Дата создания картины: 1890 г.
В июне 1890 года Сёра уехал в окрестности Дюнкерка. Это лето он провёл в маленьком порту Гравелин, который и изображён на картине. Именно здесь Сёра взял темы для небольшой серии работ маслом, которые считаются одними из самых необычных в его творчестве. Это марины, отличающиеся наивысшей строгостью. Они напоминают чистую музыку и очень красноречивы в своей строгой простоте.
Фарватер Гравелина, напротив которого работал Сёра, даёт ему линейные элементы, которые определяют структуру его композиций. Ещё более удивительными, чем сами картины, являются определённые живописные обертоны – стилизация форм здесь превращается в абстракцию. За проведённые в Гравелине недели художник создал четыре полотна, шесть крокетонов и множество подготовительных рисунков.
Если раньше бордюры Сера выполнялись в бледной тональности, то теперь они окрашены в более насыщенные цвета.
Данная картина оставляет странное впечатление мистичности и призрачности изображённого. На первом плане фонарь, лодки, в реке парусник, вдали на другом берегу небольшой домик.
Благодаря особому методу написания картины – пуантилизму, когда полотно заполняется мелкими цветными мазками, создаётся впечатление, что всё вокруг находится в тумане. И недаром в названии картины отмечено время суток, на картине действительно вечер, и сумерки постепенно сгущаются. Всё производит впечатление зыбкости и призрачности, что придаёт картине особое очарование.
Мост и набережная в Пор-ан-Бессене
Сёра вводит в композицию данного полотна персонажи, которые до сих пор не были замечены ни в одной из его марин. Кроме нескольких силуэтов на заднем плане, на переднем видны в неподвижности ребёнок, таможенник, женщина с какой-то ношей. Все фигуры застыли и окаменели. Однако их присутствие нарушает то совершенное одиночество, которое присуще остальным маринам автора. Жизнь вторгается в его царство одиночества, которое погружено в абсолютное сонное оцепенение – царство воды, причалов и берегов.
И кажется, что изображённый на картине прилив жизни и жизненные силы, до сих пор сдерживаемые, внезапно накалятся и начнут вдруг вырываться наружу, везде распространяясь, — такое впечатление производит изображённая на картине стихия. На полотне присутствует та мрачная сила стихии, которая порождает всё живое и обрекает его же на гибель в стихийном натиске, в торжествующем и слепом порыве.
Пор-ан-Бессен, воскресенье
Картина написана летом на побережье Кальвадоса, в городке Пор-ан-Бессен. В этом маленьком рыбачьем порту, с немногочисленным и трудолюбивым населением, Сёра начнёт писать свои пейзажи. К работе художник отнёсся очень серьёзно – он использует в серии пейзажей теории Шарля Анри, и изучает их очень глубоко. Положения учёного он пробует включить в более сложную систему, которая сохраняет в картине перспективу и глубину, при этом не утрачивая её декоративной ценности. Брошенный Сёра вызов поистине поразителен. Художник ставит перед собой задачу с одной стороны отнестись к картине как к плоской поверхности с двумя измерениями, а с другой – вписать изображение в третье измерение, которое обусловлено наличием перспективы.
В конце концов художник мог бы себе позволить вольную интерпретацию видов скал или набережных Пор-ан-Бессена, изменяя их по своему усмотрению. Однако сделать это ему мешает отказ от воображения, который нельзя объяснить лишь недоверием Сёра к неподвластным разуму вещам. Этот отказ от воображения исходит из глубины натуры художника. Сёра принадлежит к редкой породе людей, которые до такой степени заворожены реальностью, что исказить её они не в силах. Слова так и остаются для них ненайденными. В случае с Сёра ненайденными также окажутся и краски.
Почти во всех пейзажах Сёра подвергает различные элементы марин, которые выстроены по законам перспективы, незначительным деформациям, добиваясь ощутимого декоративного эффекта. Так в «Журавлях и просвете в облаках» облака громоздятся над морем извилистыми линиями. На полотне «Вход в аванпорт» море испещрено тенями невидимых глазу облаков. Ещё более отчётливо этот эффект виден в картине «Воскресенье», где ткани флагов извиваются волнистыми складками, которые с точки зрения сюрреализма возможно выглядят излишними. Их появление объясняется лишь стремлением к декоративности.
Гора Сент-Виктуар (Поль Сезанн, 1900 г.) | 1 | 2 |
- «Психология цвета» в великих полотнах
- Книги о Сера
- Импрессионизм. Жорж Сера
- Аудиобиография «Жорж Сера»
Пуантализм
Воскресный день, увековеченный Сёра, вышел за рамки своего времени. «Гранд-Жатт» вдохновил на творчество не только бродвейских продюсеров и постмодернистских иллюстраторов, но и немецкого философа Эрнста Блоха. Усмотрев за сценой летнего умиротворения социально-политический подтекст, выдающийся марксист в 1950 году написал труд «Принцип надежды», в котором пришел к выводу, что полотно Сёра воспроизводит «мозаику скуки» — публичное одиночество, монотонный образ жизни и духовный упадок эпохи рыночной экономики. В свою очередь, критик Феликс Фенеон — современник Сёра и убежденный защитник техники пуантилизма — наделил «Гранд-Жатт» жизнеутверждающим смыслом. В конце концов, мрачные тайны уходят на второй план, когда «разношерстная толпа» просто наслаждается чудесным днем в разгар лета.
Выставки
Эдмона Аман-Жана
С 1883 года до своей смерти Сёра выставлял свои работы в Салоне, Салоне Независимых, Les XX в Брюсселе, восьмая выставка импрессионистов, а также различные другие выставки во Франции и за рубежом.
- Салон, Париж, 1 мая – 20 июня 1883 г.. В Салоне был показан рисунок Сёра из Эдмон Аман-Жан.
- Салон независимых, Париж, 15 мая – 30 июня 1884 г.. Сёра показал Ун Беньяд, Аньер после того, как официальный Салон отклонил его. Дебют Сёра как художника.
- Salon des Indépendants, Париж, 10 декабря 1884 — 17 января 1885
- Работы маслом и пастелью парижских импрессионистов, American Art Association, Нью-Йорк, апрель и май 1886 года.. Организовал Поль Дюран-Рюэль.
- Выставка импрессионистов, Париж, 15 мая — 15 июня 1886 года. Un dimanche après-midi à l ‘ Иль-де-ла-Гранд-Жат показан впервые.
- Salon des Indépendants, Париж, 21 августа — 21 сентября 1886 г.
- Les Impressionnistes, Palais du Cours Saint-André, Нант, 10 октября 1886 г. — 15 января 1887 г.
- Galerie Martinet, Париж, декабрь 1886 г. — январь 1887 г.
- Les XX, Брюссель, февраль 1887 г.
- Salon des Indépendants, Париж, 26 марта –3 мая 1887 г.
- Théâtre Libre, Париж, ноябрь 1887 г. — январь 1888 г.. Работы Сёра, Синьяка и Ван Гога.
- Exposition de Janvier, La Revue indépendante, Париж, январь 1888 г.
- Выставка Феврие, La Revue indépendante, Париж, февраль 1888 г.
- Hôtel Drouot, Париж, 1–3 марта 1888 г. (выставка-продажа)
- Salon des Indépendants, Париж, 22 марта — 3 мая 1888 г.
- Tweede Jaarlijksche Tentoonstelling der Nederlandsche Etsclub, Arti et Amicitiae, Амстердам, июнь 1888 г.. Концерт Drawing Au cafe, предоставленный Тео Ван Гог.
- Les XX, Брюссель, февраль 1889 г.
- Salon des Indépendants, Париж, 3 сентября — 4 октября 1889 г.
- Salon des Indépendants, Париж, 20 марта — 27 апреля 1890 г.. Были представлены работы Le Chahut, Jeune femme se poudrant и 9 других работ.
- Les XX, Брюссель, 7 февраля — 8 марта 1891 г.. Показал Ле Шаху и 6 других картин.
- Salon des Indépendants, Париж, 20 марта — 27 апреля 1891 г.. Показал Le Cirque и четыре картины из Gravelines.
Посмертные выставки:
Коллекция необъективных картин Соломона Р. Гуггенхайма, Южная Каролина, 1938, Художественная галерея Гиббса Мемориал
Влиять
Цирковое шоу (Parade de Cirque) , 1887–88, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
В то время как диалектическая природа работ Поля Сезанна оказала большое влияние в период высокоэкспрессионистской фазы прото-кубизма , между 1908 и 1910 годами, работы Сёра с их более плоскими, более линейными структурами привлекли внимание кубистов из 1911. Сёра за несколько лет своей деятельности смог, с его наблюдениями за облучением и эффектами контраста, создать заново без каких-либо руководящих традиций, завершить эстетическую систему с новым техническим методом, идеально адаптированным к ее выражению.. «С появлением монохроматического кубизма в 1910–1911 годах, — пишет историк искусства Роберт Герберт, — вопросы формы вытеснили цвет во внимании художников, и для них Сёра стал более актуальным
Благодаря нескольким выставкам его картины и рисунки были легко доступны. видел в Париже, и репродукции его основных композиций широко распространен среди кубистов. Chahut был назван Сальмон «одним из величайших икон новой преданности», и как это и Cirque ( Цирк) , Музей Орсе в Париже, по словам Гийома Аполлинера , «почти принадлежат синтетическому кубизму».
«С появлением монохроматического кубизма в 1910–1911 годах, — пишет историк искусства Роберт Герберт, — вопросы формы вытеснили цвет во внимании художников, и для них Сёра стал более актуальным. Благодаря нескольким выставкам его картины и рисунки были легко доступны. видел в Париже, и репродукции его основных композиций широко распространен среди кубистов. Chahut был назван Сальмон «одним из величайших икон новой преданности», и как это и Cirque ( Цирк) , Музей Орсе в Париже, по словам Гийома Аполлинера , «почти принадлежат синтетическому кубизму».
У французских художников была прочно утвердилась концепция, согласно которой живопись может быть выражена математически, как в цвете, так и в форме; и это математическое выражение привело к независимой и убедительной «объективной истине», возможно, большей, чем объективная истина представленного объекта.
Действительно, неоимпрессионистам удалось создать объективную научную основу в области цвета (Сёра решает обе проблемы в цирке и танцорах ). Вскоре кубисты сделали это как в области формы, так и в динамике; Орфизм поступил бы так же и с цветом.
Работы художника
- Анжелика у скалы 1878
- Воскресный день — шедевр, где наилучшим образом применена техника пуантилизма; изображены собаки, которые гуляют вместе со своими хозяевами в выходные дни на природе 1884—1886
- Сена у Курбевуа, 1885, Собрание Кашен-Синьяк, Париж
- Натурщицы, 1886—1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Порт-ан-Бессен, воскресенье, 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
- Корабли в море 1888
- Парад-алле 1888
- Канкан, 1889—1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
- Пудрящаяся женщина 1888—1890
- Берег Ба-Бютен, Онфлер 1886
- «Песчаный берег моря»;
- «Цирк» — одна из последних работ. 1890—1891
Выставки
Портрет Эдмона Аман-Жана , представленный в Салоне 1883 года.
С 1883 года и до самой смерти Сёра выставлял свои работы в Салоне , Салоне Независимых , Les XX в Брюсселе, на восьмой выставке импрессионистов и на других выставках во Франции и за рубежом.
- Салон, Париж, 1 мая – 20 июня 1883 г. В Салоне был показан рисунок Сёра, изображающий Эдмона Аман-Жана .
- Салон Независимых, Париж, 15 мая – 30 июня 1884 г. Сёра показал Une Baignade, Asnières после того, как официальный Салон отверг его. Дебют Сёра как художника.
- Салон Независимых, Париж, 10 декабря 1884 г. — 17 января 1885 г.
- Работы маслом и пастелью парижских импрессионистов , Американская художественная ассоциация , Нью-Йорк, апрель и май 1886 года. Организатор: Поль Дюран-Рюэль .
- Выставка импрессионистов, Париж, 15 мая – 15 июня 1886 г. Впервые показан Un dimanche après-midi à l’Île de la Grande Jatte .
- Салон Независимых, Париж, 21 августа – 21 сентября 1886 г.
- Импрессионисты , Дворец Кур Сен-Андре, Нант, 10 октября 1886 г. — 15 января 1887 г.
- Galerie Martinet, Париж, декабрь 1886 г. — январь 1887 г.
- Les XX, Брюссель, февраль 1887 г.
- Салон Независимых, Париж, 26 марта – 3 мая 1887 г.
- Théâtre Libre , Париж, ноябрь 1887 — январь 1888 Произведения Сера, Синьяка и Ван Гога.
- Exposition de Janvier , La Revue Indépendante, Париж, январь 1888 г.
- Exposition de Février , La Revue Indépendante, Париж, февраль 1888 г.
- Hôtel Drouot, Париж, 1–3 марта 1888 г. (выставка-продажа)
- Салон Независимых, Париж, 22 марта – 3 мая 1888 г.
- Tweede Jaarlijksche Tentoonstelling der Nederlandsche Etsclub, Arti et Amicitiae , Амстердам, июнь 1888 г. Рисунок Концерт в кафе , одолженный Тео Ван Гогом .
- Les XX, Брюссель, февраль 1889 г.
- Салон Независимых, Париж, 3 сентября – 4 октября 1889 г.
- Салон Независимых, Париж, 20 марта – 27 апреля 1890 г. Выставил Le Chahut , Jeune femme se poudrant и 9 других работ.
- Les XX, Брюссель, 7 февраля – 8 марта 1891 г. Показал Le Chahut и еще 6 картин.
- Салон Независимых, Париж, 20 марта – 27 апреля 1891 г. Показан Le Cirque и четыре картины из Gravelines.
Посмертные выставки:
Коллекция беспредметных картин Соломона Р. Гуггенхайма, Южная Каролина, 1938, Мемориальная художественная галерея Гиббса
Жорж-Пьер Сёра – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge
Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.
В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.
Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.
Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.
Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».
Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.
В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.
Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.
Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.
Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».
Дата создания картины: 1888 г.Размеры: 100 x 150 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Ночная сцена залита светом газовых фонарей, напоминающих ряд стилизованных звездочек.
Яркими манящими красками изображена внутренняя часть цирка, где зрителей ждут рукотворные чудеса.
Усатое лицо инспектора манежа сближает его с дирижером на картине «Канкан» и укротителем зверей на картине Цирк».
«Обрезанные» фигуры зрителей формируют нижний край картины.
Плоские смутные фигуры музыкантов делают их похожими на марионеток.
Сера обожал карнавалы и цирковые представления, ставшие темой нескольких его картин. На этом знаменитом полотне изображен парад в цирке Кореи. Парадом назывались небольшие интермедии, разыгрываемые артистами перед входом в цирк с целью привлечения зрителей. Композиция картины уже привычно выстраивается перекликающимися горизонталями и вертикалями.
Ночное освещение дает Сера возможность экспериментировать с необычными цветовыми сочетаниями. Значительная часть полотна покрыта оранжево-желтыми и синими точками, которые написаны соответственно свет газовых фонарей и тени. Все остальные цвета приглушены и проступают сквозь желтые и синие точки.
Современные критики ставят в заслугу художнику то, что эта картина приближается к абстрактной живописи, однако в свое время она не произвела особого впечатления. Ее холодно встретили в Салоне независимых. Более того, сам Сера позже вычеркнул ее из списка своих работ.
Дата создания картины: 1889-1890 г.Размеры: 94,2 х 79,5 см Галерея Курто, Лондон
Форма этой диковинной розовой ленты перекликается с цветочным узором обоев.
Точки, окружающие дугой пудреницу, изображают облачко пудры.
Зеркало символизирует тщеславие
Возможно, Сера имел намерение поиронизировать над тем преувеличенным вниманием, которое Мадлен уделяла своей внешности
Размеры стола, выглядящего до смешного маленьким, подчеркивают пышность форм Мадлен.
Долгое время критики не могли прийти к единому мнению относительно этой странной картины, на которой изображена Мадлен Кноблох, возлюбленная Сера. Многие находили портрет почти сатирическим. Сама же Мадлен, по всей видимости, придерживалась другого мнения, поскольку позже, когда картины Сера резко подскочили в цене, решила оставить это полотно у себя. В первом варианте оно включало в себя и автопортрет Сера, с восторгом глядящего на Мадлен. Но автор прислушался к мнению одного из своих друзей, посчитавшего портрет в таком виде непристойным, и заменил себя цветочной вазой.
Генеалогически картина восходит к будуарным сценам, популярным во французской живописи XVIII века
Как всегда, обращает на себя внимание непринужденное (а порой и странное) обращение Сера с деталями. Непонятно, что представляет собой элемент в левом верхнем углу картины
Кроме того, возникает впечатление, что под пышной юбкой Мадлен находится всего одна нога.
Биография Жоржа Сёра
Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой.
Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.
В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Jeune femme se poudrant».
Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.
Художник Жорж Сера
По одной из версий импрессионизм стал тем направлением, с которого начинается эпоха современного искусства. Но самое главное, что импрессионизм отстоял право художника не только на эксперименты, но и на собственное видение искусства. 126 лет назад умер Жорж-Пьер Сёра, который, усвоив уроки предшествующего ему направления в творчестве, открыл собственный новый путь.
#Тема дня — это свежие новости, актуальные даты и значимые события. Редакция FiD расскажет об известных людях, которые родились в этот день, прекрасных предметах искусства и величественных постройках.
Поэтическое название Pointillisme новое стилистическое направление получило благодаря особенности техники выполнения. Буквальный перевод с французского — «точечность». Художники действительно писали картины точками, отдельными мелкими мазками локальных цветов, которые уже потом смешивались в определенный цвет и образ.
Жорж-Пьер Сёра, фотография и автопортрет
Жорж Сёра был первым, кто представил полотно в стилистике пуантилизма. К созданию нового метода художник шел более, чем осознанно. Живопись была его страстью. Он учился в Школе изящных искусств в Париже, которая расположилась непосредственно напротив Лувра, восхищался работами Делакруа, Моне и Писсаро.
А кроме того, Жорж Сёра еще в начале своей художественной карьеры был сильно увлечен открытиями в области оптики и теорией цвета. Он зачитывался книгами критиков и искусствоведов Шарля Блана и Мишеля Шевреля, которые говорили, что при смешении красок на палитре цвет теряет интенсивность, в то время как определенные сочетания и противопоставления чистых красок усиливают визуальный эффект.
«Натурщицы», Ж. Сера
«Серая погода», Ж. Сера
Постоянно экспериментируя, Жорж Сёра понял, что если краски не смешивать, а накладывать небольшими мазками близко к друг другу, можно все равно добиться нужного цвета, но уже «воздействуя» непосредственно на сетчатку глаза зрителя.
Когда картина «Купальщики в Аньере» была впервые представлена в художественном салоне независимых художников-импрессионистов, критики приняли ее с неодобрением. Изображение воспринималось целостно при удаленном просмотре, но стоит только приблизиться к картине, как оно распадалось на множество точек, формирующих глубину и объем. Подобного еще никто не видел.
«Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Ж. Сёра
«Купальщики в Аньере», Ж. Сёра
Сёра оставил далеко позади даже импрессионистов, тем самым став во главе нового течения — неоимпрессионизма. Художник уже не спешил запечатлеть на полотне мгновенное впечатление от заката, рассвета или вечерних огней. Его интересовала возможность соединить искусство и науку. Соответственно, в отличие от импрессионистов, Жорж-Пьер работал над каждым своим произведением намного дольше, анализируя и выстраивая композицию.
Натурщицы Ж. Сёра
Жорж Сёра скончался довольно рано (в возрасте 31 года), потому завершить успел только 7 полотен в стилистике пуантилизма, но влияние, которое он оказал на искусство в целом, заставило многих художников подхватить новую тенденцию. Эти работы похожи на иллюзию, обман зрения, но не стоит забывать, что в основе — математическая точность и масса теории. ■
Предлагаем ознакомиться с историей такого невероятно красивого материала, как саксонский фарфор, изделия из которого впечатляют своей изысканностью.
Фото:smallbay.ruhappyflash.kiev.uakrugosvet.ru
Творчество Жоржа Сёра обладает способностью сохранять оптический эффект даже на экране монитора, но лучше всего видеть эти работы вживую, тогда впечатления от них будут более яркими и беспристрастными.
- 1 128 просмотров
- комментариев
Техники художника
— Жорж Сёра Шарлю Анграну
Сёра олицетворял новое поколение художников, провозгласивших распад импрессионистского идеала и появление новых концепций. Он решительно выходит за рамки непосредственности импрессионистской живописи, чтобы разработать изобразительный метод, который, как он утверждает, основан на научных законах, и революционизирует само понятие изобразительного искусства. Его задача — найти связь между искусством и наукой, а точнее, между живописью, физиологией и психологией восприятия.
Он был наиболее важным представителем неоимпрессионизма , художественного движения, характеризующегося применением теории дивизиона , определяемой разделением цветов на отдельные точки, здесь оптически взаимодействующие. Его живопись была основана на исследовании законов оптики и дополнительного цветового зрения, опубликованном с года химиком Мишелем-Эженом Шеврёлем ( закон одновременного контраста цветов ), уже известным Делакруа и импрессионистам , но никогда не применявшимся с такой точностью.
Согласно теории Шеврёля, цвет существует не сам по себе, а только по отношению к тем, кто его окружает. После использования этих результатов и результатов физика Огдена Руда , в частности по его теории цвета, изложенной в его книге Modern Chromatics , опубликованной в 1879 году , касающейся явлений разложения и рекомпозиции света, Сёра экспериментировал с новой картиной. техника называется пуантилизмом .
Процесс включает в себя приближение к холсту с множеством маленьких точек чистого цвета, чтобы создать желаемое расстояние благодаря смеси и самой вибрации света. В то время как импрессионисты сопоставляли множество пятен чистого цвета, Сёра, вместо того, чтобы полагаться на инстинкт и непосредственное восприятие, основывал свой метод на строгом научном обосновании.
Творчество Сёра
В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.
Сёра, как и его друг — художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.
В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
После того, как его живопись была отклонена Парижским Салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали Сосьете де Артиста Индепендэнтса. Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.
Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Островом Ла Гранде Жатта».