Сочинение по картине пластова ужин трактористов (описание 6 класс)

Описание картины аркадия пластова “ужин тракториста”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Школьное сочинение по картине Пластова «Ужин тракториста»

Картина «Ужин тракториста» А.А. Пластова изображает будни простого трудового народа. На ней можно увидеть самого тракториста, а также его сына и дочь. Дети принесли ему хлеб и молоко на ужин, неподалеку от девочки стоит накрытая платком корзинка. А.А. Пластов написал это изображение в послевоенные годы, тогда еды особо не было, поэтому тракторист ужинает только хлебом и молоком. Несмотря на простой ужин, видно, что он ему рад, как и своей работе, которую старательно выполняет. Половина поля уже вспахано, рядом стоит дымящийся от работы трактор.

Дети одеты в добротную и чистую одежду. Мне кажется, они очень старательные и много помогают по дому, потому что их отец весь день работает. Сам тракторист одет в коричневую рабочую форму, которая уже пропитана землей и пылью после трудового дня. На поле падают тени, его освещает клонящее к закату солнце. Мне кажется, что тракторист проработал весь день с раннего утра, он сильно устал, хотя не показывает это.

От него и детей веет каким-то умиротворением и спокойствием. Каждый их день полон работы и домашних хлопот, но видно, что живут они счастливо. Думаю, А.А. Пластову удалось запечатлеть нелегкую жизнь обычного советского человека.

Картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане — шокирующий шедевр родоначальника импрессионизма

«Завтрак на траве» — картина Эдуарда Мане (Édouard Manet), ставшая синонимом художественного скандала, эталонной арт-провокацией и огромной вехой в истории современного искусства. И дело тут не столько в изображении, а в настроении шедевра. Автор преподносит абсолютно аморальную и неэтичную ситуацию как совершенно нормальную прозу жизни.

Спокойный взгляд и легкая полуулыбка нагой женщины, невозмутимо беседующие мужчины в расслабленных позах, купальщица — все это выглядит так, будто художник начал писать семейный пикник с детьми и собакой. А затем передумал и изобразил двух непристойно голых дам и их одетых кавалеров за легким завтраком.

Действие явно происходит в общественном месте — лесная полянка у пруда выглядит цивилизованной и ухоженной, на заднем плане виднеется стоящая на приколе прогулочная лодка. Это шокирует — зритель ощущает себя подглядывающим, причем участники «оргии» совершенно не против и даже не будут возражать, если наблюдатель к ним присоединится.

Любопытно, как автор обошелся с пропорциями, прочими законами природы и академической живописи. Рисуя купальщицу, он проигнорировал перспективу. Женщина выглядит гигантской и будто бы парящей над остальными персонажами. Детали пейзажа тоже непропорциональны, они плохо прописаны, словно шедевр создавался не на природе, а в студии. Кажется, что деревья с едва намеченной травой были вызывающе небрежно пририсованы в последнюю очередь. Это всего лишь декорации, над которыми не усердствовали.

Источник и направление света неопределимы — луч падает на фигуры нагой дамы и полуголой купальщицы, но как бы игнорирует полностью одетых мужчин. В правом нижнем углу изображены вишни и лягушка — ягоды были символом сладострастия, а лягушками называли проституток. Все эти детали вкупе с сюжетом и сексуальным подтекстом делают картину шокирующей, особенно для середины XIX века.

Эдуард Мане — французский художник, стоявший у истоков импрессионизма. Юноша из обеспеченной семьи практически с самого детства видел себя живописцем. Но родители считали иначе — они прочили сыну карьеру юриста. Только благодаря дяде (брату матери), Эдуард Мане смог воплотить мечту о рисовании.

Бытует мнение, что «Завтрак на траве» был задуман во время поездки в одно из предместий Парижа. Основой же послужили несколько произведений: гравюра Раймонди (Marcantonio Raimondi) «Суд Париса», которая была вдохновлена рисунком Рафаэля (Raffaello Santi), и «Сельский концерт» Джорджоне (Giorgione Barbarelli da Castelfranco).

«Завтрак на траве» (изначально художник планировал назвать его «Купание») создавался для Парижского салона, где мэтр попытался выставить его в 1863-м. Однако произведение настолько возмутило организаторов, что Мане получил яростный отказ. И это несмотря на то, что двумя годами ранее «Испанский гитарист» живописца покорил всех.

Однако «Завтрак» был принят на известном Салоне отверженных — альтернативе парижскому. Шедевр стал гвоздем программы. Равнодушных не было — картину проклинали и превозносили, ее пытались повредить (музею пришлось удвоить охрану), называли «непристойной», «безобразной болячкой» и награждали не менее яркими эпитетами. Лишь Бодлер (Charles Pierre Baudelaire) и Золя (Émile Zola) выступили в защиту произведения.

Шедевр по сей день вызывает у зрителей немало вопросов. Например, зачем мастеру потребовалось цитировать великих живописцев старой школы, «присвоив» роли нимф и сатиров обычным людям? Почему композиция имеет такой неживой, статичный вид с изуверски искаженной перспективой? Для чего художник использовал столь контрастную палитру и почему холст отличают размеры, более подходящие для батальных сцен? Что связывает персонажей, которые абсолютно разъединены и не обращают друг на друга ни малейшего внимания?

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане — картина, нарушившая все этические нормы тогдашнего общества и прославившая своего создателя. А «неакадемический» стиль художника вдохновил целую плеяду великих импрессионистов будущего.

Сочинение по теме ужин тракториста

К лучшим произведениям Пластова принадлежит картина «Ужин трактористов» . Это полотно отличается несложностью композиционного решения, ясностью образов людей, предельной простотой сюжета. В самом деле, что может быть проще изображенного Пластовым. На землю спускаются сумерки, вспаханное поле потемнело, и свет заходящего солнца окрасил все в жгучие красновато-золотистые тона. Около трактора расположились на ужин тракторист и мальчик — его подручный, которым в поле принесла хлеб и молоко девочка в аккуратном белом халате. Сейчас для трактористов наступила блаженная минута недолгого отдыха: старший режет хлеб, парнишка следит за густой струей парного молока, которое наливает девочка. Вот и весь сюжет. Никаких сложных переживаний. Никаких острых житейских коллизий. Этот незатейливый сюжет уже наталкивает на размышления. Художник посвящает свое произведение изображению труда простого человека, хотя сам трудовой процесс и не показан. Перед зрителем предстают люди, немало и успешно поработавшие за долгий день. Ему ясно, что труд этот нелегкий, что он потребовал и от тракториста и от парнишки больших усилий. Однако даже при самом беглом взгляде на картину убеждаешься, как мало дает для ее понимания пересказ сюжета. Видимо, дело заключается в интерпретации этого сюжета, кстати не раз использовавшегося другими художниками

На чем же сконцентрировал внимание Пластов? Конечно, прежде всего привлекают его люди, их облик, их состояние. Недаром художник поместил фигуры на первом плане и акцентировал их яркими цветовыми пятнами — белыми халатом и косынкой девочки, горячим красным цветом майки тракториста, светлым голубым пятном майки паренька

Пластов расположил фигуры компактной группой, и это сообщило ей большую цельность. На первый взгляд кажется, что и тракторист, и парень, и девочке, занятые каждый своим делом, погружены в свои мысли и не связаны друг с другом общим действием. В самом деле, тракторист, не обращая внимания на остальных, бережно режет хлеб — быть может, в эту минуту его мысли далеко от работы, от вспаханного поля, от людей, расположившихся около него. Девочка старательно переливает молоко из бидона в кастрюлю, и только это, видимо, занимает ее в данный момент. Паренек, повалившийся в густую траву, предвкушает будущий ужин, все его внимание сосредоточено на молоке. Таким образом, в картине отсутствует единое действие в прямом понимании этого слова. Однако зритель не чувствует разобщенности в изображенной группе. Напротив, он ощущает ее единство. Очевидно, это единство определяет нечто более значительное, чем общее действие, а именно единство мыслей и чувств, интересов и стремлений изображенных людей. Подобно тому как в дружной семье всегда ощущается глубокая близость членов этой семьи, что бы они ни делали в данный момент, так и героев картины Пластова объединяет такая же близость. Может быть, они и не родственники, но их облик настолько родствен друг другу, их действия и состояния так непосредственны и исполнены такой простоты, что сразу же ощущаешь одинаковый строй их чувств и помыслов. Естественность внешнего облика, поз, жестов — большое завоевание Пластова в этой картине. Как часто можно видеть произведения, где герои словно поставлены на котурны, где они не живут своей жизнью, а разыгрывают пьесу, стараясь в точности выполнить все режиссерские указания художника. В произведении Пластова этого нет. Изображенные здесь люди таковы, какими их увидел автор в действительности и бережно перенес на холст.

Описание картины Аркадия Пластова “Ужин тракториста”

Картина художника Пластова “Ужин трактористов”, Фото: opisanie-kartin.com

Название Ужин трактористов
Страна, художник Россия, Аркадий Пластов
Год 1951
Жанр Сюжетный
Находится Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картина написана выдающимся русским художником XX века в 1951 году и изображает обычных тружеников села во время ужина на пашне. Творчество художника Пластова всегда было связано с его родными корнями и затрагивало жизнь односельчан.

Картина написана в его родной деревне Прислониха, которая символизирует в его картинах всю Россию того времени. Сюжет картины рассказывает о жизни обычных деревенских жителей, описывает их трудовые будни.

В этой картине художник остается верен своим принципам, все его картины, как и ” Ужин тракториста” не просто описывают людей и предметы их окружающие, но всегда акцентируют внимание на главных человеческих ценностях. Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы

На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители

Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы. На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители.

Впервые картина увидела свет на Всесоюзной выставке 1952 года. Она не была воспринята массами, художника обвинили в излишней тяге к “живописности” в период, когда вся страна занималась построением коммунизма.

Но позднее, в 1956 году, когда картина была включена в состав Международной выставки — она получила заслуженный успех и признание.За эту картину Пластов был удостоен Ленинской премии, ее пришлось нарисовать дважды — вторую картину художник нарисовал для Третьяковской галереи.

На картине изображены уже начинающиеся сумерки, на только что вспаханное поле ложатся длинные тени. Солнце уже почти опустилось за горизонт. Вечерняя прохлада уже начинает ощущаться, но от картины веет теплом и уютом.

Трактор не заглушен, от него идет дым — видимо трактористу предстоит работать и ночью. Рядом с трактористом изображен молодой паренек — видимо его сын. Они ожидают ужина. В это время девочка в белом платьишке, наверное это дочка тракториста, разливает молоко из кувшина.

Ужин незамысловатый — всего лишь несколько кусочков хлеба и кринка молока. Но по мужчинам видно, с каким нетерпением они его ждут. Скоро закончится их небольшой перерыв и они снова примутся за работу. Но сейчас, в ожидании ужина, они наслаждаются вечерней прохладой и покоем.

Отец сосредоточенно нарезает хлеб, погруженный в свои мысли. Возможно в этот момент он думает о доме. Паренек, лежа на земле внимательно наблюдает, как сестренка наливает молоко, при этом уже держа ложку наготове.

Картина проста в ее восприятии, тут нет никакого глубинного смысла. Просто долгожданный ужин после тяжелого рабочего дня. Возможно изображенные на картине люди и не родственники, но они близки друг другу по духу.

Люди расположены на переднем плане, все внимание акцентировано на них и на единение с природой. Они расположились прямо на траве, недалеко от пашни, среди цветов и травы

На заднем плане виднеется поле и темнеющий горизонт. Небо затягивают облака, надвигается вечер.

Популярные сочинения

  • Плюсы и минусы интернета сочинение Интернет играет важную роль в жизни большинства современных людей. Практически у всех дома подключен Вай-фай и мобильный интернет на телефоне. Регулярно мы пользуемся поисковиками
  • Сочинение на тему Моя собака (Описание собаки) Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей.
  • Сочинение Яша в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика) Яшка — действующих лицо из выдающейся литературной работы Чехова «Вишневый сад». Юноша всегда сетовал на собственную страну. Всё ему не нравилось, то народ не тот, то образованность в стране плохая

Картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане — шокирующий шедевр родоначальника импрессионизма

«Завтрак на траве» — картина Эдуарда Мане (Édouard Manet), ставшая синонимом художественного скандала, эталонной арт-провокацией и огромной вехой в истории современного искусства. И дело тут не столько в изображении, а в настроении шедевра. Автор преподносит абсолютно аморальную и неэтичную ситуацию как совершенно нормальную прозу жизни.

Спокойный взгляд и легкая полуулыбка нагой женщины, невозмутимо беседующие мужчины в расслабленных позах, купальщица — все это выглядит так, будто художник начал писать семейный пикник с детьми и собакой. А затем передумал и изобразил двух непристойно голых дам и их одетых кавалеров за легким завтраком.

Действие явно происходит в общественном месте — лесная полянка у пруда выглядит цивилизованной и ухоженной, на заднем плане виднеется стоящая на приколе прогулочная лодка. Это шокирует — зритель ощущает себя подглядывающим, причем участники «оргии» совершенно не против и даже не будут возражать, если наблюдатель к ним присоединится.

Любопытно, как автор обошелся с пропорциями, прочими законами природы и академической живописи. Рисуя купальщицу, он проигнорировал перспективу. Женщина выглядит гигантской и будто бы парящей над остальными персонажами. Детали пейзажа тоже непропорциональны, они плохо прописаны, словно шедевр создавался не на природе, а в студии. Кажется, что деревья с едва намеченной травой были вызывающе небрежно пририсованы в последнюю очередь. Это всего лишь декорации, над которыми не усердствовали.

Источник и направление света неопределимы — луч падает на фигуры нагой дамы и полуголой купальщицы, но как бы игнорирует полностью одетых мужчин. В правом нижнем углу изображены вишни и лягушка — ягоды были символом сладострастия, а лягушками называли проституток. Все эти детали вкупе с сюжетом и сексуальным подтекстом делают картину шокирующей, особенно для середины XIX века.

Эдуард Мане — французский художник, стоявший у истоков импрессионизма. Юноша из обеспеченной семьи практически с самого детства видел себя живописцем. Но родители считали иначе — они прочили сыну карьеру юриста. Только благодаря дяде (брату матери), Эдуард Мане смог воплотить мечту о рисовании.

Бытует мнение, что «Завтрак на траве» был задуман во время поездки в одно из предместий Парижа. Основой же послужили несколько произведений: гравюра Раймонди (Marcantonio Raimondi) «Суд Париса», которая была вдохновлена рисунком Рафаэля (Raffaello Santi), и «Сельский концерт» Джорджоне (Giorgione Barbarelli da Castelfranco).

«Завтрак на траве» (изначально художник планировал назвать его «Купание») создавался для Парижского салона, где мэтр попытался выставить его в 1863-м. Однако произведение настолько возмутило организаторов, что Мане получил яростный отказ. И это несмотря на то, что двумя годами ранее «Испанский гитарист» живописца покорил всех.

Однако «Завтрак» был принят на известном Салоне отверженных — альтернативе парижскому. Шедевр стал гвоздем программы. Равнодушных не было — картину проклинали и превозносили, ее пытались повредить (музею пришлось удвоить охрану), называли «непристойной», «безобразной болячкой» и награждали не менее яркими эпитетами. Лишь Бодлер (Charles Pierre Baudelaire) и Золя (Émile Zola) выступили в защиту произведения.

Шедевр по сей день вызывает у зрителей немало вопросов. Например, зачем мастеру потребовалось цитировать великих живописцев старой школы, «присвоив» роли нимф и сатиров обычным людям? Почему композиция имеет такой неживой, статичный вид с изуверски искаженной перспективой? Для чего художник использовал столь контрастную палитру и почему холст отличают размеры, более подходящие для батальных сцен? Что связывает персонажей, которые абсолютно разъединены и не обращают друг на друга ни малейшего внимания?

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане — картина, нарушившая все этические нормы тогдашнего общества и прославившая своего создателя. А «неакадемический» стиль художника вдохновил целую плеяду великих импрессионистов будущего.

Описание картины «Ужин трактористов» Пластова: материалы для сочинения («Ужин тракториста»)

«Ужин трактористов». А. Пластов

Аркадий Пластов — выдающийся русский художник, автор знаменитых картин о сельских жителях.

Описание картины «Ужин трактористов» Пластова: материалы для сочинения

«Ужин тракториста» — одно из лучших послевоенных произведений Аркадия Пластова и лучшая картина из цикла «Люди колхозной деревни». (В цикл также входят работы «Сенокос», «Жатва» и др.)

Картина «Ужин тракториста» была написана 1951 г. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 203 х 170 см.

В 1958 году картина была экспонирована на выставке в Лондоне. На данный момент картина находится в Иркутском художественном музее.

После того как картина была повреждена, Третьяковская галерея заказала Пластову второй вариант картины. В 1961 художник создал второй вариант картины, который хранится в Третьяковской галерее.

На картине «Ужин тракториста» изображена группа крестьян, ужинающих в поле. Девушка в белом платке наливает молоко из бидона. Тракторист, мужчина средних лет, нарезает хлеб. Мальчик-подросток лежит на траве. Герои расположились на зеленой траве, чтобы съесть свой скромный ужин после тяжелого трудового дня. На заднем плане мы видим свежевспаханное поле. Справа, за спиной у девушки, стоит заведенный трактор.

Данная картина в разных источниках называется «Ужин трактористов» или «Ужин тракториста». На сайте Третьяковской галереи картина носит первое название.

Описание картины «Ужин трактористов» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:

«. он тонко чувствовал и глубоко понимал высокий образно-пластический смысл обыкновенных явлений, умел насытить большим содержанием внешне ничем не при мечательные прозаические события. И даже такие обыденные вещи, как еда и питье, пластовские герои совершают с величавой неспешностью торжественного ритуала.

Состав действующих лиц картины «Ужин тракториста» (1961). ограничен тремя фигурами, взрослым отцом семейства и его детьми, сыном и дочкой . Их движения, позы и жесты обусловлены жизненным принципом, отражают логику естественного поведения людей в реальной бытовой ситуации.

Каждый из персонажей действует сообразно личному складу натуры и заведенному житейскому правилу. Тем не менее своеобразная непосредственность происходящего имеет отношение не только к данности единичного случая.

В ней кристаллизовано нечто большее, одухотворенная жизненная достоверность, обнажающая высший живаниями молодой героини звучит смысл и дивную красоту простой, обыденной жизни.

Отношение к детям у него было особенно трогательным, но без тени слащавой умильности или снисходительности. В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, идущую на смену старшим, способную своей деятельностью осуществить всенародную задачу грядущей эпохи.

. в. картине «Ужин трактористов» детские образы предстают во всем естественном очаровании мирного детства, в романтическом окружении вечерней природы.

С покоряющей, неприкрашенной верностью натуре художник за печатлевает детей самых различных возрастов, от едва научившихся ходить малышей до подростков, точно угадывая в каждом периоде жизни ребенка свои специфические особенности.»

(В. Сысоев, «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)

Описание картины «Ужин трактористов» из книги И. И. Пикулева «Русское изобразительное искусство»:

«В 1951 году художник написал полотна «Витя-подпасок» и «Ужин трактористов», начавших собою тот ряд работ, за которые в 1966 году ему, уже действительному члену Академии художеств СССР, присудили звание лауреата Ленинской премии. Лучшим в этом своеобразном цикле осталось произведение «Ужин трактористов».

Сочинение-описание картины «Ужин тракториста» Пластов А.А.

Трудовые будни тракториста

Советский художник Аркадий Пластов написал картину «Ужин тракториста» в 1951 году

Она привлекает внимание простотой сюжета, реализмом и большим количеством важных деталей. Согласно названию, главный герой – мужчина постарше

Он целый день работал в поле. К вечеру ему принесли ужин подростки. Я думаю, это его дети. Внешне все герои картины похожи выражением лица и цветом волос.

Девушка копирует повадки настоящей хозяйки. Она аккуратно и сосредоточенно наливает молоко из бидона в миску. Волосы крестьянки спрятаны под косынкой. Меня поразила сияющая белизна ее одежды. И то, как она старается не пролить молоко на землю. Она знает, как тяжела работа доярок. И ценит их труд. Возле девушки лежит пустая зеленая сумка. Вокруг нее можно увидеть желтые и фиолетовые цветы.

Тракторист очень бережно разрезает хлеб тонкими ломтями. Он отличается от остальных уставшим лицом. Оно покрыто щетиной, мужчине некогда бриться. Днем, под солнцепеком, он работает в красной майке. Вечернюю прохладу встречает в поношенном коричневом пиджаке. На голове – фронтовая фуражка. Этот человек осознает свою ответственность за будущий урожай. И чувствует гордость за проделанную работу.

В траве лежит молодой парень в белой майке и без головного убора. Он нетерпеливо держит ложку. Возможно, он помогал отцу и очень голоден. В такие моменты даже кусок теплого хлеба с парным молоком кажутся самой вкусной пищей. По освещенным лицам и длинным теням мы видим, что солнце уже садится. День подходит к концу. На заднем фоне картины – обработанное поле. Еще вчера оно было лугом с зеленой травой и полевыми цветами. А сегодня уже почти все вспахано. Чистое небо над героями начинает затягиваться тучами. Трактор стоит рядом с местом отдыха, с него идет пар. Он перегрелся от долгой работы под солнцем.

На полотне мы можем увидеть широкую палитру красок. Художник использовал много салатовых и зеленых полутонов, чтобы показать живую природу. В ковре темной зелени видны яркие вкрапления ромашек. Светло и темно-коричневыми, черными оттенками нарисована земля на обработанном поле. Она символизирует тяжелый труд хлебопашца. Все оттенки голубого и сиреневого цвета играют на изображении вечернего неба.

В послевоенные времена юные парни и девушки были вынуждены работать на полях. Детям приходилось усиленно помогать взрослым. Было много работы и мало продуктов питания. Люди довольствовались малым, радовались даже самым простым вещам. Мне понравилась картина, я благодарен этим людям. Их труд очень важен. Жители деревень и городов, работники колхозов и заводов восстанавливали мою страну. Когда я смотрю на уставшие лица этих людей, я понимаю: они радуются мирной жизни без войны и голода.

Описание картины

Здесь есть и группа людей в центре композиции, и природа, и натюрморт. Но, обо всем по порядку.

Береговая линия

Она разделяет картину строго на два плана. На первом темный лес и три фигуры. Их сравнить можно с занавесом, который закрывает то, что происходит на сцене. А на сцене – река и полуобнаженная женщина, которая купается. О ней чуть попозже. Дальний план, он же сцена, более живой и красочный. Так как здесь нарушены все пропорции, он похож на сон или фантазию. Фигура девушки-купальщицы больше лодки и самой реки, что само по себе нереально.

Главные герои

Здесь снова непонятка. Женщина обнаженная, а мужчины элегантно одеты. Герои расположены слишком близко друг к другу. Это впечатление усилено приемом сжатой перспективы. Если бы женщина была одета, то получился бы типичный и вполне официальный семейный портрет позапрошлого века, где в отношениях нет страстей, или их просто не принято показывать.

Один из мужчин держит за спиной женщины руку, показывая, что он ее владелец. Другой на нее тоже претендует, но не слишком ярко об этом заявляет. Несмотря на наготу героини и явно кипящие за картиной страсти, сексуальность здесь фальшивая. Кстати, натурщиками послужил брат Мане, брат его жены и Викторина Мёран – любимая натурщица мастера, про которую ходили слухи, будто у нее нетрадиционная ориентация. Возможно, на это намекает холодность героини и ее контраст во второй женщиной на картине – теплой и чувственной.

Женщина на заднем плане

Как мы уже говорили, она непропорционально крупная в сравнении со своей рекой и лодкой. Она почти касается руки одного из мужчин, несмотря на то, что находится в отдалении от главных героев. Вполне возможно, что она и есть главная героиня полотна, а не троица, тихо выясняющая отношения на траве.

На ней чуть больше одежды, чем на другом женском персонаже, но не намного. Платьем она пытается прикрыть половые органы, что одновременно говорит и о запрете на эротические фантазии, и на их разжигание. Создается впечатление, что она и вовсе пришла из другой картины.

Натюрморт

Здесь все разбросано и хаотично, что может быть намеком на то, что здесь был секс, но герои как будто отстранены от этой части картины. Если приглядеться, то можно понять, что к еде они не прикасались. Тем не менее, вишни у французов символизируют страсть, а лягушка – проститутку. Также рядом с натюрмортом присутствует снегирь, который может быть символом холодности, а может, такой же неуместный, как купальщица.

И сакраментальное «Что же хотел сказать автор». Да ничего он не хотел сказать, он бунтовал против тех законов, которые приняты были в искусстве середины 19 века. Нарушение пропорций и нелепость картины — насмешка над бессмыслием искусства эпохи молодого Мане.

Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов 5, 6 класс

  • Сочинения
  • По картинам
  • Пластов — Ужин трактористов

Аркадий Александрович Пластов, известный советский художник, основная часть его творчества посвящена сельской жизни, так как сам имел прямое отношение к селу. Ведь Аркадий Пластов родился и жил в деревне, под название Прислониха, Симбирской губернии. После учебы в родной области, уехал учиться в Москву. После окончания учебы в 1917 году, художник вернулся в деревню и весь остаток жизни, посвятил любимому искусству, на своей родине

Но вернемся к его творчеству, и обратим наше внимание, на одну из его работ, под название « Ужин трактористов», написанную в 1951 году. Как отмечалось ранее, характерной чертой творчества Пластова, является олицетворение простой сельской жизни

И на этой картине, запечатлен одни из моментов, которые дают нам прочувствовать, всю атмосферу и сущность, передаваемой обстановки.

Как мы можем заметить, на картине изображена трапеза обычных сельских крестьян. Достаточно одного взгляда, что бы понять и почувствовать, простоту и ясность картины, которая не содержит в себе тайного смысла, не заставляет ломать голову, а просто показывает нам, одни из повседневных эпизодов жизни. На первом плане, мы видим группу людей, скорее всего это одна семья, которые заняты приготовлением к ужину. Самый старший из них, конечно же тракторист. Одним своим видом, этот человек, олицетворяет честный, пролетарский труд. Он не герой или рыцарь, не аристократ или поэт, это простой человек, которому далеки, все эти пафосные атрибуты городской и богатой жизни. На его лице запечатлена усталость, и сила с которой он ее преодолевает. Своими узловатыми, загрубевшими от тяжелой работы руками, он режет большую буханку хлеба. Я уверен, что он знает цену хлебу, который будет сейчас есть. Рядом с ним, парнишка примерно 14 лет, лег прямо на траву, и ожидает свою порцию. Вероятнее всего, это сын тракториста, и одновременно его помощник. Ну а последним героем картины является девочка, которая и принесла весь ужин, она одета в белое платье, голова обвязана платком. Ее взгляд сосредоточен на молоке, которое она переливает из бидона в миску. Второстепенный план картины представляет собой, широкое, вспаханное поле, уходящее до самого горизонта, что говорит о большой проделанной работе. Справа, виднеется крупная часть, тяжёлого, гусеничного трактора, на котором нашему герою, предстоит еще очень долго пахать. Характерной чертой, всего произведения, является свет вечерней зари, который покрывает все на картине. Он как символ уходящего дня, подводит итоги всей работы, и дарит то долгожданное мгновение, когда пора собираться домой. Но нашим героям, предстоит еще очень долго ждать этого часа.

Данное произведение, Аркадия Пластова удивительно, ведь еще никто из художников, не относился, к простой и трудной жизни, с таким трепетом и любовью. Ведь, кроме тяжкого труда, Пластов видел во всем этом, огромную силу, с которой люди преодолевают все тяготы, и продолжают жить, несмотря ни на что.

5, 6 класс

Пластов — Ужин трактористов Сейчас читают:

  • Сочинение на тему О днях недели 5 класс Каждый день недели у меня всегда расписан. Я делаю план своих действий и стараюсь не откланяться от выполнения намеченных событий.
  • Сочинение по картине Прибыл на каникулы 6 класс Решетникова В это трудно поверить, но картина художника Федора Решетникова когда-то побила все рекорды популярности. Свое полотно «Прибыл на каникулы» советский живописец написал после Великой Отечественной войны, тогда шел 1948 год.
  • Сочинение Веселое происшествие 5 класс Каждое лето я отдыхаю у бабушки в поселке городского типа. Там у меня много друзей, которые тоже приезжают на лето к своим бабушкам. Летние дни у нас проходят очень активно и весело, мы целый день проводим на улице за играми.
  • Сочинение Весна мое любимое время года Весной природа оживает. Весной особый воздух, пропитанный теплом. Все деревья покрываются первыми почками, после набухания появляются красивые цветы. Весна – это мое любимое время года.
  • Сочинение на тему Прогулка по весеннему лесу Весной лес выгладить волшебно, а прогулка по нему способна доставить удовольствие любому человеку. Весна – это золотая серединка между холодной и мрачной зимой и теплым, ласковым летом.
  • Сочинение на тему Я гражданин России Россия богата природными ресурсами. У нас возможна добыча леса, угля, нефти, торфа. Много заповедников с широкими лесами и редкими видами животных. Чистые источники, наполненные минеральной водой

Популярные сочинения

  • Чудесный доктор — сочинение по произведению Куприна 6 класс Рассказ «Чудесный доктор» Куприна повествует нам о реальной истории одной из семьи. Действие рассказа происходит примерно в середине декабря, перед Рождеством. Об этом нам говорит окружение
  • Сочинение-описание рисунка Письмо дедушке Поповича (5 класс по картине) На картине изображен мальчик. Перед ним, на столе, расположен разлинованный лист бумаги и письменные принадлежности. Подход серьезный. Но пока ни одной строчки не написано
  • Сочинение Незнакомка в Солнечном ударе (характеристика и образ) Русский писатель Иван Алексеевич Бунин очень много и искренне повествовал о любви. Его произведения отличаются простотой и в то же время неким изяществом. Особенно это касается любовной лирики.

История картины

Второе название картины — «Купание». Молодой, но уже узнавший, что такое успех, решил написать картину с обнаженной натурой после одного из выездов на природу. И не просто нарисовать, но показать всем, как это надо делать. Часто композиции была вдохновлена картиной Тициана «Сельский концерт», также автор черпал вдохновение в гравюре «Суд Париса». Особенностью картины является то, что здесь впервые за много веков изображена обнаженной не богиня, а обычная женщина. Картина создавалась специально для Парижского салона – главного художественного события Франции 19 века. Но ее не приняли. Тогда «Завтрак на траве», как и еще 3000 не допущенных к салону картин, приняли участие в Салоне отверженных, который стал революционным событием в истории живописи. «Завтрак на траве» и «Олимпия» спровоцировали травлю художника.

Сочинение по картине «Ужин трактористов» Пластова

Пластов Аркадий Александрович – один из известных советских живописцев. В его картинах жанровая сцена всегда описывается лирически. Она никогда не мыслится вне пейзажа или красот природы. Также наблюдается отсутствие какого-то особого момента или конфликта, но поэтичная сторона образа при этом очень выразительна. Все эти особенности можно наблюдать, рассмотрев картину А. Пластова «Ужин трактористов».

Происходит событие на картине вечером. Этот момент очень красиво и просто чудесно передал автор с помощью неба и теней. Солнце уже почти зашло и только из-за густых туч видны его последние лучи. Они еще касаются плеча молодого тракториста ждущего свой ужин. По темной, вспаханной земле видно, сколько работы было сделано этими трудящимися людьми и уже пришла пора для отдыха.

На переднем плане картины мы видим молодую женщину и двух трактористов. Она принесла им ужин. Возможно, это ее родственники, которые целый день работали в поле. Видно как она наливает молоко, а мужчина нарезает хлеб. Молодой человек весело лежит, наблюдая за происходящим. Трудовой день подходит к концу. В воздухе чувствуется вечерняя прохлада и свежесть. Кажется, так тихо, что даже слышно, как льется из кувшина молоко, шелестит трава, а легкий ветерок, наполненный тонким ароматом цветов и трав.

Автор в своей картине «Ужин трактористов» показал простую, спокойную умеренную жизнь сельских людей. Весь день они трудятся, а вечером отдыхают и набираются сил перед новым трудовым днем. И все это так привычно и в то же время так тяжело. Человеческий труд очень тяжелый. И автор без преувеличения показал уставшие лица людей, но и в то же время спокойные. Большое вспаханное поле тянется до края простора. Потом эта земля в благодарность за труд даст хороший урожай. Я думаю, А. Пластов хоте показать красу и чудо простой жизни и что за все труды есть награда.

Работа художника-постановщика в 7 вопросах

… чему он пригодится в кино». Если одна команда позовёт художника, исходя из его … художественное образование и кругозор в этой профессии? Мне художественное образование помогает. Но у … на «Самом лучшем дне» и на «Звоните ДиКаприо» мы с одним и тем …

По картине Жатва Пластова 6 класс

… пытаются вывезти в деревню на телегах, запряженных лошадьми. Картина производит хорошее впечатление. Золотистое пшеничное поле и … Каждый из присутствующих выполняет определенную работу, которая ему по силам. Деду приходится косить, а ребята срезают …

Конспект в 4 классе » по картине А. Пластова «Первый снег»

… Обратите внимание на словосочетания, которые вам помогут в написании сочинения (Словосочетания написаны на листе бумаги и … 4 части. В этой части нужно написать о своих впечатлениях к картине, о настроении, которое вызвала она Составьте устное сочинение …

По картине Летом Пластова 5 класс

… Мысленно переносишься в тот жаркий летний день. Центровыми персонажами картины «Летом», являются мама с дочкой и собака. В этот … первые 30 секунд еще одного человека, присутствующего на картине. Судя по всему – это женщина, возможно мать, сестра или …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: