Чэнь хуншоу

История китайской живописи

История возникновения китайской живописи насчитывает более шести тысячелетий и относится к тому периоду, когда предки современных китайцев украшали керамические изделия. В качестве орнамента они изображали людей, рыб, животных и растения.

О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. К изобразительному искусству более позднего времени относятся различные погребальные сосуды и изделия. Следующим этапом развития китайской живописи стали рисунки, выполненные на шелке и бумаге. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков.

Во времена династии Цинь и Хань развивается фресковая живопись. Ее применяли при захоронениях, а также в храмах и дворцах. С развитием буддизма в период с 3 по 6 век развивается храмовая живопись, например, изображения Будды в горных пещерах. Пожалуй, самыми известными пещерами до сих пор являются Дуньхуанские пещеры Могао (敦煌莫高窟).

Одним из самых выдающихся художников эпохи Шести династий был Гу Кайчжи – 顾恺之 (344-406). Он писал светскую живопись. Две его известные картины «Фея реки Ло» и «Прославленные женщины древности» представляют собой длинные горизонтальные свитки, разделенные на несколько фрагментов. Предполагалось, что картину нужно было смотреть на ходу, то есть проходить от ее начала в конец и медленно рассматривать сюжет, изображенный на свитке. Гу Кайчжи также считается основоположником «гохуа» (дословно «национальная живопись»). Именно он выдвинул принцип «настроение через форму», смысл которого заключается в том, что хорошая картина – это та картина, которая передает «душу». А для того, чтобы точно передать «душу», надо очень четко нарисовать глаза. 

Гу Кайчжи

Следующим важным этапом развития живописи в Китае в то время были эпохи Суй, Тан, Пяти династий и Сун.

В это время происходит формирование основных школ живописи. Среди известных художников можно назвать Чжан Цзыцяня – (展子虔) из эпохи Суй, Ли Сысюнь (李思训), У Даоцзы (吴道子). В эпоху Тан в отдельный жанр выделяется портрет. Известна картина Янь Либэня (7 в.) «Властелины древних династий», в которой он изобразил на длинном горизонтальном свитке 13 правителей, которые были во главе Китая с начала династии Хань и до конца 6 века. В это же время появляются изображения придворных сцен.

В период пяти династий стоит отметить выдающегося художника пейзажной живописи – Фань Куаня (范宽). Кстати, его работы «Горы, покрытые снегом» и «Путешествующие вдоль горного потока» сохранились до наших дней.

Известным художником эпохи Сун является Гу Хунчжун (顾闳中).

В эпоху династии Юань можно выделить художников Ван Мэна 王蒙, Хуан Гунвана 黄公望 и Ни Цзана 倪瓒.

В эпоху династий Мин и Цин появляется большое количество художественных школ и жанров.

Тематически китайскую живопись можно разделить на три вида: портреты, пейзажи и изображения цветов и птиц. Раньше всего появились портреты, но затем все большую популярность получили пейзажи (山水画).

Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение».

Из художников 19-20 века следует особо выделить Ци Байши (齐白石). Одна из самых известных его картин – «Креветки», а также художника Сюй Бэйхуна (徐悲鸿). Сюй Бэйхун творил по приципам Гу Кайчжи, поэтому люди считают, что лошади на его картине «奔马» выглядят более реалистично, чем настоящие лошади.

Ци Байши — «Креветки»

Сюй Бэйхун — «奔马»

Годы культурной революции нанесли живописи Китая непоправимый ущерб. Единственное, что разрешалось – это политический плакат, и то посвященный одной единственной теме – культурной революции. После культурной революции происходит возрождение китайской живописи.

Стили живописи Китая

Как известно, изобразительное искусство Китая имеет два характерных стиля: гунби и се-и, которые нужно рассмотреть детальнее.

Гунби

Техника тонкой или прилежной кисти, которая от се-и отличается тем, что предметы здесь реалистичны и сильно детализированы. Даже самая мелкая деталь будет прописана.

Мастера выбирали данный стиль для оформления императорских дворцов и домов знати. Все художники, которые служили императору, в обязательном порядке должны были уметь работать в данном стиле.

У гунби такие отличительные характеристики:

  • Предмет сильно детализирован.
  • Применяется контурная техника.
  • Цветовые оттенки накладываются, что позволяет усилить контраст.
  • Предметы изображаются очень изыскано.

Се-и

Техника грубой кисти. Используя данный стиль изобразительного искусства, художники передавали свои идеи и чувства. Здесь мастер получал полную свободу, ему не нужно передавать внешнюю схожесть, он изображал душевное настроение, саму суть объекта. Картины создавались под воздействием настроения на данный момент, а повторить такой шедевр просто невозможно.

Нет детализации и четких линий, здесь применяются свободные мазки, для чего автор использует широкую кисть.

Картины китайских мастеров в стиле се-и более искренние, нежели те, которые написаны в стиле гунби, несмотря на то, что написаны они в черно-белой цветовой гамме тушью.

Картины в стиле се-и преобладали в более позднем периоде живописи Китая.

Время перемен

16-17 столетия, когда по всему миру европейцы стали завоевывать южные колонии, стали временем изменений и для Поднебесной. Хотя она не подвергалась гонениям со стороны стран Европы, западная культура неизбежно повлияла на китайскую живопись. Первым человеком, соединившим мотивы Китая и Запада в изобразительном искусстве, стал Джузеппе Кастильоне.

Джузеппе Кастильоне

Родившись в Милане в 1688 году, итальянец в 1715 году переехал в Китай, где стал монахом, занимался миссионерской деятельностью, а позднее проявил себя одним из выдающихся творцов 18 века.

Его художественные и архитекторские способности по достоинству оценил правитель Цяньлун. В 50-х годах Джузеппе Кастильоне, принявший китайское имя Лан Шинин, возвел для него дворец в Пекине.

Джузеппе Кастильоне. Сосна, Ястреб и глянцевая Ганодерма

Тогда же Лан Шинин был удостоен мандаринского сана. В живописи он чудесным образом объединил европейские и китайские стили, благодаря чему стал популярен и задал новый вектор развития изобразительного искусства Китая. Он открыл для китайцев масло, гравюры из меди, натюрморт.

После смерти в 1766 году мастер был похоронен с почестями на пекинском кладбище.

Чжан Дацянь

После падения китайской империи в 1911 году многое изменилось в художественном мире. При императоре большинство художников относились ко дворцу, а с новой эпохой искусство ушло в массы, что незамедлительно отразилось на стиле. Одним из видных художников того времени стал Чжан Дацянь.

Он родился в последний год 19 века – в 1899 году. Свое имя получил, когда принял прибежище в буддизме и стал буддийским монахом – оно означает «миллиард вселенных». Правда, скоро художник решил вернуться обратно в свет.

Чжан Дацянь

Дацянь был профессором в Нанкинском университете, преподавал художественные дисциплины. За всю свою жизнь он написал порядка сорока тысяч картин: пейзажных, портретных, натюрмортов. В 50-е годы художник познакомился со своим коллегой из Испании и всерьез увлекся экспрессионизмом, что не могло не сказаться на творчестве.

Даже после смерти мастера в 1983 году картины продаются на аукционах за огромные деньги. К примеру, одну из его картин в 2014-м приобрели почти за 16 миллионов долларов. Секрет успеха художника – в собственном неповторимом стиле, а также технике использования дорогого тонкого шелке в качестве холста.

Ци Байши

Ярчайшим художественным деятелем 20 века стал Ци Байши. Он родился в очень бедной семье крестьян в 1864 году, но позже стал последователем интеллектуальной живописи – тем самым вобрав в себя два трудно сочетаемых стиля жизни.

Уроки деда не прошли даром – к шести годам мальчик умел рисовать, а также занимался деревянной и каменной резьбой, поэзией. Благодаря упорному труду он стал мастером, знаменитым не только в Китае, но и за рубежом. Серия его картин с креветками в 20-е годы стала популярна среди японских и французских ценителей искусства.

Позже Ци Байши стал популярен на всем Западе. В 1955 году его удостоили Премии Мира.

Ци Байши. Виноград

Спустя 2 года художник умер, но даже сегодня его работы продаются с небывалым успехом. Самый знаменитый триптих «Орел на сосне» продали за 66 миллионов долларов, а все картины оцениваются в 169 миллионов долларов.

Искусство китайского рисунка кистью

Каноны китайского стиля зародились под воздействием разных философских течений: учений Лао Цзы, Будды и Конфуция. Живопись в китайском стиле — Гохуа (что означает «народная живопись») разнится с западной из-за технических приемов, которые используются при создании рисунка. При помощи простых линий разной толщины передаются окружающее пространство, объем, динамика. В западном творчестве для этого используется светотень. Каждый штрих должен быть безукоризненным: ведь переделать работу уже не получится. Китайские картины пишутся без предварительных эскизов. Для рисования художники могут использовать и свои пальцы. Тонкие линии рисуют ногтем, а широкие штрихи подушечкой пальца.

Существуют разные жанры китайской живописи:

  • «Пейзаж «горы и воды». Образ пейзажа в китайской живописи напоминал зрителям, что человек и мир вокруг него представляют собой одно целое. Горы символизировали мужскую энергию, а вода — женскую.
  • «Портрет и фигуры».
  • «Цветы и птицы».
  • «Бамбук и растения».

Особое внимание китайцы уделяли орхидее, дикой сливе, бамбуку и хризантеме. Каждое из этих растений символизировало определенные человеческие качества

Живопись в китайском стиле характеризуется лаконичностью. На произведении творцы оставляли пустые участки, которые давали простор фантазии зрителя. В свои работы авторы вносили элементы поэзии и каллиграфии. На картине имелась надпись в стихах, созданная в каллиграфическом стиле. Такие стихи передавали взгляды автора. Китайские картины полны символизма. Это разговор творца и наблюдателя. Мастера имели свою печать, которой и помечали произведение вместо подписи.

Известные художники древности

В Древнем Китае большую популярность получили китайские художники, потому что стали основателями китайской живописи. Ими стали:

  • Гу Кайджи;
  • У Даоцзы;
  • Ван Си Мэн
  • Ван Мэн
  • Джузеппе Кастильоне
  • Чжан Дацянь
  • Ци Байши

Гу Кайджи

Основателем китайской живописи считается Гу Кайджи. Он вошел в историю живописи как известный реформатор китайского искусства. В своих картинах Гу Кайджи уделял особое место глазам. Они ему нравились, потому что с помощью их ему удавалось отобразить внутренний мир человека.

яндекс картинки

У Даоцзы

Его называют одним из отцов-основателей художества Китая. Он работал в становой и монументальной живописи, а также его руками были сделаны свыше трех сотен композиций для покоев дворца.

У Даоцзы создал полотна для буддийских и даосских храмов и принес идею пейзажной живописи шань-шуй.

яндекс картинки

Ван Си Мэн

Сведений о Ван Си Мэн, к сожалению, не сохранилось, поэтому о нем практически ничего не известно. А из всего творчество до современности сохранился лишь свиток, на котором Ван Си Мэн оставил свой колофон.

Ван Мэн

Ван Мэн был самым младшим из четырех основоположников китайской живописи. Он писал в основном пейзажи. Успешно рисовал фигуры, а вместо шелка, художник любил рисовать на бумаге.

яндекс картинки

Связь живописи и каллиграфии

Каллиграфия – один из важных элементов восточной живописи. Живопись и каллиграфия связаны очень тесно между собой, поэтому на полотне присутствуют иероглифы. Обычно на картинах прописываются строки из стихотворений. Ведь для написания холста и каллиграфии используются одно и те же инструменты:

  • кисть;
  • тушь или минеральные краски, гуаши из растений;
  • мягкая пористая бумага из бамбука или конопляного полотна.

Китайская живопись — это выход за рамки обыденности. Также главным является то, что китайские художники не используют эскизов и начинают писать картины сразу же красками.

яндекс картинки

Древняя китайская живопись

Согласно данным археологических раскопок, живопись Древнего Китая появилась и начала прогрессировать во времена Сражающихся царств. В ходе раскопок были обнаружены изображения на шелке. А вот основные жанры оформились уже в 8 веке н. э. Т. к. Китай — крупное государство, многие стили развивались отдельно друг от друга.

Мастер Гу Кайчжи, живший в 4 веке н. э., сформулировал основные законы, которые отличали хорошие работы:

  • Одухотворенность.
  • Естественность.
  • Композиция.
  • Постоянная основа.
  • Следование традиции.
  • Искусное владение тушью и кистью.

Вокруг этого свода правил классическая китайская живопись будет эволюционировать долгие годы, видоизменяясь в различные исторические периоды.

В период власти династий Тан и Сун был расцвет изобразительного искусства. Тогда было создано множество эталонных произведений, на которые ориентировались последующие поколения. В эпоху Сун была распространена пейзажная живопись. В правление династий Цинь и Хань эволюционировала живопись по сырой штукатурке. Прогресс храмовой живописи был во время правления династий Вэй и Цзинь. В эпоху Мин часто передавали образы растений и животных. Изображения имели символический характер. Тогда же произошел скачок в развитии живописи фигур, начали изображать обнаженную натуру.

Китайские художники большей частью использовали игру линий. Есть 2 манеры письма: гунби и сеи. Гунби — это так называемая «тщательная кисть», когда детали прорисовываются четко. Интерьеры покоев императорских семей разрисовывались именно в этом стиле. Сеи наоборот рисуется грубой кистью. Задача тут — передать идею. Художник творит под влиянием настроения. Произведениям присущи широкие мазки. Поначалу преобладал стиль гунби, потом стал распространяться стиль сеи.

Китайцы обращают внимание не только на видимую сторону картин, но и на их внутреннюю силу и характер. Классическая живопись Китая развивалась на протяжении многих тысячелетий, сохраняя старые традиции

Она продолжает приковывать внимание почитателей и коллекционеров до сих пор.

Развитие Хокусая как самостоятельного мастера

Серьезная практика в живописи началась у юноши, когда он стал подмастерьем гравёра. Трудолюбие Хокусая приносило свои плоды, он совершенствовал свое мастерство и к 19-ти годам смог стать учеником известного в Японии мастера-художника Кацукавы Сюнсё.

Токитаро, который успел сменить свой псевдоним Тэцудзо на Кёкуро, стал теперь Сюнро. Такой псевдоним не случаен, он сложен из двух имен. Частичку «Сюн» юноша взял от имени своего нового и почитаемого учителя, а «Ро» осталась от предыдущего имени, то есть Кёкуро.

Мастер Кацукава Сюнсё получил свою известность благодаря изображениям театральных актеров японского национального театра кабуки. Мастерская Сюнсё по тогдашним меркам была самой крупной в городе Эдо. Учиться там, без сомнений, считалось престижно.

К.Хокусай «Бухта Эдзири в провинции Сунсю», 1830-33 годыМестонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания

Уровень мастерства, который можно было приобрести в этом заведении нельзя переоценить. В период обучения там Сюнро создает прекрасную серию портретов актеров кабуки.

Он хотел получать больше знаний об искусстве, желал творить в разных техниках, помимо преподаваемой в мастерской технике укиё-э, изучал самостоятельно и другие.

Юноша изучал китайскую традиционную технику школы Кано, японские техники школ Ямато-э, Римпа и Тоса, изучал он и европейскую школу живописи.

К. Хокусай «Мост у храма Камэйдо» Тэндзин, 1834 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств, Страсбург, Франция

Благодаря плодотворному изучению разных техник, Хокусай смог выработать свой собственный уникальный стиль. В 1790-х годах художник, уже превзошедший в мастерстве своего учителя, трудится над иллюстрированием книг.

Молодой человек создает иллюстрации на исторические темы из жизни родной страны и Китая. Кстати сказать, китайский язык, как и грамоту, он выучил, когда работал в книжной лавке.

К 36-ти годам художник берет свой знаменитый псевдоним Хокусай. Имя само по себе интересно, так как переводиться с японских иероглифов как «Студия полярной звезды». Тематика звезд, а именно Большой Медведицы, в созвездие которой входит Полярная звезда, будет периодически появляться в творчестве мастера.

Из творчества художника очень популярными становятся традиционные японские поздравительные гравюры – суримоно. Ажиотаж, связанный с суримоно Хокусая, вызывает у других художников желание подражать ему.

К. Хокусай «Суруга-тё в Эдо», ок.1831 годаМестонахождение: Художественный музей Фудзи, Токио, Япония

Начинал мастер с изображения традиционных суримоно, затем он перешел к собственному стилю в этом виде искусства. У Хокусая было своё видение, во всех его картинах чувствуется индивидуальность. Ему удается создавать неповторимые достоверные пейзажи, изображать людей на своих полотнах как живых.

В 1839 году случился большой пожар в мастерской Хокусая, многие его работы погибли в огне. К счастью для любителей искусства, этот художник не мог не рисовать, он делал это везде и постоянно.

Постепенно мастер вновь наполнил мастерскую своими картинами. Стоит сказать о нем и то, что был он ещё мастером литературного дела, слыл поэтом и писателем.

К каждой из своих суримоно Хокусай сам пишет поздравительные стихи. В дальнейшем, в Японии появилась традиция коллекционировать эти суримоно.

У Кацусики было две жены, что удивительно, от каждой из них у него осталось по одному сыну и по две дочери. Первая дочь Хокусая от второго брака по имени Ои пошла по стопам отца, они занималась рисованием вместе с отцом до самой его смерти. Художник пережил обеих своих жен и некоторых детей.

К.Хокусай «Панорама реки Сумида» (фрагмент свитка, мост Рёгоку)Местонахождение: Музей Хокусай-Сумида, Токио, Япония

Время перемен

Но наступает время перемен и появляются все больше и больше художников, и не только из Китая, которые открывали новые границы китайской живописи.

Джузеппе Кастильоне

Это итальянский монах-иезуит. Он был оправлен в императорский дворец в Пекин с интересной задачей, которая заключалась в том, чтобы писать, соединив европейский и катайский стили. В этом была его главная уникальность. Но, находясь в Китае, Джузеппе Кастильоне меняет имя на Лан Шинин.

яндекс картинки

Чжан Дацянь

«Гений минувших 5 веков» – так в говорил знаменитый Сюй Бэйхун. Этот китайский художник является величайшим мастером своего дела. Его картины вывешены в музеях, находятся на выдающихся местах.

Картины Чжана Дацяня являются дорогостоящими, а ученые полагают, что он – последний творец традиционной китайской живописи.

яндекс картинки

Ци Байши

Более современным художником той эпохи считается Ци Байши. Он один из главных персон художников-современников. Ци Байши работал в таких жанрах, как:

  • растения, птицы, бабочки (хуаняо);
  • насекомые и морские, речные обитатели (чунъюй);
  • люди и вещи (жэньу);
  • пейзажи (шаньшуй).

С течением времени традиции и правила китайской живописи меняются и ослабевают, тем самым открывают новые границы направления.

яндекс картинки

Человек, который жалел, что не достиг большего

После себя японский мастер оставил книгу в трех томах «Уроки упрощенного рисунка», созданную специально для обучения начинающих художников. Хокусай описывал для молодых живописцев своё видение, свои техники и рассказывал о том, что даже в самом сложном предмете присутствуют более простые формы.

Он придумал особую технику для разминки воображения художников, необходимо из иероглифа сделать рисунок, например животное или портрет.

К.Хокусай «Призрак Оивы»,1832 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств, Бостон, США

Хокусай стал известным в свою эпоху, у него были свои ученики, но, к сожалению, как бывает со многими знаменитыми людьми, после смерти, о художнике на время забыли, чтобы затем вспомнить с новым интересом.

Из-за этого забвения многие работы знаменитого Хокусая не сохранились до наших дней, ведь большинство работ было выполнено в гравюрах, а для их сохранности необходимо создать специальные условия. В интернете сегодня можно найти много изображений с гравюр мастера и его суримоно, советую посмотреть эти работы.

Искусство Японии достаточно непросто понимается европейцами, так как в азиатских странах своеобразные обычаи и традиции, но, думаю, что красоту, заметную невооруженным глазом, увидеть в творчестве Хокусая очень просто.

В 2016 году в Токио открылся новый музей, посвящённый всемирно известному художнику – Хокусай Сумида / japaneseprints.livejournal.com

Хокусай за свою 88-милетнюю жизнь создал 30 тысяч работ и иллюстрировал 500 книг. Всё, что написал художник до 70-ти лет, сам он считал не стоящим внимания, хотя общественность оценивает эти работы очень высоко. Он совершенствовался всю жизнь и планировал в 110 лет достичь совершенства.

Так говорил Хокусай. К сожалению, до этого возраста мастер не дожил, он ушел в 1849 году, признанный и известный. Ему было 88 лет, покинул этот мир он 10 мая в том же городе, где и родился – в Эдо (Токио). В честь этого замечательного художника назван кратер на Меркурии.

История развития

Трудно сказать, как долго существует искусство живописи в Китае. Образцы посуды, датированные 5000-6000 лет, были окрашены в разные цвета, украшенные растительными узорами растений, изображениями животных и растений. Рисунки на посуде и тканях демонстрировали бытовые сцены из жизни. Считается, что именно предметы быта являются первыми образцами развития китайской традиционной живописи.

Китай стал рабовладельческим государством около 2000 лет до н.э. Картины этого периода не дошли до нашего времени, но про уровень развития искусства говорят скульптурные изображения из бронзы

Внимание к подробностям и самобытность искусства были свойственный культуре Китая на протяжении нескольких тысяч лет развития

В 1949 году в гробнице периода 475 – 221 г. до н.э. была найдена картина на шелке с изображениями человеческих фигур, животных, мифологических существ – драконов и фениксов. Самая ранняя работа по шелку из всех, обнаруженных в Китае, имеет 30 см в длину и 20 см в ширину.

Ранние картины на шелке в направлениях сеи и гунби дают понять, что древние китайцы были знакомы с искусством письма и живописи при помощи кисти и туши на шелке. Для раннего этапа развития Гохуа характерно доминирование мифологических и религиозных сюжетов. Картины на бумаге появились позже, чем на шелке, по той простой причине, что изобретение шелка предшествовало бумаге на многие сотни лет.

В 1964 году во время раскопок захоронения династии Цин, был найдет цветной рисунок на бумаге. Изображена вершина горы, солнце, луна и Большая Медведица и сюжеты природы. Размеры картины: 106,5 см в длину и 47 см в ширину. Это единственная картина, написанная на бумаге, периода Цин. Это изображение считается репрезентативным для развития живописи в Китае.

Стили китайской живопись

Стилей существует много, а есть два самых популярных – гунби и се-и.

Гунби

Гунби – очень тонкая техника. Этому стилю присущи реалистичность и хорошая детализация предмета, прописывание даже самых мелких деталей. В этом стиле оформляли обычно внутреннее убранство залов, приемных и дворцовых спален. Самые известные художниками этого жанра были Ян Либянь, Чжан Сюань, Чжоу Фан и др.

Особенности стиля ганби:

  • скрупулезная прорисовка;
  • усиление контраста методом поэтапного наложения цвета;
  • графическая, схематическая и контурная техника;
  • изысканная подача объектов картины.

яндекс картинки

Се-и

Се-и – это стиль в котором важна передача мыслей и эмоций художника

В картине важно сходство с явью, а главное виденье и глубокий смысл, душевное настроение автора картины, поэтому повторить подобное неполучится

В этом жанре не используются четкие линии, нет детализации, а наоборот художники используют широкие и свободные мазки, которые сделаны широкой кистью. Все холсты создавались с использованием туши, они были исключительно черно-белыми, что передавало мрачность написанного, но такие картины обладали искренностью. Подобные работы создавал творец живописи Чжан Дацянь.

Китайская живопись – традиционный вид искусства и сильно отличается от привычных в Европе картин.

яндекс картинки

Особенности живописи

Гохуа – это тонкое искусство написания картин при помощи глянцевой туши черного цвета. Тушь производится плитками, растирается водой для получения жидкости для рисования определенной консистенции. Используются водяные краски с цветными пигментами. Помимо шелка и бумаги, применяют пеньковую или хлопчатобумажную ткань. Традиционные китайские кисти производят из натуральной шерсти – оленя, кролика, белки, козы.

Примерами культурных достижений в стиле Гохуа являются работы Ци Бай-ши, Пань Тянь-шоу, Ли Кэ-жаня. В период Нового и Новейшего времени Гохуа развивался двумя путями – традиционный, канонический стиль и смешение канонов китайского и европейского искусства. Тяготение к европейскому стилю выражается в появлении новых сюжетов – композиции на темы актуальных проблем.

Мазок

Картины представляют две основные категории: написанные свободным мазком и изображения с четким мазком. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. На протяжении многих лет развития стили сеи и гунби переплетались, появлялись родственные направления, подтипы.

Сеи

Детальная проработка изображений применяется для написания картин с архитектурными памятниками, историческими сценами, животными, портретами

Сеи используется для написания пейзажей.
Картины отличаются вниманием к точности передачи линий – на них делается главный акцент в работах. Это кардинально отличает Гохуа от европейской живописи

Контраст

Гохуа – это сочетание контрастных изображений: мокрое и сухое, маленькое и большое, статичное и динамичное, редкое и частое, темное и светлое, длинное и короткое. Многие художники имеют узкую специализацию: пионы, бамбук, орхидеи, лошади, рыбы. Живопись сеи узнаваема, благодаря особому почерку художника.

Пальцами

Картины Гохуа не всегда пишут кистью. Используется техника нанесения изображения пальцами. Линии выводят подушечкой пальца и ногтем – в зависимости от сюжета или формы, которые необходимо передать. Для растушевки краска наносится двумя или тремя пальцами. Нередко используется тыльная сторона пальца или край ладони.

Пример адреса на китайском

Адрес на китайском: 中国广东省深圳市南山区建国路21号305室

Перевод на английский: Room 305, No.21 Jianguo Road, Nanshan District, Shenzhen City, Guangdong Province, China

Перевод на русский: Комната 305, дом № 21, проспект Цзяньго, район Наньшань, город Шэньчжэнь, провинция Гуандун, Китай

  • 中国 — Китай (China)
  • 广东省- провинция Гуандун (Guangdong Province)
  • 深圳市 — город Шэньчжэнь (Shenzhen City)
  • 南山区 — район Наньшань (Nanshan District)
  • 建国路 — проспект Цзяньго (Jianguo Road)
  • 21号 — № 21
  • 305室 — комната 305 (Room 305)

———————————————————————————————————————————————

Проверить китайскую компанию?

Закажите отчёт и обретите спокойствие

Отчёт «Базовая проверка китайской компании»

Стоимость: 4000 рублей

Подробнее

Переводчик в Китае съездит на производство и проверит его лично

Стоимость: устанавливается переводчиком (обычно $120-150)

Оставить заявку

Самые известные мастера китайской живописи

В разное время этот вид искусства в Китае прославили мастера, которые писали в разных стилях.

Самыми известными художниками, работающими в гунби, можно выделить:

  • Ян Либянь. Живописец династии Тан, которому нравилось рисовать разные сюжеты по притчам.
  • Чжан Сюань. Художник, к которому известность пришла после его смерти. Он предпочитал рисовать детей, а также представительниц прекрасного пола.
  • Чжоу Фан. Живопись мастера относиться к временам династии Тан. Писал портреты богачей.
  • Гу Хучжон.
  • Тан Инь.
  • Цю Ин. Смог добиться значительной популярности своим трудом, художником при дворце императора не был.
  • Чэнь Хуншоу. Работы экзотичные, легкие и свободные. Был не только художником, но также и поэтом, и каллиграфом.

А одним из самых популярных мастеров, стиль которого се-и Чжан Дацян, он передавал внутреннее предмета его дух.

Термины, которые встречаются в китайских адресах

Адрес в бизнес-лицензии указан на китайском. Если вы ищете какой-то конкретный термин или вам нужно уточнить один или два символа из китайского адреса, вам может помочь глоссарий:

Китайский

Пиньинь

Русский

English

Примеры

Céng

Этаж

Floor

四层 Fourth Floor

Cūn

Деревня

Village

西关村 Xiguan Village

大道

Dà Dào

Шоссе

Avenue

深南大道 Shennan Avenue

大厦

Dà Shà

Многоэтажное здание

Building

华润大厦 Huarun Building

Dòng

Дом, строение

Building

A栋 Building A

单元

Dān Yuán

Подъезд

Unit

2单元 Unit 2

Fáng

Комната

Room

A1 房 Room A1

广场

Guǎng Chǎng

Площадь

Plaza

金座广场 Jinzuo Plaza

工业区

Gōng Yè Qū

Промышленная зона

Industrial Zone

城关工业区 Chengguan Industrial Zone

厂房

Chǎng Fáng

Завод

Plant

3 号厂房 Plant 3

号楼

Hào Lóu

Здание №

Building №

1号楼 Building 1

Jiē

Улица

Street

中学街 Zhongxue Street

街道办事处

Jiē Dào Bàn Shì Chù

Уличный комитет

Sub-district

文化街道办事处 Wenhua Sub-district

经济技术开发区

Jīng Jì Jì Shù Kāi Fā Qū

Зона технико-экономического развития

Economic & Technological Development Zone

芜湖经济技术开发区 Wuhu Economic & Technological Development Zone

Lóu

Этаж

Floor

一楼 First Floor

Дорога, проспект

Road

南京路 Nanjing Road

Lòng

Переулок

Lane

21弄 Lane 21

Район

District

朝阳区 Chaoyang District

社区

Shè Qū

Сообщество, микрорайон

Community

田寮社区 Tianliao Community

Shì

Комната

Room

102室 Room 102

Shì

Город

City

上海市 Shanghai City

Shěng

Провинция

Province

广东省 Guangdong Province

Xiàn

Уезд

County

费县 Fei County

Xiàng

Переулок

Lane

西举院巷 Xijuyuan Lane

Xiāng

Деревня

Village

白石乡 Baishi Village

小区

Xiǎo Qū

Микрорайон

Community

新华小区 Xinhua Community

Yuàn

Двор

Courtyard

甲院 Courtyard A

Zhuàng

Здание

Building

3幢 Building 3

Zhuāng

Деревня

Village

李庄 Li Village

Zhèn

Посёлок, небольшой город

Town

清港镇 Qinggang Town

自贸区

Zì Mào Qū

Зона свободной торговли

Free Trade Zone

上海自贸区 Shanghai Free Trade Zone

Zuò

Блок

Block

A 座 Block A

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: