Ориентализм. каир конца xix века на полотнах людвига дойча (35 картин). картины людвиг дойч

Ориентализм - frwiki.wiki

Импрессионизм

Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

«Впечатление. Восходящее солнце», Клод Моне

Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.

Модерн

Стиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти.
Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa — oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx,
нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы. Тecнo cвязaн c мoдepнoм — cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные
названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.

Классицизм

Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII — нач. XIX века и в русском XVIII — нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Классицизм — стиль живописи, который стал развиваться в эпоху Возрождения. В
переводе с латинского «classicus» означает — «образцовый». Простыми словами, классицизм на самой заре своего становления считался идеальным с точки зрения живописи. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.
Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Классицизм, который был построен на основах античного изображения мужчин и женщин идеализированно атлетического
или преувеличенно женственного телосложения, требовал от художников Эпохи Возрождения и художников последующих периодов изображать людей и животных на своих картинах именно в такой форме.

Музыка

Ориентализму пред­ше­ст­во­ва­ло сти­ли­зо­ван­ное ли­бо ка­ри­ка­тур­ное изо­бра­же­ние «чу­жих» куль­тур (один из пер­вых при­ме­ров – «Ев­рей­ский та­нец» Г. Ной­зид­ле­ра, опубликован в 1544). К «Вос­то­ку» ком­по­зи­то­ры об­ра­ща­лись в основном на­чи­ная с ба­рок­ко (опе­ра-ба­лет «Га­лант­ные Ин­дии» Ж. Ф. Ра­мо, ор­ке­ст­ро­вая сюи­та «На­ро­ды» Г. Ф. Те­ле­ма­на и др.). «Вос­точ­ный» ко­ло­рит свя­зы­вал­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем ог­ра­ни­чен­но­го кру­га «эк­зо­ти­че­ских» средств (раз­вёр­ты­ва­ние ме­ло­дии на фо­не бур­до­на, от­би­ва­ние рит­ма боль­шим ба­ра­ба­ном, «не­пра­виль­ная» гар­мо­ния и др.), ко­то­рые, од­на­ко, поч­ти не от­ли­ча­лись от лю­бой дру­гой ло­каль­ной ха­рак­тер­но­сти (французский та­нец мю­зет у Ф. Ку­пе­ре­на, по­ло­нез у И. С. Ба­ха, русская пля­ска в «Мос­ко­ви­тах» Те­ле­ма­на). В 18 в. рас­про­стра­ни­лась му­зы­ка alla turca («в ту­рец­ком сти­ле»), ими­ти­рую­щая в ко­мическом ви­де зву­ча­ние турецкого во­енного ор­ке­ст­ра – с под­чёрк­ну­то мар­ше­вым рит­мом, «при­ми­тив­ной» ме­ло­ди­кой и гар­мо­ни­ей (хре­сто­ма­тий­ный об­ра­зец – Рон­до alla turca из кла­вир­ной со­на­ты В. А. Мо­цар­та A-dur K331/300). См. так­же «Яны­чар­ская му­зы­ка». 

Л. С. Бакст. Эскиз декорации к балету «Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова для Русских сезонов в Париже. 1910. Музей декоративного искусства (Париж).

Ориентализм в ев­ропейской му­зы­ке ро­ман­тического сти­ля 2-й половины 19 – 1-й тре­ти 20 вв. свя­зы­ва­ет­ся с соз­да­ни­ем музыкальными сред­ст­ва­ми бо­га­то­го, но по-преж­не­му ус­лов­но­го восточного ко­ло­ри­та: Ориентализму свой­ст­вен­на дис­тан­ци­ро­ван­ность от на­цио­наль­но оп­ре­де­лён­ных черт му­зы­ки. Ориентализм про­ни­ка­ет в опе­ру – французскую ли­ри­че­скую, а так­же в «боль­шую», ис­то­рическую, ко­мическую, ска­зоч­ную; по­во­дом для ис­поль­зо­ва­ния ори­ен­таль­но­го ко­ло­ри­та ока­зы­ва­ет­ся сю­жет или сю­жет­ный мо­тив (час­то ли­ри­че­ский), в ко­то­ром мо­жет экс­плуа­ти­ро­вать­ся ед­ва ли не лю­бая «вос­точ­ная» те­ма­ти­ка: биб­лей­ская («Сам­сон и Да­ли­ла» К. Сен-Сан­са), ус­лов­но араб­ская или пер­сид­ская («Джа­ми­ле» Ж. Би­зе), цей­лон­ская и ин­дий­ская («Ис­ка­те­ли жем­чу­га» Би­зе, «Лак­ме» Л. Де­ли­ба), цы­ган­ская («Кар­мен» Би­зе), еги­пет­ская («Аи­да» Дж. Вер­ди), по­ло­вец­кая («Князь Игорь» А. П. Бо­ро­ди­на), япон­ская и ки­тай­ская («Мадам Баттерфляй», «Ту­ран­дот» Дж. Пуч­чи­ни). В «боль­шом ба­ле­те» по­яв­ля­ет­ся тра­ди­ция вклю­чать «вос­точ­ные тан­цы» в ди­вер­тис­мент; клас­сические об­раз­цы – Араб­ский и Ки­тай­ский тан­цы в ба­ле­те «Щел­кун­чик» П. И. Чай­ков­ско­го. В русской музы­ке ориентализм на­шёл вы­ра­же­ние в ба­ле­те («Рай­мон­да» А. К. Гла­зу­но­ва, «Крас­ный мак» Р. М. Гли­эра), сим­фо­ни­чес­ких («Ан­тар», «Шехе­ра­за­да» Н. А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва, «В Сред­ней Азии» Бо­ро­ди­на) и ка­мер­ных жан­рах. Основные сред­ст­ва, ко­то­ры­ми ком­по­зи­то­ры поль­зу­ют­ся для соз­да­ния ори­ен­таль­но­го ко­ло­ри­та: в ме­ло­ди­ке – орна­мен­ти­ка, вир­ту­оз­ная ко­ло­ра­ту­ра (пар­тия Ше­ма­хан­ской ца­ри­цы в опе­ре «Зо­ло­той пе­ту­шок» Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва), в гар­мо­нии – гемиолика и другие мо­да­лиз­мы (вокальный цикл Персидские песни А. Г. Рубинштейна, «Два ев­рея» из фортепианного цик­ла «Кар­тин­ки с вы­став­ки» М. П. Му­сорг­ско­го), в ор­ке­ст­ров­ке – эф­фект зву­ча­ния эк­зо­тических ин­ст­ру­мен­тов (ко­ло­коль­чи­ки, ар­фа, спе­ци­фич. тем­бры ду­хо­вых и др.), в фак­ту­ре – вы­дер­жан­ные зву­ки (ор­ган­ный пункт, пе­даль), раз­но­го ро­да ос­ти­на­то (Пер­сид­ская пля­ска в опе­ре «Хо­ван­щи­на» Му­сорг­ско­го). Ци­ти­ро­ва­ние под­лин­ных народных ме­ло­дий в ус­ло­ви­ях ро­ман­тической гар­мо­нии так­же ино­гда ис­поль­зо­ва­лось для соз­да­ния об­ще­го ори­ен­таль­но­го ко­ло­ри­та (Пер­сид­ский хор в опе­ре «Рус­лан и Люд­ми­ла» М. И. Глин­ки, фан­та­зия для фортепиано «Ис­ла­мей» Ба­ла­ки­ре­ва).

В му­зы­ке конца 19 – 1-й половины 20 вв., соз­дан­ной вне сти­ле­вых пре­де­лов ро­ман­тиз­ма, ус­лов­ность средств ориентализма сме­ни­лась тен­ден­ци­ей к ау­тен­тиз­му (например, у ком­по­зи­то­ров, свя­зан­ных с им­прес­сио­низ­мом, не­офольк­ло­риз­мом), од­на­ко встре­ча­ют­ся и отдельные про­яв­ле­ния ориентализма .

Восток в живописи — Вспомнить, подумать…

Восток в живописи

Ludwig Deutsch

Людвиг Deutsch ( 1855 — 1935) — австрийский художник, живший в Париже.

Ludwig Deutsch происходил из еврейской семьи, его отец был финансистом при австрийском дворе. Учился в Венскойакадемии изобразительных искусств 1872-1875, в мастерской Жан-Поля Лорана (Jean-Paul Laurens) , а затем, в 1878 году, переехал в Париж. Он был в хороших отношениях с другим австрийским востоковед в Париже Рудольфом Эрнстои .Его творчество относят к французскому ориентализму.Ludwig Deutsch начинал с живописи на исторические сюжеты, но с 1880-х годов сосредоточился на современном емувостоке. Он совершил несколько поездок в Египет и большинство его картин — это сцены из жизни Каира конца 19 века.В 1900 году Дойч получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. В 1919 году он стал гражданином Франции.

Ludwig Deutsch: Palastwache (1902) , Дворцовая гвардия (1902)

Фигура охранника источает гордость, и его поза — непоколебимая уверенностьЛюбимый реквизит Ludwig Deutsch — индо-персидской шлем и щит, а также расшитые зеленые шелковые ткани. В картине удивительно точно выписаны детали. Использованный фон похож на декорации, однако он помогает подчеркнут мощь и величие фигуры гвардейца.

Дворцовая стража, 1893

Хотя и эта работа и отличается от предыдущей, но многие детали архитектуры, одежды, оружия и доспехов те же самые.. Реквизит, которые он собрал во время своей поездки на Ближний Восток стал бесценным инструментом, который будет использоваться много раз во многих картинах. Deutsch передает благородство, силу и изящество, которые были сутью дворцовой стражи. Кольчуга, персидский щит, он стоит около белой мраморной колонны, котораяотражает шелк его одежды. Также подчеркнуто полные губы оттеняются его темной кожей.

Ludwig Deutsch: Nubische Wache (1895), Нубийский гвардеец

Фигура дворцовой стражи в полном костюме была очень популярной темой для европейской публики. Эти картины Ludwig Deutsch особенно впечатляют своим великолепием: великолепное оружие, одежда, и не в последнюю очередьархитектура.

Примечания и ссылки

  1. Мы ссылаемся на каталог выставки От Делакруа до Ренуара, Алжир художников, Институт арабского мира, Париж и Музей д’Орсе, Париж 2003-04 гг.
  2. Флориан Делорм, Фабрика экзотики, Восток, фантазия радикального непохожести , France Culture , 27 июня 2016 г.
  3. Ренуар дважды побывал в Алжире в 1881 и 1882 годах, откуда привез пейзажи и одалиски. Он написал много других версий постфактум в Париже, например, свою знаменитую одалиску 1884 года.
  4. Коллектив, ориентализм в Европе. От Делакруа до Матисса , Марсель, Centre de la Vieille Charité, RMN, 2011.
  5. , на archives-abbadia.fr.
  6. Пьер Санчес и Стефан Ричмон, Общество французских художников-востоковедов (1889-1943) , Дижон, L’Échelle de Jacob,2008 г., 389  с. ( ISBN   )
  7. ↑ и Пельтре, Кристина, (1951- …) , Культурный словарь ориентализма , Париж, Хазан, dl 2008, 335  стр. , стр.  120-123
  8. ↑ и Пейро, Эммануэль. , Гарем огней: образ женщины в востоковедной живописи 18 века , Париж, издательство Heritage Publishing, Национальный центр памятников,2008 г., 159  с. , стр.  126-127
  9. Пейро, Эммануэль. , Гарем огней: образ женщины в востоковедной живописи 18 века , Европа / Франция / Париж, Издательство «Наследие», Национальный центр памятников,2008 г., 159  с. , стр.  141-147
  10. Торнтон, Линн. , Женщина в востоковедной живописи , ACR Edition,1993 г.
  11. Процитировано П. Pinchon «пустыни, испытания необъятности», Dossier де l’искусства , н O  185, май 2011 г., стр.  37-41 .
  12. Пьер Pinchon, «Суждение о работе: ориентализм, от Делакруа до Матисса», Dossier де l’Art , п о  185, каталог выставки Центра де — ла — Вьей Шарите де Марсель, Марсель, 2011.
  13. Историк Жорж Роке также написал и опубликовал соответствующую работу по искусству и наукам о цвете в изданиях Gallimard, в которых прослеживаются все размышления о цвете из теорий Мишеля-Эжена Шеврёля (1786–1889) и их приемы в художественном кругу.

Еще термины по предмету «Социология»

Школа «Анналов»

влиятельная группа французских социальных историков, связанная с журналом «Annales: economies, sociétés, civilisations» (основан Л.Февром и M.Блоком в 1929 г.). Эта школа внесла крупный вклад в эмпирическое изучение европейской цивилизации в целом, а также в теоретическую и методологическую разработку проблем исторического анализа. Представители школы, в частности, выступали против общепринятого подхода к истории как к хронологии политических событий, придавая большее значение социальной истории, социальной структуре и долговременным историческим тенденциям. Можно отметить существенное пересечение тематики между рядом классических дискуссий в социологии (например, о переходе от феодализма к капитализму) и выделением исторического процесса и структур в школе «Анналов»

Особенно важное значение для социологии имели работы Э.Ле Руа Ладюри (Ladurie, 1975) и Ф.Броделя (Braudel, 1966; 1979). Распространение идей Броделя в области современной
социальной науки является заслугой Центра Броделя в Америке во главе с И.Уоллерстайном (Wallerstein 1974)

Собственность

под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве
таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения
собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в.
основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего
владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.

  • Понятие «Белые воротнички»

  • Школа «Анналов»

  • Описание «Насыщенное»

  • Абориген

  • Автономия (Самоуправление)

  • Аккультурация

  • Барьер коммуникации

  • Возрастная дифференциация

  • Гипертрофированный

  • Конфликта теория

  • Менеджерского контроля стратегии

  • Новые религиозные движения

  • Отчуждение

  • Подтверждение подлинности

  • Профсоюзы

  • Развод

  • Разделение труда

  • Рынка труда сегментация

  • Социальный актор

  • Церемония (ритуал)

Виды

Реализм в искусстве также разделился на отдельные виды, определявшиеся тематикой изобразительными средствами и признаками.

Социалистический

Социалистический реализм как стиль в искусстве был утвержден на Первом общесоюзном съезде советских писателей, состоявшемся в 1934 году. Перед деятелями литераторами и художниками ставилась задача воспитывать людей в духе социалистической идеологии через правдивое и конкретное изображение действительности.

На том же съезде были провозглашены принципы соцреализма:

  • народность,
  • жизненная правда,
  • партийность,
  • конкретность,
  • критический реализм,
  • социалистический гуманизм.

Произведения социалистического реализма должны быть наполненными жизнеутверждающим пафосом.

Наиболее заметные и известные полотна, созданные в стиле соцреализма:

  • Митрофан Греков. «Трубачи Первой Конной Армии», 1934 год
  • «Ленин в Смольном» (1930) Исаака Бродского
  • «Оборона Севастополя» (1942) А. Дейнеки

На полотнах, написанных в стиле социалистического художественного реализма, доминируют яркие краски. Художники были обязаны показывать прекрасное настоящее советских людей.

Критический реализм

Критическим реализм был назван потому, что на начальном этапе своего становления живописцы и литераторы изображали действительность с негативных позиций, говоря о том, насколько нелегко живется простому народу. Критический реализм в литературе представляли Оноре де Бальзак, Джордж Элиот, Чарльз Диккенс, Генрих Гейне.

Из художников представителями критического реализма были:

  • Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция),
  • А. Менцель и М. Либерман (Германия),
  • М. Мункачи (Венгрия);
  • В.Г. Перов, Н. Ге, Крамской (Россия).

Просветительский

Просветительский реализм – это самое раннее направление реализма. Оно возникло в VIII веке. Идеологами просветительского реализма явились Д. Дидро, П. Бомарше, Г. Лессинг, И.-В. Гёте, Д. Дефо, Д. Фонвизин

Суть этого направления заключается в том, что авторы поступки людей и явления общественной жизни делили на разумные и не очень. Исходя из подобной классификации, все положительные герои обладали глубоким умом, талантами, были образованы. А отрицательные воплощали в себе варварские черты, неразумность, отсталость. Основатели просветительского реализма приблизили искусство к современной для своей эпохи, жизни, говорили и писали о том, что волновало их современников.

Просветительский реализм в живописи отразился в творчестве У. Хогарта Ж. Б. Шардена.

Классический

Классический реализм возник в ХХ столетии. В нем сочетаются элементы неоклассицизма и реализма, присущие XIX столетию. Стиль высоко ценит мастерство и красоту изображаемых фигур.

Его последователи рассматривает мир как единый, живой организм, в котором все связано друг с другом, и состояние одного его элемента влияет на состояние другого. Классический реализм впитал в себя традиции классицизма, реализма и импрессионизма. Это все-таки художественный реализм, поскольку изображаемые предметы и явления опираются на представления творца предмета искусства.

Классические художники избегают использовать фотографии и прочие средства механического изображения. Они применяют методы, введенные в живопись импрессионистами и художниками академической школы.

Магический

Магический реализм, он же мистический – это симбиоз действительности и сверхъестественного. Например, в литературе это произведения Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Основные черты этого стиля:

  • Контраст прошлого с настоящим, конфликт астрального мира с физическим, и взаимодействие реально существующих героев друг с другом.
  • Потусторонние явления не понятны, не объясняются, но и не оспариваются автором.
  • Присутствие в произведении мистических образов и магических символов.

Наиболее значимые художники этого стиля – Эндрю Уайет, Марк Шагал, Рене Магритт.

Импрессионизм (фр. impression — впечатление)

Импрессионисты отказались от идеи, что картина должна нести в себе какой-то философский, нравственный или иной смысл. Они сосредоточились на цвете и свете, стремясь передать окружающий мир в его изменчивости, зафиксировать мгновения, определенные ракурсы, точки зрения. Они отказались от темных и сложных оттенков (получаемых смешением цветов) в пользу чистой палитры.

Представители этого стиля часто создавали изображение в виде отдельных мазков, точек, цвета которых смешивались в глазу человека. Благодаря таким приемам удавалось передать живость объектов, их красоту или нежность. Например, в «Желтом трамвае» А. Арапова с помощью особых мазков художник передает стремительный темп городской жизни, словно бы мы сами ехали в трамвае и видели окружающий мир чуть смазанным из-за быстрого движения. У Ю. Пименова так вырастают целые городские кварталы с их кипучей жизнью. Параллельно с этим чистые краски в картинах А. Арапова, Ю. Пименова, С. Виноградова, К. Юона, П. Петровичева, Б. Анисфельда, К. Коровина и других импрессионистов передают их огромный оптимизм, радость от созерцания происходящего.

Неоимпрессионисты опирались на аналогичные принципы, но строили изображения только с помощью раздельных точек, получая совершенно новые эффекты. Среди русских художников это, например, А. Богомазов или И. Грабарь.

Постимпрессионисты (А. Моргунов, К. Петров-Водкин и др.) использовали техники импрессионистов, но отказались от основной идеи передавать сиюминутное впечатление, а сосредоточились на изображении сущностного состояния жизни.

Барокко

Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций
беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема,
напряжения эмоций, взрывоопасности форм. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций,
«плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.

Дойч Людвиг — все картины художника

Алфавитный указатель живописцев:

  • а
    • Аа Питер Ван дер
    • Абрахамссон Эрик
    • Абстракция фото
    • Аверкамп Хендрик
    • Агард Карл Фредерик
    • Адамс Джон Клейтон
    • Адриансен, Александер
    • Адрион Люсьен
    • Айвазовский Иван Константинович
    • Алексеев Федор Яковлевич
    • Аллом Томас
    • Алотт Роберт
    • Алслот Денис ван
    • Алст Виллем ван
    • Алтамурас Иоаннис
    • Альберт Эрнест
    • Альт Якоб
    • Альтенкопф Йозеф
    • Амен и Леон Хуан Ван дер
    • Анвиль Жан Батист Бургиньон де
    • Андерссон Нильс
    • Анеси Паоло
    • Апол Луи
    • Арельяно Хуан де
    • Арнегер Алоис
    • Арнтениус Флорис
    • Артсен Питер
    • Архоманди Бесад
    • Аскеволд Андерс
    • Асселин Ян
    • Аст Бальтазар ван дер
    • Ахенбах Андреас
    • Ахенбах Освальд
    • Аш Анри Ван
  • б
    • Бааде Кнут Андреессен
    • Бабюрен Дирк ван
    • Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
    • Бакхейзен Людольф
    • Баннистер Эдвард Митчелл
    • Барбарини Густав
    • Барбарини Франс
    • Барбарини Эмиль
    • Барбьери Паоло Антонио
    • Баркер Томас
    • Баррет Джордж
    • Барро Ейми
    • Баскенис Эваристо
    • Баттаглиоли Франческо
    • Баттем Геррит
    • Баттерсворт Джеймс Эдвард
    • Баттерсворт Томас
    • Бауер Николас
    • Башинджагян Геворк Захарович
    • Бега Корнелис Питерс
    • Беггров Александр Карлович
    • Бегейен Абрахам
    • Беерен Абрахам ван
    • Беерстратен Ян Абрахамс
    • Бейкелар Иоахим
    • Беклин Арнольд
    • Белли Давид
    • Беллин Жак-Николас
    • Беллотто Бернардо
    • Бельведер Андреа
    • Бельвью Джейкоб Адрианесс
    • Белэнджер Луи
    • Бем Эдуард
    • Бемер Генрих
    • Бенеденсен Йенс Кристиан
    • Бентам-Динсдейл Джон
    • Бенуа Альберт Николаевич
    • Берг Гиллис Гиллиш Де
    • Берг Иоганн Эдуард
    • Берггольц Ричард Александрович
    • Берге Кристоффель ван ден
    • Беренц Кристиан
    • Беркос Михаил Андреевич
    • Беркхейде Геррит
    • Бернаскони Лаура
    • Беро Жан
    • Берт Осиас
    • Бертиус Петрус
    • Бертри Николя Анри Жура де
    • Берхем Николас Питерс
    • Берч Сэмюэл
    • Бессонов Борис Васильевич
    • Беттера Бартоломео
    • Бива Анри
    • Биду Жан Жозеф Ксавье
    • Биенвету Гюстав
    • Бирштадт Альберт
    • Бичи Ричард Бриджес
    • Блаклок Ральф Альберт
    • Бланшар Антуан
    • Блау Ян
    • Блехен Карл
    • Блинов Леонид Демьянович
    • Бломфилд Чарльз
    • Блот Питер де
    • Блумарт Абрахам
    • Блумен Ян Франс ван
    • Блумерс Арнольдус
    • Бо Сэм
    • Богаевский Константин Федорович
    • Богет Николас-Дидье
    • Боголюбов Алексей Петрович
    • Боддингтон Генри Джон
    • Бодеман Уильям
    • Бодессон Николас
    • Боем Эдуард
    • Бозелли Феличе
    • Бойс Томас Шоттер
    • Бок Адольф
    • Болоньер Ханс
    • Болтон Хью Джонс
    • Боммел Элиас Питер ван
    • Бонавия Карло
    • Бонвен Франсуа
    • Бонингтон Ричард Паркс
    • Бонне Ригобер
    • Бонсиньори Стефано
    • Боплан Гийом Левассер де
    • Борман Йоханнес
    • Борселен Ян Виллем ван
    • Боссоли Карло
    • Боссюет Франсуа-Антуан
    • Босхарт Амброзиус Старший
    • Босхарт Ян Баптист
    • Бот Андрис
    • Бот Ян
    • Бохмер Генрих
    • Брайт Генри
    • Бракелер Фердинанд де
    • Бракенбург Рихард
    • Брандес Генрих Георг
    • Брандт Альберт Йонас
    • Брандт Карл
    • Браувер Адриан
    • Браун Уильям Мейсон
    • Бреански Альфред де
    • Бредаль Ян Франс ван
    • Брей Дирк де
    • Брей Йозеф де
    • Брейгель Абрахам
    • Брейгель Авраам
    • Брейгель Питер младший
    • Брейгель Питер старший
    • Брейгель Ян старший
    • Брекеленкам Квирин ван
    • Бреретон Джеймс
    • Бретт Джон
    • Бричер Альфред Томпсон
    • Броун Георг Лоринг
    • Брук Элиас ван ден
    • Брукинг Чарльз
    • Брэдфорд Уильям
    • Брэндеис Антониэтта
    • Брюссель Пол Теодор ван
    • Бувар Антуан
    • Бувар Ноэль Жорж
    • Буден Эжен
    • Буланже Луи
    • Бургарицки Йозеф
    • Бусири Джованни Баттиста
    • Бухнер Ханс
    • Буше Франсуа
    • Бюркел Генрих
  • в
    • Вагеманс Питер
    • Вагнер Фриц
    • Вайент Александр Хельвиг
    • Вакк Жерар
    • Валайе-Костер Анна
    • Валансьен Пьер-Анри де
    • Валкенборх Фредерик ван

Авангардизм

От фр. avant — передовой, garde — отряд — понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. В каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, но термин «авангардизм» утвердился только в начале XX в. В это время появились такие направления, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Затем в 20-е и 30-е годы авангардистские позиции занимает сюрреализм. В период 60-70-х годов добавляются новые разновидности абстракционизма — различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др. Художники-авангардисты выражают своим творчеством своеобразный протест против традиционной культуры.

Во всех авангардистских направлениях, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить общие черты: отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хэппенинг и др.).

Произведения авангардистских направлений порой теряют изобразительное начало и приравниваются к объектам окружающей действительности. Современные направления авангардизма тесно переплетаются, образуя новые формы синтетического искусства.

Возрождение ( Ренессанс)

Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному
культурному наследию, своего рода «возрождение » его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный,
качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии — 14-16 вв., в других странах — 15-16 вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном
искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи.

Экспрессионизм (лат. Expressio — выражение)

Истерзанные революциями и войнами 20-го века люди, испытывали тяжелейшие эмоции. У художников этого поколения возникла острая необходимость выражения этих эмоций, демонстрации своих страхов, разочарования, ощущения изуродованности мира. По этой причине картины экспрессионистов часто создавались с помощью темных или кричащих тонов, с помощью грубых мазков и искаженных линий. Сами сюжеты могли передавать боль, отчаяние или крик художника. Так, у Х. Сутина эта боль и ощущение уродливости мира выражались через изображение многочисленных туш животных, темно-красные оттенки, у Ю. Анненкова — через изломанные линии и темные тона, у А. Явленского — через кричащие тона и угловатые формы. Еще интереснее работы М. Ротко, который изображал только цветовые поля, но с их помощью выражал сильнейшие эмоции и вызывал аналогичные эмоции у зрителей.

Примеры картин известных русских художников в стиле экспрессионизма

Картина Х. Сутина «Бычья туша». Около 1923 г.

Картина А. Явленского «Женщина с зеленым веером». 1912 г.

Картина М. Ротко «№ 1 (Королевский красный и голубой)». 1954 г.

Выше мы рассмотрели лишь основные стили, в которых работала большая часть известных русских художников. Заметим, что для многих из них характерны продолжающие течения с приставками «нео», «пост», «прото» и другими (неопримитивизм, постмодернизм, протоимпрессионизм и т.д.). Возникали они либо по причине того, что данный стиль требовал для дальнейшего развития чего-то нового, либо на волне возрождения интереса к нему.

Также нужно учитывать, что многие русские художники не творили в одном стиле. Они экспериментировали с разными направлениями, смешивали их друг с другом или брали их отдельные элементы. Все это приводило к индивидуализации стилей и рождению новых направлений. Кроме названных выше к ним можно отнести, например, кинетическое искусство А. Певзнера, мистический сюрреализм П. Челищева, нонконформизм Е. Чубарова, концептуализм И. Кабакова и другие стили.

Работа А. Певзнера «Два конуса в одной плоскости» в стиле кинетического искусства. 1936 г.

Инсталляция И. Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» в стиле концептуализма. 1985 г.

Картина Е. Чубарова «Танец» в стиле нонконформизма. 1981 г.

Реализм в жанрах живописи

Термин жанр образовался от французского слова genre и переводится как «вид» или «род». В изобразительных видах искусства так принято называть исторически сформировавшееся разделение произведений по содержанию и изображенным объектам. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, марина, жанровая живопись,

Реализм в портрете

Портретов, созданных в стиле реализма, по-настоящему интересных и талантливых, очень много.

Известным живописцем советской эпохи был Александр Герасимов, создавший портреты Сталина, Молотова, Клима Ворошилова и даже легкой изящной балерины О. Лепешинской.

Реализм в натюрморте

Термин натюрморт переводится как мертвая натура (природа). Это как правило, срезанные цветы, фрукты, еда, посуда.

Яблоки и листьяИлья Ефимович Репин

О картине И. Репина Яблоки и листья, написанной в 1879 году, сохранилась история о том, что Репин выложил собранные на земле яблоки и листья для своего ученика В. Серова. Но полученная на столе картинка так впечатлила художника, что он тоже взялся за кисть.

Реализм в пейзаже

Пейзаж – это жанр в искусстве, посвященный изображению природы. В русской пейзажной живописи доминирует сельская тематика.

В 1871 году была организована первая в России передвижная выставка, благодаря которой широкая общественность узнала о творчестве художников реалистов, получивших название передвижников.

Жанровая живопись

Это одна из важнейших жанровых форм, так как отображает жизнь людей независимо от сословия, во всех ее проявлениях. Ее правильнее было бы назвать повествовательной, или сюжетной живописью, так как картины повествуют о событиях, явлениях. Реализм пробудил интерес у художников к жизни простого народа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: