Синтетизм и клуазонизм: разбиремся что это за стили и в чем их отличия

Постимпрессионизм стиль в живописи: особенности художники

Модернизм в музыке и зрелищных искусствах

Модернизм в музыке – это период примерно с 90-х годов 19 века до 30-х годов 20 столетия. Переходным от романтизма к модернизму считается творчество Густава Малера (1860-1911), австрийского дирижера и композитора. В произведениях прочих представителей модернизма новые веяния слышны более отчетливо.

Суть музыки модернизма лучше всего передает немецкий композитор, философ и музыковед Теодор Адорно (1903-1969) в своей «Философии новой музыки». Он полагает, что «истинна лишь та музыка, что передает растерянность индивидуума от окружающего мира» .

В той или иной степени это качество присуще музыке абсолютного большинства композиторов модернизма. И это лучше услышать самим, поэтому назовем наиболее знаковых деятелей модернизма в музыке:

  • Клод Дебюсси (1862-1918).
  • Морис Равель (1875-1937).
  • Поль Дюка (1865-1935).
  • Эрик Сати (1866-1925).
  • Дариус Мийо (1892-1974).
  • Рихард Штраус (1864-1949).
  • Арнольд Шенберг (1874-1951).
  • Ферруччо Бузони (1866-1924).
  • Пауль Хиндемит (1895-1963).
  • Альфредо Казелла (1883-1947).
  • Игорь Стравинский (1882-1971).
  • Александр Скрябин (1872—1915).
  • Сергей Прокофьев (1891-1953).

Отдельно стоит сказать о таком направлении в музыке, как пуантилизм – сочетание отрывистых звуков и пауз, мотивов на 2-3 ноты. Родоначальником пуантилизма, зародившегося в эпоху модернизма, является австрийский композитор и дирижер Антон Веберн (1883-1945).

Появились и другие интересные тренды в академической музыке. Так, в 20-е годы композитор Арнольд Франц Вальтер Шенберг (1874-1951) предложил доселе неведанную технику музыкальной композиции додекафонию. Вкратце суть ее в том, что все 12 тонов октавы используются совершенно равноправно. Желающие углубиться в теорию музыки могут почитать статью «Додекафония и проблемы современной композиторской техники» .

Модернизму мы обязаны возникновением таких музыкальных направлений, как джаз и блюз, которые по ситуации на 20-30-е годы 20 столетия были синонимами понятия «современная музыка» и которые актуальны по сей день. Развитие музыки дало толчок развитию театра, оперы и балета. В недрах модернизма зародилось несколько направлений развития зрелищного искусства:

  • Трагедийный театр – воплощение в рамках сценического пространства сразу всего творчества драматурга как сочетание образа и коллизии. Главный представитель направления – английский режиссер Гордон Крэг (1872-1966).
  • Эпический театр – свободное обращение актера с образом как воплощение экспрессионизма на сцене. Основные представители – Бертольд Брехт (1898-1956) и его театр «Берлинский ансамбль».
  • Театр социальной маски – театральная маска как заданный социальный типаж без индивидуально-личных характеристик, при этом конфликты и отношения между персонажами отходят на второй план. Наиболее яркий представитель – Всеволод Мейерхольд (1874-1940) со своими постановками «Лес» и «Дама с камелиями».
  • Театр жестокости – возврат к древнейшим видам ритуалов с возможностью для зрителей приобщиться к действу. Главный представитель направления – Антонен Арто (1896-1948).

Более подробно можно почитать в статье «Театр в эпоху модернизма и постмодернизма. Философия ХХ века и “Новый театр”» . Как видно из названия, эта статья будет полезна и для изучения материала следующего урока, посвященного постмодернизму.

А мы пока поговорим о кино. Кинематограф зародился как раз в эпоху модернизма, и в этой сфере шел активный поиск средств и методов художественного выражения. Более того, есть все основания говорить о зарождении нескольких стилей в кино:

  • Фотогения – сочетание замедленной и ускоренной съемки с ассоциативным монтажом у французского режиссера и кинотеоретика Луи Деллюка (1890-1924).
  • Монументальный стиль – кинофильмы без четкого сценария, где идея ленты доносится посредством жестов и так называемого «монтажа аттракционов». Яркие представители – Райнер Вернер Фасбиндер (1945-1982) и Сергей Эйзенштейн (1898-1948) с его кинолентами «Броненосец Потемкин», «Александр Невский», «Иван Грозный».

Таков был путь искусства модернизма. Как и раньше, он был наполнен самыми разными событиями и феноменами. Думаем, что для общего представления этой информации должно быть достаточно, поэтому давайте пройдем проверочный тест и перейдем к следующему уроку.

История возникновения «скального» стиля

Рококо как стиль в искусстве зародился во второй четверти XVIII века во Франции, и его возникновение совпало с периодом правления регентского совета, возглавляемого Филиппом Орлеанским по причине малолетства Короля Людовика ХV.

Вступив на престол, Людовик ХV правил Францией 58 лет. Это при нем рококо дало развитие всем направления искусств и стало своеобразным образом жизни.

Этот период правления короля по прозвищу Влюбленный, назвали эпохой рококо. Людовику XV принадлежат слова, ставшие пророческими: «после нас хоть потоп». Пока король и его приближенные предавались наслаждениям и чувственным радостям, экономика страны дряхлела, а сама страна нищала и приходила в упадок.

Сменивший Людовика Влюбленного, следующий король Людовик XVI, получил вместе с троном недовольное население в экономически ослабленном государстве.

Так получилось, что Людовик ХV в многочисленном семействе оказался единственным претендентом на трон, и потому его драгоценную жизнь оберегали, а его самого баловали, не озадачивая государственными делами. Он, по сути, не занимался управлением государством.

Сначала это делал за него герцог Орлеанский, потом кардинал Флери. В 1745 году он всецело подпал под влияние маркизы де Помпадур, которая по своему усмотрению назначала военачальников и своей расточительностью разоряла страну. Обнищавшие парижане начали с враждебностью относиться к своему королю.

Однако обнищание страны не мешало аристократии строить и обустраивать замки, шить дорогостоящие наряды, которые порой надевались всего один раз, и щеголять друг перед другом своей роскошью, порой эфемерной эфемерной.

После смерти маркизы де Помпадур, у короля появилась новая фаворитка – мадам дю Барри. Эти две дамы и супруга короля Мария Лещинская и стали законодательницами мод и стиля во Франции, из которой рококо перекочевал в соседние страны. Наивысшего расцвета в архитектуре рококо приобрел в Баварии.

Отдельным ответвлением стиля стало китайское направление, или шинуазри. В этом направлении присутствуют китайские мотивы и элементы. Так, в моду вошли чайные домики; тип женщин, похожий на китайские фарфоровые статуэтки и восточные элементы декорирования.

Основателем рококо в живописи принято считать французского художника Жана Антуана Ватто (1684-1721). Это член королевской академии живописи и скульптуры с 1712 года. Кисти Антуана Ватто принадлежат следующие творения:

  • «Затруднительное предложение»;
  • «Урок любви»;
  • «Общество в парке»;
  • «Любовная песня»;
  • «Капризница» и др.

Творческая жизнь Антуана Ватто была короткой – всего лет 12, но у него появились последователи. Его картины стали образцом для творчества Франсуа Буше, который достиг совершенства в этом направлении.

Описание стиля

Для новой художественной эпохи характерны: отказ от общепринятых канонов, отказ от трёхмерного изображения. Используемые художественные приёмы – это декоративная стилизация, условное изображение предметов и людей.

На этих картинах не уловишь сиюминутный момент, наоборот, здесь все застыло «вне времени и пространства». Поэтому на портретах не увидишь внутреннего мира героев, не опишешь их психологического состояния.

Наоборот, любой представитель постимпрессионизма в живописи пытался через своё творение передать только собственные переживания. Часто он выбирал для своих шедевров мотивы, не свойственные европейскому стилю жизни. Например, жизнь аборигенов на острове Таити или японскую гравюру.

На гравюрах так же часто появляется и неприятие современности: трагическая безысходность красавиц из Мулен Руж, бессмысленная суета парижской богемы. Поэтому талантливые мастера ищут идеальный мир. Они находят вдохновение в тех местах, где нет цивилизации.

Общие особенности новоевропейского стиля:

  • На картинах время как бы остановилось.
  • Яркие цветовые пятна, игра красок.
  • Мозаичность деталей, кажется, что рисунок создавался ребёнком.
  • Герметичность, жёсткость, нет перспективы, нет объёма.
  • Нюансы художника не интересуют, изображена условная и плоская структура.
  • Есть идеи поиска идеального мира, идеальной Вселенной.
  • Через творение передаётся настроение, внутренние переживания автора.

Постимпрессионизм в живописи стал источником появления двух течений: пуантилизма и наби:

  • Для первого направления характерна точность, рисунок создаётся мазками правильной формы.
  • Второй вид близок к литературному символизму. Автор творения становится настоящим философом и вкладывает в своё творение смысл и идеи.

Личная жизнь

Поль Гоген в 1873 году сделал предложение руки и сердца датчанке Мэтте-Софи Гад, которая ответила согласием и подарила возлюбленному четверых детей: двоих мальчиков и двух девочек. Гоген обожал своего первенца Эмиля, который родился в 1874 году. Многие полотна мастера кистей и красок украшает изображение серьезного мальчика, который, судя по работам, увлекался чтением книг.

Поль Гоген с женой

К сожалению, семейная жизнь великого импрессиониста не была безоблачной. Картины мэтра не продавались и не приносили былого дохода, а супруга художника не придерживалась мнения, что с милым рай и в шалаше. Из-за бедственного положения Поля, который еле сводил концы с концами, между супругами часто возникали ссоры и конфликты. После приезда на Таити Гоген взял в жены молодую местную красавицу.

Луи Анкетен 1861 – 1932

Луи Анкетен иАнри де Тулуз-Лотрек

Луи Анкетен (фр. Louis Anquetin, 26 января 1861, Этрепаньи — 19 августа 1932, Париж) — французский художник и теоретик искусства, один из основателей синтетизма в живописи.
Луи Анкетен в 1881 году приехал в Париж и учился в художественной студии Леона Бонна. Здесь он познакомился с Анри Тулуз-Лотреком, с которым впоследствии был дружен многие годы. После закрытия студии Бонна друзья поступили в Ателье Кормона. У Кормона Луи Анкетен считался самым перспективным учеником.

Приблизительно в 1885 году сложившаяся из Анкетена, Тулуз-Лотрека, Эжена Боша, Поля Тамье и Винсента ван Гога так называемая «группа Кормона» восприняла идеи импрессионизма. В 1887 Винсент ван Гог выставил в парижском кафе Тамбурин собрание японской графики, приведшей Анкетена и Эмиля Бернара в восхищение и послужившее толчком для них в разработке нового направления в живописи, превратившегося впоследствии в клуазонизм. В 1894 году Анкетен и Тулуз-Лотрек уехали в Бельгию и Голландию для изучения нидерландской классической живописи (Рембрандт, Рубенс и другие).

Вернувшись, Анкетен дискутировал с другими импрессионистами (в первую очередь с Ренуаром) о различных подходах в живописи маслом старых и современных мастеров. Значительную часть своего внимания художник уделял реконструкции утерянных техник живописи старых мастеров и возвращению их в современную живопись. Так, например, Анкетен предполагал, что работы Рубенса сперва наносились на полотно в чёрно-белой гамме, а затем уже они заполнялись красками. В первой половине XX века работы Л. Анкетена служили образцами для изготовления гобеленов на специализированных мануфактурах Франции.

Луи Анкетен был дружен со многими выдающимися художниками своего времени. Среди близких ему людей следует назвать Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо, Эмиля Бернара. Кавалер ордена Почётного легиона.

Анри Самари 1880 Портрет Ла Гулю 1880-1885 Анри де Тулуз-Лотрек 1886 Интерьер отеля Bruant le Mirliton 1886 Портрет Поля 1886 Беседка 1886 Крестьянин 1886 Киоск на бульваре Клиши 1886-1887 Авеню де Клиши, пять 1887
Авеню де Клиши, вечером, пять часов 1887 Сцена цирка. В цирке 1887 Сцена цирка. В цирке 1887 Портрет Эмиля Бернара 1887 Конный Автопортрет 1887 Этюд, лицо и профиль 1885-1890 Человек, укрывающийся под деревом 1887 Ночной парус 1887 Урожай 1887
Бордель Rousses 1888 Элегантный профиль Бэл Мабилль 1888 Альберт Гренье 1889 Женщина на набережной 1889 Пон-Нёф, Париж 1889 Круговое движение у Елисейских полей 1889 Портрет мужчины 1889 Мост Европы 1889 Женщина в голубом 1889
Две дамы в лесу 1889 Женщина, расчесывает волосы 1889 Женщина в ландо 1889 Театральное фойе 1889 Мост искусств 1889 Сидящая женщина с зонтиком 1890 Бюст человека. Автопортрет 1890 Доктор Анри Бурж 1890 Женщины за туалетом 1890
Девушка читает газету 1890 На улице 1890 Молодая женщина, обнаженная 1890 Портрет женщины 1890 Портрет молодой женщины с длинными волосами 1890 Портрет мадам Валетт 1890 Рыжеволосая женщина с голубой шляпой 1890 Ваза с цветами 1890 Женщина с вуалью 1890
Женщина в шляпе. Джульетта 1890 Женщина с зонтиком 1890 Молодая женщина сидит в лесу 1890 Профиль ребенка 1890-1899 Женщина на улице 1890 Женщина на Елисейских полях ночью 1890-1891 В баре 1891 Женщина с вуалью 1891 На улице 1891
Портрет женщины, возможно Маргариты Дюфай 1891 Лежащая Женщина 1891 Женщина с зонтиком 1891 Обнаженная на диване 1892 Автопортрет с трубкой. Автопортрет 1892 Портрет де Матильды Ричард 1892 Портрет де Матильды Ричард 1892 Портрет Мадлен Бернар 1892 Портрет Рауля Лопиталь 1892
Прогулка 1892 Помощники мясника 1892 Пьющий. Пьяница 1892 Сена рядом с Руаном 1892 Две женщины 1892 Женщина с сиренью 1892 La Rieuse 1892 Женщина с кошкой 1892-1893 Купающиеся женщины и цыганки 1893
Мулен Руж 1893 Автопортрет, как дьявол 1893-1897 На скачках 1895 Битва 1899 Финиш скачек 1899 Два этюда для «Трех граций» 1899 Автопортрет. 1899 Автопортрет. 1889 Элегантные на скачках 1901
Скачки 1901 Андре Мегард в роли Анны Карениной 1907 Лили Гренье 1929

Описание стиля

Название стиля произошло от французского слова rocaille, что в переводе означает «скальный». Этимологически термин «скальный» так же связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие cartoccio, voluta, (художественные элементы в виде закругленных уголков, завитков, спиралей), присущих барокко, завиткам «скального» стиля характерен разрушающий, атектонический характер. Характерным элементом стиля, давшим ему название, является рокайль – морская раковина. Это своеобразная форма завитка, напоминающего морскую раковину.

Впервые именно рококо внесло единство в интерьер. Едиными и гармонирующими стали стены, потолки, мебель в помещениях. Появилась некая цельность и в архитектуре.

Рококо ввел в моду различные безделушки, которые также украшались узорами и орнаментами, характерными для этого стиля. Тяготение к светлым тонам заметно и в живописи, и в декорировании стен, безделушек, обивке тканей на мебели. «Скальному» стилю присущи пастельные, светлые оттенки, белые, золотистые голубые сиреневые цвета.

Легкость, игривость, царившая в этом направлении искусства, создавалась асимметрией расположения декоративных элементов, их формой. В лепнине применяются обрамления, переплетения, завитки, головки амуров, разорванные картуши, гротеск, как сочетание, казалось бы, несочетаемых элементов. Гармонично вписалось в рокайль китайское искусство.

Ссылки и источники [ править ]

Рекомендации
  1. ^ Хронология музея Метрополитен, постимпрессионизм
  2. ^ a b Ричард Р. Бреттел, Современное искусство, 1851-1929: капитализм и репрезентация , Oxford University Press, 1999, стр. 21 год
  3. ^ a b Питер Моррин, Джудит Зильцер, Уильям К. Эйджи, «Пришествие модернизма». Постимпрессионизм и искусство Северной Америки, 1900-1918 , Художественный музей Хай, 1986
  4. ^ a b Bullen, JB Постимпрессионисты в Англии , стр.37. Рутледж, 1988. ISBN  0-415-00216-8 , ISBN 978-0-415-00216-5 
  5. ^ Хюйге, Рене: импрессионизм . (1973). Secaucus, NJ: Chartwell Books Inc., стр. 222. OCLC 153804642 
  6. ^ Cogniat, Раймонд (1975). Писсарро. Нью-Йорк: Корона, стр. 69–72. ISBN 0-517-52477-5 . 
  7. ^ a b Кэролайн Бойл-Тернер, Постимпрессионизм, история и применение термина , MoMA, From Grove Art Online, Oxford University Press, 2009
  8. ^ Мане и постимпрессионисты ; 8 ноября — 15 января 1910-11, Grafton Galleries, Лондон.
  9. ^ Гоуинг, Лоуренс (2005). Факты в файловой энциклопедии искусства : 5. Нью-Йорк: факты в файле, с. 804. ISBN 0-8160-5802-4 
  10. ^ a b Ревальд, Джон: Постимпрессионизм: От Ван Гога до Гогена , исправленное издание: Secker & Warburg, Лондон, 1978, стр. 9.
Источники

Баунесс, Алан и др.: Постимпрессионизм. Перекрестные течения в европейской живописи , Королевская академия художеств и Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1979 ISBN 0-297-77713-0 

Характеристики постимпрессионизма

Как уже отмечалось, термин постимпрессионизм был придуман британским искусствоведом Роджером Фраем в его описании работ, выставленных в Лондоне в 1910 году. На этой выставке были представлены работы самых ярких представителей этого направления: Поля Сезанна, Поля Гоген и Винсент Ван Гог.

Термин был придуман, когда авторы уже скончались, и применялся к творениям, созданным ими в конце 19 — начале 20 веков. По сути, это набор разнообразных тенденций, техник и стилей, а не единый тренд.

Их первая общая черта заключалась в том, что все авторы основывали свой стиль на импрессионизме, но с намерением преодолеть его ограничения. С тех пор у каждого из них был свой личный стиль, хотя все они согласились представлять образ реальности без того факта, что то, что было запечатлено на полотнах, обязательно должно было быть похоже на эту же реальность.

Архитектура модернизма

Если в живописи модернизм прокладывал себе дорогу, встречая отчаянное сопротивление художественной среды и общественности, то изменения в архитектуре были продиктованы самой эпохой. Промышленная революция и разрастание городов, формирование новых социальных групп и классов городского населения, потребность в постройках самого разного назначения предопределили рождение модернизма в архитектуре.

Обновления требовали не только планировка и внешний облик зданий, но и технические строительные решения. В 1867 году во Франции был изобретен железобетон, что положило начало новой эре в строительстве. Использование металлических конструкций, железобетона и стекла – это основные отличительные черты модернизма в архитектуре.

Еще одной важной отличительной особенностью стал принципиальный отказ от избыточного украшательства и заимствования архитектурных традиций прошлого. Так, к образцам модернизма относится построенная в 1887-1889 годах Эйфелева башня, получившая свое название по имени архитектора Гюстава Эйфеля (1832-1923)

Модернистским является знаменитый Бруклинский мост, возведенный в 1883 году архитектором Джоном Реблингом (1806-1869).

Типичный образец модернизма в жилом строительстве тех лет – первый жилой дом из железобетона в Париже на улице Бенджамина Франклина, построенный в 1904 году архитектором Огюстом Перре (1874-1954):

Высотное строительство – другая отличительная черта модернизма в архитектуре. Это стало возможным, во-первых, благодаря использованию новейших стройматериалов, во-вторых, по причине растущего спроса на квадратные метры как жилых, так и торговых, промышленных, складских, учебных помещений. Условно говоря, возможность и потребность создали тот симбиоз, который привел к рывку в строительных технологиях.

В разных странах создаются учебные заведения, где обучают будущих инженеров и архитекторов. Учебные корпуса для таких заведений вполне предсказуемо выполнены в стиле модернизма. Для примера возьмем здание Высшей школы строительства и художественного конструирования «Баухаус» в Германии:

К слову, название школы впоследствии дало название архитектурному стилю, выработанному в стенах этой школы. В целом, в рамках модернизма зародилось несколько основных стилевых направлений, у каждого из которых были свои отличительные особенности.

Направления модернизма в архитектуре:

  • Европейский функционализм (решение строительных задач по формуле «функция-конструкция-форма-качество»).
  • Советский конструктивизм и рационализм.
  • Баухаус (принцип функционализма в сочетании с доступностью и эстетикой).
  • Ар-деко (декоративный стиль «дорогих отелей»).
  • Брутализм (использование необработанного бетона).
  • Органическая архитектура (форма определяется назначением и условиями окружающей среды).
  • Интернациональный стиль.

Об интернациональном стиле стоит поговорить отдельно. При всей своей интернациональности и наличии общих фундаментальных принципов, в разных странах он воплощался по-разному. Условно говоря, и здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (на картинке слева), и Пляс Виль-Мари в Монреале (на картинке справа) – это образцы архитектуры интернационального стиля, однако разница в их облике хорошо заметна:

В любом случае, были соблюдены общие принципы интернационального стиля:

  • Каркасная модульная система.
  • Свободная планировка.
  • Облегченные конструкции.
  • Простые геометрические формы.
  • Полный отказ от внешних украшений фасада.

Интернациональный стиль еще иногда называют «минимализмом 20 века». Главными фигурами данного направления модернизма считаются архитекторы Ле Корбюзье (1887-1965), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), Якобус Ауд (1890-1963).

Отдельно стоит сказать о таком деятеле, оставившем глубокий след в архитектуре, как Антонио Гауди (1852-1926). Формально и хронологически его работы относят к модерну, однако в оформлении многих строений можно обнаружить следы влияния готики и барокко. Большинство его построек богато украшены декором, что, в целом, не свойственно архитектуре модернизма. Ближе всего к канонам модернизма, пожалуй, спроектированный Гауди дворец Гуэль:

Большинство построек Гауди сконцентрировано в Барселоне (Испания) и ее окрестностях. Если вы не планируете в ближайшее время ехать в Барселону, настоятельно рекомендуем для ознакомления иллюстрированное издание «Гауди. Полное собрание работ», потому что тут лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть []. А у нас на очереди следующий раздел урока «Модернизм в литературе».

Художественный авангард

Искусство не было чуждо преобразованиям, происходившим во второй половине XIX — начале XX века. В течение этих десятилетий художественные направления с большой скоростью сменяли друг друга.

Так называемый художественный авангард характеризовался тем, что подвергал сомнению все академическое и традиционное. С помощью своих новых методов и экспериментов они искали реакцию публики.

Отказавшись от предыдущих ссылок, художники получили полную свободу в своих творениях, были обновлены форматы, материалы и стили. Реальность была оставлена ​​как основная тема, а эмоции стали приоритетными.

Эти изменения были инициированы романтизмом и реализмом, но революцию в живописи возглавил импрессионизм. Его преемники, постимпрессионисты, погрузились в эти преобразования, которые со временем продолжали развиваться, пока не достигли кубизма.

Ответвления постимпрессионизма

Неоимпрессионизм

Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Пуантилизм основан на знаниях в области оптики, благодаря чему картины в стиле пуантилизм являются эффектными зрительными иллюзиями. Вместо того чтобы смешивать цвета на палитре, Сера и Синьяк использовали крошечные мазки чистого цвета прямо на холсте. Исходя из особенностей строения глаза и законам оптики, художникам удавалось создавать микс оттенков не на полотне, а в зрительном восприятии зрителя.

Ранний экспрессионизм

В работах Ван Гога отражены основные эстетические догмы экспрессионизма. Его картины демонстрируют эмоциональную интенсивность цвета и мазка. Характерные особенности экспрессионизма – стремление отказаться от формы и академизма в пользу выражения личных переживаний художника. Большинство работ Ван Гога – автобиографичны, поэтому легко можно отследить метаморфозы в его восприятии себя и окружающего мира.

Постимпрессионизм Поля Сезанна

Поль Сезанн считается отцом современного искусства. Его тщательно структурированные ландшафтные композиции и натюрморты создавались с применением классических канонов пленэрной живописи. Известные произведения Сезанна: «Игроки в карты», «Натюрморт с корзиной», «Мальчик в красном жилете», «Купальщицы».

Синтетизм клуазонизм

Влиятельный французский художник Поль Гоген разработал упрощенное, не натуралистическое направление живописи, известное как синтетизм. Характеризуется декоративностью линий, смелыми цветовыми комбинациями, наличием эзотерической символики. Гоген был также одним из ключевых представителей примитивизма.

Скандинавский постимпрессионизм

Три влиятельных художника-представителя постимпрессионизма в Скандинавии: норвежские художники Эдвард Мунк, Петер Крейер, датчанин Вильгельм Хаммерсхей. Картина Мунка «Крик» считается репрезентативным образцом направления – полотно было продано на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 119,9 млн. долларов.

Французское плакатное искусство

Плакат, в отличие от работ в стиле кубизм, не считается интеллектуальным искусством. Плакаты являются окончательным видом декоративно-прикладного искусства, с особыми функциональными характеристиками. Среди известных плакатистов – Эдвард Мунк, Пьер Боннар, Максфилд Пэрриш, Альфонс Муха, Анри де Тулуз-Лотрек. Популярность к этому виду искусства пришла в конце 19 века, благодаря развитию модерна.

Итальянская дивизионизм

Направление, основанное и популяризированное Жоржем Сера в 1890 – 1907 годах. Стиль стал отправной точкой для формирования техники пуантилизм.

Британские постимпрессионисты

Кэмден Таун Групп – сообщество художников, основанное в 191 году в Лондоне, специализировалась на реалистических сценах городской жизни, выполненных в различных направлениях постимпрессионизма. Представители группы: Гарольд Гилман, Роберт Беван, Спенсер Гор, Чарльз Исаак Гиннер.

Группа семи

Группа семи – канадские пейзажисты, которые создавали смелые, необычные картины, обращались к символизму в изобразительном искусстве. Живописцы: Франклин Кармайкл, Том Томсон, Артур Лизмер, Лионель Фицджеральд, Лоурен Харрис, Эдвин Холгейт.

Группа двадцати

Бельгийская группа прогрессивных художников, скульпторов и писателей, базирующихся в Брюсселе. Собрались для обсуждения, создания и демонстрации авангардного искусства. Группа работала на рубеже 19 – 20 веков.

Итоги

Для импрессионизма и постимпрессионизма характерен целый ряд отличий и общих черт. При этом данные направления в живописи все же существенно отличаются. К характерным особенностям импрессионизма относят применение ярких красок, резкие мазки, точное отображение света. Также импрессионисты использовали необычные углы обзора и предметы из городской жизни.

В постимпрессионизме значительно больше внимания уделялось чувствам и эмоциям. К тому же это направление положило начало созданию множества других индивидуальных стилей художников. Среди них стоит выделить пуантилизм, японизм, синтетизм, примитивизм и многие другие. Каждое из этих направлений обладало своими уникальными особенностями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: