Сочинение по картине и.и. шишкина «рожь» для 4 класса

Предыстория создания шедевра

1870-е годы в судьбе Шишкина были непростыми. Чахотка унесла жизни дорогих ему людей: умер отец художника, затем 2-летний сын Владимир, потом брат жены Фёдор Васильев (близкий друг живописца, тоже художник), следом любимая супруга Евгения Александровна, молодая цветущая женщина (1847 г.р.), в довершение через год после смерти жены умер второй сын Константин. Так с 1872 по 1875 год Шишкин потерял почти всех близких.

Осталась Лида, 6-летняя дочь, которую опустошённый живописец пристроил к родственникам. Художник был объят ужасом: «Белый свет померк, всё, как в чёрно-белой гравюре, лишилось цвета». Забросил карандаши и кисти, попытался найти утешение в алкоголе. К счастью, вовремя одумался – к жизни Шишкина вернула малая родина.

↑ Сочинение по картине «Рожь» 5 класс

План

1.Безбрежные просторы

2.Скоро осень

Картины Шишкина как живые. Когда смотришь на картину «Рожь» чувствуешь свежесть воздуха, аромат луговых трав. И нет конца этим безбрежным просторам, в которых сочетается покой, безмятежность и в то же время тревога от приближающейся грозы.

Поле ржи на картине, словно бескрайнее море, которое катит свои могучие волны, оно беспокойное и волнующее. Полю не страшны перемены погоды. Оно как будто ждет их. Пусть пойдет дождь. Он только поможет укрепить стебли, и они заколосятся с новой силой.

Какое время года изобразил художник? Я думаю, что это начало осени, так как поспела рожь и небо кажется не таким светлым и радостным как в начале лета. Природа готовится к осени, а потом и к долгой зиме. Но сейчас время собирать урожай и поле готово поделиться своими дарами с человеком.

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина

План сочинения:

  1. И.И. Шишкин — художник-пейзажист.
  2. Раннее летнее утро.
  3. Передний план:
    • лес;
  4. сломанное бурей дерево;
  5. забавные медвежата;
  6. заботливая мама;
  7. Задний план (туман).
  8. Мое отношение к этой картине.

Иван Иванович Шишкин — выдающийся русский художник-пейзажист. Им создано немало картин, на которых он воспевает красоту и поэзию родных просторов. Бескрайние лесные дали, залитые солнечным светом березовые и дубовые рощи, могучие корабельные сосны….

На его полотнах удивительно точно и реалистично запечатлен разнообразный растительный мир, который, кажется, оживает под кистью мастера, дышит, дарит нам свежесть и прохладу, навевает вечернюю грусть или, наоборот, пробуждает светлую радость от созерцания прекрасного. Картина «Утро в сосновом лесу» многим из нас известна и любима с детства. Недаром она считается одним из лучших произведений Шишкина.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

На картине изображена большая семья медведей. Ранним летним утром три маленьких медвежонка и их мама-медведица вышли погулять. Солнышко только ещё восходит. Оно нежно озаряет верхушки огромных сосен. Густой туман окутывает лес. Он скоро рассеется от солнечных лучей. На небольшой полянке, где собрались медведи, он уже почти растаял.

Животные забрели в хвойный лес и случайно обнаружили старое засохшее дерево, которое сломалось во время недавней бури. Его ствол с треском разломился на две части, а огромные корни даже вывернули землю.

Медвежата, изображенные на картине, бурого цвета. Они ещё не совсем большие, озорные, косолапые. У двоих из них на шее есть беленькие воротнички. Самый храбрый из них вскарабкался почти на самый верх ствола сломанного дерева и повис на самом его краю, уцепился когтями за шершавую кору, гляди того упадет в овраг. А второй добрался только пока ещё до середины.

Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Вот он, неуклюжий, и уселся на дерево, беспомощно смотрит на маму-медведицу, не знает, что ему делать дальше. Третий, самый осторожный, залез на другую половину сломанного дерева, которая упала на склон оврага, но не скатилась в него, а зацепилась ветками за ствол соседней сосны. Медвежонок опасливо встал на задние лапы, слегка наклонил голову и прислушивается к звукам просыпающегося леса, всматривается в густой туман. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны.

Медведица большая, лохматая, бурого цвета. Как любая мама, она беспокоится за своих озорных медвежат, которые игривы и непоседливы. Она даже рычит и, наверное, предупреждает их, что они могут свалиться с дерева и должны быть осторожны. А, может, она заметила какую-то опасность и хочет предупредить о ней своих детишек. Утреннюю прогулку пора завершать и уходить вглубь леса. Она мечется от одного медвежонка к другому, темно-зеленая трава под ней вытоптана.

Художник умело передает атмосферу раннего утра в лесу. Мягкий рассеянный свет падает сквозь густые кроны деревьев и кажется золотистым. На заднем плане туман стоит пеленой, сквозь которую угадываются стройные стволы сосен

Благодаря слегка размытому фону все внимание зрителей сосредоточивается на медвежьей семье

Мне очень нравится эта картина, потому что на ней изображен веселый и живой сюжет, а медвежата такие милые и забавные. Так и хочется с ними поиграть, погладить по мягкой бурой шерстке!

Краткое сочинение по картине Рожь

Что рассказать в сочинении по картине Шишкина Рожь? Конечно же обо всем, что на ней изображено. Это поле с клонящимися к земле колосьями. Их аккуратно, чтобы ненароком не повредить, колышет ветер. Рожь уже поспела и вскоре начнется сбор урожая. Соответственно, потом уже нельзя будет полюбоваться этой красотой и насладиться непревзойденным ароматом, который сейчас явно витает в воздухе. Даже просто глядя на полотно можно представить себе тот запах, который расходится по полю.

Поле разделено на две отдельные части. На нем находится извилистая дорожка, явно указывающая на присутствие людей. Правда, ездят по ней довольно редко. Ведь она уже сильно поросла травой. В этой зелени можно увидеть цветущие ромашки, придающие пейзажу особую нежность.

Также нельзя не рассказать об изображенных на холсте соснах

Особое внимание привлекает расположенное справа дерево. Оно выглядит сильным, крепким

Ветви на этой сосне мохнатые. Они буквально нависли над колосьями. Правда, с одной сторон ее ствола зелень практически отсутствует. Ей пришлось немало испытать проблем под воздействием северных ветров.

Особое значение на полотне имеет небо. По нему спокойно плывут белоснежные облака. Они кажутся легкими, невесомыми и дарят спокойствие. За счет такого сочетания картина вышла безумно гармоничной, переполнена любовью и нежностью.

План сочинения

Составив схему для написания работы, удастся выполнить ее максимально детально. Например, план сочинения по картине Рожь для 4 класса может выглядеть так:

Ценность хлеба.

Поле ржи.

Гармония природы.

Что меня впечатлило.

В итоге по плану получится краткое сочинение по картине Шишкина Рожь. Если же его дополнить несколькими пунктами, творческое задание окажется развернутым и позволит учащимся старших классов получить пятерку.

Сочинение по картине Шишкина «Рожь» для 4 класса

(2 вариант)

Художник И.И. Шишкин в 1878 году написал невероятно красивую картину «Рожь».

В первую очередь зритель обращает внимание на рожь, здесь она представлена во всех частях картины. И не зря, ведь рожь изображена пышная и золотистая и сразу можно представить, как она колышется под завыванием ветра и кажется, будто это вовсе не рожь, а золотистая река, которая притягивает огромные могучие сосны

Ведь их большие свисающие хвойные ветви вот-вот норовят обломиться.

Погода на картине выглядит ясной, солнечной и тёплой. Возможно, здесь бывает очень сильная жара, ведь если присмотреться, то можно увидеть засохшие деревья, которые со дня на день могут обрушиться. Также на картине присутствует тропинка, уводящая взгляд зрителя куда-то вдаль, где вместо ржи уже зелёное поле.

Я думаю, что автор очень трепетно относится к родным местам, любит свою Родину всем сердцем. Ведь не каждый человек способен увидеть красоту даже самого маленького уголка своей родной земли и так мастерски перенести его на холст. В этой картине художник хотел показать то, насколько наша земля огромна и богата, как прекрасны, казалось бы, обычные природные пейзажи!

Описание картины Рожь Шишкина 2

Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать – не пересчитать. Созрела рожь.

Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.

Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.

Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.

На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.

По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда – битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.

Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.

Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.

Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный – холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.

Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.

Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.

Вариант 4

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.

2, 4, 6, 8 класс

Вариант №2

Работы И.И.Шишкина дарят зрителям очень реальные картины русского пейзажа. Они разнообразны и многочисленны, ведь каждый из уголков, представленных на полотнах, чем – то дорог мастеру кисти.

Жанровая картинка «Рожь» раскрывает перед нами необъятные просторы страны, со всей ее прелестью и выразительностью. Композиция холста построена с учетом всех выразительных средств. Но особенно обращают на себя характер освещения и подобранная гамма цветов, невероятная высота горизонта. Большую часть холста занимает небо. В конце лета оно имеет бирюзовый оттенок с редкими серыми и белыми облачками, что говорит о хорошей погоде. Не будет ни дождя, ни сильного ветра. Природа подарит несколько дней покоя и тишины, что бывает не так часто. Значит, спелые колосья ржи будут убраны без потерь и вовремя.

Небо занимает большую часть полотна. Оно своей синевой накрывает огромные просторы. Воздух пропитан теплом и светом. Плодородная земля выполнила свое назначение — дала богатый урожай. Легкий ветерок не дает свежести, а лишь тихонько колышет колосья. Рожь, широкими волнами раскинулась по всей ширине картины, по всему полю, от края до края. Ярко-желтое полюшко с полными зерен колосьями манит и ослепляет. Колосья выписаны очень тщательно: встречаются поломанные и согнувшиеся. Ощущается их тяжесть. Они колышутся и излучают аромат созревшего урожая. Вдали видны сосны. Художник выбрал их центром композиции.

Это так называемые «мачтовые» деревья. Они мощные и высокие, упираются в небо, как сторожа они стоят на страже покоя поля. Их зеленые кроны, крепкие ветви и светло-коричневые стволы создают атмосферу покоя и надежности. Однако, одно дерево, среди них, стоит «голое», погибающее. Вернее погибшее. Нет на нем ни иголок, ни жизни. Что-то случилось и оно не смогло перенести либо холодную зиму, либо паводок, и долгое стояние весенних вод. По краю поля, вдоль дороги, растут травы и цветы: пижма, полынь, васильки, белые ромашки и другие.

Растения невысокие. По их разноцветному ковру ходят и бегают люди и мелкие полевые животные: мыши, полевки, бурундуки и кроты. Осыпавшееся зерно кормит их и дает запас еды на долгие зимние дни. Дорога, вдоль ржаного поля, уходит далеко вдаль. Там, за горизонтом, находится деревня. Пройдут дни, и оттуда придет техника и люди, приступят к сбору урожая. Он будет большим, обильным. Из него испекут вкусные булки ржаного хлеба.

Письменный анализ пейзажа-картины Шишкина И.И. «Рожь»

1

Письменный анализ пейзажа-картины

Шишкина И.И.

«Рожь»

Шишкин И.И. «Рожь».

Описание картины Шишкина И.И. «Рожь»

Пейзаж-картина под названием «Рожь» была написана художником в 1878 году, для ее создания была использована яркая манера живописи. Картина вызывает чувство покоя.

Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры. Картина с золотой колосистой рожью отличается от многих других его работ душевным равновесием и спокойствием. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, поэтому без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил.

Это изображение многим знакомо с самого детства, так как является русским живописным пейзажным шедевром, ее часто можно увидеть на различных репродукциях, календарях и на красивых упаковках.

На первом плане изображено золотое поле с созревшей рожью. Плодородные колосья колышутся от легкого дуновения ветерка, уже ждут, не дождутся сбора урожая. На обочине и еще в некоторых местах золотые колосья под своим весом наклонились к земле. Такое колыхание колосьев как будто излучает аромат созревшего урожая.

Вдали виднеются голубые васильки, восхитительно украшающие весь пейзаж. На переднем плане видна извилистая полевая дорога, которая повидала на своем пути множество путешественников. Большая часть дороги заросла полевой травой, особенно белыми ромашками. Извиваясь, она направляется вглубь поля.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра.

Нас не покидает смутное состояние тревоги. Может быть, из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу? Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву? Или из-за черного скелета дерева, обгоревшего во время грозы, нелепо и тоскливо торчащего среди благоухающего золотого великолепия? Минорная нота, явственно звучащая в полотне, как будто напоминает нам о бедах и превратностях жизни, которая ошибочно кажется порой такой идиллической. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным

Теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.

В небе можно наблюдать танцующих полевых птиц, которые наслаждаются летними теплыми деньками. Над ними плывут легкие воздушные облачка. А в глубине картины сгустились тучки, возможно, вскоре пойдет небольшой дождик.

И все-таки основная тема полотна «Рожь» — это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Это настоящий гимн художника родной природе, ее плодородию, ее изобилию, величественной и торжественной красоте.

Автор вложил в картину огромную любовь к природе, к родному краю. Это чувство передается зрителю, который может насладиться прекрасным творением этого художника.

Описание 3

Данная великолепная картина, которая была создана Шишкиным, показывает насколько велика и царственна природа во всех ее проявлениях. Естественность и удивительность природы позволяет насладиться всеми красками существующего мира, и буквально, окунает зрителей в этот замечательный и прекрасный вид. Благодаря тому, что художник использовал в палитре цветов все самые яркие и интересные цвета, картина получилась по-настоящему сочной, контрастной и запоминающейся. Через передачу цвета, автор заставляет задуматься о том, насколько часто порой человек, занимаясь своими рутинными делами, забывает о красоте природы. А ведь она способна успокаивать, вылечивать. Благодаря использованию золотистого, зеленого и голубого оттенков цвета, художник передал все то спокойствие пейзажа, который можно наблюдать в картине.

В центральной части данной великолепной композиции находится поле, которое было засеяно. Около него расположились деревья в виде сосен, которые отображены достаточно величественно и красиво

Сразу можно обратить внимание на дорогу, которую автор показал изъезженной и истоптанной. Она ведет в далекие края, и не знает своих границ

Здесь можно догадаться о том, что автор показывает путь человека, который никогда невозможно заранее предугадать и понять. Присутствуют в работе и люди, изображенные в образах пятен, которые специально были размыты художником, а также, показаны чрезвычайно маленькими и несущественными. На их фоне можно понять, насколько величественна природа по сравнению с человеком. Стоит сказать, что сила природа заключается одновременно в ее мощи и спокойствии. Она является непредсказуемой, удивительной и завораживающей.

Шишкиным довольно подробно была изображена каждая деталь на картине. Например, на поле можно разглядеть буквально каждый колос, травинку, листочек, и присутствие ветра. Это говорит о том, что автор обладал невероятным талантом и трудолюбием. Для него непросто важным было показать цвета, он также, продемонстрировал свою видение природы

Детальное изображение элементов природы говорит о том, что художник с трепетом и вниманием относится к ней. Много в данной замечательной работе и желто-золотистого цвета

Благодаря такому приему, автор сумел показать, чем было засеяно поле, а также, присутствует в картине и зеленоватый цвет, который демонстрирует всю насыщенность и живость природы. Стоит отметить, что небо в работе показано весьма неоднозначным, ведь оно содержит в себе элементы спокойствия, и перемен, одновременно.

Шишкин «Рожь» описание картины

История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».

Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.

Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.

На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.

Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.

Также стоит обратить внимание на сухое, погибшее дерево, от которого остался только ствол и сухие сучья. Есть две версии, почему художник изобразил здесь засохшее дерево

По одной версии, таким образом художник хотел сделать более натуральным этот идеальный пейзаж, приблизить его к реальности. По другой версии, засохшим деревом И. И. Шишкин изобразил свои страдания, которые пережил после потери своего отца, жены и двух детей.

Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.

На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии

Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю

Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».

art-assorty.ru

Вариант 2

Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью. Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата. Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.

На знаменитой картине «Рожь» мы видим множество колосков золотистого цвета. Теплые оттенки краски передают всю щедрость и дары матушки земли. Между колосьями ржи пробегает тропинка, уходящая вдаль и манящая за собой. По ней очень хочется прогуляться, вдыхая аромат чистого воздуха и душистого поля. По склонившимся колоскам можно определить, что рожь уже созрела и наполнилась зернышками.

На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое. Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса. Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.

Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.

Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства. А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение. В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.

Популярные сочинения

  • Сочинение Кутузов в романе Толстого Война и мир (Образ и характеристика) Михаил Илларионович Кутузов – историческая личность. В романе Льва Николаевича он фигурирует не очень часто. Однако, любое его появление вызывает теплоту и радость. Кутузов – человек
  • Сочинения по творчеству Короленко Владимир Галактионович Короленко родился в середине 19 века, в 1853 году, и прожил часть 20 века; ушел из жизни в 1921. Его родина Украина, город Житомир. Родители представители передового дворянства
  • Сочинение О чём заставляет задуматься рассказ Лапти (Бунин 7 класс) Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ

Описание картины Рожь Шишкина 2

Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать — не пересчитать. Созрела рожь.

Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.

Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.

Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.

На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.

По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда — битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.

Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.

Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.

Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный — холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.

Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.

Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.

2 вариант

Иван Иванович Шишкин – русский художник. Основным направлением его работ был пейзаж. Картины Шишкина наполнены любовью к родному краю, к чарующей красоте природы. Через свои полотна художник передавал не только состояние, но и «настроение» окружающего мира.

Одной из наиболее известных работ Шишкина является картина «Рожь». Она была написана живописцем в 1878 году. Картина выполнена в ярких тонах, основными цветами являются голубой и желтый (золотой). В конце 17 века такое цветовое решение было характерно для православных икон. Таким образом, Шишкин символически обожествляет естественную красоту русской природы.

На переднем плане полотна изображено поле, на котором колосится золотая рожь. Спелые колосья уже готовы к сбору урожая, они клонятся к земле. Легкий ветерок колышет своим дуновением рожь, пробегая волнами по золотому полю, от чего пейзаж наполнятся ароматом спелых трав.

Извилистая дорога разделяет поле, она напоминает о присутствии человека.  По ней не часто ездят: большая часть заросла травой. Среди зелени неизвестных трав, выглядывают белые цветочки – ромашки. Они становятся настоящим украшением придорожного пейзажа. Картина И.И. Шишкина настолько реалистична, что можно проследить за каждым полевым цветком, изображенным художником. Вдоль дороги летают небольшие ласточки, скорее всего, они путешествуют в поисках корма.

Посреди ржаного поля стоят могучие сосны

Наибольшее внимание привлекает сильное крепкое дерево справой стороны. Мохнатые ветви сосны очень низко нависают над рожью

Однако с одной стороны ствол дерева-богатыря практически полностью лишен зеленого наряда: долгие годы сосна испытывала на себе губительное влияние северного ветра.

С левой стороны расположились деревья, зеленый наряд которых очень разнообразен. Здесь есть сосны пышные, полностью одетые ветками, есть те, у которых зеленеет лишь макушка. Среди могучих деревьев виднеется погибшее древо. Скорее всего, оно больше уже никогда не будет радовать своей зеленой кроной взор путника.

Еще одной немаловажной частью полотна является голубое ясное небо. По нему плывут легкие воздушные облака

Наравне с полем, небесный свод занимает большую часть картины. Однако он не является просто фоном, шишкинское небо это отдельный персонаж, который наполняет пейзаж спокойствием и тишиной.

Картина И.И.Шишкина «Рожь» наполнена нежной любовью художника к родному краю, она дарит чувство восхищения перед красотой природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: