лосева. Послесловие Ш.Г. Хачатряна. Феодосия, Издательский дом «Коктебель», 2010
  • Хачатрян Ш. «Айвазовский. Апостол мира и гуманизма».Ер., Принтинфо. 2007
  • Шумова М.Н. Русская живопись первой половины XIX века. М., 1978
  • Самин Д.К. Сто великих художников. Иван Константинович Айвазовский. М., 2004. С. 239-245
  • Чурак Г. Иван Айвазовский // Журнал «Великие имена». Из собраний Государственной Третьяковской галереи. 2007. № 4
  • Балаян С.Б.Всемирная серия. Народы и времена. Украина. Крым. Армяне.Издательство:Таврия-ДОЛЯ //Симферополь, 2007, ISBN978-966-435-158-1/ 978-966-336-115-4
  • Айвазовский Иван Константинович. Сайт о жизни и творчестве художника
  • Биография
  • Развлекательно-познавательный блог «Коктейль»:7 ГЛАВНЫХ БЕСТСЕЛЛЕРОВ ИВАНА АЙВАЗОВСКОГО
  • И.К. Айвазовский — Из истории русского флота
  • Айвазовский
  • Иван Константинович Айвазовский — Русская живопись
  • Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского — Список работ
  • Биография.ру
  • Музы Айвазовского
  • Орден на шее собаки — Голос Армении
  • Айвазовский и Турция. Российское зарубежье во Франции 1919-2000 гг. биогр. словарь : в 3 т. / под. общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. — Наука : Дом-музей Марины Цветаевой, 2008-2010. — 3 Т.
  • Могилы знаменитостей — Народ.ру
  • Энциклопедия Армении
  • Айвазовский Иван Константинович «Счастье улыбнулось мне!»
  • Хронос
  • Культура России
  • Иван Айвазовский и его феодосийский дом
  • Айвазовский Иван Константинович: «Счастье улыбнулось мне!»
  • Нахичеванская-на-Дону армянская община » Иван Айвазовский в Таганроге
  • Звезда первой величины – Русское единство
  • Иван Айвазовский: иметь, чтобы помогать
  • Шаэн Хачатрян. Иван Константинович Айвазовский – Армения или Россия?
  • Известные картины Ивана Константиновича Айвазовского
  • И. К. Айвазовский и его соотечественники
  • Айвазовский – чистокровный армянин, или Буря в стакане воды по-турецки
  • Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере
  • Айвазовский
  • ЛИЦА АРМЯНСКОЙ ИСТОРИИ: ВЫПУСК XV. ПОРТРЕТНЫЕ РАБОТЫ ВЕЛИКОГО МАРИНИСТА
  • 8 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ ИВАНЕ АЙВАЗОВСКОМ
  • НЕУЗНАВАЕМЫЙ АЙВАЗОВСКИЙ: НЕ ТОЛЬКО МОРСКИЕ ПЕЙЗАЖИ
  • ТАЙНЫ 5 МИСТИЧЕСКИХ ПОЛОТЕН ИВАНА АЙВАЗОВСКОГО
  • АЙВАЗОВСКИЙ В АДРЕС АБДУЛ-ГАМИДА II: «Я ШВЫРНУЛ ЕГО ОРДЕНА В МОРЕ, ПУСТЬ ОН И МОИ КАРТИНЫ ВЫБРОСИТ В МОРЕ»

Репродукция картины Айвазовского Туманное утро в Италии

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке

На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище

Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром» Картины художников

Это полотно было написано в 1843 году. Айвазовский в это время жил в Италии. Великолепная природа этого края вдохновляла художника на написание невероятных по красоте творений. Зрители восхищаются таким изысканным пониманием, с которым мастер мог передать красоту окружающего края.

Мы видим Неаполитанский залив, который изображен совсем на рассвете. Легкий туман еще не исчез над водой. Он сливается в слегка ощутимую дымку. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта. Голубая с изумрудными отсветами гладь воды залита теплым солнечным светом. Зритель видит залив, который переполнен особыми переливами красок. Тут и лазоревые, и голубые, и розовые тона. Сегодня будет тепло.

Сюжет абсолютно незатейлив. Но Айвазовский сумел сделать из него полный истинного очарования пейзаж. Вся композиция четко выверена, каждая краска звучит по-особенному,

цвета подобраны мастерски. Все творение переполнено солнцем и воздухом.

Айвазовский – настоящий мастер в изображении воздуха и особого света, цвета переданы с максимальной точностью, невероятно идеально подобраны оттенки, еле уловимые пиереходы гармонируют с каждой прорисованной деталью.

Перед зрителями предстают рыбацкие лодки и парусники, которые тихо скользят по недавно проснувшемуся заливу. Эти детали привносят в пейзаж особую прелесть. Это творение Айвазовского выполнено в духе романтизма. Все полотно переполнено очень искренним лиризмом. Автор смог не просто увидеть, но и передать красоту утра, а также выразить глубину своего восхищения этой красотой. Вся картина словно светится изнутри.

Художник – истинный мастер, который не просто видит особое очарование в простых вещах, но и может передать свои чувства всем зрителям. Пейзаж настолько живой и яркий, что не создается ощущение статичности, но при этом движение это невероятно тихое и мягкое.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:53:37

Секреты и механика работы

Эта неоконченная работа подчеркнула принцип работы Айвазовского. На ней зафиксирована центральная часть: корабль, объятый пламенем и клубами дыма. Айвазовский практически всегда начинал картину с главного – с того, что зритель будет долго разглядывать. Все остальные, менее значимые детали, по которым зритель проскользит глазами, он оставлял на последний этап.

Чаще всего ключевыми были волны, корабль или плот – он прописывал их максимально подробно. Айвазовский хотел, чтобы они выглядели реалистично. Все остальное писал не так тщательно. Поэтому зритель воспринимает картины Айвазовского так же, как видит действительность: концентрируясь на главном, отмечая мелкие интересные детали, а все остальное – немного размыто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: