Сочинение на тему «имён в россии славных много»

Новости

Сочинение #6: Имен в России славных много

Россия славится своими гражданами, их талантами, умением находить любой выход из ситуации. Но есть имена россиян, о которых знают и говорят все. Это и известные поэты, музыканты, художники, учителя, врачи и многие другие.

Но хочется рассказать об одном человеке, которого любят и взрослые, и дети. Человек, который получил образование в авиационном институте, став инженером, но свою популярность, признание и любовь всех жителей России, особенно детей, заработал благодаря написанию детских книг. Это советский и российский писатель, драматург и сценарист, автор детских книг и телеведущий Эдуард Николаевич Успенский.

Увлекательные истории, с героями которых выросло несколько поколений, и сейчас остаются интересными. Знаменитые Чебурашка и его друзья, д. Федор и другие обитатели Простоквашино росли с нами вместе на страницах детских книг. Эти же герои появились в мультфильмах, которые, не отрываясь, смотрели все без исключения. Популярные герои Э. Успенского стали появляться как сувениры в виде мягких игрушек.

Но на этом автор не останавливался. Стали появляться и другие популярные истории. Успенский является создателем детских теле проектов «Спокойной ночи, малыши», развлекательной «Радионяни», обучающей грамоте «АБВГДейки». Были времена, когда книги писателя не печатали, и он шел в школы, в детские сады, чтобы познакомить своих самых юных и благодарных читателей с новыми книгами.

Каждый герой Эдуарда Николаевича имеет своего прототипа. Образ кота Матроскина был срисован с близкого приятеля Анатолия Тараскина, Эдуард хотел дать ему и фамилию прототипа, но приятель возмутился, хотя в дальнейшем и пожалел об этом. Так Коту была присвоена фамилия Матроскин. Успенский стал свидетелем невероятной истории, когда маленькая девочка перед зеркалом наряжалась в мамину шубу, путаясь в длинных полах и, постоянно падая, произносила фразу «опять чебурахнулась», это очень заинтересовало писателя. После этой истории появился самый любимый детьми герой Чебурашка.

Кроме книг Эдуардом Успенским написано много сказок, интересных историй, в которых описывались приключения бесстрашных детей. Его книги переведены на более чем 25 языков, печатались в Америке, в странах Европы и в Японии. Детскому писателю была вручена премия К. И. Чуковского как автору, достигшему большого признания читателей в области советской и российской детской литературы. КВН, многолетняя игра юмора, членом жюри высшей лиги был Э. Успенский. И многие команды в своих выступлениях использовали истории с его героями. Ведь Эдуард Николаевич начинал как юморист, выступая с А. Аркановым.

На историях известного детского писателя выросло не одно поколение. Его герои учат добру, дружбе, взаимной поддержке и помощи. Пусть эти герои еще многие годы радуют ребят и взрослых.

Борис Клюшников

Ключевая тема: философия искусства

Если вы не знаете, как подступиться к философскому пласту искусствознания, попробуйте начать с лекций искусствоведа и философа Бориса Клюшникова. Во-первых, он 1989 года рождения и занудным априори быть не может. Во-вторых, преподаватель БВШД, Школы Родченко, института «База» и создатель лаборатории художественной критики при «Винзаводе» самые серьезные темы излагает заразительно и без тени снобизма. Слушать его одновременно стыдно и приятно. С одной стороны, как мало мы знаем и сколько времени потеряли в детстве на «Тамагочи», пока Борис, судя по всему, читал Бодрийяра и Кьеркегора, с другой стороны, как хорошо, что есть такие молодые знатоки. Примеры к сложным концепциям всегда живительны в своей злободневности: например, Siri как вместилище архетипа женщины. Из лекций Клюшникова можно почерпнуть и обширный список арт-чтения: он всегда озвучивает названия трудов, на которые ссылается. Последнюю онлайн-лекцию Бориса от 27 августа можно посмотреть на YouTube-канале Центра Вознесенского.

Модели Серова

Чему так завидовали многие художники конца 19 века? Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других? Одна из сложнейших техник Валентина Александровича — игра со светом. Для примера стоит взять всю ту же «Девушку, освещенную солнцем». Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. При этом сама картина относилась к жанру постимпрессионизма, для которого, как правило, совсем не характерна реалистичность. Здесь можно вспомнить Ван Гога, наиболее яркого представителя постимпрессионистского направления. Некая топорность, чрезмерная яркость, грубые и смелые мазки кисти — все эти черты присутствовали и в работе Серова. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности? Вопрос нерешаемый.

Картина, вышедшая в свет чуть раньше «освещенной солнцем», именовалась «Девочкой с персиками».

Среди изображенных на полотнах личностей, помимо обыкновенных знакомых художника, было множество знаменитостей, с которыми лично общался Валентин Серов. Биография творца содержит в себе множество интересных знакомств и встреч. Отдельно стоит выделить итальянского музыканта Анджело Мазини, оперного певца Франческо Таманьо, художника Константина Коровина и многих других знаменитостей.

Личная жизнь

9 июля 1940 года Борис женился на 19-летней красавице Зое Сорокиной. До свадьбы влюбленные 4 года встречались, вместе ходили в театры, музеи и филармонии. Щербаков не только неоднократно писал портреты жены, но и посвящал избраннице стихи.

Большую часть блокады Ленинграда супруга живописца и его теща прожили в осажденном городе: Зоя Анатольевна, будучи студенткой медицинского вуза, работала в госпиталях. Перевезти родственников в Москву Щербаков смог лишь в 1943 году, причем вначале семья ютилась в маленькой комнатке в коммунальной квартире в Подколокольном переулке.

В 1948 году Зоя Анатольевна подарила мужу дочь Галину, которая, повзрослев, стала искусствоведом. Щербаковы жили в просторной квартире, служившей художнику и мастерской, на улице Горького в Москве. Лето семья обычно проводила в Подмосковье, причем критерием выбора дачи служило наличие поблизости живописных мест, пригодных для написания пейзажей. Одним из самых известных среди них стала картина «Русь подмосковная».

У Бориса Валентиновича всю жизнь было много друзей как среди коллег, так и среди ученых, литераторов и военачальников, портреты которых он рисовал. В 70-х годах XX века в ходе создания серии молдавских пейзажей Щербаков подружился с первым секретарем ЦК Компартии Молдавской ССР Иваном Бодюлом, а также дочерью партийного чиновника, начинающей художницей Натальей, которую часто брал с собой на пленэры.

Микрохирургия глаза

Миллионы врачей, получив диплом, горят желанием помогать людям, мечтают о будущих свершениях. Но большинство из них постепенно теряют прежний запал: никаких стремлений, одно и то же из года в год. У Федорова энтузиазм и интерес к профессии год от года лишь рос. Спустя всего шесть лет после института он защитил кандидатскую диссертацию, а в 1960 году в Чебоксарах, где он тогда работал, провел революционную операцию по замене хрусталика глаза на искусственный. Подобные операции проводились за рубежом и ранее, однако в СССР считались чистым шарлатанством, и Федорова уволили с работы. После этого он стал заведующим кафедрой глазных болезней в Архангельском мединституте. Именно здесь в его биографии началась «империя Федорова»: вокруг неуемного хирурга собрался коллектив единомышленников, готовый к революционным изменениям в микрохирургии глаза. В Архангельск потянулись люди со всей страны с надеждой снова обрести утраченное зрение, – и они действительно прозревали. Инновационного хирурга оценили и «официально» – вместе со своей командой он перебрался в Москву. И начал творить совершенно фантастические вещи: делать коррекцию зрения при помощи кератотомии (особых насечек на роговице глаза), пересаживать донорскую роговицу, разработал новый метод оперирования глаукомы, стал пионером лазерной микрохирургии глаза.

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Сочинение #7: Имен в России славных много

Россия подарила миру много людей, которые прославили свою родину на века. Врачи и мыслители, писатели и воины – бесконечный список тех, кто влиял в свое время на развитие истории и продолжает влиять на жизнь современного человека.

Говоря о писателях и мыслителях, нельзя не упомянуть Александра Сергеевича Пушкина – он еще при жизни стал светилом поэзии, родоначальником русской литературы.

Поэт родился в Москве, в семье дворянина. Дух патриотизма и свободомыслия в воспитании сформировал сильную и самобытную личность. Любовь к отечеству сделала из писателя пример для подражания и наследования.

В своем творчестве А.С. Пушкин описывал красоты России – ее просторы, пейзажи, славные города. Он восхвалял характер русского человека и критиковал бояр и власть имущих.

Творчество Пушкина пропитано духом революции и переживаний за будущее страны. Еще одна выдающаяся личность – Петр Ильич Чайковский – композитор, дирижер и критик. За пределы родины его имя прославили написанные ним симфонии, оперы и балеты.

В семье автора любили музыку, и эта любовь создала великого гения – он обучился игре на фортепиано в раннем детстве, к двадцати годам стал студентом Петербургской консерватории, а спустя несколько лет страна увидела его первую оперу.

В своей музыке П.И. Чайковский передает всю гамму человеческих эмоций, заставляя слушателя полностью погружаться в мир драмы и трагедии, ставить себя на место главных персонажей оперы.

Самые известные композиции можно услышать в балете «Щелкунчик», пьесы сборника «Детский альбом» знакомы каждому ребенку по одноименным мультфильмам, снятым в СССР, а «Лебединое озеро» – всемирно известный шедевр музыки и хореографии.

Существует множество примеров, когда обычный человек становится героем миллионов, а в данном случае – всего человечества. Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек в космосе.

Сын простых рабочих, он с детства познал все тяжести войны – его родное село было полтора года оккупировано немцами, а родных брата и сестру забрали в плен в нацистскую Германию.

Несмотря на лишения и тяготы жизни, Ю.А. Гагарин с отличием окончил ремесленное училище, потом индустриальный техникум. В 1954 вступил в аэроклуб, где в течение года совершил около двухсот самостоятельных полетов.

Любовь к небу и полетам привела Гагарина в авиационное училище имени К.Е. Ворошилова, а позже – в морскую авиацию. Когда начался отбор летчиков для полета в космос на корабле «Восток-1», Юрий Алексеевич был одним из двадцати претендентов, из которых выбрали только шесть. Гагарин стал командиром отряда.

А дальше – подготовка, знаменитое «Поехали!» и открытый космос. Дата полета в последствие стала отмечаться как День космонавтики. Такие люди сделали Россию великой и подарили будущим поколениям надежду на светлое грядущее.

Путешествие в Италию

Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.

1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».

В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.

Екатерина Кочеткова

Старший преподаватель МГУ и член Международного совета музеев Екатерина Кочеткова в своих лекциях рассказывает о современном искусстве. Почему оно такое странное, как его вообще понять и когда так сильно изменились понятия о красоте. Екатерина Кочеткова помогает увидеть смысл в произведениях современного искусства и рассказывает про разных художников этого направления. 

Помимо живописи она также разбирает архитектуру, ландшафтное искусство и перформансы. Большой цикл её лекций про художников современного искусства выпустил Пушкинский музей в 2020 году (чтобы было не скучно на карантине). 

Лампа накаливания

Если произносится «лампа накаливания», то сразу в голове звучит фамилия Эдисона. Да, это изобретение не менее знаменито, чем имя его изобретателя. Однако сравнительно небольшое количество людей знает, что Эдисон не изобрел лампу, а только усовершенствовал её. Тогда как Александр Николаевич Лодыгин, будучи членом Русского технического общества, в 1870 году предложил применять в лампах нити накаливания из вольфрама, закручивая их в спираль. Безусловно, история изобретения лампы не является результатом труда одного ученого – скорее, это череда последовательных открытий, которые витали в воздухе и были необходимы миру, но именно вклад Александра Лодыгина стал особенно великим.

Автомат

С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.

Детские годы

Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.

В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.

Исаак Левитан: сено лучше черепов

Любитель уединенных прогулок и мастер лирического пейзажа Исаак Левитан написал в 1879 году картину «Осенний день. Сокольники». Он показал ее другу Николаю Чехову, художнику и брату знаменитого писателя. Николай посмотрел на полотно и предложил добавить фигуру загадочной женщины в черном. Предложил — и сам сделал. Итоговая версия понравилась Павлу Третьякову, который поспешил купить работу.

И. И. Левитан «Осенний день. Сокольники» (1879). Источник

Людей Левитан изображал неохотно и редко, но нельзя сказать, что они живописцу совсем не давались. Он 11 лет отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и блестяще прошел итоговое испытание: написал этюд с обнаженного натурщика — хотя в годы учебы он отказывался рисовать черепа, скелет и всё, что ассоциировалось у него со смертью.

Константин Коровин вспоминал, как поспорил с Левитаном, нужно ли художнику знать анатомию. Слова последнего объясняют многое в его творчестве: «Я хочу писать стог сена, в нем же нет костей и анатомии…»

Тетрис

Середина 80-х. Время, овеянное легендами. Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее: в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов и во время падения могли проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино. Новую игру Алексей нарекает “тетрисом”.

Сочинение #2: Имен в России славных много

Начнём с самого начала алфавита. Буква «А». Александр, значит «защитник». Александр Невский разбил на Чудском озере немецких псов-рыцарей. Это его слова: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет» актуальны каждое столетие. Ибо обязательно кто-нибудь пытался опровергнуть этот афоризм – немцы, шведы, французы. И убеждается в его достоверности.

Тёзка Александра Невского Александр Суворов не менее знаменит. Это он научил верить в русского солдата, заботиться о нём. Он называл солдат «чудо-богатырями». Отличный стратег и тактик, воевал не числом, а умением. Его знаменитый переход через Альпы, причём, вместе с пушками и удар неприятелю в тыл, вошёл в учебники по военному делу.

Александр Сергеевич Пушкин. Мой любимый поэт. Его прекрасные стихи о природе. Достаточно вспомнить фразу «… в багрец и в золото одетые леса…» и сразу перед глазами картинка осеннего леса.

Алексей Маресьев. Лётчик, служил в штурмовой авиации, был сбит, пока добирался к своим, отморозил ступни ног. Их пришлось ампутировать. Но после этого он вернулся в строй и летал на протезах. Не менее известный писатель Борис Полевой написал о нём повесть. Она так и называется «Повесть о настоящем человеке».

Владимир, значит «владею миром». Владимир Ильич Ленин, основатель и создатель Советского государства. Благодаря его трудам, Россия получила новый вектор развития. Благодаря которому, стала одним из сильных и могучих государств на планете. Правда, в настоящее время некоторые «умники» пытаются доказать обратное – уж лучше бы мы жили при царях.

Георгий Константинович Жуков, маршал победы. Его «бросали» на самые тяжёлые участки в Великой Отечественной войне. Под его командованием наши войска прорвали блокаду Ленинграда, отбросили фашистов от Москвы. Он вместе с другими военными начальниками разработал и блестяще воплотил план захвата Берлина.

Денис Давыдов, лихой гусар, писал прекрасные стихи. Если верить художественному фильму о нём, инициатор партизанского движения в Отечественной войне 1812 года.

Константин Циолковский проложил дорогу человечеству к звёздам. Опираясь на его теоретические расчёты, не менее талантливый инженер Сергей Павлович Королёв и его коллеги создали первый космический корабль. Человечество вышло в космос.

Первый человек, облетевший вокруг Земли, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он покорил весь мир не только своим мужеством, но и своей лучезарной улыбкой.

Леонид Быков. Талантливый актёр и режиссёр. Созданный им художественный фильм « В бой идут одни старики» смотрит уже пятое или шестое поколение зрителей.

Что же всё мужчины, а женщины? Софья Ковалевская – первая женщина математик. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, а вторая – Светлана Савицкая. Марина Раскова – командир полка «ночных ведьм». Так фашисты называли наших женщин-лётчиц.

В пределах одного сочинения невозможно написать про все славные имена россиян и россиянок. Их очень много.

Телеграф

Человечество всегда искало способы максимально быстрой передачи информации от одного источника другому. Огонь, дым от костра, различные комбинации звуковых сигналов помогали людям передавать сигналы бедствия и другие чрезвычайные сообщения. Развитие этого процесса – бесспорно, одна из важнейших задач, стоящих перед миром. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году, представив его в своей квартире. Он придумал определенную комбинацию символов, каждой из которых соответствовала буква алфавита. Эта комбинация проявлялась на аппарате черными или белыми кружками.

Электродвигатель

Борис Семенович Якоби, архитектор по образованию, в возрасте 33 лет, будучи в Кенигсберге, увлекся физикой заряженных частиц, и в 1834 году он делает открытие –  электродвигатель, работающий по принципу вращения рабочего вала. Мгновенно Якоби становится знаменитым в ученых кругах, и среди многих приглашений на дальнейшее обучение и развитие он выбирает Петербургский университет. Так, вместе с академиком Эмилием Христиановичем Ленцем он продолжил работу над электродвигателем, создав еще два варианта. Первый был предназначен для лодки и вращал гребные колеса. С помощью этого двигателя судно легко держалось на плаву, двигаясь даже против течения реки Невы. А второй электродвигатель был прообразом современного трамвая и катил по рельсам человека в тележке. Среди изобретений Якоби можно отметить также гальванопластику – процесс, который позволяет создавать идеальные копии исходного предмета. Это открытие повсеместно применялось для украшений интерьеров, домов и многого другого. Среди заслуг ученого также числится создание подземных и подводных кабелей. Борис Якоби стал автором около десятка конструкций телеграфных аппаратов, а в 1850 году изобрел первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат, который работал по принципу синхронного движения. Это устройство было признано одним из крупнейших достижений электротехники середины XIX века.

Цветная фотография

Если раньше всё происходящее стремилось попасть на бумагу, то теперь вся жизнь направлена на получение фотографии. Поэтому без этого изобретения, ставшего частью маленькой, но насыщенной истории фотографии, мы бы не увидели такой “реальности”. Сергей Михайлович Прокудин-Горский разработал особую фотокамеру и представил своё детище миру в 1902 году. Эта камера была способна делать три снимка одного и того же изображения, каждый из которых пропускался сквозь три совершенно разных световых фильтра: красный, зеленый и синий. А патент, полученный изобретателем в 1905 году, можно без преувеличения считать началом эры цветной фотографии в России. Это изобретение становится намного качественнее наработок зарубежных химиков, что является важным фактом ввиду массового интереса к фотографии по всему миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: