«можешь не писать

Злоключения Панды Разочарования

Если бы я мог выдумать супергероя, я бы выдумал Панду Разочарования. Он бы носил смешную маску вокруг глаз и майку (с большой буквой Т), слишком маленькую для его большого брюшка. А его суперсила состояла бы в том, что он рассказывал бы людям суровую правду о них — нужную, но нежеланную.

Он ходил бы от двери к двери, как распространитель Библии, звонил жильцам и говорил неприятные вещи, например: «Большая прибыль поможет вам чувствовать себя лучше, но дети вас за это не полюбят». Или: «Если вы спрашиваете себя, доверяете ли своей жене, то, наверное, не доверяете». Или: «То, что вы называете дружбой, есть лишь постоянные попытки впечатлить окружающих». Затем он желал бы жильцу доброго дня и не спеша отправлялся бы к следующему дому.

Это было бы потрясающе. И тяжело. И грустно. И жизнеутверждающе. И необходимо. В конце концов выслушивать величайшие истины неприятнее всего.

Никто не хочет встретить такого Панду. Но он необходим большинству из нас. Его слова были бы словно свежие овощи на фоне тех ментальных консервов, что мы употребляем. Он портил бы нам настроение, но делал жизнь лучше. Он делал бы нас сильнее, поражая в самое сердце, и освещал бы светом будущее, показывая тьму. Слушать его — как смотреть фильм, в котором герой умирает в конце: вам тяжело, но вы понимаете, насколько все реалистично, и не можете оторваться.

А раз так, позвольте мне надеть маску Панды Разочарования и сообщить вам неприятное известие.

Творческая деятельность женщин

Женщины значительно отличаются типом мышления от мужского пола. Одни и те же когнитивные способности у представителей разных полов выполняются различными отделами коры головного мозга и его полушариями. Мужчины имеют способности к зрительно-пространственному мышлению. У женщин развиты вербальные и перцептивные направления в творчестве. Представительницы прекрасного пола также могут создавать что-то новое и нестандартное.

Женщинам дарована особая эмоциональная чувствительность, которая способствует более широкому спектру ощущений. Внутренние состояния могут быть выражены в песне, танце, стихотворении, музыке, кино. Особый статус матери наделяет женщину многими возможностями самореализации в рождении, взращивании и воспитании своих детей. Для исполнения этой роли девушке потребуется применять множество своих талантов, в том числе творческих.

В женщине заложены мощные силы не только для воспитания своего ребенка. Ее творческие порывы распространяются далеко за пределы семьи. Женщина стремится сделать окружающий мир прекрасным, чего бы ни касались ее руки. Это могут быть наука, образование, культура, социальное служение, дизайн, декоративно-прикладное творчество, кулинария и многое другое.

Женщины способны на многое:

  • от плетения макраме до изобретения самолетов;

  • от написания картин до выведения новых видов растений.

Учебные заведения

Большая ответственность ложится на плечи воспитателей и преподавателей. Именно от них зависит, насколько ребенок будет развит и способен понимать окружающий мир. Большинство учебных заведений имеют кружки по интересам, и в школьной программе присутствуют занятия музыкой. Помимо этого, проводятся праздничные мероприятия, на которых дети могут полностью раскрыть свой талант в спектаклях, сценках и музыкальных выступлениях. Уроки химии и физики включают в себя практические занятия и опыты, а это тоже неотъемлемая часть творческой деятельности. Русский язык и литература развивают воображение посредством изложений и сочинений на заданные темы. Давно доказано, что абсолютно любой ребенок имеет способности к творческой деятельности, и задача учителей — увидеть их и помочь развить. Не стоит забывать, что выбранные и навязанные родителями занятия могут навредить и оттолкнуть детей от искусства.

Вы не уникальны

Чем глубже боль, тем беззащитнее мы ощущаем себя в наших проблемах и тем больше развязываем себе руки в попытке компенсировать проблемы. Эта установка работает одним из двух способов:

  1. Я замечательный, а остальные — уроды, поэтому я заслуживаю особого обращения.

  2. Я урод, а остальные—замечательные, поэтому я заслуживаю особого обращения.

С виду противоположные вещи, но эгоистическая начинка одинаковая. Люди, которые считают себя особенными, часто колеблются между обеими крайностями. То они на вершине мира, то у его дна: в зависимости от дня недели и эффективности самообмана.

Однако уникальных проблем вообще не бывает! С такими проблемами, как у вас, миллионы людей жили в прошлом, живут сейчас и будут жить в будущем. Очень возможно, что такие люди есть и среди ваших знакомых. Это не умаляет проблем и не означает, что вам не должно быть больно. Это не означает, что в каких-то обстоятельствах вы напрасно считаете себя жертвой.

Зачастую осознание лишь этого факта — что в серьезности и болезненности ваших проблем нет ничего особенного — становится первым и важнейшим шагом к их решению.

Почему-то все больше и больше людей, особенно молодых, забывают об этом. Многие профессора и педагоги отмечают отсутствие эмоциональной устойчивости и избыток эгоистических требований у нынешней молодежи. Нередко книги убирают из школьной программы лишь потому, что они кого-то раздражают. Психологи констатируют: как никогда много учеников переживают крайний эмоциональный стресс из-за самых обычных школьных проблем — ссоры с одноклассником, плохой отметки на уроке.

Странно, что в эпоху всеобщей коммуникации ощущение своей неповторимости достигло максимума. Нечто в современной технологии позволяет разгуляться нашим комплексам как никогда раньше. Чем больше свободы выражения нам дают, тем больше мы хотим освободиться от нужды иметь дело с людьми, которые не согласны с нами или расстраивают нас. Чем чаще мы сталкиваемся с противоположными точками зрения, тем больше недовольны, что эти точки зрения существуют. Чем легче и свободнее от проблем становится наша жизнь, тем более уникальными мы считаем оставшиеся проблемы.

Без сомнения, интернет и социальные сети — настоящее чудо. Во многих отношениях наше время — лучшее в истории. Но быть может, в социальном плане эти технологии дают и нежелательный побочный эффект. Технологии, которые принесли свободу и знания столь многим людям, внушили многим и чувство уникальности, какого не знали их предки.

Значение 4: можешь ли ты не писать — и ничто от этого не изменится?

Принципиально другой способ понять загадочную фразу — предположить в ней смысл «есть ли тебе что сказать?». То есть изменится ли что-то от того, что ты напишешь свой текст — или мы и без него обошлись бы?

Чаще всего этот аргумент преподносится именно с акцентом на важность новизны и оригинальности. Молодые люди особенно много беспокоятся о том, высказал ли кто-то до них такую мысль, работал ли в такой форме, посчитают ли их свежими и оригинальными? Однако мне кажется, эти сомнения — от недостатка знаний

Люди, хорошо изучившие историю философии, литературы или изобразительных искусств, знают, что ничего нового и оригинального per se в культуре нет. Даже самые великие образчики искусства — это переработки произведений других эпох или авторов: например, знаменитые творцы эпохи Возрождения переосмысляли произведения Античности, Вуди Аллен заимствовал структуры сюжетов у Ингмара Бергмана, Гоголь пестрит отсылками к Гофману, а история философии — это история комментариев к комментариям древних философов. Оригинальность вошедших в историю людей — всего лишь тонкие нюансы понимания универсальных проблем.

Культура — это коллективная попытка ответа на универсальные вопросы, которые не устаревают тысячи лет: что такое смерть, существует ли любовь, в чем смысл жизни, как пережить страшные события, кто должен принимать решения, что справедливо и т. д. Каждая новая попытка может оказаться ярче других — но в масштабе истории человечества даже самая яркая личность оказывается всего лишь ниточкой в ткани огромного пестрого ковра.

Однако не обязательно изобретать двигатель внутреннего сгорания, чтобы чувствовать себя первым среди равных или в своей небольшой социальной группе слыть большим оригиналом.

Востребованность

Востребованность профессии напрямую зависит от специализации. Но если брать в общем понимании, то она очень низкая. В основном художники являются вольными живописцами и работают сами на себя.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработки напрямую зависят от трудоустройства и востребованности мастера. Если вы смогли найти постоянную работу в полиграфической компании, издательстве или дизайнерской фирме, то вы будете иметь доход от 15 до 70 тысяч рублей в месяц.

Вольные же творцы имеют абсолютно непредсказуемый уровень дохода. Они могут месяцами ничего не зарабатывать, а могут всего за несколько недель получить огромные деньги.

Легко ли устроиться на работу

Работу найти достаточно проблематично в связи с низкой востребованностью

Если вам удалось найти вакансию, то на собеседовании важно проявить себя как максимально креативного и ответственного человека. Обязательно возьмите свое портфолио с фотографиями самых ярких и успешных работ

Вам могут предложить тестовое задание, от выполнения которого и зависит трудоустройство.

Как обычно строится карьера

Художник – это профессия не для карьеристов. Обычно роста нет, но вы можете достигнуть высот, если будете постоянно развиваться и принимать участие в конкурсах. Пиком карьеры могут стать собственные выставки или возможность учить других менее опытных художников.

Перспективы профессии

Перспективы есть в каждой профессии и художник – не исключение

Важно суметь пробиться в элиту изобразительного искусства. Для этого следует принимать участие во всевозможных конкурсах и фестивалях ИЗО

Это даст вам возможность наработать связи и заполучить состоятельных заказчиков. В будущем возможны солидные гонорары и признание вашего мастерства, сопровождающиеся открытием собственной галереи или школы искусств. Это апогей карьеры художника.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия художник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Детское творчество

Если искать ответ на вопрос, что такое творческая деятельность и ее определение, найдется такое описание – процесс, в результате которого создаются новые оригинальные изделия. Творческий путь каждого человека начинается в детстве. Способности есть в каждом ребенке, но найдут ли они свое воплощение, зависит от того, в каком окружении растет малыш. Если родители прикладывают усилия, создают условия для развития творческого потенциала, ребенок будет расти гармоничной личностью.

Все виды креативной деятельности полезны для развития умственных способностей и интеллекта. Необходимо познакомить ребенка с большим количеством творческих занятий, из которых он сможет выбрать понравившиеся. Для этой цели существуют различные кружки, курсы и секции дополнительного образования. Первые творческие занятия помогут определиться с выбором будущей профессии и приобрести хобби, которое будет радовать на протяжении всей жизни.

Творчество является необходимым условием для развития гармоничной и счастливой личности, способной видеть прекрасное и преобразовывать мир вокруг себя.

Творческая деятельность способствует самореализации, самопознанию и самосовершенствованию. Это путь длиною в жизнь. Даже если вы не станете известным художником или писателем, вы получите множество плюсов от занятия любимым делом.

Как стать менее уверенным в себе

Научиться задавать себе критические вопросы, сомневаться в своих мыслях и убеждениях чрезвычайно сложно. Однако это реально. Вот вопросы, которые помогут вам культивировать в себе неуверенность.

Вопрос No 1: «Что, если я ошибаюсь?»

Одна моя знакомая собралась замуж. Ей сделал предложение серьезный человек. Он не пьет. Не бьет и не обижает ее. Он дружелюбный, и у него хорошая работа.

Однако после помолвки ее брат прожужжал ей все уши про незрелый жизненный выбор: мол, наплачется она с этим человеком, и делает большую ошибку, и вообще ведет себя безответственно. Она спрашивала брата: «А тебе-то что? Почему это так тебя волнует?» Он неизменно отвечает: «Да ничего, и уж точно ничего личного. Просто пытаюсь быть полезным, забочусь о младшей сестре».

А ведь что-то его беспокоит. Может, вылезли комплексы насчет брака. Может, ощущает в ее женихе соперника. Может, ревнует. А может, настолько привык считать себя жертвой, что неспособен заботиться о счастье ближнего, не пытаясь сделать его несчастливым.

Как правило, мы не видим себя со стороны. Зачастую мы последними замечаем, что мы гневаемся, ревнуем или расстраиваемся. И есть только один способ снять шоры с глаз: избавиться от железных доспехов уверенности, постоянно сомневаться в собственных мотивах.

«А не ревную ли я? И если да, то почему?»

«А не разозлился ли я?»

«А что, если она права, а я лишь защищаю свое самолюбие?»

Подобные вопросы должны войти в умственную привычку. Во многих случаях само их возникновение делает нас более смиренными и сострадательными, что необходимо для решения множества проблем.

Сделаем оговорку: сам факт, что вы сомневаетесь в своей правоте, не обязательно означает вашу неправоту. Если вас поколотил муж за то, что на плите жаркое подгорело, а вы спрашиваете себя, не зря ли вы обижаетесь на него, — весьма возможно, что он и впрямь дурно обошелся с вами. Ведь смысл состоит не в том, чтобы возненавидеть себя, а в том, чтобы задать вопрос и взглянуть на ситуацию критически.

Следует помнить: чтобы в вашей жизни произошли перемены, вы должны найти у себя ошибки. Если вы целыми днями чувствуете себя несчастным, это означает, что вы уже в чем-то серьезно напутали. И доколе вы не разберетесь, где вышла ошибка, ничего не изменится.

Вопрос No 2: «Что означала бы моя неправота?»

Многие способны спросить себя, не ошибаются ли они. Значительно меньшее число людей способны сделать следующий шаг и осмыслить, что означает их неправота. Ведь потенциальный смысл может оказаться весьма болезненным. Не только наши ценности оказываются под угрозой: еще и надо думать, как выглядит и ощущается кардинально иная ценность.

Аристотель писал: «Образованный ум умеет рассматривать мысль, не соглашаясь с ней». Изучать и оценивать ценности, необязательно принимая их, — вот, пожалуй, главное умение, которое необходимо для позитивного изменения собственной жизни.

Вспомним случай с братом моей знакомой. Ему бы следовало спросить себя: «Допустим, я не прав насчет замужества сестры. Что это означает?» Часто ответ на подобные вопросы очевиден: «Я эгоистичная/закомплексованная/нарциссическая задница». Если он ошибается и его сестре повезет — и у нее будет здоровый и счастливый брак, то объяснить его поведение остается лишь через комплексы и кретинские ценности. Он полагает, что лучше сестры знает, как ей жить, а она не способна принимать важные жизненные решения. Он полагает, что у него есть право и ответственность решать за нее. Он уверен, что прав, а остальные ошибаются.

Но даже разоблачив такое поведение — в брате моей подруги или в себе — его трудно признать. Это болезненно. А кому же хочется задавать себе сложные вопросы. Однако без подобных «зондирующих» вопросов не добраться до проблем, которыми мотивируются его/наши безумные поступки.

Художественное искусство

Эта творческая деятельность всегда занимала особое место в жизни человечества. Произведения художников считаются культурным наследием и подлежат тщательному анализу. Их хранят в помещениях с определенной температурой и зачастую в специальных рамках, которые предотвращают разрушение холста. Величайшие творцы оставили неизгладимый след в искусстве. Улыбка «Моны Лизы» уже 5 веков не дает покоя всем ценителям творчества Леонардо да Винчи. Пожалуй, самая знаменитая в мире картина вызывает много толков и пересудов. Кто-то сравнивает загадочную женщину с хищницей перед прыжком. Кому-то она кажется идеалом красоты. А есть и такие, кто не видит в ней ничего необычного и не понимает шумихи вокруг этого портрета.

Благодаря художникам современные люди могут представить, как жили и выглядели люди несколько веков и даже тысячелетий назад. Самые значительные картины не выставляются на продажу, но даже не столь выдающие произведения известных авторов стоят порой целое состояние. Ценители готовы отдавать большие деньги за право владеть произведением искусства. Та же «Мона Лиза» оценивается в миллиард долларов, но увидеть ее на аукционе никогда не удастся. Не только да Винчи создавал шедевры. Картины Моне, Рембрандта, Тициана, Гойи, Сальвадора Дали. Ренуара, Ван Гога являются частью мирового культурного наследия и никогда не выставляются на продажу.

Основные этапы творческой деятельности

Существует несколько моделей творческой деятельности, которые состоят из четырех этапов:

  • сознательное накопление информации;

  • возникновение идеи в бессознательном;

  • выход появившейся идеи в сознание, процесс озарения;

  • детальная разработка идеи.

В первом и втором периоде работает сознательная часть личности над поиском, накоплением и переформатированием данных. Второй и третий этапы связаны с бессознательной деятельностью, происходящей в мышлении. В творческом процессе принимают участие два противоположных типа мышления.

В начале происходит творческий поиск, когда человек сознательно выбирает проблему, которая тревожит его. Беспокойство только нарастает от того, что он не может найти подходящую идею. Это стимулирует к непрерывной работе по поиску актуального решения. Человек собирает информацию, анализирует данные, пробует разные подходы и методы. В конце этого этапа наберется много мнений, идей, но верного решения так и не будет открыто.

Так как в поле внимания человека не может находиться большое число образов и идей, многие из них будут вытеснены в бессознательное. Дальнейшая творческая работа по поиску идеальных решений пойдет с участием левого и правого полушарий мозга. Бессознательное мышление значительно активируется, но не способно решить проблему. Человек из-за этого может нервничать, волноваться и испытывать большой психологический дискомфорт.

При нарастающем напряжении лучше всего отложить решение волнующих вопросов и заняться другими делами. Мозг отвлечется, отдохнет, а на бессознательном уровне созреет идея. В любой момент, даже не всегда подходящий, к человеку придет правильное решение. Этот факт знаменует начало третьего этапа в творчестве, когда левое полушарие мозга распознает образы, рожденные в правом, беспокойство уходит, и человек испытывает чувство восторга, удовлетворения и желания поскорее воплотить идеи в жизнь.

Музыка

Это самый большой источник вдохновения и неотъемлемая часть жизни любого человека. Под музыку заключаются браки и провожают людей в последний путь, без нее невозможно представить праздник или романтический вечер. Вид этой творческой деятельности способен вызвать самые разные эмоции – от ненависти до любви. Недаром композиторы писали музыку для маршей, под которые солдаты уходили на войну. Она вызывала не только патриотические чувства, но и придавала уверенности в победе. В современном мире все чаще музыка звучит в операционных и помогает хирургам во время проведения сложных операций. В художественных фильмах композиции способны настроить зрителя на нужный лад и даже предупредить о том, что будет в следующей сцене.

Как и художники, композиторы и музыканты посредством своего творчества передают настроение. Слушатель может легко представить себе ситуацию, которая стала источником вдохновения для автора. Наиболее сильно на человеческие эмоции может влиять лирика. Мелодии драматического и эпического рода имеют свои свойства, но струны в душе затрагивают чувственные лейтмотивы. Стоит отметить, что музыка способна воздействовать не только на человека. Некоторые животные воспринимают мелодии и даже реагируют на них на физическом уровне.

Признаки творческого процесса

Что такое творческая деятельность? Процесс создания нового называют комбинаторской деятельностью, хотя иногда человеку удается явить миру невиданное ранее произведение.

Исследованием творчества в жизни человека начали впервые заниматься античные философы. С тех пор многие ученые разработали ряд концепций и теорий относительно организации, формирования и протекания творческого процесса у личности. Творческой деятельностью интересуются такие специалисты, как психологи, социологи, историки культуры, физиологи. В результате исследований можно выделить основные особенности процесса.

Творчество предполагает создание значимого продукта для общества, имеющего положительное воздействие. Многие специалисты расходятся во мнениях относительно созданного предмета. Человек, который изобрел новый вид оружия либо написал картину, изображающую аморальные вещи, тоже совершает творческий акт, только его продукт будет иметь для других людей отрицательное действие.

Творчество невозможно запланировать, оно происходит внезапно под воздействием вдохновения. Процесс начинается в подсознании человека во время повышенной умственной и физической активности.

Главную роль в творческой деятельности играет личность человека, которая находит выражение в созданном предмете. Реализуясь в творчестве, автор получает удовлетворение от процесса. В кровь выделяются эндорфины и гормоны счастья, которые положительно влияют на здоровье человека и его эмоциональное состояние. При этом обнародование результата творчества и последующие «дивиденды» не всегда важны автору. Он может писать картины, рукописи, создавать скульптуры и не помышлять о публичном признании и вознаграждении.

Для многих людей социальное одобрение и положительная оценка является стимулом для творческой деятельности. Человек живет в обществе и нуждается в том, чтобы окружение признавало его талант, способности. Также одной из главных потребностей людей является необходимость приносить пользу для других и самореализация в творческой деятельности. С целью мотивирования детей на развитие собственных способностей необходимо почаще их хвалить и отмечать успехи в творческих занятиях.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Где учиться

Получить художественное образование можно как в вузах, так и в художественных школах или на дому у опытных мастеров изобразительного искусства. Самыми престижными для получения такой специальности считаются следующие заведения:

  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.
  • Московский государственный университет дизайна и технологии.
  • Тольяттинский государственный университет.
  • Арктический государственный институт искусств и культуры.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Ежедневные обязанности довольно масштабны и во многом зависят от того, какая специализация у мастера. Однако есть и спектр общих для всех специалистов процессов:

Поиск заказчиков. Этим занимается сам художник. Для этого он участвует в выставках и презентациях. Также поиск заказчиков часто ведется через интернет. Многие художники работают как фрилансеры.
Знакомство с заказчиками и выяснение их потребностей. Часто клиенты заказывают картины на подарок, иллюстрации, портреты, карикатуры. Художник должен максимально четко понять, чего хотят клиенты

Кроме того, важно продемонстрировать свои работы, чтобы заказчики понимали, в каком стиле пишет автор. Ведь для простых обывателей не понятно большинство наименований

Именно из-за таких ошибок и возникают конфликтные ситуации.
Обдумывание концепции будущего произведения. Художник продумывает, что и в каком контексте хотел бы изобразить.
Закупка необходимых материалов.
Создание наброска. Это общее очертание будущей картины, с визуализацией будущего расположения ключевых объектов. Его можно сравнить со схемой инженерных коммуникаций.
Непосредственно сам процесс рисования. Это самый длительный этап. Он обычно привязан к срокам сдачи. Творческий процесс может происходить на протяжении нескольких месяцев и даже лет.
Обрамление картины и подготовка к сдаче.
Сдача выполненной работы и расчет с покупателем.

Это далеко неполный спектр обязанностей художника. Он может только расширяться и увеличиваться в зависимости от специализации мастера.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит творческим людям с хорошо развитым воображением. Настоящий художник умеет черпать вдохновение из всего, что его окружает и интерпретировать свои эмоции в произведения изобразительного искусства.

Помимо этого, важным качеством для любого художника является самоорганизация. Ведь рабочий день в основном строится в зависимости от заказов и вдохновения. Мастер должен уметь заставить себя работать даже через «не хочу».

Коммуникабельность очень важна. Ведь заказ на 50% зависит от того, сможет ли творец произведений искусства понравиться будущим заказчикам.

Роль ДПИ

Народное декоративно-прикладное искусство относится к способам трансляции духовного опыта сквозь поколения.

Главные ценности культуры всегда находили отражение в окружающих предметах. Декор отражал, как модные тенденции, так и важные основы общественной жизни. Старинные кресты и иконы указывают на религиозную жизн, традиционная одежда подчеркивает национальную идентичность народа.

По тем идеям, которые мастера старались передать в своих изделиях, можно делать выводы о культуре прошедших времен. Также удобно изучать историю и традиции, обращаясь к наглядным предметам быта прошлых лет. Эффект от прикосновения к ним больше, чем от разглядывания картинок в учебнике.

Роль современного ДПИ в обществе весьма важна. Оно выполняет следующие функции;

познавательная (получение теоретических и практических знаний о новой деятельности);

эстетическая (формирование художественного вкуса);

образовательно-просветительская (изучение истории на примере предметов ДПИ);

обрядовая (прежде всего относится к религиозным предметам);

патриотическая (приобщение к национальной культуре за счет ознакомления с ее формами);

утилитарная (несмотря на важность эстетики, продукт ДПИ имеет практическое, полезное применение).

Современное декоративно-прикладное искусство

В настоящее время многие виды ДПИ существуют лишь в качестве хобби. То, что раньше было необходимостью, стало популярным увлечением, способным привить новые навыки и познакомить с культурой, создавшей эту деятельность.

Тем не менее, существуют целые регионы, которые славятся ручной работой. Там изготавливают сувениры и предметы декора по технологиям с богатой историей, уходящей в века. В Вологодской области плетут известное во всей стране и за ее пределами кружево, в Павловском Посаде шьют платки и шали, Тульская область славится пряниками и филимоновскими игрушками.

Современное декоративно-прикладное искусство следит за текущей модой, при этом не отходя от традиций. Удачное сочетание привычных техник и узнаваемого стиля с новыми тенденциями, позволяет всегда оставаться в тренде.

Последние 10-20 лет приобретают популярность войлочные картины. Их изготавливают из окрашенной шерсти, прикрепленной к полотну — основе с помощью специальных иглопробивальных машин.

Не меньший интерес общества вызывают изделия из фетра. Они прекрасно смотрятся в современном интерьере, дополняя его и уникализируя. Фетровые игрушки и аксессуары активно пользуются спросом у детей и взрослых.

Современные технологии и повсеместная компьютеризация неизбежно отразилась на декоративно-прикладном искусстве. Сейчас высокотехнологичные станки создают разнообразные гобеленные композиции на коврах. Любое изображение с помощью компьютера будет воплощено на готовом изделии.

Доступность и развитость фототехники привнесла в ДПИ виды искусств, связанные с фотографией. Фотографические изображения часто используют в качестве полноценного орнамента.

Несмотря на внедрение высоких технологий и применение новых материалов, декоративно-прикладное творчество сохраняет преемственность поколений и не отступает от сложившихся канонов, сохраняя некоторые формы деятельности для потомков в почти неизменном виде.

Столкновение с декоративно-прикладным искусством происходит каждый день, не всегда это заметно

Но умение его видеть, понимать его истоки и смысл важно для культурного развития любого человека

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: