Сочинение по картине и. шевандроновой «на террасе»

Гдз русский язык 8 класс ладыженская, тростенцова

Вариант 2

В 1928 г. в Москве родилась Ирина Васильевна Шевандронова, талант у которой открылся с самого раннего детства, и с малых лет, все окружающие, видевшие ее рисунки, предрекали ей большое будущие, оценивали талант по заслугам. Все вместе взятое и позволило ей с блеском закончить соответствующие художественные учебные заведения.

4 стр., 1821 слов

По картине На террасе Шевандроновой (8 класс)

… читателю проживать ситуации Сочинение по картине Ирины Васильевны Шевандроновой “На террасе” В программе 8 класса на уроках русского языка изучаются картины русских художников, а после изучения школьники пишут сочинения. По картине «На террасе» Ирины Шевандроновой так же …

Детство и юность художницы выпали на послевоенное время, когда страна поднималась и восстанавливалась после разрухи, что отложило отпечаток на ее творчестве.

Самым восхитительным произведением Шевандроновой является картина «На террасе». С первого взгляда на эту картину мы ощущаем покой и тепло, ласковый солнечный свет и умиротворенность.

На первом фоне картины изображен юноша, читающий книгу на перилах террасы. За юношей изображен цветущий летний сад, что так же также подчеркивает общий настрой картины. Юноша одет в голубую рубашку и голубые брюки, цвет его волос напоминает яркое солнышко. При взгляде на юношу, так хочется оказаться рядом с ним, ведь он так спокоен и с таким увлечением читает книгу. Мы чувствуем обволакивающие тепло жаркого летнего дня, аромат цветов, растущих в саду, слышим пение птиц.

Глядя на эту картину, нам становится понятной мысль художницы, выросшей в тяжелое послевоенное время. Нам понятна ее цветовая гамма, использованная для написания этого полотна. И одежда юноши, и цвет его волос, и яркость красок летнего сада, все это говорит о том, что все плохое осталось позади.

Мы понимаем, что молодежь ожидает светлое будущие, уверенность в завтрашнем дне. Впереди только мирное голубое небо, яркое солнце, цветущие сады, щедрые нивы, мир и покой. Поистине, талантливый художник пишет не кистью, а сердцем, что нам и подтверждает картина Шевандроновой «На террасе»

В этой картине заключен глубокий смысл, хотя и изображен на ней простенький сюжет. Именно это и говорит нам о великом таланте Ирины Васильевны Шевандроновой.

Период ее творчества и его расцвет пришелся на пятидесятые годы, и в это же время и было создано полотно « На террасе»

Вся эта неприхотливая картина выполнена рукой талантливой художницы с такой любовью, что хочется не только бесконечно на нее любоваться, но и очутиться в этой картине…

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс

    Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.

  • Сочинение по картине Письмо с фронта Лактионова 4, 6, 7 класс

    Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки.

  • Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотеке

    Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.

  • Сочинение по картине Поленова Бабушкин сад 8 класс

    Картина художника Поленова «Бабушкин сад» была написана в далеком 1878 году. Произведение вызывает добрые чувства и буквально передает особое настроение и дарит состояние гармонии.

Сочинение- описание картины И. Шевандроновой «На террасе».

чо за картина-та? во Жека дает!
Линия работы над характеристикой продолжается в связи с работой по картине И. Шевандроновой На террасе. В центре этой картины подросток, сидящий на подоконнике открытого окна террасы с книгой в руках. Он погружен в чтение. Естественно, что при описании картины можно охарактеризовать этого юношу, высказать свое мнение о его характере и интересах. Пусть вначале школьники ответят на вопросы, которые сформулированы в задании. Это поможет более подробно охарактеризовать героя. Варианты возможного начала сочинения.На картине И. Шевандроновой мой ровесник. Он.. .
Я смотрю на картину И. Шевандроновой, и меня больше всего поражает удивительно светлый колорит этого полотна. Все кругом радостно. Так и хочется прыгнуть через окошко в яркую зелень сада. Но на окошке сидит юноша, который ничего не замечает; он читает книгу. Кто он.. . Я выхожу на террасу и вижу своего старшего брата. Он погружен в чтение. Ну и местечко выбрал себе Валера…
спосибо вы очень мне помогли
Ирина Васильевна Шевандронова знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа В сельской библиотеке принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка

Не менее известна и другая работа художницы На террасе.Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток

Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия чтения.
А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.

В данном материале читатель сможет ознакомиться с сочинением по картине «На террасе»известного художника Ирины Васильевны Шевандроновой.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Гадающая Светлана Брюллова (для 6 класса) В старину на Руси было принято, чтобы девушки гадали на женихов, на будущую жизнь, и на многое другое. Были свои правила, которых надо было неукоснительно придерживаться при гадании. Иногда девушки собирались компаниями, а иногда гадали одни.
  • Сочинение О чем мечтают герои комедии Ревизор (8 класс) Герои произведения, в основном, показаны деятельными людьми, поэтому мечтают и строят планы, в которых автор отразил недостатки общества своего времени.
  • Сочинение Осенний вечер Я помню прошлую осень, в один из дней, ближе к вечеру, я и мои друзья решили выйти погулять на улицу, ибо была прекрасная погода. Когда вечер медленно занял место дня, повеяло приятным прохладным легким ветерком, который гонял опавшие листья

Впечатление

Картина обладает глубокой поэтичностью. Современники художницы свидетельствуют о безукоризненном портретном сходстве с Михаилом. Но облик юноши в целом живописцем обобщён, и у зрителя создаётся полное впечатление, что это не портрет конкретного персонажа, а собирательный образ самой юности в мирные годы, когда жизнь наполнена горячим оптимизмом и светлыми надеждами. Пышно цветущая природа, вплетаясь ветвями и листвой в изображение, подкрепляет этот образ и усиливает впечатление, убеждая зрителя в правоте своих догадок и нацеленности героя на будущее. Портрет юноши слит воедино со средой, и кроме красочности этот дуэт несёт жизнеутверждающую силу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок развития речи в 8 классе«Подготовка
к написанию сочинения

филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Рыкалова Ольга Сергеевна

Слайд 2ЗАГАДКАПристройка с крышей на столбах
Ведёт из дома в сад.
Пить чай

привык я там в гостях,
Бывать там летом рад. Что это?

наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или

устроенная искусственно. Соорудить террасу.Летняя пристройка к жилому дому в виде площадки с крышей на столбах. Пить чай на террасе.

словарей вы знаете?-Давайте посмотрим значение слова «терраса» в этих словарях.-Совпадают

ли значения по разным словарям?-Подберите синонимы к слову «терраса» (площадка, пристройка, веранда, балкон).-Давайте обратимся к словарю синонимов и посмотрим, какие ещё существуют синонимы у этого слова.-Составьте предложение со словом «терраса».-Какие художники изображали террасу на своих полотнах? Вспомните одно из этих произведений живописи.

учащихся,-активизация у учащихся мыслительной деятельности,- развитие интереса к художественной живописи,-расширение словарного запаса у учащихся,-употребление в речи средств выразительности;3. Воспитывающие:-воспитание любви к книге,-воспитание интереса к художественной литературе,-воспитание культуры труда.

Слайд 10Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На

террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой . Работая над сочинением, мы

должны будем рассказать о художнике и описать картину.Какой тип речи мы будем использовать? (повествование и описание). Итак, ключевые слова в нашей работе — это описание и повествование. Давайте вспомним, что это за типы речи. Работа по вопросам:-Какие типы речи вы знаете?-Чем описание отличается от повествования и рассуждения?-Что можно описывать? -Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?-Как называется картина, на которой изображена наружность человека?-Что такое портрет в литературном произведении? -Чей портрет мы опишем на картине И.В. Шевандроновой «На террасе»?-О чём мы расскажем в сочинении?

Слайд 11Ирина Васильевна
Шевандронова

Слайд 12Ирина Васильевна
Шевандронова (1928-1993)Заслуженный художник России. Родилась в Москве, училась сначала

в Московской средней художественной школе, в 1947-1953 гг. — в

МГХИ им. В.И. Сурикова у В.Г. Цыплакова. В 1963 году Ирина Шевандронова была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Работы Шевандроновой хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге и более 20 музеях России.

Слайд 13Детская тема — отличительная черта творчества художницы, что позволило ей

занять особое место в отечественном искусстве. Вот как она сама

говорила об этом: « Меня и так прозвали детской художницей. Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно, уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на все».

считается одним из лучших жанровых произведений советской живописи 50-х годов.

Слайд 17Работа с картиной -Каков сюжет картины и композиция? -Опишите портрет

главного героя. -Опишите вид за окном террасы, используя метафоры, олицетворения

и эпитеты. -Какова идея картины? -Какова палитра художника?  

выражающее главную тему синквейна.2 строка – два прилагательных, описывающих тему

синквейна.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – предложение или фраза (отношение к теме синквейна).5 строка – существительное (ассоциация или синоним к первой строке)

шедевр искусства художница — творец, живописец, мастер кисти, создатель (автор)

картины, Ирина Васильевна написала – нарисовала, изобразила, описала, представила, запечатлела, создала мальчик – подросток, юноша, школьник, ученик, главный герой (персонаж) картины, Саша (или другое имя). колорит – палитра, цветовая гамма

Слайд 21План.
I. Вступление.
Творчество И.В. Шевандроновой.
II. Основная часть.1) Главный герой.2) Вид за

окном террасы.3) Колорит картины.III. Заключение.
Настроение, которое создает картина…Составление плана

я (не устал/устал).5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже).6. Материал урока мне был (понятен/не понятен), (полезен/бесполезен), (интересен/скучен).

Сочинение по картине Шевандроновой «На террасе» (8 класс).

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 8 класса

Вариант 1Сочинение по картине Шевандроновой «На террасе» по плану (8 класс).

План:

  1. Творчество И.В. Шевандроновой.
  2. Главный герой.
  3. Вид за окном террасы.
  4. Колорит картины.
  5. Настроение, которое создает картина.

         Картины заслуженного художника России Шевандроновой Ирины Васильевны хорошо известны любителям живописи. Они хранятся во многих музеях нашей страны. Ирина Васильевна очень любила детей и поэтому детская тема была основной темой ее работ. Она много полотен посвятила своему сыну Мише. Картина «На террасе» — одно из наиболее известных произведений творчества Ирины Васильевны, посвященных сыну.         В центре картины мы видим худощавого рыжеволосого парня. Это пятнадцатилетний Миша. Освещенный мягким солнечным светом, он углубился в чтение. Миша сидит в оконном проеме летней террасы в небрежно распахнутой голубой рубашке с закатанными по локоть рукавами и в коротковатых домашних синих штанах. Юноша упирается босыми ногами в стойку проема террасы и держит в руках книгу. Видно, что он увлечен и сосредоточен

Книга захватила все его внимание. Взгляд мальчика устремлен в глубину повествования, губы плотно сжаты

Весь вид юноши выражает сопереживание героям книги. Мы не знаем, о чем она. Возможно это один из приключенческих романов, которые так любят мальчики.         За пределами террасы находится сад, похожий на тропический лес с экзотическими растениями, где листья причудливой формы напоминают фантастические цветы. Видимо автор полотна этим хотел показать неизведанный мир, который у героя картины пока только в мечтах и фантазиях. Окно террасы представлено художником выходом в совершенно другой мир, полный тайн и приключений, который сильно отличается от привычной жизни.         Ирина Васильевна выбрала для своей работы светлую цветовую палитру. Гамма серебристо-голубоватых, изумрудно-зеленых цветов помогает выразить сосредоточенное состояние юноши. А золотистые солнечные блики, освещающие лицо Миши, создают атмосферу тепла и уюта.         Картина создает умиротворенное настроение мягкостью тонов, спокойствием красок и простотой сюжета. Простота сюжета не случайна. Она показывает чистоту и беззаботность юного возраста, когда можно легко оторваться от обыденности, чтобы окунуться в мир фантазий и грез в надежде на светлое будущее.

Вариант 2Краткое сочинение по картине Шевандроновой «На террасе» (8 класс).

         Шевандронова Ирина Васильевна – живописец, график и поэт советской эпохи. Большинство ее полотен посвящено теме детства и юности. Она много рисовала своего сына Мишу и полотно «На террасе» является одной из ее работ, посвященных ему. Картина была написана в 1973 году и Мише на ней пятнадцать лет.         Юноша занимает центральную часть полотна. Он сидит на балюстраде деревянной террасы, углубленный в чтение книги. Поза мальчика проста и непринужденна. Он сидит, облокотившись спиной на одну балку оконного проема террасы и упершись согнутыми в коленях, босыми ногами в противоположную. Миша одет просто, по-домашнему. Голубая рубашка расстегнута, рукава закатаны до локтевого сгиба, синие штаны немного коротковаты. Сосредоточенное выражение лица говорит о том, что книга вызывает у мальчика сильный интерес. По обложке невозможно угадать, о чем она, но, скорее всего, это увлекательный приключенческий или фантастический роман.         Вид, открывающийся за пределами террасы, подтверждает, что так и есть. Там мы видим изумрудно-зеленые и серебристо-голубоватые фантастические заросли, в которые превратился обычный сад под кистью художницы. Он представляется окном в совершенно другой мир – в мир приключений. В тот, в который как бы перенесся юноша под воздействием своих фантазий.         Палитра светлых красок вызывает ощущение теплоты и спокойствия. Картина написана в мягких тонах, передающих внутреннее состояние Миши. Автор раскрывает тему юности не через активное движение, а, наоборот, через напряженную работу мыслей и душевную сосредоточенность главного персонажа.         Мне нравится эта картина именно тем, что, глядя на нее, понимаешь, как прекрасна пора юности, когда можно мечтать и наслаждаться беззаботностью, погружаясь в красочные миры, которые открываются на страницах книг.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 8 класса

Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»

Вариант I

Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».

Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.

Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен

Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку

Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.

Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.

Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.

Вариант II

Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.

Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины).  Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.

В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.

Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.

Ф Решетников мальчишки

Федотов Сватовство майора картина

сочинение описание человека на картине Мила

Популярные сочинения

  • Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс) Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
  • Анализ произведения Мастер и Маргарита Булгакова Имя Булгакова несомненно известно во всем мире. Пожалуй, легендарным является его произведение Мастер и Маргарита. На его создание автор затратил целых двенадцать лет, постоянно вносил изменения, но окончательные изменения
  • Сочинение Слух о сумасшествии Чацкого Александр Андреевич Чацкий — ключевой и самый важный персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума». Максималист по своей сути, человек недюжинного ума и харизмы

Сочинение по картине Ирины Васильевны Шевандроновой “На террасе”

В программе 8 класса на уроках русского языка изучаются картины русских художников, а после изучения школьники пишут сочинения. По картине «На террасе» Ирины Шевандроновой так же пишут разные работы.

В данной работе рассказывается об истории создании картины, приводится подробное описание и анализ произведения, предлагается план, по которому можно написать сочинение.

Кратко о художнице Ирине Шевандроновой

Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.

Писала в стиле социалистического реализма.

Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».

Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.

История создания картины

Она написана в 1960-х годах. Прототипом главного героя картины является уже взрослый сын художницы Миша.

Интересно, что у художницы есть несколько подобных картин, посвященных сыну, в которых автору удалось выразить все самое лучшее в характере ребенка.

Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»

Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.

Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.

Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная. День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс

День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.

Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.

Анализ произведения художника

«На террасе» является типичным произведением творчества живописца. Картина располагает к положительным эмоциям, успокоению и умиротворению.

Смысл названия

Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.

Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.

Главная мысль

Основная мысль произведения в том, что для полного человеческого счастья нужно немного простых вещей: цветущие сады, спокойная зеленеющая листва, яркое солнышко и, самое главное – мирное небо над головой.

Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса

Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:

1. Ирина Шевандронова и тематика ее работ.

подросток, занимающийся чтением книги;

величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;

о чем думает юноша, его мечты;

безмятежность, простота и глубокий смысл картины.

3. Мои мысли по поводу сюжета.

Заключение

«На террасе» – одно из лучших произведений И. Шевандроновой. Оно поражает простотой сюжета и одновременно глубинным смыслом, скрывающимся за каждым мазком кисти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: