Карикатура в живописи

Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850

Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.

Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро

Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.

Explore the Masters

12th century Art
(2)

13th Century Art
(5)

14th Century Art
(17)

14th century B.C. Art
(2)

15th century Art
(129)

16th century Art
(318)

17th century Art
(230)

18th century Art
(157)

19th century Art
(1745)

1st-century BC Art
(2)

20th century Art
(4289)

21st Century Art
(2588)

2nd century Art
(1)

2nd Century BC Art
(1)

3nd Century Art
(1)

4th century BC Art
(3)

5th century BC Art
(1)

6th century B.C. Art
(3)

7th centry Art
(1)

7th century B.C. Art
(2)

9th century B.C. Art
(3)

African Art
(16)

Albanian Art
(15)

Algerian Art
(6)

American Art
(950)

Ancient Art
(52)

Argentine Art
(31)

Armenian Art
(13)

Art Movements and Styles
(164)

Art Quotes — Literature
(457)

Australian Art
(49)

Austrian Art
(87)

Awarded Artist
(1696)

Azerbaijani Art
(2)

Baroque Era style
(132)

Belgian Art
(65)

Blogger
(5)

Bohemian Art
(1)

Bolivian Art
(2)

Bosnian Art
(1)

Brazilian Art
(31)

British Art
(403)

Brooklyn Museum
(1)

Bulgarian Art
(30)

Burmese Art
(5)

Cambodian Art
(1)

Canadian Art
(94)

Catalan Art
(2)

Chilean Art
(32)

Chinese Art
(85)

Christie’s
(7)

Cleveland Museum of Art
(1)

Colombian Art
(13)

Croatian Art
(5)

Cuban Artist
(17)

Czech Art
(35)

Danish Art
(72)

Digital art
(78)

Dominican Artist
(2)

Dutch Art
(214)

Ecuadorian Artist
(1)

Egyptian Art
(13)

Estonian Artist
(4)

Fai da te Art Blogger
(2)

Filipino Art
(9)

Finnish Art
(17)

Flemish Art
(47)

French Art
(858)

Genre painter
(323)

Georgian Artist
(10)

German Art
(200)

Greek Art
(50)

Guatemalan Artist
(2)

Haitian Artist
(1)

Hawaiian Art
(3)

Hermitage Museum
(5)

Hudson River School
(1)

Hungarian Art
(33)

Impressionist art movement
(301)

Indian Art
(5)

Indian Artist
(31)

Iranian Art
(17)

Irish Art
(29)

Israeli Artist
(15)

Italian Art
(922)

Japanese Art
(44)

Jewish Artist
(24)

Kazakhstani Artist
(6)

Korean Art
(20)

Kurdish Art
(1)

Latin American Artist
(1)

Latvian Artist
(4)

Lebanese Artist
(15)

Libyan Artist
(2)

Lithuanian Artist
(14)

Macedonian Art
(1)

Macedonian Artist
(2)

Maltese Art
(3)

Metropolitan Museum of Art
(8)

Mexican Art
(33)

Moldovan Artist
(7)

Mongolian Artist
(1)

Moroccan Artist
(3)

Musée d’Orsay
(4)

Musée du Louvre
(6)

Museo del Prado
(7)

Museo Thyssen-Bornemisza
(1)

Museum Barberini
(4)

Museum Masterpieces
(163)

MusicArt
(141)

National Gallery London
(3)

National Gallery of Art Washington
(5)

Netherlandish Artists
(10)

New Mexico Artist
(3)

New Zealand Art
(2)

Nigerian Artist
(4)

Norwegian Art
(42)

Pakistani Artist
(2)

Peruvian Art
(14)

Photographer
(117)

Polish Art
(119)

Politica dei cookie
(1)

Portuguese Artist
(12)

Post-Impressionism
(106)

Realist Artist
(39)

Renaissance Art
(348)

Rijksmuseum
(3)

Romanian Art
(20)

Royal Academy
(1)

Russian Art
(436)

Scottish Art
(33)

Sculptor
(387)

Senegalese Artist
(1)

Serbian Artist
(20)

Singaporean Art
(5)

Sitemaps
(70)

Slovak art
(1)

Slovenian Art
(1)

Sotheby’s
(9)

South African Art
(4)

Spanish Art
(245)

Swedish Art
(44)

Swiss Art
(54)

Syrian Artist
(3)

Taiwanese Artist
(6)

Tate Britain
(3)

Thailand Artist
(2)

The Samuel Kress Collection
(1)

Tibetan Artist
(2)

Turkish art
(1)

Turkish Artist
(21)

Uffizi Gallery
(9)

Ukrainian Art
(79)

Uruguayan Artist
(2)

Van Gogh Museum
(2)

Venezuelan Art
(6)

Victoria and Albert Museum
(1)

Vietnamese Art
(25)

Women Artists
(862)

Классификация

В живописи современности карикатура представлена в виде юмористического или сатирического рисунка на социальные, личные, бытовые, политические темы или в виде иллюстрации к анекдотам.

Художники выполняют цветные или монохромные рисунки:

  • линиями и контурами,
  • штрихами.

Этот жанр делят на юмористические, сатирические изображения и станковую карикатуру с философским подтекстом. Работы карикатуристов можно видеть не только в живописи, но и в любой полиграфической продукции в технике:

  • графики,
  • коллажей,
  • иллюстрациях,
  • фотографиях,
  • плакатах,
  • рекламе,
  • монтаже,
  • инсталляциях,
  • анимации,
  • архитектуре,
  • перформансе.

Смерть скупца: Иероним Босх, 1490

Показывая жестокие мучения умирающего, один из великих художников Босх осуждает скупость — один из самых страшных смертных грехов. Своим полотном мастер пытается донести до зрителя идею о том, что скупой человек, умирая, не будет знать покоя и покаяния, одолеваемый мыслями о своем богатстве.

Смерть скупцаИероним Босх

Вероятно, произведение было написано для украшения одной из створок алтаря в католическом храме. Об этом говорит своеобразная композиция картины, ориентированная по диагонали.

Смерть человека, запертого в маленькой комнате и постоянно тревожащегося за свое богатство, не вызывает сочувствия; скорее, образ скупого вызывает отвращение и горячее осуждение.

Шарж

Шаржи впервые стали популярным жанром изобразительного искусства в 16-17 веках. Рисунки создавались сатириками, чтобы высмеивать общественных деятелей и политиков — это работы с нравственным значением. Они по-прежнему остаются популярными сегодня, и используются в журналах и газетах, чтобы подшучивать над кинозвездами, политиками и другими знаменитостями.

Единственное, что изменилось – это художественные инструменты и материалы. Изначально карикатуристы делали рисунки углем, карандашом или пером при помощи чернил. Сегодня художник имеет доступ к графическим программам в ПК.

Карикатуристы обладали значительной властью над общественным мнением, благодаря доступности информации даже для неграмотных людей. Одними из самых известных примеров графики в таком стиле являются сатирические офорты Наполеона Бонапарта от британского художника Джеймса Гилрея. Он изобразил французского императора коротышкой в огромной шляпе. В результате до сегодняшнего дня эта тема интересует публику.

Шаржи являются популистской формой искусства. Это талантливые фигуративные рисунки, более действенные и эффектные, чем большинство портретов.

Развитие жанра

В итальянском «caricare» и «carico» означает «преувеличить» и «загрузить» А. Карраччи сделал несколько портретных гротесковых зарисовок в 1590 году в Болонской академии для иллюстрации теории живописи, и назвал их этими словами. Так произошло название жанра – карикатура. Процесс развития карикатуры продолжался веками, параллельно основным жанрам – от гротеска Босха до геометрических абстрактных форм в работах Мондриана:

  • Истинным карикатуристом считается художник и дизайнер Дж. Арчимбольдо, который в Праге написал серию пародий на королей и императоров, используя овощи, кастрюли, сковородки и другие кухонную утварь.
  • Профессиональный талантливым карикатуристом эпохи рококо был П. Л. Гецци.
  • Сатирические острые шаржи и карикатуры стали в 18 веке писком моды в Англии, России, Франции, Америке. В моралистических жанровых картинах и гравюрах «Карьера проститутки», «Похождения повесы» англичанин У. Хогарт через явно преувеличенный портретный стиль перешел к гротесковой карикатуре.
  • Во Франции, жанр доминировал в течение 19 века, благодаря работам О.Домье в области политики антимонархической направленности. В 1835 году французские власти запретили все крамольные виды искусства и политическую карикатуру, после чего Домье перешел на социальные комиксы.

Карикатура, как искусство, особенно востребованным было на рубеже 19-20 веков до появления телевидения. Самые известные художники-карикатуристы 20 века:

  • Уильям Гроппер — коммунистический карикатурист, известный своими социальными рисунками.
  • Алекс Гард — русский художник, который произвел более 700 картин знаменитостей, посещающих популярные рестораны Нью-Йорка, в исследуемом стиле.
  • Аль Гиршфельд — американский художник, известный простыми черно-белыми карикатурами известных звезд и знаменитостей шоу-бизнеса, политиков и телезвезд. Он был одним из немногих художников, работы которого отображены на почтовых марках Америки.
  • Дэвид Ливайн — видный американский карикатурист, известный чернильными карикатурами известных писателей и политиков, опубликованных в «Time», «Playboy», «The New York Times» и других известных изданиях.

Жанр позволяет с юмором продемонстрировать социальные проблемы и отношение к ним деятелей искусства.

Какие необычные природные явления можно наблюдать в Санкт-Петербурге и его окрестностях в зимний период?

Выбери несколько ответов из вариантов ниже.

  • Световые столбы
  • Северное сияние
  • Белые ночи
  • Ледяные цветы

Подсказка: Санкт-Петербург — самый северный из крупнейших городов мира по своему географическому расположению.

Кулответ — Я не знаю верного ответа, но вот эти не верные:

Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 7 баллов

Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи — 4 балла

Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 4 балла

Северное сияние; Белые ночи — 0 баллов

А вот что я нашёл:

Световые столбы. Под Петербургом в морозы засняли световые столбы и хрустальные цветы. Редкое в городе и области атмосферное оптическое явление наблюдают уже несколько раз с начала декабря 2021 года. Этот ответ должен быть верным.

Северное сияние. В Петербурге и Ленинградской области регулярно видят северные сияния, гало, световые столбы и другие удивительные явления. О том, как и когда наблюдать за небом, рассказала основательница сообщества энтузиастов-астрофотографов Aurora Hunters Наталья Крапкина.

Белые ночи. Ну тут даже не надо информацию давать…

Ледяные цветы. В Санкт-Петербурге в разгар морозов распустились «арктические цветы». Еще их называют «ледяными цветами». Они появились на Финском заливе на территории парка 300-летия Петербурга. Об этом 8 декабря 2021 года рассказали в «Астро Фото Болото».

Разница между карикатурой и комиксом

Комиксы и лубок — это образы вымышленных персонажей. Впервые рассказы в картинках в этом стиле были опубликованы в 19 веке швейцарским писателем и художником Тепфером в попытке создать новый способ передачи литературного произведения. Его концепция была предвестником появления анимационного искусства и современных комиксов.

Первые связанные истории в живописи были предназначены для публикации в ежедневных газетах, поэтому быстро набросаны и не отличаются талантливостью.

В противоположность этому карикатуры и сатирические шаржи являются очень кропотливой работой – вручную подбирались и печатались цвета в глянцевых изданиях.

Даже сегодня эта дифференциация остается. Цветная карикатура, используемая для иллюстрации статей журнала или газеты, отличается более высоким художественным качеством, чем комический эскиз.
С появлением компьютерной техники, карикатуристы расширили жанр, создавая сложные, комические и мультипликационные изображения, особенно в области фантастики.

Британский художник Джайлс, известный по своей работе в «Дейли Экспресс», работал в жанре политической карикатуры. Он создал фиктивную семью в комиксах, в которой доминирует загадочная «Бабушка», которая комментировала современных британских и мировых политиков, нет портретов или картин с реальными людьми. Несмотря на различия, слово «комический» используется как популярный синоним карикатуры.

Ночь: Аксел Вальдемар Йоханнессен, 1920

От полотна «Ночь» исходит ощущение безнадежности, безысходности, беспросветного мрака. Художник пишет ночь как время кошмаров, бредовых снов и галлюцинаций, время безграничного человеческого одиночества. Именно ночью человек осознает, что он — никто и ничто; вот основная идея живописца.

НочьАксел Вальдемар Йоханнессен

У каждого художника свое видение прекрасного и свое восприятие ужасного. Эти картины можно ненавидеть, но знать об их существовании необходимо. Возможно, один взгляд, брошенный на такое произведение искусства, заставит человека задуматься о важных вещах. Поэтому даже самые страшные картины в искусстве, несомненно, имеют право на существование. И чем дольше смотришь на них, тем больше понимаешь художника.

Соотнеси названия известных вузов Санкт-Петербурга и основные направления их деятельности.

Правильно расставь ответы.

Направление деятельности:

  • IT, оптика, робототехника
  • Инженерия, машиностроение
  • Электроника, электротехника, IT
  • Все естественные и гуманитарные науки

Вузы Санкт-Петербурга:

  • Политехнический университет Петра Великого
  • Санкт-Петербургский университет ЛЭТИ
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Университет ИТМО

Кулответ —

Политехнический университет Петра Великого — Инженерия, машиностроение

Санкт-Петербургский университет ЛЭТИ — Электроника, электротехника, IT

Санкт-Петербургский государственный университет — Все естественные и гуманитарные науки

Университет ИТМО — IT, оптика, робототехника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: