Матиас стом

Матиас стом

биография

Благовещение

Подробностей его жизни немного. Если в прошлом художника обычно называли Стомером, то сегодня его настоящее имя считается Стом, так как это имя он использовал в качестве своей подписи. Ранее предполагалось, что его имя «Стом», что в переводе с голландского означает «тупой», было дано художнику в качестве прозвища, исходя из предположения, что он страдает этой инвалидностью. Однако подтверждений этому тезису нет.

Нет документа, подтверждающего место его рождения, поэтому его нельзя точно определить. Голландский историк искусства Г. Дж. Хугеверфф писал в 1942 году, что художник родился в Амерсфорте, недалеко от города Утрехт. Источник его заявления Хугеверффа неизвестен и не отслеживается. В муниципальных архивах Амерсфорта нет записей о стоме. Фамилия Стом, под которой он был известен при жизни, — фламандское имя, распространенное на юге южных Нидерландов . Большинство людей, носивших это имя в Соединенных Штатах в то время, были иммигрантами из южных Нидерландов. Поэтому вполне возможно, что сам Стом был фламандцем и провел большую часть своей жизни и даже своей карьеры в южных Нидерландах или что он был эмигрантом (или сыном эмигранта) из южных Нидерландов.

Терновый венец Христа

Традиционно считалось, что он был учеником Герарда ван Хонтхорста , не в последнюю очередь из-за близости их стиля. Однако сам ван Хонтхорст не возвращался в свой родной город Утрехт из Италии до 1620 года. Маловероятно, что Стом участвовал в ученичестве у ван Хонтхорста, когда ему было уже 20 лет. Поэтому всегда возможно, что Стом прошел дополнительное обучение в мастерской ван Хонтхорста после первоначального обучения в другом месте. Он также мог обучаться у Хендрика тер Бруггена , другого выдающегося каравагера из Утрехта, который вернулся из Италии в 1614 году, или у других художников, таких как Иоахим Втевал , Паулюс Морелсе или Авраам Блумарт . Если Стом на самом деле фламандский, стиль его работ, который связан с фламандской живописью начала 17 века, может указывать на обучение в южных Нидерландах, возможно, с антверпенским каравагером Авраамом Янссенсом . Нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих такую ​​подготовку.

Самые ранние документальные свидетельства Стома относятся к 1630 году, когда Маттео Стом, fiamengo pittore, di anni 30. (Матиас Стом, фламандский художник 30 лет), зарегистрирован как живущий с французским художником Николя Прово на Страда дель Ольмо. , Рим. Его тогдашней резиденцией была бывшая квартира голландского художника Паулюса Бор д’Амерсфорта, который покинул Италию четырьмя годами ранее. Стом жил там до 1632 года. Вышеупомянутая регистрация позволяет указать место рождения Стома примерно в 1600 году.

Мученичество святого Варфоломея

До 1635 года Стом покинул Рим и поселился в Неаполе, где он жил по крайней мере до 1640 года. В Неаполе он подвергся влиянию испанского художника-караваджиста Хусепе де Риберы. Его самые важные работы в неаполитанский период — это серия о Страстях Христовых, созданная для капуцинской церкви Сант-Эфемо Нуово. Во время своего пребывания в Неаполе он, вероятно, оказал влияние на местных художников Доменико Виолу и Доменико Гарджуло. Определенные выплаты и судебный иск против него в церковном трибунале Неаполя подтверждают его присутствие в Неаполе. Дело подано его учеником Маттеусом Де Роггиеро, из которого видно, что он руководит мастерской в ​​Неаполе. Судя по его социальным контактам с английскими и голландскими моряками, кажется, что он больше интегрирован в сообщество эмигрантов, чем в местное общество. Тем не менее, как показывают современные неаполитанские запасы, у него много местных покровителей. Преуспевающий антверпенский торговец Гаспар Румер, проживающий в Неаполе, возможно, способствовал его коммерческому успеху, хотя документальных свидетельств на этот счет нет. Его характерные сцены при свечах с полуфигурками и их характерное сочетание элементов из произведений Геррита ван Хонтхорста и Рубенса, кажется, особенно популярны у местной клиентуры. Задокументированные картины Стома не демонстрируют никаких признаков интереса к неаполитанским художникам его времени. Вполне вероятно, что Стом уезжает из Неаполя после того, как закончилась новизна его работ, не имея возможности или желания адаптироваться.

Затем он уехал в Палермо, где рисовал картины для церквей в Монреале и Каккамо . Также известно, что герцог Мессинский Антонио Руффо купил ему три картины. Мы не знаем места его смерти, возможно, на Сицилии или в северной Италии, поскольку в 1652 году упоминается, что он написал алтарь для церкви Чиудуно .

Его сын Маттиас Стом Младший (1649–1702) также стал художником.

Маттиас Стом (Стомер) картины

Маттиас Стом (Маттиас Стомер) — известный нидерландский художник XVII века. Родился ок. 1600 г. Достоверно не выяснено место его рождения, но по некоторым данным это город Амерсфорт в Нидерландах, в провинции Утрехт.

Маттиас Стом также известен под такими именами, как Маттео Стома, Маттиас Стома, Маттео Фламандец. Нидерландский художник работал в стиле Караваджо и принадлежал к, так называемой, группе утрехтских караваджистов.

Маттиас Стом писал картины на исторические и библейские темы. Искусству живописи он обучался в Риме.

Его первым учителем был художник Геррит ван Хонтхорст (1590-1656), который также был караваджистом и передал свою любовь к новому жанру в искусстве, отличающемуся особой реалистичностью, а также игрой светотени и контрастов, ученику Маттиасу.

Стом работал художником в Риме, в Неаполе, в Палермо и его окрестностях. Сегодня считается одним из величайших живописцев за всю историю существования живописи. Картины Маттиаса Стома находятся во многих крупных музеях мира, в том числе Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Благовещение

Исав продает право первородства за чечевичную похлебку

Лютнист и флейтист

Пилат, умывающий руки

Поклонение пастухов

Саломея, получающая голову Иоанна Крестителя

Сара приводит Агарь к Аврааму

Старуха за молитвой

Хотите украсить свой дом произведением искусства или сделать потрясающий подарок? В этом вам поможет интернет магазин картин спб Hudognik. Большой выбор живописи всех жанров и направлений.

???? Блинцов | 2014-10-24, 10:14 | ???? 324

Примечания

  1. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  2. Власов В. Г. Стом Маттео, Стомер Маттиас // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имён, 1997. — С. 344. — ISBN-5-88737-010-6
  3. Liedtke W. Dutch paintings in the Metropolitan Museum of Art. — New York, 2007. —Volume I. — Р. 848
  4. Nicolson В. Stomer Brought Up-to-Date // The Burlington Magazine. — № 119, 1977. — Рp. 230—245
  5. Chilvers I. The Oxford Dictionary of Art (Third Edition). — Oxford University Press, 2004. — Р. 676
  6. Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. Каталог 2. — Л.: Искусство, 1981. — С. 170

Аристократизация искусства в конце XVII века

  • Рембрандт. «Андрис де Греф»
  • Геррит ван Гонтгорст. «Фредерик Гендрик, герцог Оранский, с семьей».
  • Рембрандт. «Агата Бас».
  • Франс Халс. «Виллем Хейтхейзен»


Корнелис Трост. Забавы в парке.


Саймон Питерс Верелст. «Принц Руперт». Элементы аристократизации присутствовали в искусстве Голландии и раньше, но не доминировали. Эти черты присущи и ранним портретам Рембрандта и произведениям менее одарённых художников. Даже Франс Халс изображает обогатившихся предпринимателей и торгашей как аристократов. Особенно заметны тонкие, аристократические черты в портретах местных и иностранных вельмож (и новых богачей, что покупали себе дворянские титулы). Тип парадного, репрезентативного портрета стал складываться ещё в Италии 16 века — портреты римских пап, портреты правителей мелких итальянских княжеств, венецианских аристократов. Особенно заметными были черты аристократизма в искусстве Фландрии (герцогство Брабант), а художники-фламандцы Рубенс и Годфри Неллер, а особенно Антонис ван Дейк способствовали развитию и становлению репрезентативного портрета в Италии и Англии. Великобритания стремительно развивалась и становилась новой супердержавой Западной Европы, вытесняя из сфер влияния Нидерланды, Испанию, Францию. Антонис ван Дейк настолько повлиял на композиции и образный строй репрезентативного портрета, что те стали образцами. Над развитием находок ван Дейка стал работать и ряд голландских художников. Старую и новую аристократию в Голландии тоже обслуживают в основном портретисты, среди которых —

  • Бартоломеус ван дер Гельст (1613—1670)
  • Геррит ван Хонтхорст (1590—1656)
  • Абрахам Ламбертсон ван ден Темпель (1622—1672)
  • Саймон Питерс Верелст (1644—1721)
  • Адриан Ханнеман (1604—1671).

Богачи на портретах конца 17 в. демонстрируют модные платья и шляпы с перьями, ценное оружие, принимают горделивые позы. Голландец Адриан Ханнеман настолько совершенно подражает образам ван Дейка, что его портреты принимают за произведения самого фламандца. Саймон Питерс Верелст пишет немецкого принца Руперта в манере аристократа-интеллектуала французского образца, игнорируя и его жестокость, и воинственность, и безнравственность. Черты аристократизма настолько преобладают в искусстве Голландии на рубеже 17-18 вв., что влияют и на жанровую живопись, которая (как и голландский портрет) теряет демократические черты (Корнелис Трост, «Забавы в парке», «Портрет Иеронима Тоннемана с сыном»).

Сицилия

Провинция Катания

Катания

Из коллекции Джован Баттиста Финоккиаро в коллекции Museo civico al Castello Ursino:

  • Смерть Катона
  • Самоубийство Сенеки
  • Смерть Брута
  • Распятие Святого Петра
  • Тобиас исцеляет своего слепого отца
  • Поруганный Христос (I)
  • Поруганный Христос (II)

Linguaglossa

холст, масло записано на доминиканском языке «aggregato»

Провинция Мессина

Чудо святителя Исидора Работника, Duomo di San Giorgio Martire в Каккамо.

Бичевание, Оратория Сантиссимо Росарио ди Сан Доменико.

Мессина

  • – , Сцевола перед Ларсом Порсена, Региональный музей Мессины.
  • – , Поклонение пастырей, Региональный музей Мессины.
  • – , Святая Сесилия, записанный в городской монастырской церкви капуцинов.

1646 – 1649, Бичевание, городской музей поливаленте «Эджидио Ортолани» в Mistretta.

Провинция Палермо

Каккамо

1641, Чудо святого Исидора РаботникаХолст, масло, первоначально в церкви Сант-Агостино, украдено и восстановлено, теперь в Duomo di San Giorgio Martire.

Палермо

  • – , Бичевание, Оратория дель Росарио ди Сан Доменико.
  • c. – , Христос в терновом венце, приписано, Оратория дель Росарио ди Сан Доменико.
  • , Побивание камнями святого Стефана, масло на холсте, Палаццо Аллиата ди Виллафранка.
  • , Деньги Дани или же Чудо денег дани, холст, масло, по заказу Палаццо Аллиата ди Виллафранка и записано в Seminario Arcivescovile.
  • – , Человек дует на уголь, записанный в коллекции Ruffo в Мессине, сейчас в Galleria Regionale в Палаццо Абателлис.
  • Христос с врачами в храме и Иаков и Исав, записанный в Антонио Луччези-Палли коллекция в Палаццо Кампофранко.

Монреале

  • – , Последний ужин, записанные в ризнице базилика аббатства Сан-Мартино-делле-Скале.
  • , Поклонение пастырей, введены в эксплуатацию и зарегистрированы в Капуцин монастырская церковь, ныне находящаяся в городском палаццо.
  • 17-го века, Святой Доминик Силосский, записанный в коллегиальной церкви Сантиссимо Сальваторе.

c. 1635, г. Исаак благословляет Иакова

Творческий путь

Слева направо: Поругание Христа, 1503 год, Старая пинакотека, Мюнхен. \ Штуппахская мадонна (Ашаффенбургский алтарь), 1517—1519 гг., Приходская церковь Вознесения Богоматери, Штуппах.


Встреча св. Эразма и св. Маврикия, 1517-1523 гг., Старая пинакотека, Мюнхен. \ Фото: twitter.com.


«Алтарь Геллера» — алтарный образ Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда, 1507-1509 гг. \ Фото: blogspot.com.

Почему Рембрандт и через 400 лет считается непревзойдённым мастером света и тени >>

Поклонение волхвов, Альбрехт Дюрер, 1504 год. \ Фото: google.com.


Слева направо: Распятие, ок.1501 года, Маттиас Грюневальд. \ Малое распятие, Маттиас Грюневальд.


Христос, несущий крест, Маттиас Грюневальд, 1523 год. \ Фото: pinterest.com.


Апостол Преображенского Возрождения, Маттиас Грюневальд. \ Фото: medium.com.


Слева направо: Обвиняющая ханжа, Маттиас Грюневальд. \ Рождество Христово (фрагмент), Маттиас Грюневальд.

7 знаменитых произведений искусства художников-прерафаэлитов, знание которых позволит прослыть экспертом в живописи >>

Работа

Стом провел большую часть своей творческой жизни в Италии, где создал около 200 сохранившихся работ. Его тема — в основном рассказы из Нового и Ветхого Завета, картины святых и, в меньшей степени, сцены из классической истории, мифологии и жанровые сцены.

Мученичество святого Варфоломея

Было сказано, что стиль Стома очень узнаваем, и что его довольно легко приписать. Его стиль не сильно изменился за его карьеру, и вполне возможно, что его успех в различных местах, где он работал, можно объяснить тем фактом, что он принес с собой свой собственный стиль, который будет новинкой в ​​любом месте, где он выберет работу. Есть разные очевидные влияния на его работу. Влияние Утрехтская школа Караваджисти вполне очевиден, и в частности Джерарда ван Хонтхорста. Ван Хонтхорст был известен в Италии как «Герардо делла Нотте» или «Герардо делле Нотти» (Жерар ночи (ночей)) из-за сцен со свечами. В работах Стома часто используется устройство закрытой свечи или другого источника света для создания драматических светотень последствия. Есть также влияние школы антверпенского барокко, в частности, ранних последователей Караваджо, таких как Рубенс и Авраам Янсенс. Все эти художники находились под влиянием итальянского художника. Караваджо и его последователи во время их пребывания в Италии и отдали предпочтение светотень эффекты в своей работе.

Стом также опирался в своих работах на драматический светотень, часто создаваемые одним источником света, например свечой. Преобладают красный и желтый цвета. Драматичность его сцен подчеркнута яркими жестами и выражениями фигур. Типичным является использование фигур в натуральную величину и половинной длины, показываемых с близкого расстояния, чтобы вовлечь зрителя в действие. В отличие от Караваджо, который помещает свои фигуры в окружающий свет и тень, Стом обычно освещает свои сцены ярким сиянием свечи или другого источника света, который обычно покрывается. Его головы необычайно живые и часто имеют личные, даже портретные качества. Кожа фигурок раскрашена так, чтобы придать ей глиняный вид. Выразительность еще больше усиливается за счет морщинистых бороздок, окутанных сильной светотенью. Работы передают в рисунках сильную психологическую напряженность.

Работа [ править ]

Стом провел большую часть своей творческой жизни в Италии, где он создал около 200 сохранившихся работ. Его тема — в основном рассказы из Нового и Ветхого Завета, картины святых и, в меньшей степени, сцены из классической истории, мифологии и жанровые сцены.

Мученичество святого Варфоломея

Было сказано, что стиль Стома очень узнаваем, и что его довольно легко приписать. Его стиль не сильно изменился за его карьеру, и вполне возможно, что его успех в различных местах, где он работал, можно объяснить тем фактом, что он принес с собой свой собственный стиль, который будет новинкой в ​​любом месте, которое он выберет. работать. Есть различные очевидные влияния на его работу. Совершенно очевидно влияние Утрехтской школы Караваджисти, в частности Герарда ван Хонтхорста. Ван Хонтхорст был известен в Италии как «Герардо делла Нотте» или «Герардо делле Нотти» (Жерар ночи (ночей)) из-за сцен с зажженными свечами. В работах Стома часто используется устройство закрытой свечи или другого источника света для создания драматической светотени.последствия. Есть также влияние школы антверпенского барокко, в частности, ранних последователей Караваджо, таких как Рубенс и Авраам Янсенс. Все эти художники находились под влиянием итальянского художника Караваджо и его последователей во время их пребывания в Италии и отдали предпочтение эффектам светотени в своих работах.

Стом также полагался в своих работах на драматическую светотень , часто создаваемую с помощью единственного источника света, такого как свеча. Преобладают красный и желтый цвета. Драматичность его сцен подчеркнута яркими жестами и выражениями фигур. Типичным является использование фигур в натуральную величину и половинной длины, показываемых с близкого расстояния, чтобы вовлечь зрителя в действие. В отличие от Караваджо, который помещает свои фигуры в окружающий свет и тень, Стом обычно освещает свои сцены ярким свечением свечи или другого источника света, который обычно скрыт. Его головы необычайно живые и часто имеют личные, даже портретные качества. Кожа фигурок окрашена, чтобы придать ей вид глины. Выразительность еще больше усиливается за счет морщинистых бороздок, окутанных сильной светотенью. Работы передают в рисунках сильную психологическую напряженность.

Творчество

Сохранилось около двухсот работ Матиаса Стома, в основном Композиция (изобразительное искусство)композиции на темы Нового и Ветхого Завета, изображения святых и, в меньшей степени, сцены из классической истории, мифологии или картины бытового жанра. В этих произведениях очевидно влияние работ неитальянских последователей Караваджо в Италии, в частности, голландских живописцев, которых называют утрехтскими караваджистами, а также Хусепе де Рибера и Питера Пауля Рубенса. Матиас Стом не разделял увлечений других северных караваджистов юмористическими, и даже скабрезными сюжетами, как и сложными декоративными аллегориями, а вместо этого предпочитал истории из Библии. Он работал в разных местах Италии, где пользовался покровительством религиозных учреждений, а также видных представителей итальянской аристократии.

Под влиянием картин караваджиста Герарда ван Хонтхорста, известного в Италии за изображения сцен при свечах как «Герардо Ночной» (итал. Gherardo delle Notti), Стом также часто использовал эффекты светотени от скрытого источника света. Драматизм «ночных сцен» обычно усиливается сильными ракурсами и жестами поясных фигур, показанных с близкого расстояния, чтобы мысленно вовлечь зрителя в действие. Головы необычайно живы и имеют ярко выраженный индивидуальный, даже портретный характер. Выразительность усиливается показом предельно характерных, морщинистых лиц, выявляемых резкой светотенью.

Приложения

Библиография

  • (в) Б. Николсон, «Стомер обновлен», The Burlington Magazine , 119 (1977), с.  230-245
  • (en) М. Оснабрюгге, «Новые документы для Матиаса Стома в Неаполе», The Burlington Magazine , 156 (2014), вып. 1331, с.  107-108

внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Матиас Стом на Викискладе?

  • Записи авторитета  :
    • Виртуальный международный авторитетный файл
    • Библиотека Конгресса
    • Gemeinsame Normdatei
    • Национальная библиотека Польши
    • Национальная библиотека Израиля
    • WorldCat
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
    • АГОРХА
    • Словарь бельгийских художников
    • Национальная галерея Канады
    • Искусство  Великобритании
    • (от + до)  Художники Мира Онлайн
    • (в дополнение к)  Баварская государственная коллекция живописи
    • (ru)  ЭКАРТИКО
    •  Роща Арт Онлайн
    • (da + en)  Кунстиндекс Дания
    • (en)  Художественный музей Нельсона-Аткинса
    • (исп + ан)  Музей Прадо
    • (en + es)  Музей Тиссена-Борнемисы
    • (ru)  Взаимное Искусство
    • (ин + св)  Национальный музей
    • (nl+en)  RKDисполнители
    • (ru)  Объединенный список имен артистов
  • (nl) Уведомление RKD
  • (ru) Работы Стома на веб-сайте Web Gallery of Art.
  • (ru) Биография Стома с его работами на сайте Larousse Encyclopedia.
  • Портал истории искусства
  • Портал живописи
  • Портал 17  века _
  • Портал Антверпена и его провинции
  • Портал фламандского региона

Работает

  • Царь Давид , холст, масло, Музей изящных искусств в Марселе , Франция.
  • Поклонение волхвов , холст, масло, Musée des Augustins de Toulouse , Франция.
  • Жертвоприношение Исаака , холст, масло, Musée Fesch , Аяччо, Франция.
  • Еда Эммауса , холст, масло, Музей Гренобля , Франция.
  • Скупость , холст, масло, Музей Гренобля, Франция.
  • Святой Иероним Кающийся , холст, масло, 117 × 98  см , Нантский музей изящных искусств , Франция.
  • Поклонение пастухов , холст, масло, Нантский музей изящных искусств, Франция.
  • Поклонение пастырей , холст, масло, Радищевский музей , Саратов , Россия
  • Сара представляет Агарь Аврааму , холст, масло, Musée Condé , Шантильи .
  • Ecce Homo , холст, масло, , Рейксмузеум , Амстердам.
  • Самсон и Далила , холст, масло, 1630-е годы , Galleria Nazionale d’Arte Antica , Рим.
  • Саломея Прием глава святого Иоанна Крестителя , холст, масло, около — , Национальная галерея , Лондон.
  • Христос и прелюбодейка , холст, масло, 101,6 × 137,2  см , ок. 1630–1633, Монреальский музей изящных искусств .
  • Поклонение пастухов , холст, масло, около 1635 — 1640 , Северной Каролины художественного музея, США.
  • Сен-Амбруаз , холст, масло, около — 1639 гг. , Музей изящных искусств в Ренне , Франция.
  • Святой Иоанн Богослов , холст, масло, Музей изящных искусств в Ренне, Франция.
  • Гай Муций Сцевола в присутствии Порсенны , холст, масло, начало 1640- х годов , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , США.
  • Лютнист и флейтист , холст, масло, 1640-е годы, собрание Шенборна-Буххайма.
  • Пилат умывает руки после смертного приговора Иисуса , холст, масло, около 1650 года , Лувр , Париж.
  • Исаак благословляет Иакова , холст, масло, Лувр, Париж, Франция
  • Святое Семейство , холст, масло, 152 × 206  см , Музей Каподимонте , Неаполь

Примечания и ссылки

  1. Уведомление из базы данных РКД.
  2. ↑ и Маттиас Стом, Женщина считает монеты при свечах в коллекции Кремера.
  3. Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (кат. № 31), 1988, стр. 68-69.
  4. ↑ и Лидтке, В. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее , с. 848.
  5. Уэйн Франитс, Маттиас Стомер (ок. 1600 — после 1652), Мученичество святого Варфоломеяв Агньюс.
  6. ↑ и Матиас Стомер (ок. 1600 — после 1652), Мученичество святого Варфоломея в Даксере и Маршалл Кунстандель.
  7. Матиас Стом, Старуха молится (неопр.) . Музей Метрополитен .
  8. Бенедикт Николсон, Stomer Brought Up-to-Date , The Burlington Magazine 119 (1977), с. 230-245.
  9. MGC Osnabrugge, Нидерландские художники-иммигранты в Неаполе (1575-1654). Аэрт Майтенс, Луи Финсон, Авраам Винк, Хендрик Де Сомер и Матиас Стом (докторская диссертация) [Оглавление и резюме , Амстердамский университет, 2015.
  10. Биография Стома на Encyclopedia.com .
  11. Стом на сайте Университета Северной Каролины .
  12. «  Царь Давид  » , запись № 000PE014295  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  13. «  Поклонение волхвов  » , уведомление № 05620001277  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  14. «  Обед в Эммаусе  » , уведомление № 09940004258  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  15. «  Алчность  » , уведомление № 09940006876  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  16. «  Святой Жером  » , уведомление № 07430006767  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  17. «  Поклонение пастухов  » , уведомление № 07430004433  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  18. «  Сара представляет Агарь Аврааму  » , уведомление № 00000106999  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  19. «  Святой Амбруаз  » , уведомление № 00000094620  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  20. «  Святой Иоанн Богослов  » , уведомление № 00000094621  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  21. «  Пилат моет руки  » , уведомление № 000PE008629  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  22. «  Исаак благословляет Иакова  » , запись № 000PE008630  , база данных Моны Лизы , Министерство культуры Франции .
  23. Никола Спиноза , Национальный музей Каподимонте , Electa Napoli,1996 г., 303  с. ( ISBN  88-435-5600-2 ) , с.  128.

биография

Благовещение

Подробности его жизни скудны. В то время как в прошлом художника обычно называли Стомером, сегодня считается, что его настоящим именем является Стом, поскольку это имя он использовал в качестве своей подписи. Ранее предполагалось, что его имя «Стом», что в переводе с голландского означает «немой» , было дано художнику в качестве прозвища, исходя из предположения, что он страдал от этой инвалидности. Однако доказательств этому тезису нет .

Документа, удостоверяющего его место рождения, нет, поэтому установить его с уверенностью невозможно. Голландский искусствовед Г. Дж. Хугеверф писал в 1942 году, что художник родился в Амерсфорте, недалеко от города Утрехт. Источник Хугеверфа для его заявления неизвестен и не может быть найден. В муниципальных архивах Амерсфоорта нет никаких следов Стома . Фамилия Стом, под которой он известен при жизни, является распространенным фламандским именем на юге Южных Нидерландов . Большинство людей, носивших это имя в Соединенных провинцияхчасть времени — иммигранты из южных Нидерландов. Поэтому вполне возможно, что Стом сам был фламандцем и провел большую часть своей жизни и даже своей карьеры в южных Нидерландах или что он был эмигрантом (или сыном «эмигранта») из южных Нидерландов .

Венчание Христа терновым венцом

Его традиционно считали учеником Герарда ван Хонтхорста , не в последнюю очередь из-за сходства Однако сам ван Хонтхорст не возвращался из Италии в свой родной город Утрехт до 1620 года. Маловероятно, что Стом занялся бы ученичеством у ван Хонтхорста, когда ему было уже 20 лет. Поэтому всегда возможно, что Стом получил дальнейшее обучение в студии ван Хонтхорста после первоначального обучения в другом месте. Он также мог бы обучаться у Хендрика тер Брюггена , другого выдающегося утрехтского караваджо, вернувшегося из Италии в 1614 году, или у других художников, таких как Иоахим Втеваль ,или Авраам Блумарт . Если Стом на самом деле фламандец, стиль его работ, который имеет связи с фламандской живописью начала 17-го века, может указывать на обучение в Южных Нидерландах, возможно, у антверпенского караваджо Авраама Янссенса . Документальных подтверждений такой подготовки нет .

Первое документальное свидетельство Стома относится к 1630 году, когда «  Маттео Стом, fiamengo pittore, di anni 30.  » (Маттиас Стом, 30-летний фламандский художник) жил с французским художником Николя Прово в Страда дель Ольмо в Риме. Его резиденцией в то время была бывшая квартира голландского художника Паулюса Бора из Амерсфорта, покинувшего Италию четырьмя годами ранее. Стом жил там до 1632 года. Вышеупомянутая запись относит рождение Стома к 1600 году .

Мученичество святого Варфоломея

До 1635 года Стом покинул Рим, чтобы поселиться в Неаполе, где он проживал по крайней мере до 1640 года. В Неаполе он подвергся влиянию испанского художника-караваггиста Хусепе де Рибера. Его наиболее важными заказами неаполитанского периода являются серия работ о Страстях Христовых, сделанных для капуцинской церкви Сант-Эфемо-Нуово . Находясь в Неаполе, он, вероятно, оказал влияние на местных художников Доменико Виолу и Доменико Гарджуло . Определенные платежи и судебный иск против него в Церковном суде Неаполя свидетельствуют о его присутствии в Неаполе. Дело подано его учеником Маттеусом де Роджеро, что свидетельствует о том, что он ведет мастерскую в Неаполе. Судя по его социальным контактам с английскими и голландскими моряками, кажется, что он более интегрирован в сообщество экспатриантов, чем в местное общество. Тем не менее, как показывают современные неаполитанские описи, у него было много местных покровителей. Преуспевающий антверпенский купец Гаспар Румер, проживающий в Неаполе, возможно, способствовал его коммерческому успеху, хотя документальных подтверждений этому нет. Кажется, что характерные для него сцены при свечах с полуфигурами и их характерное сочетание элементы, взятые из произведений Геррита ван Хонтхорста и Рубенса, особенно популярны среди местной клиентуры. Задокументированные картины Стома не проявляют никакого интереса к неаполитанским художникам его времени. Вполне вероятно, что Стом покинет Неаполь после того, как новизна его работ исчезнет, ​​поскольку он не может или не хочет адаптироваться. .

Затем он уехал в Палермо , где писал картины для церквей в Монреале и Каккамо . Также известно, что герцог Мессинский Антонио Руффо купил у него три картины. Мы не знаем места его смерти, возможно, это было на Сицилии или в северной Италии, так как в 1652 году упоминается, что он написал алтарную картину для церкви Кьюдуно .

Его сын Матиас Стом Младший (1649-1702) также стал художником.

Изенгеймский алтарь

Слева направо: Изенгеймский алтарь, Благовещение, фрагмент, Маттиас Грюневальд.\ Изенгеймский алтарь (левая створка, вторая панель) — Благовещение, фрагмент, Маттиас Грюневальд.


Слева направо: Изенгеймский алтарь (левая створка, вторая панель): Благовещение, фрагмент, Маттиас Грюневальд. \ Изенгеймский алтарь: Посещение Св. Антонием Св. Павла, фрагмент: Голова Св. Антония, Маттиас Грюневальд.


Изенгеймский алтарь, Воскресение Христово, фрагмент: Изумленные стражи, Маттиас Грюневальд. \ Фото: twitter.com.


Изенгеймский алтарь, 1512-1516 гг., Музей Унтерлинден, Кольмар. \ Фото: wordpress.com.


Слева направо: Ангельский концерт, Маттиас Грюневальд. \ Ангельский концерт, Изенгеймский алтарь, левая половина центральной части : Очеловечивание Христа, Маттиас Грюневальд.

заключается главный секрет популярности Гентского алтаря Яна ван Эйка

Примечания и ссылки

  1. Уведомление из базы данных РКД.
  2. ↑ и Маттиас Стом, Женщина считает монеты при свечах в коллекции Кремера.
  3. Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (кат. № 31), 1988, стр. 68-69.
  4. ↑ и Лидтке, В. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее , с. 848.
  5. Уэйн Франитс, Маттиас Стомер (ок. 1600 — после 1652), Мученичество святого Варфоломеяв Агньюс.
  6. ↑ и Матиас Стомер (ок. 1600 — после 1652), Мученичество святого Варфоломея в Даксере и Маршалл Кунстандель.
  7. Матиас Стом, Старуха молится (неопр.) . Музей Метрополитен .
  8. Бенедикт Николсон, Stomer Brought Up-to-Date , The Burlington Magazine 119 (1977), с. 230-245.
  9. MGC Osnabrugge, Нидерландские художники-иммигранты в Неаполе (1575-1654). Аэрт Майтенс, Луи Финсон, Авраам Винк, Хендрик Де Сомер и Маттиас Стом (докторская диссертация) [Оглавление и резюме , Амстердамский университет, 2015.
  10. Биография Стома на Encyclopedia.com .
  11. Стом на сайте Университета Северной Каролины .
  12. «  Царь Давид  » , запись № 000PE014295  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  13. «  Поклонение волхвов  » , уведомление № 05620001277  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  14. «  Обед в Эммаусе  » , уведомление № 09940004258  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  15. «  Алчность  » , уведомление № 09940006876  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  16. «  Святой Жером  » , уведомление № 07430006767  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  17. «  Поклонение пастухов  » , уведомление № 07430004433  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  18. «  Сара представляет Агарь Аврааму  » , уведомление № 00000106999  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  19. «  Святой Амбруаз  » , уведомление № 00000094620  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  20. «  Святой Иоанн Богослов  » , уведомление № 00000094621  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  21. «  Пилат моет руки  » , уведомление № 000PE008629  , база данных «Мона Лиза », Министерство культуры Франции .
  22. «  Исаак благословляет Иакова  » , запись № 000PE008630  , база данных Моны Лизы , Министерство культуры Франции .
  23. Никола Спиноза , Национальный музей Каподимонте , Electa Napoli,1996 г., 303  с. ( ISBN  88-435-5600-2 ) , с.  128.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: