Франсиско де сурбаран: жизнь и творчество художника

Презентация на тему: "эдуард мане (edouard manet) – великий французский импрессионист. родился в париже – умер в париже создавал полотна на исторические,". скачать бесплатно и без регистрации.

Йоханнес Вермеер

Продолжительность жизни: 31 октября 1632 г. — 16 декабря 1675 г.

Национальность: голландец

Йоханнес Вермеер

Йоханнес Вермеер в свое время был относительно малоизвестным. Возможно, это произошло потому, что он был менее плодовитым и за свою жизнь создал всего около 45 работ, из которых 36 до сих пор сохранились. Но качество их настолько велико, что они входят в число самых почитаемых изображений в истории искусства. Хотя он также писал религиозные и мифологические сцены, Вермеер наиболее известен своими картинами сцен повседневной жизни в интерьере. Кроме того, он известен мастерским использованием света в своих работах и ​​созданием реалистичных ярких изображений, завораживающих зрителя. После смерти Вермеера забыли, и только в 19 веке его работы были заново открыты и оценены. С тех пор репутация Вермеера стремительно росла. Голландский Золотой век был периодом в истории Нидерландов, в котором, среди прочего, голландское искусство заняло свое место среди самых известных в мире. Вермеер в настоящее время признан величайшим художником голландского Золотого века наряду с Рембрандтом.

Шедевр: Девушка с жемчужной сережкой (1665)

Девушка с жемчужной сережкой (1665) — Иоганн Вермеер

Другие известные произведения: —

Доярка (1658)

Вид на Делфт (1661)

Картина “Погребение мощей святого Бонавентуры”

В 1629 году Сурбаран пишет известную картину “Погребение мощей Святого Бонавентуры”, которую эксперты считают венцом его творчества. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. Произведение написано маслом на холсте. Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину. На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов. Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют. На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский. Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры. Композиция считается одной из самых рискованных и лучших в творчестве Франсиско де Сурбарана. Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине.

Известные картины

  • Христос на кресте (; институт искусств, Чикаго).
  • Видения св. Педро Ноласко (; Прадо, Мадрид).
  • Погребение св. Бонавентуры (1629; Лувр, Париж).
  • Св. Маргарита (; Национальная галерея, Лондон).
  • Апофеоз св. Фомы Аквинского (1631; Музей искусств, Севилья).
  • Св. Андрей (; Будапешт).
  • Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой (; Музей Нортона Саймона, Пасадина).
  • Подвиги Геракла (; Прадо, Мадрид).
    • Геракл борется с лернейской гидрой
    • Геракл борется с немейским львом
    • Геракл раздвигает горы Кальпе и Абила
    • Смерть Геракла
  • Оборона Кадиса (1634; Прадо, Мадрид).
  • Св. Аполлония (; Лувр, Париж).
  • Святой Лаврентий (1636 год; Эрмитаж)
  • Поклонение пастухов (; Музей изящных искусств, Гренобль).
  • Св. Франциск (; Мюнхен).
  • Отрочество Богоматери (Около 1658—; Эрмитаж, Санкт-Петербург).
  • Иаков и его двенадцать сыновей — серия из тринадцати картин; 12 находятся в Оклендском замке, епископство Окленд, Англия, и одна — в замке Гримсторп, Линкольншир.

Семья Франсиско Сурбарана

В 1617 году он поселился в городе Лерене, провинция Эстремадура, где и родились его трое детей: Мария, Хуан, Изабель. Его единственный сын Хуан родился в 1620 году и стал художником, как и отец, он умер во время великой эпидемии чумы, которая произошла в Севилье в 1649 году. После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира. Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть. У них родилось шестеро детей.

Последние годы

В 1836 году Брюллов приехал в Россию. Его торжественно приняли в Академии художеств, присвоив звание младшего профессора и назначив руководить в Академии историческим классом. Наряду с занимаемыми должностями, Брюллов продолжал писать, особенно востребованными были его портреты. Также Карл Павлович принял участие в росписи лютеранской церкви на Невском проспекте.

В 1843 году его пригласили на роспись Исаакиевского собора. К 1848 году он завершил работу над эскизами и над созданием всех основных фигур плафона, но приступить к живописи ему не удалось, он попросил освобождения по состоянию здоровья.

У Брюллова обострился ревматизм, это осложнило работу сердца. Медики рекомендовали ему лечение на острове Мадейра. Оттуда он поехал в местечко Манциан под Римом, где проходил курс лечения минеральными водами. 23 июня 1852 года у художника случился приступ удушья, после которого он скончался. Похоронили живописца в Италии на протестантском кладбище Монте Тестаччо.

В жизни художника был длительный роман с женщиной, которая стала в его творчестве главной музой и натурщицей, это была графиня Юлия Самойлова. В 1838 году Карл заключил брак с 18-летней Эмилией Тимм, который продержался ровно месяц. Ни одна из женщин наследников Брюллову не родила.

Художественное наследие

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633, Музей Нортона Саймона

Бегство в Египет, конец 1630-х гг., Художественный музей Сиэтла

В 1631 году он написал великий алтарь из Апофеоз святого Фомы Аквинского, теперь в Музей изящных искусств Севильи; он был выполнен для церкви коллегии этого святого. Это самая большая композиция Сурбарана, содержащие фигуры Христос, то Мадонна, разные святые, Карл V с рыцарями, и Архиепископ Деза (основатель колледжа) с монахами и сервиторами, все главные персонажи были больше, чем в натуральную величину. Ему предшествовали многочисленные картинки для ретабль из Святой Петр в соборе Севильи.

Между 1628 и 1634 годами он написал четыре сцены из жизни Святой Петр Ноласко для главного монастыря названных мерседариев в Севилье. В Санта-Мария-де-Гваделупе он написал несколько больших картин, восемь из которых связаны с историей Святой Иероним; и в церкви Святой Павел, Севилья, фигура Распятого Спасителя, в гризайль, создавая иллюзию мрамор. В 1639 году он завершил роспись главного алтаря картезианцев в Херес. Во дворце Buenretiro, Мадрид — это четыре больших полотна, представляющих Труды из Геркулес, единственная группа мифологических сюжетов, написанная рукой Сурбарана. Прекрасный пример его работы находится в Национальная галерея, Лондон: фигура в натуральную величину стоящего на коленях Святого Франциска, держащего череп.[нужна цитата ]

Иаков и его двенадцать сыновей, серия с изображением патриарха Джейкоб и его 12 сыновей содержится в Оклендский замок в Епископ Окленд, Ко Дарем, Англия. В 1835 году картины Сурбарана были конфискованы из монастырей и выставлены в новом здании. Музей Кадиса.[нужна цитата ]

Его главными учениками были Бернабе де Аяла, Хуан Каро де Тавира, а Поланко братья; другие включены Игнасио де Рис.[нужна цитата ]

Сурбаран был предметом крупной выставки в 1987 году в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, который в 1988 г. Национальная галерея Гран-Пале в Париже. В 2015 г. Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде представлены Сурбаран. Новая перспектива.

Биография

1633 г. портрет Франсиско Зумеля

Сурбаран родился в 1598 году в Фуэнте-де-Кантос , Эстремадура ; он был крещен 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена, Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы с помощью древесного угля . В 1614 году отец отправил его в Севилью в ученики на три года к Педро Диасу де Вильянуэва, художнику, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласившись создать 21 картину в течение восьми месяцев. Четырнадцать картин изображали жизнь святого Доминика ; другие представляли Святого Бонавентура , Святого Фомы Аквинского и четырех Учителей Церкви . Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан мерседарианцами .из Севильи, чтобы создать 22 картины для монастыря в их монастыре. В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана на постоянное жительство в город, поскольку его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена Беатрис де Моралес.

К 1630 году он был назначен художником Филиппа IV , и есть история, что однажды государь положил руку на плечо художника, сказав: «Художник королю, король художников». После 1640 года его строгий, суровый, бескомпромиссный стиль был невыгодным по сравнению с сентиментальной религиозностью Мурильо , и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов мастерская Сурбарана произвела множество картин на экспорт в Южную Америку. Иаков и его двенадцать сыновей , серия, изображающая патриарха Иакова и его 12 сыновей, похоже, была нацелена на рынок Южной Америки, но оригиналы были приобретены для Оклендского замка в Бишоп Окленд ,Ко Дарем , Англия.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкесом . Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в нищете, но на момент его смерти стоимость его состояния составляла около 20 000 реалов .

Анализ

Выбор предмета

Святой Франциск оказывается тем святым, которого автор изображает с пристрастием. Это персонаж, который его вдохновляет. Например, в Лондоне в Национальной галерее представлены два других его изображения Святого Франциска: Святой Франциск Ассизский в молитве и Святой Франциск, преклонивший колени с черепом . В Мадриде выставлен последний холст, масло, изображающий Святого Франциска, а также Святой Франциск, стоящий на коленях с черепом .

Согласно легенде, в 1449 году папа Николай V посетил склеп, где покоится святой Франциск в Ассизи, и обнаружил бы там, как позже папа Сикст IV , тело святого, мумифицированное и неповрежденное, стоящее и в экстазе. Именно эту известную легенду решил изобразить испанский художник Сурбаран. Именно такое изображение святого довольно редко встречается в христианской иконографии.

Реализация работы

Эта работа написана маслом на холсте, что позволяет Сурбарану показать многие детали, такие как драпировка одежды святого или выражение его лица.

В этой работе художник также использует технику светотени: это создает эффекты резких контрастов между персонажем и его могилой. Эти эффекты светотени позволяют поместить святого в космос, и тогда он, кажется, превращается в статую. Жесткость тела персонажа подтверждает эту идею.

Состав

Структура таблицы состоит из нескольких треугольников, вершина которых всегда указывает на вершину таблицы. Эти треугольники проецируются на старшего руководителя, который представляет божественное. Есть два основных треугольника: первый, основание которого — низ одежды Святого Франциска, а верх — верх его капюшона, и второй, базовые точки которого — два конца согнутых локтей персонажа, а вершина которого идет в противоположную сторону. -экран, который мы видим благодаря направлению взгляда Святого Франциска. Другие небольшие дополнительные треугольники образованы тенями от одежды персонажа. Используя эти четыре треугольника, кажется, что святого Франциска тянет вверх небесная сила.

Эстетический

Работа XVII — го  века принадлежит векам испанского золота и является частью квалифицированного движения в стиле барокко . Франсиско де Сурбаран также художник, очень вдохновленный Караваджо , от которого он возьмет темные оттенки.

Сурбаран выделяется в религиозных картинах, потому что его искусство раскрывает большую визуальную силу и глубокую мистику . Его суровый и мрачный стиль постепенно развивается, приближаясь к великим итальянским мастерам- маньеристам . Его изображения отходят от реализма, а его композиции светлеют во все более кислых тонах.

В то время барокко распространилось на католические страны, такие как Испания и Франция, и это движение находилось на службе у церкви и, в частности, у иезуитов  : архитектура неправильной формы и т. Д. Это искусство, которое Сурбаран частично использует (на самом деле оно остается классическим в использовании форм), будет способствовать развитию религиозных чувств у тех, кто смотрит на него, впечатляя их эффектами движения, игрой теней и света и т. Д.

Стиль

Святой Франциск , 1632, Национальный музей изящных искусств , Буэнос-Айрес

Неизвестно, имел ли Сурбаран возможность увидеть картины Караваджо , только то, что в его работах аналогично используется светотень и тенебризм (драматическое освещение). Художник, который, по мнению некоторых историков искусства, оказал наибольшее влияние на его характерно строгие композиции, был Хуан Санчес Котан

Полихромная скульптура, которая к моменту обучения Сурбарана достигла в Севилье уровня сложности, превосходящего скульптуру местных художников, стала еще одной важной стилистической моделью для молодого художника; Творчество Хуана Мартинеса Монтаньеса особенно близко по духу к творчеству Сурбарана.

Агнус Деи , ок. 1635–1640, Музей Прадо

Он писал свои фигуры прямо с натуры, и он широко использовал мирскую фигуру в изучении драпировок, в чем он был особенно искусен. У него был особый дар к белым драпировкам; как следствие, дома картезианцев в белых одеждах изобилуют его картинами. Говорят, что этих жестких методов Сурбаран придерживался на протяжении всей своей карьеры, которая была успешной, полностью ограничивалась Испанией и отличалась немногими случаями, выходящими за рамки его повседневной работы. Его предметами были в основном суровые и аскетические религиозные бдения, когда дух подчинял плоть, композиции часто сводились к одной фигуре. Стиль более сдержанный и сдержанный, чем у Караваджо, цветовой тон часто довольно голубоватый. Исключительные эффекты достигаются за счет точно обработанных передних планов, сосредоточенных в основном в свете и тени. Фон часто бывает безликим и темным. Сурбарану было трудно рисовать глубокий космос; когда представлены внутренние или внешние декорации, эффект напоминает театральный фон на неглубокой сцене.

Поздние работы Сурбарана, такие как Святой Франциск (ок. 1658–1664; Старая пинакотека ), демонстрируют влияние Мурильо и Тициана в их более свободной манере письма и более мягких контрастах.

Биография [ править ]

1633 портрет Франсиско Зумеля

Сурбаран родился в 1598 году в Фуэнте-де-Кантос , Эстремадура ; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы углем . В 1614 году отец отправил его в Севилью учиться на три года у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. Четырнадцать картин изображали жизнь святого Доминика ; другие представляли святого Бонавентуру , святого Фому Аквинского и четырех Учителей Церкви . Эта комиссия установила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан мерседарианцами.Севильи, чтобы создать 22 картины для обители в их монастыре. необходима цитата В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, так как его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена, Беатрис де Моралес. необходима цитата

К 1630 году он был назначен художником Филиппа IV , и есть история, что однажды государь положил руку на плечо художника и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и резкий стиль стал невыгодным по сравнению с сентиментальной религиозностью Мурильо, и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку. Джейкоб и его двенадцать сыновей , серия, изображающая патриарха Иакова и его 12 сыновей, похоже, была нацелена на рынок Южной Америки, но оригиналы хранятся в замке Окленд в Бишоп Окленд , графство Дарем, Англия.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкесом . Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в нищете, но на момент его смерти стоимость его состояния составляла около 20 000 реалов .

Расцвет карьеры

В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Он встретил там своего друга Диего Веласкеса, с которым он анализировал собственные работы. Он смог увидеть картины итальянских художников, которые работали в Испании, например, Анджело Нарди и Гвидо Рени. В Мадриде он становится придворным художником. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. Став придворным живописцем, он вернулся в Лерену, где бесплатно написал картину для церкви Богоматери Гранады, поскольку был предан Деве Марии. Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи.

НАШИ ЛЮДИ

JWoww Живопись

американская художница

JR (художник) Живопись

это флайпостинг  больших черно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками

Alva Noto Живопись

сценическое имя звукового художника Карстена Николая , работающего в стилях экспериментальной электронной музыки , одного из основателей лейбла raster-noton

Яшке, Владимир Евгеньевич Живопись

российский художник и поэт

Яшвиль, Наталья Григорьевна Живопись

русская художница и общественная деятельница

Яхилевич, Михаил Фритиофович Живопись

российский и израильский художник, дизайнер, художник сцены

Ясуи, Сотаро Живопись

японский художник

Ясновский, Фёдор Иванович Живопись

русский художник-пейзажист, мастер акварели

Переезд в Севилью

Франсиско де Сурбаран считался живописцем образов, то есть религиозным художником, специализировавшимся на изображениях святых. В 1628 году Сурбаран подписал новый контракт с одним из севильских монастырей. Он поселился в городе вместе со своей семьей и работниками его мастерской. В этот период он написал картину «Сан-Серапио», изображающую одного из монахов-мучеников, умершего в 1240 году после пыток, которым его предположительно подвергли английские пираты.

Братья Ордена, к которому принадлежал Сан-Серапио, в дополнение к традиционным обетам целомудрия, нищеты и послушания объявляли обет искупления или крови. В согласии с ним они обещали отдать свою жизнь в обмен на спасение пленников, которые боятся потерять свою веру. Сурбаран хотел выразить весь ужас пыток и смерти, но при этом избежать появления в композиции даже капли крови. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана.

Называя себя мастером-художником города Севильи, испанский живописец вызвал ревность своих коллег, например, презираемого им Алонсо Кано. Сурбаран отказался сдавать экзамены, дававшие ему право использовать этот титул, потому что считал свою работу и признание великих художников более ценными, чем мнение гильдии живописцев Севильи, настроенных против него. На Сурбарана буквально сыпались заказы как от членов благородных семей Испании,так и от покровителей великих монастырей.

Сурбаран, Франциско де.

Полное сходство с Караваджо обнаруживает и другой испанский мастер XVII века, Сурбаран (1598 — 1662), прозванный даже “испанским Караваджо” (el Carabagio español). Но Сурбаран не покидал Испании и мог ознакомиться с принципами натурализма лишь посредством творчества Рибейры, который был на 10 лет старше его и произведения которого произвели огромное впечатление на испанскую художественную молодежь.

Франсиско де Сурбаран. Отрочество Марии. Ок. 1660. Холст, масло. 73,5х53,5. Инв. 306. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1814.

Сурбаран обладает теми же качествами, как Рибейра, т. е. огромной убедительностью и поразительным мастерством живописи, но его настроение гораздо благодушнее настроений Рибейры, и весь он представляется каким-то наивно-искренним ребенком или монахом. Больше всего ему нравилось писать изображения святых жен, которых он одевал по севильянской моде дня, а также монахов, монастырские чудеса и события, монашествовавших или священствовавших святых. Удивительно, что при таких чуждых современным идеям темах Сурбаран не скучен — вероятно потому, что в нем выказалась непоколебимая искренность и чистая сердечная вера без всякой примеси ханжества и позы. При этом замечательно, что система живописи Сурбарана совершенное terre-à-terre. Он пишет все: и лица святых, и отверстые небеса — так, как другие пишут мертвую натуру, в строгой пластичности, с исканием простейшей иллюзорности. И все же искусство его принадлежит к самому одухотворенному, что создало христианство. И не только к самому одухотворенному, но и к самому возвышенному.

Эрмитаж обладает одним из шедевров Сурбарана, помеченным 1636 годом и принадлежащим к периоду полного его расцвета. Изображен св. Лаврентий, как известно, заживо сожженный на железной решетке.

Франсиско де Сурбаран. Св. Лаврентий. 1636. Холст, масло. 292х225. Инв. 362. Из собр. Маршала Сульта, Париж, 1852.

Юный мученик одет в богатое роскошное диаконское облачение покроя XVI — XVII веков. В левой руке он держит орудие своей пытки, правую он приложил к груди, из которой через полуоткрытый рот стремится к Богу пламенная благодарность за дарованное счастье пострадать во Имя Христово. Глаза ищут в широко раскинувшемся небе — Господа. Несмотря на неуклюжее приземистое сложение святого, на уродливую “машину”, которая занимает одну четверть картины, на незатейливость темы, картина дышит экстазом и перед такой картиной хорошо молиться. И когда вдоволь напитаешься этой силой веры, тогда видишь, какой это еще бесподобный “кусок живописи”, как смело поставлен силуэт фигуры перед небом, как скомбинированы пятна света, какой сочной, густой кистью положена краска. Милая картина “Воспитание Богородицы” показывает другую сторону творчества Сурбарана — его понимание женственности, тихой, несколько монастырской уютности.

Питер Пауль Рубенс

Продолжительность жизни: 28 июня 1577 г. — 30 мая 1640 г.

Национальность: фламандец

Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс учился у Адама ван Ноорта и Отто ван Вина, двух ведущих художников Антверпена. Позже он основал свою студию в том же городе, которая производила картины, популярные среди знати и коллекционеров произведений искусства по всей Европе. Рубенс был плодовитым художником, создавшим 1403 произведения. Он специализировался на создании исторических картин на мифологические и аллегорические сюжеты. Однако он также писал портреты, а в более поздней жизни — несколько пейзажей. Рубес известен своими сильно заряженными композициями. Ему был присущ уникальный и чрезвычайно популярный стиль барокко, который подчеркивал движение, цвет и чувственность. Рубенс был также классически образованным гуманистом и дипломатом. Он посвящен в рыцари Филиппом IV в Испании и Карлом I в Англии. Сэр Питер Пауль Рубенс считается самым влиятельным художником традиции фламандского барокко.

Шедевр: Суд Парижа (1639)

Суд Парижа (1639)

Другие известные произведения: —

Снятие с креста (1614)

Самсон и Далила (1610)

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: