Naoto Hattori сюрреалистические портреты

Исчез ли фаюмский портрет бесследно?

Фаюмский портрет просуществовал всего 300 лет. С 1 по 4 века нашей эры.

Но он не исчез бесследно. В конце 4 века н.э. Египет стал византийским. Византийские мастера видели фаюмские портреты.

Именно поэтому в иконах мы видим уже знакомые черты из далекого прошлого. Большие глаза. Взгляд сквозь зрителя в вечность. Образ души, а не тела.

Слева: Фаюмский портрет молодой женщины. II в.н.э. Лувр, Париж. Справа: Архангел Гавриил (Ангел златые власы). XII век. Икона новгородской школы. Русский музей, Санкт-Петербург.

Эти люди, сами того не ведая, сохранили себя для потомков. На целых 20 веков. И продолжат жить дальше. Они превратили мгновение в вечное.

А разве наши фото на электронных и бумажных носителях сохранятся так долго? Что увидят наши потомки через 2000 лет?

Боюсь, что ничего. Мгновение так и останется мгновением.

Очень рекомендую посмотреть мою небольшую статью “Фаюмские портреты в Пушкинском музее”. Возможно, для Вас станет открытием, что в Москве хранится уникальная коллекция самых древних картин на Земле.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей

Русскоязычные украинцы будут защищать свою родную Украину и убивать русских военных пачками.

«…Не уважаемый лавров и песков, идите на#уй со своей «защитой». Русскоязычное население убивало и будет убивaть российских солдат на территории Украины.

Мы защищали и будем защищать свою землю. А вы со своим немытым «русским миром» идите на#уй с украинской земли.

К нашим словам присоединяются жители Мариуполя, Харькова, Чернигова, Херсона — жители других русскоязычных городов, которые вы, с*уки, ровняете с землей .

Вы можете попытаться всех нас убить, но никогда не поставите украинцев на колени».

Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей.

Детство и юность

Биография Тинторетто полна интересных фактов. Художник родился в 1518 году Италии. Родиной мастера стала Венеция. При рождении мальчика назвали Якопо, его фамилия — Робусти. Тинторетто — прозвище, которое будущий живописец получил еще в детстве. В переводе с итальянского языка оно означает «маленький красильщик». Якопо звали так, потому что его отец работал красильщиком шелка.

Автопортрет Тинторетто / Филадельфийский музей искусства

О годах юности живописца известно мало. Эксперты в профильных исследованиях опираются на книгу Карло Ридольфи, описавшего биографию художника. Подавляющую часть информации литератор получил напрямую от сына живописца. Хотя не исключены и искажения фактов, так как автор книги был поклонником творчества Тинторетто.

По информации Ридольфи, юный Якоп любил рисовать с детства. Он часто наблюдал за тем, как работает отец, и решение посвятить себя живописи было обдуманным. Подростком Тинторетто попал в число учеников Тициана. Юнец набирался опыта в течение 10 дней, а затем его выгнали из мастерской.

По слухам, Тициан мог приревновать к таланту подростка и не хотел сам воспитывать соперника. История профессионального становления живописца неизвестна. К 1539 году он уже считался мастером и долгое время расписывал фасады зданий.

✅ Боевые потери россии по состоянию на 07 мая 2023

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02.22. по 07.05.23 ориентировочно составили: личного состава/personnel — около/about 194 430 человек; танков/tanks — 3 723 ед,, боевых бронированных машин/APV — 7 248 ед. артиллерийских систем/artillery systems — 3 010ед, РСЗО/MLRS — 554 ед, средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 306 ед, самолетов/aircraft — 308 ед., вертолетов/helicopters — 294 ед, автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 5 952 ед, корабли/катера/boats/cutters — 18 ед, БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 2 572 ед. специальная техника/special equipment — 380 ед. крылатые ракеты/cruise missiles — 947 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. Кровавая бензоколонка (россия) до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. путин развязал войну, имея армию жалкую, нелепую, архаичную, которую грабят и морят голодом собственные генералы. Заметим, что «вторая армия мира» оказалась таким же фейком, как и все новости с российского TV. Всего за месяц оккупационные войска потеряли в Украине больше личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Потери врага превышают также потери россиян в обеих чеченских войнах. Кроме того, потери россии в личном составе, танках и самолетах превышают размеры некоторых других армий мира. Известно, что ВСУ уничтожили 12 российских генералов на передовой. «Вторая армия мира» ничем не отличается от талибов или «Хезболлы», уничтожающих цивилизацию. Но террористов всегда ждет один финал – расплата. Твари фашистские…. У нас создан собственный «Мосса́д»! Придем к каждому. Ликвидируем всех россиян, которые совершали беспредел у нас на территории, несмотря на то, где бы они ни были и в какой стране не скрывались бы. СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! \ СМЕРТЬ ВРАГАМ!!! PS: путин — Х@ЙЛО!!! Он уже дискредитировал себя, то есть в учебниках истории о нем напишут как об убийце с четкими свидетельствами этого. В учебниках истории будет засвидетельствована мощная его негативная сущность – в списке кровавых диктаторов 21 века. Вместо «взятия Киева за три дня» в 2022 году российским военным пришлось погибать сотнями тысяч на территории Украины ради имперских амбиций их главаря владимира путина, поскольку сила и патриотизм украинцев оказались мощнее, чем ему казалось.

Пучеглазые гибриды

На многих работах японского мастера иллюстративного характера можно увидеть маленьких пушистых животных с немалой степенью фантазии и некоторой неестественной гибридизацией и огромными глазами. Хаттори говорит, что это именно то, что он видит в своем разуме, причем, начиная с трехлетнего возраста.


Иллюстрации от Naoto Hattori.

«Однажды, закрыв глаза, я увидел разноцветный глаз, похожий на мандалу, и он менял форму, как калейдоскоп. Я нарисовал сотни изображений глаз. Тогда я думал, что все это видят».


Иллюстрации от Naoto Hattori.

Хаттори продолжал рисовать глаза и, когда подрос и, когда получил степень бакалавра искусств в области иллюстрации в Школе визуальных искусств. Художник всегда говорит, что существа на картинах — плод фантазии, выходящий из мира его воображения.


Иллюстрации от Naoto Hattori.

Эти акриловые картины имеют небольшие размеры, как правило, размером менее 7,5 см х 7,5 см без рамки. «Я пишу более 100 картин в год. Я работаю, как правило, 12-15 часов в день. А то, что я создаю, приходит из моего потока сознания, в котором я вижу свои чувства и все свои странные создания. Я улавливаю эти чувства и пытаюсь воплотить их в образы, потом воплотить их в картине после того, как отправлю заново этот образ в свой поток сознания», — говорит художник.


Иллюстрации от Naoto Hattori.


Фантастический сюрреализм в портретах от Naoto Hattori.

Почему фаюмские портреты так нас поражают

На фаюмских портретах мы видим не придуманных персонажей. А настоящих людей, которые жили 2000 лет назад.

Всего в Египте найдено около 900 таких портретов. И все они уникальны, так как каждый из них – это портрет конкретного человека.

Эти работы притягательны ещё по нескольким причинам.

Повышенная пастозность

Эти портреты очень жизненны. Особенно ранние портреты 1-2 веков нашей эры. В то время их писали в основном восковыми красками.

Поверхность получалась пастозной, мазки были хорошо различимы. Но за счёт этого добавлялась изменчивость образа.

На некоторых работах это особенно заметно, как, например, на портрете «Женщина в голубой накидке».

Фаюмский портрет. Женщина в голубой накидке (фрагмент). 54-68 гг. н.э. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Этот приём гипертрофированной пастозности 15-20 веков спустя будут использовать европейские художники. Рембрандт, Ван Гог. Они понимали, что густая фактура добавляет жизни, эмоций. Интересно, видели ли они фаюмские портреты?

Асимметричные черты лица

Ещё одна интересная деталь есть у многих фаюмских портретов. Это асимметричность лиц. Это и в самом деле явление вполне обычное, когда один глаз чуть больше другого, например.

Фаюмский портрет мужчины. 95-100 гг. н.э. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Обратите внимание, что у этого мужчины из Бруклинского музея очень даже разные крылья носа. Глаза тоже немного отличаются

Художник тщательно переносил эти особенности человека на доску. Делал он это сознательно, понимая, что такая ассиметричность делает лицо более живым и объемным.

Портреты НЕ для живых

Ещё есть одна важная особенность у фаюмских портретов. Они создавались для ритуала погребения. С тем, чтобы потом портрет поместить на саркофаг в районе головы.

То есть с самого начала ни художник, ни заказчик не думали о том, какое впечатление их портрет произведёт на потомков. Его должны были увидеть лишь боги. Это что-то типа паспорта для прохода в мир иной.

Фаюмский портрет юноши. II век н.э. Пушкинский музей, Москва

Золотой венок и золотой фон у юноши из Пушкинского музея не для того, чтобы произвести впечатление на других.

И вот это очень важное отличие от привычной нам живописи. Поэтому нас так поражают их глаза

Они понимают, что их ждёт неизбежный конец. Но они верят в вечную жизнь по ту сторону.

Кажется, что смерти они не боятся. Они открыты этому миру. Но немного заранее грустят.

Совсем по-другому мы воспринимаем портреты уже нашего времени. Ведь их создавали не для богов. А для живых людей, потомков.

Поэтому заказчику было важно показать свой социальный статус. И вообще себя во всей красе

И художник волей-неволей приписывал соответствующие черты. В том числе те, которые человеку реальному могли быть вовсе не свойственны.

Поэтому фаюимский портрет нам ближе, чем аристократка Аньоло Бронзино. Или королевская особа кисти великого Ван Дейка.

Слева: Аньоло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской (фрагмент). 1545 г. Галерея Уффици, Флоренция. Справа: Антонис Ван Дейк. Портрет Карла I (фрагмент). 1638 г. Королевский дворец в Варшаве.

Молодость портретируемых

Вам может показаться странным, что на подавляющем большинстве портретов изображены молодые юноши и девушки.

Но нужно понимать, что в то время умирали по нашим меркам рано. Только 25% мужчин доживали до 40 лет. И всего лишь 2 % женщин (из-за высокой смертности во время родов) до этого же возраста!

Поэтому портреты делали в возрасте 15-25 лет, понимая, что конец близок.

Встречаются и детские портреты. Скорее всего, они создавались уже после смерти ребёнка.

Фаюмский портрет Евтихия. 100-150 гг. н.э. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Встречается немного портретов людей за 40. Возможно, это люди, которые смогли себе позволить портрет только в зрелом возрасте. По материальным соображениям.

Фаюмский портрет пожилого мужчины. 2-ая половина II века н.э. Пушкинский музей, Москва

Ведь портреты могли заказать только аристократы и зажиточные представители среднего класса. Поэтому мы часто видим на них дорогие украшения.

А как же все остальные? 95-98 % населения имели после смерти лишь деревянные маски. Однотипные и продающиеся за небольшую плату в соседней лавке.

Огромные глаза

Фаюмский портрет молодой женщины. III век н.э. Лувр, Париж

У многих портретируемых глаза явно увеличены. Эта тенденция начинается со II века нашей эры. До этого, как правило, люди изображались с глазами адекватного размера. Очевидно, что это влияние египетской культуры.

Египтяне верили, что душа выходит изо рта. Но возвращается она через глаза. А вернуться в мумию она может в любой момент. Поэтому и до прихода римлян у саркофагов всегда была маска с большими глазами.

ИХ изолировали от мира! Все заморожено! Истерика!!!

В россии отключили Facebook, Instagram и Twitter,

Microsoft отключила почту Mail.ru от своих серверов, а YouTube уже начали блокировать. Скоро там будет Северная Корея…

в республике Хакасия, которая входит в состав российской федерации, из-за дефицита бумаги новорожденным с начала марта 2022 года перестали выдавать документы. Причиной нехватки бумаги является отсутствие импортного отбеливателя целлюлозы

россия и беларусь больше не входят в Международный союз железных дорог,

россию исключили из Совета Европы, а значит, от ПАСЕ и ЕСПЧ тоже

Евросоюз отключил семь российских банков от сервисов обмена финансовыми сообщениями, в частности от SWIFT.

Странная штукенция жизни: вот вчера каждый москалик знал, что он самый-самый-самый-умный, влиятельный, скрепный, с правильными генами, высший человек расы и земли, идет захватывать весь мир, а сегодня уже как-то вяло уверяет себя, что «вот нам же не дадут с голоду умереть», потому что за войну ударили по самому ценному, что есть у москалика, это по холодильнику.

Все ли фаюмские портреты – шедевры ?

Самые главные шедевры римского Египта относятся к I-II векам нашей эры. Одним из самых значительных считается портрет Алины.

Ее портрет на саркофаге с мумией был найден в общем погребении. На момент смерти ей было 35 лет. С ней же были похоронены две её дочери. Видимо какая-то одна общая болезнь свела их в могилу.

Фаюмский портрет Алины. 24 г. н.э. Египетский музей в Берлине

Такие подробности мы знаем лишь потому, что мумии Алины и её дочерей нашли ученые. Большинство же фаюмских портретов были выкуплены археологами у расхитителей гробниц. Которые без сожаления выбрасывали из саркофагов таблички с именами, родом занятий и возрастом умершего.

Но помимо её истории особенно интересен сам портрет Алины. Если не знать о нем ничего, вы можете подумать, что написан он в веке 19. Настолько он реалистичен.

А вот этот портрет знатной женщины поражает своей выразительностью. Такому бы сочетанию цветов могли позавидовать и импрессионисты.

Фаюмский портрет женщины в красной тунике. II век н.э. Королевская шотландская галерея, Эдинбург

Посмотрите, насколько цвет её глаз и губ вторит цвету туники. А с каким вкусом подобраны украшения, несмотря на их изобилие.

Есть среди фаюмских портретов и очень посредственные работы. Понятно, что уровень художников был разный.

Вот два портрета, написанные в одной технике и примерно в одно время. Тот, что слева написан более посредственным художником, нежели второй.

Слева: Женщина с красным ожерельем. 100-150 гг.н.э. Художественный музей Милуоки, США. Справа: Женщина с сережками. 120-140 гг.н.э. Художественный музей Гарварда, США 

Со временем техника написания портретов изменяется. Восковые краски постепенно заменяются темперой (смесь пигментов с яичным желтком или водой).

Такими красками изображение создаётся быстро и изменения в него вносить нельзя. Поэтому портрет получается более плоский и схематичный.

Фаюмский портрет женщины. 300-325 гг. н.э. Британский музей, Лондон

Да и в целом к 4 веку н.э. наступает упадок живописи. С распространением в Египте христианства отмирают ритуальные традиции. А с ними и фаюмский портрет.

Приемы сюрреализма

Появляются новые приемы, до сих пор не используемые в живописи. Также применяются старые техники от мастеров, которые не были признаны в свое время или те приемы, которые ранее отрицались художественными критиками.

1. Соединение разнообразных предметов и людей 2. Использование коллажей, фотомонтажа. 3. Искоренение жанровой принадлежности, смешение различных видов. В натюрморты могут вставляться портреты, в пейзажи – композиции из деталей механизмов, животные смешиваются с инструментами, предметы утвари становятся героями бытовых сценок вместо людей. 4. Появление новых техник и названий: –  буллетизм – рисование разбивающимися сосудами с краской. –  деколлаж – расклеивание, расслоения объекта. –  дриппинг – беспорядочное разбрызгивание или разливание красок; –  фроттаж – перенос изображения с рельефной поверхности на бумагу с помощью простого карандаша; –  фьюмаж – рисование с помощью копоти свечи или керосиновой лампы.

Сальвадор Дали. Портрет моего покойного брата

Сюрреализм стал воплощением неосознанных переживаний человека в реальности. Детские страхи и взрослые поражения, внутренние комплексы, элементы собственной неудовлетворенности жизнью – все это стало выходить на первый план в искусстве. Художники, литераторы, фотографы перестают скрывать свои истинные чувства и мотивы, позволяя и другим заглянуть в себя и узнать что-то новое.

🖕⛔ Cписок ликвидированных в Украине российских генералов и высокопоставленных вояк путина

(открыть картинку)С начала войны тысячи вояк армии российских захватчиков полегло на полях Украины. Но среди рядового и офицерского состава были ликвидированы и представители высшего военного командования россии. По данным ведомства, с первого дня полномасштабного вторжения в Украине ликвидировали несколько высокопоставленных офицеров российской армии, гибель которых кремль отрицает либо официально не подтверждает. За все время полномасштабной войны подразделениями ВСУ уничтожены: . • Капитан 1 ранга, командир крейсера «Москва» – Куприн Антон Валерьевич – ликвидирован вместе с крейсером. Именно капитан Антон Куприн отдавал приказы на обстрелы крылатыми ракетами украинских городов. Пошел вместе с крейсером по известному направлению…. • командующий 49-й общевойсковой армией Южного военного округа РФ, генерал-лейтенант Яков Рязанцев, ответственный за наступление на Николаев. Воевал против мирного населения в Сирии. • заместитель командующего Черноморским флотом агрессора «по воспитательной работе», капитан первого ранга Андрей Палий • генерал-майор Тушаев Магомед — командир 141-го моторизированного полка национальной гвардии чечни, ликвидирован под Гостомелем; • генерал-майор Герасимов Виталий — первый заместитель 41-й общевойсковой армии центрального военного округа, убит под Харьковом; • генерал-майор Колесников Андрей — командующий 29-й общевойсковой армией восточного военного округа, ликвидирован 11 марта; • генерал-майор Суховецкий Андрей — заместитель командующего 41-й общевойсковой армией центрального военного округа, убит 28 февраля под Мариуполем, • а его смерть подтвердил президент россии владимир путин; • полковник Захаров Андрей — командир 6-го полка (чебаркуль) 90-й танковой дивизии центрального военного округа, убит под Киевом 9-10 марта; • полковник Порохня Сергей — командир 12-й отдельной гвардейской инженерной бригады центрального военного округа; • полковник Николаев Игорь — командир 252-го мотострелкового полка 3-й мотострелковой дивизии, убит 15 марта под Харьковом; • подполковник Агарков Юрий — командир 33-го мотострелкового полка гвардии; • подполковник Сафронов Дмитрий — заместитель командира бригады морской пехоты, ликвидирован 6 марта под Харьковом; • подполковник Ермолин Михаил — командир дивизиона воинской части 12776; • полковник Исайкин Виктор — погиб в начале марта, его смерть подтвердил глава мордовской республики. • Владимир Кривопалов — заместитель командира взвода и командир десантно-штурмового отделения 810-й отдельной Гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота рф. Ликвидирован в Мариуполе. • полковник Александр Беспалов — командир 59-го гвардейского танкового Люблинского дважды Краснознамённого, орденов Суворова и Кутузова полка – ликвидирован. Земля тебе бетоном, тварюка! • заместитель командующего 8-й российской армии генерал-майор Владимир Фролов — ликвидирован в результате успешных действий украинских воинов; Приведённый список неполный и, судя по всему, он ещё будет дописываться. «Русский военный корабль, иди на#уй!» (Louiza Smith)

😎😎😎 Anonymous message to vladimir putin

(открыть картинку)

Справка: Anonymous – это децентрализованная группа хакеров

Anonymous требуют, чтобы рutin немедленно ушел в отставку, и заявляют, что подготовили для российского президента «специальную операцию». Anonymous закрыли более 300 российских правительственных сайтов, государственных СМИ, причем большинство из них в настоящее время отключены. «Сейчас мы публикуем тысячи документов Центробанка РФ, всевозможные транзакции, указы, доклады. Люди узнают, что на самом деле представляет из себя экономика рф. Мы — в твоем дворце, мы — там где ты ешь, мы — за твоим столом, мы — там, где ты спишь. Декларации, корреспонденция, торговые соглашения, которые ты подписывал с другими странами, секреты твоих олигархов. Твои конфиденциальные видео и программы, которые ты используешь. Мы — за невинных людей. Мы не допустим войну, эксплуатацию и несправедливость. Мы — Anonymous. Нас — легион». Также Anonymous взломала сайт Минобороны россии и опубликовала базу данных его сотрудников. (смотри на youtu.be)

Развитие Хокусая как самостоятельного мастера

Сюрреализм

Сюрреализм возник во Франции в середине ХХ века. Изначально движение не было художественным – основа была положена в литературном искусстве. В 1917 году поэт Г. Аполлинер в своем произведении «Груди Терессии» использовал слово «сюрреалистический». Но классическим основоположником считается А. Бретон, начав издавать журналы «Манифест сюрреализма» и «Сюрреалистическая революция».

Затем движение проникло в театр, живопись, скульптуру, кино. Но большинство людей знает это направление по художественному искусству.

Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Во Франции сюрреализм начал зарождаться в 10-20-х. годах. Первая выставка сюрреалистов прошла в Париже в 1925 году.

Украинцы – воины Света

Я думал ненавидеть вас сильнее уже невозможно. Но вы подняли нашу ненависть на какой-то запредельный уровень. Вы копнули такие глубины… Разбудили вековые залежи. Разлупили ядро земли и оттуда хлынула огненная лава. Мы ненавидим вас. Каждого, кто пришёл, кто поддержал и кто промолчал. И посылайте нах всех, кто пытается втюхать нам сейчас какие-то лучики добра. На данный момент нам доступна одна опция: ненависть. Мы ненавидим вас. Вы пришли подло. Ночью. На. Нашу. Землю! Вы украли у наших родителей старость, а у детей детство. Вы украли у нас весну. Она пришла, а мы ее не заметили. Но у нас будет ещё много весен, а вы уже утонули во мраке. Но мы все отстроим. И Наши женщины будут рожать воинов. Ваши — клепать пушечное мясо. Мы посеем хлеб на ваших костях. Вы говорили, что нет такой страны как Украина. Но именно Украина выжигает вам сейчас тавро как скоту. Именно в нашу землю мы схороним ваше имперское величие. И именно украинским чернозёмом присыпем ваше ржавое Z. Самые верующие из нас забыли о смирении и готовы грызть вам глотки и ломать позвоночники. Наше «иже еси на небесах» — отправить вас туда побольше. Наше «аминь» — чтоб вы сдохли. Вы говорили, что мы не нация, что нас нет. Но сейчас каждый украинец в любой точке мира услышал зов крови. Эти неведомые ниточки, сосуды, нейроны передали тот самый код нации, превратив всех нас в хорошо отлаженный механизм, муравейник, где каждая мурашка тащит свою маленькую частичку. И из этих малюсеньких частичек мы выложим вам похоронный курган и напишем на нем «нех@й шастать!»

✅ Реальность, построенная на лжи

(открыть картинку) ВАСИЛИЙ ШУКШИН (1929–1974)
«Ложь, ложь, ложь….. Ложь во спасение, ложь во искупление вины, ложь–достижение цели, ложь–карьера, благополучие, ордена, квартира……Ложь! Вся россия покрылась ложью, как коростой.» путин развязал «трехдневную войну» против Украины, возможно, рассчитывая на быструю победу или поверив собственной лжи и пропаганде

Однако важно понимать, что кремлевские информационные манипуляции и дезинформационные атаки против Украины были предприняты за годы до начала войны, которая началась 24 февраля 2022 года. СМИ RT и Sputnik, которые сами себя называют информационным оружием, создавали мифы и ложные предлоги для вторжения в Украину в течение многих лет, начиная как минимум с 2014 года

24 февраля 2022 года Украина проснулась в 5 утра от звуков, которые не забудет никогда. Открыв глаза и увидев пропущенные вызовы, мы сразу все поняли. Монстры пошли войной. Монстры пришли нас убивать Украинцы показали, что у нас никогда не будет «русского мира» – он окончательно похоронен под руинами Мариуполя, а с ним – и «общее культурное пространство». Вся страна превратилась в единый логистический организм и военную машину. Военный, дипломатический, волонтерский, информационный, медицинский, коммунальный, железнодорожный фронты – все взяли на себя ответственность. Не потому, что приказ. А потому что в Украине просто не могло быть иначе. Российская армия уничтожила миф, в который вкладывала миллиарды денег на протяжении десятилетий. Она показала: нет никакой «второй армии мира» – этот миф остался в Буче. А есть армия палачей, насильников и мародеров, которая убивает мирных жителей, чтобы вывезти домой стиральную машину или нижнее белье. Украина уже выдержала первоначальную жестокость российского натиска, активизировала международную поддержку и показала миру истинный смысл мужества отстаивать фундаментальные ценности свободы, суверенитета и права на самоопределение. Украина также выдержала беспрецедентную прокремлевскую кампанию по дезинформации и манипуляции информацией, развернутую в поддержку преступной войны россии. Заключительным аккордом войны станет трибунал для путина, шойгу и лаврова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: