Десять великолепных творческих работ сандро боттичелли для ценителей искусства

Частичная антология произведений

Избиение младенцев , 1611 г.

Давид с головой Голиафа , ок. 1605 г., холст, масло

  • Галатея и Ацис , отнести, Большой дворец в Гатчине (Санкт-Петербург), Россия
  • Автопортрет
  • Каллисто и Диана
  • Распятие Святого Петра , музеи Ватикана, Рим
  • Распятый Христос , Сан-Лоренцо-ин-Лучина , Рим
  • Святая Троица , Santissima Trinità dei Pellegrini , Рим
  • Святое Зачатие , Форли
  • Избиение младенцев , Национальная пинакотека, Болонья.
  • Кающаяся Магдалина ок. 1635 г., Художественный музей Уолтерса, Балтимор
  • Кающийся Питер , Художественный музей Маби-Геррер , Шони, Оклахома
  • Оплакивание Тела Христова , Национальная пинакотека, Болонья.
  • Ecce Homo , Gemaldegälerie, Дрезден
  • Ecce Homo 1639, Музей Фицуильяма, Кембридж
  • Святые Петр и Павел , Пинакотека Брера , Милан
  • Успение Богородицы , Сант-Амброджо, Генуя
  • Успение Пресвятой Богородицы , церковь Санта-Мария, Кастельфранко-Эмилия
  • Святой Павел Отшельник и Святой Антоний в пустыне , Берлин
  • Фортуна , Капитолий
  • Самсон, пьющий из челюсти осла
  • Капитолийские музеи Ариадны
  • Аталанта и Гиппомен 1612 Прадо, Мадрид
  • Святой Филипп Нери в экстазе 1614 г., римская молельня , Санта-Мария-ин-Валличелла — Кьеза-Нуова, Рим
  • Аталанта и Гиппомен 1622–1625 гг. Museo di Capodimonte , Неаполь
  • Мадонна дель Росарио , Мадонна ди Сан Лука , Болонья
  • Подвиги Геракла , Лувр.
  • Самоубийство Лукреции ок. 1625–40 Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу
  • Лукреция и Клеопатра , Пинакотека Капитолина , Рим.
  • Полифем , Пинакотека Капитолина, Рим.
  • Часовня Аннунциата , Квиринальский дворец , Рим
  • Сан-Себастьяно , Национальная пинакотека, Болонья
  • Святой Себастьян , Далвичская картинная галерея ; другие версии находятся в коллекциях Художественной галереи и музея Челтнема в Великобритании, Палаццо Россо в Генуе , Капитолийском музее , Лувре и по крайней мере в 7 других известных оригиналах и множественных копиях, таких как Художественно-исторический музей в Вене .
  • Святой Иоанн Креститель в пустыне , Далвичская картинная галерея
  • Поклонение волхвов , Чертоза-ди-Сан-Мартино , Неаполь
  • Джудит , Бирмингемский художественный музей, Бирмингем, Алабама, США
  • Лотта ди Путти , Галерея Дориа Памфили, Рим
  • Бичевание , церковь Св. Франциска Ксавьера, Таос, Миссури, США
  • Святой Иоанн Богослов , Художественный музей Мускарелла , Вильямсбург, Вирджиния
  • Триумф Иова Парис, Собор Парижской Богоматери
  • Иисус Христос с крестом , Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , Мадрид.
  • Обращение святого Павла , Patrimonio nacional , Мадрид.
  • Евангелист , Фонд Дома Альбы, Дворец Лирия , Мадрид.

В Лувре хранится двадцать его картин, в Музее Прадо в Мадриде — восемнадцать, в Национальной галерее в Лондоне — семь, а другие, когда-то находившиеся там, сейчас перемещены в другие публичные коллекции. Среди семи — маленькое «Коронование Богородицы », написанное на меди. Вероятно, она была написана до отъезда мастера из Болоньи в Рим.

Закат творчества

Ближе к концу 15 века в произведения Боттичелли вторгается мрачный колорит – как отражение неспокойного времени внутренних междоусобиц и ожидания конца света, предрекаемого монахом Савонаролой, чьи убедительные речи захватили умы флорентийцев.

Остро трагическое восприятие мира находит отражение в полотне «Мистическое Рождество», написанном Боттичелли в конце 1500-го года на фоне беспорядков в Италии. Это один из немногочисленных заказов пребывающего в глубоком духовном и творческом кризисе престарелого художника.

В 1504-1505 гг он напишет ещё 2 картины – «Печальные истории Лукреции и Виргинии» и «Чудеса святого Зиновия», после чего о некогда лучшем живописце Флоренции окончательно забудут.

Печальные истории Лукреции

На сцену выйдет молодое поколение талантливых художников эпохи высокого Возрождения. На базе их техник как раз и сформировалась технология оптических просветов – комплексная пошаговая методика работы в воздушной перспективе с использованием нескольких видов изобразительных материалов: темперы, масла и акварели. Как применять «несочетаемые» виды красок можно узнать из этого видео:

Этапы и нюансы технологии описаны в этой книге.

Работает

Адам и Ева (около 1620 г.), Музей изящных искусств Дижона .

Сибилла (1635-1636), Болонская национальная пинакотека .

  • Иероним (конец XVI — го  -  XVII — го  века), Галерея Спада , Рим .
  • 1603: Распятие Святого Петра , холст, масло, 305 × 175  см , Музеи Ватикана , Рим .
  • около 1604 г .: Воскресший Христос является его матери , Музей изящных искусств Нэнси .
  • 1605: Давид с головой Голиафа , холст, масло, 220 × 145  см , Лувр , Париж ..
  • 1610 год: фрески в часовне Квиринальского дворца в Ватикане .
  • 1609-1611: фрески в часовне Сент-Мари-Мажор в Ватикане .
  • 1610-1612: Портрет женщины по имени Мать художника , холст, масло, 65 × 55  см , Национальная галерея (Болонья)
  • 1611-1612: Избиение младенцев , холст, масло, 268 × 170  см , Pinacoteca Nazionale , Болонья .
  • 1611-1612: Победа Самсона , холст, масло, 260 × 223  см , Pinacoteca Nazionale, Болонья.
  • 1613-1614: L’Aurore , 281 × 700  см , потолочная фреска в Палаццо Паллавичини Роспильози , Рим .
  • около 1614 г .: Мученичество святой Аполлины , масло, коллекция Аланы
  • 1614: Святой Филипп Нери в экстазе , холст, масло Chiesa Nuova
  • 1614-1615: Моисей и урожай манны , холст, масло, 280 × 170  см , собор, Равенна .
  • 1615: Святой Себастьян , алтарь, Капитолийские музеи , Рим .
  • 1615-1616: Лот и его дочери , холст, масло, 111 × 149  см , Национальная галерея , Лондон
  • 1617–1621: Цикл « Подвиги Геракла» , Лувр , Париж .
  • 1617-1621: Деянира, похищенная кентавром Нессом , 239 × 193  см , Лувр , Париж
  • 1619-1620: Вакх и Ариадна , холст, масло, 97 × 86  см , Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • 1620: Ла Шарите , холст, масло, 116 × 90  см , Флоренция , Дворец Питти , Палатинская галерея.
  • 1620-1625: Союз рисунка и цвета , холст, масло, диам. 121 см, Лувр , Париж
  • 1620-1630: Сен-Себастьен , холст, масло, 225 × 162  см , Картинная галерея Далвича.
  • 1622: Святой Франциск в экстазе , холст, масло, 198 × 133  см , церковь Джироламини , Неаполь .
  • 1622-1623: Крещение Христа , холст, масло, 263 × 186  см , Художественно-исторический музей , Вена
  • 1622-1625: Аталанта и Иппомена , холст, масло, 191 × 264  см , Музей Каподимонте , Неаполь .
  • 1623: Мадонна делла Неве , Богородица с младенцем, Сент-Люсия и Мария Магдалина на медном спелере, заказанная Джулиано Микотти для церкви Санта-Мария-Кортеорландини в Лукке, в настоящее время находится в галерее Уффици во Флоренции .
  • 1624: Благовещение , Лувр , Париж .
  • 1624-1626: Сен-Жан-Батист , холст, масло, 157 × 113  см , Нантский музей изящных искусств.
  • 1627: Непорочное зачатие , холст, масло, 268 × 185  см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
  • 1630-1642: Поклонение пастухов , холст, масло, 485 × 350  см , Музей Сан-Мартино , Неаполь
  • 1631: Похищение Элен , холст, масло, 253 × 265  см , Лувр, Париж.
  • 1631: Портрет кардинала Бернардино Спада , Галерея Спада, Рим .
  • 1631-1632: Богородица с младенцем в окружении ангелов , музей Конде , Шантильи .
  • 1632: Автопортрет , холст, масло, 45 × 34  см , Музей Уффици , Флоренция
  • 1635: Святой Михаил Архангел , церковь Санта-Мария-делла-Консесионе-деи-Капуччини , Рим .
  • ок. 1635: Святой Иосиф с младенцем Иисусом на руках , холст, масло, 126 × 101  см , Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • 1635-1636: Сибилла , Национальная пинакотека , Болонья.
  • 1635-1640: Святой Матфей и ангел , холст, масло, 85 × 68  см , Музеи Ватикана , Рим
  • 1635-1640: Смерть Клеопатры , холст, масло, 125 × 97  см , Дворец Питти , Флоренция
  • 1637: Успение Богородицы , холст, масло, 242 × 161  см , происходит из церкви филиппинцев в Перудже , Лионского музея изящных искусств .
  • 1637-1638 Вакх Пьет , холст, масло, 72 × 56  см , Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
  • 1639-1640: Христос с тростником , также известный как Ecce Homo , холст, масло, 60 × 45  см , Лувр , Париж.
  • около 1640 г .: Поклонение пастухов , холст, масло, Национальная галерея в Лондоне .
  • 1640-1642: Блаженная душа , Болонья .
  • Портрет ювелира Жана Джейкобса  ;
  • Христос и самаритянка , Музей изящных искусств Каркассона .
  • Святая Троица , главный алтарь церкви Сантиссима Тринита деи Пеллегрини , Рим

Стиль и основные работы Сандро Боттичелли

Карьера Сандро Боттичелли началась с тесной связи художника со стилем своих учителей, прежде всего Филиппо Липпи и Верроккьо, о чем свидетельствует «Мадонна делла Лоджия», одна из самых ранних его известных работ. Из уроков Филиппо Липпи он взял изящество, лиризм и вкус к четкому контуру. Эти элементы Боттичелли переработал, переосмыслил и превратил в настоящие «фирменные знаки» своей живописи. В «Мадонне Лоджии» также можно заметить характеристики, заимствованные у Верроккьо, в частности, реалистичную передачу некоторых деталей, таких как украшения одежды и детали архитектуры. Живопись Верроккьо была одной из самых натуралистичных во Флоренции того времени и основывалось на ярком, реалистичном изображении и вниманию к деталям.

«Весна»

«Весна» чаще других картин фигурирует в исследовательских работах. Это самое загадочное из полотен Боттичелли, потому что никто точно не знает ни даты создания, ни того, что хотел изобразить художник.

Большинство дат устанавливаются по описям личных коллекций знати. Есть название картины в коллекции за определенный год – значит, она нарисована в этом году или раньше. Затем дату корректируют по особенностям полотен, относящихся к периоду творчества. «Весна» приблизительно датируется 1478–1482-м.

Заказчик, предположительно, Лоренцо Великолепный или его двоюродный брат Лоренцо ди Пьерфранческо ди Медичи. Название работы есть в описи личной коллекции Лоренцо ди Пьерфранческо во дворце на Виа-Ларга за 1498 год. Картину могли подарить к свадьбе аристократа, которая состоялась в 1478-м. Но есть мнение, что шедевр нарисован раньше, к рождению племянника Лоренцо Медичи, сына его брата Джулиано, убитого во время заговора Пацци.

Женщина в красно-синем хитоне в центре полотна – Венера. Слева от нее – три грации. Позади Венеры – остроугольная арка, сформированная деревьями из апельсиновой рощи. Над богиней любви парит Амур. Крайний слева – Меркурий. Это мужчина в красной накидке с мечом и в шлеме. Фигуры справа – Весна, Хлоя (аналог греческой богини плодородия Деметры) и Зефир.

Какой из мифов иллюстрирует художник, тоже осталось неизвестным. Трудность интерпретации некоторые исследователи связывают с тем, что Сандро Боттичелли якобы не получил такого глубокого образования, как Лоренцо Медичи, поэтому изобразил собственную историю. Но это не слишком корректное мнение, так как ботаники успешно идентифицируют около 200 цветов на картине. Нельзя оказаться одновременно слишком умным в изображении растений и глупым в мифологии.

«Весна» / Фото: Wikipedia.org

Самой логичной считается интерпретация, сделанная в диссертации искусствоведа Эби Варбурга в 1893 году. Справа изображен приход весны по произведению римского поэта Овидия. По сюжету богиня Хлоя рассказывает о том, как ее волшебство привлекло Зефира. Бог ветра преследовал ее, пока она не превратилась во Флору, богиню весны.

Зная внимание художника к заказчикам, исследователи находят на полотне отсылки к семейству покровителя. Апельсины похожи на красные шары с герба Медичи, апельсиновая роща – символ их рода

Меркурий – бог-покровитель медицины и врачей.

Венеру идентифицируют с Симонеттой Веспуччи, якобы дамой сердца брата Лоренцо Джулиано и платонической возлюбленной Сандро Боттичелли. Меркурий – Джулиано Медичи. По другой версии, Меркурий – это Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, а Флора – его жена Семирамида Апприани. Она приходится племянницей Симонетте.

Религиозные темы

Боттичелли, Поклонение волхвов, ок. 1475 г. Темпера на панели, 1,11 x 1,34 м. Флоренция, Уффици

Боттичелли дебютировал с работами на религиозные темы. «Поклонение волхвов», шедевр 1475 года, созданный по заказу банкира Гаспаре Дзаноби дель Лама, является картиной, с которой художник определенно завоевал благосклонность Медичи. Это произведение подчеркивает власть сеньории и семьи, которая ею управляла. В процессии волхвов Боттичелли включает портреты самых важных ее членов семьи Медичи — от Козимо Старшего до Лоренцо Великолепного. В ней так же можно рассмотреть автопортрет Боттичелли — светловолосый молодой человек справа, в золотом платье, смотрящий прямо на зрителя.

Сандро Боттичелли, Мадонна с Магнификатом, 1481 год. Темпера на панели, диаметр 1,18 м. Флоренция, Уффици

Боттичелли написал так же множество нежных и утонченных мадонн. Один из лучших и наиболее известных примеров — «Мадонна Магнификат», также находится в Уффици. Мария сидит на золотом троне в окружении ангелов и пишет под диктовку младенца Иисуса евангельские слова Магнификата

Обратите внимание на деталь: Младенец Иисус кладет руку на руку своей матери, чтобы направлять ее при письме, еще более вовлекая ее в этот союз с божеством. Это элегантное тондо имело большой успех уже у его современников

Утонченные лица фигур, созерцательное выражение Младенца Иисуса, выражение Мадонны, поглощенной написанием «Магнификата», богатство и тонкость отделки одежд, короны, позолота, каллиграфия, которой написан гимн, пейзаж за фигурами, искусное использование контура, драгоценные цвета свидетельствуют об изяществе и тщательности художника в проработке каждой детали.

Однако имя Боттичелли в основном ассоциируется с «Рождением Венеры» и «Весной».

Портрет Джулиано Медичи

Искусство Италии 15 века. Возрождение. Портрет «Джулиано Медичи» написан художником Сандро Боттичелли в середине 70-х годов. Размер картины 54 x 36 см, дерево, темпера. Первый солидный заказ Боттичелли получил в 1470: для зала суда Палаццо деи Мерканти он должен был написать фигуру Силы (итал. Fortezza) (Флоренция, галерея Уффици) – аллегории нравственной силы, одной из семи христианских добродетелей. Изображения остальных шести аллегорий были заказаны Антонио и Пьеро дель Полайоло. Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию святого Луки, объединявшую художников в цеховое братство.

В документах о вступлении можно прочесть, что его учеником числился Филиппино Липпи, сын Филиппо. В конце следующего года количество заказов увеличилось. Для церкви Санта-Мария Маджоре он написал «Святого Себастьяна», а в 1474 был приглашен в Пизу, где приступил к росписи Капеллы коронования Богоматери в Дуомо – кафедральном соборе Пизы. Эта фреска до нас не дошла, но сам факт приглашения в другой город говорит о достаточной известности Сандро Боттичелли, как состоявшегося талантливого мастера.

В эти же годы Боттичелли создает ряд портретов членов семьи Медичи и других лиц. Портреты кисти художника отличает острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи (Флоренция, Уффици) – 1474 годом. Несколько позже, художником выполнено несколько портретов Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.

26 апреля 1478 во время заговора Франческо Пацци Джулиано Медичи был убит в городском соборе во время мессы. Его брату Лоренцо удалось спастись. По приказу Лоренцо немедленно арестовали многих из окружения Пацци и повесили их в окнах Палаццо Веккьо. В назидание возможным бунтовщикам Боттичелли было поручено нарисовать на стенах Палаццо портреты заговорщиков. Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение. В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: «Becна» и «Рождение Венеры».

Перейти к следующей работе мастера ►

«Божественная комедия»

Божественная комедия Сандро Боттичелли

Иллюстрационное изображение с названием «Божественная комедия» создано художником в период 1480 – 1490 годов. Комментарии художника оказали сильное влияние на гуманистическую эпоху прошлого времени. Спокойствие портрета, уверенность силуэтов и непоколебимость ценностей выражены в сюжете авторской задумки. Высеченный профиль находится на памятной медали. Взгляд тверд, устремлен вперед. Невидимые сферы становятся ясны автору и зрителям. Обозначена незримая суть, показаны грани бытия, дух атмосферы жизни. Талантливый художник творчески подошел к процессу создания, стал главным автором творческих идей. Окаймление лавровым венком символизирует событие. Увенчание головы похоже на ценный атрибут. Слава поэта мастерски изображена. Яркое красное монашеское облачение показывает скромность человека. Из-под красного колпака виднеется белое изделие. Профиль Данте аккуратно выражен. Однотонный фон не отвлекает внимания зрителей. Трепетная линия, одухотворенность процесса виртуозно играют гранями искусства. Достойная оценка позволяет говорить о высочайшем качестве и духе мастера.

Существо Боттичелли ярко выделено на общем фоне. Предполагалось создать цветные иллюстрации, только четыре экземпляра сохранились до нашего времени из 93 возможных. Девять штук безвозвратно утрачены. Коллекционные музейные собрания Саатлих, Берлинские источники, Ватиканские библиотечные интерьеры разместили авторские оригиналы. Божественный труд пропитан историческими фактами, природными признаками и затеями живописца. Воплощение иллюзорного момента стало главным событием, отраженным на холсте.

Высший духовный мир полностью показан для необходимого созерцание красоты, духовности течения.

«Мистическое Рождество»

Мистическое Рождество Сандро Боттичелли

Картина «Мистическое Рождество» написана в далеком 1501 году. Итальянская флорентийская эпоха отлично запечатлена в событиях и вариантах полотна. Талантливый художник на жалел рук, создавая замысел. Отмечается оптимистический настрой художника, религиозное направление течения. Трагическое восприятие автором событий нашло отражение в мелочах.

Художественная критика поступала каждый день. В 1878 году картина была приобретена за 1 500 фунтов организацией Лондонского Национального сообщества. Галерея использовала талант мастера долгие века. Сверху находится греческая надпись, несущая смысл Итальянских беспорядков в республике. Главенство святого Иоанна 4 изображено. Показано приближение Апокалипсического периода, царствование Сатанинских организаций. После трех лет беспорядков безумству пришел конец, наступил новый период.

Применено точное текстовое толкование смысла картины. Показаны апокалиптические события, холст подписан Алессандро, т.е. художником. Имя Сандро является производным значением от слова Александр. Подпись датирована 1501 годом. Годовой период во Флоренции оканчивался 24 марта, что упоминалось в 1500 году. Значение итальянских беспорядков привело к многочисленным распрям, появлению тревожного духа времени. Политические интриги продолжались на царском троне. Появлялись массовые военные волнения населения, сильно потрясшие Родину. Наступила смерть Лоренцо Великолепного, меняя политический облик республики.

Состояние апокалипсиса связано с длительными испытаниями, творческими исследованиями людей, приведшими к сожжению Савонаролы. Жестокие попытки уничтожения были восприняты серьезно. Военное поприще оцеплено людьми. Повержение зла стало задачей населения. Сюжет картины означает внедрение священных писаний, проповедей в жизнь. Подтверждением является иллюстрационный момент из сборника проповедей, датированный 1496 годом во Флоренции. Имеются доказательства в Национальной библиотеке, особые принципы иконографии ведут к вычислению сути надписи. Отмечено мистическое воздействие при четкой строгости учений.

Речи Савонаролы повествуют о рождественских историях, относящихся к 1494 году. Они направлены на народные достижения в постройке Назарета – города. Поклонение фигуре младенца объясняет наличие народных одежд, умиротворения ангельскими объятиями. Демонический облик запечатлен в земных страстях.

Крыша хижины держит на себе трех ангелов. Их одежды являются белыми, красными, зелеными. Оттенки влекут сущность раскрытия идеи Благодати, Истины, Справедливости, реализуемых на земле. Обозначение речей Савонаролы мастерски описаны. Внедрены идеи покоя, мира и власти. Символика расцвета оливковых венков, пушистых ветвей прекрасно украшают общую картину. Герои сопровождаются оливковыми ветвями, означающими ангельское благословение в жизни. Заимствование сюжета произошло из практик Брунеллески для совершения церковного обряда. Имеется увидеть служителями храмов происходящее.

Святой Себастьян (100 картин)

Новый адрес страницы:Тысяча святых Себастьянов

Образ Святого Себастьяна в искусстве

Согласно жизнеописанию святого, Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру.

Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его.

Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.

Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Жорж де Латур, Чима да Конельяно, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара, и др.

Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона, и в дни мученичества. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».

В романе «Исповедь маски» Юкио Мисимы картина Гвидо Рени впервые вызывает сексуальные чувства у главного героя, после чего тот пишет о Себастьяне поэму в прозе. Святому Себастьяну целиком посвящена повесть Лоры Бочаровой «Сок Оливы».

Русский художник М. К. Соколов написал цикл картин, посвященных Св. Себастьяну (1921—1922). (Источник) 

Антонио Джиоржетти «Святой Себастьян» (1665)

Под редакцией Tannarh’a, 2012-2014 гг

Живопись2012-11-06178875

Произведения Сандро Боттичелли. Карта ада (1485)

Итальянский поэт Данте написал свою «Божественную комедию» между 1308 и 1315 годами, проживая во Флоренции. Его широко признали только по прошествии полтора века. В 1480-годах Боттичелли начал работать над серией рисунков, иллюстрирующих поэму Данте, 92 из которых сохранились, включая «Карту ада». Это подробное описание ада Данте, наказаний, ожидающие грешников и типы людей, отправляемых в каждый из девяти кругов ада. Это одно из четырёх полноцветных изображений в коллекции; остальные выполнены серебряной краской или обработаны чернилами.

Это необычная работа была задумана так, чтобы показать всю последовательность событий для каждой песни «Божественной комедии», которых всего 99. Это был невероятно оригинальный и современный способ приблизить иллюстрации к тексту. Обычно художник выбирает конкретную сцену или эпизод, в то время как Сандро захватывает всю поэму целиком, иногда повторяя ключевые фигуры в разных формулировках, чтобы выразить таким образом ход повествования.  «Карта ада» амбициозно пытается охватить всю конфигурацию подземного мира.

«Мадонна с гранатом»

Мадонна с гранатом Сандро Боттичелли

Холст «Мадонна с гранатом» изображен в 1487 году, Итальянское искусство 15 века показано на картине. Труд относится к эпохе Ренессанс. Диаметр полотна составляет 143,5 см, изготовленного из древесных пород. Зал Палаццо Веккьо вместил данную работу для ознакомления. В сюжете заложена тема постройки тондо. Мотив полукруга имеет ангельской воплощение. Вокруг Мадонны расположены ангелы.

Мадонну с младенцем окаймляет плащ Иисуса. Силуэт фигур, плавные, извилистые, динамичные линии массово очерчивают рисунок. Скрыто тревожное отношение к событиям жизни и моментам. Оживленная группа ангелов прекрасно видится. Грустная Мадонна держит гранат в руках.

Библиография

  • Боттичелли, Сандро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Перейти к: 1 2 3 4 Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.
  • Тит Лукреций Кар. О природе вещей. — М.: Художественная литература, 1983.
  • Долгополов И. В. Мастера и шедевры. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — Т. I.
  • Бенуа А. История живописи всех времён и народов. — М.: Нева, 2004. — Т. 2.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: bottichelli.infoall.info, , 

Сандро Ботичелли: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

4.7/5 — (3 голоса)

Обучение живописи

В те времена между ювелирами и художниками была настолько тесная связь, что из юношей, увлекающихся рисованием, получались отличные золотых дел мастера. И, наоборот, из ювелирных мастерских выходили талантливые живописцы.

Так получилось и с Сандро. Отучившись у ювелира, в 1462 году Боттичелли стал обучаться живописи у флорентийского художника, чьё творчество относится к раннему периоду Возрождения, Фра Филиппо Липпи. Этот живописец был монахом-кармелитом из обители Кармине, его произведения отличались естественностью и жизнерадостностью. Мастерская Липпи находилась в городе Прато, где художник трудился над росписью собора фресками.

Боттичелли провёл в мастерской Липпи пять лет, пока учитель не уехал в итальянскую провинцию Перуджа, в город Сполето, где в скором времени умер. В Прато у Филиппо Липпи были романтические отношения с монахиней из монастыря. Эта женщина Лукреция Бути родила потом сына Филиппино Липпи, который впоследствии был учеником Боттичелли.

После смерти Липпи Сандро стал обучаться у ещё одного знаменитого итальянского скульптора и живописца Андреа дель Верроккьо, который был учителем самого Леонардо да Винчи. Верроккьо владел мастерской, самой сильной на тот момент во Флоренции. У него Сандро научился анатомически точно передавать человеческую фигуру в сильном движении.

У обоих своих педагогов Сандро обучился живописи периода Раннего Ренессанса. Первые произведения Боттичелли немного похожи на работы Липпи, в них можно заметить такое же богатство деталей и обилие портретов. Тем не менее современники признали в Сандро сильного мастера и отметили своеобразие его картин.

На своих первых самостоятельных полотнах Боттичелли изображал Мадонн:

  • «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»;
  • «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами»;
  • «Мадонна в розовом саду»;
  • «Мадонна Евхаристии».

Уже эти ранние работы художника отличались поэтически овеянными образами и еле уловимой атмосферой духовности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: