Литература
- Васильева, Наталья. Французская живопись XVI–XVII веков. — М.: Белый город, 2008. — 127 с. — (История мировой живописи). — ISBN 9-785-7793-1614-9.
- Димитрий Ростовский, Святитель. Житие и страдание святого мученика Севастиана и дружины. Память 18 декабря // Жития святых.. — Москва-Берлин: Direct-Media, 2020. — Т. Месяц декабрь (11-20).
- Золотов Ю. К. Жорж де Ла Тур. — М.: Искусство, 1979. — 162, илл. 62 с. — 25 000 экз.
- Иаков Ворагинский. XXIII. О святом Себастьяне // Золотая легенда. — М.: Издательство францисканцев, 2020. — Т. 1. — С. 160—165. — 528 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-89208-130-6.
- Bergamaschi, Giovanna; Cogorno, Luisa; De Fiore, Аngelo; De Fiore, Gaspare. Saint Sébastien soigné par Irène // La Tour. — Milan: Fabbri, 1988. — С. 24—25. — 35 с. — (Regards sur la peinture). — ISBN 2-907745-69-7.
- Choné, Paulette. Georges de La Tour: un peintre lorrain au XVIIe siècle. — Renaissance Du Livre, 1996. — 165 с. — (Les beaux livres du patrimoine). — ISBN 9-782-8046-0037-2.
- Berger, Jacques-Edouard. Saint Sebastian Tended by Irene / Saint Sébastien soigné par Irène // Georges de La Tour. — Fondation Jacques-Edouard Berger, 1959. — С. 19—21. — 75 с.
- Georges de La Tour. — Paris: La Réunion des musées nationaux, Мinistère de la Culture et de la Communication, 1998. — 48 с. (недоступная ссылка)
- Ibbett, Katherine. Chapter 2. The Politics of Patience: Staging the Spectator. // The Style of the State in French Theater, 1630–1660: Neoclassicism and Government. — Routledge, 2020. — 184 с. — ISBN 9-781-3518-8141-8.
- Techmanski, Artur. Saint Sébastien: histoire d’une assimilation culturelle (фр.) // Źródła Humanistyki Europejskiej : Журнал. — 2020. — Vol. 8. — P. 57—73.
Примечания и ссылки
- , стр. 226
- , с. 130
- В Дрезденском музее, где сейчас хранится картина, упоминается дата 1478 года.
- ↑ и , стр. 234.
- ↑ и , стр. 172
- , стр. 230
- ↑ и , стр. 229
- , стр. 137-138
- (Из) Crowe and Cavalcaselle, Geschichte der Italienischen Malerei , IV, Лейпциг, 1876, стр. 120-123 .
- Карим Рессуни-Деминье, «Мигание ока святого Себастьяна», конференция, проведенная 8 июня 2006 г. по случаю «коллоквиума Даниэля Арасса», 22: 05–23: 45
- ↑ и , с. 322
- ↑ и
- Жак де Voragine, Золотая легенда , «Святой Себастьян», 1, стр. 190 и «Святой Кристоф», 2, с. 291
- , с. 96
- , с. 142
- , с. 178
- , с. 175
- , с. 11
- Анекдот, цитируемый , стр. 325.
- , с. 322-326), или во время его конференции «Интерпретация искусства между видением и знанием», проведенной в 2001 году в Университете всех знаний.
- , с. 26 год
- ↑ и , с. 18
- , с. 324
Сан — Себастьян Aigueperse
Деталь древнего города
Святой Себастьян из Aigueperse сегодня в Лувре был когда — то часть алтаря Сан — Дзено в Вероне . Клэр Гонзага , дочь Фридриха I ст Мантуи , который женился Гилберта де Монпансье , дофина Оверни , в году , дает Сент-Шапель в Aigueperse в Оверни . Он не работал в Лувре до 1910 года .
Изображение предположительно иллюстрирует тему спортсмена Божьего, вдохновленного апокрифической проповедью святого Августина . Святой, прикрепленный к древней арке, рассматривается с необычно низкой точки зрения, выбранной художником для усиления впечатления солидности и доминирования сюжета. Голова и глаза, обращенные к небу, подтверждают стойкость святого Себастьяна в мученических страданиях. У его ног два лучника создают контраст между человеком непостижимой веры и теми, кто тянется только к мирским удовольствиям.
Торс святого напоминает старинные скульптуры. Он прикреплен к старинной архитектуре, где личное изобретение столицы подтверждается общей строгостью деталей. Было бы сложно реконструировать здание, к которому прикреплен мученик, или даже определить тип упомянутого здания. Вал колонки, декоративные детали арки, фрагменты вырезаны у подножия свидетеля святой медвежьего к знанию художника древнего искусства. Пейзаж на заднем плане — это почти археологический вид на место, открытое для потенциальных археологов. Этот «римский» пейзаж занят современными фигурами художника.
Если тело и анатомия демонстрируют древнюю культуру художника, количество и расположение стрел приближается к «популярному» типу святого, для которого художник накапливает стрелы, посаженные поперек, такой иконописец выделяет то, что составляет религиозную культуру. и часто вотивный объект картины: защита от стрел чумы.
Этот святой Себастьян особенно гуманист. Это фон, который несет в себе целую часть гуманистического значения: поле руин вставлено в современный город, где доминируют ферма, рокка и, наконец, деревня; очеловеченная природа демонстрирует «гуманистическую» преемственность между древним и настоящим. Помимо символики, изображение отличается точностью изображения древних руин и реалистичными деталями, такими как фиговое дерево рядом с колонной и анатомия святого. Обновлен словарный запас: традиционные рокарии присутствуют, но второстепенны по сравнению с точным соответствием архитектур.
На переднем плане — целая архитектура, но, прежде всего, скульптурная ступня, которая в своем археологическом совершенстве возвещает о гибели языческого мира и отвечает анатомическому совершенству живой ступни. Ощущение древней скульптуры также сконцентрировано в туловище святого, почти свободном от стрелы. Два палача в современной одежде, расположенные очень близко к зрителю, представляют собой красочную ноту, четко выделенную и наполненную этими мифическими соответствиями, которые проходят через все изображение.
В Мантенья сосуществует двойное намерение: с одной стороны, создать образ, достойный современной культуры, с другой — сохранить его эмоциональную значимость, его традиционную религиозную функцию. Он достигает творческого синтеза между этими двумя направлениями живописного изобретения и закладывает основы будущей «фигуративной культуры»: на заднем фоне на раскопочном поле преобладает ферма, затем — замок. Этот пейзаж представляет собой преемственность между древним миром и современным христианским миром.
Древние руины являются классическим фоном для картин Мантеньи. Крутой путь, гравий и пещеры — все указывает на трудность достижения небесного Иерусалима, города-крепости на вершине горы, в верхнем правом углу картины, описанной в главе 21 Апокалипсиса Святого Иоанна .
Последние годы жизни
В конце 1490-х годов скончался Луиджи Медичи, и правлению этой династии пришел конец. К власти пришел заклятый враг этого семейства монах-доминиканец Джироламо Сованарола, который ранее гневно упрекал правящую династию в роскоши и разврате.
Некоторые исследователи творчества эпохи Возрождения считают, что Сандро Боттичелли стал «новообращенным», поскольку резко меняется стиль его творчества.
Но власть монаха Сованаролы была скоротечной, в 1498 году его обвинили в ереси и казнили через сожжение на костре. Но к этому времени слава великого живописца меркнет. Современники пишут, что он «обеднел и зачах», не мог ходить и прямо стоять, поэтому работал очень мало. Произведения, созданные в последние годы жизни – это «Мистическое рождество», «Брошенная», фрески посвященные святым римлянкам, первым христианкам Лукреции и Виргинии.
После 1504 года художник совсем перестал прикасаться к кисти, и если бы не помощь его друзей и близких, то попросту бы умер с голоду.
Сандро покинул этот мир в 1510 году и был несправедливо забыт на долгие годы.
https://youtube.com/watch?v=ktlEXeSXqBs
«Звездный час» Антонелло
В то время практически все итальянские живописцы использовали темперу, и масло было для них абсолютной новинкой. Те немногочисленные эксперименты в масляной технике, которые производились до 1570-х годов, были скорее спонтанными и далеко не самыми успешными.
И тут наступает «звездный час» Антонелло да Мессины! За неполных 2 года (с 1575-го по 1576-й) он создал ряд революционных на то время произведений, которые спустя время будут признаны шедеврами мировой живописи.
Уже одного того, что он распространил и внедрил в итальянское искусство гораздо более богатую, гибкую, подвижную и артистичную технику, достаточно, чтобы его имя осталось в истории. Однако это не единственное достижение Антонелло. Он проявил себя как разносторонний мастер станковой живописи и один из лучших портретистов XV века. По мнению специалистов портреты да Мессины несмотря на внешнюю скромность по реалистичности превосходят работы самого Ботичелли, который в известной степени считается новатором этого жанра.
Святой Себастьян Мессина
Описание работы
Святого Себастьян Мессина демонстрирует на фоне низкого горизонта фигура мученика, как бы возвышающаяся над реальностью. Глубокая перспектива скрывает за прекрасным греческой красоты телом юноши дома, кажущиеся маленькими и незначительными. Себастьян словно не чувствует боли. Рядом с фигурой Себастьяна здания представляются маленькими, из этого окружения он хочет бежать, и чем скорее, тем лучше. Так, во всяком случае, гласит легенда. Красота этого тела напоминает греческие статуи юношей, хотя и подчинена мягкому дугообразному готическому движению, у античных же статуй всякое движение имеет противовес, голова и тело в этом случае должны были бы вновь обратиться в сторону несущей ноги.
Святой Себастьян. Тициан.
Площадь под голубым, покрытым редкими облаками небом, залита светом. Даже тенистые участки не по-настоящему темны. Солнце светит сверху слева, и тени подчеркивают завышенность перспективы. Картину наполняет некая отрешенность, послеобеденная тишина. Некоторые детали кажутся весьма загадочными: слева, позади Себастьяна, изображенный чрезвычайно сжато, лежит пастух, положив голову на бордюр. Бордюр тянется через всю картину, но контуры его остаются неясными. Им заканчивается передний план и начинается средний и дальний, еще более призрачные, чем площадь, на которой стоит святой. А если мысленно отодвинуть этот бордюр дальше к стене, пилястре, то тогда он закрыл бы все, изображенное в глубине картины. Упавшую колонну справа можно растолковать как символ крушения антично-языческого мира. В подобной же интерпретации она встречается на картине Пуссена «Поклонение волхвов».
Святой Себастьян. Тициан.
Об авторе
Антонелло был родом из города Мессины, учился в Неаполе, где в те времена господствовала нидерландская живопись. Сенсационными новшествами, привнесенными ею, были изменения в технике рисования (вместо темперы стали использоваться масляные краски) и более реальное отображение действительности. Антонелло воплощал эти новшества в своих картинах. В бытовых сценах на дальнем плане картины просматривается подражание стилям Андреа Мантенья и Пиеро делла Франчески. Антонелло работал в основном в Мессине, а в 1475–1476 годах в Венеции, где и написал «Святого Себастьяна». Несколько лет назад картина реставрировалась, в следствие чего на свет снова показалась подпись художника.
«Святой Себастьян» Мантеньи.
История написания картины
Полотно Тициана Вечеллио «Святой Себастьян» — результат творческого скитания художника в качестве великого колориста. Мастер размышляет не массой, не объемом, не линий, не пропорцией или светотенью, как большинство других творцов. Тициан Вечеллио предлагает мир и формы, созданные только красками, используя цветовые оттенки и сопоставляя тона в картине «Святой Себастьян».
Основные характеристики работы «Святой Себастьян»:
- Работа выполнена Тицианом Вечеллио в 1570 году.
- «Святой Себастьян» — картина, выполненная на холсте масляными красками.
- Картина «Святой Себастьян» относится к религиозно-мифологической тематике.
- Сегодня «Святой Себастьян» находится в Эрмитаже.
Святой Себастьян — Гвидо Рени
«Святой Себастьян» — знаменитая картина великого итальянского художника болонской школы Гвидо Рени (1575-1642). Картина религиозного жанра была написана в первой половине XVII века — 1617-19 гг. Холст, масло. Размеры: 170 x 133 см. Находится в Национальном музее Прадо, Мадрид, Испания.
Святой Себастьян — известный христианский святой и мученик. Является, пожалуй, одним из самых популярных христианских святых, которых изображали великие художники. Чаще всего изображается как мужчина, привязанный к дереву и пронзённый стрелами. Святого Себастьяна писали такие художники, как Антонелло да Мессина, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Сандро Боттичелли, Антонис ван Дейк, Паоло Веронезе, Аннибале Карраччи, Тициан, Эль Греко, Рубенс, Камиль Коро, Гюстав Моро и многие другие. Гвидо Рени, который большую часть своего творчества посвятил мифологическим и религиозным темам, не мог пройти мимо такого яркого сюжета и создал картину, которая сегодня признана шедевром мировой живописи.
На картине Рени мы можем увидеть главного персонажа — Святого Себастьяна. Святой представлен молодым юношей. Его пронзает одна единственная стрела. Изогнувшись от боли, он смотрит вверх, будто ища поддержки в выпавших ему мучениях. Согласно истории святого, казнить Себастьяна повелел император Диоклетиан. За приверженность к христианской вере он был привязан и пронзён стрелами. Палачи, которые привели приговор в действие, подумали, что Себастьян мёртв и оставили его на месте. Однако его раны оказались несмертельными, он смог выжить, после чего вновь явился перед императором, продемонстрировав силу своей веры. После этого Святого Себастьяна казнили во второй раз. На этот раз его забили камнями.
Картина «Святой Себастьян» Гвидо Рени
Сделать дом красивым, удобным и современным вам помогут солнцезащитные системы Андрея Светлова. Здесь вы можете выбрать и приобрести рулонные жалюзи Екатеринбург. Большой выбор качественных товаров по самым приемлемым расценкам. Есть скидки.
Весна и Рождение Венеры
Постоянно ищущий новое Боттичелли увлекается идеями неоплатонизма, что воплощается в написание картин «Весна» и «Рождение Венеры», которые считаются самыми поэтичными произведениями художника. Их отличают особая певучесть линий, потрясающая ритмика и чарующая гармония.
В «Весне» и «Рождении Венеры» многое взято из живописи, которая была до Джотто, и отброшено многое из того, чего с огромными усилиями добивались художники Возрождения. Но Боттичелли, в совершенстве владеющего современными приемами рисования, это нисколько не беспокоит. Во имя красоты он готов пойти на любые нарушения, и критика коллег по цеху его никогда не останавливала.
Весна
Рождение Венеры
Антонелло да Мессина Святой Себастьян
Картина известная, но меня давно занимало, что же все-таки на ней нарисовано?
Кажется, мы снова оказались на улице идеального города. Причем уже немножко обжитого:
Но, ей богу, совершенно идеального. С очаровательными, но абсолютно фантастическими башенками:
Просторные улицы и площади (Площадь и улица — два главных мотива в изображении города в живописи кватроченто. И.Е. Данилова… налить чернил и выпить плакать), вымощенные идеально ровной драгоценной плиткой, чистые, как будто не таджики, а немцы из советских преданий вымыли все шампунем.
Блюстители порядка (форму еще не изобрели):И кумушки, проветривающие ковры. Кстати, именно так выглядело подавляющее большинство ковров, и стоили они, как твоя иномарка:Ну, и вдали приличные господа прогуливаются вдоль берега водоема:А расстрелянный Себастьян вам не мешает? Его вообще-то за мертвого приняли, только ночью, когда его жена пришла красть тело мужа, обнаружилось, что он жив. То есть, по мнению всех этих людей посреди чистенькой площади к дереву (откуда оно тут взялось, сухое-то дерево — дрова жуть как дороги!) висит свежий труп. Денек солнечный, труп нагревается, блин…Ужасный век, ужасные сердца?Когда все предупреждающие звоночки сливаются в мощный гул, я начинаю думать. Это помогает.Мессина умеет рисовать, и списать некоторые баги на «художник налажал» не получится.Первый звоночек — таки дерево:Как-как оно к плитке крепится? А не падает почему? И при том плитка идеально ровная. Все видели асфальт вокруг деревьев в городе, да?Второй звонок — стражники у колонны. Представим себе труп на улице любого современного города. По делу он или просто так, но это проблема органов правопорядка. Потому, что этот самый правопорядок от такого дела немедленно нарушится. А наших стражников ничего не волнует, хотя они должны как минимум нервничать. Они же расслабленно обсуждают находящийся в центре площади объект.Третий звонок очень громкий — спящий стражник:Уберите из композиции труп, и все встанет на свои места. Солнышко разморило товарища на дежурстве. Плохо, конечно, но не очень. Проспится — вернется в строй, все равно ничего плохого не происходит, порядок и спокойствие налицо… Ребята! У вас же труп посреди площади!!! Если подельники казненного захотят отбить тело, им будет любезно предоставлено копье этого алкоголика! Хотя бы оружие у него заберите от греха…
Следующий набатный бой — в идеальном городе убивают святых? И бросают на площади? И всем пофиг? В реальном Риме так и было, но когда дело доходит до Рима идеального, он не такой! Он не мог так поступить! Все скользкие вопросы обходятся самым тщательным образом. Ловко маскируется отсутствие крестов на храмах (см. Обручение Марии Перуджино, например), не попадают в кадр жуткие жертвенники и стремные культы тоже не показаны. Остается благодать и чистота. И труп… Огромный труп в центре кадра. Или нет?
И уже по мелочи, что делает валяющаяся колонна на площади рядом с деревом? Валяется? И это, конечно, правильный ответ.
Если вся композиция обретает смысл, если убрать с первого плана тело, то, может быть, это коллаж? Может быть, по мнению всех присутствующих на картине, там стоит не труп святого Себастьяна, а напоминание о его страданиях? Памятная колонна с надписью, например.
А рядом валяется кусок поверженной языческой колонны, как символ победы христианства. Но тогда получится, что в центре кадра две колонны, мало друг от друга отличимые. И, чтобы усилить эффект, вместо памятного предмета Мессина изобразил то, о чем он напоминает.…Мне хочется, чтоб девушки и детиПришли сюда на утреннем рассвете,Чтоб день был светел, чтобы ветер тих,Чтоб солнце золотилось на дороге….Забудь свои печали и тревоги,-Здесь мертвые спокойны за живых.
М. Дудин, 1945 год
Контекст
«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.
Ужасы ада. (wikipedia.org)
Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).
Страдания грешников. (wikipedia.org)
Популярное за 7 дней
Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
09.09.22 23:43
Отличие православного креста от католического
05.09.22 19:25
Как часто нужно причащаться?
05.09.22 09:49
Почему Бог назван Богом?
06.09.22 13:56
Что значит «распныйся волею» и зачем приносить с утра полунощную песнь
08.09.22 11:25
Митр
Антоний (Паканич): Для христиан особенно важно делать своё дело на своём месте
05.09.22 11:32
Есть ли у православных слова-паразиты?
07.09.22 16:43
8 сентября — день памяти мучеников Адриана и Наталии
08.09.22 07:58
«Владеем сокровищем, которому цены нет…» Николай Гоголь о Церкви и душе
08.09.22 13:28
Запрещены в служении пятеро клириков Черниговской епархии УПЦ
09.09.22 15:13
Благословляющий Спаситель Боттичелли
Мы говорили о том, что в Италии в католической религии есть свое понимание молельного образа. И такие молельные образы все время создавались, хотя нам сегодня они иногда кажутся светскими по своему характеру, что неправильно. Это такой взгляд как бы со стороны. Образцом действительно молельного образа, очень сильного молельного образа, является эта картина, поздняя совсем картина Боттичелли, изображающая благословляющего Спасителя.
Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и ученик. Благословляющий Спаситель, около 1500, дерево, темпера
К этой работе была пара, изображающая скорбящую Богоматерь. Это было наподобие складня, но вряд ли он складывался, потому что доска была довольно толстая. Просто было два изображения, они очень часто были в парах – Христос, благословляющий Спаситель в терновом венце, и Богоматерь со слезами. Этот образ Богоматери известен по фотографии, в XIX веке он принадлежал собранию великой княгини Марии Николаевны. В начале XX века он появился в одной из коллекций в России. Где он теперь, мы не знаем. Но факт тот, что это образец именно молельного по своему назначению образа, который другой функции не несет.
Здесь, в отличие от привычных нам икон, мы видим не плоскостность, и бестелесность, и условность, а мы видим наоборот как бы подчеркнутую объемность, подчеркнутую даже жесткость. Но если мы присмотримся, там, во-первых, нет такой разницы между телом, волосами, тканью, это как бы все сделано из какой-то одной, очень жесткой материи, твердой, напоминающей камень, это вырублено как из камня, это запечатлено, это не изображено, это запечатлено. Это все прописано золотом. Это новая трактовка позолоты, золота, которая в иконах широко используется.
Надо сказать, что в одной из картин Беллини мы это видим, где зрители, возможно, отходя на расстояние, думают, что это изображение света на синем плаще, это свет, но только он весь прописан тонкими золотыми штришками, такими полосочками. О чем это говорит? Просто он хотел украсить синий плащ? Ничего подобного. Это своего рода интерпретация тех самых ассистов, которые мы видим в византийской, древнерусской живописи – условная разработка золотом, проработка одеяний Богоматери. Что это – свет, который падает на фигуру Богоматери? Нет, это Божественный свет, который излучает Она сама.
Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем, около 1476, дерево, темпера