10 художников эпохи итальянского ренессанса, которых должен знать каждый

Слайд 28 Итальянский поэт ПетраркаИтальянский мыслитель и поэт Франческо Петрарка

некоторое время жил его отец, по профессии нотариус, в своё

время изгнанный из Флоренции. В 1312 году, когда Франческо было восемь лет, его семья переехала в Авиньон, где тогда находился папский двор. В Авиньоне Петрарка провел все своё детство. Будучи девятилетним мальчиком, Петрарка заинтересовался изречениями Цицерона, музыкой его слова, с которым его познакомил учитель, Конвеневоле да Прато. Позже он говорил об этом: «Такая ладность и звучность слов сама собой захватывала меня, так что все другое, что я читал или слышал, казалось мне грубым и далеко не таким стройным». Несомненно, сочинения Цицерона запомнились ему на всю жизнь.

Итальянская живопись 17 века

Это столети отмечено, как время усиливающегося католицизма, церковной консолидации. Рацвет живописи в Италии был связан, как и в предыдущие столетия, с разделением на отдельные локальные школы, являвшимся следствием политической ситуации в этой стране. Ренессанс Италии понимался как исходная точка далеко идущих поисков. Можно выделить художников римской и болонезской школы. Это Карло Дольчи из Флоренции, Прокаччини, Нуволоне и Пагани из Милана, Алессандро Турки, Пьетро Негри и Андреа Челести из Венеции, Руопполо и Луку Джордано из Неаполя. Римская школа блещет целой серией картин к притчам Нового Завета Доменико Фетти, выученного на примерах Караваджо и Рубенса.

Андреа Сакки, ученик Франческо Албани, представляет ярко выраженное классическое направление римской живописи. Классицизм как движение, противоположное барокко, всегда существовало в Италии и во Франции, но имело в этих странах различный вес. Данное направление представляет Карло Маратто, ученик Сакки. Одним из главных представителей классицистической тенденции был Доменикино, обучавшийся у Дениса Кальварта и Караччи в Болонье.

Пьер Франческо Мола под влиянием Гверчино было гораздо более барочен, сильнее в трактовке свето-тени, в передаче коричнево-теплого тона. Он так же испытал влияние Караваджо.

В 17 веке выразительно развитые формы барокко с присущим ему ощущением «естественности» и в изображении чудес и видений, инсценировавшихся, однако, театрально, стирали как бы границы между реальностью и иллюзией.

Реализм и классицизм-тенденции свойственны этой эпохе, вне зависимости от того, потивопоставляются ли они барокко или воспринимаются как компоненты этого стиля. Сальватор Роза из Неаполя был пейзажистом с очень значительным влиянием. Его произведения изучали Алессандро Маньяско, Марко Риччи, француз Клод-Жозеф Верне.

Итальянская живопись произвела мощное впечатление на всю Европу, но и Италия в свою очередь не была свободна от обратного воздействия мастеров Севера. Примером следования роду живописи Ваувермана, но с индивидуально развитым и легко узнаваемым почерком, является Микеланджело Черквоччи с его «Разбоем после битвы». Он сформировался как художник в Риме под влиянием происходящего из Харлема и жившего в Риме Питера ван Лара.

Если венецианская живопись 17 века производит впечатление интермеццо, интермедии между великим прошлым 15 и 16 столетий и предстоящим расцветом в 18 веке, то в лице Бернардо Строцци генуэзская живопись имеет художника высшего ранга, привнесшего в картину барочной живописи в Италии сущестенные акценты.

Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)

Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1512 г. Королевская библиотека в Турине, Италия.

Леонардо да Винчи — один из титанов Эпохи Возрождения. Он колоссальным образом повлиял на развитие живописи.

Именно да Винчи повысил статус самого художника. Благодаря ему представители этой профессии отныне не просто ремесленники. Это творцы и аристократы духа.

Леонардо сделал прорыв в первую очередь в портретной живописи.

Он считал, что ничто не должно отвлекать от главного образа. Взгляд не должен блуждать от одной детали к другой. Так появились его знаменитые портреты. Лаконичные. Гармоничные.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489-1490 гг. Музей Черторыйских, Краков.

Главное же новаторство Леонардо — это то, что он нашёл способ сделать образы … живыми.

До него персонажи на портретах были похожи на манекены. Линии были чёткими. Все детали тщательно прорисованы. Раскрашенный рисунок никак не мог быть живым.

Леонардо изобрел метод сфумато. Он растушевал линии. Сделал переход от света к тени очень мягким. Его герои словно покрыты еле уловимой дымкой. Персонажи ожили.

Музыка

Итальянцы славятся своей музыкальностью, имена великих итальянских музыкантов навсегда вписаны в историю мировой музыки и известны любому образованному человеку. Это такие личности, как:

  • великие композиторы Антонио Вивальди, Джузеппе Верди;
  • знаменитый скрипач Николо Паганини;
  • всемирно известный мастер музыкальных инструментов Антонио Страдивари;
  • известные оперные певцы Энрико Карузо, Лучано Паваротти.

Уникальным явлением в итальянской музыке стал Робертино Лоретти, который прославился на весь мир в подростковом возрасте, но, повзрослев, утратил свой волшебный голос.

Основные стили и направления в произведениях мастеров

Период был одним из самых плодотворных в истории искусства. Шедевры огромного количества выдающихся мастеров можно найти сегодня в различных художественных центрах. Во Флоренции в первой половине пятнадцатого столетия появились новаторы. Их картины эпохи Возрождения были отмечены началом новой эры в истории искусства.

В это время наука и искусство становятся очень тесно связанными между собой. Художники ученые стремились к освоению физического мира. Живописцы старались воспользоваться более точными представлениями о человеческом теле. Многие художники стремились к реалистичности. Стиль начинается с картины Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря», которую он писал на протяжении почти четырех лет.

Художники Высокого Возрождения

Эпоха Высокого Возрождения — конец XV и начало XVI века — время, когда создавали свои шедевры такие итальянские художники, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Джорджоне… Какие имена, какие гении!

Особенно впечатляет наследие великой троицы — Микеланджело, Рафаэля и да Винчи. Их картины хранятся в лучших музеях мира, их творческое наследие восторгает и приводит в трепет. Наверное, в цивилизованном современном мире не существует такого человека, который бы не знал, как выглядит «Портрет госпожи Лизы Джокондо» кисти великого Леонардо, Рафаэля или прекрасная мраморная статуя Давида, созданная руками неистового Микеланджело.

Итальянские художники раннего Возрождения

Вслед за Джотто пришли такие живописцы, как Сандро Боттичелли, Мазаччо, Донателло, Филиппо Брунеллески, Филиппо Липпи, Джовани Беллини, Лука Синьорели, Андреа Мантенья, Карло Кривелли. Все они явили миру прекрасные картины, которые можно увидеть во многих современных музеях. Все они — итальянские великие художники раннего Возрождения, и о творчестве каждого из них можно говорить очень долго. Но в рамках данной статьи мы коснемся подробнее только того, чье имя наиболее на слуху — непревзойденного Сандро Боттичелли.

Вот названия самых знаменитых его полотен: «Рождение Венеры», «Весна», «Портрет «Портрет Джулиано Медичи», «Венера и Марс», «Мадонна Магнификат». Этот мастер жил и творил во Флоренции с 1446 г. по 1510 г. Боттичелли был придворным художником семьи Медичи, именно этим обуславливается тот факт, что его творческое наследие изобилует не только картинами на религиозные сюжеты (таких в его творчестве было немало), но и множеством образцов светской живописи.

Итальянские художники раннего Возрождения

Вслед за Джотто пришли такие живописцы, как Сандро Боттичелли, Мазаччо, Донателло, Филиппо Брунеллески, Филиппо Липпи, Джовани Беллини, Лука Синьорели, Андреа Мантенья, Карло Кривелли. Все они явили миру прекрасные картины, которые можно увидеть во многих современных музеях. Все они — итальянские великие художники раннего Возрождения, и о творчестве каждого из них можно говорить очень долго. Но в рамках данной статьи мы коснемся подробнее только того, чье имя наиболее на слуху — непревзойденного Сандро Боттичелли.

Вот названия самых знаменитых его полотен: «Рождение Венеры», «Весна», «Портрет «Портрет Джулиано Медичи», «Венера и Марс», «Мадонна Магнификат». Этот мастер жил и творил во Флоренции с 1446 г. по 1510 г. Боттичелли был придворным художником семьи Медичи, именно этим обуславливается тот факт, что его творческое наследие изобилует не только картинами на религиозные сюжеты (таких в его творчестве было немало), но и множеством образцов светской живописи.

Леонардо да Винчи

Многие деятели эпохи Возрождения имели разносторонний талант. Однако никому из них не сравниться по его многогранности с Леонардо да Винчи. Он проявил себя как выдающийся живописец, архитектор, скульптор, анатом, естествоиспытатель и инженер.

В 1466 году Леонардо да Винчи отправился учиться во Флоренцию, где кроме живописи изучал химию и черчение, а также приобрел навыки работы с металлом, кожей и гипсом.

Уже первые живописные полотна художника выделили его среди товарищей по цеху. За свою долгую, по тем временам, 68-летнюю жизнь Леонардо да Винчи создал такие шедевры, как «Мона Лиза», «Иоанн Креститель», «Дама с горностаем», «Тайная вечеря» и пр.

Как и другие выдающиеся деятели эпохи Возрождения, художник интересовался наукой и инженерным делом. В частности, известно, что изобретенный им колесцовый пистолетный замок использовался вплоть до 19 века. Кроме того, Леонардо да Винчи были созданы чертежи парашюта, летательной машины, прожектора, зрительной трубы с двумя линзами и пр.

Р

  • Просперо Рабальо (16 век)
  • Раффаэле Раббиа (эт. 1610 г.)
  • Доменико Райнальди (эт. 1665 г.)
  • Джованни Баттиста Рамаччиотти (17 век)
  • Лаудадио Рамбальдо (эт. 1386)
  • Рафаэль (1483–1520)
  • Франческо Реденти (1820–1876)
  • Томмазо Реди (1665–1726)
  • Бернардо Реголирон (18 век)
  • Гвидо Рени (1575–1642)
  • Чезаре Ревердино (эт. 1531–1564)
  • Марко Риккидео (16 век)
  • Джованни Баттиста Риччи (1537–1627)
  • Себастьяно Риччи (1659–1734)
  • Антонио Риччианти (17 век)
  • Галеаццо Ривелли (14 век)
  • Эрколе де Роберти (1451–1496)
  • Мариетта Робусти (ок. 1560–1590)
  • Романино (1485–1566)
  • Джулио Романо (1499–1546)
  • Сальватор Роза (1615–1673)
  • Козимо Росселли (1439–после 1506 г.)
  • Россо Фиорентино (1494–1540)
  • Антонио Ротта (1828–1903)
  • Гвидо Руджери (около 1550-х гг.)
  • Бенедетто Рускони «Иль Диана» (1460–1525)
  • Клементе Рута (1668–1767)
  • Пьетро Рузолоне (ум. 1517)

Другие известные художники Италии

После окончания эпохи Возрождения солнечная Италия продолжала дарить человечеству талантливых мастеров искусства. Нельзя не упомянуть имена таких известных творцов, как братья Караччи — Агостино и Аннибале (конец XVI века), Караваджо (XVII век) или Никола Пуссен, живший в XVII веке в Италии.

И в наши дни творческая жизнь не затихает на Апеннинском полуострове, правда, итальянские современные художники пока не дотягивают до того уровня мастерства и славы, которая была у их гениальных предшественников. Но, как знать, возможно впереди нас вновь ждет Возрождение, и тогда Италия сможет явить миру новых титанов искусства.

Эпоха Возрождения (Ренессанс). Италия. XV-XVI века. Ранний капитализм. Страной правят богатые банкиры. Они интересуются искусством и наукой.

Богатые и влиятельные собирают вокруг себя талантливых и мудрых. Поэты, философы, художники и скульпторы ведут ежедневные беседы со своими покровителями. В какой-то миг показалось, что людьми правят мудрецы, как того хотел Платон.

Вспомнили о древних римлянах и греках. Они тоже строили общество свободных граждан, где главная ценность — человек (не считая рабов, конечно).

Возрождение — это не просто копирование искусства древних цивилизаций. Это смешение. Мифологии и Христианства. Реалистичности натуры и душевности образов. Красоты физической и духовной.

Это была всего лишь вспышка. Период Высокого Возрождения – это примерно 30 лет! С 1490-х годов до 1527 гг. С начала расцвета творчества Леонардо. До разграбления Рима.

Мираж идеального мира быстро померк. Италия оказалась слишком хрупкой. Она вскоре была порабощена очередным диктатором.

Однако эти 30 лет определили главные черты европейской живописи на 500 лет вперёд! Вплоть до .

Реалистичность изображения. Антропоцентризм (когда центр мира – Человек). Линейная перспектива. Масляные краски. Портрет. Пейзаж…

Невероятно, но в эти 30 лет творили сразу несколько гениальных мастеров. В другие времена они рождаются один в 1000 лет.

Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан — титаны эпохи Возрождения. Но нельзя не упомянуть и о двух их предшественниках: Джотто и Мазаччо. Без которых бы никакого Возрождения и не было.

Безопасность

Пресловутая сицилийская мафия и неаполитанская каморра в Италии приняли уже своего рода корпоративный характер, и они не направлены на иностранных туристов. В отношении иностранных туристов в Испании насильственные преступления очень редки, в основном туристы в этой стране сталкиваются с карманными кражами, кражами из автомобилей и с мошенничеством. В целом, Италия является безопасной страной для иностранных туристов. http://travelife.today/countries/италия/

20 стр., 9647 слов

Италия как туристическое направление

… туристических услуг и количеству прибывающих туристов. Этим и обусловлена актуальность данной работы. Целью дипломной работы является анализ особенностей туристического направления и формирование конкурентоспособного тура в Италию. … архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие; оборудование (средства размещения туристов, рестораны, …

Вывод:

Италия – страна древней культуры, наследие которой имеет значение не только для её граждан, но и для всего человечества. Предки итальянцев -древние римляне, жители государства, в годы своего расцвета занимавшего не только территорию Апеннинского полуострова, но и соседние части Европы. Многие итальянцы известны за пределами своей родины: это художники, композиторы и др. Итальянцы чётко различают в своей стране Север и Юг. На севере сосредоточена большая часть экономического потенциала. На Юге население выращивает пшеницу, сахарную свёклу и субтропические культуры – оливки, цитрусовые, виноград.

В наши дни Италия относится к числу семи наиболее экономических развитых государств мира.

Столица Италии – Рим – один из древнейших городов Европы. Риму около 3 тыс. лет, поэтому его называют «Вечным городом». В пределах города находится Ватикан – самое маленькое по площади самостоятельное государство мира. Это центр католической церкви.

В список итальянских городов, «обязательных» для посещения, входит также Флоренция и Венеция.

Пальманова

Постойте, Пальманова — это же город? Да, верно, и создан он по принципам Ренессанса. Проекты «идеального» города были почти у каждого архитектора, но «переделать» уже существующие поселения было сложно.

Частично результат улучшений виден на примере Феррары, Болоньи, Пьенцы. Однако всем им далеко до четкой геометрической планировки Пальмановы, спроектированной Винченцо Скамоцци.

Этот город-крепость сохранился до наших дней без изменений — в виде девятиугольной звезды с бастионами, улицами-лучами и центральной шестиугольной площадью.

Посмотреть можно: провинция Удине.

Желаем вам новых открытий!

Достижение художественной культуры эпохи Ренессанса

Несомненным
достижением эпохи Возрождения стала геометрически правильная конструкция
картины
. Художник выстраивал изображение с помощью разработанных им
приемов. Главное для живописцев того времени было соблюсти пропорции объектов.
Даже природа подпадала под математические приемы высчитывания пропорциональности
изображения с другими объектами на картине.

Другими
словами, художники в эпоху Ренессанса стремились передать точное изображение
, например, человека на фоне природы. Если
сравнивать с современными приемами воссоздания на каком-то полотне виденного
образа, то, скорее всего, фотография с последующей корректировкой поможет
понять, к чему стремились художники Ренессанса.

Живописцы эпохи Возрождения считали, что они
имели право исправлять недоработки
природы
, т.е., если человек имел некрасивые черты лица, художники
исправляли их таким образом, что лицо становилось милым и привлекательным.

Геометрический подход
в изображениях приводит к новому способу изображения
пространственности. Перед воссозданием образов на холсте, художник делал разметку
их пространственного расположения. Такое правило со временем закрепилось среди
живописцев той эпохи.

Зритель
должен был быть впечатлен изображениями на картинах. Например, Рафаэль
достиг полного соответствия
данному правилу, создав картину «Афинская школа». Своды здания поражают своей
высотой. Пространства так много, что начинаешь понимать то, какие размеры имеет
это сооружение. А изображенные мыслители античности с Платоном и Аристотелем
посередине говорит о том, что в Древнем мире существовало единство различных
философских идей.

А

  • Никколо дель Аббате (1509/12–1571)
  • Джузеппе Аббати (1836–1868)
  • Ангиоло Акини (1850–1930)
  • Пьетро Адами (ок. 1730 г.)
  • Ливио Агрести (1508–1580)
  • Джорджио Маттео Айкарди (1891–1985)
  • Франческо Альбани (1578–1660)
  • Джакомо Альберелли (1600–1650)
  • Мариотто Альбертинелли (1474–1515)
  • Амброджо Антонио Альчиати (1878–1929)
  • Доменико Альфани (1479/1480–ок. 1553)
  • Джироламо Алибранди (1470–1524)
  • Сильвио Алласон (1845–1912)
  • Алессандро Аллори (1535–1607)
  • Кристофано Аллори (1577–1621)
  • Марко Альмавива (1934 г.р.)
  • Альтикьеро (1330–1390)
  • Джабер Алван (1948 г.р.)
  • Якопо Амигони (1682–1752)
  • Джузеппе Амисани (1881–1941)
  • Андреа да Мурано (работал в 1463–1502 гг.)
  • Андреа ди Бартоло (1360/70–1428)
  • Фра Анджелико (1387–1455)
  • Софонисба Ангвиссола (1532–1625)
  • Пьетро Аннигони (1910–1988)
  • Андреа Ансальдо (1584–1638)
  • Микеланджело Ансельми (ок. 1492–1554)
  • Антонелло да Мессина (1430–1479)
  • Антонелло де Салиба (1466–1535)
  • Антониаццо Романо (1430–1510)
  • Андреа Аппиани (1754–1817)
  • Алессандро Аральди (ок. 1460–1529)
  • Джузеппе Арчимбольдо (1527–1593)
  • Пеллегрино Аретузи (ок. 1460–1523)
  • Мино Ардженто (род.1927)
  • Амико Аспертини (ок. 1474–1552)
  • Джоаккино Ассерето ) (1600–1649)

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти (1483 — 1520)
известный в мире искусства как Рафаэль создавал свои произведения
в Италии
. Его картины проникнуты
лиризмом и изяществом. Рафаэль — это представитель эпохи Ренессанса, который
изображал человека и его бытие на земле, любил расписывать стены соборов
Ватикана.

Картины предавали единство фигур, пропорциональные соответствия
пространства и образов, благозвучие колорита. Чистота Богородицы явилась
основой для многих картин Рафаэля. Его самое первое изображение Богоматери
— это Сикстинская мадонна, которая была
написана известным художником еще в 1513 году. Портреты, которые были созданы
Рафаэлем, отражали идеальный человеческий образ.

Леонардо да Винчи (1452—1519).

Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1512. Королевская библиотека в Турине, Италия.

Леонардо да Винчи — один из титанов Эпохи Возрождения. Он колоссальным образом повлиял на развитие живописи.

Именно да Винчи повысил статус самого художника. Благодаря ему представители этой профессии отныне не просто ремесленники. Это творцы и аристократы духа.

Леонардо сделал прорыв в первую очередь в портретной живописи.

Он считал, что ничто не должно отвлекать от главного образа. Взгляд не должен блуждать от одной детали к другой. Так появились его знаменитые портреты. Лаконичные. Гармоничные.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489—1490. Музей Черторыйских, Краков.

Главное же новаторство Леонардо — это то, что он нашёл способ сделать образы … живыми.

До него персонажи на портретах были похожи на манекены. Линии были чёткими. Все детали тщательно прорисованы. Раскрашенный рисунок никак не мог быть живым.

Леонардо изобрел метод сфумато. Он растушевал линии. Сделал переход от света к тени очень мягким. Его герои словно покрыты еле уловимой дымкой. Персонажи ожили.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503—1519. Лувр, Париж.

Сфумато войдёт в активный словарь всех великих художников будущего.

Часто встречается мнение, что Леонардо, конечно, гений, но не умел ничего довести до конца. И картины часто не дописывал. И многие его проекты так и остались на бумаге (между прочим, в 24 томах). И вообще его бросало то в медицину, то в музыку. Даже искусством сервировки одно время увлекался.

Однако сами подумайте. 19 картин — и он — величайший художник всех времён и народов. А кто-то даже близко не стоит по величию, при этом написав 6000 полотен за жизнь. Очевидно же, у кого КПД выше.

О самой знаменитой картине мастера читайте в статье “Мона Лиза Леонардо да Винчи. Загадка Джоконды, о которой мало говорят”.

Города Италии

В Италии сотни популярных городов, которые стоит посетить. Почти каждый город может похвастаться интересными достопримечательностями и богатой историей. Но есть места, которые Вы обязаны увидеть. Наш Топ-10 городов Италии:

  1. Рим — столица Италии и один из древнейших её городов. Место, где история буквально застыла на улицах, а достопримечательности давно стали символами всей страны. 
  2. Венеция — один из самых романтичных городов мира. Уникальное место с каналами, мостами, гондолами и замечательной архитектурой. 
  3. Флоренция — колыбель Возрождения, город, где родились Леонардо да Винчи, Данте, Микеланджело и ещё десятки гениев. Столица Тосканы поразит Вам музеями и коллекциями искусства. 
  4. Милан — одна из столиц мировой моды. Современный мегаполис, финансовый и деловой центр страны. Если Вас интересует шопинг — Вам точно сюда. 
  5. Неаполь — столица итальянского юга. Древний город с южным темпераментом и родина пиццы. 
  6. Верона — один из самых романтичных городов Италии, в котором можно прикоснуться к истории и почувствовать себя героями Шекспира. 
  7. Болонья — гастрономическая столица страны, город молодёжи, культуры и искусства. 
  8. Пиза — один из самых популярных городов Тосканы с знаменитой падающей башней. 
  9. Турин — первая столица Объединённой Италии, город промышленности и технологий. 
  10. Генуя — крупнейший итальянский порт, город с богатой историей и множеством достопримечательностей. 

Венеция

Другие интересные места:

  • Озеро Гарда и Комо, а также жемчужина доломитовых Альп — Брайес. 
  • Итальянские Альпы и Южный Тироль — живописная природа и потрясающие горы.
  • Амальфи — скалистое побережье с красивыми городками. 
  • Чинкве-Терре — очаровательные приморские городки на побережье Лигурии. 
  • Помпеи и Геркуланум — развалины древних городов, уничтоженных во время извержения Везувия. 
  • Сардиния — потрясающие пляжи и морские пейзажи. 

Озеро Брайес

Микеланджело (1475-1564 гг.)

Даниеле да Вольтерра. Микеланджело (фрагмент). 1544 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Микеланджело считал себя скульптором. Но был универсальным мастером. Как и другие его коллеги Эпохи Возрождения. Поэтому его живописное наследие не менее грандиозно.

Он узнаваем прежде всего по физически развитым персонажам. Он изображал совершенного человека, в котором физическая красота означает красоту духовную.

Поэтому все его герои такие мускулистые, выносливые. Даже женщины и старики.

Микеланджело. Фрагменты фрески “Страшный суд” в Сикстинской капелле, Ватикан.

Часто Микеланджело писал персонажа обнаженным. А потом уже сверху дописывал одежду. Чтобы тело было максимально рельефным.

Потолок Сикстинской капеллы он расписывал в одиночку. Хотя это несколько сотен фигур! Он даже краски растирать никому не позволял. Да, он был нелюдимым. Обладал крутым и неуживчивым характером. Но больше всех он был недоволен … собой.

Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”. 1511 г. Сикстинская капелла, Ватикан.

Микеланджело прожил долгую жизнь. Пережил угасание Возрождения. Для него это было личной трагедией. Поздние его работы полны печали и скорби.

Вобще творческий путь Микеланджело уникален. Ранние его работы — это восхваление человека-героя. Свободного и мужественного. В лучших традициях Древней Греции. Как его Давид.

В последние годы жизни — это трагические образы. Намеренно грубо отесанный камень. Как будто перед нами памятники жертвам фашизма XX века. Посмотрите на его “Пьету”.

Скульптуры Микеланджело в Академии изящных искусств во Флоренции. Слева: Давид. 1504 г. Справа: Пьета Палестрины. 1555 г.

Как такое возможно? Один художник за одну свою жизнь прошёл все этапы искусства от эпохи Возрождения до XX века. Что же делать последующим поколениям? Идти своим путём. Осознавая, что планка поднята очень высоко.

Еще один знаменитый представитель живописи

Не менее известный представитель Ренессанса — Сандро Боттичелли. Это великий итальянский живописец. Его картины эпохи Возрождения также имеют огромную популярность среди широкого круга зрителей. «Поклонение волхвов», «Мадонна с младенцем на троне», «Благовещение» — эти произведения Боттичелли, посвященные религиозной тематике, стали огромными достижениями художника.

Еще одна известная работа мастера — «Мадонна Магнификат». Она прославилась еще в годы жизни Сандро, о чем свидетельствуют многочисленные репродукции. Подобные полотна в форме круга были довольно востребованы во Флоренции пятнадцатого столетия.

Пляж , Географическое положение Италии

Италия расположена на Апеннинском полуострове в юго-центральной Европе. На севере Италия граничит со Швейцарией и Австрией, на северо-востоке – со Словенией, а на северо-западе – с Францией. Независимые государства Сан-Марино и Ватикан – анклавы в Италии. В свою очередь, Кампионе-д’Италия – итальянский анклав во Франции.

Италии принадлежат несколько островов. Самые большие из них — Сицилия и Сардиния. Италия омывается сразу пятью морями – Средиземным, Тирренским, Ионическим, Лигурийским и Адриатическим. Общая площадь этой страны — 301 338 кв. км, включая и острова.

По всей территории Италии с севера на юг протянулись Апеннинские горы, которые граничат с Альпами. Самая высокая вершина Италии – гора Монблан в Альпах (4 808 метров).

В Италии достаточно много рек, но они не слишком большие. Самые известные из них – По (652 км), Адидже, Брента, Пьяве, и Рено.

14 стр., 6891 слов

Италия как направление российского выездного туризма

… России, стран СНГ, Китая и Индонезии. В связи с приведенными выше достоинствами Италии как туристической дестинации тема курсовой работы считается актуальной и своевременной. Целью курсовой работы является комплексное исследование туристического потенциала и туристической инфраструктуры Италии как факторов развития российского …

В Италии есть несколько действующих вулканов – Этна на Сицилии, Везувий возле Неаполя, а также Стромболи и Вулькано в Тирренском море.

Столица

Столица Италии – Рим, в котором сейчас проживают около 2,8 млн. человек. Согласно легенде, он был основан Ромулом и Ремом в 753 г. до н.э. Археологии утверждают, что поселения людей на месте современного Рима существовали еще задолго до этой даты.

Римский Форум

Мазаччо (1401-1428 гг.)

Начало XV века. Так называемое Раннее Возрождение. На сцену выходит ещё один новатор.

Мазаччо был первым художником, который использовал линейную перспективу. Ее разработал его друг, архитектор Брунеллески. Теперь изображенный мир стал похож на реальный. Игрушечная архитектура осталась в прошлом.

Он перенял реализм Джотто. Однако в отличие от предшественника уже хорошо знал анатомию.

Вместо глыбообразных персонажей Джотто — прекрасно сложенные люди. Совсем как у древних греков.

Мазаччо прожил недолгую жизнь. Он умер, как и его отец, неожиданно. В 27 лет.

Однако последователей у него было много. Мастера следующих поколений ходили в капеллу Бранкаччи, чтобы учиться по его фрескам.

Так новаторство Мазаччо было подхвачено всеми великими художниками Высокого Возрождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: