Великие художники. картина пир богов

Комиссия [ править ]

Эта деталь Меркурия показывает самое раннее известное изображение китайского фарфора в европейской живописи.

Картина подписана надписью на фиктивной бумаге, прикрепленной к деревянной кадке в правом нижнем углу: «joannes bellinus venetus / p MDXIIII» («Джованни Беллини из Венеции, картина 1514 года»), и его оплата в том же году записана. Основанный на повествовании Овидия , это самый ранний из цикла картин, всех основных работ на мифологические сюжеты, созданных для Альфонсо, I д’Эсте , герцога Феррары , для его Camerino d’alabastro («алебастровая палата») в Кастелло-Эстенсе , Феррара . Сюжеты были выбраны к 1511 году гуманистом эпохи Возрождения Марио Эквиколой., затем работала на сестру герцога Изабеллу д’Эсте , и художникам были отправлены инструкции, в том числе некоторые эскизы. Более поздние комиссии были четырьмя большими Тицианами (один сейчас утерян) и десятью меньшими работами Доссо Досси , вероятно, помещенными над ними. Три сохранившихся Тициана, написанных для этой комнаты, — это Вакх и Ариадна ( Национальная галерея, Лондон ), Вакханалия Андрианов и Поклонение Венере (оба Прадо , Мадрид).

Интерпретация [ править ]

Работа нетипична для мифологической живописи эпохи Возрождения в приземленном обращении с главными божествами, что может быть объяснено фигурами, начинавшимися как обычные жители Фив, и неопытностью Беллини в возникающих условностях мифологического искусства. Работа была значительным отклонением от его обычной темы религиозных сцен и портретов для Беллини, которому было за 80, когда он начал ее. Раньше он неохотно писал мифологические истории, извлекаясь из поручения Изабеллы д’Эсте , сестры Альфонсо, в 1501–04 годах (ей приходилось довольствоваться Рождеством по более низкой цене, чем она предлагала за рассказ ). Возможно, тогда он не хотел соревноваться со своим зятем Андреа Мантенья., специализирующийся на классических предметах. Но Мантенья умер в 1506 году.

Как первая работа, созданная для камеруноБеллини определил многие элементы стиля для цикла, которые Тициану нужно было гармонизировать в своих более поздних полотнах. Комната в целом «представляла собой большое новшество в европейском воображении», поскольку картины «визуально создавали картину идеальной мифической средиземноморской идиллии, состоящей из очаровательных людей, наслаждающихся великолепным пейзажем» и «представленных фигур. из классической мифологии как миряне, занятые мирскими поисками любви и войны, воплощенные в новом реалистическом натурализме, который только что развился … Светская жизнь вошла в высокое искусство через черный ход как представление историй о классических богах, в которых никто не верил, но которые, поскольку они не были настоящими богами, могли попасть в затруднительное положение. Фотографии в Камеринобыли, возможно, решающим этапом в этой революции » .

Тема праздника

Консенсус по тематике картины еще не достигнут, поскольку некоторые личности фигур до сих пор горячо обсуждаются.

Доподлинно известно, что Беллини необычным образом изобразил Вакха в образе ребенка, чье обличье восходит к древнему писателю Макробию.

За ним, вероятно, изображен бог всех начинаний, Янус.Юпитер со своим орлом (орел также является символом семьи Эсте), появляются в центре, а справа, возможно, изображена царица подземного мира, Прозерпина. Она держит айву, символ брака с богом подземного мира, Нептуном, который любовно сжимает ее верхнюю часть бедра, в то время как его трезубец лежит рядом с ним на земле.

Рядом с ним находится богиня урожая Церера, а около нее — бог поэзии Аполлон, который в своем лавровом венке держит свою лиру.

Венецианская живопись

Особое место в искусстве Кватроченто принадлежит Венеции. Удивительный город, расположенный на ста восемнадцати островах, отделенных друг от друга ста шестьюдесятью каналами, был в ту эпоху городом-государством. Венеция, республика купцов, торгующая с Египтом, Грецией, Турцией, Сирией, Багдадом, Индией, Аравией, Северной Африкой, Германией и Фландрией, была открыта для проникновения других культур.

Антонелло да Мессина. Св. Себастьян. 1476 г.

Венецианская живопись призвана была запечатлеть всю красоту, богатство и великолепие этого великого города. Своего расцвета она достигла во второй половине XV в. Произведения венецианских мастеров, красочные и празднично-декоративные, украшали храмы, дворцы, помещения различных общественных заведений, восхищая правителей и простых граждан.

Ярким примером венецианской живописи является творчество Витторе Карпаччо. Его простодушные повествовательные композиции поэтично представляют Венецию во время торжественных церемоний («Прием послов»). Художник изображает и повседневную жизнь родного города; он пишет сцены из Священной истории, трактуя их с точки зрения современности. Таковы его «Житие св. Урсулы» (1490-е), «Сцены из жизни Марии», «Житие св. Стефана» (1511-1520).

Реалистические тенденции венецианской живописи эпохи Раннего Возрождения нашли отражение в творчестве Антонелло да Мессина. Одна из самых знаменитых его картин — «Св. Себастьян» (1476). Тема мученичества св. Себастьяна, ставшего жертвой противника христианства Диоклетиана, была широко распространена среди художников Возрождения, но Антонелло да Мессина по-особому трактует ее: в образе Себастьяна нет той страдальческой экзальтации, которая свойственна произведениям, написанным на тот же сюжет другими живописцами с этим сюжетом. Художник заставляет зрителя любоваться красотой человеческого тела и восхищаться мужеством и силой духа прекрасного юноши. Воздухом и светом пронизан спокойный пейзаж, на фоне которого изображен Себастьян. За его спиной высятся величественные городские постройки, у ног лежит античная колонна.

Антонелло да Мессина — замечательный мастер портрета, лучшие произведения этого жанра — т. н. «Автопортрет» (ок. 1473), «Кондотьер», «Мужской портрет» (1470-е) . Этим работам свойственна сдержанность и обобщенность, качества, которые так ценили современники художника. Портретное творчество мастера предвосхитило творчество Джованни Беллини.

Крупный мастер венецианского Кватроченто, Джованни Беллини считается одним из основоположников Высокого Возрождения. Трагическим величием отмечены его работы «Мадонна со святыми» (1476) , «Оплакивание Христа» (1475)

Приковывает внимание его таинственная «Озерная мадонна» (ок. 1500), навеянная французской поэмой
о золотом веке «Паломничество души»

В этой картине соединились прекрасные образы античности и мечты о христианском рае.

До сих пор исследователи до конца не разгадали, что же хотел сказать художник, изобразив рядом с Богородицей, апостолами и святыми обычных людей.

Кисти Беллини принадлежит несколько замечательных портретов («Мальчик», «Портрет дожа Леонардо Лоредано» и др.), с которых начался расцвет портретной живописи в Венеции. Мастерство живописца в изображении природы, являющейся неотъемлемой частью всех его произведений («Св. Франциск», 1470-е), оказало большое влияние на многих венецианских пейзажистов последующих поколений. Учениками Беллини были такие извест¬ные живописцы, как Джорджоне и Тициан.

Джорджоне

Джорджоне, не только великий живописец, но и талантливый музыкант и поэт, ярко выделяется среди венецианских живописцев. Вазари писал, что «игра его на лютне и пение почитались божественными». Вероятно, отсюда и особая музыкальность и поэтичность полотен Джорджоне — в этом ему нет равных не только в итальянском, но и в мировом искусстве.

Сведений о жизни Джорджоне немного. Настоящее его имя — Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Как пишет Вазари,
прозвище Джорджоне («Большой Джорджо») художник получил «за величие духа».

Джорджоне родился около 1478 г. в Кастельфранко. В ранней юности он приехал в Венецию, где поступил в мастерскую Джованни Беллини. С тех пор живописец почти не покидал Венецию, где и умер в 1510 г. во время эпидемии чумы.

Одной из самых известных картин Джорджоне является знаменитая «Юдифь», хранящаяся в Эрмитаже. Легенда рассказывает, что красавица Юдифь проникла в шатер предводителя вражеского войска Олоферна и обольстила его. Когда Олоферн уснул, девушка обезглавила его.

Об этой загадочной картине русский художник А. Бенуа писал: «Странная картина, такая же «двусмысленная» и «коварная», как и картины Леонардо. Юдифь ли это? — хочется спросить про эту строгую печальную красавицу с лицом дрезденской Венеры, так спокойно попирающую отрубленную голову». Действительно, в этом полотне кроется какое-то противоречие и тайна: беспощадная библейская Юдифь предстает в произведении Джорджоне в поэтическом образе мечтательной девушки на фоне спокойной и тихой природы.

И это не единственная загадка в творчестве Джорджоне.

Джорджоне. Гроза. Ок. 1505 г.

Какая тайна скрыта в картине «Гроза», на которой под грозовым небом, среди деревьев и обломков античных колонн мы видим сидящую молодую женщину, которая кормит ребенка, а поодаль прогуливается юноша? Также непонятно, что хотел сказать художник, изобразивший на полотне под названием «Сельский концерт» двух обнаженных женщин в компании двух музыкантов, расположившихся в тени дерева. В «Сельском концерте» — своей последней работе — Джорджоне не успел дописать пейзаж на заднем плане, и это сделал за него Тициан. Уже в другую эпоху замысел композиции использовал Э. Мане в своем знаменитом «Завтраке на траве».

Деревья, холмы, светлые дали в произведениях Джорджоне — не просто фон, на котором изображены фигуры людей. Пейзаж неразрывно связан с персонажами с идеей произведений венецианского мастера. Так, в композиции «Три философа» старец в античных одеяниях, человек средних лет в восточном тюрбане и юноша, воплощающие разные стадии познания природы, представляют единое целое с ней: нежной зеленью горной долины, скалистой громадой, бледным небом, озаренным неяркими солнечными лучами.

Джорджоне. Спящая Венера. Ок. 1508 г.

Эта же идея гармонии человека и природы нашла свое отражение в одном из шедевров Джорджоне — полотне «Спящая Венера». Чувственная и в то же время целомудренная нагота погруженной в сон красавицы стала олицетворением восхитительного и одновременно простого итальянского пейзажа, золотисто-желтые тона которого повторяются в теплых оттенках тела Венеры. Позднее мотив «Спящей Венеры» использовал Тициан («Венера Урбинская») , затем Д. Веласкес («Венера перед зеркалом») , Ф. Гойя («Маха») и Э. Мане («Олимпия»).

Глубокий интерес Джорджоне к ландшафту как самостоятельному элементу композиции подготовил появление в итальянской живописи нового жанра — пейзажа.

Творчество Джорджоне оказало значительное влияние не только на венецианскую, но и на всю итальянскую живопись. Замечательный художник стал одним из основоположников искусства Высокого Возрождения. В дальнейшем принципы и идеи его искусства Джорджоне нашли отражение в произведениях ученика Тициана.

Пир богов Википедия

«Пиршество богов» (итал. Festino degli dei) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини, написанная в 1514 году. Это одно из первых мифологических полотен венецианской школы. Если верить Вазари, значительная часть ландшафта слева и в центре полотна была дописана Тицианом. Полотно входит в цикл картин на мифологические темы, написанный для Альфонсо I д’Эсте, герцога Феррары. Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

История

Картина предназначалась для украшения «алебастрового кабинета» в Кастелло Эстенсе — феррарской резиденции Альфонсо I д’Эсте. Поводом к созданию цикла мифологических полотен для этой комнаты, вероятно, послужила свадьба герцога с Лукрецией Борджиа. Активное участие в проекте принимали сестра заказчика, Изабелла д’Эсте, и видный специалист по античности, Марио Эквикола.

После смерти Беллини в 1516 году Тициан, видимо, изменил ландшафтный фон картины для того, чтобы он подходил к другой его картине в собрании герцога «Вакханалия» (1518—1523). В 1529 году Тициан добавил горы за фигурами богов.

Картина висела в феррарском замке до 1598 г., когда его увёз в Рим папский племянник Пьетро Альдобрандини. Его потомки владели полотном до XIX века. После угасания рода Альдобрандини владение их художественными сокровищами оспаривали Боргезе и Колонна; в конце концов, картина перешла в руки художника Камуччини, а тот в 1855 г. через посредника продал её герцогу Нортумберленду.

«Пир богов» украшал замок Алнвик до 1925 г., когда один из герцогов продал его американскому миллионеру Питеру Уайденеру. В 1942 г. Уайденер преподнёс свою коллекцию в дар американской нации. С тех пор картина висит в Национальной галерее искусства (Вашингтон).

Сюжет

Картина изображает два эпизода из поэмы Овидия «Фасты»: Приап пытался соблазнить спящую нимфу Лотос, но ему помешал заревевший осёл Силена. Вокруг расположены боги: Юпитер рядом с которым изображён орёл, Посейдон, который ласкает Кибелу и Цереру, Гермес возлежит на бочке. Мальчик с венком — юный Вакх. Считается, что поначалу Беллини изображал на картине простых смертных, следуя ошибочной (вульгарной) интерпретации поэмы Овидия и вынужден был позже переделывать их в фигуры богов.

Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини («Поклонение богов», 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Альфонсо I д’Эсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля, но оба мастера не успели выполнить заказ.

Примечания

  1. ↑ Conisbee, Philip, «The Ones That Got Away». Saved! 100 Years of the National Art Collection Fund Ed. Richard Verdi. London: Scala, 2003, p. 30
  2. ↑ Jaffé, David and Sorcha Carey, «Giovanni Bellini (about 1430—1516), with additions by Titian: The Feast of the Gods». Titian. Ed. David Jaffé. London: National Gallery Company, 2003, p. 108

Позднее происхождение

Картины оставались в комнате, для которой они были написаны, до 1598 года, когда они были конфискованы и доставлены в Рим кардиналом Ипполито Альдобрандини («младший») в качестве папского легата . Группа была отделена в 1623 году, и Пир покинул семью Альдобрандини в 1796–97 годах, перейдя к семье Камуччини. Картина уехала из Италии в Англию в 1853 году и была куплена 4-м герцогом Нортумберленд , а затем продана в 1916 году 7-м герцогом лондонскому дилеру Томасу Агнью и сыновьям . Она была куплена в 1922 году имением американского магната Питера А.Б. Уайденера (ум. 1915), а в 1942 году вместе с остальной частью его коллекции вошла в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия .

Творчество

К раннему творческому периоду знаменитого итальянского художника относят ряд Мадонн с младенцем, написанных в 1450-х годах. На них видно, что на Беллини повлияла венецианская школа иконописи, но он имел представление о Робере Кампене и других современных голландцах.

Джованни Беллини — «Пиршество богов» / Wartburg

В начале 1470-х годов Беллини вместе с другими мастерами работал в скуоле Сан-Марко и должен был создать фреску, изображавшую всемирный потоп, а потом он нарисовал картину под названием «Преображание», которая украшает коллекцию неаполитанского музея di Capodimonte.

В середине 1460-х годов Джованни стал признанным мастером и начал получать заказы на исполнение соборных алтарей. На протяжении ряда лет он работал в церкви Святой Марии и создал 4 триптиха, вызвавших споры исследователей.

Другим выдающимся произведением стал жертвенник Святого Винченцо Феррера, который располагался в церкви Санти Джованни э Паоло. Оно представляло собой картины в разделенном на части прямоугольнике, среди которых были «Благовещение», «Св. Себастьян» и «Св. Христофор».

В районе 1480 года Беллини создал полотно «Мадонна с младенцем и шестью святыми», предназначенное для алтаря церкви Святого Иова (Сан-Джоббе). Он в одночасье стала одним из самых известных его творений, утверждавшим францисканские взгляды на концепцию непорочного зачатия. На картине вокруг девы Марии были изображены пророки Иоанн Креститель, Иова, Себастьяна, Доминик и Франциск, и эта сцена коленопреклонения вписалась в архитектуру таким образом, что создавала иллюзию присутствия и подчеркивала храмовый колорит.

Джованни Беллини — «Пьета» / Wikipedia

Наряду с церковной живописью Джованни занимался портретами, в которых наблюдалось влияние художников предыдущих эпох. В такой манере созданы изображения Йорга Фуггера, кондотьера и юноши в красном, а также дожа Леонардо Лоредано. Судя по постерам и фотографиям из каталога Национальной галереи Лондона, последнее из этих произведений имело революционный для живописи подход. В нем были тщательно прорисованы морщины и складки одежды, а голова правителя Венеции имела несвойственный наклон и поворот.

В поздний период творчества, пришедшийся на 1500-е годы, Беллини похоронил старшего брата и завершил одну из его работ. Среди них было полотно «Проповедь св. Марка в Александрии», находившееся в здании Grande di San Marco, являвшемся самым большим из венецианских скуол.

Оригинальными произведениями Джованни была «Пьета», написанная с натуры, а также «Обнаженная перед зеркалом», «Опьянение Ноя» и «Пиршество богов». Последней из завершенных картин знаменитого и талантливого итальянского художника стал портрет престарелого прелата Фра Теодоро из города Урбино.

Другие работы в Камерино герцога

Персонажи из древних историй, кажется, «переселяются» со страниц классических книг на стены камерино Альфонсо. Он нанял хорошо начитанного консультанта, чтобы тот помогал разрабатывать сюжеты для более поздних картин, и попытался нанять лучших художников.

Однажды Альфонсо даже взобрался на подмостки Сикстинской капеллы, чтобы попросить Микеланджело стать автором одной из его картин, и вел переговоры с Рафаэлем, но оба они отказались.

Однако куда более сговорчивым оказался Тициан. В 1519 году он внес свой вклад в картину «поклонение Венере», а в 1523 году несколько изменил «Вакха и Ариадну».

В 1525 году Тициан написал свою «Вакханалию» — сцену, описанную в древнем тексте об острове Андрос, где священный для Вакха напиток лился рекой.

Тициан добавил в свою работу детали, намеренно вызывающие сравнение с «Пиром Богов» своего учителя Беллини.

Обе они имеют откидывающуюся женскую фигуру справа и опрокинутый бокал вина на переднем плане. У обоих есть обнаженные мужские фигуры, подносящие к губам сосуды, наполненные вином.

А позже, в 1529 году, Тициан перекрасит фон «Пира Богов» Беллини, чтобы стилистически объединить его с другими картинами, висящими в камерино Альфонсо — ренессансном пространстве, посвященном возрождению классического искусства.

Уважаемые читатели! Если наша статья оказалась для вас интересной и познавательной — мы будем рады обратной связи — отметке «мне нравится» и вашей подписке на наш канал «Искусство и жизнь»

Обещаем — вас будет ждать еще много интересного! Благодарим за внимание!

Переделки

Было высказано предположение, что Беллини внес предварительный набор изменений до или вскоре после 1514 года, чтобы сделать картину более совместимой с оригинальной латынью Овидия, ранее работавшей с итальянским Овидио волгаризцато версии, и что в этот момент Беллини изменил большинство персонажей на богов, а не людей из Фивы, придавая им атрибуты и нижние вырезы для женщин. Но это мнение было основано на неправильном понимании первых рентгеновских снимков, сделанных в 1956 году. Сейчас считается, что фигуры изображены в том виде, в каком они были нарисованы Беллини. Беллини умер в 1516 году, вскоре после завершения картины, а несколькими годами позже Доссо Досси и, возможно, Тициан изменил пейзаж слева, чтобы он соответствовал его Вакханалия Андрианов (1518–1523), также в «Камерино» Альфонсо, добавление скалистого холма позади фигур и более яркой листвы на дереве справа. Более тщательная переработка Тицианом примерно в 1529 году добавила больше ландшафта, перекрыв более ранние изменения. Но вся работа над фигурами остается за Беллини. Фазан на дереве справа, над Приапом, возможно, был нарисован самим Альфонсо, художником-любителем.

Творчество Джованни Беллини

В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).

Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска».

Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.

Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга.

В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».

Тема

Приап и Лотида

На картине изображен инцидент с попыткой изнасилования Лотиса . Она была нимфой, упомянутой Овидием , дочерью Нептуна или Нерея . Во время фестиваля в честь Либер, который она посетила, Приап попытался изнасиловать ее, пока она спала, но она была разбужена внезапным криком осла Силена и убежала, оставив Приапа в смущении, поскольку все остальные тоже проснулись и стали осведомлен о его намерениях. История показана по краям композиции в несколько недраматической манере, по-видимому, показывая момент незадолго до ключевого инцидента, с Силеном и его задницей слева, а Приапом и Лотисом справа (и все, кроме Лотиса, все еще бодрствуют). Этот предмет был изображен в первом иллюстрированном издании Овидия на итальянском языке, опубликованном в Венеции в 1497 году. Другое изображение этого редкого предмета на венецианской гравюре 1510 года имеет очень похожую позу для Лотиса, но делает гораздо больший акцент на эротической природе история, включая огромный пенис Приапа, здесь только намек под драпировкой.

Изображенные фигуры обычно принимаются (слева направо): сатир , Силен с ослом, его подопечный Вакх в детстве, Сильван (или Фавн ), Меркурий с кадуцеем и шлемом, сатир, Юпитер , нимфа-служительница. , Кибела , Пан , Нептун , две стоящие нимфы, Церера , Аполлон , Приап, Лотида. Некоторые из фигур могут быть портретами людей при дворе Феррары, включая Альфонсо и его жену Лукрецию Борджиа .

Другое предположение состоит в том, что пара в центре, мужчина, держащий руку между бедрами женщины, является свадебной парой, о чем свидетельствует их близость и айва, которую она держит в руке, фрукт, рекомендуемый невестам для увеличения их сексуальных аппетитов. Если он все еще Нептун, это сделает ее Амфитритой .

Силен с ослом и младенец Вакх

Пир Богов картина великого художника Джованни Беллини

Джованни Беллини (Giovanni Bellini) — великий итальянский художник (ХV-XVI вв.). Создал множество картин, которые в настоящее время принадлежат самым крупным музеям мира. Одна из его работ является наиболее известной. Этой картиной до сих пор восхищаются и связывают с ней множество загадок и тайн. Картина носит название «Пир Богов» и относится к последнему периоду творчества художника, когда тот обратился к мифологическим темам.

Размер картины: 170 x 188 см. В настоящее время хранится в галерее National Gallery of Art, США, Вашингтон. Эта картина знаменита ещё и тем, что, по мнению историков-искусствоведов, является первой картиной венецианской школы на мифологическую тему. Есть такое предположение, что писать эту картину Джованни Беллини помогал другой известный художник Тициан, в частности, именно он написал центральный пейзаж и пейзаж в левой части картины. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами группы Богов. Сделано это было для того, чтобы картина гармонично смотрелась с другой картиной в том же помещении — «Вакханалия».

Картина была написана специально для феррарской резиденции  (алебастрового кабинета) Альфонсо I д\’Эсте. Кроме того, что над картиной работали сразу два художника, чтобы полотно получилось максимально правдоподобным и соответствующим античным мифам, участие в создании принимал специалист по античности Марио Эквикола, а также некая Изабелла д’Эсте, которая была сестрой заказчика.

Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия, которая носит название «Фасты». Поэма повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала, однако осёл Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа. На картине художник изобразил сразу целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.

Джованни Беллини — Пир Богов

Мечтаете всегда выглядеть красиво и неотразимо? В этом вам поможет магазин натуральной косметики Vitrina Shop

Обратите своё внимание на отличные средства для лица и тела Ahava. Высокая эффективность и неизменное качество

Биография

Будущий живописец появился на свет в Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore) – небольшом городке, в провинции Беллуно (Provincia di Belluno), недалеко от Венеции (Venezia). Точная информация о дате его рождения отсутствует, ориентировочно ею считаются 80-90 годы XV века.

Семья была среднего достатка, отец занимался политикой и военным делом. Сохранилось также мало сведений об образовании Тициана, известно лишь, что он не владел латынью и другими древними языками, знание которых в те времена считалось признаком высокой просвещённости. С ранних лет юноша проявлял склонность к рисованию, его талант был замечен родителями, в результате чего в возрасте 10-12 лет отпрыска отправили в Венецию, где вместе со своим родным братом он должен был обучаться искусству.

https://youtube.com/watch?v=K4g6z1VX40w

Юный Тициан работал подмастерьем у нескольких именитых живописцев и скульпторов. В их число входили Джентиле Беллини (Gentile Bellini), а позже его брат Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Молодой художник познакомился в Венеции с Джорджоне (Giorgione), ставшим ему впоследствии близким другом и учителем, Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) и другими титанами Высокого Возрождения, оказавшими большое влияние на его творческий путь.

Узнавая от своих наставников секреты мастерства художественного искусства, законы перспективы, особенности создания композиции, градации перехода светотени и цвета, Тициан, обладавший незаурядным талантом, развивал мастерство, и со временем приобрёл собственный, непревзойдённый стиль.

Уже в ранний период творчества молодому живописцу поступали многочисленные заказы от частных лиц и различных религиозных братств, тогда же были созданы десятки великолепных полотен с изображением Мадонны и женских образов. Популярность и признание Тициана стремительно росли: примерно в 30-летнем возрасте он получил официальное звание первого художника Венецианской республики (Serenissima Repubblica di Venezia).

В 30-х годах XVI века живописец был представлен во дворе императора Священной Римской империи Карла V. Тициан творил в Испании и других странах Европы: ему позировали самые влиятельные персоны той эпохи: герцоги, кардиналы, папы, монаршие особы и их приближённые. Великому живописцу были пожалованы графский и рыцарский титулы, – знак величайшего признания, которого ранее не удостаивался ни один художник.

Тициан Вечеллио был счастлив в браке, и имел детей (супруга, Чечилия Сольдано (Cecilia Soldano), скончалась во время родов в 1530 году). Он прошёл долгий, насыщенный и яркий путь, отличался крепким здоровьем, позволявшим многие десятилетия посвящать себя живописи. По утверждениям историков, Тициан дожил до глубокой старости (примерно 90-99 лет), оставаясь в здравом уме, и не прекращая заниматься любимым делом. Он умер с кистью в руке, в собственной мастерской, в Венеции от чумы, охватившей в очередной раз город.

Тело художника, вопреки существовавшим тогда законам, продиктованным страшной эпидемией, было погребено по христианским обычаям, а не предано огню. Могила непревзойдённого гения находится в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) – одном из самых значимых храмов города. Там же, спустя два столетия, по указанию австрийского императора Фердинанда I, был установлен мраморный памятник живописцу, выполненный в стиле барокко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: