Самые известные картины в мире. топ-25

Зинаида Юсупова

Картина: «Портрет Зинаиды Юсуповой», 1902 г.

Княжна Зинаида Юсупова – самая богатая и знатная наследница Российской империи, а также крупная благотворительница. Веками князья Юсуповы приумножали свое богатство и занимались строительством империи.

Зинаида мечтала вступить в брак только по любви, и ее желание осуществилось – она вышла замуж за Феликса Николаевича, и родила двух мальчиков. В жизни княгини произошло горе – она потеряла одного из сыновей, Николая, он погиб на дуэли накануне своего 26-летия.

После начала Февральской революции Юсуповы обосновались в Крыму, но когда Зинаида потеряла своего супруга, переехала жить в Париж к своему сыну Феликсу и его жене, где умерла в возрасте 78 лет.

Картину написал Валентин Серов – русский художник.

Известные зарубежные портретисты

В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.

Леонардо да Винчи

Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».

Рафаэль Санти

Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.

Тициан

Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.

Альбрехт Дюрер

Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.

Питер Рубенс

Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.

Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.

Рембрандт

Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры

Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство

Диего Веласкес

Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.

Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.

Елизавета Батори

Картина: «Портрет Лукреции Панчатики», 1541 г.

Елизавета Батори – венгерская графиня из известного рода Батори. Она известна жестокими серийными убийствами молодых девушек. Для нее почти не существовало недостижимого… Но единственное, что она не могла получить – это красоту и молодость, которая угасла со временем.

После рождения 4-х детей и долгих лет брака с графом Ференцем Надашди, графиня стала замечать, что стареет, и однажды знакомая ведьма подсказала ей, что купание в крови юных девушек поможет ей сохранить молодость. Батори стала заманивать юных девушек в замок, в котором проживала, и убивала их.

В 1614 году она получила наказание за содеянное – Елизавета оказалась замурованной в одной из комнат, однако через отверстие в стене замка она получала пищу и воду. Через 2,5 года такой жизни графиня скончалась в одиночестве. Портрет написал Аньоло Бронзино.

Две Фриды

Исполнитель: Фрида Кало

Год: 1939

Две Фриды (1939) — Фрида Кало

Фрида Кало является самым известным мексиканским художником и одним из величайших художников автопортрета всех времен. У нее были бурные отношения с другим известным мексиканским художником Диего Риверой, во время которых они поженились, развелись и вступили в повторный брак. Две Фриды были созданы во время развода Кало с Диего Риверой, и считается, что картина изображает ее потерю. Это двойной автопортрет. Фрида слева одета в белое платье европейского стиля с разорванным и истекающим кровью сердцем, а Фрида справа одета в традиционное мексиканское платье с целым сердцем. Год спустя Кало снова вышла замуж за Риверу, и хотя их второй брак был таким же беспокойным, как и первый, он продолжался до самой ее смерти. «Две Фриды» — это Самая большая работа Кало и, пожалуй, самая известная картина женщины- художника.

Картины Владислава Нагорнова и его русские красавицы

Красота русских девушек известна во всем мире. Художники воспевали ее во все времена. Полотна знаменитых живописцев навсегда сохранили для нас застывшие мгновения, создав памятник юности и очарованию. А еще такие портреты становятся настоящей энциклопедией русского народного костюма. В нашей подборке собраны работы старинных и современных мастеров живописи, на которых изображены настоящие русские красавицы.

Н.В.Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный 1880

Евгений Демаков. У окошка.

Виктор Алексеевич Бобров (1842 — 1918) Боярышня 1915


Левченков Александр Михайлович Боярышня

Стрелковский Алексей Иванович. У колодца. 1878.


Журавлёв Фирс Сергеевич

В. Нагорнов, Русская красавица

А. Корзухин, Боярышня, 1882

В. Васнецов, Боярышня (Портрет В.С. Мамонтовой)

РУССКАЯ КРАСАВИЦА — НЕТ ТЕБЯ МИЛЕЙ

Закончить хочется стихами Владимира Садовника:

Русская красавица, Как же хороша! Счастьем улыбается У тебя душа.

Русская красавица, Нет тебя милей! Ищут-зря стараются, По земле по всей.

Мысли твои ясные Миру не понять. Ты-жена прекрасная, И такая ж мать!

Ты-не вещь блестящая, Кукла-манекен, Душу настоящую Ближним даришь всем.

Сердце твоё чистое, В нём корысти нет, Очи же лучистые Источают свет!

Русская красавица, Будь всегда такой, Хоть врагу не нравится Стороны святой!

И красивыми стихами Николая Некрасова:Великий поэт Некрасов о русской женщине…

…Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. И голод, и холод выносит, Всегда терпелива, ровна…

Русская красавица


Святая Княгиня Ольга

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Используемые материалы

Художники, работавшие в жанре портрет, творили не только красками, но и другими художественными средствами.

Акварель — с ее помощью получается создавать нежные и чувственные портреты, поражающие реалистичностью (Стив Хэнкс «Вдохновение», «Солнце Санта-Фе», Мэри Уайт);

Масло — в их основе растительные компоненты, цвета получаются яркими, глубокими (Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рубенс «Портрет Анны Австрийской»);

Графика — в графике обычно рисуют эскизы, но мастерам удается с помощью карандаша передать настроение героя (Микеланджело «Идеальная голова», Леонардо да Винчи «Туринский автопортрет»).

В современных портретах художники экспериментируют с техникой и материалами, чтобы добиться более совершенных результатов. Выбор материала зависит от того, какой эффект хочет получить живописец.

Джорджия О’Кифф (1887-1986 гг.)

Джорджиа О’Кифф. 1915. Ru.wikipedia.ru.

Удивительная фигура модернизма – художница Джорджия О’Кифф. Она всегда творила на грани, умело балансируя между искусством предметным и абстрактным, чётким рисунком и цветовыми пятнами вне фокуса.

Главным героем её произведений была природа. Но художница выбирала очень неординарные ракурсы и предметы. То цветок очень крупным планом. То … череп животного. 

Познакомимся сначала с картиной «Ирис».

Джорджиа О’Кифф. Ирис. 1924 г. Частная коллекция. Artchive.ru.

Цветок, конечно, узнаваем. Но по сути это абстракция и вольная работа художника с цветом и формой.

О’Кифф, как истинная женщина, пошла на такую уловку. Публика в начале 20 века ещё негативно относилась к чистым абстракциям. И это объяснимо. Наш мозг так устроен, что во всем ищет узнаваемые образы. 

Джорджия облегчает зрителю путь к наслаждению своими работами. Она обозначает образ – наш мозг его сразу узнает. И, расслабляясь, уже получает удовольствие от сочетания цветов.

Но в ее «Ирисах» есть еще кое-что необычное. Эти безобидные цветы явно намекают на женскую сексуальность. Хотя сама художница всегда удивлялась такой интерпретации, говоря, что это всего лишь цветы.

Будем считать, что О’Кифф неосознанно, но свободно выражала себя. А женщиной она была в плане сексуальности весьма неординарной.

Известны факты о ее бисексуальности. А после смерти своего супруга, известного фотографа Альфреда Стиглица, 62-летняя Джорджия закрутила роман с 30-летним молодым человеком.

А теперь посмотрим на ее «Череп оленя».

Джорджиа О’Кифф. Череп оленя. 1936 г. Музей изящных искусств, Чикаго. Artchive.ru.

Мы видим череп животного на фоне пустынного дикого пейзажа. Сочетание образов смерти (череп) и вечности (горы) действует магически, согласитесь.

Кажется, что О’Кифф совсем отказалась от полуабстракций. На самом деле череп и очертание горы – это тоже лишь повод поэкспериментировать с цветом и формой.

Но образы опять же узнаваемы: они помогают зрителю «войти» в произведение и отдаться эмоциям.

Поступки мадам О’Кифф были такими же необычными, как и ее работы. Например, она была богата, но очень скупа. Сама пекла хлеб, чтобы не тратить деньги. Имея два мерседеса, никогда не ездила на них.

Эта удивительная дама всегда говорила, что знает, чего хочет, пускай её мотивы и не понятны остальным. В конце концов, гениальность часто граничит с «сумасшедшинкой».

Галерея старых мастеров (Дрезден, Германия)

В Дрездене находится одна из самых крупных коллекций живописи. Именно здесь хранится знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Шоколадница» Лиотара, работы Тициана, Боттичелли, Веронезе, Тинторетто, Вермеера, Рембрандта, Рубенса и Веласкеса. Многие картины из собрания Дрезденской галереи чудом уцелели в 1930–1940-е гг. Почти все полотна импрессионистов были уничтожены нацистами. Во время бомбардировок Дрездена был разрушен весь центр города, включая здание галереи. Сотни полотен были испорчены, более тысячи — вывезены советскими солдатами, но потом возвращены. Сегодня в строгих и простых залах галереи можно снова любоваться работами старых мастеров.

Приобрести билеты можно заранее на сайте www.skd.museum. Помимо картинной галереи билет дает право на посещение выставки дрезденского фарфора. Стоить побывать также в Оружейной палате, где представлена уникальная коллекция оружия и костюмов. Рядом находится здание барочной церкви Фрауэнкирхе, построенной в 1726–1743 гг., разрушенной в годы Второй мировой войны и восстановленной в 1994–2005 гг.

Великая княгиня Ксения Александровна

Великая княгиня Ксения Александровна (художник Фрасуа Фламенг)

Дочь Александра Третьего великая княгиня Ксения с детства была первой красавицей в династии Романовых. Она из немногих девушек дома Романовых, кто иностранному принцу предпочла русского. Ее мужем стал ее двоюродный дядя, великий князь Александр Михайлович. Их брак стал счастливым не только потому, что у них родилось семеро детей, но еще и потому, что в годы революции никто из их семьи не погиб, что конечно было большой удачей. Большинство современных Романовых сейчас — это потомки Александра Михайловича и Ксении Александровны.

Уффици (Флоренция, Италия)

В коллекции галереи Уффици работы великих итальянцев. Тут можно увидеть «Рождение Венеры», «Мадонну и младенца с ангелом» и «Весну» Боттичелли, «Мадонну Донни» Микеланджело, «Мадонну со щегленком» Рафаэля, «Венеру Урбинскую» Тициана, «Бахуса» Караваджо, «Поклонение волхвов» и «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Крещение Христа» Вероккьо, полотна немецких, фламандских и голландских мастеров, в том числе Дюрера и Рембрандта. Интересно, что здание, в котором располагается галерея, начатое архитектором Джорджо Вазари в 1560–1580 гг. и законченное Бернардо Буонталенти, предназначалось для административных учреждений тосканского государства, отсюда и его название — Уффици, что значит «офисы». Затем великий герцог Франческо I Медичи решил выставить на втором этаже античные скульптуры и портреты членов семьи и знаменитостей того времени. С этого и началась история музея.

Галерея Уффици открыта во все дни, кроме понедельника. Часы работы, стоимость билетов и план музея можно узнать на сайте www.uffizi.org. Там же вы найдете информацию о самых известных полотнах из коллекции Уффици и сможете спланировать свой маршрут, чтобы не пропустить наиболее интересные залы музея.

Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

В собрание Лондонской национальной галереи входят шедевры живописи всех европейских школ с середины XIII до начала XX в. Выставлены они в хронологическом порядке, поэтому тут можно наглядно проследить историю искусства на протяжении нескольких веков и провести параллели между художниками разных стран. Это один из самых посещаемых музеев мира, и расположен он очень удобно — в самом центре города, на Трафальгарской площади. «Святое семейство» и «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» и «Вечер» Рубенса, «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и «Конный портрет Карла I» ван Дейка, пейзажи Тернера и Констебля, «Купальщицы» Сезанна и еще более 2000 полотен великих мастеров можно увидеть в Лондонской национальной галерее.

Часы работы музея уточняйте на сайте www.nationalgallery.org.uk, посетить его можно совершенно бесплатно, как другие лондонские музеи: галерею Тейт, самое крупное в мире собрание английской живописи, галерею современного искусства Тейт Модерн.

Тайная вечеря | Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи. Эта одна из самых легендарных работ великого художника. Она представляет собой монументальную роспись, на которой изображены Иисус и его ученики в день их последней совместной трапезы. Над росписью да Винчи трудился на протяжении трех лет. В 1498 году она украсила стену доминиканского монастыря в Милане Санта-Мария-делле-Грацие. Данная роспись оказала огромное влияние на дальнейшее развитие живописи Запада. Согласно научным выводам, на росписи изображен момент, когда Иисус говорит о том, что один из его последователей в скором времени предаст его.

Жанна Самари

Картина: «Портрет Жанны Самари», 1877 г.

Французская актриса комедийных ролей прожила недолгую жизнь, она умерла молодой женщиной – в 33 года, но успела снискать славу.

Создавая образ любимой модели, Огюст Ренуар вложил в свою работу всю душу, тем самым обессмертив имя Жанны. Ренуаром были созданы 4 портрета музы, писал он их с 1877 по 1878 год.

С 18 лет актриса играла в театре и, надо сказать, она любила то, чем занималась. Как это часто случается, в 25 она стала женой, у пары родились дети.

К несчастью, жизнь очаровательной дамы с полотна была недолгой – она скончалась от кишечной инфекции, которая носит название брюшной тиф.

Музей метрополитен (Нью-Йорк, США)

Метрополитен был основан сравнительно недавно — 13 апреля 1870 г., однако коллекция уже насчитывает более 2 млн произведений искусства мировой культуры возрастом до 5000 лет. В этом нью-йоркском музее хранится самое полное собрание американского искусства, а также 2500 картин европейских мастеров, среди которых шедевры ван Дейка, Рембрандта, Вермеера, Ренуара, Матисса и многих других.

Метрополитен является одной из крупнейших коллекций полотен импрессионистов. Кроме того, здесь одна из лучших в мире коллекций мусульманского искусства, а также собрание оружия и доспехов, изделий из стекла и серебра. На сайте www.metmuseum.org можно узнать о коллекции музея, постоянной экспозиции, выставках, часах работы и стоимости билетов, а также посмотреть, какие полотна из собрания Метрополитен сейчас путешествуют по миру и где их увидеть, не посещая Нью-Йорк.

Поделиться ссылкой

19 век

19й век дал русскому искусству великолепных живописцев, среди которых портретистам принадлежит особое место.

Картины известных мастеров

Работы О.Кипренского, К.Брюллова, И.Крамского, В.Сурикова, В.Перова, Н.Ге, И.Репина — вершины русской портретной живописи. Эти мастера кисти широко известны, их работы — признанные шедевры искусства.

О.А.Кипренский.Портрет З. А. Волконской.1830К.П.Брюллов.Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой.1841И.Н.Крамской.Неизвестная.1883Н.Н. Ге. Портрет Шестовой с дочерью.1859В.И.Суриков.Женский портрет.1885В.Г.Перов.К Троице-Сергию.1870

Но рядом с прославленными мастерами трудились художники более скромных возможностей. Без представления об их творчестве трудно объективно представить художественную жизнь прошлого. Порой как бы из небытия возникает имя забытого мастера и заставляет потесниться именитых собратьев.

Работы малоизвестных художников подчеркивают, насколько богато и разнообразно искусство минувшего.

П.Заболотский

Одним из таких забытых мастеров является П.Заболотский (1803-1866). Он, мещанин по рождению, много писал крестьян, простых людей незнатного рода. Он творил свободно и раскрепощенно, создавая характерные, непарадные образы.

П.Е.Заболотский.Портрет неизвестной. 1848

“Портрет молодой женщины” его кисти романтически взволнован, хотя написан в середине 19-го века, когда мода на романтизм уже проходила.

П.Е.Заболотский.Портрет молодой женщины в черном платье.1830-е

В.Тропинин

На московской почве развилось совершенно своеобразное явление — искусство В.А.Тропинина(1776-1857). Он оставил почти 3000 образов. Огромное творческое наследие мастера обладает редкой цельностью. Тропининские портреты отличает неизменный душевный строй — нежный, спокойный, ласково-доброжелательный.

В.А.Тропинин. Кружевница.1823В.А.Тропинин. Золотошвейка. 1826В.А.Тропинин. Портрет А. И. Тропининой, жены художника. 1809

Посмотрите на изображение сестры художника  Анны. Даже и не скажешь, что это крепостная — статная осанка, глубокий взгляд.

В.А.Тропинин. Портрет А.А.Тропининой,сестры художника.1827

В старости мастеру всегда хотелось писать свои модели улыбающимися, поскольку полотна предназначались для родственников и близких друзей.

Среди холстов художника безусловный шедевр — “Девушка с горшком роз”. Этот наивно- сентиментальный образ сродни его “кружевницам” и “златошвейкам”. Здесь тропининский романтизм особого качества, он как бы смягчен, одомашнен.

В.А.Тропинин. Девушка с горшком роз.1850

К.Маковский

Это еще одно имя в истории русского портретного искусства. К.Е.Маковский (1839-1915) стал одним из первых передвижников, чуть позже с 1880-х годов — модным живописцем своего времени. Он прославился как мастер парадного портрета и исторических картин. Также писал и простых людей, бедняков — простолюдинов.

К.Е.Маковский.Портрет В. А. Волконской.1884К.Е.Маковский.Боярышня.1880-еК.Е.Маковский.Селедочница.1867

После смерти слава отвернулась от этого художника. Его блестящая, хотя и несколько холодная живопись стала считаться салонной. Но его творчество намного шире тех представлений, которыми мы порой пользуемся.

Полотна К.Е.Маковского привлекают подлинным мастерством, живописными характерными образами, внутренним светом и особой женской красотой.

В.Серов

Живопись рубежа веков…Признанный мастер портретного искусства В.А.Серов (1865-1911 гг.). Он писал роскошные парадные портреты императорской семьи, аристократов, купцов. И создавал небольшие камерные изображения членов семьи, друзей, знакомых.

Например, образ П.А.Мамонтовой, племянницы покровителя Саввы Мамонтова. Эта девушка — двоюродная сестра Веруши, той самой “Девочки с персиками”. Работа написана в 1889 году, два года спустя после серовского шедевра и на следующий год после “Девушки, освященной солнцем”. Это полотно значительно скромнее по задаче, но как много говорит о тех годах “абрамцевского содружества”, которые сам художник вспоминал всю жизнь. Интимное, домашнее полотно написано свежо, размашисто, в светлой серебристой гамме.

В.А.Серов. Портрет П. А. Мамонтовой.1889В.А.Серов.Девочка с персиками.1887В.А.Серов. Девушка, освещенная солнцем. 1888В.А.Серов.Портрет княгини Ольги Орловой.1911

«Черный квадрат», 1915

«Черный квадрат», Казимир Малевич, 1915

Художник

Казимир Малевич родился вКиеве, попроисхождению был поляком. Он увлекся рисованием еще вдетстве, первую масштабную картину написал в16 лет. Дважды пытался поступить вМосковское училище живописи, ваяния изодчества идважды получал отказ.

Малевич создал уникальное направление вабстракционизме— супрематизм. Занимался разработкой теоретического фундамента этого течения, писал философские труды, преподавал живопись.

История

Идея произведения и супрематизма в целом возникла вдекабре 1913 года. Тогда Казимир Малевич рисовал эскизы декораций кфутуристической опере, где изобразил черный квадрат как противоположность солнечному кругу. Позже Малевич написал Черный квадрат в1915 году наряду сдругими картинами для футуристической выставки. Сам художник датировал работу 1913 годом иназывал ееосновным супрематическим элементом. Датой создания полотна он считал год его придумки.

Простота изображения отражала суть картины— Черный квадрат означал новую веху вживописи, точку отсчета, нуль форм. Вместе сэтим полотном Малевич написал также Черный круг иЧерный крест, которые также легли воснову супрематической системы.

Стиль

Супрематизм развился изабстракционизма ибыл попыткой окончательно уйти отпредметности. Помнению Малевича рисование снатуры также примитивно, как инаскальная живопись.

Супрематизм стремился уравнять художника иприроду— они некопируют, асоздают снуля. Основными инструментами художника стали лишь цвет ипростейшие геометрические фигуры.

Интересные факты

  • Помимо первоначального Черного квадрата 1915 года были написаны еще три авторских повторения картины. Оригинальное полотно хранится посей день вТретьяковской галерее.
  • В2015 году ученые нашли ирасшифровали надпись накартине Черный квадрат. Она звучит так: Битва негров втемной пещере. Надпись предположительно наспех сделана самим Малевичем иотсылает кчерному полотну художника Альфонса Алле Битва негров впещере глубокой ночью, 1882 год.

Портрет Доры Маар | Пабло Пикассо

«Портрет Доры Маар», Пабло Пикассо. На этой известной на весь мир картине креативный художник изобразил свою возлюбленную Дору, которая сидит на стуле, а на плече у нее находится черная кошка. Это не только одна из самых популярных живописных работ, но и самых дорогих. Художника и молодую женщину связывали почти десятилетние отношения. Картина была написана художником в 1941 году, после этого она сменила не одного хозяина. Поклонники творчества Пикассо были готовы заплатить баснословные деньги за этот шедевр. В последний раз «Портрет Доры Маар» выставлялся на аукцион в 2007 году и была продана за полмиллиона американских долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: